Сравните строение почки и побега.Сделайте вывод.

Ответы:

Тут всё просто! Слушай: Побег- это стебель с расположенными на нём листьями и почками, а почка- это зачаток побега. Уже чувствуется взаимосвязь между этими терминами. Ладно! Рассмотрим строение в отдельности каждого и сравним: Побег: Сам побег состоит из стебля, почечного кольца, листьев, пазушных почек и верхушечной почки. На узлах располагаются черенки с листовой пластинкой. Почка: Зачаточный стебель, имеющий конус нарастания, зачаточные цветки, соцветия или листья. Кстати, вот как раз последнее- зачатки цветков и соцветий есть не у каждой почки! Это очень важно, тут главное не перепутать всё! Почки бывают двух видов: 1. Генеративные- те, у которых внутри только листья! 2. Вегетативные- те, у которых и листья и зачатки соцветий и плодов! Вывод: Так вот! Почка и Побег- это два взаимосвязанных между собой термина. Почка- будущий побег, а побег- это вегетативный орган растения, на котором располагаются почки. Это как бы непрерывный цикл... Почки -> Побег; Побег-> Почки! Думаю, объяснила понятно!

Похожие вопросы

1. Какое строение имеет зародыш семени?

В зародыше различают зародышевые корешок, стебелёк, почечку и семядоли.

2. Какую ткань называют образовательной?

Образовательная ткань состоит из мелких, плотно прилегающих одна к другой живых клеток, которые постоянно делятся.

Лабораторная работа. Строение почек. Расположение почек на стебле

1. Рассмотрите побеги разных растений. Определите, как расположены почки на стебле, и зарисуйте их.

2. Отделите почки от побега, рассмотрите их внешнее строение. Какие приспособления помогают почкам переносить неблагоприятные условия?

От воздействия неблагоприятных условий внешней среды почки снаружи защищают плотные кожистые почечные чешуи.

3. Разрежьте вегетативную почку вдоль, рассмотрите её под лупой. С помощью рисунка 19 найдите чешуйки, зачаточный стебель, зачаточные листья и конус нарастания. Зарисуйте вегетативную почку в разрезе и подпишите названия её частей.

4. Изучите генеративную почку. Что общего у вегетативных и цветочных почек и чем они различаются? Используйте для сравнения рисунок 19.

Общее: снаружи почки покрыты плотными кожистыми почечными чешуями, защищающими их от воздействия неблагоприятных условий внешней среды. В лупу на продольном разрезе почки хорошо виден зачаточный стебель, на верхушке которого находится конус нарастания. На стебле почки расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся зачаточные почки.

Отличия: Внутри одних почек на зачаточном стебле расположены только зачаточные листья. Такие почки называют вегетативными или листовыми. Генеративные, или цветочные, почки представляют собой зачаточные бутоны или соцветия,

5. Сравните строение почки и побега. Сделайте вывод.

Стебель с расположенными на нём листьями и почками называют побегом. В почке тоже есть стебель, на котором расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся зачаточные почки. Таким образом, почка представляет собой зачаточный, еще не развившийся побег.

Вопросы

1. Что такое побег? Из каких частей он состоит?

Побег – это стебель с расположенными на нём листьями и почками. Стебель - осевая часть побега, листья - боковые. Участки стебля, на которых развиваются листья, называют узлами, а участки стебля между двумя ближайшими узлами одного побега - междоузлиями.

2. Какие виды листорасположения вы знаете?

У растений наблюдается очерёдное (спиральное), супротивное, мутовчатое листорасположение.

3. Что такое почка?

Почка представляет собой зачаточный, еще не развившийся побег.

4. Как различают почки?

Генеративные, или цветочные, почки крупнее вегетативных и имеют более округлую форму.

5. Как почки могут располагаться на побегах? Установите взаимосвязь между нахождением почек на побеге и месторасположением.

