Вот и закончилось обучение в любимом университете! С успехом защищен диплом. Осталась самая малость – нужно найти работу , хотелось бы и по специальности, и в серьезной надежной компании, и с достойной зарплатой. Но в реальной жизни выглядит все достаточно сложно. Работодатели, как правило, не хотят принимать на работу соискателей без опыта работы, а только с книжными знаниями.

И что же делать, ведь образование есть, желание работать есть, даже есть амбиции по поводу собственного профессионального развития, но, к сожалению, нет опыта? Как найти работу выпускнику вуза без опыта? Неужели все так безнадежно?

К счастью, перспективы трудоустройства без опыта работы есть! Каким бы не казалось безвыходным положение выпускника, шанс трудоустроиться все-таки есть. По статистике считается, что более 60% работодателей готовы сотрудничать с неопытными молодыми специалистами. А из крупных перспективных компаний, численность сотрудников у которых более 5000 человек, 85% готовы предоставить работу молодым соискателям. Работодатели комментируют свое решение так: «Мы предоставляем место работы вчерашним выпускникам, после тщательного тестирования и прохождения оценочного интервьюирования. Также , возможно, будет более длительным».

Радует и то, что количество работодателей отдающих предпочтение молодым специалистам, неуклонно возрастает. Все чаще размещаются вакансии именно для выпускников высших учебных заведений.

Бытует мнение, что победителем становится не тот, кто быстрее шел, а тот, кто раньше вышел. На сегодняшний день, многие начинают работать задолго до получения диплома, будучи еще студентами. Практически 50% студентов к моменту защиты дипломного проекта, уже работают по своей специальности.

Отношение к студентам, которые работают, весьма не однозначное: прослеживается тот факт, что работающие студенты снижают свою успеваемость и посещаемость. Но, с другой стороны, студенты, которые устроились на работу на третьем-четвертом курсе, по окончании учебы и получении диплома имеют больше возможности получить более перспективную работу с более высокой зарплатой. Поэтому делаем вывод, что для получения опыта работы стоит подумать еще во время учебы.

Даже, если вы, будучи студентом, не работали, все равно вы имеете достаточно шансов на получение нормальной работы. Сначала составьте свое резюме, где вы обязательно укажите название вашего учебного заведения и специальность, которую вы получили. Вспомните все ваши достижения, полученные во время учебы. Возможно, это была производственная практика, где вы себя особенно проявили, а руководитель практики готов вам выдать рекомендательное письмо. Возможно, интересующая вас вакансия связана с темой вашего дипломного проекта.

Для соискателей большим преимуществом является знание иностранного языка, ваша амбициозность, коммуникабельность, желание развиваться. Хорошим конкурентным качеством также является ваша целеустремленность.

После публикации своего резюме на сайтах вакансий, не ждите того, пока вам предложат работу. Сами тоже звоните по объявлениям, не бойтесь получить отказ, постарайтесь очень деликатно выяснить причину, это позволит вам не делать грубых ошибок в будущем. Если вы получили приглашение на собеседование, знайте, что к нему нужно подготовиться. Обязательно ознакомьтесь с доступной информацией о компании и ее политике, позаботьтесь о своем внешнем виде, продумайте свои возможные ответы в предстоящем разговоре с работодателем.

Если крупная компания предложила вам пройти стажировку, можете считать, что вам уже повезло. Обычно такие работодатели с удовольствием принимают на работу молодых специалистов и готовят их самостоятельно для решения важных задач компании. Имея хорошие знания по теории, вам будет легко получить практические навыки.

Если заинтересовавшая вас компания не может предложить вам должность по специальности, не спешите уходить. Попросите любую работу или хотя бы возможность стажировки. Вероятно, проработав какое-то время и проявив способности, вы сможете получить желаемую должность, а, если нет, вы сможете искать другую работу уже опытным специалистом крупной серьезной компании, что добавит вам новую строку в вашем резюме.

Знайте, что зарплата вчерашним выпускникам, обычно не бывает высокой, а возрастает с опытом, личными и профессиональными качествами каждого молодого специалиста. А вот, если при собеседовании молодой специалист потребует для себя высокую зарплату, помните, работодатель вас не воспримет всерьез, скорее расценит вас, как неадекватного человека с весьма завышенной самооценкой. Будьте готовы сначала получать профессиональные навыки, а потом уже большие заработки.

