Что делать, если на одного из работников нет управы? Если он творит, что ему вздумается, не справляется со своими прямыми обязанностями? Можно написать докладную записку на такого сотрудника, где сообщить о его хамском поведении и оскорблении других лиц, а также - о невыполнении должностных обязанностей или о прогуле. Она составляется по образцам внутреннего делового документооборота.
Что представляет собой докладная записка на сотрудника
Докладная записка о хамском поведении работника - это уведомительный документ, целью которого является проинформировать начальство о ненадлежащем поведении одного из сотрудников, которое не укладывается в дозволенные рамки корпоративной этики или законодательства.
А также существует докладная записка о невыполнении должностных обязанностей. Этот документ сообщает о том, что работник не выполняет те требования, которые изложены в трудовом договоре и правилах внутреннего трудового распорядка.
Ещё есть докладная записка об отсутствии на рабочем месте. Она информирует начальство о том, что сотрудник прогуливал или опаздывал на работу. Прогулом считается отсутствие более 4 часов подряд или в течение всего дня или смены. Всё, что меньше этого времени - опоздание.
Записка фиксирует факт ненадлежащего поведения. Как правило, в документе числится просьба применить к сотруднику соответствующие меры. Если её не подать, к ответственности такого человека привлечь будет затруднительно.
На работе могут возникнуть различные неприятные ситуации, по ним можно написать докладную записку
Как правильно написать: формы, образцы, примеры
Текст докладной записки может быть свободным. Единой формы нет. Необходимо изложить ситуацию, описав как можно больше подробностей. Главное, чтобы в ней содержались все необходимые факты нарушения и атрибуты делового документооборота. Оформление делается по стандарту ГОСТ 6.30–2003: лист бумаги формата А4, все полагающиеся реквизиты.
Хамское поведение, оскорбление работников и клиентов
В докладной записке о хамстве того или иного работника должны в обязательном порядке значиться следующие параметры:
- наименование адресата с указанием конкретной должности, подразделения и ФИО;
- дата и исходящий номер бумаги (документ может быть зарегистрирован как внутренняя почта организации);
- текст записки;
- дата составления;
- подпись заявителя и её расшифровка с указанием должности и подразделения.
Текст записки должен содержать описание поведения сотрудника максимально подробным образом
Невыполнение должностных обязанностей
В докладной записке о невыполнении должностных обязанностей присутствуют такие составляющие:
- наименование адресата;
- название документа (по центру);
- дата, когда была составлена бумага, и номер;
- текст записки, отражающий перечень обязанностей, которые работник не исполняет должным образом, и последствия, наступившие в результате;
- предложения относительно меры ответственности, которая будет применена к сотруднику;
- подпись и должность заявителя.
Докладная записка о невыполнении служебных обязанностей аргументируется тем, какой ущерб работодателю нанесло или могло нанести нарушение
Прогул и опоздание
В докладной записке о прогуле или опоздании указываются:
- название подразделения, к которому относится сотрудник (отсутствующий на работе);
- ФИО руководителя и его должность;
- заголовок;
- текст, содержащий факт и временной промежуток отсутствия на рабочем месте;
- предложение о мере дисциплинарного взыскания;
- должность подающего, его подпись и расшифровка.
Административная работа сотрудников управленческого звена зачастую связана с написанием по той или иной причине докладных записок, на основании которых выносятся решения по административно-хозяйственным и дисциплинарным вопросам.
Рассмотрим, что из себя представляет этот документ, каков его статус, и как написать докладную записку в связи с тем или иным обстоятельством.
Докладная: определение и цели
Докладная записка должностного лица – это документ, содержащий сведения и предложения по конкретному вопросу, предполагающие вынесение и последующую реализацию определенных решений. Наличие докладной записки при разрешении производственных ситуаций, предусматривающих вынесение дисциплинарных решений.
Докладная предусмотрена ОКУД, где значится под № 0286041. Установленного стандарта она не имеет, и составляется по общему для документов принципу. Форма, по которой составляется докладная записка, образец ее написания для конкретных нарушений, должны быть предусмотрены в Правилах внутреннего распорядка , и прикреплены к ним в качестве приложения.
Целью написания докладной записки на сотрудника обычно является доведение до вышестоящего руководства служебной информации в части, касающейся дисциплинарных нарушений. Документ адресуется руководителю предприятия, подать его имеет право уполномоченное или должностное лицо, в подчинении которого находится работник, допустивший нарушение трудовой дисциплины.
