Перемены и изменения – это самое стабильное в нашей жизни. Мир постоянно стремится к разработке и внедрению новых технологий, усовершенствованию процессов, созданию абсолютно новых продуктов и услуг. Изменения возникают везде и касаются всех сфер жизни человека.

Изменения, происходящие в дизайне, принято называть ребрендингом, рестайлингом и редизайном. Однако важно понимать, что это разные термины, каждый из которых имеет свои отличия.

Для чего нужен ребрендинг и что это такое?

Ребрендинг предполагает проведение изменения идеологии и ценностей торговой марки, ее стратегии и продвижения. Результат ребрендинга заключается в коренном изменении образа бренда. Причем изменения должны быть не столько внешними, сколько менять всю его суть. Меняя идеологию бренда, придется изменить другие его составляющие - вербальные и визуальные. Они могут касаться изменения имени, логотипа, а также затрагивать фирменный стиль.

Причины проведения ребрендинга

Ребрендинг представляет собой стратегический шаг, который направлен на разработку новых возможностей. С их помощью будет осуществляться продвижение бренда и рост доходов. Необходимость проведения ребрендинга не возникает сама по себе. Это напоминает сложную хирургическую операцию. Должны иметь место значимые объективные предпосылки. Речь идет о таких моментах:

  • Изменение структуры компании - слияние или поглощение;
  • Смена направления деятельности, желание выйти на другие рынки;
  • Смена ценностей, характера торговой марки;
  • Изменения, произошедшие в целевой аудитории из-за смены численности, демографической ситуации, покупательских способностей, а также других экономических причин;
  • Изменения, происходящие в конкурентной среде – появился новый, более успешный и агрессивно конкурирующий бренд, появились технологические инновации, которые поменяли распределение долей на рынке;
  • Смена роли торговой марки в портфеле компании;
  • Необходимо отдалиться от предыдущего отрицательного опыта, связанного с взаимодействием торговой марки с целевой аудиторией.

Не рекомендуется проводить ребрендинг только по той причине, что многие компании это делают только потому, что пришло время что-то изменить. Очень важно предварительно провести детальный аудит торговой марки. С его помощью можно обнаружить границы восприятия бренда, понять степень потребительской лояльности по отношению к торговой марки, выявить положительные и отрицательные стороны бренда с позиции потенциальных клиентов.

Ребрендинг необходимо тщательно продумывать, чтобы он имел исчерпывающие основания. Также эта процедура должна проводиться своевременно и всенаправленно. Удачно проведенный ребрендинг позволит компании развиваться более стремительно, расширить клиентскую базу, а также повысить степень лояльности уже имеющихся клиентов и извлекать значительно больше прибыли за счет роста количества продаж.

Важно понимать, что ребрендинг является длительным процессом, требующим от исполнители немалых усилий, наличия специальных познаний и опыта. Также в ребрендинг придется инвестировать немалые средства и силы, начиная со стадии аудита.

Рестайлинг – это?
Его основные отличия от ребрендинга?

Рестайлинг представляет собой изменения элементов, которые отвечают за визуальную идентификацию бренда. Этот процесс может быть как составляющей частью ребрендинга, если смена внешнего облика является результатом коренных перемен в торговой марке, так и самостоятельной процедурой. Она будет направлена на обновление внешнего вида торговой марки. Зачастую рестайлинг затрагивает сразу несколько элементов – логотип, упаковку и фирменный стиль.

Рестайлинг как средство обновления внешнего облика требуется, если:

  • Элементы, осуществляющие внешнюю идентификацию, имеют неоднородный вид, не отражают деятельность компании.
  • Визуальная идентификация затруднена, что усложняет распознавание и запоминание.
  • Визуальные элементы вызывают негативные ассоциации.
  • Используемое визуальное решение имеет устаревший и неактуальный вид.

Если возникло желание сделать рестайлинг бренда, то специалисты студии смогут помочь вам преобразить логотип и фирменный стиль конкретного бренда.

Редизайн – что это и зачем он нужен?

