Как важно уметь склонить собеседника на свою сторону, понятно всем. Вот только далеко не все это могут. Обычно люди, которые пытаются переубедить кого-либо, делают это довольно навязчиво.

И если с их мнением не соглашаются сразу, раздражаются и нервничают. В итоге спорщики разбегаются, оставшись каждый при своем мнении. Это неконструктивный подход при решении любой проблемы - как бытовой, так и производственной.

Тот, кто заинтересован в положительном результате, не бросается с кулаками отстаивать собственную точку зрения, а использует некоторые психологические приемы. Их можно назвать манипулятивными.

Манипуляция подразумевает психологическое воздействие на кого-то с целью изменить его поведение или восприятие посредством определенной тактики. Обычно ненаблюдательный человек и не догадывается, что им манипулируют. Ему кажется, что он принимает решение по доброй воле, самостоятельно, не догадываясь, что к нужному выводу его подталкивали умелые действия манипулятора.

Манипуляция на первый взгляд кажется несомненным злом. И она действительно зло, когда манипулятор действует в корыстных интересах, некорректно, неэтично, прибегает к обману и шантажу. Но бывают и позитивные манипуляции, которые служат благим целям либо совершаются в обоюдных интересах.

Таким образом, манипуляции - лишь инструмент, которым пользуются люди. А какими они будут, позитивными или негативными, зависит от того, с какой целью их используют. По сути, манипуляция - это один из способов убеждения, к которому люди прибегают довольно часто.

Особенности личности

Чтобы склонить человека к своей точке зрения, нужно выяснить особенности его личности. В зависимости от этого и выбирается тактика поведения в спорном вопросе. Классификаций людских психотипов множество. Самая известная - по темпераменту, но она не дает понимания, как поведет себя в споре, например, тот же флегматик или холерик. Поэтому в данном случае правильнее будет отнести своего собеседника к одной из следующие групп:

  • люди уверенные, непреклонные;
  • неуверенные, колеблющиеся;
  • агрессивные, нападающие;
  • пассивные, равнодушные.

1. Люди уверенные, непреклонные

Итак, легко ли склонить на свою сторону человека непреклонного ? Казалось бы, это невозможно, потому что он твердо знает, чего хочет, и убежден в правильности своего мнения. Такого собеседника хорошо иметь своим союзником. Но подход к нему все же можно найти и в случае, если его мнение противоположно нашему. Нужно лишь подобрать «правильный ключик»: найти «ахиллесову пяту» - слабое место.

Поскольку такой черте характера, как уверенность, нередко сопутствует самоуверенность, можно попытаться этим воспользоваться, чтобы переубедить своего собеседника и склонить его на свою сторону. Дело в том, что многие уверенные в себе люди довольно болезненно воспринимают то, что их способности и возможности подвергают сомнению. Если мы открыто усомнимся в силе такого человека, он будет стараться всеми силами доказать обратное, и ради этого будет готов пойти на многое, в том числе и изменить свою точку зрения.

2. Неуверенные, колеблющиеся

Переубедить человека нерешительного, неуверенного, колеблющегося на первый взгляд не составляет труда. Но это ошибочное мнение. «Работать» с ним сложнее, чем с человеком непреклонным. Поведение нерешительного человека вводит собеседника в заблуждение: он со всем соглашается, кивает головой, выражает свою симпатию. И когда собеседник ощущает свое превосходство и ему кажется, что победа уже в кармане, внезапно говорит «нет», отказываясь от всех предложений под какими-то надуманными предлогами.

Если кому-то кажется, что на нерешительного человека стоит надавить, как он тут же согласится, он глубоко ошибается. Нарушение своего личного пространства тот воспримет как агрессию, замкнется в себе и будет всячески избегать напористого собеседника. Настойчивость по отношению к нему неуместна, ее стоит приберечь для активных личностей.

Главная трудность заключается в том, чтобы сразу распознать нерешительного человека и действовать по соответствующему сценарию. Если мы, расслабленные его соглашательским поведением, в предвкушении легкой победы сразу выложим все свои козыри, нам нечем будет крыть тогда, когда он откажется и не захочет принимать нашу точку зрения.

Нерешительного человека выдают смягчающие и неопределенные фразы вроде «как бы», «всего лишь», «не слишком понятный» (вместо «непонятный»), «не слишком хороший» (вместо «плохой»), «удалось получить» (вместо «получил») и т. п. Кроме того, насторожить должно и то, что наш собеседник слишком легко и быстро соглашается с нашей позицией.

