Всем привет. С вами Екатерина Калмыкова. Если есть упражнения для развития физической силы, тренировки памяти и , значит есть и упражнения для развития способности к .

Умение грамотно составлять свое расписание - это та же самая сила, только не физическая, а умственная. Развивая эту силу, мы получаем способность управлять своим временем и своей жизнью. Как и все занятия, тренировки по должны проходить регулярно, на протяжении определенного времени.

Упражнения по тайм-менеджменту содержат в себе 10% теории и 90% практики. Только на практике можно научиться планировать свое время. Итак, давайте начнем практиковаться.

Если вы думаете, что упражнения по тайм-менеджменту предполагают исключительно занятия в группе, вы ошибаетесь. Существует немало упражнений, которые вполне можно делать одному, если вас пугает мысль о занятиях в группе.

Как же изучить тайм-менеджмент? Упражнения помогут не столько изучить его, сколько научиться ему, а это важнее.

Вот, например, такие упражнения помогут развить способность к планированию:

  • «Чувство времени»;
  • «Жизненные цели».

Эти упражнения можно выполнять самостоятельно или в группе, эффективность будет примерно одинаковая.

Упражнение «Чувство времени»

Итак, первое задание поможет вам определить способность чувствовать время. Если для вас типично застрять у компьютера на полтора часа, а вы думаете, что прошло минут 15, это упражнение для вас.

Сядьте в тишине, посмотрите на часы и запомните время. Закройте глаза и дайте себе задание открыть их через 1 минуту. Не нужно считать в уме секунды или ставить таймер, слушать секундную стрелку у часов. Просто доверьтесь своему внутреннему чувству времени и откройте глаза, когда вам покажется, что минута закончилась.

Не расстраивайтесь, если откроете глаза через 2 минуты или позже. Повторяйте упражнение до тех пор, пока не будете чувствовать 1 минуту. Со временем можно увеличить интервал до 5 минут.

Научившись чувствовать время, вы сможете контролировать любой процесс. Почувствуете, когда пройдет полчаса сидения за компьютером, почувствуете, когда проведете за шоппингом больше времени, чем нужно. Будете знать, когда от сплетен и пустых разговоров перейти к работе.

Я считаю, что это очень полезное практическое упражнение. А как думаете вы?

Упражнение «Жизненные цели»

Чтобы научиться правильной , следует попробовать это упражнение.

В чем его суть? Берете бумагу и ручку, ставите таймер на 15 минут. В течение этого времени вы должны написать на листе все, что вы желаете получить в этой жизни. Не анализируйте ваши мысли и желания, записывайте любое, даже самое фантастическое желание. Количество целей не ограничено, но, как только 15 минут пройдет - запись останавливается.

Следующие 2 минуты (включите таймер) потратьте на внесение или исключение из списка желаний. То, что останется в списке, должно быть реалистично и выполнимо, это должны быть важные для вас цели и намерения.

Опять таймер на 2 минуты - пишите список целей на полгода, еще 2 минуты потратьте на редактуру списка.

Вам необходимо определить точность, реалистичность целей, посмотреть наличие у вас возможностей для достижения целей. Когда задание выполнено, не выбрасывайте листочки: они вам пригодятся, чтобы сверять намеченный курс с тем, что происходит сейчас.

Это упражнение прекрасно выявляет ценности и , позволяет продвинуться в достижении собственных целей.

Кто не работает, тот планирует: упражнения для школьников и студентов

Далее пойдет отличное упражнение по тайм-менеджменту для подростков. Оно поможет определить дальнейший курс жизни и понять свои сильные стороны. Тренинг по тайм-менеджменту включает в себя упражнение Колесо жизни.

Упражнение «Колесо жизни»

Оно заключается в следующем: вам нужно взять бумагу и ручку, фломастеры. На листе следует начертить круг или большой квадрат, разделить фигуру на 8 частей. Назовите их следующим образом:

  • здоровье;
  • личная жизнь;
  • семейные отношения;
  • деньги;
  • работа;
  • духовный рост;
  • саморазвитие;
  • время для отдыха.

Каждый сектор необходимо оценить по 5-бальной системе, и закрасить любым цветом. Обратите внимание, что красный цвет символизирует самые животрепещущие сферы жизни, а зеленый цвет или синий - самые неинтересные сферы жизни. Закончив упражнение, посмотрите на результат и вы увидите сферы жизни, которые требуют большего внимания.

Упражнение Колесо Жизни подходит не только школьникам и студентам. Оно подойдет всем, кто запутался в своей жизни и нуждается в переоценке ценностей. Главное правило этого упражнения - быть максимально честным.

Цель этого метода - сделать свою жизнь лучше, а не предстать в своих глазах идеальным.

Упражнение «Лента жизни»

Упражнения по тайм-менеджменту для студентов могут носить разный характер. Например, упражнение «Лента жизни» в тайм-менеджменте помогает ценить свое время и не растрачивать его попусту. Когда человек начинает бережно относиться к времени, он успевает гораздо больше, меньше времени проводит за компьютерными играми, в соц.сетях и т. д.

Упражнение «Антивремя»

Суть упражнения в том, чтобы рассказать последнее культурное событие из своей жизни задом наперед. Например, про поход в кино вы рассказываете не с момента наведения марафета, а с момента окончания сеанса. «Антивремя» помогает разрабатывать мозг, тренировать творческое мышление.

Эти упражнения нужно делать минимум раз в день. Результаты регулярного выполнения упражнений порадуют прилежного ученика.

Все практические упражнения нацелены на то, чтобы человек лучше ощущал время, понимал, что оно не может остановиться. Время идет и его нужно использовать достойно. Человек, который знает цену времени никогда не будет бесцельно сидеть за телевизором или просиживать часы, читая ленту в соцсетях.

Тренировки, которые нацелены на расстановку приоритетов и формулировку целей, помогают выявить истинные человеческие желания. Потом их можно трансформировать в жизненные цели и достигать их.

Для дополнительного развития навыка планирования рекомендуется использовать обучающие игры и видео.

Теория и практика тайм-менеджмента

К любому упражнению нужны теоретические знания.

Чтобы получить качественные и действительно важные знания по тайм-менеджменту, рекомендую вот этот суперский курс. Он содержит в себе все, что необходимо для обучения тайм-менеджменту.

