Даже те, кто ни разу не был в Англии, узнают Тауэрский мост сразу же. Он - своеобразный Ежегодно рядом с мостом фотографируются тысячи туристов и наблюдают, как проплывают под ним суда. А ночью он привлекает внимание сотнями горящих огней, которые отражаются в воде.

Где находится Тауэрский мост

Страна этого великолепного сооружения - Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии. Он украшает саму столицу королевства - Лондон. Этот разводной мост расположен прямо в центре города над рекой Темзой.

Вообще, мосты - это достопримечательности Лондона: Тауэрский Лондонский, Миллениум, Железнодорожный мост Кэннон Стрит и Вестминстерский (рядом с Биг-Беном). Но все-таки самый главный, являющийся символом города, - это Тауэрский. Он - такая же визитная карточка Лондона, как или статуя Свободы в Ньй-Йорке. Образ этого моста настолько тесно связан со столицей Британии, что это кажется даже банальностью. Но тем не менее, его величественность и строгость форм снова и снова потрясают воображение туристов.

Откуда взялось такое название

История Тауэрского моста тесно переплетена с располагавшимся рядом с ним лондонским Тауэром - местом, где содержали заключенных. Ранее, до 1872 года, в центре города находился всего один Лондонский мост, перекинувшийся через Темзу. Власти Лондона посчитали, что его явно недостаточно для городских нужд. Поэтому в названном году парламент принял решение о строительстве нового сооружения. Между прочим, комендант Тауэра был против строительства, но парламент настоял на своем. Было решено, что будущий мост по своей архитектуре должен эффектно гармонировать с тюрьмой. Вот откуда такая строгость Тауэрского моста.

Название свое он также получил от лондонского Тауэра. Северный конец моста располагался как раз возле угла тюрьмы. А дорога, которая является продолжением моста, идет параллельно стене Тауэра. Так что первыми, кто ходил через этот мост, были вовсе не лондонские аристократы, а тюремные заключенные.

Создатель моста

Зимой 1876 года власти Лондона объявили конкурс на лучший проект моста для города. К проекту выставлялись следующие требования:

  • мост должен был быть высоким, чтобы под ним смогли проходить корабли;
  • сооружение должно было быть крепким и широким, чтобы обеспечить постоянное движение повозок и людей.

Было предложено пятьдесят интереснейших проектов. Большинство из них предлагали высокие мосты с пролетными строениями. Но у всех проектов было два общих недостатка: между поверхностью воды и мостом во время прилива было слишком маленькое расстояние для того, чтобы смогли проходить корабли, а подъем на него - слишком крутым для лошадей, которые тянут повозку. Архитекторы предлагали варианты с подъемными гидравлическими лифтами для людей и повозок, с раздвижными настилами и кольцевыми частями.

Но самым реалистичным из предложенных вариантов был признан проект главного архитектора Лондона - сэра Горация Джонса. Он предложил чертеж подъемно-раскрывающегося моста.

Необычный проект

К тому моменту, когда строили Тауэрский мост, разводные мосты уже давно не были чудом. Они широко применялись в Санкт-Петербурге, в Нидерландах и других странах. Но особенностью Тауэрского моста стала его сложная техническая система. Нигде в мире так масштабно не применялась гидравлика. В Санкт-Петербурге в то время для развода моста использовали труд рабочих, который позже заменили работой водяных турбин. По просьбе муниципалитета мост был спроектирован в готическом стиле. Под ним спокойно могли проходить даже самые огромные морские суда.

Особенностью Тауэрского моста был противовес, с помощью которого конструкция поднималась и раздвигалась. В строительстве этого сооружения планировалось сочетание со стальными конструкциями.

Однако, несмотря на очевидные достоинства идеи, власти затягивали с решением о ее утверждении. Тогда Джонс привлек к проекту знаменитого инженера Джона Вулфа Барри, и вместе они его усовершенствовали. Так, по новому эскизу, Тауэрский мост должен был иметь верхние пешеходные дорожки. И проект был утвержден.

