Люди начали строить самые примитивные мосты ещё в доантичные времена. На протяжении последующих многих веков на европейском континенте были построены тысячи мостов, многие из которых просто великолепны. Длина моста является его важнейшей характеристикой, поэтому любопытно будет узнать, какой же мост в Европе самый длинный.


11. Мост Форт, Шотландия (2,528 м)

Первый стальной мост на туманном Альбионе и один из первых в мире с консольной конструкцией - этот мост и по сию пору является уникальным, хотя он уже трудится более века. Построен мост Форт был в 1890 году в Шотландии, он должен был соединить столицу Эдинбург с севером страны. Подарили это чудо инженерной мысли человечеству Джон Фаулер и Бенджамин Бейкер.
Выносливость моста поразительна - ежедневно по нему проходят примерно 200 поездов. На церемонии открытия в марте 1890 года присутствовали принц Уэльский, Густав Эйфель и Бенджамин Бейкер. Казне его строительство обошлось в 3,2 миллиона фунтов стерлингов. Мост поддерживают три равновысокие опоры (100,6 м), при этом центральная находится посреди глубокого залива, рядом с островом Инчгарви. Издали мост кажется ажурным и легковесным.

10. Рион-Андирион, Греция (2,88 км)

Этот вантовый мост, проложенный через Коринфский залив, соединял когда-то город Андирион с лежащим на другой стороне залива на Пелопонесском полуострове город Рион, который сейчас стал частью города Патры. Название мосту предложил премьер-министр Греции, который задумал и само строительство моста. В августе 2004 года состоялось торжественное открытие моста. Он состоит из трёх довольно протяжённых пролётов длиной по 560 метров, а их ширина составляет 27,2 метра. На мосту предусмотрена дорожка для велосипедистов и пешеходная зона. Поскольку Пелопонесс может отодвигаться от материка в год на 35 мм, то вместе с ним предусмотрено и раздвижение моста. У моста Рион-Андирион второй в мире по длине подвесной пролёт (2252 м), уступающий только французскому виадуку Мийо (2460 м).

9. Большой Обуховский мост, Россия (2,884 м)


Пещерами называются естественные пустоты под поверхностью земли или в недрах гор, изучением которых занимается наука спелеология. Многие пещеры выгляд...

Так называется вантовый мост через Неву в Санкт-Петербурге, на границе Невского района города и Всеволожского района, относящегося уже к Ленинградской области. Этот мост является неразводным. Он соединяет Октябрьскую набережную и проспект Обуховской Обороны. Фактически этот транспортный элемент состоит из двух одинаковых параллельных мостов, движение по которым осуществляется в разные стороны: выше по течению находится южный мост, по которому едут на восток, а чуть ниже по течению - северный мост, где движение направлено на запад. Первую очередь этого моста открыли в декабре 2004 года, он стал важным элементом Петербургской кольцевой автомобильной дороги. Мост-близнец был открыт в октябре 2007 года, а с января следующего года началось двустороннее движение по 4 полосам.

8. Второй Севернский мост, Великобритания (5,128 м)

Этот вантовый автомобильный мост был переброшен через реку Северн и соединил берега Уэльса и Англии. По сравнению со старым Севернским мостом он оказался ниже по течению, там, где русло реки переходит в эстуарий. По мосту проходит автострада М4. На торжественном открытии моста в июне 1996 года присутствовал Принц Уэльский Чарльз. Главный пролёт моста возвышается над урезом воды на 37 метров.
Если посмотреть на мост с высоты птичьего полёта, то он станет похож на вытянутую букву «S». Движение по мосту платное, и каждый год в соответствии с законом, плата подвергается индексации. Возможна оплата как наличными, так и через коридор с системой автоматического сбора пошлины TAG. Лишь для мотоциклов проезд по мосту оказался бесплатным. Что касается велосипедистов и пешеходов, то для них мост и вовсе не предназначен.


Самая первая в мире телевизионная башня была построена в далёком 1926 году в Берлине. По сравнению с современными телебашнями она со своими 150 метрам...

