Как я уже упоминал, корейский автопром демонстрирует недюжинные темпы роста. Причем, рост это не только количественный, но и качественный. Надо сказать, что в последнее время наблюдается тенденция повышения цен на корейские автомобили. А ведь демократичная ценовая политика была одним из наиболее весомых преимуществ корейского бренда. Как утверждают сами корейцы, взамен они предложили покупателям богатое оснащение уже в базовых моделях, да и качество автомобилей существенно улучшилось.

(Всего 21 фото)

1. Мне стало интересно, насколько же это соответствует действительности. Что же, пришло время познакомиться с одним из сравнительно новых корейских авто. В качестве испытуемого был выбран микровэн Kia Venga. Почему он? Ну, хотя бы потому, что давно хотелось выяснить, что это за новый подкласс такой – микровэн… Нет, производитель позиционирует автомобиль, как минивэн, но он явно не дотягивает до этого класса – маловат. Сам автомобиль выглядит достаточно необычно, интригующе. На мой взгляд, тот же Soul, конечно, поинтереснее будет, хотя не буду спешить — тест расставит все по местам…

2. Интересно, как объяснить, что на фотографиях автомобиль выглядит, как типичный компакт. Но вот я подхожу к машине – нет, автомобиль достаточно объемный. Сажусь в салон… ого – да тут полно места. Спереди нет ни малейшего намека на ожидаемую тесноту, можно отлично устроиться за рулем. Да и переднему пассажиру грех жаловаться.

3. Правда, вот сидения не совсем понравились – боковая поддержка маловата. В остальном нареканий нет.

4. Обзорность в Kia Venga на высоте – автомобиль оказался выше, чем я мог подумать. Это уже явно не типичный хэтчбек – посадка в Venga получилась ближе к классу кроссоверов. Кстати, сзади тоже просторно – отрегулировав водительское сидение, я перебрался назад – и, к моему удивлению, тесноты не заметил. Разве что, в ширину побольше бы места, но это недостаток всех автомобилей, не входящих в Е класс.

5. Относительно шумоизоляции – средний уровень, в салоне достаточно тихо, но при езде по трассе посторонние звуки в салон все же просачиваются. А еще не порадовал жесткий пластик в салоне – несколько испортил хорошее впечатление от интерьера.

6. Гораздо больше я удивился, открыв багажник. Глядя на автомобиль, не скажешь, что багажное отделение отмечается вместительностью. А вот и нет – объем неплох: 440 литров в стандартном положении и 570 с опущенным полом багажника. Неплохо, совсем даже неплохо – я то ожидал полного провала – багажника максимум для двух авосек.

7. Если же опустить спинки задних сидений – то и вовсе мини-грузовичок получится. Что же – и здесь зачет. Молодцы, корейцы!

8. Скажу пару слов о безопасности. Хорошо, конечно, что испытать автомобиль в этом отношении мне не пришлось, но владелец может быть уверен – он надежно защищен. В «моей» комплектации (1.6 AT Prestige) водителя и пассажиров защищают стандартные подушки безопасности водителя и пассажира, активные подголовники передних сидений, а также боковые подушки и шторки безопасности.

9. Свою роль в случае чего сыграют системы ABS, BAS (усилитель экстренного торможения) и система курсовой устойчивости ESC. Судя по результатам краш-теста EuroNCAP, степень защиты водителя и взрослого пассажира составляет 89%, а ребенка — 85%. Отличные результаты!..

10. Что касается ходовых качеств – здесь ситуация несколько иная. Автомобиль явно не приспособлен для активной езды. Несмотря на двигатель от , Venga кажется медлительной. Впрочем, двигатель тут, наверное, не причем – дело в настройках 4-ступенчатой АКПП. Хотя производителем заявлена адаптивность.