Как написать докладную записку на сотрудника: образец общей формы
Как и каждый внутренний документ, докладная состоит из:
«шапки» – часть, содержащая информацию о наименовании предприятия, фамилии и инициалах адресата – руководителя предприятия, должности, фамилии, инициалах лица, составившего документ;
информационно-уведомительной части - раздел, содержащий информацию о дисциплинарном нарушении;
резолютивной части - часть документа, содержащая выводы должностного лица относительно нарушения дисциплины работником;
подписи должностного лица и даты составления документа.
Оформленную в соответствии с данной структурой должностную записку в установленном порядке подают руководителю, который после ознакомления выносит решение, и указывает его в резолюции, заверенной подписью.
Обзор образцов написания докладной записки
Следует отметить, что в подаваемом на имя руководителя предприятия документе в обязательном порядке должны быть указаны дополнительные сведения. Так, правильно написанная
докладная записка на работника должна содержать сведения о категории специалиста и обслуживаемом участке, для рабочих производственного цеха или участка, помимо указания должности, можно указать разряд или классность специалиста, участок работы;
докладная записка на ученика, должна содержать информацию о том, в какой специальности он проходит обучение (ученик слесаря, столяра, токаря, и проч.) в течение какого периода времени проходит стажировку в данном качестве, является ли штатным работником или проходит курс практической подготовки по направлению учебного заведения.
Формулировка докладных записок руководителей участков, структурных подразделений, отделов и цехов различаются по типу нарушения, допущенного работником. В случае если на предприятии образец докладной записки о нарушении трудовой дисциплины не утвержден внутренним распорядительным документом, при написании докладной следует руководствоваться общепринятыми стандартами.
Рассмотрим правильное написание информационно-уведомительной части докладной записки, применительно к конкретным видам нарушения трудовой дисциплины, приведя далее образцы докладной записки.
За оскорбление сотрудника (образец):
«Настоящим довожу до Вашего сведения, что 20.09.2018 года, автослесарь 5 разряда Шевелев Виктор Сергеевич, находясь на территории автомастерской, спровоцировал конфликтную ситуацию и в присутствии рабочих цеха, используя ненормативную лексику и личное обращение, нанес личное словесное оскорбление газоэлектросварщику Иванову П.П.
В связи с совершением аморального поступка и имевшиеся ранее аналогичные нарушения трудовой и рабочей дисциплины, прошу вынести автослесарю 5 разряда Шевелеву В.С. дисциплинарное взыскание - выговор.
К настоящему прилагаю: объяснительные записки Шевелева В.С., Иванова П.П., служебные записки Трифонова А.И., Соколова Ю.В. »
Образец докладной записки о нарушении трудовой дисциплины
Докладная записка – образец на рабочего, совершившего прогул:
«Настоящим довожу до Вашего сведения, что 20.09.2018 года, водитель1 класса гаража Приходько Виталий Николаевич, не вышел на работу без уважительной причины. При выяснении обстоятельств невыхода на работу пояснений не дал.
В связи нарушением трудовой дисциплины, выразившемся в невыходе на работу без уважительной причины, прошу вынести водителю 1 кл. гаража Приходько В.Н. дисциплинарное взыскание - выговор.
К настоящему прилагаю: объяснительная записка Приходько В.Н.»
Докладная записка – образец на сотрудника за выход на работу в нетрезвом виде:
«Настоящим довожу до Вашего сведения, что 21.09.2018 года, водитель 3 класса гаража Стародубцев Петр Семенович, вышел на работу в нетрезвом виде. К выезду допущен не был. Ранее имел аналогичные нарушения и дисциплинарное взыскание «выговор» за употребление спиртных напитков в рабочее время.
В связи нарушением трудовой дисциплины, выразившимся в выходе на работу в нетрезвом виде, предлагаю уволить Стародубцева П.С. в связи с неоднократным появлением на работе в состоянии алкогольного опьянения.
К настоящему прилагаю: объяснительная записка Стародубцева П.С.»
Докладная записка о невыполнении должностных обязанностей (образец написания при однократном отказе без уважительных причин):
«Настоящим довожу до Вашего сведения, что токарь 4 разряда мастерских Митрофанов П.П. 18.09.2018 г. без объяснения причин отказался выполнять непосредственные должностные обязанности, не приняв в работу заказ на нарезку многозаходных резьб, в связи с чем был сорван производственный процесс в мастерских.