На вершине побега обычно имеется верхушечная почка, а в пазухах листьев - пазушные почки.

Расположение пазушных почек повторяет расположение листьев на стебле. Тополь, вишня, берёза, черёмуха, орешник имеют очерёдное расположение почек. Почки расположены супротивно на побегах сирени, бузины, жасмина, жимолости и комнатных растений фуксии, пилеи, колеуса, для которых характерно такое же листорасположение.

6. Какое строение имеет вегетативная почка?

На стебле почки расположены очень мелкие зачаточные листья. В пазухах этих листьев находятся зачаточные почки.

7. Чем отличаются генеративные почки от вегетативных?

Генеративные, или цветочные, почки в отличии от вегетативных кроме зачаточных листьев на зачаточном стебле зачаточные бутоны или соцветия.

8. Как происходит рост побега в длину?

Развитие побега начинается с распускания почек. Когда почечные чешуи опадают, начинается интенсивный рост побега. Побег удлиняется за счёт деления клеток конуса нарастания (образовательная ткань). Молодые клетки растут, образуя новые участки стебля с листьями и почками. По мере удаления от верхушечной точки роста способность клеток к делению ослабевает и вскоре совсем утрачивается. Новые клетки превращаются в клетки покровной, основной, механической или проводящей ткани побега в зависимости от места расположения.

Подумайте

Когда среднесуточная температура установится выше +5°С, начинается вегетация растений, сопровождаемая активным весенним сокодвижением, то есть подачей воды с растворенными в ней питательными веществами от корней вверх по сосудам древесины. При этом скорость передвижения воды у древесных растений поразительно велика: около 40 см в минуту. Значит, за 5 минут вода в сосудах поднимается на высоту двух метров. Об интенсивности весеннего сокодвижения можно судить по выделению хорошо всем известного березового сока.

Если обрезку деревьев проводят до начала сокодвижения, то поверхность срезов бывает сухой и к ней легко пристает замазка. А при обрезке во время сокодвижения она влажная, поэтому замазка прилипает плохо. Спустя некоторое время сок начнет как бы фонтанировать, отторгая садовый вар.

"Плачущие" деревья понапрасну истощаются. Кроме того, стекающий по коре сок становится питательной средой для различных вредных микроорганизмов. В частности, здесь поселяется сажистый гриб, из-за которого поверхность ствола и ветвей становится черной. При этом закупориваются устьица коры, нарушается воздухообмен, из-за чего деревья выглядят угнетенными, а в последующем снижается природная зимостойкость.

Задания

1. Поставьте в воду ветку какого-нибудь дерева или кустарника и наблюдайте за развитием побегов из почек. Запишите, когда ветка поставлена в воду, когда у неё набухли почки, раскрылись чешуи, появился побег и распустились листья.

2. Прорастите в горшочке с землёй два семени фасоли или гороха. Когда стебли у растений достигнут 7-10 см в высоту, срежьте у одного из них верхушку. Наблюдайте, что произойдёт с растениями через одну-две недели.

3. Обрежьте верхушку фикуса или другого комнатного растения. Наблюдайте, как растут побеги.

4. Проанализируйте результаты наблюдений. Сделайте выводы.

Если удалить верхушечную почку, то побег перестаёт расти в длину, но зато у него появляются боковые побеги. Если срезать верхушку бокового побега, он тоже перестанет расти в длину и начнёт ветвиться.

Сравните строение почки и побега. Сделайте вывод.