Занимаясь поиском работы, используйте все варианты: рекрутинговые сайты, обращайтесь в компании самостоятельно, заводите знакомства в профессиональных сообществах в социальных сетях, обзванивайте знакомых и друзей.

Не маловажно знать, что трудоустройство всегда бесплатно! Ни одна серьезная компания не требует денег от соискателей для оформления трудового договора и трудовой книжки.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Данная статья посвящена всем вопросам, касающимся поиска работы после окончания ВУЗа. До недавнего времени студент, который совсем недавно окончил высшее заведение, редко мог устроиться на приличную, хорошо оплачиваемую работу. Однако сегодня данной проблемы просто не существует. Да-да, вы не ослышались! Сейчас мы в подробностях расскажем вам, секреты устройства на работу после окончания ВУЗа.

Однако оговоримся, что данная статья посвящена, в бОльшей степени, ещё действующим студентам, и даже школьникам и вот почему. Дело в том, что по науке, выбор вашей будущей специальности должен быть основан в соответствии с вашим желанием и возможностями обучения по выбранной вами специальности. Кстати, именно для этого ещё в школе к вам в класс приходит психолог и даёт рассматривать разноцветные круги. Думаете, он просто так это делает? За просто так государство ему вряд ли бы платило зарплату.

Подобные психологические тесты направленны на выявление у вас определённых способностей, наклонностей к той или иной работе. Запомните, что всё делается не просто так! Всё делается с определённой целью. В нашем примере, цель психолога (а на самом деле, государства) - выяснить и дать вам знать, к чему вы больше всего склонны, какой тип работы («человек — человек», «человек — машина» и т.д.) больше всего подходит именно вам.

Поэтому, если вы ещё школьник, то относитесь к подобного рода тестированиям ответственно. Не думайте, что вас просто развлекают. Надеемся, что вы теперь это поняли из вышесказанных доводов. И, соответственно, старайтесь поступать учиться в ВУЗ на ту специальность, на которой вы действительно хотите обучаться, к которой вас действительно «тянет».

Не идите на поводу у своих родителей. В конце концов - это ваша жизнь, и решать, на кого пойти учиться должны именно ВЫ, и никто другой. Это критически важное решение, ибо от него, во многом зависит, получение высокооплачиваемой работы после окончания ВУЗа .

Вот представьте, что вы учитесь там, куда вас силой «пихнули» родители. Вы той же силой заставляете себя посещать скучные занятия, еле-еле усваиваете учебную программу и всё из-за того, что у вас нет желания учиться по этой специальности. А раз нет желания, то, соответственно, нет и тяги к знаниям. Нет знаний - нет грамотного специалиста. Всё очень просто!

Так что не просиживайте штаны в университете просто так. От того, что вы всё делаете с нежеланием, ничего хорошего не получится. Поэтому запомните раз и навсегда: учитесь там, где вам действительно хочется учиться! Не губите свою жизнь в самом её начале.

Надеемся, вы поступите туда, куда страстно желаете. Однако поступление в ВУЗ не означает в будущем автоматически высокооплачиваемую работу. Ведь каждый год университеты нашей страны выпускают тысячи ваших конкурентов на рынке труда. И поверьте - у работодателей есть из чего выбирать.

Поэтому, если вы хотите , вам нужно ещё в ВУЗе сделать так, чтобы стать заметным в толпе. И это не значит, что нужно ходить в экстравагантной одежде, чтобы на вас все обращали внимание На этот счёт есть хорошая поговорка: «Встречают по одёжке - провожают по уму». Советуем вам прислушаться ко второй части этого мудрого народного высказывания.

Итак, как же всё же сделать так, чтобы быть кем-то большим, чем просто студент? Тут вам на помощь придут 2 наши статьи:

Из выше представленных статей вы вынесите для себя много полезной информации. В рамках этой же заметки, мы как бы суммируем приведённые в тех статьях факты в единую систему, которая поможет вам в будущем трудоустройстве после окончания ВУЗа.

1. Сделайте полезное дело для вашего университета.

Как мы уже неоднократно писали о том, «чтобы быть на коне, нужно сначала помочь другому человеку забраться на коня». Поэтому используйте этот жизненный принцип по максимуму и в любой ситуации.

