Существует распространенное заблуждение, что, мол, если на фотографии не хватает резкости и присутствует размытость, фото неудачное. Мне хотелось бы рассказать вам о трех способах сделать фотографию более драматичной и интересной с помощью грамотного размытия.

«ЗАБЛУЖДЕНИЕ: РАЗМЫТОСТЬ НА ФОТОГРАФИИ = ПЛОХАЯ КАРТИНКА»

Я не соглашусь и скажу: нет, это не обязательно так! Все зависит от объекта и темы фотосъемки и от Ваших намерений, как художника и фотографа. Использование размытия может добавить акцент и показать движение в кадре. Это может помочь добавить в снимок ощущение скорости. Если, к примеру, Вы снимаете спортивный сюжет и у Вас есть светосильный объектив с высокой скоростью затвора, Вы сможете запечатлеть движение на самом пике действия. ИЛИ Вы можете преднамеренно создать размытость движения, используя длительную выдержку, это тоже добавит ощущения скорости к фотографии. Нет среди этих способов ни правильного, ни ошибочного, они просто разные. Вы сами выбираете, а если это трудно, просто попробуйте оба!

  • панорамирование движущихся объектов.
  • длительные выдержки для эффекта.
  • масштабирование или перемещение камеры во время экспозиции.

Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.

Панарамирование

Панорамирование – это техника съемки движущихся объектов, которая позволяет сделать наиболее резкий акцент и размытие фона. Это добавляет ощущения скорости и работает особенно хорошо, если у Вас в кадре непривлекательный или отвлекающий фон. Основа панорамирования – выбор выдержки, а камера перемещается вслед за объектом. Вот некоторые советы о том, как правильно настроить камеру для панорамирования, попробуйте:

Используйте высокую скорость или режим съемки «burst» для съемки нескольких кадров при нажатой кнопке спуска затвора

Выберите приоритет выдержки в Вашем режиме

Начните со значения 1/30 и отрегулируйте – медленнее или быстрее – как Вам необходимо

Практикуйтесь на перемещающихся объектах

Как и в гольфе, здесь ключевой фокус в самом выполнении. Наведите камеру на приближающийся объект, нажмите на кнопку затвора и следуйте за объектом, пока он движется в поле Вашего зрения, и держите после движения, даже после того, как отпустите кнопку затвора.

Конечно, для этого нужно много практиковаться и действовать по большей части методом проб и ошибок, но в конце концов Вы можете прийти к действительно потрясающим художественным эффектам на фото. Попробуйте снимать эти же объекты с высокой скоростью затвора и запечатлением движения, так называемой заморозкой, а потом повторите эффект панорамирования и сравните. Конечно, эту технику Вы не будете использовать для каждого объекта, но хорошо иметь ее в виду.

Вот несколько примеров панорамирования:

выдержка - 1/25 секунды

выдержка - 1/30 секунды

выдержка - 1/25 секунды

Длинные выдержки

Для длительных выдержек нужна медленная скорость затвора, медленнее, чем можно выдержать держать камеру в руках. Есть много причин, чтобы использовать длительную выдержку: движение воды, след падающей звезды в ночное время, движение автомобильных фар, да и в общем ночная фотография. Вам понадобится штатив, дистанционный запуск триггера камеры и время. Я говорю о времени по двум причинам: во-первых, Вам придется действительно ждать, особенно, если речь идет о звездах; во-вторых, нужно время на саму съемку, на коррекцию и исправление. Много фотографий методом проб и ошибок, но в наш век цифровой фотографии – это не проблема.

Вот примеры с разными выдержками. Что Вы предпочтете?

