Пра-ви-ла воз-ник-ли очень давно. Когда люди жили в пе-ще-рах и оде-ва-ли зве-ри-ные шкуры, уже тогда су-ще-ство-ва-ли пра-ви-ла. Что-то раз-ре-ша-лось де-лать, а что-то - за-пре-ща-лось.

Стро-го за-пре-ща-лось де-жур-но-му у ко-ст-ра спать. По-то-му что ко-стер мог по-тух-нуть, а племя по-гиб-нуть от хо-ло-да.

Че-ло-век живет среди людей, кто эти люди?

1) Это твои род-ные;
2) дру-зья и зна-ко-мые;
3) незна-ко-мые люди.

И все мы долж-ны жить так, чтобы окру-жа-ю-щим было легко и при-ят-но на-хо-дить-ся рядом с нами. Для этого и были при-ду-ма-ны пра-ви-ла по-ве-де-ния - как можно себя вести и как нель-зя .

1) Пра-ви-ла до-рож-но-го дви-же-ния.

2) Пра-ви-ла по-ве-де-ния на воде.

3) Пра-ви-ла по-ве-де-ния на при-ро-де.

4) Пра-ви-ла по-ве-де-ния в об-ще-ствен-ных ме-стах.

1) На урок все-гда при-хо-дят во-вре-мя .

Ты думал: школа не вок-зал,
Не страш-но опоз-дать?
Но тех, кто в школу опоз-дал,
Она не ста-нет ждать.
Хоть без колес устро-ен класс,
Он да-ле-ко уйдет за час.

Со-блю-дать это пра-ви-ло необ-хо-ди-мо для того, чтобы опоз-дав-ший уче-ник не от-вле-кал учи-те-ля и своих од-но-класс-ни-ков.

Чтобы не опаз-ды-вать в школу, необ-хо-ди-мо :

1. Со-блю-дать режим дня. Ло-жит-ся спать не позд-нее де-ся-ти часов ве-че-ра.
2. В школу нужно при-хо-дить за 15 минут до на-ча-ла уро-ков.

2) Урок на-чи-на-ет-ся с при-вет-ствия учи-те-ля.

До звон-ка ты при-хо-ди
И по-ря-док на-во-ди!
По звон-ку все друж-но в ряд
Ждут учи-те-ля, стоят.

Чтобы по-здо-ро-вать-ся со своим учи-те-лем, уче-ни-ки долж-ны встать у своих парт и на при-вет-ствие «Здрав-ствуй-те, ре-бя-та!» кив-нуть го-ло-вой. Сесть за парту можно толь-ко после раз-ре-ше-ния учи-те-ля. Если в класс за-хо-дит взрос-лый, уче-ни-ки также при-вет-ству-ют его стоя.

3) Хо-чешь от-ве-тить или за-дать во-прос - под-ни-ми руку.

На уроке ждут ответ.
Кто-то знает, кто-то нет.
От-ве-ча-ет толь-ко тот,
Кого учи-тель на-зо-вет.
От-ве-тить хо-чешь - не шуми,
А толь-ко руку под-ни-ми.

4) Со-блю-дай пра-ви-ло по-сад-ки за пар-той.

Как пра-виль-но си-деть за пар-той?
Школь-ник дол-жен си-деть пол-но-стью на всей по-верх-но-сти стула, глаза на-хо-дят-ся от тет-ра-ди или книги на рас-сто-я-нии около 30 см, ноги стоят на полу всей ступ-ней. Спина пря-мая, ка-са-ет-ся спин-ки стула. Руки лежат сво-бод-но на парте, не под-ни-мая и не опус-кая плечи. Го-ло-ву надо дер-жать ровно, не опус-кать ее, и не втя-ги-вать в плечи. Важно пом-нить, что непра-виль-ная по-сад-ка может при-ве-сти к ис-крив-ле-нию по-зво-ноч-ни-ка и ухуд-ше-нию зре-ния.

Про-смот-ри-те кар-тин-ки и об-ра-ти-те вни-ма-ние, где уче-ник сидит пра-виль-но, а где непра-виль-но.

5) На уроке вни-ма-тель-но слу-шай учи-те-ля.