Склонить нерешительного человека на свою сторону можно, сначала продемонстрировав собственную нерешительность и попросив у него помощи или совета. Пусть он разговорится и выскажет свою точку зрения, а в ходе беседы своими аргументами можно подкорректировать ее так, что он примет наше мнение за свое.

3. Агрессивные, нападающие

Агрессивно настроенного собеседника тоже можно переубедить. Правда, не всегда агрессия выражается открыто. Скрытого агрессора распознают по кистям рук, сжатым в кулак, или рукам, заложенным за спину. Он может сцепить руки и нервно почесывать ладони большим пальцем.

Агрессор понимает только силу, поэтому не нужно ему подставляться и показывать свои слабые стороны, проявлять сомнение и неуверенность. Следует действовать энергично и настойчиво.

При разговоре с агрессивно настроенным человеком не стоит отводить взгляд. Смотреть лучше всего в одну точку над его переносицей. Защититься от негативной энергии, исходящей от агрессора, и не попасть под его влияние можно с помощью визуализации, мысленно представив себя находящимся внутри неприступной крепости или отгородившись от него зеркалом.

Почувствовав в другом человеке силу характера, агрессор может признать его правоту.

4. Пассивные, равнодушные

И еще один типаж - человек равнодушный . Тема беседы не затрагивает его интересов, поэтому ему все равно, чью сторону принять. И здесь велики шансы сделать его своим союзником, не затрачивая много душевных сил и энергии. Это произойдет в случае, если мы назовем ему выгоды, которые он получит, приняв нашу сторону. Возможно, он сделает это просто потому, что захочет, чтобы мы поскорее оставили его в покое.

Таким образом, каждый человеческий типаж нуждается в особом подходе, который и должен обеспечить успех в привлечении собеседника на свою сторону. Кроме того, люди охотнее поддерживают мнение тех людей, которые им симпатичны . И тут будет полезно поработать над своими коммуникативными навыками и личным обаянием, харизмой.

Проще склонить людей на свою сторону будет тому, кто сможет установить со своей аудиторией контакт на личностном уровне , расскажет о себе, своих планах и покажет, что ему можно доверять. Тому, кто не сделает этого, не помогут и убедительные аргументы.

Говорить с теми, кого необходимо убедить в своей правоте, нужно понятно и доходчиво . Человека, плохо разбирающегося в теме, легко «раскусят», и у него не будет никаких шансов победить в споре. Не будет их и у того, кто говорит неискренне, лжет и пытается манипулировать чужим мнением в корыстных целях.

Искренность, сердечность душевность подкупают и способны делать чудеса, в том числе и убедить согласиться с чужой точкой зрения.

Чтобы склонить человека на свою сторону, нужно проявить свои способности активного слушателя . Нельзя лезть напролом, навязывая ему свою точку зрения, предварительно не выслушав его аргументы. Далее мы можем вносить свои коррективы, которые помогут убедить его принять наше мнение. Ему будет легче это сделать, когда он увидит, сколь уважительно мы отнеслись к его точке зрения.

Однако победа далеко не всегда бывает быстрой, поэтому не нужно бояться отступить , дав собеседнику время на анализ нашей позиции. Своим нетерпением мы можем лишь оттолкнуть возможного будущего союзника.

Не следует забывать и о том, что в науке убеждения большая роль отводится языку тела : жестам, мимике, интонации. Улыбка, доброжелательные интонации, визуальный контакт, открытые позы, крепкое рукопожатие располагают к себе и помогают завоевать доверие. То же самое можно сказать и об обращении к собеседнику по имени. «Звук собственного имени для человека - самый сладкий звук», писал Дейл Карнеги.

Если у вас есть цель склонить человека к тому, чтобы он принял вашу позицию в отношении какого-либо вопроса, вам в первую очередь необходимо изучить подробно особенности личности. Естественно, анализировать типы людей гораздо проще, нежели оценивать каждого отдельного человека, поскольку одному и тому же типажу свойственны схожие потребности.

Имеется большое количество критериев классификации разных людей. Наиболее распространенным в психологии считается разделение по темпераменту. Однако в вопросе склонения человека на свою сторону ориентироваться на то, является ли он сангвиником или холериком, неэффективно. Поэтому для наших целей нам понадобиться более точная и узконаправленная классификация. Можно использовать следующее разделение собеседников по типажу:

  • Несгибаемый, уверенный;
  • Убегающий, нерешительный;
  • Нападающий, агрессивный;
  • Бездеятельный, равнодушный.

