Задания по русскому языку по теме «Прямая речь», 5 класс

Карточка 1
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.5) Александр спрашивает можно я ещё приду.6) Что такое десант раздался чей-то голос.7) Только ты не шуми сказал отец.

2. Не списывая, составьте схемы.
Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».
“Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.
Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”
“Я не сержуся, - тихо молвила она.
Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»
Карточка 2
1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений
1) Вот жадина изумилась сестра.2) Спасибо Павлуша сказала я.3) Отец успокоил ты спи.4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.5) Стой окрикнул Пётр.

2. . Не списывая, составь схемы.
1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».
2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»
3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною.
4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.
5. „Я послезавтра на Волгу поеду", сказал Саша.
6. „Кто кричит?" раздался с моря суровый окрик.
7. „Едем," сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.

Карточка 3

№5. Спиши, расставляя знаки препинания.
1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла!
2. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.
3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.
4. "Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя.
5. Повторите еще разок попросил Валя у учительницы.
6) Что такое десант раздался чей-то голос.7) Только ты не шуми сказал отец.

2.. Составьте предложения по схемам.1) А: «П.»2) «П», -а.3) А: «П?»

Карточка 4

1. Начертите схемы предложений1) Вот жадина изумилась сестра.2) Спасибо Павлуша сказала я.3) Отец успокоил ты спи.4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.5) Стой окрикнул Пётр.
2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее!4) Не стоит перебил Иван.5) Александр спрашивает можно я ещё приду.6) Что такое десант раздался чей-то голос.7) Только ты не шуми сказал отец.
Карточка 5
1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их.
1) А - «П». 3) «П!», - а.
2} «П!»: а. 4) «П» - а.
2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.
3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.
4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.
5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!
6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.

Карточка 6

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно?
2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.
3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала!
4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка.
5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи.
6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2. Расставьте знаки препинания и начертите схемы предложений1) Вот жадина изумилась сестра.2) Спасибо Павлуша сказала я.3) Отец успокоил ты спи.4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.5) Стой окрикнул Пётр.


Приложенные файлы

Предложения с прямой речью

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Предложения с прямой речью

Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает³ её старик громко ты откуда пришла что тебе здесь нужно? 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит нужно мне набрать в эту корзину под-снежников. 3. 3асмеялся старик это в январе-то подснежники? Вон что выдумала! 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка. 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал слушай Цветик научи³ меня писать стихи. 6. Отец вчера говорил на заре хорошо клюёт.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Прямая речь»

Карточка 1

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.

3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник

4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван.

Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».

Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.

Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”

Я не сержуся, - тихо молвила она.

Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»

Карточка 2

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил.

5) Стой окрикнул Пётр.

2. Не списывая, составь схемы.

1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».

2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»

3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною.

4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.

5. „Я послезавтра на Волгу поеду", - сказал Саша.

6. „Кто кричит?" - раздался с моря суровый окрик.

7. „Едем," - сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.

Карточка 3

1. Спиши, расставляя знаки препинания.

1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла!

2. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.

3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.

4. "Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя.

5. Повторите еще разок попросил Валя у учительницы.

6. Что такое десант раздался чей-то голос.

7. Только ты не шуми сказал отец.

2. Составьте предложения по схемам.

1) А: «П.»

2) «П», -а.

3) А: «П?»

Карточка 4

1. Начертите схемы предложений

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

5) Стой окрикнул Пётр.

1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди?

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

3) Мне кажется заметил полковник нет ничего вкуснее!

4) Не стоит перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

7) Только ты не шуми сказал отец.

Карточка 5

1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их.

1) А - «П». 3) «П!», - а.

2} «П!»: а. 4) «П» - а.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.

3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.

4) Какая сегодня прекрасная погода! подумала лягушка.

5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!

6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.

Карточка 6

1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно?

2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.

3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала!

4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка.

5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи.

6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.

2. Начертите схемы предложений

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски.

5) Стой окрикнул Пётр.

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

5) Стой окрикнул Пётр.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

4) Не стоит перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

Прямая речь. Диалог. 5 класс.