11. Ну-ка, попробуем, несколько раз газ в пол, и, вуаля – автомобиль становиться существенно резвее. Наверное, активируется что-то вроде спортивного режима. Но все равно, механическая трансмиссия была бы гораздо актуальнее — с автоматом раскрыть весь потенциал, в сущности, достаточно неплохого движка 1.6, не выйдет. Хотя на роль универсального семейного автомобиля Venga подходит неплохо…

12. Подвеска в меру жесткая, как раз для езды по трассе. При этом Kia Venga неплохо держит направление при езде по прямой – ни колейность, ни «шифер», присущий отечественным дорогам, не сбивают автомобиль с курса. Но вот в повороты на высокой скорости входить не желательно – мне показалось, Venga ведет себя несколько неустойчиво. Впрочем, это только мои ощущения – возможно, я излишне осторожен, но все же…

13. А еще мне понравился клиренс – 156 мм, больше, чем у многих «пузотерок». Запрыгнуть на бордюр можно без проблем, да и снежные заносы, которые в столичных дворах вовсе не редкость, для Kia Venga – совсем не преграда.

Шёл 2006 год, когда руководству корейской компании удалось уговорить Питера Шрайера занять должность ведущего дизайнера. С тех пор каждый новый автомобиль под брендом KIA – это очередной полёт его фантазии, а любая выпущенная модель - имеет свою неповторимую внешность. Образ Киа Венга, по словам нового дизайнера, впервые материализовался у него в мозгу во время сна.

А уже через полгода на автосалоне Франкфурт – 2010 был представлен 5-дверный минивэн с увеличенным внутренним пространством, рассчитанный на обычную семью. Он быстро нашёл своих почитателей. Модель семейного автомобиля получилась настолько удачной, что пользуется постоянным спросом. За это время в ней практически ничего не менялось.

В ногу со временем

В компании посчитали, что настала пора придать минивэну более современный вид и освежить краски. И вот в октябре, на подмостках автосалона Париж – 2014, был представлен обновлённый вариант. Надо отдать должное, что и до рестайлинга автомобиль не вызывал больших нареканий. Пытаясь из хорошего сделать лучшее, трудно рассчитывать на большую оригинальность, поэтому все изменения носят чисто косметический характер.

Фирменная эмблема переместилась под самый капот, и спереди машина смотрится выше своих 1600 мм. Противотуманные фары, теперь оснащенные светодиодами, и воздухозаборник новой конструкции, удобно расположились в выемке переднего бампера, который приобрёл более округлые линии и почти слился с кузовом.


На его наличие указывает только узкая полоска между ним и капотом, да иной цвет немного увеличенной решётки радиатора. Изменившиеся задние фонари, плавно переходящие на бока, и добавленная между ними хромированная полоса, визуально расширяют KIA Venga, хотя его размер в 1765 мм не изменился. Все эти новшества улучшили аэродинамический коэффициент машины до 0.31. Общая длина осталась прежней – 4068 мм.

Как оценить комфортность версии Comfort?

Зачем что-то менять в уютном и функциональном салоне, если он и без того нравится покупателю? Даже вечный камень преткновения небольших автомобилей – объём багажника, здесь всех устраивает. Целых 440 литров. Поэтому в кулуарах корейской компании решено было не вносить изменения в базовое оснащение салона, а только разнообразить его несколькими вариантами тканевой отделки.


В версии Comfort для водителя и переднего пассажира по-прежнему предусмотрены подушки безопасности с возможностью деактивации фронтальной передней подушки пассажира. Рулевую колонку можно отрегулировать по углу наклона, а при необходимости придвинуть или отодвинуть от себя. Подъём и опускание стёкол передних и задних дверей, а также регулировка боковых зеркал, происходит с помощью электроприводов.

Летом, для удобства находящихся в салоне, предусмотрен кондиционер, а в зимнее время пригодится электрический обогрев лобового стекла и передних сидений. Довершают этот перечень: стальные колёсные диски, сигнализация с центральным замком, иммобилайзер и аудиосистема, включающая в себя CD-чейнджер с поддержкой формата МР3 и 6 динамиков.