Начало строительства и первые изменения

Для того чтобы воплотить проект в реальность, правительство выделило огромную на то время сумму - 585 000 £. Разработчики в одночасье превратились в очень богатых людей.

Начало строительства было положено в 1886 году. И сначала все шло по плану. Но весной 1887 года, еще до того, как начали закладывать фундамент будущего моста, внезапно скончался Глава проекта - Джонс. Это стало сильным ударом для его компаньона инженера Барри, и строительство на время заморозилось.

Затем Барри все-таки возглавил проект и взял к себе в помощники архитектора Дж. Стивенсона. Последний питал огромную страсть к готическому искусству что заметно отразилось на проекте. С приходом Стивенсона Тауэрский мост подвергся ряду стилистических изменений. Стальные формы моста были выставлены напоказ, так как это было в духе времени. А также появились две знаменитые башни, соединенные переходами для пешеходов на высоте 42 метра над рекой.

Открытие моста и принцип его работы

Лондонский Тауэрский мост начали строить в 1886 году и завершили спустя 8 лет. Его открытие было торжественным событием, которое состоялось в июне 1894 года. На церемонии присутствовали сам Принц Уэльский и его супруга Александра.

Работа моста была полностью сосредоточена на паровых двигателях, которые вращали огромные насосы. Эти сооружения создавали высокое давление в системе гидроаккумуляторов. Которые, в свою очередь, питали моторы, вращающие коленчатые валы. Крутящий момент от валов передавался шестерням, которые заставляли двигаться зубчатые сектора. А сектора отвечали за разведение крыльев моста. Поднимаемые части моста были очень массивными, и создавалось впечатление, что на шестернях лежит огромная нагрузка. Однако это не так: к крыльям моста крепились тяжелые противовесы, которые оказывали огромную помощь гидромоторам.

Для того чтобы развести крылья, требовалось большое количество энергии. И тут все было предусмотрено. Механизм сооружения включал в себя шесть огромных аккумуляторов, в которых под сильным давлением находилась вода. Она поступала к двигателям, отвечающим за работу разводных частей моста. Под действием воды всевозможные механизмы приходили в движение, и огромная ось с диаметром в полметра начинала вращаться, поднимая полотна. Весь процесс разведения моста занимал всего одну минуту!

Мост сегодня

Сегодня Тауэрский мост работает полностью на электричестве. Однако, как и прежде, когда он приходит в движение, все вокруг замирают и восторженно смотрят на вздымающиеся в воздух крылья моста. Затем внимание окружающих обращается на реку. И будь то прогулочный катер или буксир, все с интересом наблюдают, как он пройдет под мостом.

Самым любопытным стоит подняться в одну из башен, где расположен музей, посвященный Тауэрскому мосту. Там можно узнать много интересного о его истории, увидеть фотографии строительства, макеты и планы. Ну а затем можно подняться на смотровую площадку, чтобы увидеть необыкновенную, захватывающую и потрясающую панораму города, открывающуюся оттуда.

Так что, если вы окажетесь обязательно посетите Тауэрский мост.

Старый Лондонский мост приобрел в 1968 году Роберт Маккалох - бизнесмен из США. Конструкция была разобрана и перевезена в Штаты. По легенде бизнесмен посчитал, что старый Лондонский мост - это и есть Тауэрский мост, символ загадочного туманного Альбиона. Однако сам Маккалох публично отрицает, что такое было на самом деле.

Тауэрский мост - это настоящее произведение искусства, над которым трудились талантливые архитекторы. А также это величайшая достопримечательность не только Лондона, но и всей Великобритании в целом.

Дата публикации: 2015-11-21

(англ. Tower Bridge) - комбинированный (частично подвесной, частично разводной) мост через Темзу, построенный в неоготическом стиле в 1886–1894 годах. Мост получил название благодаря близкому соседству с Тауэром и со временем стал одним из символов Лондона.