«Да, ин-те-рес-ный был урок», -
Ска-зал Ан-то-ну Иго-рек.
Но про-мол-чал в ответ Антон…
Он весь урок счи-тал ворон.

Счи-тать ворон - озна-ча-ет быть рас-се-ян-ным и невни-ма-тель-ным. Уче-ни-ки при-хо-дят в школу, чтобы по-лу-чить новые зна-ния. На уроке не сле-ду-ет за-ни-мать-ся по-сто-рон-ни-ми де-ла-ми: иг-рать в те-ле-фон, раз-го-ва-ри-вать, ри-со-вать. Такие ре-бя-та ме-ша-ют не толь-ко себе, но и своим од-но-класс-ни-кам.

6) Зво-нок! Все друж-ною гурь-бой
Идут в сто-ло-вую стре-лой.
А здесь есть пра-ви-ла свои,
За-пом-ни их и по-вто-ри.
Ешь ак-ку-рат-но, не спеши,
Не брыз-гай на пол, не кроши.
Хлеб бе-ре-ги и ува-жай,
Его по-всю-ду не бро-сай.
Поел и убери, друг мой,
Свою по-су-ду за собой.

7) После каж-до-го урока пе-ре-ме-на. Но и на пе-ре-мене школь-ни-ки долж-ны пом-нить о пра-ви-лах по-ве-де-ния.

Вот зво-нок на пе-ре-ме-ну -
При-го-товь-ся от-ды-хать:
Мо-жешь с дру-гом про-гу-лять-ся,
Мо-жешь тихо по-иг-рать.
Ни-ко-гда не об-зы-вай-ся,
В ко-ри-до-рах не тол-кай-ся,
Мусор на пол не кидай,
Ма-лы-шей не оби-жай!

Да-вай-те про-ве-рим, как вы по-ня-ли пра-ви-ла по-ве-де-ния в школе. Игра на-зы-ва-ет-ся «До-ска-жи сло-веч-ко».

1) На уроке будь ста-ра-тель-ным, будь спо-кой-ным и… (вни-ма-тель-ным)

2) Все пиши, не от-ста-вая, слу-шай не… (пе-ре-би-вая)

3) Го-во-ри-те четко, внят-но, чтобы было все… (по-нят-но)

4) Если хо-чешь от-ве-чать, надо руку… (под-ни-мать)

5) Если друг стал от-ве-чать, не спеши… (пе-ре-би-вать)

6) А по-мочь за-хо-чешь другу, под-ни-ми спо-кой-но… (руку)

7) Знай: за-кон-чил-ся урок, коль услы-шал ты… (зво-нок)

8) Когда зво-нок раз-дал-ся снова, к уроку будь все-гда… (го-то-вым)

Важно пом-нить, что необ-хо-ди-мо не толь-ко знать, но и вы-пол-нять все пра-ви-ла

ИСТОЧНИКИ

Каждый ребенок, обучающийся в СОШ, отправляясь в 1 класс должен знать правила поведения в школе. Этого его должны научить родители, которые на собственном примере могут продемонстрировать как должен вести себя культурный человек.

И если ученики 9 – 10 классов знают, в чем заключается их суть, то в 1 или 2 классе дети могут путаться в многочисленных пунктах. По этой причине предусмотрен классный час, на котором ученикам может быть продемонстрировано видео, мультфильм, где все подробно, а главное, понятно для детей изложено.

Из этой статьи вы узнаете

Основа

Правила этикета в школе должны знать все обучающиеся независимо от возраста. Данному вопросу должно уделяться внимание как на уроке учителем, так и родителями вне ее стен. Как можно чаще на эту тему следует разговаривать с учениками 1 – 2 классов, которые только начинают получать знания, а также со школьниками, переходящими с 4 в 5 класс. Во втором случае дети переходят во взрослую школу, где нет контроля первой учительницы, ставшей для многих из них второй мамой.

Школьный этикет предусматривает соблюдение определенных правил, основными из которых являются:

  • Быть моральным человеком, подобающе себя вести и соблюдать нормы этики.
  • Проявлять уважение к старшим, оказывать помощь младшим.
  • Исключить применение физической силы, заострение конфликтных ситуаций.
  • Не покидать учебное учреждение во время занятий без предупреждения учителей.
  • Не приносить в школу предметы, не имеющие отношения к учебному процессу, несущие угрозу окружающим.

