• 8. Дайте характеристику в виде таблицы основным этапам Английской революции (1640 – 1660 гг.)
  • 9. Проанализируйте содержание экономических преобразований Петра I. Что было положительного и что негативного.
  • 10. Сравните положение дворянства в России при Петре I и Екатерине II. По каким документам можно проследить изменение этого положения?
  • 13. Согласны ли вы с утверждением, что в XVIII веке русская культура стала частью общеевропейской? Почему? Свой ответ обоснуйте.
  • 14. Из памфлета Томаса Пейна «Здравый смысл» (1776 г.).
  • 17. Великая Французская революция в своем развитии прошла несколько этапов, суть которых необходимо раскрыть, заполнив таблицу
  • 18. Дайте характеристику в виде таблицы основным этапам Великой Французской революции
  • 19. Вторая половина XVIII в. Считается периодом господства в Европе Просвященного абсолютизма, постарайтесь раскрыть суть данного явления. XIX в.
  • Развитие промышленности.
  • Начало промышленного переворота в Англии.
  • Торговля.
  • Сельское хозяйство.
  • Сдвиги в социальной структуре.
  • Французское Просвещение.
  • Кризис абсолютизма
  • 20. Заполните таблицу: «Правительственные мероприятия по крестьянскому вопросу»
  • 22. Охарактеризуйте изменения в быту и повседневной жизни: а) дворянства, б) купечества, в) духовенства, г) крестьянства во второй половине XIX –начале хх веков.
  • 23. Охарактеризуйте три основные тенденции социального развития России во второй половине XIX – начале хх вв.
  • 24. Сравните характерные черты течений в революционном народничестве (пропагандистское, бунтарское, заговорщицкое) по следующим параметрам: а) лидеры,
  • 25. В начале XIX в. В Англии возникает движение луддитов. В чем заключалась суть этого движения. Какие альтернативные точки зрения на движения луддитов вы знаете?
  • 27. В 1789 и 1871 г. Париж оказался в руках революционеров, сопоставьте эти две революции, выделив в них не менее трех общих и различных моментов.
  • 1871Год
  • 1789Год Признаки революции
  • 29. Сравните индустриализацию в Англии и Германии в виде таблицы
  • 30. Сравните модернизацию общества Японии после революции Мэйдзи и России после отмены крепостного права. Что было общим, что – различным? Ответ запишите в форме таблицы.
  • 34. Сравните Первую и Вторую мировую войны, выделите общие и отличные черты в: причинах войны, характере военного противостояния, масштабах, последствиях.
  • 35. Опишите влияние Первой Мировой войны на духовную сферу жизни европейского общества. Почему Гертруда Стайн назвала участников войны «потерянным поколением»?
  • 36. Сравните «либеральный» (сша) и «тоталитарный» (Италия, Германия) пути выхода из мирового экономического кризиса, выделите общее и отличное. «Либеральный путь» сша.
  • 37. В советской литературе существовало мнение о тождественности фашизма и нацизма. На каких сходных чертах двух тоталитарных режимов основана эта точка зрения? в чѐм различия между ними?
  • 39. Отрывок из документа:
  • 40. Вторая Мировая война считается самым кровавым конфликтом в истории человечества. Составьте таблицу, которая бы показывало данные о странах понесших наибольший урон.
  • 42. В Китае Мао Цзэдун проводит политику «Большого скачка» которая имела для страны катастрофические последствия. Чем была вызвана данная политика. Какие мероприятия в рамках ее реализовались.
  • 43. Сравните советский сталинский вариант социализма и реализованную и. Броз Тито в Югославии модель «самоуправляющегося социализма», выделите не менее трех общих и отличных черт.
  • 46. В 1979 г. Советские войска вошли в Афганистан, в 2001 г. Это сделали войска нато, сравните эти две военные операции, выделив в них три и более общих и различных черт.
  • 47. Перечислите как минимум три значительных изменений системы международных отношений после распада ссср.
  • 49. XX век ознаменовался бурным техническим прогрессом, укажите, пять изобретений оказавших, на ваш взгляд, самое большое влияние на человечество и почему.
  • 34. Сравните Первую и Вторую мировую войны, выделите общие и отличные черты в: причинах войны, характере военного противостояния, масштабах, последствиях.