выдержка - 1/5000 секунды

выдержка - 1/40 секунды

Кроме ночной съемки, длительная выдержка используется, к примеру, для съемки движущейся воды и водопадов. Имейте ввиду, что нет правильных или неправильных подходов, просто они дают разные результаты, в зависимости от того, чего Вы хотите добиться. Высокая скорость затвора «заморозит» воду в движении (например, как на первом фото выше). Более долгое воздействие размоет воду, или даже сможет заставить ее исчезнуть или превратить в туман. Вот сравнение:

выдержка - 1/100 секунды

выдержка - 2,5 секунды

С движущейся водой наступает момент, когда экспозиция перестает меняться. Сравните изображение ниже (5 секунд) с изображением выше (2,5 секунды). Вода выглядит очень похоже, но дерево было размыто на 5-ти секундах, поэтому было решено использовать выдержку на 2,5.

выдержка - 5 секунд

Вот еще несколько примеров использования длительной выдержки. Вы видите движение в изображениях ниже? Что движется на каждом?

Зумирование

Последнее, но не менее важное, Вы можете добавить движения в изображение с помощью зума. Основа этого приема в том, что Вы работаете с увеличением (физически, крутите объектив) во время длительной экспозиции. Это хорошо работает и дает интересный эффект в ночной съемке с подсветкой, съемке неоновых вывесок и даже фейерверков. Вы можете пробовать этот эффект в течение дня и посмотреть, что можно создать. Это часто приводит к совершенно абстрактным образам, иногда полностью видоизменяя объект, что его сложно идентифицировать. Но это нормально! Экспериментируйте и играйте. Повеселитесь и подойдите к делу творчески.

Вот несколько советов для зумирования во время длительной выдержки.

Сфокусируйтесь на объекте, затем начинайте зумировать и в это время открывайте затвор нажав кнопку спуск до конца. Вы можете использовать блокировку фокуса: используйте автофокусировку, затем выключите ее. Какой бы способ вы ни выбрали, просто убедитесь, что вы сосредоточены на самом длинном фокусном расстоянии.

Практикуйте повороты кольца зумирования на объективе. Освойте, в какую сторону повернуть его, и как сделать это плавно, не делая резких движений.

Используйте выдержки около одной секунды или дольше. Очень трудно сделать это с выдержкой 1/100.

Поэкспериментируйте зумом с различными скоростями (как быстро вы повернете объектив). Изображение будет выглядеть иначе, если вы делаете паузу в начале, а затем увеличите быстро, по сравнению с медленным зумом в начале и паузой в конце экспозиции.

Вот несколько примеров съемки с использованием зумирования.

без зумирования

зумирование с выдержкой 2 сек.

зумирование с выдержкой 2 сек, но кольцо зумирования было выкручено быстрее.

План действий

Если Вы еще не экспериментировали с выдержкой, я призываю Вас: поиграйте, попробуйте описанные методы. Снимайте движущиеся объекты и размывайте фон. Или сделайте абстрактный снимок с помощью масштабирования.

Дело в том, что не каждое изображение должно быть сплошь резким, а некоторые фото и вовсе абсолютно размыты, но тем не менее – это великолепные снимки. Не зацикливайтесь на технических аспектах, не бойтесь экспериментировать с фокусом. Добавьте в снимок немного движения с помощью этих советов или вовсе не фокусируйтесь на объекте. Вернитесь и обменяйтесь своими впечатлениями и фотографиями с нами.

У Вас есть фото, где размытость придает шарм картинке? Поделитесь, и не забудьте оставить комментарий ниже.

Некоторые время назад в Инстаграм появились живые фото. Живые фото, это некая анимация без звука, которая длится несколько секунд и зациклена на повторе. Живые фото можно сделать с помощью специальной программы, встроенной функции в вашем телефона, а так же сделать его из видео ролика.
В инстаграм есть официальная страница, где представлены примеры живых фото.

A post shared by PLOTAGRAPH OFFICIAL (@plotagraph) on Nov 15, 2017 at 5:03am PST

Делать живое фото на компьютер и Айфоне очень просто, а внешний вид программ очень похож внешне и по функционалу. Поэтому пошаговая инструкция для создания живых фото будет всего одна для всех платформ.