Посещение и одежда

Правила поведения в школе обязан знать каждый учащийся. Поэтому на эту тему проводятся уроки, на которых ведется беседа. Ее целью является донести до учеников, каким должен быть школьный этикет, как вести себя в стенах учебного учреждения. Для детей 2 – 4 классов может демонстрироваться мультфильм или проводиться презентация на тему: « Правила поведения в школе». Ученики 5 классов и старше знакомятся с ними в виде правил, к которым относятся следующие:

  • В школу нужно ходить в чистой, выглаженной форме, начищенной удобной обуви. Волосы у девочек должны быть собраны, чтобы не мешать во время чтения или письма (это правило становится особо актуальным, если это не простая школа, а гимназия).
  • Приходить за 15 минут до начала занятия. Этого времени достаточно, чтобы раздеться и подготовиться к уроку.
  • По окончании учебного дня школьники покидают территорию учебного учреждения. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия или секции.

Как ведут себя ученики на уроке

Большинство детей в начальной школе лучше воспринимают новую информацию в игровой форме. Поэтому интересная игра, придуманная педагогом, или несложное и понятное для детей стихотворение станет оптимальным вариантом для того, чтобы ознакомиться и усвоить правила поведения детей в школе на уроках.

Для учеников, которые перешли в 4 класс такой метод также является актуальным. Ведь мультфильм или правила поведения в школе в стихах запоминается намного лучше, нежели список на листе бумаги. К основным требованиям, которые должны соблюдать ученики на занятиях, относятся:

  • Кабинет перед уроком открывает учитель или староста, по его поручению.
  • Каждый ученик должен иметь свое место и занять его, зайдя в кабинет.
  • На парте кроме необходимых для занятия предметов ничего быть не должно.
  • После того как в кабинете появился учитель, необходимо встать.
  • Во время занятий должна царить тишина и порядок.
  • Покидать занятие без одобрения учителя нельзя.
  • Отправляясь отвечать к доске с собой нужно взять дневник.
  • Когда одноклассник отвечает, ему нельзя подсказывать.

Поведение на перемене

Дети в 1 – 2 классе во время уроков и на перемене, как правило, находятся под присмотром учителя. Начиная с 4 – 5 класса они становятся самостоятельней, а переходя в старшую школу, и вовсе находятся без контроля со стороны педагога.

Предоставленные сами себе ученики, начиная с 4 класса, могут вести себя неподобающе. Поэтому ими должны быть изучены правила поведения на перемене. Донести до них информацию поможет мультфильм или памятка, которую можно сделать дома, как домашнее задание. К правилам поведения на перемене относятся:

  • Урок считается оконченным, если учитель отпустил учеников.
  • По окончании занятия все дети должны покинуть кабинет для того, чтобы дежурные смогли подготовить его к следующему уроку. Подготовка предусматривает мытье доски и проветривание кабинета.
  • На перемене нужно вести себя подобающе ученику – не шуметь, не бегать, не мусорить. Запрещено открывать окна и сидеть на подоконнике.
  • Покидая кабинет мальчишки должны пропустить вперед учителя или девочек.
  • Обедать в коридоре нельзя. Для этого есть столовая.
  • Самопроизвольное посещение учительской запрещено.

О культуре

Правила предельно просты, и начать знакомить с ними детей родители должны еще до того, как они пойдут в начальный класс. Это позволит им, перейдя во 2 класс, ориентироваться в полученных знаниях и следовать им. Категория правил о культуре предусматривает следующие пункты:

  • Вежливость и приветливость – прежде всего.
  • Когда ведется диалог с учителем непозволительно держать руки в кармане.
  • Обращаться к одноклассникам следует по имени, избегая кличек.
  • Нельзя в стенах учебного учреждения ругаться матом.

