meditatio I
Намёк на ТРИНИТИ из «Матрицы» – это и цитата, и противопоставление, и даже стёб.
››› 1: Тринити – возлюбленная Избранного
/Нео.
Связь Рил с Винсентом/Эрго ещё сильнее: Рил не только «воскрешает его своей любовью» – она постоянно меняет его судьбу, «вмешиваясь» в самых критических ситуациях.
››› 2: Тринити – ассоциации с христианской Троицей
.
Рил появляется в облике ангела, кроме того, Прокси постоянно сравнивают с богами или посланцами Бога.
››› 3: Тринити долго искала «ответ»
и ещё до начала первой «Матрицы» освободилась из «мира лжи».
Рил отправляется в путешествие в поисках ответов – и готова любой ценой постичь истину, какой бы тяжёлой та не оказалась.
››› 4: Тринити – террористка
и хакер.
Рил ближе к агенту Смиту, какое-то время она с упорством напавшей на след ищейки гоняется за Винсентом… с известным результатом.
››› 5: Цитируется кадр из того эпизода первой «Матрицы», в котором Тринити впервые начинает не убегать от агентов, но бороться
с ними.
В первом эпизоде Рил целится и пытается убить… можно сказать, что саму себя.
КОЛЯСКА Эйзенштейна
meditatio I
С.М. Эйзенштейн «Броненосец Потемкин» (1925)
Из сцены расстрела карателями мирной толпы в Одессе 1905 года.
Насмерть раненная молодая мать, падая, нечаянно толкнула коляску. Со ступеньки на ступеньку вниз, ближе и ближе к волнам, непоправимо…
Кинокадр безвинной жертвы, чудовищной и бессмысленной, давно оторвался от конкретных исторических событий, его подсказавших, вырос в символ вселенской несправедливости и мирового зла, объял все расстрелы, расправы, бомбежки, обвалы, стихийные бедствия нашего трагического века. И его знают – помнят ли, видели ли или даже понятия не имеют ни о кинорежиссере Эйзенштейне, ни об Одессе, ни о «Потемкине»…
КРОЛИК, который ведёт
meditatio III
Винсент следует за Пино , пытаясь выбраться из лабиринта Ромдо тем же путём, которым пользуются автолейвы, инфицированные Когито – так начинается путешествие Винсента:
Алиса следует за кроликом
– и с этого начинаются её приключения в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».
В англоязычных странах сказки Кэрролла занимают одно из первых мест по количеству упоминаний, цитат и ссылок, уступая лишь Библии и Шекспиру, самое известное из последних упоминаний «Белого Кролика» – в «Матрице»
братьев Вачовски.
Но Пино в своём смешном костюмчике – не единственная из запутанных аллюзий и отсылок к сказкам Кэрролла
ПРОБУЖДЕНИЕ НЕО – сцены из «Матрицы»
meditatio IV
Винсент
в «мире, который снаружи»:
Сцена повторяет моменты пробуждения Нео
в «капсуле» – и последующее спасение его из воды
кораблём Морфеуса
– а Худе со своей бритой головой также похож на Морфеуса.
«Дань уважения» «Матрице»
– и цитата, подчёркивающая общее в ситуациях.
КУИН – Лара Крофт
meditatio VI
(Queen, Королева) – это предводитель беженцев, её корабль «Усаги» становится спасением для Винсента и Пино.
Внешне – по причёске (коса до пояса), облегающей одежде и общей «крутости» – она напоминает Лару Крофт
, героиню видео-игр и комиксов «Tomb Raider».
ИЛЛЮСТРАЦИИ ТЕННИЕЛА
к «Алисе в Стране Чудес»
meditatio VIII
увлечённо читает книжку – это «Алиса в Стране чудес» Кэрролла
с иллюстрациями Джона Тенниела
«Страна чудес» открыта на сцене в Саду Роз:
Слева: Пятёрка и Семёрка Пик перекрашивают белые розы
.
Справа: Алиса разговаривает с Червонной Королевой
.
