Тест по физике Третий закон Ньютона для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Законы взаимодействия и движения тел.

1. Какая формула правильно отражает смысл третьего закона Ньютона?

2. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии тел?

1) В одну сторону
2) В противоположные стороны
3) Перпендикулярно друг другу

3. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии?

1) Да, так как они направлены в одну сторону
2) Нет, так как они противоположно направлены
3) Нет, так как они приложены к разным телам
4) Среди ответов нет правильного

4. Самолет притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой си­лой Земля притягивается к самолету?

1) 0 Н
2) 250 кн
3) 500 кн
4) Среди ответов нет правильного

5. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М . Сравните силу действия магнита на плиту F 1 с силой действия плиты на магнит F 2 .

6. На рисунке приведены условные изображения Земли, летающей тарелки и вектора F m силы притяжения тарелки Землей.

Масса летающей тарелки примерно в 1018 раз меньше мас­сы Земли, и она удаляется от Земли. Вдоль какой стрелки (1 или 2) направлена и чему равна по модулю сила, действу­ющая на Землю со стороны летающей тарелки?

1) Вдоль 1, равна F m
2) Вдоль 2, равна F m
3) Вдоль 1, в 10 18 раз меньше F m
4) Вдоль 2, в 10 18 раз больше F m

7. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой ав­томобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с 2 . С каким ускоре­нием двигался легковой автомобиль сразу после аварии?

1) 2,5 м/с 2
2) 5 м/с 2
3) 12,5 м/с 2
4) 20 м/с 2

8. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?

1) 0,2 м/с 2
2) 0,4 м/с 2
3) 0,8 м/с 2
4) 10 м/с 2

9. Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Один ученик держит кор­пус динамометра, второй — пружину. Каково показание ди­намометра в этом случае?

1) 0 Н
2) 10 H
3) 20 Н
4) Среди приведенных ответов нет правильного

10. Два человека тянут веревку в противоположные стороны силами по 100 Н каждая. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение не выше 190 Н?

1) Разорвется
2) Не разорвется
3) Нельзя однозначно ответить на вопрос
4) Для ответа не хватает данных

Ответы на тест по физике Третий закон Ньютона
1-4
2-2
3-3
4-2
5-1
6-2
7-3
8-2
9-2
10-2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Законы Ньютона»

Цель работы : выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Законы Ньютона»

9 класс.

Цель работы : выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Текст контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с 2 ?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

ВАРИАНТ 2

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с 2 ?

Инструкция по проверке задания по решению задач

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.

Качество решения

Начисляемые баллы


Правильное решение задачи:

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в "общем” виде - в "буквенных” обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.


Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).

до 5


Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

до 3


Грубые ошибки в исходных уравнениях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«3» - верно решено любых два задания;

«4» - решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5» - верно решены все задания.

Решение I варианта


Самостоятельная работа 4

ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

Вариант1

Начальный уровень

1. Автобус движется с постоянной скоростью. Выберите пра­вильное утверждение.

А. На автобус действует только сила тяжести.

Б. Равнодействующая всех приложенных к автобусу сил равна нулю.

В. Ускорение автобуса постоянно и отлично от нуля.

2.Тело массой 200 г движется с ускорением 0,5 м/с 2 . Выберите правильное утверждение.

А. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 0,1 Н.

Б. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 100 Н.

В. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю.

3. В каких из приведенных ниже случаев речь идет о движе­нии тел по инерции? Выберите правильное утверждение.

А. Человек, поскользнувшись, падает назад.

Б. Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.

В. Пузырек воздуха равномерно и прямолинейно дви­жется в трубке с водой.

Средний уровень

1. а) Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем?

Б) Под действием какой силы тело массой 1 кг приобретает ускорение 1 м/с 2 ?

В) Как объяснить явление отдачи при выстреле?

Б) От чего зависит ускорение тела?

В) Приведите примеры, показывающие, что силы, возникающие в результате взаимодействия двух тел, одинаковы по своей природе.

Достаточный уровень

1. а) Шарик висит на нити. Какие силы действуют на шарик? Почему он покоится? Изобразите силы графически.

Б) Какова масса тела, которому сила 12 Н сообщает ускоре­ние 3 м/с 2 ?

В) Теплоход при столкновении с лодкой может потопить ее без всяких для себя повреждений. Как это согласуется с равенством модулей сил при взаимодействии?