содержание:
Практическая информация:

История Тауэрского моста

Во второй половине XIX века возросшее экономическое значение района Ист-Энд и, как следствие, интенсификация транспортных и пешеходных потоков в нём поставили перед городскими властями Лондона вопрос о строительстве нового транспортного перехода ниже Лондонского моста по течению Темзы. Традиционный мост для таких целей не подходил, поскольку это сделало бы невозможным заход в лондонский порт судов с высокими мачтами.

В 1877 году для решения этой проблемы был сформирован «Особый комитет по мостам и подземным сообщениям» во главе с сэром Альбертом Дж. Альтманом. На рассмотрение комитета было подано более 50 проектов. Их изучение длилось очень долгое время - лишь спустя 7 лет, в 1884 году , был одобрен проект, предложенный городским архитектором, сэром Горацио Джонсом. Для решения проблемы прохода судов инженер сэр Джон Вульф-Бэрри предложил идею комбинированного моста - центральная секция моста между двумя башнями должна была быть разводной, а секции от башен к берегам - подвесными.

После восьми лет строительства мост был торжественно открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским (будущим королём Эдуардом VII) и его женой Александрой Датской.

До постройки моста кратчайшим путём сообщения через Темзу был Тауэрский подземный туннель (находился на расстоянии 400 метров к западу от моста). Он был открыт в 1870 году и является одной из старейших в мире линий метро, но движение поездов по нему было прекращено уже через 3 месяца. Через некоторое время переход был открыт для движения пешеходов за отдельную плату, но после постройки Тауэрского моста его доходы сильно упали (его использование было бесплатным), и в 1898 году туннель был закрыт.

В 1977 году металлические конструкции моста были окрашены в красный, голубой и белый цвета по случаю празднования серебряного юбилея Елизаветы II. Изначальный цвет металлических конструкций - шоколадно-коричневый.

В начале XXI века была проведена реконструкция Тауэрского моста, включающая в себя очистку от старой краски, повторную окраску и установку новой системы осветления на башнях и пешеходных галереях.

В 2012 году Тауэрский мост стал одним из объектов, на которых была размещена олимпийская символика в связи с проведением в Лондоне Олимпийских игр. Во время церемонии открытия игр известный футболист Дэвид Бекхэм провёз Олимпийский огонь на спортивном катере под мостом, после чего с моста был запущен грандиозный фейерверк.

Тауэрский мост, как и ещё четыре моста через Темзу, принадлежит благотворительному фонду Bridge House Estates, который в свою очередь контролируется Корпорацией лондонского Сити (City of London Corporation) - муниципальной администрацией старейшего района Лондона.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 15 фунтов

- увидеть историческое ядро Лондона и узнать о главных этапах его развития - 3 часа, 30 фунтов

- узнать, где и как зарождалась культура чае- и кофепития, и окунуться в атмосферу тех славных времён - 3 часа, 30 фунтов

Постройка моста началась в 1886 году под руководством сэра Горацио Джонса. В строительстве были задействованы известные инженеры и архитекторы, а также 432 рабочих. Сначала на дне Темзы были залиты массивные бетонные опоры общим весом более 70 тыс. тонн. На создание собственно башен и переходов было израсходовано более 11 тыс. тонн стали. Затем башни и галереи снаружи были обложены портландским известняком и корнуолльским гранитом с целью защиты стальных конструкций от коррозии и придания мосту более эстетического внешнего вида.

В 1887 году сэр Джонс умер, и строительные работы возглавил Дж. Стивенсон. Новый руководитель внёс изменения в архитектурный стиль башен с той целью, чтоб их вид был более «готичен» и гармонировал с видом расположенного рядом Тауэра . Общая стоимость строительства моста составила 1,184 млн. фунтов стерлингов (114 миллионов по курсу 2014 года).

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Лондоне, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Особенности конструкции

Длина моста составляет 244 метров, каждая из двух башен имеет высоту 65 метров. Центральный пролёт между башнями имеет длину 61 метр и состоит из двух разводных крыльев, которые в случае необходимости поднимаются вверх на 86 градусов для обеспечения прохода судов по Темзе. Разводные крылья весят 1000 тонн каждое; для их подъёма используется специальная система противовесов для того, чтобы минимизировать усилие и время, необходимое для разведения моста. Благодаря этому полный подъём крыльев осуществляется всего за 1 минуту .