Чем Prestige лучше Luxe?


Оставив салон базовой версии в первозданном виде, основные усилия разработчики сосредоточили на повышении комфорта более дорогих вариантов. В Luxe, к основным подушкам безопасности добавлены ещё две боковые. Красиво смотрится новая витиеватая ручка переключения передач. Руль, поверхность которого выполнена из кожи, отныне имеет подогрев.

Для удобства на него перенесено управление музыкальной системой. Боковые зеркала теперь можно складывать. Кондиционер заменила система климат-контроля. Укомплектована машина дисками из лёгких сплавов.

Самый дорогой вариант Prestige, собравший в себе всё от Comfort и Luxe, узнаваем по тонированным стёклам и люку на крыше, управляемому электроприводом. Дополнительно автомобиль оснащён системой круиз-контроля и зеркалом заднего вида, автоматически затемняющимся при попадании на него света фар от сзади идущего автомобиля. Присутствует кнопка пуска и остановки двигателя. Реализована функция открывания салона без ключа. Выведены разъёмы для подключения навигационной системы с сенсорным дисплеем, которую можно установить на место CD-чейнджера.

Комбинация двигатель-трансмиссия. Что на выходе?


Обновлённую KIA Venga можно приобрести в России с двумя неплохо зарекомендовавшими себя, в наших условиях, типами двигателей. Первый – 1.6 DOHC CVVT. 4-цилиндровый, 16-клапанный, 125-и сильный, с рабочим объёмом 1591 см3, который комплектуется 4-х ступенчатой АКПП. Позволяет разгонять автомобиль с места до 100 км/ч за 12.2 с, и достигать скорости в 178 км/ч. Работает на бензине АИ-95. Ёмкость бака 48 л. Этот мотор может ещё комбинироваться и с 6-ти ступенчатой МКПП. В этом случае время разгона снижается до 10.9 с, а максимальная скорость увеличивается до 182 км/ч. Экологичность соответствует стандарту EURO-5.

Второй тип – 1.4 DOHC CVVT. 4 цилиндра, 16 клапанов. Мощность 90 л. с. Внутренний объём 1396 см3. Устанавливается только с механической 5-ступенчатой КПП. В такой связке можно разогнаться со светофора до 100 км/ч за 12.8 с и выжать по прямой не более 168 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не более 6.9 л.

Цены на Киа Венга 2015


В целом, рестайлинговая Venga внешне стала немного симпатичнее. Если руководствоваться чисто техническими характеристиками, то смело можно сказать, что – это немного подретушированный, но в основном всё тот же, знакомый российскому покупателю, автомобиль образца 2010 года, со всеми присущими ему сильными сторонами. Производитель этого и не скрывает. Недаром заявленный гарантийный срок остался таким же большим – 150 000 км пробега или 5 лет эксплуатации.

Реализованные в машине усовершенствования на конечную цену, практически, не повлияли.

Стоимость базового варианта Comfort составляет 755 т. р. За Luxe придётся заплатить немного дороже – 810 т. р. Если кому-то, для поднятия престижа, потребуется комплектация Prestige, будьте готовы выложить из кошелька 875 т. р.

Суда́н (араб. السودان‎‎, англ. Sudan), полное название - Республика Судан, англ. Republic of Sudan) - государство в Северо-Восточной Африке, крупнейшее африканское государство. Граничит с Египтом на севере, Ливией на северо-западе, Чадом на западе, Центральноафриканской Республикой и Демократической Республикой Конго на юго-западе, Угандой и Кенией на юге и юго-востоке, Эритреей и Эфиопией на востоке. На северо-востоке омывается водами Красного моря. Столица - город Хартум.