2. а) К потолку каюты корабля, идущего равномерно и прямолинейно, подвешен груз. Как будет двигаться груз относительно каюты, если корабль будет: увеличивать свою скорость? замедлять ее? повернет влево?

Б) Какое ускорение сообщает сила 8 Н телу массой 300 г?

В) Что можно сказать об ускорении, которое получает Зем­ля при взаимодействии с идущим по ней человеком? Ответ обоснуйте.

Самостоятельная работа 4

^ ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

Вариант 2

Начальный уровень

1. Шарик движется под действием постоянной по модулю и направлению силы. Выберите правильное утверждение.

А. Скорость шарика не изменяется.

Б. Шарик движется равномерно.

В. Шарик движется с постоянным ускорением.

2. Как движется шарик массой 500 г под действием силы 4 Н? Выберите правильное утверждение.

А. С ускорением 2 м/с 2 .

Б. С постоянной скоростью 0, 125 м/с.

В. С постоянным ускорением 8 м/с 2 .

Средний уровень

1. а) Почему первый закон Ньютона называют законом инер­ции?

Б) Как движется тело, если векторная сумма действующих на него сил равна нулю?

В) О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравните силы, действующие на комара и автомо­биль во время удара.

2. а) При каком условии тело может двигаться равномерно и прямолинейно?

Б) С помощью двух одинаковых воздушных шаров подни­мают из состояния покоя разные тела. По какому признаку можно заключить, у какого из этих тел большая масса?

В) Мяч ударяет в оконное стекло. На какое из тел (мяч или стекло) действует при ударе большая сила?

Достаточный уровень

1. а) На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится? Изобразите силы графически.

Б) С каким ускорением движется при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

В) Теплоход при столкновении с лодкой может потопить ее без всяких для себя повреждений. Как это согласуется с равенством модулей сил взаимодействия?

2. а) Какими способами насаживают топор на рукоятку? Как объяснить происходящие при этом явления?

Б) Какая сила сообщает телу массой 400 г ускорение 2 м/с 2 ?

В) Двое мальчиков тянут шнур в противоположные стороны, каждый с силой 100 Н. Разорвется ли шнур, если он может выдержать нагрузку 150 Н?

Самостоятельная работа 4

^ ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

Вариант 3

Начальный уровень

1. Самолет летит по горизонтали прямолинейно. Скорость самолета увеличивается прямо пропорционально времени. Выберите правильное утверждение.

А. Самолет движется равномерно и прямолинейно.

Б. Равнодействующая сил, приложенных к самолету, отлична от нуля.

В. Равнодействующая всех приложенных к самолету сил увеличивается со временем.

2. Под действием силы 2 Н тело движется с ускорением 0,5 м/с 2 . Выберите правильное утверждение.

А. Масса тела 1 кг.

Б. Тело движется с постоянной скоростью.

В. Масса тела 4 кг.

3. В каких из приведенных ниже случаев речь идет о движении тел по инерции? Выберите правильное утверждение.

А. Тело лежит на поверхности стола.

Б. Катер после выключения двигателя продолжает дви­гаться по поверхности воды. В. Спутник движется по орбите вокруг Земли.

Средний уровень

1. а) Может ли шайба, брошенная хоккеистом, двигаться равномерно по льду?

Б) При каком условии тело приобретает ускорение?

В) Приведите примеры проявления третьего закона Ньютона?

2. а) Почему груз, сброшенный с самолета, не падает верти­кально?

Б) Почему падение с некоторой высоты на мерзлую землю опасней, чем на рыхлый снег?

В) Лежащая на столе книга давит на него с некоторой си­лой. Стол действует на книгу с такой же силой, направлен­ной вверх. Можно ли найти равнодействующую этих сил?

Достаточный уровень

1. а) Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Действие каких сил компенсируется? Сделайте чертеж.

Б) Какая сила сообщает телу массой 3 кг ускорение 2 м/с 2 ?

В) Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обосновать невозможность этого.

2. а) При каком условии пароход, плывущий против течения, будет иметь постоянную скорость?

Б) Какое ускорение сообщает сила 30 Н телу массой 5 кг?

в) Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, на­ходящийся в ней, давит на борт, и приходит в движение, если человек выйдет из лодки и будет толкать ее с такой же силой?

Самостоятельная работа по теме «Законы Ньютона»

    Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?

А. Тело обязательно находится в состоянии покоя.

Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в

состоянии покоя.

В. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.

Г. Тело движется равноускоренно.

    Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

    1. сила и ускорение

      сила и скорость

      сила и перемещение

      ускорение и перемещение

    На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1-4) на рисунке Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

    Человек тянет за один крючок динамометр с силой 60 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Каковы показания динамометра?

А. 0 Б. 30 Н В. 60 Н Г. 120 Н

А. 1Н Б. 5Н В. 7 Н Г. 12 Н

    Координата тела меняется по закону х = - 5 + 12 ∙ t . Определите модуль равнодействующих сил, действующих на тело, если его масса 15 кг.

А. 147 Н. Б. 73,5 Н В. 60 Н. Г. 0 Д. 90 Н.

Д. на графике такого участка нет.

8. На рисунке представлен график зависимости силы F , действующей на тело, от времени t , какой из участков графика соответствует равноускоренному движению?

А. 0-1 Б. 1- 2 В. 2- 3 Г. 3- 4 Д. 4- 5

А. 0-2 с. Б. 2-4 с. В. 0-4 с. Г. 0-6 с.


10. Модуль скорости автомобиля массой 500 кг изменяется в соответствии с графиком, приведённым на рисунке. Определите модуль равнодействующей силы в момент времени

t =3 c .

1) 0Н 2) 500Н 3) 1000Н 4) 2000Н

    При столкновении двух тележек массами m 1 = 2 кг и m 2 = 8 кг первая получила ускорение, равное a 1 =4 м/с 2 . Определите модуль ускорения второй тележки.

А. 0,5 м/с 2 . Б. 1 м/с 2 . В. 4 м/с 2 . Г. 2 м/с 2 . Д. 1,5 м/с 2 .

    На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением a = 2 м/с 2 , действуют две силы: F 1 = 8 Н, направленная вертикально вверх, и F 2 = 3 Н, направленная вертикаль­но вниз. Какова масса груза?

    На брусок массой m = 200 г действуют две силы: сила F 1 = 1 Н, направленная на юг, и сила F 2 = 1,5 Н, направ­ленная на север. С каким ускорением движется брусок?

    История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но если рассматривать эту басню с точки зрения механики, результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова «а воз и ныне там». Каким он будет?

Напоминаем: ...Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад,

А щука тянет в воду.

Вариант 1.

Уровень А

    Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с 2 ?

    С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т? Сила тяги двигателей 80кН.

    На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

    Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с2 ?

Уровень В

    Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движения.

    Пуля массой 7,9г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45см со скоростью 54км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.

    Электровоз развивает силу тяги 700кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если сила сопротивления движению 160кН?

Вариант 2.

Уровень А.

    Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

    Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?

    Судно буксируют три баржи, соединенные последовательно. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000Н, для второй – 7000Н, а для третьей – 6000Н. Сопротивление воды для самого судна 11000Н. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке этих барж, считая, что баржи движутся равномерно.

    К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело?

Уровень В

    Порожный грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с 2 ?

    На автомобиль массой 2т действует сила трения 16кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50м?

    Мальчик массой 50кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20м за 10с. Чему равна сила трения, действующая на санки?

Вариант 1.

Уровень А

1. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?

2. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50т? Сила тяги двигателей 80кН.

3. На движущийся автомобиль в горизонтальном направлении действует сила тяги двигателя 1250Н, сила трения 600Н и сила сопротивления воздуха 450Н. Чему равна равнодействующая этих сил?

4. Какую силу надо приложить к репке массой 200г, чтобы вытащить ее из земли с ускорением 0,5 м/с2 ?

Уровень В

1. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движения.

2. Пуля массой 7,9г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45см со скоростью 54км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.

3. Электровоз развивает силу тяги 700кН. Какое ускорение он при этом сообщит железнодорожному составу массой 3000т, если сила сопротивления движению 160кН?

Вариант 2.

Уровень А.

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12Н?

3. Судно буксируют три баржи, соединенные последовательно. Сила сопротивления воды для первой баржи 9000Н, для второй – 7000Н, а для третьей – 6000Н. Сопротивление воды для самого судна 11000Н. Определите силу тяги, развиваемую судном при буксировке этих барж, считая, что баржи движутся равномерно.

4. К телу массой 4 кг приложены две горизонтальные силы, 10 Н и 30 Н, направленные в противоположные стороны. Куда и с каким ускорением будет двигаться тело?

Уровень В

1. Порожный грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15м/с2?

2. На автомобиль массой 2т действует сила трения 16кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50м?

3. Мальчик массой 50кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20м за 10с. Чему равна сила трения, действующая на санки?