Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Мы корабль построим сами, Понесемся над лесами, Понесемся над поля ми, А потом вернемся в садик.

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сивинская средняя общеобразовательная школа»

Структурное подразделение Детский сад

Физкультурный досуг ко Дню Космонавтики для детей средней группы

Инструктор по Физической культуре

Дерендяева Ирина Алексеевна

Сива, 2013

Цель: Создание ситуации эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.

Задачи.

1.Воспитывать уверенность в собственных силах,товарищеские чувства;

2.Развитие ловкости, ориентировки в пространстве, быстроту двигательной реакции;

Ход досуга

Дети средней группы входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вам напоминает что то, куда мы это с вами попали? (В космос) 12 апреля празднуется День Космонавтики. Много лет назад Юрий Гагарин первым полетел в космос. Вы все тоже наверно мечтаете полететь в космос? (Ответы детей) Но это случится только тогда, когда вы подрастете и окрепнете. Пока мы с вами будем укреплять здоровье и физическую силу. А еще мы можем поиграть в настоящих космонавтов.

Сегодня у нас не обычное занятие, а космическое путешествие по разным планетам. Отправимся мы с вами на ракете и посмотрим, кто же у нас будет настоящим космонавтом. Итак игра начинается!

Игра «Ракеты, самолеты,поезда» Ведущий называет ракеты – дети поднимают руки вверх, изображая ракету; самолеты – идут руки в сторону; поезда – имитация руками вращения колес.

Ребенок: Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут, ведь полёт- нелёгкий труд.

Ведущий: Мы выходим на площадку, начинается зарядка.

Шаг на месте, два вперёд, а потом- наоборот.

Проводится разминка с флажками. Дети встают в круг.

Ведущий: Ну что ж, пора отправляться в космическое путешествие. Путешествовать мы будем на ракетах. Звучит космическая музыка.

Разделить на 2 команды. По сигналу «Марш!» первые участники бегут, подлазят под дугу, добегают до макета ракеты и скафандра, просовывают голову в окошко и кричат «Полетели!». Затем бегут обратно, передают эстафету.

Звучит космическая музыка.

Ведущий: Стоп машины, мы прибыли на планету «Мокрая» передвигаться по ней можно только по специальным дорожкам (ребристая доска)

Ведущий: Все готовы к полету, отправляемся дальше.

Внимание! Приземляемся на планету разноцветных шаров. Жители этой планеты никак не могут собрать все шарики по порядку, потому что постоянно ссорятся. Давайте поможет жителям!

Проводится игра «Собери по порядку» Ребята должны выложить мячики в обручи так, чтобы цвета мячиков рядом лежащих не повторялись.

Ведущий: Спасибо, ребята. Думаю вы хорошо справились с заданием. Но нам пора возвращаться домой. Экипажу нашей ракеты занять свои места.

Дети занимают свои места. Закрываем глаза. Звучит космическая музыка.

Ведущий: Вот мы и дома, наше путешествие закончилось, вы были дружными и смелыми. За это я хочу наградить вас Сертификатами – в том, что вы прошли обучение Космонавтов.

Дети строятся и уходят из зала под музыку.


(Средняя группа)

Цель:

  • Создать условия для отдыха детей и получения новых впечатлений.
  • Развить интерес к познавательным развлечениям.
  • Вызвать интерес к космическому пространству.
  • Доставить детям радость.

Оборудование: детали ракеты из цветного картона, обручи, контейнеры от киндер-сюрпризов.

Действующие лица: звездочет (взрослые).

Зал украшен плакатами, рисунками, посвященными Дню космонавтики.

Дети под музыку входят в зал и садятся.

Космос манит и зовет

Все человечество в полет

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети

Осуществиться пусть мечта

На всем огромном свете.

Ведущая: - Ребята, 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. Первый в мире полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство. Ребята, а вы хотели бы совершить полет в космос?

Ответы детей.

Ведущая: Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Только на необычные планеты. А на чем мы полетим с вами в космос?

Дети отвечают.

Ведущая: - Конечно же на космической ракете. У меня в руках детали от ракеты. А вы из деталей соберете одно целое.

Дети собирают из деталей ракету.

Ведущая: - Молодцы. Очень старались. Но перед полетом хорошенько разомнемся.

Дети встают в круг.

Игра разминка «Отправляемся в полет».

Ведущая: 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим.

Дети на каждую цифру рывками руки вверх и соединяют углом над головой.

Ведущая: Мчит ракета к звездам нас лучистым.

