Москва - это невероятно интересный город, и каждый путешественник найдет здесь что-то на свой вкус: развлечения, музеи, достопримечательности. Старый Арбат - одно из главных мест, которые должен увидеть каждый турист в столице России. Здесь еще сохраняется дух а кроме того, здесь есть особая, богемная атмосфера, которая и создает прелесть этого района.

История

Москва - город старинный, разнообразный и очень большой. Туристам всегда хочется найти место, где было бы много интересного и собраны многочисленные достопримечательности. Старый Арбат, история которого уходит как минимум в 15-й век, позволяет увидеть несколько исторических эпох, ощутить дух старой Москвы, а заодно купить сувениры и даже поесть. Наверное, поэтому большинство путешественников после Красной площади чаще всего устремляются на Арбат.

Первое упоминание о районе было найдено в летописи 1493 года, в ней описывался страшный пожар от непогашенной в церкви свечи. До 18-го века словом «Арбат» называли район, включавший окрестные улицы вплоть до Воздвиженки, и только позже это стало именем отдельной улицы. По ней когда-то пролегала дорога на Смоленск. Но уже в конце 18-го века Арбат становится престижным местом для жизни, здесь поселяется местная знать, возводятся новые постройки.

После пожара 1812 года для улицы начинается новая жизнь, с нее исчезли все деревянные постройки, а пустующие места начинают застраивать новыми домами. В конце 19-го века сформировался окончательный облик Арбата. К сожалению, строительство в советские времена нанесло удар по арбатским улочкам и переулкам.

Но Старый Арбат в целом уцелел, в 1974 году он был освобожден от транспорта, но исчезла и историческая брусчатка. В 1986 году улицу вновь замостили камнем, установили фонари «под старину». Сегодня Арбат - место, которое обязательно посещают все иностранные туристы, именно для них здесь каждый день выстраиваются торговцы сувенирами и артефактами. Но, несмотря на все переделки, улица все еще сохраняет дух старой Москвы, поэтому здесь есть что посмотреть.

Прогулка по Арбату

В Москве есть несколько зон для гуляния, и одна из самых популярных улиц - это Старый Арбат. Достопримечательности, прогулка по которым может стать настоящей энциклопедией столичной жизни, хранят память о многих известных людях и событиях. Кроме того, поход на Арбат - это погружение в особую атмосферу. Уличные художники, артисты и музыканты, театр им. Е. Вахтангова, Дом актера - все это создает особое настроение, дух творчества. Гуляя по Арбату, можно встретить много интересных людей, купить традиционные русские сувениры и, конечно, увидеть традиционную московскую архитектуру.

Арбатская площадь

Как лучше осматривать достопримечательности? Старый Арбат ждет нас впереди. Но начать прогулку нужно с которая с 18-го века называлась Арбатскими воротами и является своеобразной отправной точкой к осмотру всего района. С площади открываются прекрасные виды на 4 важные улицы: Новый Арбат, Воздвиженку и Старый Арбат. По площади стоит пройти кругом, чтобы увидеть кинотеатр «Художественный», знаменитый дом с надписью «Нигде кроме, как в Моссельпроме» - шедевр московского конструктивизма, храм Бориса и Глеба.

Кинотеатр «Художественный»

Прежде чем начать исследовать достопримечательности (Старый Арбат хранит немало тайн), стоит на некоторое время задержаться у кинотеатра «Художественного». Это не только храм киноискусства, но и и значимое историческое место. Современный облик здание приобрело в 1910-1912 гг., когда было перестроено архитектором Ф. Шехтелем. Это было первое сооружение, которое специально задумывалось как кинотеатр. Именно в нем проходили первые премьеры русского кино, здесь в первый раз был показан звуковой фильм. В начале 20-го века «Художественный» был местом сбора московской интеллигенции, известно, что здесь бывали А. Белый, В. Брюсов, Л. Толстой.

Ресторан «Прага»

Начать прогулку по Арбату стоит с первой достопримечательности (Старый Арбат, 2/1) - ресторана «Прага». Здание появилось еще в 18-м веке, тогда здесь размещался доходный дом. Позже его неоднократно перестраивали, и свой нынешний облик дом обретает в 1914-1915 гг., когда его окончательно переделывает архитектор А. Эрихсон. Ресторан впервые здесь открыли в 1896 году, свое знаменитое имя он получил от трактира, который когда-то здесь находился. Владелец Тарарыкин сделал все, чтобы его заведение стало одним из самых модных мест Москвы. И сегодня «Прага» продолжает работать, здесь можно отведать немало вкусных блюд, одним из самых известных среди которых является одноименный торт.