Здесь найдут немало интересного и новички, и акулы тайм-менеджмента.

Информация, содержащаяся в этом курсе уникальная, она не найдется в Интернете, не будет рассказана преподавателями и учителями. Из обучающего материала можно узнать не только теоретическую информацию - основу тайм-менеджмента, но и любопытные практические упражнения для улучшения навыков составления расписания.

А как вы знаете, только на применяя свои знания на практике, можно наблюдать, действительно, свой результат, который непременно вас обрадует.

Хотите начать новую успешную жизнь? Тогда спешите ознакомиться с курсом и стать ближе к удаче и богатству. Выполняйте упражнения и через некоторое время вы сами себя не узнаете.

Помните, что чем лучше человек может планировать свое время, тем богаче и успешнее он становится.

Притча про тайм-менеджмент

Прочитала недавно притчу, которая будет просто отличным упражнением для тайм-менеджмента.

Один профессор на глазах студентов заполнил банку большими камнями и спросил, полная ли она. Получив утвердительный ответ, профессор бросил в банку мелкие камешки, которая заполнила пространство между большими камнями, и задал тот же вопрос. Получив положительный ответ снова, он насыпал в банку песок, доказав тем самым, что только теперь банка наполнилась.

Аналогию можно провести и с нашими жизненными приоритетами. Большие камни – это то, что является для нас самым важным (семья, здоровье). Галька – это второстепенное в нашей жизни (работа, призвание). Песок – это мелочи, на которые мы чаще всего тратим свое время.

Поэтому очень важно уметь расставлять приоритеты, грамотно планировать свое время. Зная основные законы тайм-менеджмента вы будете успевать делать задачи как дома, так и на работе. Плюс еще и свободное время останется 🙂

Главное упражнение тайм-менеджмента — это научиться правильно расставлять приоритеты. Оно поможет вам управлять своим временем.

Друзья, вот и подошел к завершению наш сегодняшний разговор. Уверена, вы нашли много полезной информации для себя. Поделитесь статьей с друзьями, и пусть они также начнут выполнять упражнения на практике, тем самым учась основам великого искусства тайм-менеджмента.

Тайм-менеджмент,управление временем, организация времени - это тождественные понятия, подразумевающие под собой технологии организации рабочего и личного времени и повышение эффективности его использования.

Корпоративный тренинг "Тайм-менеджмент. Управление рабочим временем" рассчитан на руководящий состав компании для эффективного координирования и контроля действий сотрудников, и самих сотрудников компании, которые хотят эффективно использовать рабочее время для достижения максимального результата.

Программа

  • Понятие управления временем.
  • Сосредоточенность и целенаправленность.
  • Правило шести «П»: правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели.
  • Самое главное - определить самое главное.
  • Действие принципа Парето в тайм-менеджменте.
  • Закон принудительной эффективности.
  • Корзина для мусора.
  • Принцип равновесия.
  • Творческая лень.
  • «Пожиратели времени», выявление и устранение.

Формат проведения корпоративного тренинга "Тайм-менеджмент. Управление рабочим временем":

  • интенсивное обучение, основанное на практической отработке навыков и умений;
  • индивидуальный подход;
  • ролевые игры;
  • групповые и индивидуальные упражнения;
  • теоретические и методические материалы;
  • использование аудио- и видео – аппаратуры.

В результате корпоративного тренинга "Тайм-менеджмент. Управление рабочим временем" Вы и Ваши сотрудники:

  • научитесь понимать, что является важным и необходимым для достижения поставленных целей;
  • будет иметь четкий и ясный план работы;
  • станете более организованны, сократите расход рабочего времени на пустяки и отвлекающие дела;
  • сможете лучше сосредоточиться на наиболее важных вопросах, повысите результативность принимаемых Вами решений;
  • будете достигать большего за меньшее время, а сэкономленное время использовать для достижения других целей;
  • сможете реализовывать новые идеи и направления деятельности, поскольку Вы высвободите для этого достаточно времени.

Мое любимое упражнение для начала тренинга по тайм менеджменту – это “Ботинок”. Упражнение легкое, быстрое, веселое и очень наглядное.

Инструкция : на листочке бумаге (каждый участник получает небольшой лист), напишите задание для своего подчиненного знакомого коллеги, с просьбой купить вам ботинки. У вас 1 минута.

Через минуту просите участников поменяться листками, прочитать просьбу коллеги, далее – обсуждаете: есть ли возможность понять неправильно и купить не те ботинки. Часто не пишут размер, цвет, стоимость за которую надо купить, когда надо купить (если я куплю их через 10 лет, ты будешь доволен?) и т.д. Обсуждаете те нюансы, которые ведут к нечеткости понимания.

Вывод: когда мы даем кому-то поручение или планируем свою деятельность, формулировки должны быть четкими, содержать конкретику, должны быть оговорены по времени, измеримы, т.е. выходим на обсуждение системы постановки цели и планирования –

Обсуждается теория по smart и дается упражнение, уже из реальной рабочей ситуации, где они должны спланировать действия по данной системе.

Матрица Эйзенхауэра

Просите участников составить список дел на ближайший месяц, 6 месяцев, год, далее распределить все дела на данной таблице, проанализировать. Переместить по необходимости что-то из одного сектора в другой. Так, если очень много дел попадает в разряд Срочно и Важно, то данную графу можно проранжировать по важности.

Чувство времени

Просите участников встать и закрыть глаза. При этом говорите, что вы засекаете минуту. Каждый для себя должен внутренне отмерить минуту, после чего сесть (считать, подглядывать нельзя). Участники, как правило, садятся в разное время, кто чуть раньше, кто чуть позже. Далее можно обсудить, что у каждого есть свое внутреннее ощущение времени. Как и на что это может влиять? Как общаться с людьми, у которых не похожее на вас чувство времени?

Также, в тренинге по тайм менеджменту можно обсудить – что мешает нам планировать задачи ( – пожиратели времени), что помогает.

Поговорить о времени, когда достигается наивысшая работоспособность

Тренинг: Тайм-менеджмент для лидера

Подготовили:

Педагог –психолог

МБОУ «Петровская школа №1»

Коваль Инна Викторовна,

Педагог –психолог

МБОУ «Красногвардейская школа №1»

Газейкина Наталья Александровна

2016 г.