  1. Запускаем программу на ПК или открываем приложение на Iphone. Загружаем необходимые фото, которые будет обрабатывать. Лучше всего выбирать качественные фотографии с высоким разрешение, чтобы они выглядели живыми даже без анимации. Так же заранее продумайте какой объект должен быть в движении, вы или какой-то предмет. Всех больше поражают воображение анимация природы, а именно: океана, моря, реки, облаков, порыв ветра. Даже приготовление кофе может быть захватывающим.
  2. Выбираем направление и вектор движений необходимых объектов. Для этого нужно использоваться встроенные стрелочки. Делайте их максимально короткими, чтобы получить эффект реалистичности.
  3. Выставляем ограничение точками в том месте, в котором хотите закончить движение объектов на фотографии.
  4. Не забывайте делать предпросмотр, чтобы убедится, что все идет по плану и вы получает нужный эффект. Для этого есть специальная кнопка в форме «Треугольничка» в самом низу окна приложения.
  5. Сохраняем живое фото, закончив редактирование. Живые фотографии сохраняются в видео формате «.mp4» но без звука. В Инстаграме они тоже будут отображены как видео, но будут воспроизводится повторно бесконечное количество раз.
  6. Если вы создавали на компьютере, то переносим на свой телефон, чтобы с него загрузить в Инстаграм.

Как превратить видео в Живое фото с помощью Cinemagraph.

Иногда сделать живое фото из видео проще, а еще оно выглядит реалистичнее, чем созданное в Платограф. Для создания живых фото с помощью видео есть специальная программа Синематограф. Она доступна для мобильных телефонов на IOS и Android.
В видео все движения реалистичны и все объекты находятся в постоянно движении с их реальной скоростью и частотой. Если делать лайф-фото с помощью фотографий, то двигаться будут только выбранные вами участки. В общем выбирайте сами, а лучше попробуйте оба варианта и в зависимости от ситуации и задача, используйте одну из программ.

Чтобы найти приложение введите его название «Cinemagraph» в поиск App Store или Google Play.

Прежде чем создавать живое фото с помощью видео ролика определите какой момент будет использован и представьте необходимый результат. Для начала используйте самые очевидные и стандартные варианты, чтобы научится работать и правильно использовать функционал программы. Используйте на фоне море, реку или просто движущиеся облака. Выбирайте видео, которые сняты со штатива, иначе у вас не получится сделать полноценное живое фото, видео должно быть устойчивым и фон не должен наклонятся или постоянно ездить в разные стороны. Интересный эффект можно получить если снять себя рядом с зеркалом, а потом заморозить или замедлить движение в одном из зеркал, прям как в фильмах ужасов. Кстати можно повторить кадры из фильма ужасов, чтобы немного напугать ваших друзей.

Пошаговая инструкция по созданию живого фото в Синематограф

Вы уже должны скачать приложение к себе телефон. Откройте его и осмотрите функционал приложения.

Чтобы сделать подробную инструкцию по созданию живого фото в Инстаграм мы решили показать все этапы на примере. Прочитайте инструкцию, а потом посмотрите видео, чтобы закрепить урок. Огромное спасибо автору на YouTube, который снял подробный и понятный видео урок по Синематографу.

Итак, приступим. Попробуйте оживить стену, как это сделано в видео. Для этого нужно передвигать камеру вверх, а потом вниз, сохраняя какой-то объект в фокусе. Результат получится не впечатляющим, но зато вы поймете принцип работы этого приложения.

В примере на видео мы решили «оживить» стену. Двигали камеру вверх-вниз и после оживили только ту часть, где стена. Результат неидеален, но смысл понятен.