1. Начертите схемы предложений.

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься не по-людски твёрдо сказал Данил.

5) Стой окрикнул Пётр.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1) Смотрю ему в след и думаю зачем живут такие люди?

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

3) Мне кажется нет ничего вкуснее заметил полковник.

4) Не стоит перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

7) Ты только не шуми сказал отец.

3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.

Петя снял трубку и набрал номер своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя промолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.

Прямая речь. Диалог. 5 класс.

1. Начертите схемы предложений.

1) Вот жадина изумилась сестра.

2) Спасибо Павлуша сказала я.

3) Отец успокоил ты спи.

4) Ты с людьми плохо обращаешься не по-людски твёрдо сказал Данил.

5) Стой окрикнул Пётр.

2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

1) Смотрю ему в след и думаю зачем живут такие люди?

2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин.

3) Мне кажется нет ничего вкуснее заметил полковник.

4) Не стоит перебил Иван.

5) Александр спрашивает можно я ещё приду.

6) Что такое десант раздался чей-то голос.

7) Ты только не шуми сказал отец.

3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.

Петя снял трубку и набрал номер своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя промолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.

Проверочная работа по русскому языку по теме «Прямая речь»

  • 1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений.
  • 1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди? 2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин. 3) Мне кажется нет ничего вкуснее! заметил полковник 4) Не стоит мне уже лучше перебил Иван. 5) Александр спрашивает можно я ещё приду. 6) Что такое десант раздался чей-то голос. 7) Только ты не шуми сказал отец.
  • 2. Не списывая, составь схемы.
  • Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда».
  • “ Там, в лесу, стоит одна, - отвечает ей она.
  • Вот из моря вылез старый Бес: “Зачем ты, Балда, к нам залез?”
  • “ Я не сержуся, - тихо молвила она.
  • Князь им вымолвил тогда: «Добрый путь вам, господа!»

  • 1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений
  • 1) Вот жадина изумилась сестра. 2) Спасибо Павлуша сказала я. 3) Отец успокоил ты спи. 4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил. 5) Стой окрикнул Пётр.
  • 2. . Не списывая, составь схемы.
  • 1. Мальчик попросил: «Подождите меня, я скоро».
  • 2. Мама переспросила: «Сколько тебе нужно, минут пять?»
  • 3. "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною", - приговаривал Балда с укоризною.
  • 4."О, если б в небо хоть раз подняться!" - крикнул Сокол с тоской и болью.
  • 5. „Я послезавтра на Волгу поеду", - сказал Саша.
  • 6. „Кто кричит?" - раздался с моря суровый окрик.
  • 7. „Едем," - сказал Гаврила, опуская вёсла в воду.

  • 5. Спиши, расставляя знаки препинания.
  • 1. На перемене Федор и Валя любят посплетничать Слышь, Федька, мне Владимир Вячеславович сказал что по английскому новая учительница пришла!
  • 2. "Ну и что? Я их столько видел" пробормотал Федор.
  • 3. Зазвенел звонок, все сели, зашла учительница и сказала по-английски Здравствуйте.
  • 4. "Наташка что это она говорит?" - прошептал Валя.
  • 5. Повторите еще разок попросил Валя у учительницы.
  • 6) Что такое десант раздался чей-то голос. 7) Только ты не шуми сказал отец.
  • 2. . Составьте предложения по схемам . 1) А: «П.» 2) «П», -а. 3) А: «П?»

  • 1. Начертите схемы предложений
  • 1) Смотрю ему вслед и думаю зачем живут такие люди? 2) Я хотел бы купить масла проговорил крестьянин. 3) Мне кажется, заметил полковник нет ничего вкуснее! 4) Не стоит перебил Иван. 5) Александр спрашивает можно я ещё приду. 6) Что такое десант раздался чей-то голос. 7) Только ты не шуми сказал отец.