7. Президентский мост, Россия (5,825 км)

Мост с таким громким названием пересекает Волгу в Ульяновске. Он предназначен для обеспечения работы ульяновского транспортного узла, имеющего стратегически важное значение. При конструировании и строительстве моста было использовано много технических новинок, которые были направлены на увеличение срока работоспособности конструкций моста. Как обычно, строительство моста велось неспешно, хотя на его строительство выделили свыше 400 млн рублей - началось оно в 1986 году, но даже первый пролёт был окончательно собран лишь в 1992 году. После этого до 1998 года строительство было прервано по причине прекращения государственного финансирования.
В разгар финансового кризиса строительство Президентского моста, однако, неожиданно решили реанимировать. Первую очередь его запустили в 2009 году, при этом на церемонии открытия присутствовали бывший тогда президентом Д. Медведев и почему-то президент Азербайджана Ильхам Алиев. Вторая очередь была построена гораздо быстрее и запущена уже в 2011 году. Строительство Президентского моста было включено в федеральную программу, касающейся модернизации транспортной системы России.

6. Большой Бельт, Дания (6,79 км)

Висячий мост Бельт, построенный в Датском королевстве, по длине пролёта занимает третье место в мире. Он нависает над одноимённым проливом, соединяя между собой остров Зеландию и Фюн. Мост строился 10 лет - с 1988 года по 1998 год, а общие затраты на строительство составили около 21, 4 миллиарда датских крон. Когда сооружение было пущено в эксплуатацию, переправиться с одного острова на другой стало быстрее больше чем на час.
По этому маршруту значительно активизировались грузовые и пассажирские перевозки между западной и восточной частями Дании. Если паромная переправа могла перевезти в день не больше 8000 машин, то сейчас по мосту проезжают 27600 различных автомобилей. В транспортную систему общей длиной около 18 километров входят: железнодорожный тоннель на восточной стороне, сам висячий мост, промежуточный остров Спрогё и железнодорожный/автомобильный мост на западной стороне пролива.
Для Европы этот мост имеет огромное значение, поскольку его появление позволило полностью отказаться от внутренних авиаперелётов между столицей и Оденсе, а количество авиарейсов из Копенгагена до Ольборга, Орхуса и Эсбьерга существенно сократилось. Кстати, в Дании это единственный участок платной дороги. В 2013 году проехать по нему на легковой машине можно было за 235 крон (примерно 33 евро).


Мир полон сооружений, от красоты которых захватывает дух. Предлагаем вам топ самых живописных мостов, которые служат не просто современной переправой,...

5. Эресуннский мост, Швеция и Дания (7,845 км)

Мосты могут соединять берега водоёмов, континентов, а вот Эресуннский мост соединил две скандинавские страны - Швецию и Данию. Высота его высшей точки составляет 204 метра. Этот транспортный узел состоит из трёх частей: одного тоннеля и двух мостов. Мост переходит в тоннель, сделанный на искусственном острове Пеберхольм. При строительстве тоннеля и моста проводились дноуглубительные работы, а вынутыми скальными породами и был насыпан данный остров с приличными размерами 0,5 х 4 км.
В июле 2000 года состоялось официальное открытие моста, которое посетили монаршие особы обоих королевств - Карл XVI Густав и Маргрет II. Проехаться по Эресуннскому мосту - довольно дорогое (38 евро за машину) удовольствие, но для тех, кому приходится делать это часто, установлены льготные тарифы. Мост не только автомобильный, но и железнодорожный, и в таком качестве он является самым длинным мостом на континенте.

4. Саратовский мост (12,76 км)

Этот мост через Волгу стал основным элементом объездной дороги вокруг Саратова и Энгельса. Он также пересекает реки Малую Каюковку, Каюковку и остров Котлубань. Он является вторым после Камского по длине мостом России. Строить мост начали в 1991 году, и также строили около десятилетия. Первая очередь моста была открыта в декабре 2000 года, а открытия второй очереди пришлось ждать ещё 9 лет - до осени 2009 года. Проектировал мост институт «Гипротрансмост», а воплощал проект в жизнь филиал ОАО «Волгомост».
Саратовский мост имеет балочную конструкцию, он рассчитан только на проезд автотранспорта. Его появление позволило значительно сократить дорогу из Европы в Азию. Конструкция моста соответствует европейским стандартам I категории. В процессе строительства моста песок брали из карьера, после заполнения которого водой образовалось Голубое озеро - такого цвета там вода.