  1. Зайдите в Синематограф и выберите объект, который будет неподвижен. Нажмите на круглую кнопку внизу, которая запустит сьемку и удерживайте фокус на обьекте.
  2. Зарисуйте участок, которые станет подвижным. В самом верху приложения есть кнопки, которые позволяют изменить размер закрашиваемой области и изменить степень прозрачность этих областей.
  3. Нажмите на кнопку готово(галочку) и ждите, пока видео обработается и превратится в живое фото.
  4. Когда обработка завершится, можно отправить живое фото в Инстаграм в любое другое место, к примеру по почте или другую социальную сеть. Просмотр живых фото возможен на любом устройстве, так как оно имеет формат видео mp

В этом уроке вы узнаете, как использовать все типы размытия для создания иллюзии движения, а также добавления фокуса к изображению в программе Adobe Photoshop.

Итоговый результат

Исходные материалы:

Шаг 1

Вначале, давайте добавим эффект движения статическому изображению автомобиля.

Откройте изображение “Автомобиль” в программе Photoshop и далее продублируйте изображение с автомобилем Ctrl + J.

Шаг 2

Примените фильтр Размытие в Движении (Motion Blur), для этого идём Фильтр- Размытие - Размытие в Движении (Filter > Blur > Motion Blur).

Шаг 3

К дубликату слоя с размытием добавьте слой-маску, для этого идём (Layer > Layer Mask > Reveal All).

На слой-маске слоя, обработайте изображение автомобиля с помощью мягкой чёрной кисти для того, чтобы эффект размытия в движении присутствовал только на заднем фоне.

На скриншоте ниже, я прокрасил изображение автомобиля красным цветом там, где вы должны прокрасить чёрной кистью на слой-маске слоя, в качестве ориентира.

Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 4

Нажмите клавиши Ctrl + Shift + Alt + E, чтобы объединить все видимые слои в один слой, а затем с помощью инструмента Овальная область (Elliptical Marquee Tool), создайте выделение вокруг переднего колеса автомобиля.

Шаг 5

Далее, к выделенной области, примените фильтр Радиальное Размытие (Radial Blur), для этого идём Фильтр - Размытие - Радиальное Размытие (Filter > Blur > Radial Blur). В параметре Метод (Method Blur), выберите опцию Кольцевой (Spin) и сместите бегунок параметра Степени (Amount) до конца вправо. В этом шаге, мы применим Кольцевое Размытие (Spin Blur) к нашему колесу, чтобы оно выглядело, как будто быстро вращается.

Колесо должно выглядеть, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 6

Повторите действие с радиальным размытием к заднему колесу. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 7

Добавьте слой-маску к слою с радиальным размытием, идём Слой - Слой-маска - Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All) и с помощью мягкой чёрной кисти с непрозрачностью 50%, прокрасьте вокруг краёв вращающихся колёс, чтобы скрыть какие-либо заметные / грубые линии.

Шаг 8

Создайте ещё один объединённый слой из всех видимых слоёв, нажав клавиши Ctrl + Shift + Alt + E. А затем к объединённому слою, добавьте Размытие в Движении (Motion blur), установите значение Смещения (Distance) 700px.

Результат Размытия в Движении (Motion Blur):

Шаг 9

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (Screen), далее, добавьте слой-маску, для этого идём (Layer > Layer Mask > Hide All).

Прокрасьте на слой-маске слоя поверх задней части автомобиля, создавая ощущение движения.

Примечание переводчика: слой-маска скроет размытие в движении 700рх., а с помощью белой кисти, вы вновь проявите эффект размытия, только в области задней части автомобиля.

Продублируйте данный слой, нажав клавиши Ctrl + J. Далее, нажмите Alt + Backspace, чтобы залить слой-маску чёрным цветом, затем сместите слой немного верх (удерживая клавиши Ctrl + Shift + нажмите клавишу со стрелкой ВЕРХ один раз):

Прокрасьте на слой-маске белой кистью, как показано на скриншоте ниже:

Итоговый результат:

Другие типы Размытия

Ещё один интересный эффект, который вы могли бы применить к объекту или человеку, создавая ощущение, что он бежит очень быстро, это Линейное Размытие (Zoom Blur).

Откройте изображение “Бегущий человек”, также продублируйте слой с изображением бегущего человека.