В связи отказом от выполнения должностных обязанностей, прошу вынести Митрофанову П.П. дисциплинарное взыскание – выговор.
К настоящему прилагаю: объяснительная Митрофанова П.П.»
Докладная записка о некорректном поведении сотрудника (образец написания) по отношению к сослуживцам:
«Настоящим довожу до Вашего сведения, что 22.09.2018 года, механик гаража Николаев Анатолий Федорович, находясь на территории предприятия, допустил некорректное поведение по отношению к водителям гаража, готовившимся к выезду на линию, выразившееся в употреблении ненормативной лексики и недвусмысленных жестах, грубом поведении.
В связи с совершением аморального дисциплинарного проступка прошу вынести механику гаража Николаеву А.Ф. дисциплинарное взыскание - замечание.
К настоящему прилагаю: служебные записки Прохорова И.Т., Сазонова Д.Ф., Ивановой Л.И, объяснительную Николаева А.Ф. »
Следует отметить, что некорректное поведение работника может быть проявлено не только в сторону сослуживцев, но и в отношении клиентов и заказчиков, партнеров, предприятия, и иных лиц. В этом случае, когда составляется докладная записка о поведении сотрудника, образец ее информационно-уведомительной части пишется аналогично приведенному выше, при этом следует указать фамилию и инициалы лица, по отношению к которому допущено некорректное поведение, его место работы и полномочия.
Некорректное написание служебного документа
Нередко в написании докладных записок должностные лица – руководители структурных подразделений, допускают ошибки в формулировании информационно-уведомительной и резолютивной ее частей.
Приведем пример. Докладная записка – образец некорректно написанного документа:
«Настоящим довожу до Вашего сведения, что автослесарь 5 разряда Шевелев В.С., спровоцировал конфликтную ситуацию - оскорбил газоэлектросварщика Иванова П.П.
К настоящему прилагаю: объяснительная записка Иванова П.П. »
Ошибки в написании приведенного образца:
не указаны основные ситуационные обстоятельства – когда и где был совершен дисциплинарный проступок, в чем был выражен и в чьем присутствии он был совершен;
не сформулирована резюмирующая часть – не дана оценка проступку и не предложены меры наказания виновного;
не отобраны объяснительные записки от виновника конфликта, и пояснения присутствовавших при этом лиц.
Полный образец докладной записки
И в заключении приведем полный образец докладной записки на нарушение трудовой дисциплины:
Докладная записка
Настоящим довожу до Вашего сведения, что 18.09.2018 года, водитель 2 класса гаража Хромов Захар Викторович, вышел на работу в состоянии остаточного алкогольного опьянения. Медсестрой по выпуску Фроловой М.Н. к выезду допущен не был. Ранее Хромов уже имел аналогичные нарушения. Имеет неснятое дисциплинарное взыскание - выговор.
В связи с нарушением трудовой дисциплины, выразившемся в выходе на работу в состоянии алкогольного опьянения, прошу уволить Хромова З.В. за неоднократное нарушение трудовой дисциплины - появление на работе в состоянии алкогольного опьянения.
К настоящему прилагаю: объяснительные записки Фроловой М.Н., Хромова З.В.
Одним из видов информационно-справочных документов, которые используются внутри организации, является докладная записка. Несмотря на множество общих черт с другими видами таких (служебными или объяснительными записками), докладная имеет и некоторые особенности. В чем они состоят, а также по каким признакам классифицируется докладная записка — об этом далее в статье.
Докладная записка — это документ, который может быть адресован руководителю какого-либо предприятия или его структурного подразделения. Целью составления документа является побуждение адресата (то есть руководства) к совершению определенных действий.
Составление документа может помочь в решении таких вопросов:
- изложение собственной точки зрения в случае возникновения конфликтов или разногласий с коллегами или руководством;
- внесение предложений по улучшению деятельности предприятия;
- выражение несогласия с действиями или решениями руководства;
- получение информации по каким-либо спорным или непонятным вопросам.
Записка может быть составлена по инициативе:
- руководителя (в устной или письменной форме);
- подчиненных.