Цель тренинга : Научить подростков более эффективно использовать время. Повысить личную эффективность, позволяющую добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

Оборудование: схема «Пирог времени» для каждого участника, радуга ожиданий и результата, облака для заполнения ожиданий, чистые листы бумаги, список причин поглощения времени, зеленые и синие карточки, список дел, цветные карандаши, бланки с часами,ручки.
Содержание тренинга

Знакомство с целями тренинга (10 минут)

«Искусство успевать», тайм-менеджмент, управление временем – одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, семьи, друзей… Если мы потеряем 1000 рублей, то это восполним, так как сможем заработать. Если мы потеряем 10-20 часов, то эту потерю мы не сможем восполнить никогда.
Конкретизация ожиданий от тренинга (15 минут)

Обсуждение и принятие правил работы (10 минут)

Упражнение 1 .Упражнения на персональное ощущение времени

Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.

Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.

Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.

Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.


Упражнение 2.«Пирог времени» (20 минут)

Цель: Осознание понятия «капитал времени» через визуальную технику.
- Рассмотрим еще одну картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки.
Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. В этом круге 60 секторов (средняя продолжительность энергичности человека до пенсионного возраста). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.
Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.
Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение в круге.)
Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма небольшой кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.
Схема «Пирог времени»

Упражнение 3. «Поглотители времени» (25 минут)

Цель: Выявление поглотителей времени
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
Теперь, когда перед вами список основных «поглотителей» вашего времени, подумайте, какие меры вы можете предпринять для их устранения?
Вам будет легче справиться с этим заданием, если вы определите причины, которые приводят к потере времени. Предлагаю вам перечень наиболее распространенных причин. Отметьте те, которые характерны для вас.
Причины потерь времени:
не умею отделить важные дела от второстепенных;
не планирую предварительно свой день;
личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
не всегда знаю, что нужно делать;
отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго) ;
не умею сказать «нет» ;
моя личная недисциплинированность;
не довожу начатое до конца;
долго раскачиваюсь в начале каждого дела;
много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;
не знаю своего личного ритма физической и умственной активности;
очень легко отвлекаюсь (например, на шум).
Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.
Упражнение 4 « Жесткие и гибкие»

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» - зеленый круг.


Упражнение 5 «Мои жизненные цели» (35 минут)

Цель: Прояснение жизненных целей
Всем известно, что ясность – залог эффективности. Самой частой причиной потери времени и главным препятствием на пути к успеху является неумение сосредоточиться на необходимой задаче. Поэтому важным этапом в управлении своим временем является четкое определение своих целей, распределение их по степени важности.
Выберите любые важные сферы жизни. Напишите их названия на отдельных листках.
Теперь из этих трех сфер выберите ту, которая является для вас самой важной. Положите тот листок, на котором вы записали ее название, перед собой и задайте себе вопрос: чего я хочу достичь? Можно закрыть глаза и посидеть некоторое время, размышляя над ними. После этого запишите все мысли и образы, какие возникли у вас. Записывайте все, что приходит в голову.

Из оставшихся сфер выберите ту, которая стоит на втором месте по значению, проделайте то же самое.
Возьмите третий листок. Прочитайте название сферы вашей жизни и задайте себе те же вопросы.
Возьмите первый список целей и прочитайте его. Что вы можете еще написать? Может быть, вы захотите что-нибудь вычеркнуть? Исправить?

Проранжируйте все ваши цели по степени важности от 1 (самая важная) до N (номер последней цели, не самой важной). Отложите список в сторону.

Прочитайте три первых пункта. Задайте себе вопрос: Это действительно самое важное для меня в данной сфере? Если ответ утвердительный, то переверните лист и запишите их на другой стороне. Если вы сомневаетесь, то выберите из тех пунктов, что идут следом, тот, что считаете важным, и затем перенесите на другую сторону листа.

То же самое проделайте со вторым и третьим списками.
Положите перед собой все списки с тремя главными целями. Теперь перед вами более ясная картина того, что вы хотите. Прочитайте свои записи еще раз и задумайтесь: Насколько важны для меня эти цели? Я действительно хочу именно этого? Насколько эти цели реалистичны? Насколько они согласуются между собой? Не противоречат ли они друг другу? Часто люди ставят перед собой значительно больше задач, чем они могут реально выполнить. Для осуществления всего желаемого у них просто не хватит сил, времени, способностей. Поэтому необходимо установить приоритеты, то есть решить: Какие цели являются наиболее важными? С какими можно повременить? На достижение каких целей следует направить свои ресурсы, то есть время, способности, умения?

Сейчас установите приоритеты А, В, С, для каждой из девяти целей, которые вы отобрали из трех важнейших сфер вашей жизни.
A. очень, очень важные цели.
B. очень важные цели.
C. просто важные цели.
Возьмите чистый лист бумаги и запишите на нём сначала цели приоритета А, затем В и С. Посмотрите на список целей приоритета А. Это то, что вы хотите. Это и есть то, на что нужно направить ваши силы и энергию. Вы готовы уже сейчас приступить к их реализации? Каков будет ваш первый шаг?
Вариант проведения анализа «Часы моих достижений»

Цель: проанализировать, насколько полезным для каждого участника было время, проведенное на тренинге.

Необходимый материал: бланки с часами, ручки.

Инструкция участникам: Наше занятие по времени составило 1 час. Предлагаю вам оценить, насколько полезным было время, проведенное на тренинге. Для этого на бланке «Часы моих достижений», укажите время, которое вы затратили на тот или иной вид деятельности, в течении занятия. Если у вас есть свой вариант, отметьте его в свободном окошке.

Рефлексия.

Время – это народное богатство, такое же, как недра, лес, озера. Им можно пользоваться разумно, и можно его губить. Так легко его проболтать, проспать, истратить на бесплодные ожидания, на погоню за модой, на выпивки, да мало ли. Рано или поздно в наших школах начнут учить детей «времяпользованию». Автор убежден, что с детства надо воспитывать любовь к природе и любовь ко времени. И учить, как беречь время, как его находить, как его добывать. Самое же главное – научить отчитываться за время.