Станция метро «Арбатская»

Особого внимания заслуживают два входа в метро станции «Арбатская» - Арбатско-Покровской и Филевской линий. Обе станции являются памятниками культуры федерального значения. У станции нужно обязательно увидеть наземный павильон. Он создан по проекту архитектора Л. С. Теплицкого и в плане имеет форму пятиконечной звезды. Наземный вестибюль является настоящим символом московского метро. На станции Арбатско-Покровской линии самое примечательное место - это станционный зал. Эффектное, грандиозное сооружение длиной 220 м (это вторая по протяженности станция столичного метро), оформленное в стиле поражает своим великолепием и нарядностью.

Жилые дома Арбата

Главные достопримечательности Старого Арбата - это здания второй половины 19-го - начала 20-го века. Улица является настоящим пособием по архитектурным стилям. Здесь можно увидеть дома в традиционном стиле классицизм, в авангардном стиле модерн, в «русском стиле», необарочные сооружения, конструктивистские дома. Но, кроме архитектурных особенностей, дома интересны своими обитателями, ведь здесь в разное время жили А. С. Пушкин, Б. Окуджава, А. Рыбаков, А. Ф. Лосев, А. Белый и многие другие знаменитости. Почти каждый дом является объектом различных легенд и мифов, поэтому можно изучать историю каждого дома.

Театр им. Е. Вахтангова

Старый Арбат (достопримечательности), фото которого можно найти в альбоме каждого туриста, побывавшего в Москве, известен не только своей долгой историей, но и особой, творческой атмосферой. Этому немало способствует театр, разместившийся в доме № 26. Здание было построено в середине 19-го века, после революции оно было национализировано и передано театральной студии Е. Вахтангова. Здесь играли многие знаменитые русские актеры, творили выдающиеся режиссеры, и сегодня театр является местом притяжения творческой интеллигенции и молодежи.

Стена Виктора Цоя

В 1990 году достопримечательности Арбата обогатились за счет появления нового, стихийного мемориала в честь погибшего рок-музыканта Виктора Цоя. На стене любой желающий может оставить надпись. Здесь есть портреты, в том числе уже ставшие знаменитыми. Несколько раз вандалы пытались уничтожить стену, но она каждый раз возрождалась силами фанатов музыканта.

Памятники Арбата

Кроме сооружений, Арбат, конечно, интересен и своими монументами. По обеим сторонам Арбатской площади располагаются два памятника великому русскому писателю - Н. В. Гоголю. Можно сравнивать видения скульпторов Андреева и Томского и решать, какой Гоголь вам ближе. На пересечении Арбата и Плотникова переулка стоит еще один монумент - памятник писателю, поэту, певцу Булату Окуджаве. Скульптура Г. Франгуляна часто становится местом для фотографирования туристов. Уже почти в памятник превратилась и корова, которая стоит около кафе «Му-му», с ней тоже считают своим долгом сфотографироваться посетители Арбата.

Квартира поэта А. С. Пушкина

Из нескольких исторических домов особенно Старый Арбат в Москве, достопримечательности которого известны по всему миру, гордится мемориальной квартирой великого русского поэта А. С. Пушкина. Дом № 53 - одно из старейших зданий Арбата. Здесь в 1831 году несколько месяцев жил поэт, именно сюда он привез молодую жену Н. Гончарову после венчания и провел здесь, по его словам, лучшее время своей жизни. Правда, ему здесь совсем не писалось. Сегодня в квартире собраны предметы пушкинской эпохи, реконструирована обстановка, в которой жил поэт. Сегодня весь дом отдан под музей, где можно не только вспомнить Пушкина, но и узнать много интересного об истории Москвы.

Метро «Арбатская» расположена между станциями «Смоленская» и «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена.

История станции

История названия

Название станции связано с улицей Арбат. В 1991 году станцию пытались переименовать в «Воздвиженка», но старое название сохранилось и по сегодняшний день.