Данный термин в отечественной практике применяется в сфере веб-дизайна. Он предполагает полную либо же частичную переработку сайта для того, чтобы улучшить его функциональность и внешний облик. Основной задачей редизайна является устранение границ, которые препятствуют сайту выполнять функции, возложенные на него.

Итак, давайте поговорим о правильном поведении при возникновении конфликтной ситуации. Есть несколько основных моделей поведения при конфликтах:

Соперничество

Соперничество скрывает желание удовлетворять свои собственные амбиции за счет других людей (ситуации модели "победа/поражение). Самые самоуверенные и напористые люди выбирают этот способ (стиль) разрешения конфликтов. Они могут использовать любые средства для достижения своей цели: свою власть, авторитет, опыт, связи и т.д.

Уступки - когда вы ставите интересы противоположной стороны выше собственных (модель "поражение/победа"). Уступки должны быть только тогда, когда одна из конфликтующих сторон не так заинтересована, чтобы в полной мере защитить свои интересы (и, возможно, она считает, что интересы других, более важны, что прямо скажем, бывает достаточно редко). Этот стиль поведения наиболее эффективен, когда это необходимо для сохранения гармонии и для того чтобы предотвратить раскол в отношениях.

Избегание конфликта

Люди, предпочитающие этот стиль поведения, стараются не сосредоточить внимание на конфликте, они в основном безразличны к себе, и вашим потребностям/опасениям (модель "поражение/поражение"). Этот стиль характеризуется игнорированием всяких призывов к сотрудничеству. Этот стиль может быть эффективным только тогда, когда он используется в качестве временной (краткосрочной) стратегии до тех пор, как ситуация не прояснится и не улягутся эмоции.

Сотрудничество

Люди, которые выбирают этот стиль, стремятся к тому, чтобы удовлетворить свои потребности/проблемы и потребности/проблемы другой стороны. Сотрудничество требует гораздо больше времени и энергии, чем другие стили поведения. Как правило, люди, которые предпочитают этот стиль, имеют изначально больше шансов для решения конфликта.

Компромисс

Компромисс - нечто среднее между вышеперечисленными поведениями. Он способен привести к частичному удовлетворению потребностей/проблем с обеих сторон. Компромисс является приемлемым, когда цели обеих сторон являются важными, но не на 100%, и, когда они не стоят больших усилий и времени, которые необходимы для сотрудничества.

Этапы разрешения конфликта:

Создание диалога. Если речь идет о конфликте в семье, соберите всех членов семьи, и пусть они знают, что вы открыты и внимательны к нуждам других членов семьи, и готовы открыто обсуждать проблемы, и положить конец раз и навсегда всем недопониманиям. Помните, что каждый человек имеет право высказать свою точку зрения.

Налаживание диалога с каждой из сторон в конфликте. Помните, что диалог должен включать все конфликтующие стороны, и обе стороны должны быть в состоянии как говорить, так и задавать вопросы. Вы должны внимательно слушать друг друга.

Переваривание всей информации - это третья стадия разрешения конфликта. Конфликтующие стороны должны переосмыслить полученную информацию и пересмотреть свои чувства и понять, что вызвало конфликт.

Прийти к соглашению. Это следующий психологический и наиболее эффективный инструмент разрешения конфликтов. Это процесс установления доверия и согласия.

Обсуждение разногласий. На данном этапе, происходит пересмотр разногласий, которые существуют с обеих сторон. На этом этапе необходимо понимать, что до тех пор, пока вы не поймёте друг друга, вы не сможете преодолеть разногласия.

Обеспечение соглашения. Это заключительный этап урегулирования конфликтов. На данном этапе, закрепляются договорённости о достигнутых компромиссах.

В нашей повседневной жизни конфликтные ситуации возникают довольно часто. Различают следующие виды конфликтов: межличностный, межгрупповой, между личностью и группой, внутренний.