«Страна чудес» настолько узнаваемая книга, что иллюстрации любого художника были бы «в тему» – но почему Тенниел? И почему именно эти сцены?
Иллюстрации Джона Тенниела
– признанная классика, это не только первый художник, нарисовавший Алису и героев книги, но – что немаловажно – это Художник, который работал в тесном контакте с Автором.
И как сказка Кэрролла, сначала принятая прохладно, со временем завоевала мировую популярность, так и «неправильные» рисунки Тенниела остаются «самыми точными» для этой книги. Возможно, потому что они больше, чем просто иллюстрации…››погрузиться
‹‹
Что касается конкретных сцен, то они соответствуют тому, что происходит в meditatio VIII ›››
- ››› Послушные «безмозглые» солдаты-карты – это солдаты города Halos (Haros), сражающиеся с автолейвами.
- ››› Кровожадная Червонная Королева , которая направо и налево отдаёт приказы «отрубить голову!!!» – указание на «Посланницу Лунного Света» жестокую Сенекис, убивающую всех, до кого доберётся.
- ››› Алиса (своего рода Джокер, «гость» посреди разыгравшейся пьесы и при этом главный герой этой пьесы) – это Винсент/Эрго Прокси.
Карточный ДЖОКЕР
meditatio VIII
«JOKER» – карта, которую в конце 8-го эпизода после гибели «Посланницы Лунного света» Прокси Сенекис, поднимает с пола Казкис Хауэр, «Посланник Света».
Рассыпанные карты связаны с «Алисой в стране чудес» Кэрролла (эту книжку читает Пино), сам «Джокер» – «Шут», пришедший в игральные карты из Таро (как считают многие исследователи и что, по всей видимости, близко к истине).
Игральный Джокер
– фигура легендарная, легко узнаваемая и понятная во всём мире.
Подобная востребованность не удивительна: даже вне символики Таро Джокер изначально особая карта, которая может заменять любую другую карту в некоторых карточных играх (в особенности при игре в покер), либо некоторые заранее оговорённые карты, например, туза и др. (В последнем случае джокер иногда называют «болваном»).
Джокер вошёл в образную речь как «карта, которая бьёт любую карту», как «неожиданный поворот событий» или «удача в игре», в каком-то смысле Джокер – это deus ex machina , «бог из машины».
Следует обратить внимание, что в стандартной колоде игральных карт существует два Джокера (ещё один намёк на раздвоенность)…››погрузиться ‹‹
ВИНСЕНТ ВАЛЕНТАЙН
из «Final Fantasy VII»
– один из главных героев известной игры «Final Fantasy VII» (а также фильма «Advent Children» и игры «Dirge of Cerberus»). Речь идет, прежде всего, о внешнем сходстве:
Как и Винсент Лоу, Валентайн обычно пребывает в облике человека, но способен превращаться в монстра , причем «монстрических» форм у него не одна, а четыре. Одна из этих форм – Хаос , чье похожее на маску лицо опять-таки напоминает Эрго Прокси:
По поводу Хаоса следует заметить ещё кое-что немаловажное: в мире «Final Fantasy VII» он выступает своего рода проводником существа под названием Омега, чьё предназначение – сбор всей жизненной энергии планеты с последующей отправкой в иные края. Планета, соответственно, погибает. Таким образом, Хаос в определенной степени выступает, как и Эрго Прокси, предвестником конца света .
Также хотелось бы обратить внимание на сцену в meditatio IX
,
где Винсент Лоу впервые осознает свое превращение в монстра:
он смотрит на свои руки, а видит лапы с когтями:
Аналогичная сцена есть в игре «Dirge of Cerberus», когда Валентайн
приходит в себя после смерти – и обнаруживает, что превратился в чудовище:
ОФЕЛИЯ Шекспира и Миллеса
meditatio XIV
«Мёртвая» Рил
в озере заброшенного города:
В meditatio XIV
есть и другие намёки на образ Офелии:
во-первых, название супермаркета
: «Ophelia».