Пример. Ваш декан имеет в силу своей профессиональной компетенции определённые связи, знакомства в профессиональных кругах. Он хоть и принадлежит к академическим работникам, однако его другие коллеги (и нередко самые близкие друзья) вероятно, работают в более «прибыльной» отрасли, например в бизнесе. А что нужно любому бизнесмену для успешной работы? Правильно: профессиональные молодые кадры с креативным мышлением, которые заставить коптить его фирму на полную мощность, что, несомненно, приведёт к увеличению прибыли.

И вот, в один прекрасный момент, такому бизнесмену действительно понадобился новый работник. Причём работник молодой, т.к. современный бизнес требует современных знаний. Как вы думаете, где он будет искать потенциального работника: где-то на стороне, или лучше попросит своего друга — декана университета порекомендовать ему какого-нибудь одарённого студента. Ведь декан вряд ли посоветует своему другу-бизнесмену плохого работника. Понимаете, в чём тут фишка?

Поэтому, рассматривайте подобную ситуацию как реальный шанс получить работу после окончания ВУЗа . Такие ситуации происходят сплошь и рядом, особенно на экономических факультетах. Да даже, если вы учитесь на врача, то у вас так же есть огромный шанс получить индульгенцию от своего преподавателя, которая позволит вам вступить на профессиональный путь с не самой низкой ступени.

2. Практика дана вам не для того, чтобы спать дома.

Практика для студента - это возможность проверить свои теоретические знания в реальных боевых условиях. Однако часто студенты ей пренебрегают, считая, что практика - это одна из форм каникул для старшекурсников. Кто так считает — пусть продолжает спать в своей кровати и приносить липовый отчёт в университет о её прохождении.

Однако если вы серьёзно хотите найти работу после окончания ВУЗа , то проходите практику с приподнятой головой. Тут точно такая же ситуация, как и в пункте 1. Если вы себя хорошо зарекомендуете на предприятии, в больнице и т.п., то, скорее всего, вас пригласят после окончания университета на вакантную должность на этом самом предприятии. Ведь работодатель уже не на словах, а на деле убедился, что из вас может выйти отличный молодой специалист. Дак, зачем ему брать на работу кота в мешке, когда у него перед носом носится взад-вперёд талантливый студент-стажёр?

Как видите, от вашего прилежания, отношения к порученным заданиям, во многом зависит ваше будущее. Ведь всем всегда, во все времена хотелось начинать свою взрослую жизнь с высокооплачиваемой работы. При этом система (т.е. государство) вам такую возможность предоставляет. Оно как бы говорит: «Эй, студент, мы тебя посылает на практику не только ради того, чтобы ты закрепил свои теоретические знания в реальных жизненных условиях. Мы хотим, чтобы после окончания своего института ты устроил свою жизнь как следует».

Причём тут все выигрывают: и государство (качество вашей жизни будет заметно лучше, вы будете больше платить налогов в казну и т.д.), вы сами (ну, тут думаем, и так всё понятно), и ваш альма-матер (ВУЗ) (успешно устроившими свою жизнь студентами всегда гордятся в их родном ВУЗе - ради интереса сходите на юрфак СПБГУ, там вы в этом убедитесь в полной мере [для справки: Путин, Медведев и ещё ряд видных деятелей учились именно там]).

3. Общественная жизнь - это всегда выгода.

Как часто студенты отказываются принимать участие в различных мероприятиях, проводимых в стенах университета. Однако такой способ «увильнуть» от «лишних» «обременительных» обязанностей - это не выход. Можно подумать, что вас убьют лишние 2 часа, проведённые в университете

Ведь, когда вы имеете возможность выступать на сцене перед зрителями, вы:

а) учитесь работать в команде;

б) показываете все свои таланты;

в) защищаете честь своего курса, ВУЗа и т.д.

В общем, одни положительные моменты. Своим участием в общественных делах в родном университете вы помогаете как бы обществу, а на самом деле, прежде всего себе. Слава о том, что вы ответственный, талантливый молодой человек или девушка будет ходить вместе с вами, что, несомненно, ещё окажет свой воздействие на ваш жизненный путь.