  • 1. Найдите и исправьте ошибки в схемах. По исправленным схемам составьте предложения и запишите их.
  • 1) А - «П». 3) «П!», - а.
  • 2} «П!»: а. 4) «П» - а.
  • 2. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
  • 1) Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
  • 2) И решила внучка Навещу-ка я бабушку.
  • 3) У этой хозяйки все двенадцать месяцев разом гостят говорили люди.
  • 4) Какая сегодня прекрасная пого­да! подумала лягушка.
  • 5) Девочка строго сказала Буратино Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки!
  • 6) Пусть в моей картине всё будет спелым, созревшим думает Лето.

  • 1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.
  • 1.Спрашивает её старик громко Ты откуда пришла что тебе здесь нужно?
  • 2.Девочка показала ему свою пустую корзину и говорит Нужно мне набрать в эту корзину подснежников.
  • 3. 3асмеялся старик Это в январе-то подснежники? Вон что выдумала!
  • 4. Подарить Вам шарики обратился к старухе Чебурашка.
  • 5. Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал Слушай Цветик научи меня писать стихи.
  • 6. Отец вчера говорил На заре хорошо клюёт.
  • 2. Начертите схемы предложений 1) Вот жадина изумилась сестра. 2) Спасибо Павлуша сказала я. 3) Отец успокоил ты спи. 4) Ты с людьми плохо обращаешься твёрдо сказал Данил не по-людски. 5) Стой окрикнул Пётр.

  • 1.
  • А) «Опять какие-нибудь проказы! - Сказал смеясь Григорий Иванович.
  • Б) Вот остался я один с кошками и думаю: «попью-ка я сначала трубочку, а уж потом рассажу этих кошек по клеткам».
  • А) Мама крикнула закрой за мной двери!
  • Б) Мы уезжаем завтра утром сказал отец.
  • Немолодая женщина с пугливо-внимательным взглядом спросила: «Разрешите войти». «Пожалуйста», - ответил доктор. «Мне хотелось бы узнать, какие препараты помогут уберечь моего ребёнка от гриппа». «Правильное питание и употребление витаминов поможет Вашему малышу», - посоветовал врач.

  • 1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
  • А) Пётр Валентинович посмотрел в окно и тихо добавил – Вы должны сами рассказать об этом»
  • Б) «Зима уже на дворе!» Радостно воскликнула Лёля.
  • 2. Оформи предложения с прямой речью:
  • А) А давайте пойдём в цирк предложила бабушка.
  • Б) Ирина поинтересовалась и я должна подписать?
  • 3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
  • «Позвольте», - возразил студент. Профессор был недоволен возражением и строго спросил: «Молодой человек, Вы хотите сказать, что я не прав?» «А разве Вы не можете допустить ошибку?» «Могу, но в этих записях всё верно», - подтвердил Николай Степанович. «Извините, пожалуйста», - опустив голову, тихо произнёс студент.

  • 1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
  • А) И ты списал контрольную работу? «Строго спросила Анфиса Игоревна».
  • Б) Помолчал дед и, подумав, ответил – «не нужно мне этого.
  • 2. Оформи предложения с прямой речью:
  • А) Учительница сказала ребята спасибо за урок.
  • Б) Мы рады общению с Вами Ольга Вячеславовна ответили ребята.
  • 3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
  • Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя помолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.

  • Вариант 4.
  • 1. Исправьте ошибки в оформлении предложений с прямой речью:
  • А) «Напрасно вы ходите сюда - с досадой заметил он».
  • Б) «Илюшка подумал»: а разве птицы не улетели на юг?
  • 2. Оформи предложения с прямой речью:
  • А) Бабушка постой немножко говорит она в окошко.
  • Б) Приплыла к нему рыбка спросила чего тебе надобно старче?
  • 3. Перестрой предложения с прямой речью в реплики.
  • Таня обратилась к сестре: «Ты всё ещё читаешь книжку?» «Отстань, я готовлю доклад», - ответила Алиса. «А о чём ты будешь рассказывать?» - не унималась Таня. Алиса нехотя ответила сестре: «Об истории народных промыслов России». «Ух ты!» - воскликнула Таня и даже подпрыгнула на месте.