Несомненно, существует гораздо больше типов собеседников. Но нужно учитывать, что они являются лишь прототипами вышеперечисленных категорий. Как только вы определили типаж вашего собеседника, вам не составит труда определить, как склонить человека к своей точке зрения. Есть возможность подобрать оптимальную аргументацию, ориентируясь на особенности личности.

Для того чтобы убедить в уверенного и непреклонного человека, нужно использовать так называемый метод «на слабо». Такой собеседник является наиболее сложным в контексте склонения на свою сторону, так как он не сомневается в своих желаниях. Он всегда знает, что конкретно хочет получить. Вам повезет, если ваши желания совпадают с желаниями решительно настроенного собеседника. Однако немногие знают, как склонить человека к своей точке зрения , если его мнение противоречит вашему.

Примечательно то, что уверенность – двоякое качество, которое может быть проявлением и силы, и серьезной слабости. Решительность дает человеку возможность совершать активные действия. Если же уверенность трансформирует в самоуверенность, она становится слабостью человека. Такой личностью не составит труда управлять в своих интересах.

Если вам нужно склонить на свою сторону решительного человека, отодвиньте на второй план его уверенность и сконцентрируйтесь на его самости. Сделать этом можно путем метода «на слабо». Манипуляция заключается в том, что уверенному человеку дают понять, что в его возможностях и силе сомневаются. В таком случае приоритетным для личности становится его «Я» и она перестает адекватно оценивать ситуацию, теряя над ней контроль.

Сталкиваясь с уверенным человеком, попробуйте продемонстрировать ему свои сомнения относительно его силы, что приведет к тому, что на первый план выйдет самоуверенность. Такая личность будет готова на все, в том числе и на то, что вам необходимо от нее, чтобы доказать свою состоятельность. Зная эти тонкости, вы легко сможете склонить собеседника к своей точке зрения.

Если же речь идет о нерешительном человеке, то в начале беседы вы сможете полностью ощутить свое превосходство над ним. Такие люди будут со всем соглашаться, им будет нравиться ваша затея, ваше чувство юмора , и в целом все что вы говорите. Но в самый ответственный момент такой человек может отказаться от ваших предложений, ссылаясь на свою несостоятельность или на другие незначительные причины.

Таким людям очень сложно доказать то, что они что-то могут и что они отлично подходят для выполнения определенного задания. Активное вмешательство в личное пространство такого человека, при котором вы будете настойчиво гнуть свою линию, приведет к тому, что он сократит ваше общение к минимуму.

Сложность работы с этим типажом заключается в том, что его нелегко распознать. Нерешительность может проявиться в тот момент, когда вы выложили все свои аргументы. Человек неуверенный вначале просит, чтобы вы описали ему все тонкости того или иного вопроса, а после этого заявляет вам, что не готов идти на какие-то действия. При этом у вас не остается больше аргументов, поскольку все они уже высказаны.

По этой причине, если вы увидели, что человек в процессе разговора охотно соглашается и благоволит к вам, постарайтесь направить диалог в другом направлении с целью понять для себя, относится ли он к нерешительному типажу или нет. Начав задавать ему вопросы , вы вытяните его на разговор. Именно тогда нерешительная личность и выдаст себя. После этого, зная, как склонить собеседника на свою сторону, вы легко сделаете это.

Неуверенный человек может быть идентифицирован по «смягчающим» фразам, используемым в речи, таким как «не слишком хороший» вместо «плохой», «удалось завершить» вместо «закончил» и т.п. Кроме того, нерешительному типажу свойственны такие вставки, как «всего лишь», «как бы» и «немного». Вам нужно правильно убедить такого человека в том, что нужно именно вам. При этом он в свою очередь должен уговорить себя этой сделать самостоятельно.

Сделайте вид, что вы сами нерешительны. Покажите человеку, что вы сомневаетесь в своих способностях и попросите совета. Узнайте его мнение и задайте вопрос, как бы он поступил на вашем месте.

Не стоит думать, что нерешительный человек сразу же вам откроется как книга. Однако дайте ему шанс заговориться. Каждый его совет должен дополняться вашим аргументом в пользу того, почему так делать не стоит. Позвольте человеку самостоятельно находить варианты. Так его азарт разгорится, и он в поисках выхода из ситуации сам убедит себя в том, что нужно вам.