Описание станции

Путевые стены станции облицованы глазурованной керамической плиткой черного и белого цветов. Пол зала выложен серым гранитом. Пилоны отделаны мрамором красного цвета и украшены керамическими букетами цветов. Освещают станционный зал люстры, выполненные в виде бронзовых колец.

Технические характеристики

Метро «Арбатская» - пилонная трехсводчатая станция глубокого заложения, расположенная на глубине 41 метр. Станция строилась по спецпроекту, поэтому ей характерны некоторые особенности: центральный зал имеет в сечении вид эллипса, поперечное сечение меньше стандартного, а тоннели станции сближены. Станция занимает второе место после «Воробьевых Гор» по протяженности центрального зала - 220 метров.

Вестибюли и пересадки

Станция входит в состав самого крупного пересадочного узла Москвы. Здесь можно сделать пересадку на станции «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии, «Александровский сад» Филевской линии и «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии. Станция имеет один наземный вестибюль (западный). Сначала вестибюль был отдельным зданием с тремя арками входов, но после строительства нового здания Генерального Штаба Министерства Обороны вестибюль станции очутился в его атриуме. Старые входы замуровали, а новый вход встроили в здание Штаба со стороны ул. Воздвиженка. В вестибюле до сих пор есть пустая рама, в которой до середины 50-х находился портрет Ленина. В 2006-2007 годах в вестибюле была проведена частичная реконструкция и реставрация. В 1986 году в центральном зале были построены лестницы для перехода на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Для того чтобы попасть на Филевскую и Сокольническую линии, необходимо воспользоваться эскалаторами, расположенными в восточном торце станции. Отсюда можно выйти и в город на ул. Моховую, и к Александровскому саду. Из-за того, что станция входит в состав пересадочного узла, ее ежедневный пассажиропоток составляет более 170 тыс. человек.

Достопримечательности

Рядом со станцией находятся два театра и семь отделений Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Кроме того, здесь находится 7 музеев, самые известные из которых - Музей книги, Мемориальный центр «Дом Гоголя», Картинная галерея народного художника СССР А. Шилова и другие. Не слишком далеко от станции находится Александровский сад, а за ним уже и Кремль.

«Арбатская» — станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Площадь Революции» и «Смоленская».

Открыта 5 апреля 1953 года в составе участка «Площадь Революции» — «Киевская». Станция имеет статус выявленного объекта культурного наследия. Название получила по улице Арбат, как и одноимённая станция Филёвской линии. Станция входит в состав крупнейшего в Москве пересадочного узла и имеет переходы на станции: «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии, «Александровский сад» Филёвской линии и «Боровицкая» Серпуховско-Тимирязевской линии.


Фото с сайта oldmos.ru

В 1970-х годах вестибюль был встроен в новое здание Генерального штаба Министерства обороны СССР (позднее — Министерства обороны РФ). Вход и выход, расположенные на фасаде в сторону Арбата, были перенесены в сторону Воздвиженки. Старый вестибюль остался во дворе Министерства обороны, а фонтан, как видно на снимке, утерян.

Может когда нибудь Министерство обороны выведут из центра нашего города, снесут здание МО и мы увидим то, что сейчас можно увидеть только на старых фото.


Фото с сайта oldmos.ru

Вестибюль состоит из двух прямоугольных залов — кассового и эскалаторного.

В стене напротив эскалаторного зала находятся пост полиции и театральные кассы. Напротив них — кассы метрополитена.

Кассовый зал разделяется на два коридора, которые ведут в эскалаторный зал.

Свод эскалаторного зала опирается на четыре взаимно пересекающиеся параболические арки. На стене напротив эскалаторной арки изначально был установлен ростовой портрет И. В. Сталина, выполненный Г. И. Опрышко в технике флорентийской мозаики с использованием яшмы и порфира. В 1955 году мозаика была разобрана по решению Советского правительства.

Вообще по проекту на станции должно было быть 25 мозаик Павла Корина в потолочных виньетках, но они так и остались проектом.