Докладные записки могут быть классифицированы по нескольким различным признакам:
1. В зависимости от содержания документа выделяют:
- инициативную докладную записку — целью ее составления является побуждение адресата к действию, поэтому в ней содержатся не факты, а конкретные рекомендации или предложения;
- информационную записку — она носит регулярный характер и имеет целью проинформировать адресата о выполненной работе, а также о способах и методах, которые при этом использовались;
- отчетную записку — составляется по завершении работы и содержит в себе информацию о выполненных действиях и достигнутом результате.
2. В зависимости от того, кому будет адресован документ, он может быть двух видо в:
- внутренний;
- внешний.
К составлению каждого вида докладной записки (к ее оформлению и содержанию) выдвигаются определенные требования.
Внешняя и внутренняя докладная записка
Основная классификация докладных записок — по адресату, для которого они составляются. При этом они делятся на два вида:
1. Внутренняя докладная записка — она используется в пределах одного предприятия или организации (например, направляется генеральному директору или руководителям подразделений). Этот документ может быть оформлен на обычном листе бумаги с форматом А4 и содержать такие данные:
- название структурного подразделения, от представителя которого составляется документ;
- обозначение вида документа заглавными буквами (докладная записка);
- указание адресата (его должности и фамилии с инициалами в дательном падеже);
- название к тексту документа (например, докладная записка о прогуле или премировании);
- основной текст документа — с предложениями, рекомендациями или вопросами;
- дата составления записки;
- подпись.
Оформленный документ подписывается его составителем и далее направляется адресату. При подписании составитель должен указать свою должность, фамилию и инициалы.
2. Внешняя докладная записка — данный документ выходит за пределы одного предприятия и обычно отправляется в вышестоящие органы. В нем нужно указать такую информацию:
- название предприятия, в которое направляется документ;
- указание вида документа;
- место составления;
- обозначение адресата (чаще всего им является руководитель предприятия);
- заголовок к тексту;
- основной текст записки;
- фамилию и должность исполнителя;
- номер его телефона.
В отличие от внутренней докладной записки, внешняя должна составляться на специальном , на котором указываются реквизиты компании и ставится печать. Также документ обязательно подписывается руководителем организации.
Оформление докладной записки
Поскольку докладная записка — это официальный документ, обладающий юридической силой, к ее оформлению нужно подойти серьезно. Можно выделить основные правила составления записки:
- стиль изложения — информационный, поэтому никаких проявлений чувств или эмоций в документе быть не должно;
- все факты или рекомендации должны излагаться по делу, но максимально подробно, с указанием всех деталей;
- записка должна быть составлена с соблюдением всех требований, поскольку явные ошибки или отсутствие обязательной информации могут стать причиной признания документа недействительным.
Что касается содержания документа , то, помимо указания обязательных реквизитов (названия организации, ответственных лиц, их фамилий и должностей), главной частью докладной записки является текстовая, в которой подробно излагается цель составления документа. Ее можно разделить на три части:
- Констатирующая часть — здесь подробно описываются все факты и обстоятельства дела, которые имели место.
- Аналитическая часть — в ней содержится обозначение последствий, которые произошли в результате описанных в первой части обстоятельств.
- Рекомендательная часть — здесь составитель дает адресату какие-либо советы или рекомендации относительно решения спорных вопросов, улучшения деятельности предприятия и т. п.
В зависимости от вида и цели докладной записки, какая-то из указанных частей в документе может отсутствовать. Записка может быть составлена в трех формах:
- текстовая;
- табличная;
- комбинированная (сочетание двух предыдущих вариантов).
Набирается документ на компьютере с соблюдением общепринятых правил (шрифта, интервалов, полей). Расположение реквизитов может быть как по центру, так и по левому краю документа.
Пример докладных записок
Для получения более наглядного представления приведем образец заполнения докладной записки:
Докладная записка о премировании
Докладная о премировании носит поощрительный характер для работника и направлена на побуждение вышестоящего руководства наградить сотрудника за выполненную им работу или другие заслуги. В документе можно указать рекомендуемый вид поощрения, выбранный на основании трудового законодательства или внутренней документации предприятия.
Докладная записка о прогуле
Докладная о прогуле, как и о любом другом нарушении трудовой дисциплины, имеет свои особенности составления, поскольку в ней речь идет об определенном человеке, которого . Для правильного составления докладной записки нужно учесть два важных момента:
- Прогулом считается длительное (дольше трех часов) отсутствие сотрудника на его рабочем месте. Если работника не было на месте хотя бы на несколько минут меньше, нарушение будет считаться отлучкой — в этом случае будет достаточно и объяснительной.