Для того чтобы убедить агрессивного собеседника, необходимо понимать, что такой типаж может проявлять свои качества явно и неявно. Первых идентифицировать достаточно легко, поскольку они сами довольно ярко выражают недовольство. Склонить человека на свою сторону, если он открыто проявляет агрессию, проще простого, несмотря на то, что многие бояться таких личностей. Вам же нужно остерегаться в первую очередь неявных агрессоров, которые могут быть в разговоре настолько мягкими, что вы легко можете спутать их с неуверенным типом.

Для того чтобы распознавать таких личностей, стоит обращать внимание на их руки. Обычно у агрессоров кисти сжаты в кулак или человек постоянно почесывает ладони. Если руки заложены за спину, это также может быть признаком тщательно скрываемой агрессии. Замечая за собеседником подобные жесты, попробуйте спровоцировать его, внезапно дотронувшись или сократив между вами дистанцию. С большой долей вероятности такой человек легко выдаст себя, думая, что вы нападаете.

Давайте рассмотрим, как склонить человека на свою сторону в том случае, если он агрессивно настроен против вас. Нужно иметь ввиду, что такие личности понимают лишь язык войны. Поэтому не надо демонстрировать им свои слабые места. Наиболее эффективный способ убеждать агрессора – действовать напористо, чтобы перекрывать его энергию. К сожалению, не каждый сможет качественно отыграть эту роль. Кроме того, такой подход будет неуместен, если в беседе принимают участи другие люди.

Одним простым методом является визуализация неприступной крепости вокруг вас. В разговоре с агрессором постарайтесь представить, будто вас не за что зацепить, будто вы непробиваемы. Когда агрессор нападет на вас, он поймет, что против вас у него нет шансов, и отступит.

Еще один вариант склонить собеседника к своей точке зрения – метод «мишени». Он заключается в необходимости смотреть в точку над переносицей вашего оппонента. Вскоре вы заметите, что агрессор начинает бояться. Он может совершить несколько попыток напасть на вас, но если вы не отведете глаз, он примет свое поражение. Сила взгляда - могучая сила!

Равнодушные собеседники – это особый типаж личности. Такие люди редко испытывают эмоции в процессе беседы, что может стать плюсом для вас, ведь вам не придется тратить много энергии.

Для начала вам нужно будет определить причину его равнодушия. Есть два их типа. Первый связан с тем, что человек не интересуется в принципе конкретным вопросом. В качестве примера можно привести наемного работника, которого мало заботят проблемы его компании. С таким типажом можно работать с помощью двух стратегий. Первая – это банальное везение. Поскольку равнодушному человеку все равно, примет он ваше предложение или нет, есть вероятность в 50%, что исход для вас будет позитивным.

Для того чтобы человек точно согласился, постарайтесь заинтересовать его личной выгодой, касающейся непосредственно его. В качестве бонуса он может получить то, что вы отстанете от него. Такие люди часто отвечают согласием, если понимают, что на них «насели».

Вторым типом равнодушных считаются так называемые «слуги государевы». Им важны только интересы фирмы, а сам исход дела для них несущественен. Постарайтесь объяснить им, что их компания выиграет от принятия определенного решения. Предлагая таким людям что-либо, действуйте так, будто доказываете теорему. Ваше ораторское искусство и цепочка убеждений должны быть безупречны. Имеет смысл приуменьшить недостатки и в лучшем свете преподнести плюсы. Расположение «слуг государевых» можно завоевать логичностью и последовательностью.

Теперь вы в курсе, как, зная типаж личности, склонить собеседника на свою сторону. Пользуясь этим советами, вы легко повысите эффективность коммуникации .

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

2 3 139 0

Как добиться лучшего места в обществе, повернуть к себе людей лицом, заслужить их доверие и оказывать на них влияние?

Каждый хочет быть всесильным, но прежде всего, нужно оставаться настоящим человеком, и тогда у вас будет все.

Бывают ситуации, что добиться нужно расположения от конкретного человека, то ли в бизнесе, то ли в политике, тогда можно и воспользоваться советами психологов. В 13 пунктах мы расскажем, как же научиться влиять на людей.

Выучите имя собеседника

Называйте людей по имени, не путайте имена и не говорите «эй ты, как там тебя».

Человек любит слышать свое имя больше всех слов на свете, особенно если это имя произносить с правильными суффиксами, в случае допустимости конечно.