Ведь нельзя исключать, что друг декана — бизнесмен (из пункта 1) пришёл посмотреть на вас по рекомендации своего друга, так сказать, в деле: как вы держитесь перед большим количеством зрителей, насколько вы артистичны и т.д. А после вашего триумфального выступления этот бизнесмен к вам подойдёт и скажет что-то вроде: «Добрый вечер, мистер N. Отличная игра! Но я хочу с вами поговорить по другому поводу…» Думаем, вы поняли, о чём он хочет поговорить

Вывод : Как видите, для того чтобы найти работу после окончания ВУЗа нужно её искать ещё обучаясь в ВУЗе. Как? Учитесь так, как будто вы за это получаете 100000$ в месяц, помогайте своим товарищам, участвуйте в общественной жизни вашего ВУЗа, проходите практику с приподнятой головой и тогда у вас есть все шансы после окончания ВУЗа найти высокооплачиваемую работу . А точнее, эта работа сама вас найдёт

Желаем, чтобы у вас никогда не было проблем с трудоустройством!

Валентина Яковлева
Методическая разработка для родителей «Десять способов привить ребенку любовь к природе»

«Десять способов привить ребенку любовь к природе

Статья воспитателя МБДОУ №41 Яковлевой Валентины Андреевны.

Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания,культуры природопользования . Эта работа начинается в детском саду - самом начальном звене непрерывного образования.

Именно дошкольный период-это начальный этап формирования личности человека,его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе ,к себе и к окружающим людям.

Я хочу обратиться к родителям ! Милые,дорогие мамы и папы!Дети копируют наше поведение,дети на многие вещи смотрят нашими глазами.

Так давайте мы с вами сами будем беречь и любить природу и заразим своей любовью детей . Как здорово взявшись за руки пробежать по траве,как здорово встретить рассвет, увидеть радугу, попробовать лесную землянику,вместе послушать трель соловья….

Куда бы мы ни пришли, везде мусор : и в парках, и в лесу, и около подъездов, и на автобусных остановках. Между тем, с плакатов,экранов телевизора неустанно звучит : "Люди, берегите природу ". А как ее беречь? Задача сегодняшнего дня научить беречь природу ,а для этого надо научить любить и уважать природу и все живое с рождения.

Вот десять способов привить маленькому ребенку любовь к природе :

1. Смотрите с малышом в окно и рассказывайте ему о цветоках,деревьях, собачках, кошечках, птичках,бабочках, лужах, дожде, грозе, солнце, радуге - обо всем, что вы видите из окна. Как прекрасен этот мир! 2. Напоминайте и говорите ребенку , какое сейчас время года, какая сегодня погода. Демонстрируйте малышу времена года в картинах. Описывайте природу на картинах художников.

3. На прогулке обращайте внимание ребенка на деревья . Изучайте деревья - высокие и низкие, раскидистые и стройные, с широкими стволами и узкими, похожие на великанов и карликов.. Сравнивайте деревья между собой. Изображайте жестами кроны деревьев, падающие листья. Называйте ребенку дерево , рассматривайте его листики, кору, веточки. Выберите свое дерево,дайте ему имя,приходите к нему в гости,придумайте про него сказку.

4. Во время прогулки чаще смотрите на небо. Наблюдайте за тучами, облаками, солнцем и луной. Понаблюдайте за ночным небом,расскажите про созвездия. Это очень завораживает!

5. Рассматривайте траву : молодую и нежную весной, яркую и сочную летом, пожухлую и сырую осенью. Сравнивайте высокие и низкие травинки, хрупкие и твердые, узкие и широкие, соберите колоски.

6. Прекрасное время –зима, наблюдайте за снегом : его цвет, запах, свойства. Какой он сегодня? Хрупкий, рассыпчатый или липкий, твердый? Экспериментируйте! А что будет со снегом, если его положить в ведерко и принести домой? А если на снегу рисовать? А если из него лепить снеговика, замок, горку? А если горку залить водой? А что такое лед, почему под ногами скользко? А на что похожи снежинки? Все описывайте, объясняйте, обо всем говорите.

7. А какое чудо лужи! Дайте ребенку побегать по лужам !Изучите лужи : большие и маленькие, глубокие и не очень. Измерять их можно палочками, прутиками, а если уверены в надежности резиновых сапог, то и ногами.