Итак, поговорим о способах разрешения конфликтных ситуаций

Какая бывает реакция на конфликт

1. Как правило, люди стараются любыми способами уйти от конфликтной ситуации, или же не замечать ее вовсе. В этом случае, нерешенный конфликт словно «висит» в воздухе, нагнетая обстановку, и негативно действуя на психику окружающих. Такая ситуация, обычно, приводит к еще большему конфликту.

2. Очень часто бывает так, что при возникновении конфликтной ситуации, люди начинают вести себя агрессивно. Они снимают ответственность за происходящее с себя, и обвиняют во всем другого человека. Такую ситуацию трудно назвать конфликтной. Скорее всего, это просто отличный повод выразить свое негативное отношение к происходящему. Сам конфликт при этом не решается, а, наоборот, ситуация только усугубляется. Конечно же, все это ведет к разрастанию противоречий.

3. Эта модель поведения встречается не так часто, как две предыдущие. Она предполагает применение силы для победы над противником. Используют ее, обычно, только те люди, которые любят конфликты. Им доставляет удовольствие участвовать во всякого рода разбирательствах. Конфликтная ситуация для них, своего рода, спортивное состязание. Она позволяет им показать себя в более выгодном свете. Конфликт при этом остается нерешенным.

Случается, что эту же модель поведения используют и те люди, которым по какой-то причине очень выгоден сам конфликт. Они идут на все, чтобы его развязать, заявляя при этом, что готовы идти на компромисс. Но, в действительности, это не так!

Наилучший способ разрешения конфликта

В принципе, успешно разрешить конфликтную ситуацию можно достаточно просто. Для этого необходимо всем участникам конфликта сесть за стол переговоров, честно и открыто обсудить все спорные моменты, и найти решение, которое бы устраивало всех. К сожалению, поступать таким образом получается не у всех и не всегда!

Только от вашего поведения в конфликтной ситуации, будет зависеть то, как будут развиваться события в дальнейшем. Если вы не любите ссориться, и ради душевного спокойствия идете на любые уступки, то будьте готовы к тому, что в скором времени, с вами просто перестанут считаться! Если же вы, наоборот, отстаиваете только свои интересы, и ради этого готовы применить силу, то, скорее всего, ваши отношения, даже с очень близкими людьми, вскоре будут навсегда разрушены.

Как правильно вести себя в конфликтной ситуации

При любой конфликтной ситуации, очень важно сохранять спокойствие! Ни в коем случае не позволяйте эмоциям возобладать над вами.Только так, вы сможете реально оценить ситуацию, и взять ее под контроль. А, затем, можно поступить следующим образом:

Смягчение конфликта

Признайте доводы вашего противника справедливыми, если видите, что он сильно разозлен и ведет себя агрессивно. Если человек прав, и гнев его вполне обоснован, то вы можете сказать ему следующее: «Да, ты абсолютно прав, я должен был позвонить тебе вчера вечером, как и обещал». Если же вас обвиняют несправедливо, то здесь следует признать тот факт, что вы по разному относитесь к одним и тем же вещам. Соглашаясь с оппонентом, вы, отнюдь, не поступаетесь собственными принципами! Вы просто даете понять человеку, что принимаете его позицию и уважаете его мнение. Сделайте небольшую уступку в начале, чтобы в дальнейшем одержать победу!

Проявите участие

Постарайтесь посмотреть на ситуацию глазами вашего противника, поставьте себя на его место. Пусть человек почувствует, что вы искренне пытаетесь понять его точку зрения и чувства. При этом не стоит перекладывать свое эмоциональное состояние на другого человека. Не говорите ему: «Сейчас ты рассержен и расстроен». Но, вы можете предположить то, как ваш противник чувствует себя в этот момент. Например, вы можете сказать ему следующее:» Я думаю, ты сейчас испытываешь раздражение и злость из-за этой ситуации. Не правда ли?».