3. Мост через Каму (13,967 км)

Второй по длине европейский мост находится в нашей стране, на территории Республики Татарстан. Он пересекает сразу несколько рек - Каму, Архаровку и Курналку неподалёку от села Сорочьи Горы. Этот мост является, кроме того, самым длинным в России. Его строительство началось в 1992 году и за весь продолжительный период строительства поменялись несколько подрядных строительных организаций. Начало было положено с мостотрядом «Волгомостострой», следующим исполнителем стало ЗАО «Таттрансгидромеханизация», а завершал стройку трест «Каздорстрой».
Всего строительство растянулось на 10 лет, а трудилось на стройке порядка 3 тысяч рабочих. Наконец, в октябре 2002 года мост был пущен в эксплуатацию. Этот автомобильный мост рассчитан на проезд любого вида автомобильного транспорта. Особое значение ему придаёт то, что он стал частью Оренбургского тракта, а также транспортного коридора Европа - Западный Китай - самого длинного современного наземного маршрута.

2. Васко да Гама, Португалия (17,2 км)

В марте 1998 года недалеко от столицы страны Лиссабона был торжественно открыт вантовый мост «Васко да Гама», переброшенный через эстуарий реки Тежу (Тахо). В тот год португальцы отмечали 500-летие открытия своим знаменитым соотечественником водного пути от Европы до Индии. Включая виадуки, он стал самым длинным мостом в Европе, точнее, его длину составляют: собственно мост 829 м, подъездные дороги 4,8 км и виадуки 11,5 км. Проезд по мосту платный только в сторону Лиссабона (2,25 евро за легковушку и 10,1 евро за грузовик).
Изначально задача построения такого большого моста к юбилейной дате казалась нереальной, ведь на это оставалось всего полтора года. Но благодаря тщательной проработке всех деталей проекта, на которую ушло, к слову, столько же времени, работы удалось выполнить в срок. В целом на строительстве моста трудились 3300 рабочих от 4 строительных компаний.
Этот современный мост чрезвычайно устойчивый, может выдержать не только ураганный ветер до 250 км/ч, но и разрушительное землетрясение, которое бы в 4,5 раза превышало силу печально известного Лиссабонского землетрясения 1755 года. Архитекторы учли даже естественный изгиб поверхности земли и придали мосту едва заметную дугообразность. Чтобы минимизировать вмешательство в естественную среду эстуария Тежу виадуки спустили к поверхности как можно дальше от берегов реки, а ночное освещение было сделано так, чтобы яркий свет ламп не падал на водную гладь.


Первым следам присутствия человека на абхазской земле уже больше 300 000 лет. Абхазия может похвастаться уникальным сочетанием горного рельефа и близо...


1. Крымский мост, Россия (18,1 км)

Этот новейший самый длинный мост в Европе торжественно открыт в мае 2018 г. Он перекинут через Керченский пролив и соединяет Керченский и Таманский полуострова. Таким образом, у туристов и прочих автомобилистов появился единственный наземный путь, соединяющий Крым со страной. До этого в Крым можно было добраться либо самолетом, либо паромом, курсирующим в Керченском проливе.

К слову мост является одновременно и автомобильным, и железнодорожным, находящимися рядом друг с другом. Железнодорожный мост несколько длинее автомобильного, их длина составляет 18,1 и 16,9 км соответственно.

Думаете мост это инженерная конструкция имеющая длину от силы на пару километров проложенная через реку или горные ущелья. Вот и ошибаетесь, сейчас во многих странах, строят мосты гиганты длинной в несколько десятков километров, которые хорошо видны даже из космоса. Особенно на этом поприще отличился Китай, который за последние десять лет смог практически полностью оккупировать топ самых длинных мостов в мире. Более того, каждый год вводя в эксплуатацию ро несколько действительно очень длинных мостов. Встречайте десять самых длинных мостов в мире.