Дети бегут по кругу.

Ведущая: Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели.

Дети имитируют невесомость, рассыпаются по залу.

Ведущая: В невесомости летим, в иллюминаторы глядим.

Дети ставят руки над бровями.

Ведущая: только дружных звездолет может взять с собой в полет.

Дети соединяются в круг и садятся.

Ведущая: Ну что готовы к полету?

Ведущая: - Тогда прошу подняться на предстартовую площадку космодрома.

Дети считают до 5 и обратно.

Звучит космическая музыка.

Ведущая: Пуск.

И вот мы очутились с вами на планете «Поэтическая».

Дети читают стихи.

Ведущая: Следующая планета «Игровая»

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

Ведущая: А сейчас мы на планете «Загадочная».

Входит звездочет.

Звездочет:

Здравствуйте, ребята!

Рад я встречи с вами!

Я ученый звездочет,

Есть у меня и телескоп

Чтоб наблюдать за небесами!

А сейчас я хочу посмотреть какие вы умные и сообразительные.

С неба звездочка упала

И загадки нам прислала.

(Цепочка загадок.)

1. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть чтоб нужен мощный….. (телескоп).

2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя (астроном).

3. Астроном – он звездочет, знает все наперечет. Только лучше звезд видна в небе полная…. (луна).

4. До луны не может птица долететь и приземлиться, но зато умеет это делать быстрая…. (ракета).

5. У ракеты есть водитель – невесомости любитель. По-английский «астронавт», а по-русски …. (космонавт).

Звездочет: - Молодцы, очень умные ребята.

Ведущая: - А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Игра «Собери кометы».

(Дети под музыку собирают контейнеры от киндер-сюрприза.)

Ведущая: - А следующая планета «Танцевальная».

Дети танцуют под музыку сладкоежек.

Ведущая: - Ну вот и подходит к концу наше космическое путешествие. Пора возвращаться в детский сад.

Дети закрывают глаза (звучит спокойная музыка).

Ведущая: И вот мы снова с вами в нашем родном детском саду.

Сегодня мы узнали точно, кто космонавтом может быть

Кто покорит простор вселенной, и космос весь избороздит,

Желаем всем побольше счастья, здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья, в душе весеннего тепла.

С днем авиации и космонавтики.

Проект ко Дню космонавтики

«Удивительный мир - Космос»

в средней группе

Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории

Лобова Оксана Игоревна

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

Продолжительность : краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Проблема: развить и расширять у ребенка представления об окружающем мире, о многообразии космоса до глубин Вселенной.

Цель проекта:

· познакомить детей с российским праздником - День космонавтики,

· развивать познавательные и интеллектуальные способности детей,

· развитие личностно-значимого отношения к природе, вызвать у детей интерес к окружающему миру,

· формировать представления детей о космосе.

Задачи:

· обогащение представлений детей о Космосе: Солнечная система; Солнце; Луна; Земля, Космическое пространство,

· познакомить с историей освоения космоса; расширять и углублять представления об окружающем мире Земли и о роли человека в ее экосистеме,

· познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным,

· развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

Роль родителей в реализации проекта: привлечь родителей к участию в проекте « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Планируемый результат: Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме. Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, способны решать элементарные интеллектуальные задачи, использовать полученные знания в игровой деятельности.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор материала:

· иллюстрации, фотографии, презентации о космосе, нашей планете,

· литература о космосе: стихи, загадки,

· дидактические и подвижные игры.

2. Основной/Исследовательский:

1. Беседа «Что такое космос?».

Прослушивание музыки.

Цель : дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу (используя наглядный материал и ИКТ).

Устроить выставку разнообразного наглядно-дидактического материала посвященного теме проекта.

Прослушать песню А. Зацепина «Тайна третьей планеты», ВИА «Земляне» - «Трава у дома».

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса (использовать ИКТ, презентации).

Подвижная игра : «Ждут нас быстрые ракеты»

В группе на ковер ставятся стулья-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
«Ждут нас быстрые ракеты, для полёта на планеты.
На какую захотим, На такую полетим!
Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!»

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.

3. Беседа «Луна – спутник земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере (использовать ИКТ, презентации).

Просмотр мультипликационного фильма «Полет на Луну».

4. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит (использовать ИКТ, презентации).

Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты»

Цель : расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

5. Загадки о космосе.

Рельефная лепка «Земля и звезды».

Цель : развитие внимания, памяти, воображения.