Будьте внимательны к человеку

Задавайте человеку вопросы по поводу того, что он думает и чувствует. Например, вы можете спросить:» О чем бы ты хотел еще со мной поговорить?». Важно делать это искренне, от всей души. Только в этом случае, человек сможет вам довериться и рассказать о том, что с ним происходит. Если же вы начнете говорить с ним о себе и своих чувствах, то лучше используйте местоимение «Я», а не «Ты». Например, вы можете сказать так:» Я очень огорчен тем, что это произошло». Согласитесь, такая фраза звучит гораздо лучше, чем:» Ты разочаровал меня».

Отнеситесь к человеку с уважением

Если даже ваш противник очень зол на вас, относитесь к нему с уважением. Вы можете сказать ему следующее:»Я уважаю тебя за то, что ты затронул эту тему» или «Я поражен твоей смелостью».

План действий в решении конфликтов

  • Выявите проблему и сообща обсудите ее. Найдите причину конфликта. Пусть каждый из вас выскажет свое мнение по этому вопросу.
  • Определитесь с тем, что устраивает вас обоих, и что бы вы хотели получить в итоге. Найдите и запишите все возможные, пусть даже не реальные, варианты решения проблемы.
  • Не спеша изучите весь перечень возможных решений. Выявите все положительные и отрицательные моменты каждого из них. Выберете из списка оптимальный вариант для вашей ситуации.
  • Уточните все детали выполнения договора, а, также, ваши действия при возникновении непредвиденных ситуаций.
  • Действуйте согласно принятому решению.

Другие статьи по этой теме:

Когда происходят изменения в жизни человека Потребность личности в самореализации Зачем нужно работать над собой Мужские страхи Как контролировать эмоции Как поднять самооценку женщине Как стать счастливой Гармония в жизни женщины

В любых человеческих отношениях время от времени бывают разногласия. И на работе, и в семье, и в отношениях между влюбленными случаются конфликтные ситуации. Многие люди переживают их довольно болезненно. И совершенно напрасно. Нужно научиться правильно относиться к таким ситуациям и знать, как грамотно разрешить конфликт.

Психологи советуют относиться к позитивно - как к возможности прояснить и даже модифицировать отношения.

Учимся разрешать конфликты

При возникновении конфликта обязательно нужно дать партнеру выпустить пар: постараться выслушать все его претензии спокойно и терпеливо, не перебивая и не комментируя. В таком случае внутреннее напряжение снизится и у вас, и у вашего оппонента.

После того как эмоции выплеснуты, можно предложить обосновать претензии. При этом надо следить за ситуацией, чтобы противоположная сторона конфликта снова не перешла с конструктивного обсуждения проблем на эмоциональное. Если же это происходит, нужно тактично направлять спорщика на интеллектуальные выводы.

Притушить негативные эмоции партнера можно сделав ему искренний комплимент или напомнив ему о чем-то хорошем и приятном из общего прошлого.

Уважительное отношение к оппоненту - обязательное условие того, как разрешить конфликт правильно. Оно произведет впечатление даже на чрезвычайно разгневанного человека. Если же в такой ситуации партнера оскорбить, перейти на личности, разрешить конфликт точно не удастся.

Что делать, если оппонент не сумел сдержать себя и перешел на крик? Не сорваться на ответную ругань!

В случае если чувствуете виноватым в конфликте себя, не бойтесь извиниться. Помните, что на это способны только умные люди.

Некоторые приемы поведения в конфликтной ситуации

Есть несколько проверенных приемов, касающихся того, как разрешить конфликт.

Прием №1. Попробуйте представить себя комментатором, наблюдающим за ссорой. Посмотрите на конфликт как бы со стороны, и прежде всего - на себя.

Мысленно отгородитесь непроницаемым колпаком или бронежилетом - сразу почувствуете, что колкости и неприятные слова оппонента словно разбиваются о поставленную вами преграду, и уже не ранят так остро.

Увидев с позиции комментатора, каких качеств не хватает вам в конфликте, наделите ими себя в воображении и продолжайте спор так, как будто они у вас есть.

Если так делать регулярно, недостающие качества действительно появятся.

Прием №2. Как разрешить конфликт между спорящими? Этот очень простой прием часто помогает не только снять напряжение, но и вовсе избежать противостояния. Нужно просто отойти или отодвинуться подальше от противника. Чем ближе конфликтующие стороны физически, тем накал страстей сильнее.