8. Не бойтесь гулять в дождик : дождь - сильный или слабый, затяжной или кратковременный. а может он теплый грибной. Понаблюдайте за дождем прильнув к окошку носиками. А на что похожи капельки дождя на стекле и можно ли ими рисовать? Рисуйте на запотевших окнах всякие смешные рожицы. Научите малыша дуть на стекло. Как это здорово!

9. Изучайте почву, копайте ямки и сравнивайте свойства песка и глины, проводите небольшие опыты с почвой в домашних условиях, изучая ее состав. Найдите красивые камушки.

10. Учите ребенка любить и заботиться о животных : делайте кормушки и стройте скворечники, кормите на прогулке голубей. Очень хорошо если есть возможность завести котенка,щенка,хомяка,рыбок! Уже с трех лет можно давать несложные поручения по уходу. Например, пусть малыш следит за тем, чтобы у животных в миске всегда была вода. Читайте добрые сказки про животных,вызывайте чувство ответственности к тому, кого приручили .

Дети с большим удовольствием слушают и заучивают стихи. Описание русской природы можно найти в стихотворениях : Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Сурикова, Плещеева, Майкова, Бунина, Тютчева, Блока. Красоту родной природы раскрывают рассказы Пришвина, Бианки, Житкова. Все эти произведения способствуют пробуждению у детей любви к родной природе , сознательному отношению к красоте, ко всему живому.

Маленький человечек, развиваясь, познаёт мир. Изначально в детях живёт потенциал любви ко всему живому. И если малыш, подрастая, начинает губить природу , животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви к природе начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за всё живое на земле.

Вдумайтесь в слова Михаила Пришвина «Внутренняя жизнь природы - это я , или душа человека, и если надо что-нибудь в природе понять , то надо просто углубиться в себя, не выпуская из вида внешнего облика того, что захотелось в природе понять ».

Поэтому, прививая своим детям любовь к природе , мы поможем им построить будущее, в котором люди живут в гармонии с родной планетой.

Удачи вам!

Публикации по теме:

Как привить любовь к чтению Консультация для родителей «Как приветь любовь к чтению» «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития». В. А. Сухомлинский.

Как привить любовь к чтению Как привить любовь к чтению. 1. Чтение с пеленок. С раннего детства ребенок может сконцентрировать свое внимание на яркой картинке и с удовольствием.

Как привить ребенку любовь к порядку Для ребенка процесс самоорганизации и создания своего пространства – нелегкая задача. Кроме выработки привычки с самого детства важная роль.

Консультация для родителей «Прививайте у детей любовь к природе» Ваш ребенок очень любознателен, малыша интересует все, что его окружает. Он задает вопросы, которые вам иногда кажутся наивными. Но помните,.

Консультация для родителей «Воспитываем любовь к природе вместе с родителями малышей» В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому.

Методическая разработка интегрированного занятия «Любовь» Часть 1. Методическое обоснование интегрированного занятия. Интегрируемые предметы: самопознание + валеология Актуальность методической.

Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности» Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада

Но, если вы сумеете «подружить» своего ребенка с природой, то это будет самый естественный способ привить малышу любовь к окружающему миру. В меру своих сил малыш может оказать помощь родителям на огороде или в саду, ухаживать за домашними растениями или животными, таким образом, учась заботиться о природе. Особенно полезно это ребенку, когда он переживает кризис 7 лет , так как общение с природой позволяет легче его пережить.

Знакомство с бабочками

Одними из красивейших и одновременно загадочных живых созданий на всем земном шаре являются бабочки. Они похожи на цветы, которые распустились, с причудливыми формами и волшебной окраской.

Приобщить ребенка к природе можно привив ему любовь к бабочкам. Их преимуществом является то, что они легко распознаваемы, непрозрачны и красочны, а также в отличие от других насекомых имеют характерную только для них форму. Они нравятся людям, особенно детям, и к ним не возникает отвращения как к большинству прочих насекомых. Наверное, это потому что они не кусают и не переносят болезни, а также не жалят и не причиняют особого урона.