Лепка (рельефная): «Земля и звезды»

Цель: вызвать интерес к созданию рельефной картины земли со звездами, кометами. Развивать чувство композиции и формы. Смешивание цветов.

6. Беседа «Первый космонавт».

Конструирование (деревянный конструктор/лего) «Мы построим космолет».

Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе наших российских космонавтов (использовать ИКТ, презентации).

Конструирование «Мы построим космолет».

Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

7. Чтение художественной литературы: Стихи о космосе.

Аппликация «Ракеты».

Цель: учить понимать образное содержание, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить предметы по памяти.

Аппликация: «Ракеты»

Цель : учить детей создавать ракеты рационным способом: делить квадрат на два и три треугольника. Развивать комбинаторские способности.

8. Магнитная мозаика: «Космические приключения».

Прослушивание музыки.

Цель: создавать и развивать художественное воображение и творческие навыки, тренировать мелкую моторику рук.

Прослушивание музыки «Земля полна чудес» Е. Зарицкая; «Марш юных космонавтов» Т. Шутенко.

3. Заключительный:

Оформление детско-родительской выставки по теме проекта « Удивительный мир - Космос» через создание коллажей, поделок.

Презентация проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект «Полетели в космос!» Горячева И.Е. Стрелкова Т.Н. группа «Знайка»

Выбор темы проекта Выбор темы проекта не случаен. На протяжении нескольких лет прослеживается недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики. Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики-всё это определило тему проекта для детей среднего возраста «Полетели в космос!»

Модель трёх вопросов Что знаю? О космосе Что хочу узнать? Как узнать? Аня – он высоко Живут ли на других планетах? Спросить у мамы Даша С. – там есть планеты Далеко ли от нас до Солнца? Спросить у папы Даша Ф.- Солнце очень горячее Какие планеты есть в космосе? Сходить в планетарий Марина-там есть звёзды Можно ли долететь до Луны? Посмотреть познавательную передачу София-звёзды маленькие Кто летал в космос Спросить у папы Софи- в космосе холодно Сколько звёзд на небе? Спросить у родителей Даша И.- в космосе летают летающие тарелки Какая планета самая большая? Сходить в планетарий Лера- на других планетах живут инопланетяне Что внутри ракеты? Почитать с мамой энциклопедию Катя Ч.- выше облаков Как кушают космонавты? Спросить у бабушки Катя Д.- там есть звёзды, Солнце, планеты Какая самая маленькая планета? Сходить в планетарий, почитать книгу

Тип проекта-практико-ориентированный Вид проекта – комплексный Продолжительность проекта – краткосрочный (3 недели) Предмет исследования –космос Возраст детей - 4-5 лет

Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Задачи: 1.Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. 2.Расширить и углубить знания детей о космосе, дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, празднике

«Паутинка» к проекту Образовательная область «Физическая культура» Подвижные игры «Солнышко и дождик», игры «Дотронься до звезды», «Найди планету» Образовательная область «Здоровье» 1.Солнечные ванны 2. «Чтобы нам не болеть» 3. «Солнечный» витамин Образовательная область «Социализация» 1.Профессия – космонавт 2.Портреты Ю.А, Гагарина– узнаём эмоции 3. «Вечер вопросов о космосе» 4. СРИ «Полёт в космос» Образовательная область «Труд» 1. «Чистая планета» 2. «Сделаем планету красивой» (посадка цветов в клумбы в ДОУ) Образовательная область «Коммуникация» 1. Введение в проект. Презентация поделок о космосе. 2. Разучивание считалки «Планеты» 3. Тема проекта «Полетели в космос! » Образовательная область «Чтение художественной литературы» 1. Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. 2. Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» (главы из книги) Образовательная область «Безопасность» 1.«Когда Солнце бывает опасным» 2.Зачем нужны солнцезащитные очки Образовательная область «Музыка» Прослушивание песен «Я верю, друзья»» К дальним планетам» и др. Образовательная область «Художественное творчество» 1.Аппликация «Ракета» 2. Лепка «Космонавты» 3. Оригами « Ракета» 4. Рисование «Я ракету нарисую», «Наша планета Земля», «Звёздное небо» Образовательная область «Познание»: Ребёнок открывает мир природы Солнечная система, Солнце-большая звезда, растения и солнечный свет, Вода- в нашей жизни. ФЭМП пересчёт звёздочек, сравнение планет по величине,настольная игра «Энциклопедия космоса»