Во время реконструкции вестибюля станции с 18 мая 2006 года по 2 сентября 2007 года произведён большой объём ремонтных и строительных работ. Был укреплен грунт и усилена конструкций станции. Полностью реконструирован эскалаторный наклон. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново. Плитка на полу вестибюля была заменена на более долговечный гранит. Отдельные мраморные плиты на стенах вестибюля заменены с применением метода искусственного старения. Светильники и люстры были отреставрированы, на них восстановили утраченные детали. Лампы накаливания были заменены на современные энергосберегающие. Многие детали отделки после реконструкции выглядят как дешевый новодел.

Внимание, раскрою самую большую тайну ст. "Арбатская"! За этой дверью есть ТУАЛЕТ!!!
Причем, служебные туалеты есть на каждой станции. Не пора ли их все отремонтировать и открыть для пассажиров, все таки метро довольно таки публичное место.

Тайна поменьше, это то, что стены станции, в некоторых местах, просто побелены. Если к ним прислониться, то побелка остается на одежде.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по специальному проекту: по сравнению с типовым сближены тоннели, уменьшено поперечное сечение пилонов, центральный зал в сечении эллипсовидный. Длина подземного зала 220 метров — это вторая по длине станция после «Воробьёвых гор». Глубина залегания станции составляет 41 метр. Архитекторы: Л. М. Поляков, В. В. Пелевин, Ю. П. Зенкевич при участии А. Г. Рочегова. Художник М. А. Энгельке.

Внутреннее убранство станции относится к стилю «московского барокко», сложившегося в результате синтеза русской архитектуры XVII века с элементами ордерных композиций. Расположение станции в непосредственной близости к Кремлю определило характер её архитектуры в стиле русского зодчества. Архитекторы применили приём переплетения параболических арок, которые перекинуты поперёк станции и несут на себе всю тяжесть сводов с малыми арками.

Центральный зал имеет огромную протяжённость, и в нём отсутствует замкнутая перспектива. Пилоны отделаны внизу красным мрамором «салиэти» и украшены выполненными из керамики букетами цветов. Пол выложен серым, красным и чёрным гранитом в виде коврового рисунка. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой, белой вверху и чёрной внизу.

Станционный зал освещается подвесными двумя рядами люстр в золочёной бронзовой оправе, декорированных орнаментом. Стены подходных коридоров облицованы серовато-белым пятнистым мрамором с цоколем из красного мрамора. Возле каждого пилона со стороны бокового зала и со стороны центрального зала находятся скамейки.

Раньше в виньетках на пилонах висели бра. В 70-х годах прошлого века их сняли и сейчас, увы, остались только виньетки.

March 5th, 2017

Станция "Арбатская" Арбатско-Покровской линии относится к той не очень большой группе станций Московского метро, построенных и открытых в золотой век в самый расцвет большого имперского сталинского стиля. Более ранние станции испытывали на себе влияние функционального конструктивизма. После развенчания культа личности из архитектуры тоже исчезли все декоративные элементы, и построенные в 60-е годы станции метро, да и все остальные здания проектировались без излишеств. А вот начало 50-х, тут есть на что посмотреть. Станция открыта в составе участка "Площадь Революции" - "Киевская". Как уже упоминалось в рассказе про соседнюю " ", участок "Арбатская" - "Киевская" Арбатско-Покровской линии заменил собой закрытый в 1953 году кусок нынешней Филевской линии. Линии, если поглядеть на карту, идут параллельно. Только станции начала 50-х лежат на большей глубине, там им не страшны бомбежки, метро после войны стало еще и объектом гражданской обороны. Но, давайте уже ближе к делу. Посмотрим на станцию метро "Арбатская"

Начнем, как всегда с исторических фото. Порой изучая исторические фото можно увидеть то, чего сейчас мы увидеть не можем. Например наземный вестибюль. Который сохранился, но... увидеть его не получится. Вокруг него построено здание Генштаба. Здание поглотило павильон вестибюля и теперь оно находится в его внутреннем дворе. Вестибюль, как и положено помпезный. Поглядите какой богатый декор. То же украшение лепниной, что мы видим и внутри.

Красота-то какая.

Кроме того, перед павильоном, на площади был фонтан. Было очень красиво.

Великолепно, что есть фото и интерьеров вестибюля. Вот входная группа. Сейчас эти проемы заложены.