Родители должны понимать и то, что культура для ребенка важна. И учить ей нужно с самого рождения. Ну а что касается норм поведения в стенах школы, то на сегодняшний день существует масса способов донести к ученикам все требования, которые им предоставляются. В этом вопросе поможет мультфильм, поставленный для ученика 2 – 3 класса, беседа и даже домашнее задание, в выполнении которого могут поучаствовать дети и их родители. Например, рисунок «Правила поведения в школе».

Следует учесть, что какой бы познавательный мультик ученик, перешедший во 2 класс, ни посмотрел, если нет культуры в семье, то вряд ли и он узнает о ней. Поэтому родители должны стать для ребенка примером. Только так мультфильм и другие методы, используемые с целью обучения правилам поведения в школе, дадут первый положительный результат.

ВЕСЕЛЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Учитель ГБОУ СОШ №162

Калининского района

Санкт-Петербурга


Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!

Двери школьные сегодня

Раскрываются для вас.


Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!


С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,-

Готов к занятиям теперь!


Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи -

День учебный впереди!


Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!


Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!


На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.


Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!


На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!


Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!


Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!


Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!


В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

ИГО-ГО-ГО


По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!


Кушать в классе на салфетке

Аккуратно нужно, детки!

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать!


Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!


Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!


Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!


« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

Школа — общественное место. Здесь и взрослым и детям необходимо соблюдать обязательные правила поведения и внутреннего распорядка. Многие из них тебе известны буквально с самого первого дня в школе. Но есть вопросы, которые до сих пор являются предметом острых споров и разногласий. Это, например, вопрос о школьной форме.

Если в твоей школе принято носить школьную форму, у тебя в течение всего учебного года не будет никаких проблем, кроме одной — следить за аккуратностью своей одежды.

Но во многих школах не требуют обязательно носить форму, и некоторые подростки считают, что они могут оде-ваться, как им нравится. Чаще всего получается так: одни школьники одеты небрежно, почти по-домашнему, а другие, стремясь выделиться, выглядят так, будто они пришли на вечернюю дискотеку.

Оба варианта, конечно же, недопустимы. Деловой стиль в одежде необходимо соблюдать.

Для занятий в школе можно использовать несколько сочетающихся между собой предметов одежды, которые легко заменяют друг друга: юбка или сарафан, брюки или джинсы, а к ним — различные блузки, рубашки, жилетки, свитера и джемпера.

Всегда красиво выглядят мальчики и юноши, которые предпочитают ходить в школу в костюме. Правда, в такой одежде не побегаешь на переменке и не сыграешь в мяч после уроков — она больше подходит всё-таки для праздничных дней. От того, каким ты создашь свой деловой об-раз, во многом будут зависеть не только твой настрой на серьёзное отношение к учёбе, но даже и твои успехи, и отношение к тебе учителей и одноклассников.

Следует помнить также об обязательном, и вполне справедливом, требовании школы приходить на занятия в сменной обуви.

Наверняка, ты не ходишь по своей квартире в уличной обуви, а все, кто приходит в ваш дом, оставляют её возле входных дверей и надевают домашние тапочки.

В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли. Конечно, ходить в мягких домашних тапочках по школе не стоит — они никак не сочетаются с деловым стилем одежды. Здесь будут уместны чистые туфли на невысоком каблуке, в которых не ходили по улице.

А теперь перечислим основные правила поведения в различных помещениях школы.

Правила поведения в раздевалке

В школу приходи за 10—15 минут до начала занятий.

В школе ходи в сменной обуви.

В раздевалке у каждого класса есть своя вешалка — всегда оставляй свои вещи в определённом месте. У твоей верхней одежды всегда должны быть пришиты петли, за которые она вешается на крючки в раздевалке. Для сменной обуви должен быть вместительный матерчатый мешок.

Будь внимателен ко всем вещам в школьном гардеробе: подними упавшее пальто, отнеси найденные тобой вещи дежурному учителю.

Не оставляй в раздевалке проездную карточку, мобильный телефон, деньги.

Не затевай в раздевалке игр.

Правила поведения в классе

На урок ты приходишь для того, чтобы получить знания. Под руководством учителя ты осваиваешь учебный материал, получаешь практические навыки, учишься думать и рассуждать, развиваешь свою речь и мыслительные способности. Процесс изучения каждой новой темы рассчитан на определённое количество часов. За это время тебе придётся немало потрудиться, чтобы усвоить учебную программу. Поэтому очень важно не пропускать уроки, чтобы в твоих знаниях не появлялись пробелы.