Во-вторых, размышления
«Безликого» Прокси-оборотня о том, как ему хочется любви – и его «доказательства» бессмысленности жизни. (Но сущность этого Прокси намного шире образа знаменитой шекспировской утопленницы)
«КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ 2001 ГОДА»
Стенли Кубрика
meditatio XV
Показанные в рамках телевикторины кадры из «истории человечества» (в частности, «развитие инструментов» от кости – до космического корабля ) цитируют визуальный ряд из фильма Стенли Кубрика «Космическая Одиссея 2001 года» …››погрузиться ‹‹
«…Потом настал век мамонтов – и появились наши предки.
Для того чтобы добывать еду, они начали размахивать костями,
которые были взяты из останков мёртвых животных.
Да, так появились инструменты»
фансаб: ©yHuKyM
«Может быть, это часть той кости, которую использовали предки?
Верно. Это такой инструмент – «финальный инструмент» человечества»
фансаб: ©yHuKyM
УБИЙСТВО в стиле «Blade Runner»
meditatio XVIII
Богоподобное всесильное создание – андроида-автолейва, который хранил его воспоминания в подвале полуразрушенной башни среди руин Москвы.
Эти воспоминания – и есть личность Proxy One, который разделил своё «Я» на Винсента и Эрго-Прокси и стёр свою память, самоуничтожившись.
В фильме Ридли Скотта «Blade Runner»
(Бегущий по лезвию / Живодёр)
Андроид-репликант модели «Nexus-6» со сверхчеловеческими способностями Рой Батти убивает
Тайрелла, изобретателя «Nexus-6», который кроме особых способностей дал своим творениям всего 4 года жизни.
В meditatio XVIII представлена двойная инверсия идеи из вышеупомянутого эпизода «Бегущего по лезвию»: если Тайрелл является Богом-создателем для андроида Батти, то андроид Амнезия убит своим создателем-Богом Proxy One. Вместе с тем оба убийцы при своём всесилии находятся в подчинённом положении у своих жертв…
Не стоит забывать: прежде чем начать своё путешествие, Винсент Лоу работал в службе контроля и выслеживал в Ромдо заразившихся автолейвов – то есть, по сути, был Blade Runner"ом, охотником за роботами
, которые не желают оставаться рабами.
Продолжать можно бесконечно, но одно несомненно: эта не цитата «для красоты», а sapienti sat для тех, кто имел удовольствие видеть – и оценить «Бегущего по лезвию»…
››погрузиться
‹‹
ДИСНЕЙ и ДИСНЕЙЛЕНД
meditatio XIX
– город-купол, мимо которого
Винсент, Рил и Пино проезжали на обратном пути в Ромдо:
«Disneyland»
в Токио:
«Вечное веселье»
«Вечный праздник»
в Диснейленде:
Прокси – создатель и защитник «Страны Улыбок»:
Создатель Диснейленда
(и бóльшей части его персонажей):
АРЕСТОВАННЫЕ
– классическая сцена из фильма
meditatio XIX
Набросок с ГЕРОЯМИ аниме
meditatio XIX
ПОСТЕР мега-блокбастера
meditatio XIX
ХЕППИ-ЭНД в стиле
старых голливудских фильмов
meditatio XIX
ДЕМОН сидящий
meditatio XX
Врубель «Демон сидящий» (1890)
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Этот образ, во многом навеянный поэмой Лермонтова и оказавшийся необыкновенно созвучным наступающей эпохе символизма, был задуман Врубелем еще во время его работы в Киеве. Удивительно – занятия иконописью словно подвигли художника на разработку богоборческого сюжета. Но подобные парадоксы были в духе времени.
Переселившись в Москву, Врубель обосновался в доме Саввы Мамонтова и вплотную занялся картиной. Мамонтов предоставил ему для этого собственную студию. Свое отношение к тому, что он пишет, художник выразил в одном из писем к отцу: «Демон, – настаивал он, – дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый».
В эту картину был влюблен А. Блок, назвавший ее «символом нашего времени». Он же усмотрел в колористических соцветьях полотна полную аналогию лермонтовскому: «Он был похож на вечер ясный – Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет» .