Разводные крылья приводятся в движение гидравлической системой, размещённой в башнях. Первоначально система была основана на гидравлических аккумуляторах, в которых под давлением 5,2 мегапаскалей хранилась вода. Вода нагнеталась в аккумуляторы двумя паровыми двигателями мощностью 270 киловатт каждый. В 1974 году эта система была заменена на электрогидравлическую. В ней вместо воды используется специальное масло, а двигатели заменены на электрические. Отдельные элементы первоначальной гидравлической системы моста являются сегодня частью выставки «Тауэрский мост».

Секции моста между башнями и берегами Темзы представляют собой подвесные мосты длиной 82 метров каждый. Цепи, поддерживающие мост, крепятся с одной стороны к башням, а с другой - к береговым устоям моста.

Транспортное значение

Тауэрский мост является важнейшей транспортной артерией Лондона. Ежедневно его пересекают более 40 тысяч мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. С целью защиты моста на движение транспортных средств наложены ограничения: максимальная скорость ограничена - 32 км/ч, а максимальный вес - 18 тонн. Контроль над соблюдением этих ограничений осуществляет специальная система, которая включает лазерные датчики (для измерения высоты автомобилей и скорости их движения), камеры (фиксируют нарушителей) и пьезоэлектрические датчики (определяют вес автомобилей по давлению на дорожное полотно).

Мост разводится приблизительно 1000 раз в год. Сегодня движение суден по Темзе существенно менее интенсивно, чем сто лет назад, но, как и ранее, оно имеет приоритет перед дорожным движением. Корабли должны уведомлять администрацию моста не позже, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохода. Проход судов бесплатный.

Пешеходные галереи

Конструкция Тауэрского моста предусматривала возможность его пересечения пешеходами даже во время развода пролётов. Для этого, кроме обычных пешеходных тротуаров, расположенных по обе стороны проезжей части, между двумя башнями на высоте 44 метров над уровнем реки были сооружены две пешеходные галереи. Попасть в них можно было по лестницам, расположенным внутри башен.

Практически сразу же после открытия моста пешеходные галереи между башнями приобрели неблаговидную репутацию. Дело в том, что поскольку подниматься на галереи на довольно приличную высоту приходилось по лестнице, обычные граждане туда старались не ходить, и вскоре галереи облюбовали для своих собраний карманники, проститутки и прочие неблагонадёжные личности. По этой причине галереи были закрыты в 1910 году. Повторное открытие произошло лишь в 1982 году в качестве экспозиции «Тауэрский мост», в состав которой также входят внутренние помещения башен и викторианский машинный зал, где расположены силовые установки, разводящие мост. Галереи используются и как смотровые площадки, с которых открывается прекрасный вид на центральную часть Лондона. Вход на галереи платный.

  • В мае 1997 года автомобильный кортеж президента США Билла Клинтона был разрезан надвое во время пересечения моста, поскольку мост был разведён для пропуска баржи «Глэдис». Кортеж немного выбился из графика, судно же проходило мост согласно ему, и поскольку по правилам приоритет отдаётся речному движению, мост был разведён. Этот инцидент вызвал возмущение со стороны служб безопасности президента США, на что спикер администрации Тауэрского моста заявил: «Мы пытались связаться по этому поводу с американским посольством по телефону, но там никто не отвечал».
  • Тауэрский мост и другой мост через Темзу - Лондонский - часто путают. В 1968 году Лондонский мост был продан и согласно широко распространённой легенде его покупатель, американский предприниматель Роберт МакКаллох, считал, что в действительности покупает именно Тауэрский мост - один из символов столицы Туманного Альбиона. Однако сам предприниматель отрицает это.
  • Мост, как один из символов Лондона, часто появляется в художественных фильмах про жизнь английской столицы. Так, его можно увидеть в фильмах «Шерлок Холмс» (он здесь показан ещё на стадии строительства), «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Тёмный дворецкий», «Уличные танцы» и во многих других.
  • В 1952 году механизм разведения моста ошибочно сработал, когда разводную часть моста проезжал городской автобус. Водителю Альберту Гантеру удалось, выжав максимальную скорость, избежать падения автобуса в воду и травмирования пассажиров. За это Гантер получил от Корпорации лондонского Сити вознаграждение в размере 10 фунтов (в пересчете на цены 2014 года - 263 фунта стерлингов).
  • 5 апреля 1968 года лейтенант Королевских военно-воздушных сил Алан Поллок самовольно провёл свой истребитель Hawker Hunter под пешеходными галереями моста. Причиной такого поступка стало разочарование пилота в связи с отказом руководства Королевских военно-воздушных сил провести воздушный парад в ознаменование 50-летия их создания. Пилот был арестован и уволен из ВВС.
  • Некоторые помещения в башнях и пешеходных галереях моста можно арендовать для проведения свадеб, частных или корпоративных мероприятий.
  • Копию мостовых башен можно увидеть в городе Сучжоу в Китае.