Вы же не можете назвать политика Стасиком, а вот понравившуюся вам девушку лучше назвать Натусей, чем Наташкой. Отчество подчеркивает статус и возраст, поэтому тут будьте аккуратнее, возможно наилучшим вариантом будет – Станислав, Наталья, вы. Дейл Карнеги писал о Джиме Фарли, который мог назвать по имени пятьдесят тысяч человек. Это не дается просто так, это большой труд.

Психологи советуют узнать имя человека и во время беседы назвать его по имени не менее трех раз.

Когда будете произносить чье-то имя, следите за тем, чтобы ваше лицо выражало симпатию, а голос звучал мелодично.

Никому неприятно смотреть в унылое и кислое лицо, даже если это лицо старается быть дружелюбным. Плохо старается. Когда разговаривают двое, то видят они лица друг друга, а не свое собственное.

Весь ваш вид должен свидетельствовать о радости, от выпавшей удачи пообщаться с собеседником.

Светитесь. Улыбка имеет тенденцию вируса – размножается с бешеной скоростью. Хотите, чтобы улыбнулись вам? Начните первым.

Если сложно проявить настоящий интерес, то нужно прибегнуть к манипуляции. Выучите заранее чем человек увлекается, его знак зодиака, прочитайте значение его имени, узнайте о всех членах его семьи, вплоть до попугая и аквариумной рыбки.

Чем больше вы будете знать о человеке, тем лучше пройдет беседа.

Лесть ли это? Может быть в какой-то степени и она самая. Но нет ничего приятнее для человека, чем собеседник, который разделяет его интересы.

Мало того, что вы должны знать хоть кое-что о человеке, так вы должны подчеркнуть его высоты. «Я слышал, что вы играете в гольф, говорят вам нет равных».

Сделайте так, чтобы собеседник почувствовал свою значимость.

Поговорите о гольфе, даже если до этого вы прочли не большую статью на эту тему, а поле никогда не видели воочию. Но не пытайтесь выглядеть знатоком, лучше, если вы честно признаетесь, что с удовольствием бы освоили этот вид спорта и от собеседника вы хотели бы услышать несколько советов.

Например, попросите продемонстрировать как-нибудь свои умения в гольфе. Скажите, что с удовольствием будете зрителем и очевидцем хорошего мастера игры. Одолжение должно быть маленьким, не просите сразу купить себе дом, конюшню и яхту.

Человеку должно быть приятно оказать вам помощь, тем более когда она будет граничить с его удовольствием.

Самое парадоксальное, но человек в следующий раз вам сделает одолжение быстрее, чем тому, кому он обязан сам.

В одном из своих произведения Чак Паланик писал о чудаке, который приходил в элитные рестораны и делал вид, что подавился, и теперь ему сулит смерть. Кто-то из зала бросался ему на помощь и «вытягивал из лап смерти». И что вы думаете после этого? Каждый «бэтмен» после этого начинал ублажать «беднягу», а многие высылали ему еще несколько лет деньги на поправку здоровья. Это к тому, что человеку нравится делать одолжения, так он считает себя великим. Тут еще может сыграть принцип бартера – он вам оказал услугу, значит и вы ему окажите ее когда-нибудь. Будет ли с вашей стороны ответ, еще вопрос, а то что человек сам себя с вами свяжет – очевидно.

Требуйте большего

Такую технику называют «лбом в дверь». Изначально попросите человека о нелепице или о чем-то огромном. Миссия будет невыполнима и человек вам откажет. А ощущать он после этого будет себя так, словно не покормил голодного котенка. И в следующий раз стоит вам только «мяукнуть», как к вам уже будут бежать с тарелочкой Вискаса.

Повторяйте за тем на кого хотите произвести впечатления все его жесты, позы, тембр голоса, смех и прочее. Такое зеркальное отражение еще называют мимикрией. Дело в том, что человеку свойственно копировать, даже не задумываясь.

Мы копируем, повторяем за тем, кто нам действительно интересен. Мы все чьи-то подражатели.

А теперь сделайте это с тем, кого вам нужно «завоевать». Это подсознательная кодировка человека на то, что вы ему близки. Человек любит себя больше всех на свете, и похвалить его лучше, чем повторить за ним жесты, не возможно. В этом методе сложнее увидеть подвох, чем в словах, которые полны лукавства и лести.