ГИТЛЕР
meditatio XXI
– начальник Винсента. Он появился в первых эпизодах – а в последних занят уничтожением автолейвов.
Вместе со своими людьми, спасает Рил от взбесившегося робота:
Он дважды пытался поймать Пино – и таким образом, добиться повышения.
И он, очевидно, очень любит «охотиться на Когито» – то есть уничтожать автолейвов, которые стали бесполезны и даже опасны после того, как осознали собственное существование…
– вождь (фюрер) Национал-социалистической немецкой рабочей партии с 1921 года, рейхсканцлер национал-социалистической Германии c 1933 года, верховный главнокомандующий вооружёнными силами Германии во Второй мировой войне.
ЗОРГ из «Пятого Элемента»
meditatio XXI
Обезумевший начальник, которого Рил встречает в разрушающемся Ромдо, внешне очень сильно напоминает Зорга из фильма «Пятый Элемент». Впрочем, есть некоторые схожие черты в характере: например, очень спокойное отношение к гибели большого числа людей. Такие мелочи…
БОГ на ШПИЛЕ
meditatio XXII
Поза каноническая – кто только не обозревал свой город с максимально высокой точки ! Например, :
Но не только супергерои американских комиксов предпочитают башни, шпили и прочие столбы – японские герои также предпочитают вертикаль, например, Драконы из «Х/1999» CLAMP :
И это вполне объяснимо: герои аниме нередко выполняют функции ками (охранительные либо карательные) или вообще являются «полубогами».
А «настоящие» синтоистские божества имели обыкновение «усаживаться» на некоторый вертикально стоящий природный объект. Это могла быть гора, или же её заменитель – камень, или вершина дерева.
Дело в том, что с вершины можно обозревать окрестности: по принципу «что вижу – то моё» – а для привязанных к конкретной местности синтоистских ками это было очень важно.
НИТЬ АРИАДНЫ
meditatio XXII
Рил-2, созданная Дедалом взамен первой Рил:
Рил-2 не расстаётся с клубком красных ниток
– словно Ариадна, влюблённая в Тесея.
В древнегреческой мифологии Ариадна – дочь критского царя Миноса и Пасифаи. Когда Тесей решился убить минотавра, он получил от любившей его Ариадны клубок ниток, выведший его из лабиринта, где обитал минотавр (нить научил ее применять Дедал).
В «Ergo Proxy» Рил-2 – это инверсия Ариадны : влюблённая в чудовище (Эрго Прокси), она убивает Тесея (Рауля Крида), который стремится это чудовище уничтожить.
При этом хотя Рил-2 была создана Дедалом, чтобы стать для него «путеводной нитью», выводящей из лабиринта, она стала (вернее, попыталась стать) спасением для «минотавра» .
ЗНАКИ
СИМВОЛ-КЛЮЧ
Cимвол-загадка «Ergo Proxy» – амулет Винсента:
Амулет , который связывал иммигранта Винсента с прошлым, впоследствии оказывается к секретным комнатам, к подлинной памяти, а также к тайнам Прокси.
«Ключ» во всех возможных смыслах, и оттого, как у каждого «простого» знака, у него может быть несколько расшифровок.
РАСШИФРОВКА ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ ERGO PROXY
На сайте студии есть функция обратной связи, с помощью которой, хотя нисколько и не надеясь на успех, goodwinnihon
(переводчик с японского и консультант ergo proxy sum) решил полюбопытствовать о прототипе для формы амулета-ключа
Винсента.
Ответ, на удивление, пришел и, на удивление, быстро:
"ビンスのペンダントですが、人類が環境破壊によって汚染された地球から脱出する際、使用した宇宙船がモチーフになっております。
*三話にその宇宙船が宇宙に飛び立っていく場面が出てきています。"
«Мотивом для амулета Винсента послужила форма космического корабля, на котором человечество сбежало с охваченной экологическим кризисом Земли.
*В третьем эпизоде есть сцена, изображающая взлет этого корабля».
ГРЕЧЕСКАЯ БУКВА «ПСИ»
Ψ, ψ
(пси) – 23-я буква греческого алфавита. В системе греческой алфавитной записи чисел имеет числовое значение «700».