Ответы:

Тут всё просто! Слушай:Побег- это стебель с расположенными на нём листьями и почками, а почка- это зачаток побега. Уже чувствуется взаимосвязь между этими терминами.Ладно! Рассмотрим строение в отдельности каждого и сравним:Побег: Сам побег состоит из стебля, почечного кольца, листьев, пазушных почек и верхушечной почки. На узлах располагаются черенки с листовой пластинкой. Почка: Зачаточный стебель, имеющий конус нарастания, зачаточные цветки, соцветия или листья. Кстати, вот как раз последнее- зачатки цветков и соцветий есть не у каждой почки! Это очень важно, тут главное не перепутать всё!Почки бывают двух видов: 1. Генеративные- те, у которых внутри только листья!2. Вегетативные- те, у которых и листья и зачатки соцветий и плодов! Вывод: Так вот! Почка и Побег- это два взаимосвязанных между собой термина.Почка- будущий побег, а побег- это вегетативный орган растения, на котором располагаются почки. Это как бы непрерывный цикл... Почки -> Побег; Побег-> Почки!Думаю, объяснила понятно!

Похожие вопросы

  • Помогте пожалуйста! Выпишите сначала простые предложения с однородными членами а потом с сложные предложенияю СТАВТЕ ГДЕ НУЖНО ЗАПЯТЫЕ. Прокричала иволга щелкнул в кустах соловей. Крупные капли дождя застучали зашлепали по листьям. Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок.Повар готовил обед а собаки у двери кухни. Сова охотится не днем а ночью. Утро было морозное но лужи не замерзли.



















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока. Познакомиться со строением побега и почек. Научиться определять типы листорасположения.

Оборудование к уроку.

Учителя

  • Интерактивная доска Interwrite. (Раздел “Галерея” - строение зуба)
  • Мультимедийный проектор Epson.
  • Компьютер (компьютер Irbis, системный блок К-систем)
  • Презентация к уроку.
  • Таблица “Строение почек”.
  • Таблички с названием терминов и магниты.
  • Демонстрационные побеги.
  • Капуста белокочанная.
  • Капуста цветная.

Учащихся

  • Чашки Петри.
  • Лабораторные колбы с побегами деревьев.
  • Половинки кочанов Капусты брюссельской.
  • Лупы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здоровается с учащимися, проверяет отсутствующих.

“У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать. Но даже если в этот день на улице плохая погода, то у меня всегда хорошее настроение. Ведь сегодня будем говорить о весне, о побегах и почках”. Объявляет тему урока (см. слайд № 1) и записывает его на доске, так как доска интерактивная, то дальше в записи урока будет использоваться цветовые записи, которые оформляет учитель.

Побег и почки.

Ученики: Записывают тему урока в тетрадь.

Учитель: Объявляет задачи урока (см. слайд № 2)

  • познакомиться со строением побегов,
  • листовых и цветочных почек;
  • научиться распознавать типы листорасположения.

2. Проверка знаний учащихся.

А. Блиц – опрос (фронтальный опрос учителем случайно выбранных учащихся, проходя по классу)

Учитель: Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока и приготовиться к работе. Фронтальный опрос на знание терминологии.

  • Придаточные корни
  • Пикировка
  • Окучивание
  • Главный корень
  • Боковые корни
  • Назовите функции корня
  • Зоны корневых волосков
  • Корневого чехлика

Ученики: Дают определения.

Б. Мозговой штурм (фронтальный опрос, с элементами эвристической беседы)

Учитель: “Давайте вспомним, какие существуют виды корней?”

Ученики: Главный, боковые, придаточные.

Просит дать определение придаточных корней.

Ученики: Дают определение (корни, растущие от стебля)

Учитель: “Назовите типы корневых систем”

Ученики: Отвечают (стержневая и мочковатая системы).

Учитель: Просит учащихся объяснить отличие стержневой системы и мочковатой.

Ученики: Дают ответ (в стержневой хорошо развит и заметен главный корень)

Учитель: Уточняет ответы по слайду № 4.

“Задание усложняю. Определите типы корневых систем по иллюстрациям растений”.

Ученики: Дают ответы по иллюстрациям слайда № 5 (Сурепка обыкновенная – стержневой тип, Одуванчик лекарственный – стержневой тип, Тимофеевка луговая – мочковатый тип, Подорожник лекарственный – мочковатый тип).