Даниил Гранин

Русский писатель и общественный деятель

Введение

Именно эта цитата и натолкнула меня на идею – написать материал по тайм-менеджменту, отразить в нем такие основы и правила, которым будет, во-первых, удобно и приятно пользоваться, а во-вторых, они принесут значительную пользу, если их начать применять в жизни. В данном материале мы поговорим не только о такой науке, как тайм-менеджмент, но и в целом постараемся построить такое видение жизни, которое должно будет помочь максимальному количеству людей, а в первую очередь подрастающему поколению. Перед тем, как мы приступим к делу, задам вам вопрос: «Как вы относитесь к краже ваших денег?» Полагаю, ничего хорошего вы в этом не видите. Но время – это еще большая ценность, чем деньги, нужно как можно быстрее это понять. Данная ценность невосполнима. Научившись беречь своё время, вы научитесь беречь и чужое. Да, нужно начинать с себя. Нужно воспитывать в себе это качество.

Глава 1. Причины нехватки времени

В данной главе необходимо перечислить все основные причины, по которым у вас не получается делать большее и найти для них решение

Сон

Сборы в школу

Учёба

На выполнение домашних заданий, на свои увлечения, общение с друзьями, все дела и обязанности вам остаётся 9 часов! Это, поистине, целое богатство, о котором мечтают многие взрослые, которые проводят значительное время на работе.

Андрей Белоусов, учащийся 9 «А» класса в 2009 году написал исследовательскую работу на тему: «Время старшеклассника. Как им управлять». В своей работе, проведя опрос, он выделил следующие причины нехватки времени у таких же, как он ребят. Результаты получились следующие (некоторые объединил, потому что были схожи): 1. Я слишком долго делаю домашние задания. 2. Много времени отнимает интернет и телевизор. 3. Не планирую предварительно свой день. Отсюда перекладываю дела на потом, и нет четкой картины, чем нужно заниматься. 4. Легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние. 5. Не довожу начатое дело до конца. 6. Делаю всё очень медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня. Полагаю, каждый из вас нашёл себя в этих проблемах, которые мешают вам полноценно жить и учиться. Если я заблуждаюсь и у вас всё хорошо, то можете закрывать работу. А те, кто хочет решить для себя эти проблемы, советую продолжить читать. Далее я постараюсь обстоятельно пройтись по этим проблемам, «пожирателям времени».

Причина №1 слишком долго делаю домашнее задание. Как эффективно делать домашние задания?

Информация, которая выделена ниже, поистине не для слабонервных, если вы относитесь к типу излишне впечатлительных людей, то настоятельно рекомендую её пропустить:

Важно

Выполняйте домашнее задание с утра. Для этого необходимо вставать на 2 часа раньше, ложиться спать, разумеется, тоже. У большинства производительность с утра ровно в 2 раза выше, чем вечером. Например, если вы выполняете уроки вечером в течение 4 часов, то утром эта же работа займет у вас всего 2 часа. Плюс вы значительно лучше будете усваивать информацию. Вы не только сократите время работы, но и качество занятий с утра будет выше. Кроме того, к первому уроку в школе ваш мозг в отличие от одноклассников, будет в полной боеготовности, он быстрее будет соображать, тогда как ваши одноклассники, как правило, еще весь первый урок зевают и не понимают, что к чему.

Сейчас достаточно сильно укоренилась тенденция проводить в социальных сетях почти всё своё свободное время, общаясь и просматривая картинки из известных пабликов. Однако утром вас практически никто не сможет отвлечь от работы, потому что попросту будет некому. Ваши одноклассники будут спать. А вечером в отличие от них, вы сможете заняться любимым делом. Как вы потратите выигранные два часа от выполнения уроков утром – решать вам.

Причина №2 много времени отнимает интернет и телевизор

Данная технология, задача которой была дать человеку возможность делать большее за меньшее время, для многих наоборот стала настоящим котлом, в котором сжигаются тысячи часов. Одно время этот «котёл» также поедал и значительную часть моего времени. Я решил, что эту проблему можно решить только радикальным путём.

1. Дать возможность писать личные сообщения «ВКонтакте» только нескольким человекам. Например, у меня получилось всего 3, это те люди, с которыми нет возможности общаться вживую. Они находятся далеко от меня.

2. Убрать из новостной ленты паблики, которые никак не развивают меня и не дают ничего полезного. Сейчас я получаю новости только от своей учебной группы. Отфильтруйте всё ненужное.

3. Удалил аккаунты в Twitter, Instagram. Первое время на меня обижались и спрашивали – «Почему я не могу написать тебе "ВКонтакте"»? Со временем до большинства, наконец, дошло, что по очень важным делам мне можно позвонить. И что вы думаете, поток бессмысленного общения «ради общения» прекратился.

Телевизор

Подумайте, что с вами случится, если не будете смотреть телевизор? Да, с вами НИЧЕГО не случится! 99,9% информации, которую вы получаете из газет, телевизора или интернета - не связаны с вами вообще никаким образом. Зачем бесполезно волноваться по поводу того, «куда катится мир»?

Еще один способ избавить себя от ненужного общения в социальных сетях, не закрывая доступ от всех, заключается в том, чтобы подключить себе уведомления из «ВКонтакте» о новых личных сообщениях по почте. То есть вам будут приходить тексты сообщений прямо в ящик. Сразу понятно – есть смысл туда заходить и отвечать, или нет, требует чье-то сообщение мгновенной реакции, или подождёт. Очень часто случается, что человек, который вам написал по «очень срочному и важному делу», с которым кроме вас никто не справится, решает вопрос спустя небольшое количество времени самостоятельно. Статистика показывает, что эта цифра близится в некоторых случаях к 100%.

Зайдите в Настройки – Оповещения – Оповещения по электронной почте, поставьте галочку напротив личных сообщений.

Причина №3 я не планирую свой день

…Даже самый простой план, если он правильно составлен, даст вам намного больше свободы и значительно больше времени на те занятия, которые вам действительно нравятся и доставляют удовольствие.