История

В древности значительную часть территории современного Судана (носившего название Куш, а позднее - Нубия) населяли семито-хамитские и кушитские племена, родственные древним египтянам. Нубийцы торговали с древним Египтом и подвергались грабительским набегам с его стороны. Потомки нубийцев до сих пор населяют долину Нила в Судане и соседнем Египте (южнее Асуана). С юга сюда также проникали негроидные племена (нилоты) - в настоящее время проживают в бассейне верхнего и среднего Нила в Судане, а также в пограничных с Суданом районах Уганды, Кении, Танзании, Конго, Эфиопии, Египта.

К VII веку н. э. Судан представлял собой небольшие разрозненные христианские королевства (Алоа, Мукурра, Нобатия) и владения. В 640-х годах с севера, из Египта, начало проникать арабское влияние. Территория между Нилом и Красным морем была богата золотом и изумрудами, и сюда стали проникать арабские золотоискатели. Арабы принесли с собой ислам. Арабское влияние распространилось в основном на север и запад Судана.

XIX век

В 1819-1838 Египет захватил области Донгола, Бербер, Кассала, Сеннар и Кордофан. В соответствии с фирманом Высокой Порты в 1841году управление этими административными единицами, названные «Египетский Судан», было передано вице-королю Египта, таким образом Судан вошёл в состав Османской империи, но фактически стал владением Египта. Продвижению далее на юг помешали тропические болота. На протяжении большей части XIX века Египет претендовал на контроль над всей территорией современного Судана, но на самом деле юг страны оставался местом, которое населяли разрозненные племена, подвергавшиеся частым набегам работорговцев.

Во второй половине XIX века в Судане усилилось влияние Великобритании. Генерал-губернатором Судана стал англичанин. Жестокая эксплуатация и национальное угнетение привели к возникновению мощного народного движения протеста с религиозной направленностью. Религиозный лидер Мухаммед ибн Абдалла, провозгласивший себя в 1881 «Махди» (мессией) и попытался объединить племена западного и центрального Судана против англичан и османцев. Восстание завершилось взятием Хартума в 1885 и изгнанием из страны европейских, турецких и египетских чиновников. Предводитель восстания вскоре умер, но созданное им государство, возглавляемое Абдаллахом ибн аль-Саидом, продержалось ещё полтора десятка лет, и лишь в 1898 восстание было подавлено англо-египетскими войсками. 19 января 1899 Великобритания и Египет подписали соглашение об установлении совместного управления в Судане (англо-египетский кондоминиум) - к югу от 22ой параллели. Но в этом договоре не были четко очерчены контуры взаимоотношений между двумя правительствами. Во-вторых, он не предоставлял правового основания для продолжения британского присутствия в Судане - англичане управляли там от имени хедива. Верховное военное и гражданское управление в Судане было передано генерал-губернатору - офицеру, которого назначал и отправлял в отставку хедив с согласия лондонского правительства. В каждую суданскую провинцию был назначен губернатор (мудир), два инспектора и несколько окружных комиссаров. Почти на все эти посты были назначены британские офицеры, прикомандированные к египетской армии, но затем (с 1901) в страну стали прибывать гражданские чиновники. Чиновниками среднего звена стали египтяне, а нижнего - представители местного суданского населения. Поначалу британская администрация управляла довольно свободно, но в 1910 при генерал-губернаторе был создан Исполнительный совет, согласие которого требовалось во всех законодательных и бюджетных вопросах. В него входили генерал-инспектор, гражданский, судебный и финансовый секретари и еще 2-4 британских чиновника, назначенных генерал-губернатором.

XX век

Британская администрация для укрепления своей власти, в частности, поощряла этнический и политический сепаратизм населения суданского юга, придерживающегося традиционных верований и исповедующих христианство. Таким образом закладывались предпосылки для будущих этнических и религиозных конфликтов.

В начале Второй мировой войны итальянская армия, действующая с территории Абиссинии, заняла часть территории Судана, но уже в 1941 итальянцы были вынуждены уйти, а Судан стал важной базой британских ВС в Африке. Воинские части, набранные из местного населения, участвовали в боевых действиях в Эритрее, Египте, Ливии, Тунисе.