10. Жуньянский мост (Китай)

Жуньянский мост длиной 35,66 километра открытый в 2005 году, соединяет городской округ Чжэньцзян (ранее известный как Жуньчжоу) с городским округом Янчжоу в провинции Цзянсу. Конструкция представляет собой циклопическое сооружение, состоящее из эстакады и висячего вантового моста перекинутого через реку Янцзы. Основные пролеты имеют длину около 1.500 метров.

9. Мост через залив Ханчжоувань (Китай)

Мост через залив Ханчжоувань длиной 35,673 километра носит титул самого длинного трансокеанского моста в мире. Мост над заливом Ханчжоувань соединяющий города Шанхай и Нинб, открытый в 2008 году, преврати регион в мощнейший экономический агломерат. Посредине моста создан искусственный остров на сваях с технической зоной, где можно перекусить, отдохнуть и заправить машину.

8. Мост Янцунь (Китай)

Мост Янцунь длинной 35,812 километра, принятый в эксплуатацию в 2007 году, является частью высокоскоростной железной дорогой соединяющей Пекин с портовым мегаполисом Тяньцзинем. По этому мосту поезда двигаются со средней скоростью 350км/ч.

7. Мост Мэнчек Свамп (США)

Мост Мэнчек Свамп длинной 36,71 метра, считается одним из самых длинных мостов в мире построенных над водной поверхностью. Мост открытый в 1979 году является частью Луизитанскго шоссе. При строительстве Мэнчек Свамп, подрядчикам пришлось забивать 76 метровые сваи в болото, чтоб обеспечить надежность всей конструкции, из-за чего одна миля моста обошлась в 7 миллионов долларов.

6. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (США)

Мост-дамба через озеро Пончартрейн длинной 38,35 километра шестой по длине мост в мире и второй по величине мост мире проложенный над водной преградой. Мост соединяет города Мандевилл и Метайри находящихся в разных концах озера Пончартрейн. Конструкция представляет собой две дороги приложенных на двух мостах идущих параллельно друг другу.

5. Циндаосский мост через залив (Китай)

Циндаосский мост длиной 42,5 километра, проложенный по заливу Цзяочжоу, соединяет город Циндао с промышленным городом пригородом Хуандао. Постройка была возведена за 4 года и имеет по три полосы движения в каждую сторону.

4. Магистраль Банг На (Тайланд)

Таиландская магистраль Магистраль Банг На представляет собой мост длинной 54 километра с шестью полосами движения для автомобильного транспорта, соединяющий одну части Бангкока с другой, позволяя объехать центральную часть города который в часы пик переставляет собой одну большую пробку. До 2010 года, это была самой длинный мост в мире.Плюс он не входит в некоторые списки самых длинных мостов в мире, из-за того что не пересекает никаких водных преград.

3. Мост через Вэй (Китай)

Мост через реку Вэй длинной 79,732 километра открытый в 2010 году является частью скоростной железной дороги соединяющей города Чжэнчжоу и Сиань. Мост пресекает несколько очень живописных озер и дважды реку Вэй, не считая несколько мелких рек, железнодорожных путей и широкополосных автобанов.

2. Тяньцзиньский виадук (Китай)

Второй по длине мост в мире Тяньцзиньский виадук находиться в Китае. Его длинная составляет 113,7 километра, он является часть скоростной железной дороги соединяющей Пекин с Шанхаем. Строительство моста между города Ланфан и Цинсянь заняло два года, сооружение было принято в эксплуатацию в 2011 году,

1. Даньян-Куньшаньский виадук (Китай)

Самый длинный мост в мире Даньян-Куньшаньский виадук имеет протяженность 164.8 километра является частью скоростной железной дороги соединяющей Пекин с Шанхаем. Мост поосроенный за 2 года над рисовыми полями, каналами, небольшими реками и мелкими озерами, был принят в эксплуатацию в 2011 году.