Одна из наиболее узнаваемых достопримечательностей Лондона – тауэрский мост, построенный в 1894 году по указу принца Уэльского, позднее известного как Эдуард VII.

Довольно продолжительное время London Bridge (Лондонский) оставался единственным мостом через Темзу, но развитие Лондона, как столицы королевства способствовало появлению еще нескольких мостов. Однако, все они возводились западнее.

В 1876 году власти Сити приняли решение о необходимости постройки моста в восточной части города из-за стремительного роста населения в этом районе. Но сначала требовалось решить ряд проблем:

  • Темза – судоходная река, и нужно было подготовить проект моста, не мешающего проходу судов.
  • Мост должен был располагаться в исторической части города, поэтому он должен был вписаться в ее облик, и не разрушать его.

Для этого был открыт конкурс на лучший проект, в котором приняли участие самые именитые архитекторы и инженеры. Организаторы получили свыше пятидесяти работ (Эти проекты сейчас доступны для ознакомления в выставочном зале Tower Bridge).

Возведение Tower Bridge

Лучшим проектом был признан мост, разработанный в неоготическом стиле и оснащенный разводными элементами. Его авторами выступили архитектор Г. Джонсом и инженер Дж. В. Барри. Строительство началось в 1886 году и продолжалось 8 лет. Чтобы воздвигнуть столь масштабное и красивое сооружение (его длина – 244 метра, а центральный пролет, длиной 61 метр, разделен надвое) было задействовано пять подрядчиков, а на строительстве трудилось 432 человека.

В качестве фундамента Тауэрского моста выступают многотонные бетонные пирсы, на которых установлены две стальных башни, высотой 65 метров. В XIX веке они активно служили пристанищем шлюх и воров, пока их окончательно не опечатали в 1910 году. Сейчас башни – часть экспозиции «Опыт Тауэрского моста», открытой в 1982 году. Внутри есть лестницы, ведущие к верхней части моста, откуда открывается потрясающая панорама на Лондон. Башни также служат «держателем» подвесных мостов длиной 82 метра.

Tower Bridge на момент его постройки признавался наиболее сложным разводным мостом, оснащенным гидравлическим паровым двигателем для приведения в движение гигантских насосов. Но при этом его конструкция позволяла поднимать многотонные элементы моста до 86° всего за 5 минут.


Тауэрский мост до сих пор разводится с помощью гидравлических двигателей, но с 1976 года насосы работают не на пару, а на электричестве. Старые же гидравлические паровые насосы и котлы пополнили число экспонатов выставки.

Несколько фактов из истории тауэрского моста

  • В качестве основы для возведения моста был использован пешеходный тоннель под Темзой, который послужил проходом для кабелей электросвязи.
  • В отличие от большинства разводных мостов,Tower Bridge разводят по особому графику, составляемому сотрудниками моста для прохода крупных судов. Оно не подвергается корректировке даже для проезда вип-персон.
    С этой особенностью моста связано два известных события:
    • В 1952 году красный лондонский даблдекер оказался на мосту в момент его разведения. Водитель ускорился и смог перепрыгнуть с одного края на другой образовавшуюся пропасть в один метр.
    • В 1997 году кортеж президента Америки Балла Клинтона был разделен надвое разведением Тауэрского моста. Тогда про это многие писали.