Ждите "сонного режима"

Немцы знали, что начинать войну надо в 4 утра, когда все обычно спят. Слабые, обезоруженные и на все согласные. Но мы не о войне, а о том, как вытребовать желаемое у человека. Например, одна девочка выпрашивала у бабушки свой «завтрашний день», когда та засыпала. Она садилась на ее кровать, гладила ей ноги, болтала ни о чем, и когда бабушка начинала кемарить, что-то у нее выпрашивала. Бабушка отвечала на все согласием. А завтра удивлялась, как это она разрешила внучке пойти на дискотеку, но все дело в том, что она помнила, как сказала свое сонное «да».

Окажите услугу

Хотите, чтобы человек был у вас в долгу, окажите для него хоть незначительную услугу. Подцепите его на крючок. Так поступают менеджеры из сетевого маркетинга.

Они вбегают в ваш кабинет среди рабочего дня. Быстро что-то всовывают вам в руки со словом «подарок». Вы уже держите это подарочек в руках и улыбаетесь. А потом выясняете, что вам нужно купить набор кастрюль и этот «ежик» будет вашим. Ну, зачем вам кастрюли? А «ежик»? Теперь у вас есть и то и другое.

Когда Вы хотите переманить людей на свою сторону во время доводов, дискуссии или продажи, Вы наверняка тратите много времени и энергии на мысли о том, что Вы должны сказать. Это очень важное мастерство, но, в конечном счете, оно будет потрачено в пустую, если Вы будете говорить правильные вещи неправильным способом.

Нужно не просто говорить правильные слова, но и говорить их правильно. Эти восемь правил могут послужить фундаментом для того, чтобы правильно говорить:

1. Будьте хорошим слушателем. Тип Кларка Гейбла спросили об источнике его привлекательности для женщин. «Они считают меня великолепным собеседником», сказал он. И как же стать великолепным собеседником? «Уметь быть великолепным слушателем» был его ответ.

Во многих разговорах бывает, молчат, когда нужно отвечать. Бывает, отвечают, когда предписано начинать новую тему. Бывает, перебивают и спешат – и заговариваются. Не делайте этого. Лучше сосредотачивайтесь и подробно осознавайте то, о чем говорит человек.

2. Используйте надлежащий язык тела. Ваши движения и поза настолько же репрезентативны и экспрессивны, как и слова, которые Вы произносите. Изучите свое отражение в зеркале, и выясните, какой язык тела создает хорошее впечатление и какие выражения передают скуку, несогласие и презрение. Например, скрещенные на груди руки говорят: «Я не согласен с этим». Редкие контакты глазами означают «Мне не интересно». А ёрзание говорит: «Мне скучно».

3. Используйте коммуникативный этикет. Возможно, слово «этикет» уже старомодное, но настоящая вежливость не вышла из моды, и чем реже люди встречают ее в ежедневных взаимодействиях, тем больше они ее ценят. Говорите «пожалуйста» и «спасибо». Не бойтесь преувеличений и выражения дополнительного уважения и сочувствия другому человеку. Говорите такие фразы: «Могу я спросить, есть ли у Вас вопросы?», «Надеюсь, я все ясно объяснил», «Спасибо Вам. Это было интересно. Вы хорошо постарались».

4. Говорите от сердца. Говорят, искренности нельзя научить, и если ты не чувствуешь ее, то можешь донести только копию. Я с этим искренне не соглашаюсь. Выражение искренности - это личная черта, которой можно научиться, как и любому другому достоинству.

Говоря от сердца, Вы получите больше доверия от слушателя. Люди, которые занимаются продажами, или должны много раз повторять одно и то же, часто начинают звучать, как роботы. Говоря от сердца, Вы можете предотвратить такую опасность.

5. Добавьте своему голосу нотки улыбки. Вашу улыбку можно различить в Вашем взгляде и в Вашем голосе. Исследования показали, что улыбка запускает измеримую активность в той части Вашего мозга, где зарегистрировано счастье. Если сама улыбка, кажется, делает людей более счастливыми, то как тогда у Вашего голоса может не получиться воспроизвести благотворный эффект на человека, который его слышит?

Ваша Улыбка – один из Ваших наиболее могущественных инструментов коммуникации. Используйте ее, чтобы унимать страхи, успокаивать злость, выражать сочувствие, смягчать сопротивление и вызывать доверие.