Мне всегда было интересно, неужели вот эта вот огромная рамка перед эскалаторами так и была белой и пустой внутри. Конечно же нет. Еще одной особенностью сталинских послевоенных станций было обязательное изображение вождя. Рамка почти 4 метра в высоту. И портрет Сталина тут был выполнен в технике флорентийской мозаики. Портрет просуществовал до 1955 года (по некоторым данным до 1956). После этого он... исчез. Говорят, что его разобрали за одну ночь. Некоторые думают, что панно просто заштукатурили. Но скорее всего там действительно Сталина уже нет. Автор Григорий Иванович Опрышко просил даже оставить ему часть мозаики - голову вождя, но ему отказали. Честно говоря... можно было избавиться от мозаики и менее варварским способом. Все же это произведение искусства, безотносительно к личности изображенного на нем. Вполне уместно было бы не дестроить всех Сталиных, убранных со станций метро, а собрать их в каком-нибудь музее.

О, еще замечательные фото. Фот на "Арбатской" проводят какие то замеры воздуха. Это сейчас очень модно быть открытым к населению и даже Московский метрополитен приглашает блогеров и показывает им изнанку своей работы, а раньше такие вот жанровые сценки из работы метро было редки. Не часто это попадало на пленку.

Вот тоже отличный постановочный кадр. Слишком уж... осмысленные лица простых пассажиров.

Интересно, что в проемах между пилонами раньше висели бра. Теперь понятно зачем там лепнина, это рамки для светильников.

Еще прекрасный кадр. Уборка в самом разгаре.

Ну и еще вид центрального зала, тут уже нет бра. Когда их вообще убрали?

1. Вернемся в недалекое прошлое. Тут, на поверхности, около входа в наземный вестибюль в свое время тоже прошла "Ночь длинных ковшей", здесь нахер снесли целую линейку палаток. И теперь перед входом просторно.

2. Кроме самостроя есть еще кое-что, что скрывает от нас исторический павильон вестибюля. Это вот это вот массивное здание Генштаба (хотя, что тут сейчас непонятно, генштаб вроде переехал, хотя это все наверное военная тайна). Для входа в вестибюль сделали такой вот входной портал и проход через толщу здания до павильона, который теперь находится во внутреннем дворике здания министерства обороны. Вход теперь находится со стороны левой стенки исторического вестибюля.

3. А вот внутри все осталось почти таким же, как при открытии. Справа проемы заложены. Причем не только входных групп но светопрозрачных витражей сверху. Это можно понять. так как там, за этой стенкой уже секретный военный объект. Причем заложили верхние проемы похоже в результате последней реконструкции вестибюля. Оформление кассового зала очень помпезное, и хотя в лепных рамках картушей явно планировалось разместить панно и они выглядят пустыми, все равно интерьер шикарен. Сводчатые потолки, отделка камнем, огромные позолоченные бронзовые люстры - типичный дворцовый интерьер.

4. Эскалаторный зал еще круче. Тут высоченный свод.

5. С 2006 по 2007 год вестибюль был закрыт на реконструкцию и теперь он выглядит довольно неплохо.

6. В эскалаторный зал из кассового ведут боковые проходы.

7. Тут висят памятные таблички. Люстры гораздо проще. Это те же самые люстры, но без нижнего ряда рожков и массивного декоративного шара внизу. Все из-за высоты потолков тут. Еще здесь красивая ажурная решетка за которой вход в служебные помещения. Над проемом видны металлоконструкции, я так понимаю, это какие-то элементы для запирания гермодверей. А вот где сами двери мне непонятно. Могу лишь предположить, что дверь - это часть пола перед проемом. Кто знает точно, подскажите.

8. Декоративные решетки в эскалатороном зале. Видимо за ними радиаторы отопления.

9. Двери после реконструкции оставили деревянными - это круто.

10. Вид в сторону эскалаторов.

11. Вид в другую сторону. Тут был Сталин. Теперь тут пустота. Кстати мозаика с вождем, единственная, которая была реализована, еще более 20 мозаик не успели изготовить. П. Корин сделал зарисовки на патриотические темы, во многом перекликающиеся с еще одной его эпичной работой - панно для станции "Комсомольская" кольцевой линии. Но с мозаиками не сложилось. А после того, как пропал и Сталин, станция приобрела белоснежный вид, без каких-либо декоративных элементов и сейчас это все выглядит вполне гармонично.