Слой- Слой-маска - Скрыть всё (Layer > Layer Mask > Hide All). Аккуратно прокрасьте с помощью белой кисти на слой-маске слоя, чтобы проявилось только изображение бегущего человека, а также немного прокрасьте участок земли перед человеком. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Другая техника - это применение фокуса к изображению объекта или человека с помощью Размытия по Гауссу (Gaussian Blur) и размытия картинки за исключением объекта / человека, на котором мы хотим сфокусироваться. Итак, давайте попробуем.
Откройте изображение “Тинэйджеры”, также продублируйте слой с изображением тинэйджеров.

Примените Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), установите радиус размытия 3.5px. Для этого идём Фильтр - Размытие- Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur).

Теперь, давайте предположим, что мы хотим сфокусировать только девушку, которая расположена в середине.

К дубликату слоя с размытием, добавьте слой-маску, для этого идём Слой - Слой-маска - Показать всё (Layer > Layer Mask > Reveal All) и с помощью мягкой чёрной кисти, прокрасьте поверх верхней части девушки, которая расположена в середине. При прокрашивании, будьте аккуратны, не заходите кистью дальше от объекта фокусирования. Как вы можете увидеть, эффект - нежный, но ощутимый.

Вы можете использовать данный тип выборочного размытия, чтобы усилить фокус на объекте, части тела (например, лица, глаз) или определённом участке изображения. Единственное, что нужно запомнить- это то, что нежные эффекты работают лучше всего.

March 8th, 2012

Сейчас довольно популярны так называемые "живые" фотографии - синематографии, где часть изображения, словно живая - движется. Действительно, довольно красивые результаты можно получить, если правильно подобрать объект анимации.
Для сообщества 30_day_photo (где одним из заданий является создание как раз такой "живой" фотографии) я написала урок. Очень старалась писать подробно - так, чтобы даже новичок, недавно познакомившийся с фотошопом, сумел создать свою собственную синематографию.

Сначала, вдохновения ради, предлагаю вам посмотреть несколько чудесных "живых" снимков!

Конечно же, мой пример в уроке не такой эффектный, но моей задачей было лишь показать принцип созданий подобных изображений. А уж с полученными навыками их оригинальность и эффектность полностью в ваших руках!

Теоретический урок.

Итак, что же такое синематография?
По сути - это набор кадров, сменяющих друг друга.
Например, на первом кадре человек с закрытыми глазами, на втором - начинает открывать, на третьем - еще больше, на четвертом - глаза совсем открыты, а дальше - в обратном порядке.
Чтобы на вашем снимке двигались только глаза (а не случайно дернувшаяся рука, уголок губ, или упавшая прядь волос), анимацию оставляют только на нужном участке снимка.
Как это сделать?
Двумя способами.

1) Из каждого кадра вырезать область, которая должна двигаться на фото, а остальное - удалить, оставив лишь один кадр невредимым - он и станет фоном для всей анимации. Допустим, вы анимируете то же моргание человека. У вас, скажем, 10 кадров на который человек моргает.
В 9-ти из 10-ти кадров вы удалите все, кроме глаз. 10-й кадр будет фоном, его мы расположим под остальными. Фон будет видно всегда, а вот кадры с морганием будут попеременно сменять друг друга.

2) Все кадры оставляем невредимыми, кроме одного - в нем вырезаем "дырку" в том месте, где хотим видеть движение, и располагаем его выше других.
Допустим, в том же примере с морганием, мы берем один из 10 кадров и удаляем на изображении глазницы (жутковато:))). Перед нами картинка, у которой нет глаз - это фон. Зато через эту "дырку" можно видеть кадры, расположенные под фоном. Фон остается на месте все время, а кадры сменяют друг друга.