6.Используйте правильный темп. Какой темп правильный для разговора? Быстрый? Медленный? Помните, коммуникация – это искусство. Поэтому я просто скажу, что нужный темп зависит от обстоятельств. Если Вы говорите слишком быстро для Ваших слушателей, они могут не успевать за Вами, или, что еще хуже, им может показаться, что Вы неискренни.

Если Вы говорите слишком медленно, слушателю может стать скучно, или же Вы можете звучать так, будто Вам скучно или Вы не подготовлены. Правильная скорость показывает энергию и интерес. Плюс ко всему, изменяя свой темп нужным способом, Вы сможете избежать монотонности.

7. Визуализируйте свой успех. У Вас не получится излучать позитивное отношение и уверенность в себе, если мысленно Вы будете себя критиковать. Постарайтесь представить себе, что Вы полностью спокойны, собраны и продуктивны. Представляйте свою цель. Если Вы стараетесь удовлетворить запросы клиента, представляйте, что Вы предоставляете идеальный сервис. Если Вы в ситуации по управлению, представляйте себя предоставляющим прекрасный инструктаж. В равноправных взаимодействиях представляйте, что Вы получаете уважение и сотрудничество.

8. Избегайте страха. Вместо этого подготовьтесь. Вы не сможете говорить правильно, если будете робкими и нерешительными. Тревога – это цена, которую Вы платите за неподготовленный ум и язык. Поэтому подготовьтесь. Найдите себе партнера для репетиций или же просто используйте зеркало. Практикуйте применение вышеперечисленных правил. Тренировка поможет снизить страх перед непринятием и неудачей. Она придаст Вам уверенности и самообладания.

Мы часто переоцениваем весомость доводов, которые сами считаем убедительными. Причём обе стороны обычно не понимают, что используют аргумент, который их собеседник не только уже счёл сомнительным, но и к которому он вообще изначально мог быть равнодушен.

Чтобы склонить собеседника на свою сторону, попробуйте использовать его же моральные принципы против него.

Такой совет даёт Робб Уиллер (Robb Willer), профессор социологии и психологии из Стэнфордского университета. Он занимается изучением теории нравственных основ и считает, что люди легче принимают противоположные политические принципы, если их перефразировать с учётом моральных устоев оппонентаFrom Gulf to Bridge: When Do Moral Arguments Facilitate Political Influence? .

Так, во время одного опроса участники с консервативными взглядами чаще выступали в поддержку легализации однополых браков, когда аргумент преподносился им с точки зрения патриотизма, а не справедливости и равенства. А участники с либеральными взглядами охотнее поддерживали увеличение расходов на оборону, если им приводили доводы, соответствующие их моральным устоям.

«В политических дискуссиях мы обычно приводим доводы, в которые верим сами, а не оппонент, но исследования подтверждают, что это не приносит результатовMorally Reframed Arguments Can Affect Support for Political Candidates. », - объясняет Уиллер.

2. Прислушивайтесь к собеседнику: каждый хочет быть услышанным

Работы Уиллера и его коллег предполагают, что можно изменить чьё-то мнение о политике. А что насчёт предрассудков? Как эффективно переубедить человека? Ведь прямо указав оппоненту на его заблуждения, вы только вызовете его гнев.

В 2016 году в журнале Science были опубликованы результаты интересного эксперимента: оказывается, ослабить предрассудки оппонента и повлиять на его мнение можно за 10 минут разговора. Более того, такой перелом во взглядах сохраняется до трёх месяцев и выдерживает даже агрессивную агитациюDurably reducing transphobia: A field experiment on door-to-door canvassing .

А всё потому, что во время разговоров с участниками эксперимента исследователи придерживались одного простого правила: слушали и давали высказаться собеседнику.

Вместо того чтобы забрасывать оппонента фактами, задавайте открытые вопросы и слушайте, что он говорит. А потом снова задавайте вопросы.

Суть такого метода в том, что люди лучше реагируют на что-то, когда сами приходят к выводам, а не когда кто-то бросает им в лицо тонну статистических данных.

Рассказывая о собственном опыте, ваш собеседник, как говорят психологи, активно перерабатывает информацию. Вам остаётся только подтолкнуть его в нужном направлении.

Однако эта техника работает не во всех сферах. Лучше всего она помогает, когда спор касается проблем идентичности.

Тем не менее основное правило - слушать собеседника - никогда не повредит. Проявляйте уважение, заставьте человека вспомнить о собственном похожем опыте и подчеркните ваше сходство. Это может стать первым шагом на пути к решению проблемы.