От буквы «пси» произошла одноименная кириллическая буква «пси», ныне используемая только в церковнославянском языке. В древнейших вариантах греческого алфавита буквы Ψ не было.
Кроме как в физике и математике буквы Ψ или ψ часто используют как символ психологии .
РУНА «ALGIZ» / «ЗАЩИТА»
Этот знак в скандинавских рунах переводится как «лось» (Algiz / Elhaz).
Алгиз
совмещает в себе «охранный знак
» и символ Мирового Древа
. Часто – покровительство божеств
, высших сил и одновременно призыв такой помощи. А также общность людей, объединённых идеей или верой.
МИРОВОЕ ДРЕВО
Arbor Mundi – центр и ось мироздания, олицетворяет в себе единство всего мира
. Это модель вселенной и человека, где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами
– своеобразная дорога, мост, лестница, по которой можно перейти в потусторонний мир или в мир богов. О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок, этот символ нашёл отображение в орнаментике многих народов.
Каждая часть Мирового Древа определяется в нем особым набором признаков, образующих либо бинарные
семантические оппозиции, такие как «верх – низ», «небо – земля», либо градуальные
серии, например, «прошлое – настоящее – будущее», «небесное царство – земной мир – подземное царство». Близкими символами являются Мировая Гора, Мировой Столп, Ось Мира и ряд других.
Чаще всего вертикальная структура Мирового древа
– изначально символ мира. Представляет собой компиляцию букв «N» и «D» семафорной азбуки, заключённую в окружность.
Символ был создан Джеральдом Холтом в 1958 году. Использовался движением «За ядерное разоружение».
В 60-х годах XX века символ стал активно использоваться хиппи, часто сопровождаясь лозунгом: «Make love, not war», в результате чего стал ассоциироваться с этим движением.
РУНА «ЧЕРНОБОГ»
В условном
(не подтверждённом историками, но используемом «неоязычниками») славянском руническом письме
этот знак противостоит руне «Мир». Руна «Чернобог» представляет силы, стремящие мир к Хаосу. Магическое содержание руны: разрушение старых связей, прорыв магического круга, выход из любой замкнутой системы.
В божественном плане руна Чернобога представляет бога-трикстера, Бога-Шута и Бога-Паяца, извечно сражающегося со Стражем Порядка и извечно нарушающего определенные богами Порядка границы.
В отношении человека руна Чернобога представляет тот архетип юнгианского бессознательного, который называют Тенью.
Впрочем, чтение руны прямой и перевёрнутой по-разному сформировалось под влиянием карточных гаданий и таро. Бросать руны – это не карты выкладывать: руна может лечь под каким угодно углом и понимай как знаешь, прямая она или перевёрнутая, «Чернобог» или «Мир».
Прочие телевизионные сети: |
---|
Fuse TV ABC2 2x2 |
Эрго Прокси (яп. エルゴプラクシー Эруго Пуракуси: , англ. Ergo Proxy ) - научно-фантастический аниме -телесериал от компаний Geneon Entertainment и Manglobe , выходивший с 25 февраля 2006 года по 12 августа 2006 года на спутниковом канале WOWOW . Режиссёр сериала - Сюко Мурасэ, сценарий - Дай Сато и другие. При создании аниме активно использовалась как двухмерная анимация , так и 3D-моделирование со спецэффектами . Аниме имеет принадлежность к жанру постапокалиптики , с элементами киберпанка и антиутопии . Содержит множество реминисцений и аллюзий на существующие произведения искусства.
Сюжет
На постапокалиптической Земле существует город «Ромдо». Его жители - люди и авторейвы (киборги -андроиды)] (яп. オートレイヴ О:тоРэйву от англ. AutoLive - «автоматическая жизнь»). Людям внутри города положено считать это место раем : пригодная для жизни человека окружающая среда поддерживается благодаря Куполу, возведенному над городом. Таких городов в мире осталось лишь несколько. Авторейвы запрограммированы на служение людям. Городом правят Советники (форма правления близка к аристократической). Сложная экологическая ситуация вне Купола, конфиденциальный демографический контроль внутри города, а также множество других факторов служат оправданием строгому контролю за жителями.