  • В 1968 году на праздновании пятидесятилетия образования Королевских ВВС между башнями моста пролетел истребитель.
  • Также в том же году бизнесмен из Миссури приобрел Лондонский мост, который собирались сносить, спутав его с Тауэрским.
  • В 1977 году в честь празднования серебряного юбилея правления Елизаветы II был окрашен в синий, белый и красный цвета.
  • Ранее Tower Bridge разводился по пятьдесят раз в день, сейчас это происходит в разы меньше.

Выставка «Tower Bridge Experience»

Посещение выставки «Опыт моста Тауэр» начинается с просмотра краткого фильма о истории создания Tower Bridge. Далее посетителям разрешается подняться на пешеходную галерею, откуда открывается потрясающие виды Лондона.

На выставке представлено множество экспонатов из истории моста, в том числе — викторианское машинное отделение, стеклянную и восточные дорожки.

Тауэрский мост - бессменный символ Лондона, который возвышается над Темзой и манит к себе туристов. Почему его путают с другим столичным мостом, из-за чего были закрыты его башни и как часто разводят Tower Bridge - мы собрали для вас десять фактов о знаковой лондонской достопримечательности, которые вам будет интересно узнать

Строительство продолжалось 8 лет - с 1886-го до 1894 год. Над его возведением трудилось 432 строителя. Государству мост обошелся в 1 миллион 184 тысячи фунтов.

Для строительства башен и пешеходных галерей моста потребовалось 11 тысяч тонн стали.


Фото: shutterstock 3

Вскоре после открытия пешеходные галереи моста приобрели дурную славу - здесь часто собирались карманники. В связи с этим в 1910 году галереи закрыли для посетителей. Открыли же их заново только в 1982-м. Сегодня они служат смотровой площадкой и музеем.

Поскольку Тауэрский мост является символом столицы, его часто называют просто Лондонским мостом. Однако мост с таким названием тоже существует и находится вверх по течению Темзы. В 1968 году из-за такой путаницы даже произошел один забавный случай: американский бизнесмен Роберт Маккаллох купил Лондонский мост, предназначенный к сносу, приняв его, по слухам, за Тауэрский.


Фото: shutterstock 5

В 1977 году в честь Серебряного юбилея правления королевы Елизаветы II Тауэрский мост окрасили в красный, белый и синий цвета.

В 1952 году лондонский автобус оказался на мосту в момент разводки. Водителю пришлось проявить смелость и разогнать транспортное средство так, что оно смогло перепрыгнуть с одного края моста на другой.


Фото: shutterstock 7

Башни оборудованы винтовыми лестницами с 300 ступенями и двумя лифтами, которые вмещают до 30 пассажиров. Один предусмотрен для подъема, другой - для спуска. Однако с самого начала существования моста люди предпочитали ждать его сводки, поэтому в 1910 году пролет верхнего яруса закрыли.

Ежедневно по мосту проезжает около 21 тысячи автомобилей. Поскольку капитального ремонта Tower Bridge не видел уже 35 лет, в октябре этого года для транспорта.

Мост Тауэр Бридж является одной из визитных карточек Лондона и Британии в целом наравне с Букингемским дворцом и колесом обозрения «Лондонский глаз». Возраст конструкции перевалил за сто лет. Однако мост по-прежнему красив, оживлен и интересен публике, а также блестяще справляется со своей первоначальной функцией.

Месторасположение моста

Тауэрский мост (Тауэр Бридж на английском языке) часто путают с Лондонским, который расположен несколько выше по течению. Внешне две этих конструкции абсолютно не похожи, но в связи с их расположением бывают путаницы. Собственно говоря, при упоминании первого моста достаточно немного задуматься над его названием, и все станет ясно. Тауэрским он назван в связи с тем, что расположен в непосредственной близости от стоящей на северном берегу Темзы крепости Тауэр. На фото ниже вы видите Лондонский мост.