Участие в войне имело положительные последствия для Судана - рост национальной промышленности, активизация политической жизни, появление политических партий, усиление стремлений к независимости.

Египет после революции 1952 признал право суданского народа на самоопределение. В 1955 суданский парламент провозгласил независимость страны, и в том же году английские и египетские войска были выведены из Судана.

Центральное правительство в Хартуме, ключевые позиции в котором заняли мусульмане, отказалось выполнить обещания о создании федеративного государства, что привело к мятежу офицеров-южан и гражданской войне, продолжавшейся с 1955 по 1972.

Страна за это время пережила несколько военных и государственных переворотов, однако режимы, сменявшие друг друга, были неспособны справиться с проблемами сепаратизма, этнической разобщённости и экономической отсталости. После очередного переворота, совершенного 30 июня 1989 года к власти пришел полковник Омар Хассан аль-Башир, удерживающий ее и поныне. В качестве политической опоры он избрал малопопулярную в то время партию Национальный исламский фронт, провозглашавшую курс на построение истинно исламского общества, возглавлял который известный своими фундаменталистскими взглядами Хасан Абдалла Тураби. С начала 90-х в стране интенсивно проводился курс на исламизацию жизни, каковой процесс приостановился только в начале XXI века, когда Тураби и Башир разошлись во мнениях и первый перешел в оппозицию. Башир является президентом и главой государства, премьер-министром и главнокомандующим Вооруженными силами страны. В 2009 году предполагается провести выборы, однако считается маловероятным, что это начинание воплотится в жизнь.

Во внешней политике Судан придерживался националистического, проарабского и происламского курса. В 1956 Судан поддержал Египет во время Суэцкого кризиса. В ходе арабо-израильской войны 1967 Судан объявил войну Израилю и направил воинские части в помощь Египту. После прихода к власти в стране Башира Судан исповедует прагматичную политику, но склоняется к сотрудничеству с радикальным исламом и консервативными арабскими режимами.

В 1991 по приглашению духовного лидера исламских фундаменталистов Судана, Тураби в страну прибыл саудовский миллионер Осама бен Ладен. В 1996 он был вынужден покинуть Судан и перевести свою организацию в Афганистан.

Южный Судан

Подписание в 1972 Аддис-Абебского соглашения привело к прекращению гражданской войны между враждующими Севером и Югом и предоставлением Югу определённой автономии в вопросах внутреннего управления. Затишье продолжалось примерно десять лет, после чего вооружённый конфликт возобновила Народная армия освобождения Судана. Поводом для этого послужила политика исламизации страны, в рамках которой в 1983 тогдашний президент Джафар Нимейри разделил южную провинцию Экватория на три отдельные провинции, а в уголовное законодательство страны были введены некоторые виды наказаний, предусмотренных нормами шариата (такие, как забивание камнями, публичная порка и отсечение рук).

По американским оценкам, за два десятилетия, прошедшие с момента возобновления вооружённого конфликта на юге Судана, правительственные войска уничтожили около двух миллионов мирных жителей. В результате периодических засух, голода, нехватки топлива, расширяющегося вооружённого противостояния на юге страны, нарушения прав человека, более 4 миллионов южан были вынуждены покинуть свои дома и бежать в города или в соседние страны - Эфиопию, Кению, Уганду, Египет. Беженцы лишены возможности заниматься сельским хозяйством или иным образом зарабатывать себе на жизнь, страдают от недоедания и неправильного питания, лишены доступа к образованию и здравоохранению. Многолетняя гражданская война привела к появлению так называемого «потерянного поколения».