Загадочное преобразование

С древних времен людей постоянно восхищало как изящество, так и небывалая красота бабочек. Наблюдая загадочное преобразование безобразной гусеницы в застывшую куколку, и потом из нее в порхающее прекрасное насекомое, у людей возникал страх перед неизвестными силами. Их также пугало таинственное тихое внезапное появление бабочек ночью. Каждый народ в мире имеет свои легенды или мифы об этих загадочных насекомых. В старину верили, что бабочки - прилетевшие души наших предков. Во время длительной засухи в Болгарии обращаются к обычной бабочке с просьбой о дожде. Так как, по их мнению, она находится ближе к богу и способна передать ему их прошение. Японцы уверены, что бабочка, которая залетела в дом, приносит счастье.

С самого раннего возраста следует постепенно знакомить малыша с окружающим миром, насекомыми, птицами, животными и растениями, это своего рода экологическое воспитание дошкольников теми, кто рядом с ними - мамами и папами, бабушками и дедушками. Знакомя своего малыша с окружающей средой, вы откроете и для себя много не только нового, но и интересного.

Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №27«Сказка»

муниципального образования г.Саяногорс к

Прививаем детям любовь к природе .

Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит остро как никогда. Прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего возраста. Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?
В.А. Сухомлинский предлагал вводить ребенка в
окружающий мир природы так, чтобы каждый день он открывал в нем что-то новое для себя, рос исследователем , а каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Обостренное внимание к экологическим проблемам в мире, от решения которых зависит будущее человечества и каждого человека в отдельности, стали причиной, побудившей воспитателей пересмотреть содержание экологического воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении.
Главное - формирование в сознании детей представления о мире, как целостном единстве земли, воздуха, флоры и фауны, взаимосвязи и взаимозависимости человека с этим миром.
Уже в младшем дошкольном возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивается
эмоционально-целостное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, миром растений, а также в его поведении на природе. Благодаря этому появляется возможность формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, активности в решении некоторых экологических проблем. Кроме того, ребенок учится видеть красоту окружающего мира, слышать удивительное звучание природы, получает бесценный опыт взаимодействия и общения с природным окружением. Таким образом, восхищение красотой природы, ее охрана, углубление и систематизация знаний о ней неразрывные звенья в цепи экологического воспитания дошкольников .
Основной целью работы в данном направлении является -
формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей дошкольного возраста через решение следующих задач:

    передача детям знаний о представителях растительного мира, их строении, потребностях, разъяснение их отличительных признаков, значения в природе и жизни человека;

    формирование трудовых навыков по уходу за растениями;

    навыков правильного поведения на природе: эмоционально откликаться, сопереживать всему живому, переживать радость, удивление, восхищение от общения с растениями, не причинять им вред;

    развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к миру растений, его красоте и многообразию.

Работу по формированию у дошкольников бережного отношения

к миру растений можно условно разделить на пять основных этапов. Первый этап - выявление уровня знаний и развития интереса к миру растений у детей младшего дошкольного возраста.

С учетом того, что семья - основная среда формирования личности , можно сделать предположение, что работа педагогов по формированию у детей интереса и бережного отношения к миру растений окажется успешной только в том случае, если родители воспитанников станут постоянными участниками всех видов детской деятельности и форм организации экологического воспитания в ДОУ. Во многом это объясняется тем, что в современных семьях уделяется недостаточное внимание развитию у детей интереса и бережного отношения к природе, в частности к миру растений, потому как у родителей сложилось определенное мировоззрение, базирующееся на потребительском отношении к окружающему миру. Кроме того, интерес современной семьи в основном сконцентрирован на обучении, а не на развитии ребенка . Разрыв между требованиями к ребенку в дошкольном учреждении и требованиями родителей существенно снижает эффективность экологического образования, отрицательно влияет на мотивацию детских поступков.

В связи с этим задачами второго этапа работы можно выделить следующее:

    обогащение представлений детей о мире растений, условиях их роста и развития

    (каждому растению необходимы почва, вода и тепло), обучение умению различать характерные признаки растений;

    формирование навыков обобщающего понятия по теме;

    развитие речи, внимания, памяти, творческих способностей (умение жестом, мимикой передать то или иное состояние растения);

    развитие познавательного интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости и любознательности;

    воспитание бережного отношения к природе.