Прием №3. Удивите оппонента в момент конфликта нестандартной фразой или шуткой. Это просто замечательный способ того, как разрешить конфликт. С человеком, настроенным шутить, ругаться сложно!

Прием №4. Если абсолютно понятно, что собеседник сознательно провоцирует конфликт, оскорбляет и просто не дает шанса ответить, в такой ситуации лучше уйти, сказав, что не желаете продолжать разговор в таком тоне. Лучше перенести его "на завтра".

Взяв тайм-аут, вы успокоитесь, получите передышку, чтобы найти правильные слова. А человек, который провоцировал ссору, за это время потеряет свою уверенность.

Чего нельзя допускать при конфликте

Хорошее владение собой - залог успешного

Нужно научиться сдерживать эмоции и При конфликте с партнерами или клиентами категорически запрещены:

  • раздражительный тон и ругань;
  • явная демонстрация собственного превосходства;
  • критика оппонента;
  • отыскивание в его действиях негативных намерений;
  • снятие с себя ответственности, обвинение во всем партнера;
  • игнорирование интересов оппонента;
  • преувеличивание своей роли в общем деле;
  • давление на «болевые места».

Лучший способ выйти из конфликта - не доводить до него

Психологи советуют относиться к конфликту как к позитивному фактору. Если в самом начале построения отношений, заметив конфликтные моменты, не замалчивать их, можно на корню пресечь серьезные ссоры.

Нужно постараться «затушить пожар» еще до того, как он разгорелся. Поэтому лучший способ того, как разрешить конфликт - не доводить до него. Ведь в жизни и без того немало сложностей, и нервные клетки еще пригодятся.

Часто причиной противостояния становится накопление невысказанного негатива. Человека что-то раздражает в поведении коллеги или просто выводит из себя какая-то привычка любимого, но он не знает, как сказать об этом, чтобы не испортить отношения. Поэтому терпит и молчит. Эффект получается прямо противоположным. Накопленное раздражение рано или поздно выплескивается в неконтролируемой форме, что может привести к серьезному конфликту. Поэтому очень важно не доводить до «точки кипения», а спокойно и тактично высказать свои претензии сразу же, как только они возникли.

Когда не стоит избегать конфликта

Но бывают случаи, когда не стоит, потому что именно она поможет разрешить проблему. Сознательно идти на конфликт можно, если:

  • нужно разрядить обстановку, выяснив наболевшее с близким человеком;
  • есть необходимость разорвать отношения;
  • уступить оппоненту означает для вас предать свои идеалы.

Но нужно помнить, что намеренно идя на конфликт, выяснять отношения надо интеллигентно.

Памятка «Как грамотно разрешить конфликт»

Чтобы выйти из конфликтной ситуации как можно быстрее и с наименьшими потерями, предлагаем такую последовательность действий.

1. Прежде всего существование конфликта нужно признать. Нельзя допускать ситуации, когда люди чувствуют противостояние и действуют согласно выбранной ими тактике, но открыто об этом не говорят. Разрешить такой конфликт без совместного обсуждения сторон не получится.

2. Признав конфликт, необходимо договориться о переговорах. Они могут быть как с глазу на глаз, так и с участием посредника, который устраивает обе стороны.

3. Определить, что именно составляет предмет противостояния. Как показывает практика, стороны конфликта зачастую видят суть проблемы по-разному. Поэтому нужно найти точки соприкосновения в понимании спора. Уже на этом этапе важно определить, возможно ли сближение позиций.

4. Разработать несколько вариантов решений, учитывая все возможные последствия.

5. После рассмотрения всех вариантов, остановиться на том, который устроит обе стороны. Зафиксировать решение письменно.

6. Реализовать решение. Если этого не сделать сразу, конфликт только углубится, а вести повторные переговоры будет намного сложнее.

Надеемся, что наши советы помогут вам если не избежать конфликтов, то выйти из них достойно.