Диана Дэ Лонзор

«Лёгкий способ перестать опаздывать»

Брайан Трейси, известный американский автор большого числа бестселлеров на тему саморазвития, мотивации, продаж, достаточно часто советует следующее: «Думайте на бумаге». «Письменно формулируя задачу, вы оттачиваете её и придаете ей материальную осязаемость; создаете то, что можно пощупать и увидеть. Пока цель не записана, она остается всего лишь пожеланием или фантазией. В ней нет никакой энергии. Незафиксированные цели ведут к путанице, неопределенности, неверному выбору направления и множеству ошибок». «Зафиксированная на бумаге цель и упорядоченный план действий сделают ваш труд намного продуктивнее. Ваши достижения будут выгодно отличаться от результатов тех, кто держит свои намерения в памяти».

Маленькими порциями

Не пытайтесь охватить большой фронт работ сразу. Чтоб работа шла, и у вас было желание к ней возвращаться, а не откладывать, необходимо разбить ее на большое количество маленьких пунктов. У вас не будет прежнего страха перед одной большой задачей, которой вы раньше боялись потому, что не знали, с какой стороны подступиться. Допустим, вам необходимо изучить творчество А.П. Чехова. Прочитать его ключевые произведения, которые присутствуют в школьном курсе литературы. Для начала мы найдем биографические сведения. Увидим, что в творчестве писателя исследователи выделяют 3 периода . Сразу разобьем нашу работу на подпункты.

I. Первый, связанный с короткими юмористическими рассказами.
1. Прочитать критику по рассказам.
2. Прочитать рассказ «Хамелеон».
3. Прочитать рассказ «Человек в футляре».
4. Прочитать рассказ «Смерть чиновника».

II. Второй – большие по объёму рассказы и повести с «романным» началом.
1. Обзорно изучить «Остров Сахалин».

2. Обзорно изучить пьесы «Чайка», «Три сестры»

Как мы видим, наша работа по изучению творчества уже стала более конкретной. Прочитав рассказы первого периода, мы обратимся к критике и изучим мнения исследователей. В чем, собственно, новизна, сила этих рассказов. Затем постепенно приступим к следующему этапу и, наконец, завершим работу.

НО! Составить список дел – это одно, а выполнить их – другое. Против каждого пункта ставьте сроки исполнения. Работа по изучению творчества Чехова может быть разбита по времени на неделю, может, и меньше. В любом случае, тут зависит от постановки ваших целей: насколько полно необходимо подойти к данному вопросу, чтобы нас в конечном итоге смог удовлетворить результат.

Важно

Задача тайм-менеджмента заключается не в том, чтобы максимально загрузить свой день делами, а в том, чтобы разгрузить его от ненужных. Более качественно выполнять самые важные из них и наиболее ответственные

Когда составлять список предстоящих дел?

Выделяйте время на это занятие примерно за час перед сном. Уточните, по каким предметам у вас домашнее задание на утро, выделите по степени значимости самый важный, затем тот, что менее значим и т.д. Приступайте сначала к выполнению самого сложного задания, потому что, выполнив его, вы получите эмоциональный импульс, удовлетворение от того, что справились и с еще большим желанием приступите к выполнению оставшейся работы. Расставляйте перечень дел по степени значимости. Наиболее важные выполняйте в первую очередь, потому что даже самые трудные задачи выполнить не станет легче, сколько их ни откладывай.

Сетка дня

Первая половина дня, как правило, у большинства школьников вполне четко расписана. Урок сменяется переменой, потом снова урок и т.д. А вторая половина, примерно с 14:00 – это ваше личное время. Кто-то посещает факультативные занятия, ходит на кружки, секции, таким образом, время высвобождается еще позднее. Но давайте постараемся подумать, каким образом наше бесконтрольное время, вторую половину дня, можно обуздать.

1. Не пора ли вернуть тихий час? Если вы чувствуете, что, вернувшись из школы, с кружка или секции усталость, – отдохните. И делать это нужно не сидя перед компьютером или телевизором, а отключившись от всех средств коммуникации, немного поспать. Чтобы не уйти в глубокий сон, в фазу медленного сна, вам достаточно будет короткого 30-минутного сна. Ваши силы восстановятся на раз-два. Мозг будет готов к поглощению новой информации. После пробуждения не поддавайтесь соблазну взять в руки телефон или включить компьютер. Возьмись за то важное дело, которое предстоит выполнить. Сделай его немедленно!

2. Каждый час производите смену деятельности . В знаменитой фразе В.В. Маяковского «Товарищ, запомни правило простое: работаешь сидя – отдыхай стоя!» есть много истины. Прочитайте её ещё раз. А ещё чередуйте занятия менее приятные, с более приятными. Диана Де Лонзор в своей книге «Лёгкий способ перестать опаздывать подтверждает эту мысль: Сначала мы откладываем и оттягиваем начало какого-то дела, а потом, все же приступив к нему, откладываем его прекращение. Неумение прерваться на половине отчасти объясняется стремление получать удовольствие и желанием избежать неприятных переживаний. Смена вида деятельности часто сопровождается некоторым дискомфортом. …Причем прерваться бывает особенно трудно, если вы оттягивали начало. Например, вы прибираетесь в комнате или читаете книгу и чувствуете себя вполне хорошо – до тех пор, пока не приходит время прекратить это занятие. Но после того как укрепите силу воли, вы сумеете не только начинать дела вовремя. Но и прекращать их в нужный момент.

3. Записывайте время . Я разделил каждую страницу блокнота на 2 колонки. В одной записываю на что оно у меня уходит. Время до 5 минут можно не записывать. Особенно ведите учет второй половины дня, когда нет уроков. Когда мы ведет такой учёт, то на подсознательном уровне начинаем корить себя за то, что очередной час прошёл, и ты ничего не сделал. Блокнот вам в этом будет сильно помогать.

4. Прикидывайте , сколько времени займет выполнение той или иной задачи, чтобы в первую очередь успеть выполнить ключевые. Если не хватит времени, то второстепенные дела перенесите на завтра. Сначала вы будете слишком переоценивать свои способности, выставляя недостаточно времени на исполнение, поэтому рекомендую сразу закладывать дополнительные 20-30% времени на выполнение задачи.

5. Готовьтесь с вечера . Определитесь вечером с тем, что наденете утром, особенно это касается девушек, потому что по этой причине многие опаздывают, подолгу копаются в белье и не знают, что выбрать. Если вы последуете совету – выполнять уроки утром, а я вам это настоятельно рекомендую, то поэтому приготовьте все необходимые учебники, тетради на столе с вечера. Да, приберитесь на нём, чтобы ничего не отвлекало.