Алгоритм тематического планирования Этапы Мероприятия Участники I . Выбор темы проекта Старт проекта. Викторина «Загадки леса» Дети, воспитатели, родители II . Планирование проекта 1. «Модель трёх вопросов» Дети, воспитатели, родители 2. «Паутинка» Дети, воспитатели, родители 3. Календарное планирование Воспитатели 4. Определение конечного продукта Дети, воспитатели, родители III . Реализация проекта 1.Создание предметно-развивающей среды Дети, воспитатели, родители, специалисты ГДБОУ 2. Организация деятельности детей Дети, воспитатели, родители 3. Организация работы с родителями Дети, воспитатели, родители IV . Продукт Газета «Полетели в космос» Дети, воспитатели V . Презентация проекта Представление проекта на педсовете Воспитатели

Старт проекта Введение в проект. Презентация поделок о космосе. (творчество детей и родителей)

Оформление уголка для родителей

Работа с родителями 1.Совместная работа с детьми – поделки о космосе 2. Пополнение книжного уголка книгами о космосе., космонавтах, солнечной системе 3. Помощь в оформлении папки-передвижки о космосе 4. Чтение дома рассказов, стихов о космосе о воде

Организация среды, ориентированной на ребёнка Для того, чтобы дети «погрузились» в тему проекта, в группе создана предметно- развивающая среда, которая способствует развитию исследовательской, поисковой, творческой и самостоятельной деятельности ребёнка и позволяющей ему найти ответы на интересующие вопросы.

Особая организация развивающей среды

Продукты детской деятельности

Продукты детской деятельности (художественное творчество)

Наша мини-библиотека

Формирование математических представлений (вселенная)

Физическое воспитание «Прилетели на Марс»

Газета – «Полетели в космос!»


Спортивное развлечение для средней группы детского сада: «Если очень захотеть – можно в космос полететь! »

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни, закрепление представлений о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.

Развивать двигательную активность детей.

Развивать произвольное внимание детей с помощью элементов психогимнастики.

Развитие навыков правильного носового дыхания.

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение действовать в коллективе.

Развивать познавательные интересы, умение сравнивать, рассуждать.

Воспитание отношения к себе как жителю планеты Земля.

Оборудование.

Обручи 8 шт.

Кегли 8 шт.

Мешочки с песком (по количеству детей)

Ход мероприятия.

Дети входят в зал под «космическую» музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим, от кого же оно. (Открывает письмо. В нем картинка с изображением героя мультфильма Лунтика). Догадались, кто его нам прислал? Давайте посмотрим, что же там написано: «Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на Луне и однажды попал на Землю. Мне на Земле очень нравиться, но я хотел бы узнать, может, есть в космосе планета лучше, чем Земля. Я живу далеко в лесу, и не могу сам полететь на другие планеты. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажете, как там живется на других планетах? » Ребята, поможем Лунтику?

Ведущий: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски (космонавт)

Дети отгадывают загадки, высказывают свои мысли о том, что нужно для полета в космос.

Ведущий: правильно, дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы знаете, что космонавты самые здоровые люди? Ведь полет в космос – дело трудное, нужна подготовка! Кто знает, что надо делать, чтобы быть сильным и здоровым, как космонавт?

Дети: заниматься спортом, делать зарядку и т. д.

Ведущий: правильно! И мы с вами тоже немножко подготовимся и сил наберемся. Выходите на нашу веселую космическую разминку!

Дети встают для разминки.

Разминка с элементами дыхательной гимнастики.

Упражнение «Начинаем мы движение – это головой вращенье»

И. п. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Вращение головой в медленном темпе.

Упражнение «А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! »

И. п. руки вдоль туловища, ноги вместе. Ходьба на месте. (6 раз)

Упражнение «Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем».

И. п. руки вдоль туловища, поднимаем и опускаем плечи (6 раз)

Упражнение «Невесомость».

И. п. лёжа на животе. Ноги сомкнуты, руки согнуты под подбородком. Приподнять голову и плечи, руки отвести назад и прогнуться. Лечь в исходное положение и расслабиться.

Упражнение «Белка и Стрелка ».

И. п. «Собачка радуется». Стоя на кистях рук и коленях. Поднять голову, потянуться и прогнуться в поясничном отделе. Сделать глубокий вдох.

И. п. «Собачка сердится». Стоя на кистях рук и коленях, опустить голову и прижать подбородок к груди. Спину выгнуть. (5-6 раз)

Упражнение «Планета вращается: десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! » Прыжки с поворотом.

Упражнение «Наполним скафандры воздухом».

Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. Выполнить наклоны вперёд — вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи – дышать как «насос». Выдох произвольный.

