Изложен материал по возникновению жизни на Земле, строению клетки, раз­множению и индивидуальному развитию организмов, основам наследственности и изменчивости В соответствии с достижениями науки рассмотрено учение об зволюционном развитии органического мира, представлен материал по основам экологии В связи с возрастающим значением современных методов селекции, биотехнологии и охраны окружающей среды изложение этик вопросов расширено. Дан фактический материал о последствиях антропогенного загрязнения среды Соответствует действующему Федеральному государственному образовательно­му стандарту среднего профессионального образования нового поколения Для студентов учебных заведений, реализующих программы среднего профессио­нального образования

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ.

Раздел. ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Раздел II. УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ

Раздел III.РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

Раздел IV. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

Раздел V. УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

Раздел V.ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНИЗМА И СРЕДЫ. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

Книги и учебники по дисциплине Учебники:

  1. Колесников С.И.. Общая биология: учебное пособие / С.И. Колесников. - 5-е изд., стер. - М.: КНОРУС,2015. - 288 с. - (Среднее профессиональное об­разование) - 2015 год
  2. Мамонтов С.Г.. Общая биология учебник /С. Г. Мамонтов, В Б. Захаров - 11-е над, стер. - М.: КНОРУС.2015. - 328 с. - (Среднее профессиональное об­разование). - 2015 год
  3. Якубчик, Т.Н.. Клиническая гастроэнтерология: пособие для студентов лечебного, педиатрического, медико-психологического факультетов, врачей-интернов, клинических ординаторов, врачей- гастроэнтерологов и терапевтов / Т.Н. Якубчик. - 3-е изд., доп. и перераб. - Гродно: ГрГМУ,2014.- 324 с. - 2014 год
  4. Овсянников В.Г.. Общая патология: патологическая физиология: учебник / В.Г.Овсянников; ГБОУ ВПО РостГМУ Минздрава России. - 4-е изд. - Ростов н/Д.: Изд-во РостГМУ,2014- Ч. I. Общая патофизиология - 2014 год
  5. Коллектив авторов. Внедрение новых технологий в медицинских организациях. Зарубежный опыт и российская практика.2013 - 2013 год
  6. Коллектив авторов. СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ ОБРАБОТКИ РУК ХИРУРГОВ И ОПЕРАЦИОННОГО ПОЛЯ / Д. В. Балацкий, Н. Б. Давтанян - Барнаул: изд-во «Концепт»2012 - 2012 год
  7. Мамырбаев А.А.. Основы медицины труда: учебное пособие.2010 - 2010 год
  8. Иванов Д.Д.. Лекции по нефрологии. Диабетическая болезнь почек. Гипертензив­ная нефропатия. Хроническая почечная недостаточность. - Донецк: Из­датель Заславский А.Ю.,2010. - 200 с. - 2010 год
  9. Баранов В.С.. Генетический паспорт - основа индивидуальной и предиктивной медицины / Под ред. В. С. Баранова. - СПб.: Изд-во Н-Л,2009. - 528 с.: ил. - 2009 год
  10. Назаренко Г.В.. Принудительные меры медицинского характера: учеб, по­собие / Г.В. Назаренко. - М.: Флинта: МПСИ,2008. - 144 с. - 2008 год
  11. Мазуркевич Г. С., Багненко С. Ф.. Шок:Теория, клиника, организация противошоковой помощи/- СПб.: Политехника2004 - 2004 год
  12. Шмидт И.Р.. Основы прикладной кинезиологии. Лекции для слушателей циклов общего и тематического усовершенствования. Новокузнецк - 2004 - 2004 год

Доктор медицинских наук, профессор кафедры биологии Российского Государственного Медицинского Университета, заведующий лабораторией молекулярной и клеточной биологии РГМУ. Действительный член Международной академии наук, академик РАЕН, лауреат премии Президента в области образования. Автор более 200 печатных трудов в области биологии.

(Учебников: 32 )


Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы (Утвержден приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253. Приложение 1)
1.2. Основное общее образование
1.2.4 Естественнонаучные предметы (предметная область)
1.2.4.2. Биология (учебный предмет)
1.2.4.2.8.5. Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г., Агафонова И.Б. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
1.2.4.2.9.5. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
1.3. Среднее общее образование
1.3.5. Естетственные науки (предметная область)
1.3.5.6. Биология (углубленный уровень) (учебный предмет)
1.3.5.6.2.1. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (углубленный уровень). 10 кл. [ДРОФА]
1.3.5.6.2.2. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология (углубленный уровень). 11 кл. [ДРОФА]
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067. Приложение 1)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Биология
1195. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
1218. Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г. и др. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
Биология
1837. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования
Биология
2202. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология. Общая биология (углубленный уровень). 10 кл. [ДРОФА]
2203. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология. Общая биология (углубленный уровень). 11 кл. [ДРОФА]
2204. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мамонтов С.Г. Биология (базовый уровень). 10-11 кл. [БИНОМ]
Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования
Биология
2460. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология (профильный уровень). 10 кл. [ДРОФА]
2461. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология (профильный уровень). 11 кл. [ДРОФА]
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 № 2885. Приложение 1)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Учебники, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования
Биология
1029. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
1042. Захаров В.Б., Сивоглазов В.И., Мамонтов С.Г. и др. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования
Биология
1618. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Биология
2020. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология (профильный уровень). 10 кл. [ДРОФА]
2021. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология (профильный уровень). 11 кл. [ДРОФА]
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2011/2012 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2080. Приложение 1)
Учебники, содержание которых соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Биология
859. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б. и др. Биология. 9 кд. [ДРОФА]
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Биология
1239. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология (профильный уровень). 10 кл. [ДРОФА]
1240. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. и др. Биология (профильный уровень). 11 кл. [ДРОФА]
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 23.12.2009 № 822. Приложение 1)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Биология
725. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Биология
1075. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология (профильный уровень). 10 кл. [ДРОФА]
1076. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология (профильный уровень). 11 кл. [ДРОФА]
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2009/2010 учебный год (Утвержден приказом Минобрнауки России от 09.12.2008 № 379. Приложение 1)
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Биология
630. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И. Биология. 9 кл. [ДРОФА]
СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Биология
913. Захаров В.Б., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И., Захарова Е.Т. Биология (профильный уровень). 10 кл. [ДРОФА]

Родился в Ялуторовске Тобольской губернии. Четвертый сын купца Ивана Федоровича Мамонтова и Марии Тихоновны, урожденной Лахтиной. Состоял в родстве со многими известными купеческими семьями России: Алексеевыми, Сапожниковыми, Третьяковыми, Якунчиковыми и т.д.

Детство провел в различных российских городах, где торговал его отец. Образование получил во 2-й московской гимназии, затем с 1854 года в Петербургском институте корпуса гражданских инженеров. Но в 1857 году Мамонтов покинул институт и продолжил обучение во 2-й московской гимназии. А с 1860 года на юридическом факультете Московского университета.

С 1862 года по желанию отца вел дела семьи в Баку. Несколько лет прожил в Италии, занимаясь пением и изучая историю искусств.

Составил огромный капитал на железнодорожном строительстве. Мамонтову принадлежит заслуга постройки дорог Ярославль-Архангельск и Донецкой каменноугольной железной дороги. Главный акционер общества Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги, Товарищества Невского механического завода, Общества Восточно-Сибирских чугуноплавильных заводов.

С 1865 года женат на Елизавете Григорьевне Сапожниковой. Имел пятерых детей. Дочерей: Александру; Веру – замужем за Александром Дмитриевичем Самариным. И сыновей: Сергея – писателя; Андрея – художника; Всеволода. Из первых букв имен детей Мамонтова составляется его имя «Савва».

В 1894 году по приглашению министра С.Ю. Витте принял участие в экспедиции вокруг Кольского полуострова, результатом которой явилось получение концессии на продление железной дороги от Вологды до Архангельска.

В своем имении Абрамцево организовал художественный кружок и предоставлял художникам все условия для творчества. В усадьбе подолгу работали такие художники как В.А. Серов, В.М. Васнецов, К.А. Коровин, М.А. Врубель и многие другие. Художники прозвали Мамонтова «московским Лоренцо Медичи». В.М. Васнецов писал: «В нем была какая-то электрическая струя, зажигающая энергию окружающих. Бог дал ему особый дар возбуждать творчество других».

Савва Иванович занимался скульптурой, увлекался театром. В 1885 году основал на свои средства Московскую частную русскую оперу. Собрал уникальную коллекцию произведений русских художников. Финансировал журнал «Мир искусства», материально поддерживал строительство в Москве Музея изящных искусств.

В 1899 году Мамонтов разорился. Его обвинили в растрате денег Ярославской железной дороги, он был арестован и заключен в Таганскую тюрьму, где провел полгода. Современники отмечали выдержку Мамонтова в это тяжелое время. В тюрьме он занимался своим любимым делом – скульптурой. Савва Иванович был оправдан, но после суда все его имущество было распродано для погашения долгов.

С 1900 года жил на окраине Москвы у созданного им гончарного завода «Абрамцево», занимаясь керамикой. Умер там же. Погребен в Абрамцево у Спасской церкви.