Возможно звучит все это немного заморочено, но на деле все окажется простым, вот увидите:)
В своем практическом примере я буду разбирать второй случай, мне так удобнее. Но вам может показаться удобнее первый, поэтому не сбрасывайте его со счетов:)

Откуда взять эти самые кадры для анимации?
Откуда же взять эти самые кадры, из которых нужно что-то вырезать?
Опять же - есть два варианта - можно использовать для создания синематографии видео (снятое самостоятельно, или готовое, взятое из сети), а можно - ряд фотографий.
В первом случае вам нужно будет снять или найти подходящее видео, а потом придется пользоваться специальной программой (или ставить дополнительные кодеки для ФШ) для того, чтобы сохранить часть из этого видео как набор скриншотов, кадров, которые мы в последствии сможем использовать.
Во втором случае нам нужно выбрать объект съемки, и с помощью режима скоростной съемки вашего фотоаппарата сделать серию снимков, где выбранный вами объект движется.

Так как мы в этом сообществе все-таки фотолюбители, а не видеолюбители - я предлагаю разобраться во втором случае - скоростной съемке, и работой с множеством получившихся дублей (по желанию расскажу позднее как работать с видео).

Что именно фотографировать/снимать на видео?
Сложность синематографий в их оптимизации, ведь формат gif, поддерживающий анимацию, может содержать в себе не больше 256 цветов (считаются все оттенки!). Отсюда первое правило создания "живого" снимка:

Правило №1. Не выбирайте объектом вашей анимации предметы ярких насыщенных цветов. При их оптимизации на вашем снимке проявится немало неприятных артефактов (проще говоря - фотография запестрит пикселями). Берите спокойные тона, желательно, чтобы на всей вашей будущей синематографии этих цветов оказалось немного. Избегайте градиентов, радуги, и других пестрых текстур.

Правило №2. Выбирайте объект, который совершает цикличное движение! Проще говоря, не фотографируйте рыбок, хаотично плавающих в аквариуме - вы никогда не сможете "закольцевать" такую съемку. Ваш предмет должен совершать движение и возвращаться на тоже место, на котором был в начале!
Человек открыл глаза - человек закрыл глаза. Листик на ветке качнулся и вернулся обратно. Или же ваш объект должен изначально отсутствовать в кадре, потом появляться, а потом снова исчезать. Например, таракан, пробегающий по столу раз за разом. Или капля воды, падающая из крана вниз.
Если в качестве вашей модели выступает живой человек, просите модель как можно меньше шевелиться, не совершать лишних движений.

Правило №3. Берите маленький движущийся объект (небольшую область анимации). С большим сложнее работать - легче допустить ошибку при съемке. К тому же анимация большого объекта будет немало "весить". А какой смысл живой фотографии, если ее нельзя никому показать?

Итак, мы с вами обсудили теорию создания синематографии. Переходим к практике:)

Практический урок.

Этап 1. Фотографируем.
Для первых экспериментов предлагаю выбирать неодушевленный объект, совершающий простое повторяющееся движение. И лучше, для первого раза, один. Ну вот, например, вентилятор. Стоит на месте, никуда не убежит, крутится циклично - отличная модель.
Я ставлю свой вентилятор на кухонный стол, где достаточно света для съемки, расставляю там еще несколько предметов, создавая натюрморт. Сажаю ребенка, чтобы получилось живописнее. Убираю все лишние предметы, стараясь свести к минимуму последующую обработку в фотошопе.

Дальше разбираемся с настройками вашего фотоаппарата.
Вам необходимо найти режим скоростной съемки, чтобы быстро и без проблем отснять движение лопастей вентилятора. Этот режим означает, что, зажав кнопку съемки, вы сделаете не один кадр, а сразу много - фотоаппарат будет снимать, пока вы не отпустите кнопку (или пока не закончится флешка:))
Скорость съемки напрямую зависит от того, какая именно у вас камера.