Идиллия и порядок нарушаются многочисленными убийствами в городе. Рил Мэйер (Re-l Mayer) - девушка-инспектор из Бюро Расследований (по совместительству - внучка регента) вместе со своим авторейвом получает приказ расследовать это дело. Расследование осложняется эпидемией вируса «Когито» (лат. Cogito) среди авторейвов, в результате воздействия которого роботы получают душу и чувства, а также иммигрантами и вмешательством властных структур. В процессе расследования открываются некоторые тайны города, а также Рил узнает о феномене «Пробуждения» и существовании Прокси - не человека и не авторейва. Оказывается, пролить свет на эти тайны может лишь один человек - иммигрант по имени Винсент Лоу.
Но это только первый уровень сюжета. На втором уровне, ближе к концу сериала, из разбросанных подсказок складывается грандиозная картина реальности. Планета Земля разрушенная беспечным человечеством временно покинута своими хозяевами, но не забыта. Развёрнуты одновременно два плана возрождения планеты: ожидание самоочищения с минимальным участием пробных организмов генетически спроектированных "людей" проживающих в куполах и ускорение очищения планеты с помощью машин (авторейвы) и симбиотического био-искусственного интеллекта (советники). При этом Прокси - являлась высшей формой существования "людей", практически бессмертным Надсмотрщиком, аватаром бога... Но земляне не собирались отдавать планету подобным существам, поэтому с присущим им коварством встроили в них стремление увидеть Солнце... Собственно это и было конечной целью проекта: избавиться от бесконечного ядовитого смога укрывающего планету, к чему и стремились все участники обоих проектов. Вот только солнечный свет приносил немедленную и однозначную смерть отработавшим своё игрушкам. Собственно последние кадры сериала как раз и показывают в просветах туч прибывающие корабли землян.
Персонажи
Основные персонажи
- Винсент Лоу (англ. Vincent Law )
- Рил Мэйер (англ. Re-L Mayer (Real Mayer) )
- Пино (англ. Pino )
Остальные персонажи
- Дедал Юмэно (англ. Daedalus Yumeno )
- Рауль Крид (англ. Raul Creed )
- Игги (англ. Iggy )
- Рил-2 (англ. Ril-2 )
Список эпизодов
№ | Название | Дата оригинального показа |
---|---|---|
1 | Пульс пробуждения/Пробуждение
(はじまりの鼓動/Awakening) |
25.02.2006 |
2 | Раскаяние достойного гражданина/Раскаяние
(良き市民の告白/Confession) |
4.03.2006 |
3 | Прыжок в ничто/Город-лабиринт
(無への跳躍/Mazecity) |
11.03.2006 |
4 | Знак будущего, ад будущего/Футу-риск
(未来詠み、未来黄泉/Futu-Risk) |
18.03.2006 |
5 | Воспоминания/Сумерки
(召還/Tasogare) |
1.04.2006 |
6 | Возвращение домой/Возвращение в купол
(帰還/Domecoming) |
8.04.2006 |
7 | РИЛ 124С41+
(リル124C41+/RE-L124C41+) |
15.04.2006 |
8 | Луч света/Пылающий знак
(光線/Shining Sign) |
22.04.2006 |
9 | Осколки былой славы/Ангельская доля
(輝きの破片/Angel"s Share) |
29.04.2006 |
10 | Существование/Цитотропизм
(存在/Cytotropism) |
13.05.2006 |
11 | В белой тьме/Анамнез
(白い闇の中/Anamnesis) |
20.05.2006 |
12 | Когда ты улыбаешься/Укрытие
(君微笑めば/Hideout) |
27.05.2006 |
13 | Концептуальное заблуждение/Ложный путь домой
(構想の死角/Wrong Way Home) |
3.06.2006 |
14 | Похожий на тебя/Офелия
(貴方に似た誰か/Ophelia) |
10.06.2006 |
15 | Адская викторина/Кто хочет стать миллионером?