- Перед составлением докладной нужно потребовать от работника письменных объяснений или каких-либо подтверждающих документов. После этого факт их предоставления или отсутствия обязательно отмечается в записке.
Докладная записка о краже
Поскольку кража — это нарушение, которое является основанием для сотрудника, докладная записка по этому факту может быть составлена как раз с целью его уволить. Чтобы эта процедура была проведена законно, необходимо:
- получить письменные показания работника, в которых он признает факт совершения кражи;
- предоставить документы, подтверждающие совершение работником проступка.
В некоторых случаях к делу могут привлекаться правоохранительные органы, ведь кража — это серьезное правонарушение.
Докладная записка о нарушении дисциплины
Документ, составленный с целью информирования о нарушении трудовой дисциплины, является сугубо внутренним и за пределы конкретной организации не выходит. В докладной на работника нужно четко обозначить совершенные им проступки, а также указать на то, что от работника были затребованы соответствующие объяснения своих действий.
Стоит отметить основные моменты, которые касаются оформления докладной записки :
- Этот документ является информационным, поэтому его стиль должен быть максимально нейтральным и лишенным эмоциональной окраски.
- Докладная записка может быть адресована руководителю как внутри организации, так и за ее пределами. В каждом из этих случаев документ имеет свои особенности составления.
- В зависимости от вида целью написания докладной записки может быть информирование, выражение несогласия или предоставление адресату определенных рекомендаций.
Штатное расписание составляется отделом кадров, экономистами или бухгалтерией, является официальным документом юридического лица и входит в состав обязательных кадровых документов, составляется оно, как правило, на год. На основании него осуществляется прием сотрудников во вновь организованное предприятие, а также происходит коррекция действующего состава. Готовое расписание утверждается приказом руководителя. Довольно часто документ требуют при проверках, а также могут запросить в случае судебных разбирательств.
В штатном расписании перечисляется перечень подразделений, в котором описывается организационная структура организации и его штатная численность, согласно уставу, с указанием количества работников, профессий, величие заработной платы, сумм доплат и надбавок. Если есть необходимость, то работники могут быть разделены по принадлежности к организационной структуре, например, «Административный отдел», «Отдел продаж», «Отдел кадров» и так далее.
Организации могут использовать как унифицированную форму Т-3 штатного расписания, так и вести самостоятельно разработанную форму, согласно ФЗ «О бухгалтерском учете».
При этом необходимо, чтобы форма содержала следующие элементы:
- Наименование предприятия.
- Была установлена дата составления документа и его название.
- Присутствовало содержание.
- Денежное выражение должно содержать единицы измерения.
- Должен быть указан ответственный за составление данного документа, его должность, ФИО и подпись.
Бланк штатного расписания также можно найти во многих специализированных программах для ведения бухгалтерии, в конце статьи можно скачать необходимые формы. Рассмотрим порядок заполнения формы Т-3.
Образец заполнения штатного расписания
Наименование организации вносятся в документ в строгом соответствии, как указано в регистрационных документах, указывается код ОКПО, присвоенный органами статистики в момент регистрации юридического лица. Нумерация может начинаться сначала каждый год, так и быть сплошной, считая с момента создания первого документа.
Штатное расписание утверждается на основании приказа руководителя, а в соответствующих графах в «штатке» указывается его номер и дата вступления в силу. В форме указываются общее число рабочих мест, учитывая и вакантные, не занятые места.
Следует учитывать, что дата утверждения формы и дата ее составления могут отличаться, дата вступления в силу документа может быть также отлична от первых двух дат. Даты должны быть в соответствующем порядке.
Табличная часть документа содержит в себе графы:
- Должно быть указано наименование каждого структурного подразделения и его код.
- Должности сотрудников, квалификация и разряд.
- Количество в организационной структуре штатных единиц персонала.
- Оклад по каждой позиции.
- Величина надбавок и доплат.
- Графа всего.
- При необходимости может указываться примечание.
В каждом предприятии присутствует несколько структурных подразделений, отражающих, в том числе, основные направления деятельности и чем больше организационная структура, тем их больше. В соответствии с орг. структурой руководство может самостоятельно определить названия подразделениям и присвоить код отделу – это может быть, как аббревиатура названия, так и набор цифр, которые обозначают их место расположение.