Не переутомляйтесь!

Подведём некоторый итог: не переутомляйтесь. Если чувствуете, что ваш мозг подустал – дайте ему отдохнуть. Расставляйте в блокноте задачи по степени важности и приступайте к их выполнению немедленно. Ведите учет времени и отслеживайте – сколько вам требуется на те или иные дела.

Отбросы времени

Достаточно много времени уходит на дорогу, на ожидание, когда дойдет очередь, когда придет нужный человек. Поэтому сейчас перечислю некоторые советы, как с пользой провести время. Время ожиданий.

1. Читайте в дороге . А.А. Любищев примерно в 30-х годах XX века заметил следующее: «Какие преимущества дает чтение в дороге? Во- первых, не чувствуешь неудобств в дороге, легко с ними миришься; во- вторых, нервная система находится в лучшем состоянии, чем в других условиях». Например, у меня всегда во внутреннем кармане находится электронный ридер Nook Simple Touch. Во-первых, он небольших размеров, лёгкий. Во-вторых, одна только дорога туда-обратно даёт мне целый час чтения. Да, возможно, не совсем те условия, но вы, таким образом, можете выработать умение концентрироваться, несмотря на шум и посторонние разговоры.

2. Аудиокниги, аудиокурсы . Если вы добираетесь до школы пешком, или дороги совершенно не позволяют хоть немного сконцентрироваться на тексте и удержать книгу в руках, то закачайте себе нужные аудиокниги или аудиокурсы. Например, в дороге можно учить стихотворения, которые читает диктор. Хорошие дикторы делают правильные паузы, заодно поучитесь, как с чувством их читают профессионалы.

3. Незначимые дела . Если у вас в списке дел на день есть задачи, которые не являются приоритетными, то почему бы не потратить время ожидания в очередях на их выполнение? Например, проверить почту, подумать о том, как провести предстоящие выходные, с кем встретиться, куда сходить, что почитать.

Причина №4 легко отвлекаюсь от важных дел на посторонние

Когда вы взялись выполнять какое-то важное дело, работаете над домашним заданием, решаете тест или пишете сочинение – важно не отвлекаться, иначе вы будете сбиваться с мысли, терять концентрацию и времени на работу будет уходить значительно больше.

Создаём благоприятные условия для работы и чтения

1. Найдите укромное место . В школе вы можете пойти в библиотеку или в пустой класс, чтобы почитать или позаниматься полезным делом.

2. Позвольте технологиям работать на вас . Отключите на телефоне звук и все уведомления, которые приходят на телефон, можно даже ставить режим «В самолёте» и до вас никто не сможет дозвониться в это время. И заведите себе привычку проверять почту или сообщения из социальных сетей по расписанию. Если вы часто отвлекаетесь, то поставьте для начала задачу проверять их не более 5 раз в день. Потом можно уменьшить этот показатель.

3. Пусть другие работают на вас . Всё успеть немудрено. Да и этого не надо. Когда вы находитесь дома, просто попросите отвечать на звонки своих родителей и чтобы просто не отвлекали вас.

4. Слушайте Моцарта . Есть предположение, что произведения Моцарта, как и любая другая классическая музыка, способствуют улучшению концентрации и запоминанию во время чтения и заучиванию текста. Когда вы работаете, пусть она звучит фоном, чтобы помочь вам сосредоточиться на вашем занятии. Если вы не любите Моцарта, послушайте просто музыку без слов или любую успокаивающую мелодию. Отлично подходит что-то в стиле нью-эйдж, где звучат фортепиано и гитара. Убедитесь, что выбранные мелодии вам не мешают.

5. Сядьте в правильном месте . Если вы хотите повысить свои шансы научиться концентрироваться и лучше понимать и запоминать текст, сядьте за письменный стол или за парту, поскольку именно эти места ваш мозг привык связывать с работой.

6. Выключите телевизор . Если вы собираетесь заняться серьезным чтением и ставите перед собой определенные цели и задачи, аккомпанемент в исполнении включенного телевизора будет только мешать.

7. Читайте в наиболее продуктивные для себя часы дня . Если вы знаете, что вам лучше работается утром, найдите возможность почитать в это время. Составьте расписание своего чтения в соответствии с естественным ритмом вашего организма.

8. Если вы собираетесь много прочесть (или много работать) и у вас в голове куча самых разных дел, запишите, о чем вы думаете. Если вас беспокоит, что вы можете забыть кому-то позвонить, напишите себе памятку (блокнот всегда должен быть с вами).

9. Ставьте себе временные рамки . Отведите то время на чтение, которое реально можете на него потратить. Когда я пишу этот материал, передо мной стоит секундомер, который позволяет мне быстрее работать. Ты начинаешь чувствовать время, которое неумолимо бежит.

10. Делайте перерывы . Каждый школьник или студент должен много читать. Но чтение часами без отдыха не только может довести до изнеможения и усталости, но и в дальнейшем будет вызывать у вас неприятные воспоминания, которые могут привести к тому, что потеряете интерес к чтению. 45 минут – это не с потолка придуманная цифра. Позволяйте себе отрываться от чтения каждые 45 минут. Чем дольше вы работаете, тем длиннее должны быть ваши остановки. Если вы поставили себе задачу отвести на чтение 3 часа, то на первый перерыв можно отвести 5 минут, после второй сорока пятиминутки 10, после третьей – 15. Затем, конечно, будет полезно позаниматься физическим трудом.

Учим себя говорить «Нет»

Одна из причин, почему мы так часто отвлекаемся с важных дел на посторонние, заключается в том, что мы просто не умеем отказывать людям. Они нас просят, порой, совершенно элементарные вещи, с которыми бы точно справились, но у нас включается в голове механизм, который едко подсказывает нам – «помоги, если не хочешь, чтоб испортились отношения». Как однажды заметила Яна Франк в своей книге «Муза и чудовище», «99 процентов поводов, по которым к вам обращаются, на самом деле срочными не являются вообще». Так стоит ли мгновенно реагировать на чью-либо просьбу в ущерб своему делу? Только представьте, сколько бы вы успели сделать, если бы не отвлекались каждый раз!