Мирные переговоры между повстанцами Юга и правительством в 2003-2004 дали ощутимые результаты, но вооружённые столкновения в ряде южных районов продолжаются. Стороны договорились, что по достижении окончательной мирной договорённости Южный Судан будет пользоваться автономией 6 лет, после чего вопрос о независимости этой территории будет вынесен на референдум. В течение этого периода доходы от добычи нефти будут поровну делиться между правительством и повстанцами. Наблюдатели, однако, ставят под сомнение способность и желание правительства выполнить свои обязательства.

Конфликт в Дарфуре

Тем временем в начале 2003 вспыхнуло восстание теперь уже на западе страны, в регионе Дарфур. В регионе существуют несколько повстанческих группировок, различающихся в своём подходе к целям борьбы - просто достижение независимости или свержение центрального хартумского правительства. Как правительственные войска, так и повстанцы обвиняют друг друга в зверствах. Большая часть обвинений касается действий проправительственных арабских вооруженных отрядов «Джанджавид». По существующим оценкам, от их рук погибло от 10 до 30 тыс. человек из числа местного чернокожего населения. Этнические чистки привели к тому, что около миллиона человек покинули зону конфликта и укрылись в соседнем Чаде.

Регион Дарфур населяют представители различных народностей, которые в принципе можно объединить в две группы - чернокожие африканцы и арабские племена, населяющие регион примерно с XIII века. И те, и другие исповедуют ислам, однако отношения между двумя этническими группами на протяжении многих веков отличались напряжённостью и приводили к регулярным вооружённым столкновениям. Вплоть до XX века Дарфур представлял собой центр работорговли, причём чернокожие и арабские работорговцы соперничали друг с другом при осуществлении набегов на соседний регион Бахр-эль-Газаль для захвата рабов и последующей перепродажи в прибрежные районы Африки. Этнические группы конфликтовали между собой и в отношении ограниченных земельных и водных ресурсов.

Поводом к современному конфликту стало соглашение между Хартумом и повстанцами Юга о разделе доходов от добычи нефти. Чернокожее население Дарфура считает, что в соглашении не были учтены их экономические интересы.

Пограничный конфликт с Египтом

Между Суданом и Египтом идет спор по поводу принадлежности т. н. «треугольника Халаиба». В 1899 году Великобритания и Египет объявили Судан своим кондоминиумом. Северная граница страны была установлена по 22-й параллели, город Халаиб формально отошел к Египту. В 1902 году Англия в одностороннем порядке изменила границу, передав «треугольник» Судану. 12 ноября 1955 года Судан получил независимость. В 1958 году Египет захватил район Халаиба. Затем «треугольник» отдали в пользование Судана. 1992 году Судан вызвал крайнее недовольство Египта, отдав побережье «треугольника» в концессию канадской нефтяной компании International Petroleum Corporation. В 1993-1994 гг произошли вооруженные столкновения на границе Египта и Судана. В 1995 Египет направил в регион войска и взял под свой контроль все спорные земли, за исключением города Халаиба. В 2000 году Судан вывел войска из Халаиба, земли оказались полностью под египетским контролем. В августе 2002 года президент Судана Омар аль-Башир сообщил прессе, что направил в Совет Безопасности ООН обращение о пересмотре принадлежности земель, поскольку «треугольник Халаиба» является суданской территорией.

Административное деление

В административном отношении Судан делится на 26 штатов (араб.: вилаятов), иногда называемых также провинциями: Белый Нил, Вараб, Верхний Нил, Восточная Экватория, Гедареф, Голубой Нил, Джонглей, Западная Экватория, Западный Бахр-эль-Газаль, Западный Дарфур, Западный Кордофан, Кассала, Красное море, Нил, Озёрный (Эль-Бухайрат), Северный, Северный Бахр-эль-Газаль, Северный Дарфур, Северный Кордофан, Сеннар, Хартум, Центральная Экватория, Эль-Вахда («Единство»), Эль-Гезира («Острова»), Южный Дарфур, Южный Кордофан

Географические особенности

Большую часть территории Судана занимает плато (высоты 300-1000 метров), которое с юга на север пересекает долина реки Нил, образуемой слиянием Белого и Голубого Нила. В районе слияния находится столица страны, Хартум. Все реки относятся к бассейну Нила. Они используются как источники орошения, естественные водные пути, содержат также значительные запасы гидроэнергии.