12. В архитектуре станции прослеживаются элементы так называемого московского барокко. Это дань уважения архитекторов этому стилю. Теперь и сама станция является объектом культурного наследия, как и образцы архитектуры прошлого к которым обращались создатели станции. Это замечательно.

13. Спускаемся по эскалатору вниз. Здесь еще один гермозатвор.

14. После него длинный проход до платформы. Освещается он двумя рядами свтетильников.

15. Красота.

16. Внезапно еще вход в служебные помещения. Двери конечно огромные, зачем такие? Что там?

17. Вместе со станцией открылся и переход на станции "Александровский сад" и "Библиотека имени Ленина"
18. Очень крутые таблички, сейчас такие не делают. А какой шрифт. Какая "ножка" у буквы "Я", например.

19. Роскошные перила на спуске со ст.м. "Александровский сад". Очень круто!

20. Перед аванзалом стоят роскошные торшеры. Металлическое литье и хрусталь (стекло?). Снова какие то двутавры торчат над проемом, наверное действительно для гермозатворов.

21. Аванзальчик перед эскалаторным наклоном на "Арбатскую". Налево к ст.м. "Библиотека имени Ленина". Аванзал открыт вместе с "Арбатской" это видно по отделке. А какая тут роскошная люстра висит. 24 рожка - это круто.

22. В сторону перехода. Картуш над проходом похожий на такой же в вестибюле наверху.

23. Эскалаторный наклон также обрамляют светильники - торшеры. Проем также отделан лепниной. Красота.

24. Как по мне, так "Арбатская" не сильно уступает моей любимой станции нашего метро - "Комсомольской" Кольцевой линии. Собственно так и должно было бы. Однако отказ от мозаик сделано ее более скромной но и более лаконичной, что тоже неплохо.

25. Лаконичность конечно присутствует, однако все равно станция довольно богато декорирована.

26. Торец станции. Что за рамка над тоннелем, там что то раньше было? И еще меня всегда занимал такой вопрос. Почему на одних линиях одна нитка волновода, а на некоторых, как вот тут, их две? Это что резервирование?

27. На архивных фото мы увидели, что раньше тут были бра, но их убрали. Как жаль.

28. Некоторые элементы лепнины выкрашены под бронзу, это перекликается с бронзой на люстрах. Но к сожалению кое-где, когда подновляли и красили пилоны побелкой, закрасили и "бронзу". Поглядите на предыдущее фото.

29. Люстры тут такие же как и в вестибюле. Вообще отделка вестибюля и платформенной части очень хорошо перекликаются. Обычно все же мы видим два несколько по разному оформленных пространства. Это повелось еще с самых первых станций Московского метро, когда проекты выбирались на основании конкурсов и подземную часть мог проектировать один архитектор, а подземную - другой.

30. В центральном зале люстры висят не по центру, а обрамляют такие вот лепные рамки. В них должны были быть мозаики.

Вот как-то так могло быть, но не судьба. Кстати тема такая же, как и на "Комсомольской". Героическое военное прошлое и все те же персонажи. Представляете себе какая могла бы быть красота.

31. Путевые стены отделаны плиткой, из керамики выполнены и декоративные элементы, а также название станции - красота. Плитка тут держится хорошо и на падает, слава богу, значит не придет никому в голову ее менять.

32. На "Арбатской" всегда полно народу, тут есть пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию, вот она в центре зала, а также на Филевскую и Сокольническую - крупный пересадочный узел.

33. Постоянный большой пассажиропоток. Это несколько мешает восприятию красоты интерьеров. Остановишься посреди зала, задерешь голову вверх, и станешь препятствием для хаотичного неупорядоченного движения пассажиров, поэтому приходится не сопротивляться людскому потоку. На станциях - крупных пересадочных узлах всегда так.

34. Нашел такую вот цитату "конструкция сводов подземного распределительного зала станции выполнена по подобию Арбатского рынка, как выдающегося инженерного сооружения первой пятилетки... Декорация станции должна возрождать уважение советских граждан к образцам самобытной русской архитектуры первой трети XVIII столетия (в каковой были декорированы быв. Воздвиженская церковь". Вообще да, сталинские станции порой похожи даже не дворцы, а скорее на культовые сооружения, древние храмы. Ну чем не церковный интерьер?

35. Красивая станция с интересной историей.

P.S.
Все архивные фото найдены на замечательном сайте