К тому же, если отреагировать на просьбу не сразу, а через 15 минут, то вы удивитесь, что якобы «нерешаемая без вас проблема» уже решена! Учитесь говорить «нет». «Нет» – это решение, «может быть» – самый плохой ответ, который только можно себе представить. Когда мы говорим человеку «нет», то мы заставляем его задуматься. Задуматься в первую очередь над тем, как всё же попытаться самостоятельно справиться с решением вопроса. А так как мы со временем приучаем своё окружение перекладывать даже самые мелкие вопросы и обязанности на свои плечи, то немудрено, что человек попросту перестаёт думать над проблемой. Его задача отныне как можно скорее найти вас и всучить свою проблему.

Будьте хладнокровны. Говорите своё стойкое «нет» или «да». Но всё же «нет» лучше, чем «да». Не бойтесь просить людей подождать, отстать, перезвонить через 15 минут или полчаса. Поверьте, в их жизни за это время ничего невероятного не случится. Потому что люди обращаются к вам тогда, когда в первую очередь это удобно им. А так как они нуждаются в вас, то подождать пока будет удобно вам – их дело.

Если кто-то просит вас, чтобы вы за него что-то сделали, спросите: «Постойте, а что вам, собственно, нужно, и где это можно найти?» Таким образом, вы предоставите ему самому решение проблемы. Поэтому всегда задавайте вопросы, прежде чем по привычке сказать: «Хорошо, я сам займусь этим». И возьмите себе на вооружение фразы:

 Извините, но у меня уже и так слишком много дел и обязанностей.
 Благодарю за предложение, но я вынужден отказаться.
 Спасибо, что вы обо мне вспомнили, но у меня другие планы.

Ведь в большинстве случаев достаточно просто сказать «нет», чтобы человек перестал вас что-либо просить сделать

Причина №5 не довожу начатое дело до конца

Эта причина достаточно часто вытекает из предыдущей. Мы отвлекаемся, всячески откладываем работу, отводим слишком мало времени, ставим ее после выполнения малозначимых и т.д., и в итоге отдаляемся от достижения приоритетных целей.

«Цель – это постоянное преследование достойного объекта вплоть до его достижения ». Давайте подробнее разберем каждое слово в этом предложении. «Постоянное» – это совершение какого-то определенного действия, требующего времени. Слово «преследование», полагаю, в данном случае означает то, что придется преодолеть определенные трудности и барьеры. «Достойного объекта», то есть наше затраченное время и потраченное количество сил нужно для того, чтобы получить действительно что-то хорошее и нужное, полезное. А последнее словосочетание «вплоть до достижения» в первую очередь предполагает то, что вы ни за что не остановитесь, пока не достигнете её – цели.

Цель должна быть исключительно вашей, вам решать – к чему вы хотите прийти, чего хотите добиться и какой жизни получить. Не позволяйте другим ставить за вас ваши цели.

Прежде чем приступить к тому, чтобы записать свои цели, задайте себе 3 простых вопроса:
1. Что для меня действительно важно?
2. От чего я готов отказаться ради этого?
3. Что я выиграю? Будьте точнее при постановке целей.

Цель «хорошо сдать экзамены» – это не цель, а всего лишь мечта. Цель должна быть конкретной и мотивировать к действию, например: «Я хочу по сумме трёх экзаменов набрать *** баллов. Для этого буду готовиться минимум по часу в день, кроме воскресенья». Ваша цель должна быть чёткой и понятной. А теперь запишите прямо сейчас на листке 12 целей, которые бы вы хотели достичь в течение года. Затем выберите одну, самую важную, и запишите её на отдельном листке. Составьте график, план ваших действий. Пусть работа над достижением цели поддавалась изменениям, не следует загонять себя в рамки и заниматься всё время рутиной. В рамках достижения этой цели можно найти разные виды деятельности, которые будут приближать к её исполнению.

Перед тем, как вы начнете испытывать проблемы с мотивацией, избирательно поделитесь ею со своим ближайшим окружением, пусть они поддерживают вас в трудную минуту.

И последнее, запишите одну или несколько ключевых причин, по которым вам необходимо достигнуть поставленной цели в нужные сроки, потому что причины – это та движущая сила, которая будет держать вас в тонусе даже в самые сложные времена

Причина №6 делаю всё медленно и вообще долго раскачиваюсь в начале дня

После того, как мы научились составлять списки дел. Формировать видение того, что нам предстоит делать сегодня, завтра и всю следующую неделю, то останется лишь побороть свою лень и приступить к делу.

1. Кроме того, вы вполне четко должны уяснить, что начинать день, выполнять обязанности необходимо с самой трудной и самой важной задачи, которая приблизит вас к достижению намеченной цели. Если цель не написана, не зафиксирована на бумаге, то это всего лишь мечта, которая никак не стимулирует вас к нормальной работе.

2. Ставьте искусственные временные рамки. Заводите таймер, пусть он будет у вас перед глазами, тогда вы будете работать значительно быстрее.

3. Поощряйте себя за успехи, причем за самые маленькие. Не столь важно, как вы себя будете стимулировать, важно ощущать результат своих изменений, своего труда.

4. Прекратите ругать себя по поводу и без. Хвалите себя. Пусть ругают другие, а себя вы всегда успеете. Подбадривать себя добрым словом всё же лучше, чем всячески давать своему внутреннему голосу едко смеяться над собой.

5. Не берите на себя слишком много дел и обязанностей. В вашей сетке дня должно быть достаточно свободных зон для отдыха, времени подумать, отвлечься от всего. Тогда вы будете более сконцентрировано работать, быстрее переходить к выполнению новой задачи. Помните, наши физические и умственные возможности не безграничны.

Глава 2

Ещё немного действий

Как мне проснуться?

«Самое сложное – это встать с утра!» – воскликнут многие. Сложно, не спорю. На самом деле, теория о том, что человеку необходимо спать 8 часов в сутки – это некоторое заблуждение. Во время сна у человека чередуются фазы медленного и быстрого сна. В среднем одна фаза быстрого сна длится около 20-ти минут, а медленного – около 2-х часов.