    35. Опишите влияние Первой Мировой войны на духовную сферу жизни европейского общества. Почему Гертруда Стайн назвала участников войны «потерянным поколением»?

    Значительное влияние на духовную атмосферу Европы оказала первая мировая война. Крушение надежд, смысложизненных установок, изменение ценностных критериев, нравственная переориентация, потеря стабильности и надежности существования - таковы символы кризисного мировосприятия первой четверти XX в.

    Потерянное поколение – так называют на Западе молодых фронтовиков, которые воевали между 1914 и 1918 годами, независимо от страны, за которую они воевали, и вернулись домой морально или физически искалеченными. Также их называют «неучтенными жертвами войны». Вернувшись с фронта, эти люди не могли снова жить нормальной жизнью. После пережитых ужасов войны всё остальное казалось им мелочным и не достойным внимания.

    36. Сравните «либеральный» (сша) и «тоталитарный» (Италия, Германия) пути выхода из мирового экономического кризиса, выделите общее и отличное. «Либеральный путь» сша.

    Американский путь опирался в значительной мере на традиции либеральной экономической доктрины, и потому упор делался на косвенные методы воздействия на хозяйственную и общественную сферы жизни. Банковская и финансовая реформы послужили исходным пунктом последующих преобразований. С помощью сильной бюджетной и кредитно-денежной политики государство осуществляло крупные инвестиционные мероприятия, направленные на достижение оптимальных темпов экономического роста; устраняло социальную напряженность, финансируя программы помощи безработным, организуя общественные работы и т.п. Политика государственного финансирования дополнялась комплексом правовых актов, умелым регулированием налоговой системы, протекционистскими мероприятиями и т.п.

    Несмотря на то, что результаты этого направления ощущались не моментально, а лишь по истечении достаточно длительного срока, он оказался весьма приемлемым в обозримой перспективе. Вскоре США практически полностью оправились от последствий кризиса, впрочем как и ряд стран, применивших политику "нового курса". Следует отметить, что это направление избрали страны с более высоким уровнем экономического развития и прочными демократическими традициями.

    «Тоталитарный путь» Италия, Германия .

    Наконец, иная картина наблюдалась в странах, применивших тоталитарное направление, как Германия, Италия. Они пытались решить не столько задачу выхода из кризиса, сколько преследовали более дальнюю цель вооруженного передела мира. А точнее - сверхзадача передела мира определяла путь и методы выхода из кризиса.

    Главной чертой антикризисной политики таким образом становится тотальная милитаризация народного хозяйства. С этой целью фашистские государства широко использовали наряду с косвенными прямые методы вмешательства. Причем последние, как правило, по мере развития государственного вмешательства, становились преобладающими. Достаточно сказать, что в названных странах наблюдается постоянное увеличение государственного сектора в экономике. Помимо предприятий собственно военной промышленности произошло огосударствление сырьевых отраслей, топливно-энергетической базы, транспорта и т.д. Наряду с этим проводилось принудительное картелирование (вхождение отдельных предприятий в состав крупных монопольных объединений, тесно связанных с государством). На этой основе постоянно увеличивалась доля государственного заказа, развивались элементы директивного экономического планирования.

    В результате такой политики уже через год в Германии исчезла безработица, от которой продолжали страдать страны, избравшие другие модели государственно-монополистического капитализма. Показатели экономического роста, особенно в отраслях тяжелой промышленности, резко пошли вверх.

    Итоги Второй мировой войны. Выводы побеждённых Специалисты Немецкие Военные

    СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА НАСЕЛЕНИЯ (В ТЫС.) ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН, УЧАСТВОВАВШИХ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ (КРОМЕ ГЕРМАНИИ И СОВЕТСКОГО СОЮЗА)

    }