Координаты места: 51°30′20″ с. ш. 0°04′30″ з. д. Тауэрский мост имеет прекрасное расположение. Из огромных окон его галереи открывается живописный вид на город с узнаваемым небоскребом, прозванным «огурцом», и зданием The Shard. Обратив взгляд в восточную сторону, можно разглядеть Гринвичскую обсерваторию и Доки Святой Екатерины.

Тауэр Бридж: описание

Мост является разводным и висячим одновременно. Его длина составляет 244 м, а максимальная ширина (на центральном пролете) достигает 61 м. Срединная часть моста разбита на два подъемных крыла, каждое из которых весит более тысячи тонн. Для пропуска судов, идущих по Темзе, они могут быть подняты под углом 83 градуса. На промежуточных установлены башни высотой 65 м. На верхнем уровне их соединяют две дорожки. Они рассчитаны на противодействие горизонтальным силам натяжения, которые создают подвесные участки моста Тауэр Бридж на суше. В основании каждой башни размещены вращающиеся механизмы.

Существующая в настоящее время цветовая схема моста (сине-белая) была принята в 2010 г. До этого она оставалась неизменной с 1977 г., когда в честь серебряного юбилея королевы Елизаветы II конструкцию покрасили в три цвета: синий, красный и белый.

Палуба моста открыта как для автомобильного движения, так и для пешеходов. Однако башни-близнецы, дорожки на верхнем уровне и машинные отделения викторианской эпохи являются частью выставки Тауэр Бридж. Посещение данных участков возможно по билетам.

История создания

Вторая половина 19 века ознаменовалась развитием и подъемом района Ист-Энд. Пешеходное и конное движение увеличилось в разы, в связи с этим назрел вопрос об организации переправы через Темзу восточнее от Лондонского моста. В 1870 г. под рекой был проложен тоннель Тауэр-сабвэй. В качестве метро он служил довольно короткий период и в итоге стал использоваться только пешеходами. Ныне в нем расположена водопроводная магистраль. Таким образом, тоннель не решил проблемы, поэтому в 1876 г. был создан специальный комитет под руководством сэра А.Д.Альтмана, который должен был найти способ пересечения реки.

Комитет объявил конкурс, который собрал более 50 проектов. Победитель был объявлен в 1884 г., тогда же приняли решение о строительстве моста Тауэр Бридж (на английском языке - Tower Bridge). Строительство было санкционировано актом Парламента в 1885 г. Он определил размеры моста, а также стиль конструкции - готический.

Строительство моста

Строительство моста, названного впоследствии Тауэрским, началось в 1886 г. и длилось восемь лет. За это время участие в процессе приняли пять крупных подрядчиков: Д. Джексон, барон Армстронг, У. Вебстер, Х. Бартлетт и У. Аророл. На стройке было задействовано 432 человека. Общая стоимость моста по тем временам составила 1 184 тыс. фунтов стерлингов. На строительство ушло более 11 тыс. тонн стали.

Официальное открытие моста Тауэр Бридж состоялось 30 июня 1894 г. На церемонии присутствовал принц Уэльский (будущий король Эдуард VII) со своей супругой Александрой Датской.

Уже в первые годы своей работы пешеходные дорожки между башнями моста обрели неприятную репутацию приюта для карманников и проституток. Так как они довольно редко использовались простыми пешеходами, их закрыли в 1910 г. Вновь галереи открыли только в 1982 г. Сейчас они используются в качестве смотровой площадки и музея.

Гидравлическая система моста

Тауэр Бридж, как уже было сказано выше, имеет центральный пролет, разделенный на два подъемных крыла. Они поднимаются на угол 83 градуса. Благодаря противовесам, которые минимизируют все усилия, мост может быть разведен всего за одну минуту. Пролет приводят в движение при помощи гидравлической системы. Первоначально она была водяная с силой рабочего давления 50 бар. Воду нагнетали две паровые машины, обладающие общей мощностью 360 л. Данную систему разработал Гамильтон Оуэн Рендел.