3. Изучение нового материала.

Учитель: См. слайд № 6.

“Ребята, внимание – проблема! В конце урока вы должны ответить на вопрос: Почему почка – зачаточный побег? А что же такое побег?

Ученики: Дают ответ и записывают вместе с учителей в тетрадь определение.

Побег – это стебель, с расположенными на нем листьями и почками.

Учитель: “Рассмотрим строение побега”. Разбор по слайду № 7 (стебель, почки, листья)

Виды почек (боковые, верхушечные), пазуха листа, пазушная почка, междоузлие, узел.

На доске учитель вывешивает названия объектов побега. Делает рисунок с подписями на доске, а ученики в тетради.

Ученики: Рисунок в тетради с подписями (только левый рисунок)

  • Верхушечная почка – почка на верхушке побега.
  • Пазуха листа - угол между стеблем и листом.
  • Узел – участок на стебле, от которого отходит лист и почка.
  • Пазушная почка – почка, расположенная в пазухе листа.
  • Междоузлие – участок стебля между соседними узлами.

Учитель: Рассказ о типах междоузлий с использованием рисунка презентации (см. слайд № 9)

Ученики: Записывают схему вслед за учителем в тетрадь.

Учитель: “Листья в особом порядке располагаются на стебле”.

Рассказ учителя по слайду презентации № 10.

Делает рисунки на доске.

Ученики: Выполняют схему с подписями в тетради.

Закрепление полученных результатов.

Учитель: Рассказывает по слайду № 11 о листовой мозаике.

Предлагает по схеме определить типы листорасположений.

По слайду № 12 определяют.

№ 1 очередное

№ 2 мутовчатое

№ 3 супротивное

Учитель: “Теперь определите типы листорасположения по фотографиям растений”.

По слайду № 13 определяют.

№ 1 мутовчатое

№ 2 супротивное

№ 3 очередное

Изучение нового материала.

Учитель: “В состав побега входят почки. Давайте разберем их виды и строение”.

Рассказывает по слайду № 14.

Ученики: В тетрадь делают вслед за учителем записи.

Учитель: “Сравните строение вегетативной и генеративной почек, какой вывод можно сделать по итогам сравнения”.

Ученики: Сравнивают почки и делают выводы.

Учитель: Показывает разрез Капусты белокочанной.

Ученики: Ответ (листовая почка). Объясняют (зачаточные листья, зачаточные почки, конус нарастания)

Учитель: Показывает разрез Капусты цветной.

“Что вам напоминает этот объект и почему вы пришли к этому выводу?”

Ученики: Ответ (цветочная почка). Объясняют (зачаточные листья, зачаточные бутоны, конус нарастания).

Закрепление материала.

Учитель: Предлагает дополнить слайд № 15. Ученики называют, учитель записывает на интерактивной доске.

Отвечают по рисунку.

  • Правый рисунок (верхушечная и боковая почка)
  • Левый рисунок (зачаточные листья, зачаточный стебель с конусом нарастания)

Учитель: По слайду № 16 определить типы почек.

Ученики: Отвечают по рисунку.

А цветочная

Б листовая

Учитель: “Теперь вы знаете строение почек. Ответьте на проблемный вопрос, который был задан в начале урока. Почему почка является зачаточным побегом?”

Ученики: Отвечают (у нее есть стебель, листья и почки).

Учитель: Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу “Строение побега и почек”.

Ученики: В тетради делают записи.

Лабораторная работа “Строение побега и почек”

Цель:

(дети сами называют ее и записывают)

Оборудование:

(ученики перечисляют и записывают оборудование, которое стоит на их столах.)

Ход работы

(ученики описывают свои действия, делают рисунки и подписи к ним)

Вывод. Почка – зачаточный побег. У побега есть стебель, листья и почки.

Учитель: Подводит итоги урока, объявляет оценки ученикам. Задает домашнее задание с записью его на доске.