Для решения поставленных задач можно использовались различные формы и методы работы: непосредственно образовательная деятельность, беседы ("Деревья, кусты, цветы - какие они?", "Кому нужны растения", "Как мы отдыхаем на природе", "Зеленый наряд Земли", "Как готовятся растения к зиме" и др.), чтение художественной литературы ("Как появились цветы на Земле" Т.И. Поповой, "Маленькие путешественницы", "Стихи и сказки о родной природе" Т.А. Шорыгиной, "Весенний наряд" Г. Скребицкого и др.), дидактические игры ("Четвертый лишний", "Что есть у растения", "Лес и луг", "С какого дерева листок", "Когда это бывает", "Назови одним словом" и др.), минутки тишины, этюды ("Ветерок играет с деревцем", "Просыпаются цветы", "Березонька", "Могучий дуб", "Я покажу, а ты угадай" и т. д.), наблюдения в ходе прогулок.


Следует отметить, что на данном этапе родители могут проявить активность, в частности оказания помощи в изготовлении дидактических игр, подборе иллюстраций и литературы.
С целью просвещения родителей по вопросам формирования у детей интереса и бережного отношения к миру растений, а также вовлечения в образовательный процесс можно использовать следующие формы взаимодействия:

    анкетирование;

    консультации;

    участие в природоохранных акциях, экологических праздниках, конкурсах.

    участие в озеленении участка (посадка деревьев, оформление цветочных клумб). Результатом совместной работы с родителями станет не столько повышение уровня экологических знаний дошкольников и поддержание их интереса к миру растений, сколько осознание родителями важности формирования данных знаний у детей.

Задачами третьего этапа можно считать:

    расширение и уточнение знаний детей о растениях, их внешнем виде, строении и особенностях состояния в разные сезоны;

    формирование представлений о значении растений в природе и жизни человека;

    расширение и активизация словаря по теме;

    воспитание доброжелательности, отзывчивости и интереса к миру растений, бережного отношения к природе.

Для успешного решения поставленных задач можно использовать следующие формы и методы работы: проведение опытов и экспериментов, в ходе которых дошкольники могут увидеть, как растение пьет воду, что сначала появляется из семени. Опыты и эксперименты не только способствуют развитию у детей познавательной активности, но и воспитывают доброжелательное отношение к живой природе. Проводить экскурсии с детьми и родителями. А закреплять полученные знания лучше всего на практике , в повседневной жизни, поэтому задачами четвертого этапа можно считать следующее:

    уточнение знаний дошкольников о мире растений в процессе дидактических игр;

    формирование трудовых навыков по уходу за растениями в ходе элементарной совместной трудовой деятельности;

    развитие речи, памяти и внимания; формирование навыков правильного поведения на природе;

    воспитание бережного отношения и устойчивого интереса к миру растений, его красоте и многообразию.

Для решения поставленных задач возможно организовать совместную трудовую деятельность , провести различные дидактические игры .
Закреплять практические навыки также
путем приобщения детей к посильному труду и знакомству с работой взрослых на огороде, на цветочной клумбе в дошкольном учреждении. Здесь дошкольники совместно с воспитателем и родителями получают практические навыки ухода за растениями (полив, уборка листвы, посадка), наблюдение за их ростом.

Большое значение в решении задач экологического воспитания имеет предметно-развивающая среда групповой комнаты.
В книжный уголок можно подобрать детские энциклопедии о природе, большой литературный материал о растениях (стихи, рассказы, поговорки, сказки), изготовить альбом загадок о растениях.


Работа по формированию интереса и бережного отношения к миру растений должна строиться в тесном взаимодействии со специалистами ДОУ . Совместно с инструктором по физической культуре дошкольники закрепляют знания о представителях растительного мира в подвижных играх и физических упражнениях.
На
музыкальных занятиях воспитанники с удовольствием слушают произведения о природе.

Полученные знания о представителях растительного мира дети выражают в художественно-творческой деятельности . На протяжении всей работы по формированию интереса и бережного отношения к миру растений обеспечивается не только интеграция деятельности педагогов и специалистов ДОУ, но и индивидуальный подход в работе с дошкольниками.
Ну а на
пятом, заключительном этапе работы проводится повторная диагностика .

Таким образом, организованное взаимодействие воспитателей группы со специалистами ДОУ, грамотно выстроенная работа с детьми по формированию у них интереса и бережного отношения к миру растений, плодотворное сотрудничество с родителями не только способствует упорядочению знаний и умений воспитанников по данной теме, но и позволит сделать их целенаправленными в решении поставленных задач экологического воспитания и развития личности каждого ребенка.