([生] 悪夢のクイズSHOW!/Who Wants to Be in Jeopardy!) |
17.06.2006 |
16 | Мёртвый штиль/Праздные дни
(デッドカーム/Busy Doing Nothing) |
24.06.2006 |
17 | Бесконечная битва/Терра инкогнита
(終わらない戦い/Terra Incognita) |
1.07.2006 |
18 | Осмотр места прибытия/Жизнь после бога
(終着の調べ/Life After God) |
8.07.2006 |
19 | Улыбка девочки/Вечная улыбка
(少女スマイル/Eternal Smile) |
15.07.2006 |
20 | Глаз в небе/Прощай, Винсент
(虚空の聖眼/Goodbye, Vincent) |
22.07.2006 |
21 | На краю времени/Планета шампуня
(時果つる処/Shampoo Planet) |
29.07.2006 |
22 | Узы/Билбул
(桎梏/Bilbul) |
5.08.2006 |
23 | Прокси/Бог из машины
(代理人/Deus ex Machina) |
12.08.2006 |
Музыка
Открывающая композиция - «Kiri» (Monoral), с третьей серии.
Закрывающая композиция - «Paranoid Android » (Radiohead), с первой серии.
Саундтреки
Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 01
- awakening
- kiri (TV version)
- new pulse
- No. 0724FGARK
- prayer
- raging pulse
- autoreiv contagion
- Romdo overshadows
- RE-L124c41+
- deal in blood
- wasteland nostalgia
- vital signs
- written on clouds
- WombSys
- last exit to paradise
- he the empty
- Centzontotochtin
- Fellow Citizens
- Paranoid Android (full version)
Ergo Proxy CD Soundtrack: Opus 02
- futu-risk
- mazecity
- bilbul
- confession
- wrong way home
- busy doing nothing
- cytotropism
- angel’s share
- hideout
- ophelia
- domecoming
- terra incognita
- deus ex machina
- eternal smile
- life after god
- Goodbye Vincent
- shampoo planet
- kiri (full version)
- Рил Мэйер очень похожа на солистку группы Evanescence - Эми Ли. В одном из интервью художник, который создал образ Рил сказал, что при её создании вдохновлялся именно Эми.
- В десятой серии показывают кладбище. На надгробной плите указан Dai Sato - сценарист данного анимационного фильма.
- В девятнадцатой серии, где Пино попадает в Смайл-ленд можно заметить, что Уил Б. Гуд (прокси данного купола) очень похож на Уолта Диснея .
- Имя Дедала Юмэно, а также тот факт, что Монада Прокси полетела к Солнцу и погибла, намекает на историю с Икаром .
- В Ergo Proxy имеется несколько отсылок к сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес »:
- Корабль на котором летели Винсент, Рил и Пино назывался «Кролик», на котором фактически они открыли для себя новый мир, в данном случае Пустошь и остальные Купола.
- Также, в начале восьмой серии можно увидеть собственно книгу «Алиса в стране чудес» (это ясно из рисунков в ней), после чего Пино в разговорах упоминает карточных рыцарей. Эту книгу Пино читает и позже, в 13 серии.
- Имя авторейва Пино недвусмысленно намекает на Пиноккио - деревянную игрушку, обретшую душу.
- Сверчок из Смайл-ленда (авторейв-наблюдатель) похож на аналогичного персонажа из «Приключений Пиноккио ».
- Идентификационный номер Рил Мэйер - «re-l124C41+». При чтении звучит как «Real one to foresee for (another) one». Эта игра слов может переводится как «Та, кто действительно предвидит появление другого (прокси)», «Некто истинный, кто предвидит появление ещё одного». Именно Рил Мэйер удается обнаружить Прокси Первого, который скрывался, пользуясь амнезией Винсента.
- Этот номер вероятно также является отсылкой к фантастическому роману Хьюго Гернсбека «Ralph 124C 41+».
Создатели
Зрительский рейтинг | ||
---|---|---|
(на 4 августа 2009 г.) | ||
Сайт | Оценка |