Ведущий: вот мы с вами к полету и приготовились. Но ведь мы в вами в одну ракету не войдем, что делать?

Дети высказывают свои предположения.

Ведущий: я знаю, что нам нужно разделиться на две команды и каждая команда полетит на своей ракете.

Дети делятся на две команды.

Ведущий: в команде нужно выбрать капитана космического корабля. Экипажи готовы? Тогда, следующее задание для команд. Нужно выбрать предметы, которые вы – космонавты, обязательно возьмете с собой в полет. (Раздает командам карточки с изображением скафандра, космической еды, лунохода, российского флага, чашки. Дети выбирают нужные предметы) .

Молодцы, справились с заданием. Давайте проверим, все ли в порядке с нашими ракетами.

Психогимнастика: упражнение «Внимательный космонавт». Дети принимают позу внимательного космонавта.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

Дети занимают свои места.

Ведущий: итак, застегните свои скафандры и соседу помогите, пальчиками по спинке постучите!

Дети «застегивают скафандры», помогают соседям справа и слева.

Ведущий: закрывайте ваши глазки, летим. (Звучит медленная музыка)

Релаксация: «Замедленное движение». Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Ведущий: мы прилетели. А чтобы узнать куда, отгадайте мою загадку.

Только лучше звезд видна

В небе полная (Луна)

Правильно, мы на Луне. А что есть на Луне необычного?

Дети: ответы детей.

Ведущий: на луне есть лунные кратеры. И мы сейчас погуляем по лунной поверхности и соберем образцы лунного грунта.

Эстафета «Лунная дорожка». (На полу лежат обручи, дети могут идти только наступая в обруч. Пройдя по лунным кратерам, каждый ребенок берет мешочек с песком и возвращается к своей команде) .

Ведущий: молодцы, ребята. Вот мы и погуляли по Луне. Никого не встретили. Отправляемся дальше?

Ведущий: тогда в ракету! И слушайте мою загадку.

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты.

К земле направляясь летит

Космический … (метеорит) .

Мы с вами прилетели на большой метеорит. Никого здесь кроме нас нет, только маленькие метеориты. Давайте их соберем, Лунтику отвезем! Первая команда собирает метеориты синего цвета. Вторая красного. (на полу маленькие шарики двух цветов красного и синего, каждая команда под музыку собирает шарики своего цвета) .

Ведущий: молодцы. Сколько собрали метеоритов! Отправляемся дальше. Только в скафандрах мало воздуха осталось. Надо его набрать.

Дыхательное упражнение «Наполним скафандры воздухом».

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

Мы тоже сейчас будем кометами. Капитан команды – комета, а экипаж – хвост кометы. Комета пролетает мимо всех препятствий, и хвостик свой потерять не должна! Ну-ка, проверим, какая команда быстрее выполнит задание, и никого не потеряет! (Дети стоят друг за другом «паравозиком», держась за талию друг друга. Кометы должны обойти препятствия и вернуться на свои места) .

Ведущий: молодцы! Садитесь на свои космические кресла. Летим дальше. Послушайте стихотворение:

Есть одна планета-сад,

Развлечение ко дню космонавтики в средней группе детского сада .

Цели :

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .

Словарь : космос , планеты, космический корабль , Юрий Гагарин.

Воспитывать любознательность.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?

Дети : В космос !

Ведущий : Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?

(Ответы детей)

Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике . На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики . И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос .

Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!

Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой картинке.

Слайд 2. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 3. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без Луны!

Слайд 4. А вот таким космонавты увидели наше Солнце . Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 5. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 6. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Слайд 7 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд . Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса ! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе ! Теперь обо всём этом знаете вы!

Ведущий : А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину .

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Вед.: Сейчас наши детки расскажут тебе стихотворения о звездах спутниках и планетах и я думаю ты сразу все вспомнишь.

Дети читают стихи

1. Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь

2. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

3. Взлетел в ракете русский парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

А теперь, ребятки, давайте поиграем)))

Игра для средней группы.

Игра «Кто больше соберет звезд» . Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Загадка 1 На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … *** Загадка 2 Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … *** Загадка 3 Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … *** Загадка 4 Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты.… *** Загадка 5 Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная …. *** Загадка 6 Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … *** Загадка 7 Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … *** Загадка 8 Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … *** Загадка 9 Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. *** Загадка 10 Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический … *** Загадка 11 Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … *** Загадка 12 Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник
Летит по орбите …
Отгадки:
Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

Игра для младшей группы. «Ракетодром».

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Танец «Звездочка».