МАМОТОВ МОМОТОВ МАМОНТ МАМОНТ Правильнее было бы писать Мамантов и ударение ставить на втором слоге. Имя Мамант имеется в святцах, по гречески оно значит сосущий грудь. К доисторическому животному слово отношения не имеет, сходство чисто… … Русские фамилии

Врубель, Михаил: Портрет Саввы Мамонтова (1897). Третьяковская галерея, Москва. Савва Иванович Мамонтов (3 (15) октября 1841, Ялуторовск, ныне Тюменской области 24 марта (6 апреля) 1918, Москва) знаменитый русский предприниматель и меценат.… … Википедия

Содержание 1 Мужчины 1.1 A 1.2 В 1.3 Е … Википедия

Генералъ Мамантовъ въ 1919 г. Константин Константинович Мамонтов (настоящая фамилия Мамантов) (1869 1920) военачальник русской Императорской армии и Донской армии Всевеликого Войска Донского и Вооружённых Сил Юга России (ВСЮР), генерал лейтенант… … Википедия

I Мамонтов Ефим Мефодьевич (1888, село Пески, ныне Воронежской области, 25.2.1922, деревня Власиха, близ Барнаула), один из руководителей партизанского движения на Алтае в 1918 1919. Родился в семье крестьянина. В 1910 1918 на военной… … Большая советская энциклопедия

Савва Иванович (1841, Ялуторовск в Тюменской области – 1918, Москва), русский предприниматель и меценат, театральный деятель. Сын потомственного купца, финансировавшего также строительство железных дорог. Учился в Институте корпуса гражданских… … Художественная энциклопедия

1. МАМОНТОВ (правильнее Мамантов) Константин Константинович (1869 1920), генерал лейтенант (1919). Участник 1 й мировой войны, командир 6 го Донского казачьего полка. В Гражданскую войну на стороне белых командир конного корпуса в Вооружённых… … Русская история

Переводч. математ. книг 1870 1890 х гг., р. 1845. {Венгеров} Мамонтов, Н. И. авт. "Оч. соврем. Персии" (1909). {Венгеров} … Большая биографическая энциклопедия

Савва Иванович (3(15) X 1841, Ялуторовск, ныне Тюменской обл. 6 IV 1918, Москва) рус. театр. и муз. деятель, меценат. Друг К. С. Станиславского. Учился в Петерб. горном ин те, затем на юридич. ф те Моск. ун та. Крупный промышленник. Неск … Музыкальная энциклопедия

Книги

  • Сергей Мамонтов. Стихотворения , Сергей Мамонтов. Прижизненное издание. Москва, 1896 год. Издание А. И. Мамонтова. Оригинальная обложка. Сохранность хорошая. Сборник стихотворения Сергея Саввича Мамонтова (1867-1915), сынаизвестного…
  • Указатель изданий Министерства Земледелия и Государственных Имуществ по сельскохозяйственной и лесной части, вышедших со времени учреждения этого ведомства. Изд. 2-е. , Мамонтов И.И.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Книга представляет собой репринтное издание 1900 года. Несмотря на то, что была проведена серьезная…

Жанр : Биология

Формат : DjVu

Качество : OCR

Описание : Одна из актуальных задач народного образования - широкое распространение биологических знаний. До самого последнего времени такие знания на современном уровне получали выпускники средних школ и средних специальных учебных заведений медицинского и сельскохозяйственного профиля.
В наше время сохранение качества жизни, сохранение природы, сведение к минимуму вредных для окружающей среды последствий хозяйственной деятельности человека, наконец, охрана здоровья населения должны быть делом не только специалистов-биологов или работников здравоохранения, но в не меньшей степени - специалистов, работающих в промышленном производстве.
Учебник предназначен для студентов средних специальных учебных заведений, которые в своей профессиональной деятельности будут участвовать в развитии производительных сил страны. Задача учебника будет выполнена, если специалисты небиологического профиля будут решать задачи своей повседневной деятельности, исходя из ясного понимания последствий, которые будут иметь эти решения для человеческого общества и биосферы. Такое понимание может быть достигнуто только при глубоком изучении биологии. Биология как наука во многом определяет правильные, материалистические представления о зарождении и развитии жизни на Земле, месте человека в природе, взаимосвязях между живыми организмами. Знание биологии лежит в основе понимания экологии человека, профилактики и лечения многих заболеваний; оно необходимо для выработки рационального подхода при вовлечении в хозяйственный оборот новых территорий, расширении масштабов рыбоводства, звероводства, птицеводства. Планирование и осуществление таких крупномасштабных проектов, как строительство атомных и гидроэлектростанций, переброска вод из одного речного бассейна в другой, обводнение пустынь, создание безотходных технологий, и многих других невозможно без учета последствий их реализации для живой природы.
Научное, сбалансированное природопользование - это одно из необходимых условий нашего экономического и социального прогресса. Только глубоко овладев законами природы можно резко повысить уровень технологии в промышленности и сельском хозяйстве, интенсифицировать все производственные процессы.
Авторы выражают глубокую благодарность проф. В.А. Голиченкову за просмотр рукописи и сделанные ценные замечания и советы при подготовке третьего издания книги. Замечания и пожелания преподавателей будут с благодарностью приняты.