На урок нельзя опаздывать без уважительной причины.

Всё необходимое для урока: тетради, учебник, карандаши, линейку — приготавливай заранее.

На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно. Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, не кричи с места, а подними руку.

Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему. Подними руку — учитель обязательно заметит твою активность.

Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями.

В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради.

Во время урока нельзя жевать резинку.

Некрасивым и недостойным занятием считается списывание.

Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса. Дождись, когда учитель закончит урок, и запиши домашнее задание в дневник, чтобы вечером не тревожить телефонными звонками своих одноклассников.

Правила поведения в коридоре и на лестницах

В школе ты ежедневно проводишь с другими учениками примерно половину дня. Многие люди ежедневно прилагают немалые усилия и старания, чтобы здесь всем учащимся было светло, тепло, уютно и комфортно. Конечно, этот труд нужно ценить и уважать.

Старайся всегда поддерживать в своей родной школе чистоту и порядок, даже если тебя не назначили дежурным.

Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

Будь внимательным к ученикам младших классов. Обязательно окажи помощь малышу, если она ему необходима. Никогда не обижай маленьких и слабых и не позволяй делать этого другим ребятам.

Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

Относись бережно к школьному имуществу.

Правила поведения в школьной столовой

В течение учебного дня каждому классу отведена своя перемена, на которой учащиеся посещают школьную столовую. Это необходимо для соблюдения порядка. Посещай столовую по установленному школой расписанию.

Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

Не разговаривай за столом.

Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

Закончив есть, убери за собой посуду.

Правила поведения в библиотеке

Здесь нельзя шуметь и громко разговаривать, потому что рядом находится читальный зал, в котором занимаются школьники и учителя.

Книги, взятые тобой для чтения или занятий домой, необходимо возвращать вовремя.

Ничего не пиши на страницах книг, не загибай уголки страниц.

В читальном зале не переговаривайся со своими соседями даже шёпотом.

«Поведение школьника» - Памятка для родителей « СМИ и подросток». Памятка для подростков «В круговороте СМИ». Виды массовой информации. Проводи больше свободного времени в общении с друзьями, родителями, чтении книг. Заключение. Детективы. Компьютерные игры. Цель: Комиксы. Сканворды. Ужастики. Мониторинг сетки вещания телевидения.

«О поведении в школе» - Соблюдающий правила приличия. Задание № 3: пословицы о культуре поведения. объединение людей, где «Я» каждого превращается в общее «Мы». "О культуре поведения в школе". К каждой теме подобрать слова. Тема№1 – «Обязанности школьного дежурного» Тема№2 – «Правила поведения в школе». Поведение -.

«Деловое поведение» - Формы распоряжений. Откликается на конструктивное сотрудничество с подчиненными. Фазы общения. Информационная власть. Передача полномочий: Создает новые структуры. Этикет и культура общения. Инструктивные. Социальные функции: Организация совместной деятельности. Внутриличностное общение. Фиксация результата.

«Поведение в школе» - Формирование произвольности поведения. Умение ставить цель. Преемственность развивающей среды; « Формирование сознательной дисциплины дошкольников – как условие готовности к школе». Начальная школа. Умеет самостоятельно выполнить задание на основе зрительного восприятия образца. Преемственность методическая;

«Правила поведения учащихся» - 3.4 учащиеся находясь в столовой: подчиняются требованиям педагогов и работников столовой; 3.4 учащиеся находясь в столовой: 3.3 Во время перерывов (перемен) запрещается: - бегать по лестницам; - применять физическую силу; - употреблять непристойные выражения, шуметь и мешать отдыхать другим. Правила поведения учащихся.

«Правила поведения» - Результаты представления исследования: Этапы и сроки проведения проекта. Дидактические цели проекта: ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ: Связаны ли межличностные отношения и правила поведения? Темы самостоятельных исследований учащихся: Этикет. Методическая презентация творческого проекта. Правила поведения. Методические задачи проекта.