Мост – это символ победы человека над препятствиями, которые природа воздвигает на его пути. Современные конструкции мостов воплощают самые смелые и сложные инженерные замыслы. Если, еще совсем недавно, расстояние в сотню километров непроходимой местности было непреодолимым барьером, то сегодня, масштабные конструкции мостов делают, казалось бы, невозможное – преодолевают все препятствия природного характера. Читателю предлагается десятка самых длинных и сложных мостов на планете. Интересный факт : львиная доля (семь из десяти!) предлагаемых к рассмотрению мостов, находится в КНР, где сейчас пик развития транспортных сетей. Итак:

№10. Мост Ран Янг (RunyangBridge) – длиной 35.66 километра он находится в Китае. Мост соединяет берега третьей в мире по длине реки Янцзы. Построена конструкция в одном из самых широких мест водной артерии, и захватывает болотистую местность по обеим сторонам реки. Конструкционно, мост представляет собой подвесные канатные секции. Опорные башни этой гигантской постройки достигают высоты 210м. Строительство было завершено к 2007 году и стоимость его колеблется в районе семиста миллионов долларов США

№9. Мост через залив Ханчжоувань (HangzhouBayBridge) – длиной 35.67 километра и находится тоже в Китае – считается самым длинным среди трансокеанских мостов. В 2008г. вантовая конструкция моста соединила Шанхай с Нинбо, что на восточном побережье КНР. Благодаря сооружению моста путь из одного места в другое сократился более, чем на 315км. Китайцы потратили на его строительство почти полтора миллиарда долларов США.

№8. Мост Янцунь (YangcunBridge) – очередной мост в Китае, длина его 35.81 километра. Представляет собой мост-эстакаду и является самым длинным в своей стране. Янцунь – это часть железнодорожного полотна Пекин - Тяньцзинь. Открытие моста в 2008г приурочили к олимпийским играм, проходившим в Китае, а мост связал столицу Пекин с городом, в котором состоялись некоторые виды соревнований.

№7. Мост МэнчекСвамп (ManchacSwampbridge) – длиной 36.71 километров находится в Соединенных Штатах Америки в штате Луизиана. Открытие масштабного сооружения состоялось в 1970г. – оно продолжило 55тую автомагистраль, которая проходит через всю Луизиану. На строительство американцы потратили семь миллионов своей валюты.

№6. Мост-дамба через озеро Пончартрейн (LakePontchartrainCauseway) – длиной 38.42 километров. Мост, как и предыдущий, располагается в американском штате Луизиана и соединил два берега огромного озера Пончартрейн. Конструкция моста удерживается девятью тысячами свай из прочнейшего бетона, которые уже три раза пережили столкновение с баржами из-за частых озерных туманов. Стоимость сооружения оценили в пятьдесят семь миллионов долларов США.

№5. Мост Циндаосс через залив (JiaozhouBayBridge) – длина этого балочного великана 42.5 километра, расположен в Китае. Он совсем новый – был открыт к 2011г., чтобы соединить берега северной части залива Цзяочжоу. Чтобы обеспечить надежность конструкции, предназначенной для движения автомобилей в шесть полос, понадобилось пять тысяч двести опор и около шести миллиардов американских долларов. Каждый день через мост движутся не менее тридцати тысяч машин.

№4. Магистраль Банг На (BangNa) – сооружение находится в Таиланде и имеет длину 54 километра. Банг На нельзя назвать традиционным мостом – это шестиполосная автомобильная магистраль, которая находится над землей. На постройку магистрали ушел один миллиард американских долларов, а открытие состоялось в 2000г.

№3. Мост через реку Вэй (Weybridge) – длиной 79.73 километров. Еще одно сооружение в Китае было построено, как часть высокоскоростной железной дороги Чжэнчжоуского ответвления. Этот мост открыли для пользования в 2010г. Интересно, что реку Вэй он пересекает в двух местах.

№2. Мост Тяньцзиньский (Langfang–Qingxianviaduct) – этот виадук находится в КНР, имеет длину 113.7 километра и занесен в книгу рекордов Гиннеса. Сооружение было построено, как продолжение высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Первые железнодорожные составы прошли по виадуку в начале лета 2011г.