Гидравлический механизм и газовая система освещения были установлены компанией William Sugg & Co Ltd, широко известной в Вестминстере. Фонари светились первоначально от открытой газовой горелки внутри их. Позже систему обновили до современных ламп накаливания.

Была полностью обновлена лишь в 1974 году. Единственным компонентом, который используется до сих пор, являются конечные шестерни. Они управляются при помощи современного гидравлического двигателя с зубчатыми передачами, где используется масло, а не вода. Оригинальные механизмы частично были сохранены. Сейчас они не используются и открыты для публики, составляя основу музея, который имеет мост в Лондоне Тауэр Бридж.

Модернизация моста

В 1974 г. начались работы по замене устаревшего первоначального механизма на приводную электрогидравлическую систему. В 2000 г. для дистанционного управления подъемом и опусканием подставок была установлена компьютерная современная система. Однако на деле она оказалась ненадежной, и в результате мост неоднократно застревал в открытом или закрытом положении, пока в 2005 г. не были заменены его датчики.

В 2008-2012 гг. мост подвергся косметическому ремонту или, как его назвали в прессе, «подтяжке лица». Процедура заняла четыре года и стоила 4 млн фунтов стерлингов. Существующая краска на конструкции была стерта до голого металла. Чтобы ее остатки не попали в Темзу, каждую секцию моста покрыли лесами и пластиковой пленкой. Конструкция была выкрашена в сине-белый цвет. Кроме того, мост приобрел новое световое оформление.

Управление мостом

Для того чтобы эффективно управлять мостом и регулировать речное движение, применялся ряд правил и сигналов. В дневное время контроль осуществлялся при помощи красного семафора, который установили на небольших кабинах по обеим сторонам мостовых пирсов. Ночью использовали разноцветные огни: два красных - проход закрыт и два зеленых - мост открыт. В туманную погоду световые сигналы сопровождал гонг.

Проходящие через мост суда тоже должны были отображать определенные сигналы. Днем это был черный шар диаметром на менее 0,61 м, установленный на высоте, доступной для глаз. Ночью на том же месте загорались красные огни. В туманную погоду требовались многократные сигналы парового свистка корабля.

Часть сигнального оборудования сохранилась и в настоящее время, она представлена в музее.

Интересно, что мосту уже более ста лет, он является оживленным местом благодаря многочисленным туристам и при этом сохраняет большой поток транспортного движения. Ежедневно его пересекает более 40 тыс. человек (пешеходы, велосипедисты, автомобилисты). Для того чтобы сохранить целостность конструкции, существует ограничение скорости проезда по мосту - не более 32 км/ч - и по весу транспорта - не более 18 тонн.

В прежние времена мост открывался ежедневно и не один раз. Сейчас, чтобы проехать под ним, следует уведомить администрацию за 24 часа. Время открытия публикуется на официальном сайте. Проезд бесплатный.

Имя моста и его внешний облик знакомы всему миру, а потому часто используются в рекламных целях. К примеру, многие учебные заведения носят название Tower Bridge. В частности, коммерческое московское учреждение с углубленным изучением английского языка. Для того чтобы иметь представление о заведении, прочитайте отзывы о школе "Тауэр Бридж Скул", оставленные ее учениками и их родителями.

Реакция общественности на мост

Примечательно, что мост Tower Bridge, представить без которого современный Лондон просто невозможно, в начале 20 века довольно сильно критиковали. Его называли пороком бездельничества, фальсификации и претенциозности. Британский художник и дизайнер Франк Брэнгвин заявил, что более абсурдной структуры еще никогда не строили над стратегически важными реками.

Шло время, и изменилось общественное восприятие моста. Сейчас это признанная достопримечательность столицы государства. Историк и знаток архитектуры Дэн Круикшанк выбрал его в качестве одного из четырех объектов, о которых рассказал в своем фильме «Лучшие здания Великобритании».