Сон начинается с фазы быстрого сна, далее идет фаза медленного сна, потом опять быстрого и так далее. То есть, если мы хотим хорошо себя чувствовать после пробуждения, нужно встать до того, как начнется фаза медленного сна, иначе вы будете проклинать всё на свете и ни за что не захотите встать, только если кто-нибудь не окатит холодной водой. Вы будете бодрее себя чувствовать, если поспите: 2:20 минут, 4:40 минут, 7 часов, 9:20 минут, 11:40. Разумеется, для нас будут приемлемы в данном случае 2 варианта – это 7 часов или 9:20 минут. Как видите, 8 часов тут нет.

Если вы достаточно быстро засыпаете, то давайте себе всё равно небольшую фору, чтоб ваш сон был примерно 7 часов. Я, к примеру, засыпаю не сразу, в среднем требует от 20 до 30 минут. Поэтому к 7 часам плюсую эти дополнительные минуты. Отслеживайте свои фазы, у кого-то будут несколько другие показатели.

Релаксируйте. Польза короткого сна.

Достаточно часто после долгой работы или чтения начинает немного побаливать голова. Мозг говорит, что устал, ему срочно требуется передышка. Полагаю, практически в любой школьной библиотеке есть дальние углы, где можно «словить» тишину. Удобно расположитесь на стуле, а лучше кресле, оденьте наушники и негромко включите расслабляющую музыку. У меня, например, еще есть специальная маска для сна, которая очень помогает устранить такой раздражитель, как яркий свет. Так, устроившись поудобнее, дайте себе возможность забыть обо всём на 15 минут, и даже постарайтесь уснуть. Будильник, конечно, не помешает включить.

После такого отдыха ваш мозг скажет вам спасибо и вознаградит возможностью вновь плодотворно работать.

Ведите учёт

Как вам такая мысль: при приёме на работу у вас посмотрят не только диплом, если таковой нужен, но и попросят список прочитанных книг по требуемой специальности?

Признаюсь, написание этого пособия было бы невозможным, если бы я не начал ранее конспектировать книги, выписывать из них самое интересное, что встречалось в процессе чтения. Все данные я заношу в программу OneNote. Там же полный список произведений, которые прочитаны за последний год, и перечень книг, которые ожидают прочтения.

Обязательно ставьте перед собой задачу прочитывать каждый месяц определенное количество. Неизвестно, какая из них окажет на вас самое сильное впечатление, но поиск должен идти непрерывно, потому что чем больше вы успели прочитать, тем больше вероятность того, что вы наткнетесь на ту самую книгу, которая позволит пересмотреть вашу жизнь…

Допустим, если еще год назад мне хватало совсем небольшого блокнота 10х15, то сейчас пользуюсь достаточно большим – пружинный формата А5. Постановка задач и их контроль тоже немного трансформировались. Где-нибудь в субботу вечером сажусь и подвожу итоги недели, смотрю, какие задачи были выполнены, какие нет. Если осталось что-то небольшое, то у меня есть воскресенье, чтобы их добить, если нет, то приступаю ко второму шагу.

Второй шаг заключается в том, что составляю на одном листе список всех задач, которые необходимо выполнить за неделю, туда включаю те, что не успел сделать. Если это действительно важные дела, то их ставлю на выполнение не позднее среды. Иначе такие задачи имеют свойство перекладываться всё дальше и дальше. Когда полный список составлен, начинаю раскидывать их по дням. Субботу и воскресенье, как правило, не трогаю вообще.

На каждый день есть «лягушка», задача, которая требует своего скорейшего выполнения. И самое трудное, к чему я так долго шёл, что начинал и затем спустя какое-то время бросал – это дневник. Это сложно назвать дневником, потому что я просто записываю перед сном свои мысли и чувства, воспоминания, которые постигали в течение дня. Для этого использую тот же самый блокнот. Переворачиваю его (не перелистываю в конец, а просто переворачиваю, так как блокнот пружинный, страницы исписываются со всех сторон). Простые, на первый взгляд, записи очень помогают освободиться от многих грустных дум, привести в порядок свой мозг, дать ему отдохнуть ночью.

1. Сформулированные задачи.
2. Задачи в процессе выполнения.
3. Завершенные задачи.

Мне нравится механика, которая там реализована. Карточки с задачами вы просто перемещаете по колонкам. Своеобразный игровой процесс, когда работаешь над задачей с мыслями «наконец-то доделаю эту задачу и перетащу ее в "завершенные"!»

К задачам (можно давать описание и комментировать) прописываете ссылки на материалы, которыми пользовались, чтобы потом, спустя время, когда надо будет что-то повторить, всё было под рукой.

Со временем, когда этих карточек накопится много, их можно будет рассортировать по другим колонкам, например, по времени, или по авторам. Как вам удобнее.

Еще очень активно пользуюсь приложением wunderlist.com. Всё аналогично - кросплатформенность, возможность работать совместно, с любого устройства и т.д. Только она в большей степени заточена под небольшие задачи, какие-то идеи, которые возникли внезапно. А так как телефон всегда с тобой, то можно быстро их зафиксировать.

На этом, пожалуй, всё. Больше вроде бы ничего кардинально не изменилось. Не забывайте делиться своими лайфхаками, юные лайфхакеры!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Хотелось бы надеяться, что в процессе чтения вы смогли задать себе вопросы, которые помогли справиться с некоторыми жизненными трудностями. Понимаю, что данный материал для кого-то покажется слишком далёким от истины и от возможности практического применения, потому что не снабжен необходимым количеством примеров, иллюстрирующих те или иные тезисы и советы.

Всё же надеюсь, что применив хотя бы некоторые из советов, изложенных выше, вы поймете, что ваша работа была не напрасна. Как говорил великий промышленник Г. Форд, «всё можно сделать лучше, чем делалось до сих пор». Стремление менять свои привычки, делать их полезными не только для себя, но и для окружающих – великое дело.

Это пока лишь первая попытка соединить небольшой накопленный опыт управления временем, поэтому сейчас моя цель была еще и понять, насколько полезен будет данный труд. Очень нуждаюсь в вашей обратной связи. Любой критике и отзывам, вашим историям.

Надеюсь, что работа будет продолжена, и в дальнейшем она пополнится идеями о том, как улучшить свою жизнь, изменить привычки и начать управлять временем. Ваши истории будут хорошим вдохновляющим стимулом для таких же сверстников, как вы.