Должности в организации определяются на основании справочника – классификатора ОКПДТР, причем коммерческие организации могут применять у себя не только строгую формулировку. Бюджетные организации должны применять в строгом соответствии, так как сотрудники могут получить определенную государственную поддержку и льготы, если это предусматривает профессии, подразумевающая работу во вредных условиях труда. Обязательно нужно будет использовать классы и разряды, согласно тарифно-классификационному справочнику. Указывать можно в любой последовательности: в разброс, по приоритету должности, по алфавиту.
В зависимости от производственной необходимости количество персонала определяется самостоятельно. Возможно применение труда по совместительству, так же неполного рабочего дня. В таком случае используются десятичные дроби (0,3; 0,7). В тоже время можно учитывать и вакантные должности, если есть необходимость в определенном количестве сотрудников, такие данные указываются либо в примечании, либо внизу в сноске.
В графе «Оклад» указывается заработная плата (тарифная ставка), которая пишется в рублях с копейками. Величина может быть определена в соответствии с тарифной сеткой, по ставке или исходя их процента или доли выручки (прибыли) и т.д. Если сотрудник принимается на сдельную ставку, то в штатном расписании следует указать зарплату, рассчитанную по определенным методикам.
Должностные оклады работников указываются в графе 5 , премии, которые должны быть отражены в Положении «О премировании» (трудовых договорах каждого сотрудника или коллективном договоре) указываются в графе 6. Доплата за вредные условия труда, которые определяются по проведенной в обязательном порядке специальной оценке условий труда и закрепленные соответствующими нормативными актами, указываются в графе 7 .
Доплаты и надбавки сотрудникам, которые установленными в трудовом договоре или установлены законом отражаются в графе «Надбавки и доплаты» . Это может быть доплата за интенсивность, вредные условия труда, северные коэффициенты и премии. При необходимости можно применять процентное разделение этих коэффициентов.
Сумма заработной платы с учетом всех штатных единиц, окладов и надбавок по всему предприятию указывается в графе 9 . Фактические исходя из итогового значения данной графы определяется общий фонд заработной платы по организации за месяц в целом.
Готовая форма штатного расписания подписывается руководителем отдела кадров, а также главным бухгалтером, ставится печать и после этого форма утверждается соответствующим приказом руководителя. Если документ состоит из нескольких листов, то его сшивают, нумеруют и скрепляют печатью.
Внесение изменение в ШР
Обычно штатное расписание утверждается на год, тем не менее ввиду определенных обстоятельств может возникнуть необходимость во внесении корректив в ранее утвержденную форму. Это производится также на основании приказа руководителя (или уполномоченного на это действие лицом), об вносимых изменениях. Как правило, такая необходимость возникает в результате изменения организационной структуры организации, например, при сокращении персонала или наоборот при расширении, при изменении окладной части, реорганизации и т.д.
Если изменения коснулись каких-либо сотрудников организации, то их необходимо уведомить под роспись в письменной форме о произведенных в «штатке» изменений.
Скачать бланк ШР
Штатное расписание должно быть у каждого работодателя. При этом в законодательстве такой нормы четко не прописано. Почему? Читайте в статье. Так же в конце статьи вы найдете образец штатного расписания.
Кому нужно составлять штатное расписание в 2016 году
Трудовой кодекс не содержит норм, которые обязывали бы работодателя утверждать штатное расписание . При этом нет и документов, которые бы отменяли эту практику.
Кроме того в статье 15 ТК РФ сказано о том, что трудовые отношения предполагают выполнение трудовой функции. А эта функция она, заключается как раз в том, что человек работает на должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 57 ТК РФ).
От сюда вывод – что штатное расписание должно быть у каждого работодателя. Мы советуем штатное расписание на 2016 год оформлять по всем правилам . Это в интересах самого работодателя. И вот почему:
- штатное расписание позволяет определиться с количеством сотрудников, необходимых организации, денежными суммами на их содержание и со структурой самой организации;
- штатное расписание может подтвердить обоснованность применения льгот по налогам и отнесения расходов на себестоимость продукции (работ, услуг, затрат).
По какой форме составить штатное расписание
Штатное расписание можно составить по унифицированной форме № Т-3 (утвержденапостановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). Или же разработать собственную форму. Однако удобнее брать за основу форму № Т-3. И при необходимости дополнять ее. Или, наоборот, убирать ненужные графы.