Словоупотребление

Интриган - человек, прибегающий к интригам
Интриговать - вести интриги против кого-либо, мистифицировать

Примечания

См. также

Литература

  • Heinz-Günter Deiters: «Die Kunst der Intrige» Hamburg, 1966,
  • Gustav Adolf Pourroy: «Das Prinzip Intrige - Über die gesellschaftliche Funktion eines Übels» Edition Interfrom, Zürich, 1986, ISBN 3-7201-5194-8 ,
  • Peter von Matt: Die Intrige. Theorie und Praxis der Hinterlist . Hanser Verlag 2006. ISBN 3-446-20731-7
  • Helga Thoma: Liebe, Macht, Intrige: Königinnen und ihre Liebhaber . Piper, München 2002. 2. Aufl. 309 S. ISBN 3-492-23157-8
  • Eva Gesine Baur: Venedig - Stadt der Frauen: Liebe, Macht und Intrige in der Serenissima . Fotografien Thomas Klinger; Knesebeck, München 2005. 239 S. ISBN 3-89660-313-2
  • Gottfried Liebl: Krieg als Intrige: kulturelle Aspekte der Grenze und die militärische Revolution der frühen Neuzeit . Verl. Turia und Kant, Wien 1999. 173 S. ISBN 3-85132-164-2
  • Arnulf Dieterle: Die Strukturelemente der Intrige in der griechisch-römischen Komödie . Grüner, Amsterdam 1980. 358 S. Ueberarb. Diss. Tübingen, 1977/78 ISBN 90-6032-119-7

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Интрига" в других словарях:

    Интриган … Русское словесное ударение

    - (фр. intrigue, от лат. intricare запутывать). 1) происки во вред кому или чему либо. 2) завязка в литературных произведениях. 3) любовная связь. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНТРИГА 1) происки,… … Словарь иностранных слов русского языка

    интрига - и, ж. intrigue f., > пол. intriga. 1. Обычно мн. Скрытно осуществляемые действия с использованием различных неблаговидных средств для достижения какой н. цели; происки, каверзы. БАС 1. Из матери вшедшая искра <ненависти> в ея Царевнино… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Характерный для драматических (и отчасти эпических) произведений способ организации действия. Интрига выражается в том, что то или иное действующее лицо (или группа их) стремится осуществить какой либо план, свою линию поведения, вступая в борьбу … Литературная энциклопедия

    Ковы, козни, каверзы, кляуза, подвох, происки. Ср. козни... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. интрига ковы, козни, каверзы, кляуза … Словарь синонимов

    ИНТРИГА, интриги, жен. (франц. intrigue) (книжн.). 1. Скрытные действия с использованием различных неблаговидных средств для достижения какой нибудь цели, происки. Дело провалилось вследствие интриг противной стороны. Вести интригу против кого… … Толковый словарь Ушакова

    - (франц. intrigue от лат. intrico запутываю), 1) происки, козни2)] Способ построения фабулы драматического, эпического и кинематографического произведения при помощи сложных перипетий действия, столкновения интересов и хитрых проделок персонажей … Большой Энциклопедический словарь

    ИНТРИГА, и, жен. 1. Скрытные действия, обычно неблаговидные, для достижения чего н., происки. Вести против кого н. интригу. Плести интриги. Политические интриги. 2. Способ построения сложной фабулы в романе, драме (книжн.). Сложная, запутанная и … Толковый словарь Ожегова

    Жен., франц. пронырство, козни, каверзы, крючек, происки, дело пролаза, проделка; | любовная связь; | завязка, опорная точка комедии или драмы, обычно любовь, рождающая происки. У них завелась интрижка. Иктриговать, пройдошить, пролазничать,… … Толковый словарь Даля

    Интрига - ■ Заведёт куда угодно … Лексикон прописных истин

    интрига - и, ж. 1) (обычно мн.) Тайные хитроумные действия неблагозвучного характера против кого л. Плести интриги. Любители интриг. Затеять интригу. Интриги политиканов. Я была до сих пор очень довольна вами... но теперь интриги, в которых вы, может быть … Популярный словарь русского языка

Книги

  • Интрига искушения. Восемь оттенков любви , Лариса Ренар, Марина Волошина. Искушение продлить весеннее возбуждение отношений много-много лет велико. Откроем секрет: маленькая интрига - и вы снова в краю благоухающих роз и солнечного ветра. Но как у каждой…
Среди предложений 3-9 найдите сложные предложения,в состав которых входит придаточное определительное.Напишите номера предложений. 3)На одной из

улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на пол книг.4) Вид книг всегда волнует меня,и я зашел в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. 5)Никого в помещении,казалось не было,только вглядевшись,я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин,разбиравших в соседней комнате книги.6)Часть книг уже стояла на полках.7)Я подошел к женщинам, и мы познакомились:одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной, другая-библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной,а книги,лежавшие на полу они перетаскали из подполья,где те пережили всю оккупацию.8)я взял в руки одну из книг-это был учебник экономической географии,но,перелистав несколько страниц,я с недоумением обратился к титулу книги:содержанию он никак не соответствовал.9)-Работа нам предстоит немалая,-сказала одна из женщин, - дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку,- и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи:это был список подлежавших уничтожению книг.

1. Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. (1) Вы идете в парк, чтобы отдохнуть без сопротивления

отдаться впечатлениям, подышать чистым воздухом с его ароматом весны или осени, цветов или трав. (2) Парк окружает нас со всех сторон. (3) Вы и парк обращены друг к другу: парк открывает вам все новые и новые виду – поляны, аллеи, перспективы. (4) И вы, гуляя, только облегчаете парку показ самого себя. (5) Вас окружает тишина. (6) И в тишине с особой остротой возникает шум весенней листвы вдали, или шуршание опавших листьев под ногами, или слышится пение птиц, или легкий треск сучка вблизи; какие-то звуки настигают вас издали и создают особое ощущение пространства и простора.

Найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

(1) И меня всегда поражало, что в нашей шумной, буйной деревне, в которой было много крайностей, много всякого народа пестрого, стоял дом, где всегда чистота, обстоятельность, всегда опрятны были ребятишки, никогда мать с отцом или дед с бабкой не ругались… (2) Думаю, что большая культура заключается в естественности поведения в любых обстоятельствах.

Найдите простое односоставное назывное предложение.

(1) Термин “милосердие” для большинства старомодный, непопулярный сегодня, даже как будто отвергнутый нашей жизнью.

(2) Нечто свойственное лишь прежним временам.

(3) “Сестра милосердия”, “брат милосердия” – даже словарь их дает как “устар.”, то есть устаревшие понятия.

(4) Слова стареют не случайно.

(5) Милосердие.

(6) Что оно – не модно.

(7) Не нужно?

(8) Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.

1)Золотая полка - это та, которая заводится исключительно для любимых книг. (2)Но где же раздобыть такую? (3)Пожалуй, нужно заказать столяру. (4)Но я

ограничиваюсь только мечтой, как будто трудно и в самом деле позвать столяра, потолковать с ним, описать ему, что я именно имею в виду. (5)Увы, всё же не зову, и мечта почему-то остается неисполненной. (6)Может быть, не завожу этой полки из-за отсутствия в продаже золотой бумаги? (7)Наверно, теперь её продают. (8)Помню эти золотые с тиснёным рисунком листы, которые так украшали детство. (9)Для чего они продавались? (10)Кажется, они применялись при изготовлении ёлочных игрушек. (11)Лист был величиной с нормальный лист писчей бумаги, обратная сторона которого, в данном случае хочется сказать подкладка, была белая и какая-то странная, чуть-чуть пушистая. (12)На ней был тиснёный рисунок с цветами. (13)Может быть, я не могу осуществить свою мечту потому, что не так легко золотой полке стать реальностью. (14)Всё же это золотая полка, а на ней должны стоять золотые книги, которые трудно собрать. (15)Парадоксально, но наиболее замечательные книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, забываются, не удерживаются в памяти. (16)Казалось бы, должно быть наоборот: книга, произведшая на нас впечатление да ещё читанная не однажды, должна была бы запомниться во всех подробностях. (17)Нет, этого не происходит. (18)Разумеется, мы знаем, о чём в основном идёт в этой книге речь, но как раз подробности для нас неожиданны, новы. (19)Безусловно, так. (20)3амечательную книгу мы читаем не один раз в жизни и каждый раз как бы заново, и в этом удивительная судьба авторов золотых книг: они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени. (21)Каждый из нас в течение всей жизни собирает свою золотую полку, и это дело очень непростое, но эти книги, их герои помогают нам жить и лучше понимать жизнь. (По Ю. Олеше) В1. Укажите способ образования слова ИЗГОТОВЛЕНИЕ (предложение 10). В2. Из предложений 15-16 выпишите предлоги. В3. Из предложения 8 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. В4. Среди предложений 3-7 найдите сложное предложение, в состав которого входит безличное предложение. Напишите номер этого предложения. В5. Среди предложений 15-19 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. В6. Среди предложений 11-20 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. В7. Среди предложений 3-7 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и личного местоимения. Напишите номер этого предложения В8. «Ю. Олеша находит новый поворот этой, казалось бы, избитой темы - темы чтения в жизни человека. Автор текста, рассуждая о «золотой полке», обыгрывает ____.«золотая». Необычна и судьба авторов «золотых книг»: «они не ушли, не умерли, они сидят за своими письменными столами или стоят за конторками, они вне времени» (предложение 20). Такой троп, как ____ в этом предложении, помогает уяснить, как понимает автор проблему ценности труда писателя. В тексте используются ____ (казалось бы, может быть, разумеется - предложения 3, 16, 18 и др.), которые помогают автору точно и аргументировано выразить свои мысли. Живость и динамизм придают тексту ____ («раздобыть», «потолковать»)». Список терминов: сравнительный оборот эпитет фразеологизм вводные слова развёрнутая метафора парцелляция вопросно-ответная форма изложения литота разговорные слова