№1. Виадук Танян-Куньшань (Danyang-KunshanGrandBridge) – мостовое сооружение длиной 164.8 километров построено в Китае. Как и предыдущий виадук, Танян-Куньшань занесен в книгу рекордов Гиннеса и это, также, часть высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Примерно десять километров моста тянуться над водами большого озера Янчэн.

Ханчжоу, Китай

Самым длинным автомобильным мостом в мире признан именно этот, потому что его протяженность равна тридцати шести километрам. Это трансокеанское сооружение сократило расстояние между Нинбо и Шанхаем на триста двадцать километров. Такое масштабное строительство внесло огромный вклад в транспортную инфраструктуру Китая.

2 место

Мийо, Франция

Звание самого высокого моста занимает Мийо, или как его еще иногда называют Милло. Выросший на 343 метра, красавец имеет право похвастаться и своими самыми высокими опорами. Чудо, длиной 2,4 км, вышло из умелых рук английского архитектора Нормана Фостера и французского инженера Мишеля Вирложо. Движение двухстороннее, каждое направление имеет 2 полосы.

3 место

Золотые ворота, США

Это просто трехкилометровая легенда (длина 2 737м), ведь на протяжении многих лет он удерживал пальму первенства среди висячих мостов. Также считается самым узнаваемых мостом, часто появляется на различных картинках, заставках, кадрах фильмов и сериалов. Может поэтому к нему, словно магнитом, тянет самоубийц. Редкий месяц обходится без попытки какого-нибудь сумасшедшего свести здесь счеты с жизнью.

Тауэрский мост, Великобритания

Знаменитая конструкция является признанным символом Великобритании. Исключительная особенность моста состоит в том, что разводится многотонная махина всего за 1 минуту. Гениальные создатели предусмотрительно создали специальные пешеходные галереи, которые позволяют не останавливать людской поток на время прохода судов. Мост существует с одна тысяча восемьсот девяносто четвертого года.

5 место

Васко да Гама, Португалия

В 1998 году исполнилось ровно пятьсот лет с того момента, как Васко да Гама открыл морской путь Европа – Индия. Именно в честь этого португальского мореплавателя и был назван этот прекрасный семнадцати километровый мост, включающий основное полотно, виадуки, подъездные дороги. Конструкция может противостоять мощным порывам ветра и сильным землетрясениям.

6 место

Босфорский мост, Турция

Вот кому выпало честь соединять два континента: Азию и Европу. Кроме того, он объединяет азиатскую и европейскую части турецкого государства. Ежедневно более полумиллиона пассажиров проезжают по этому мосту. Властям пришлось перекрыть пешеходное движение, из-за постоянных попыток суицида.

Жемчужный мост, Япония

Настоящим чудом является построение моста в одной из самых сейсмически нестабильных зон мира. Многие знают его под именем Акаси Кайке. Строители использовали такое количество стальных тросов, при возведении конструкции, что если их сложить в один – можно несколько раз перепоясать Землю. Девять лет инженеры и архитекторы боролись с непростыми природными условиями, но в конце концов победили их, создав это изумительное строение.

8 место

Мост Банпо, Корея

В переводе с корейского Банпо (Панпхо) означает «радуга». Вдоль одной стороны моста расположен фонтан, струи которого бьют в сторону и вниз. Он переливается всеми цветами радуги, открывая взору неимоверно красивое зрелище. Продолжительность этого чуда составляет примерно одну тысячу сто метров.

Бруклинский мост, США

Этот шедевр инженерного мастерства является одной из самых популярных достопримечательностей Нью-Йорка. Впервые для строительства были использованы стальные прутья. Мост расположен между Бруклином и Манхеттеном. Движение здесь разрешено и пешеходное, и велосипедное, и автомобильное. Национальные Исторические достопримечательности включили в свой список Бруклинский мост в семидесятых годах двадцатого столетия.

10 место

Мост Форт, Шотландия

В течение восьми лет продолжалось строительство этого стального железнодорожного великана. Эта внушительная конструкция соединяет область Файф и Эдинбург через пролив Ферт-оф-Форт.