См … Словарь синонимов

    ВЗЫВАТЬ, взываю, взываешь, несовер. (к воззвать), к кому чему о чем (книжн. поэт.). Возглашая, призывать, побуждать к чему нибудь; обращаться с просьбой, мольбой о чем нибудь. Взывать к проходящим о помощи. Взывать о справедливости. Толковый… … Толковый словарь Ушакова

    ВЗЫВАТЬ, аю, аешь; несовер., к кому (чему) о чём (высок.). Обращаться с призывом, звать. В. о помощи. В. к чьему н. разуму, милосердию. | совер. воззвать, зову, зовёшь; ал, ала. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    Аю, аешь; нсв. (св. воззвать). к кому чему (о чём). Высок. Обращаться с призывом, звать. В. о помощи. В. к милосердию, благоразумию. Бесполезно в. к чьей л. совести … Энциклопедический словарь

    взывать - а/ю, а/ешь; нсв. (св. воззва/ть) к кому чему (о чём) высок. Обращаться с призывом, звать. Взыва/ть о помощи. Взыва/ть к милосердию, благоразумию. Бесполезно взыва/ть к чьей л. совести … Словарь многих выражений

    взывать - ВЗЫВАТЬ, несов., к кому чему. Обращаться громко к кому л. с просьбой, зовя, призывая кого л. разновидностей является испрашивание

    Всяческих нужд у мертвых и обращение к ним просьб о помощи. Это является ширком во всем мире.

    Однако дела мертвого человека уже прекратились, он не может принести ни пользы, ни вреда даже

    Себе, не говоря уже о том, что у него просят, и о заступничестве пред Аллахом. Причина этого

    заключается в неведении [того, кто к ним взывает. - Ред.] о заступнике и [того, к кому взывают. -

    Ред.] о том, за кого заступаются. Никто не в состоянии заступиться пред Аллахом без Его позволения,

    И Аллах не устанавливал подобные просьбы о помощи условием для Своего позволения. Этим

    Условием является таухид. Мушрик же оказывается в ситуации, запрещающей это позволение. Он

    Подобен человеку, испрашивающему помощи посредством того, что препятствует ее обретению. И

    Таковы все мушрики. Они объединились вокруг ширка в поклонении, изменении религии и вражды к

    Приверженцам таухида. Они умаляют достоинство Творца, приобщая к Нему равных, умаляют

    Достоинство приближенных к Нему муваххидов порицанием, хулой и враждой к ним, и самым

    Великим образом умаляют достоинство тех, кого они приобщили к Нему. Они предполагают, что те

    Довольны и повелевали это. Они являются врагами посланников во все времена и в любом месте».



    Всевышний Аллах сказал также:

    «...Поистине, те, кому вы поклоняетесь помимо Аллаха, не владеют для вас пропитанием;

    Просите пропитание у Аллаха, и поклоняйтесь Ему, и благодарите Его, ведь к Нему вы будете

    возвращены!» (Паук, 17).

    Всевышний также сказал:

    «И кто заблуждается более, чем те, кто взывает помимо Аллаха к тем, которые не ответят

    Им до дня Воскресения и которые молитвам их не внимают? А когда собраны будут люди, они

    окажутся им врагами и откажутся от поклонения им».* (Пески, 5).

    Он также сказал:

    «Тот ли, кто внимает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло, и делает вас

    наместниками на Земле? Или какое то божество вместе с Аллахом? Мало вы размышляете!»

    (Муравьи, 62).

    *Всевышний сказал о тех, которые поклоняются не Ему: «В тот день, когда Он соберет их и то,

    чему они поклонялись вместо Аллаха, и скажет: "Вы ли свели с пути рабов Моих этих, или они

    сами сбились с дороги?" - скажут они: "Хвала Тебе! Не годится нам брать вместо Тебя

    Покровителей, однако Ты доставил им и отцам их счастливую жизнь, так что они забыли

    напоминание, и были людьми легкомыс-1енными"» (Различение, 17--18).

    Многие из тех, кто приобщает к Аллаху равных в мольбе и других видах поклонения, знают, что

    Их мнимые божества ничем не владеют. Это видно из истории пророка Ибрахима, когда он разрушил

    идолов своего племени, кроме одного, самого главного, «Они сказали: "Ты ли сделал это с нашими

    богами, о Ибрахим?" Он сказал: "Нет, сделал это старший из них - вот он! Спросите их, если у

    них есть дар речи". И они обратились к самим себе и сказали: "Ведь вы сами неправедны!"»

    (Пророки, 62-64). Поэтому, когда их постигает несчастье, они искренне устремляются к Аллаху, не

    Приобщая к Нему никого, как сказал Всевышний: «А когда постигает человека несчастье, он

    Взывает к Нам и на боку, и сидя, и стоя; когда же Мы удалим его несчастье, он уходит, как

    будто бы и не взывал к Нам от зла, его коснувшегося...» (Йунус, 12). Как велико их заблуждение!

    Ат-Табарани передал, что «во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, был

    один лицемер, который чинил всяческие козни верующим. Тогда некоторые из них сказали: "Давайте

    обратимся за помощью к посланнику Аллаха против этого лицемера". Когда об этом стало известно

    Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал:

    Поистине, не у меня надо просить помощи, а у Аллаха. (Аль-Хайсами 10/159; хороший хадис).

    ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВАХ ДВЕНАДНАТОЙ.

    ТРИНАДЦАТОЙ И ЧЕТЫРНАДЦАТОЙ

    Если ты, о мой брат в Исламе, понял изложенный выше критерий великого ширка (а тот, кто

    Посвятил хотя бы один из обрядов поклонения не Аллаху, является мушриком), то ты поймешь и

    Аллах воздает хвалу, и Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повелел исполнять обет

    Повиновения. А как известно, любое дело, за которое Законодатель воздает хвалу, вознаграждает

    Совершившего его, либо повелевает исполнять его, является поклонением.

    Таким образом, поклонение представляет собой универсальное понятие, охватывающее все то,

    Что любезно и угодно Аллаху из Дел и слов, как явных, так и скрытых. Обет также относится к этому.