На севере страны - Ливийская и Нубийская пустыни, почти лишённые растительности. На юге - саванны и тропические болота. На востоке и западе - горы. Высочайшая точка Судана - гора Киньети (3187 метров над уровнем моря).

На юге климат тропический, на севере - жаркий пустынный. Основные экологические проблемы - эрозия почвы и опустынивание.

Население

По переписи 1981, население Судана насчитывало 21 млн. человек. С этого времени всеобщие переписи в стране не проводились в связи с гражданской войной. По современным (2008) оценкам, население должно насчитывать 40 218 456 человек.

Постоянные передвижения народов, торговля рабами, изменение форм существования, распад древних царств и династий, вызванный вторжением арабов и европейцев - привело к появлению населения с сильно разнящимися лингвистическими признаками и разнообразными религиозными и культурными традициями.

Вместе с тем произвольно проведённые границы между соседними странами разделяют такие народы, как нубийцы на севере страны, азанде на юго-западе и лотуко на юге.

Отмечается быстрый рост численности метрополии Хартум (Хартум - Омдурман - Северный Хартум) - уже 6 - 7 млн. человек, включая около 2 млн. перемещённых лиц из районов конфликта на юге страны и сельскохозяйственных районов, поражённых засухой.

Для Судана характерно наличие двух различных культурных традиций - арабской и чёрной африканской. Внутри каждой из них существуют сотни этнических, племенных и языковых отличий, что крайне затрудняет эффективное сотрудничество между ними.

Северные провинции занимают бо́льшую часть Судана. Здесь же находится большинство городских центров страны. Большинство суданцев, проживающих здесь, - арабоязычные мусульмане (сунниты) различного этнического происхождения, при этом большинство из них также пользуется родным языком.

На юге и западе преобладают народы негроидной расы. Большинство южан сохраняет местные традиционные верования или исповедует христианство. Для юга характерна аграрная экономика, основанная на натуральном хозяйстве. Гражданская война, продолжающаяся здесь практически весь период после приобретения страной независимости, имела катастрофические последствия с экономической и демографической точки зрения.

Бо́льшая часть населения сосредоточена в долинах Нила и его притоков. Особенно велика плотность населения в основном хлопководческом районе страны - северной части междуречья Белого и Голубого Нила. Северные и северо-западные пустынные районы почти не заселены.

Города в основном размещены по берегам Нила и его притоков. Крупнейшие города - Хартум, Омдурман, Северный Хартум, Порт-Судан.

Экономика

Преимущества: нефть, газ, хлопок, гуммиарабик, сезам, сахар, золотодобыча.

Слабые стороны: низкая индустриализация. Дефицит валюты для импорта энергии и запчастей. Засухи. Неразвитая транспортная инфраструктура. Большие расстояния между городами. Гражданская война затрудняет нефтедобычу. Отсутствует помощь от арабских стран и инвестиции.

Судан - аграрная страна. Один из основных поставщиков на мировой рынок высококачественного хлопка. На Судан приходится более половины мирового производства гуммиарабика. Основные статьи экспорта также включают арахис, кунжут, шкуры и кожи. Выращивают также сорго, арахис, пшеницу, сахарный тростник. Основные отрасли промышленности - переработка сельскохозяйственного сырья, производство строительных материалов, потребительских товаров.

В последние годы быстро расширяется добыча нефти, экспорт которой стал важнейшим источником валютных поступлений. В 2006 году добыто 132,7 млн баррелей.

Основные промышленные центры - Хартум, Северный Хартум, Омдурман, Порт-Судан, Атбара.

Прирост ВВП в 2006 году составил 9,3 %.