Ну а дальше все просто - ставите свой фотоаппарат на штатив (или на ровную устойчивую поверхность), чтобы все кадры были сняты с одинаковой точки, и наша анимация не прыгала. Это очень важный момент! Если камера будет сдвигаться хоть на мм во время серийной съемки - все пропало:)

Включаем вентилятор, а потом делаем серию снимков.
Сколько именно снимков - вы легко выясните, приступив к практике. Конечно, чем дольше длится движение вашего объекта - тем больше кадров вам нужно сделать. Вентилятор делает поворот вокруг своей оси довольно быстро, поэтому мне хватило 30 кадров (и то - при обработке мы часть дублей удалим, чтобы уменьшить вес нашей анимации).

Этап 2. Работаем с получившимся материалом.

Я работаю в фотошопе версии Cs2 и Cs5 (оба - на английском языке), урок буду писать, пользуясь 5 версией. В принципе в новой версии не появилось ничего уникального, связанного с анимацией, но некоторые команды изменили свое расположение. Поэтому спрашивайте, если что:)

1. Посмотрите все кадры, которые вы отсняли.
Найдите начало и конец движения, в нашем случае - когда вентилятор сделал полный круг. Все кадры после этого можно удалить.

2. Если ваш объект совершает небольшое движение, а дублей вышло слишком много - удалите лишние кадры через один.
Как правило, после двух этих действий у вас останется немного кадров - 10-30.

3. Откройте все снимки в фотошопе. Перетащите все снимки в один файл - один слой над другим, в том порядке, в котором вы их снимали. Нижним слоем получится начало движения, наверху - конец.

4. Теперь создаем ту самую дырку - маску - через которую будет видно движение только в необходимой области.
В нашем случае эту дырку нужно сделать на месте, где лопасти вентилятора.
Пусть слой, оказавшийся выше всех станет фоном, в котором мы и будем делать дырку. Выделите его, щелкнув по нему мышкой.
Теперь перейдите в режим быстрой маски - кнопка для перехода в этот режим находится внизу панели инструментов:

После этого возьмите инструмент "Brush tool" (кисть) и закрасьте с его помощью ту область, где нужно сделать дырку. Лучше пользоваться кистью с жесткими краями, чтобы видеть четкие границы области, которую вы выделяете:

После того, как вы закончили с закрашиваем области, снова нажмите на кнопку режима быстрой маски, выключив его. Вы увидите выделенную область:

Теперь превратим выделенную область в векторную маску. Для этого щелкнем по кнопке "Add vector mask" на панели "Layers" (Слои):

И вы увидите, что около вашего слоя появилась маска с черной областью - это и есть дырка, через которую мы будем видеть слои, расположенные под нашим "фоном":

Важно: Напоминаю, что я использую этот способ (делаю дырку-маску в самом верхнем слое, а остальные оставляю нетронутыми) потому, что он удобен лично мне, и хорошо подходит для этого конкретного случая, когда вентилятор крутится всегда в одной и той же области, по кругу.
Здесь мы сразу видим область, в которой будет происходить анимация. Но бывает и иначе.
Когда необходимо сделать более аккуратные выделения (например у нас анимация человека в толпе, и мы не хотим, чтобы другие люди двигались), то удобнее пользоваться вторым способом, который я описывала выше - фон, который останется нетронутым, размещать под всеми остальными слоями. А к ним, в свою очередь, (к каждому слою!) дорисовывать маску нужной формы.
Если этот момент непонятен кому-то - напишите, я могу дописать урок, приведя конкретные практические примеры.

5. Теперь создаем анимацию.
Для этого откроем панель "Animation" (Анимация) с помощью команды "Window - Animation".
Панель выглядит вот так:

Сейчас перед вами только один кадр - значит анимации нет.
Прежде всего нам нужно создать другие кадры. Кадров должно быть столько же, сколько у вас слоев (за исключением фона с маской). У меня 8 слоев, поэтому я должна создать еще 7 кадров.
Это делается с помощью кнопки "Duplicate selected frames" (дублировать выделенные кадры):

Я нажала 7 раз на эту кнопку, и вот все мои 8 кадров:

Сейчас они все выглядят одинаково, ничего не меняется от кадра к кадру.
Нам необходимо выставить правильную видимость слоев для каждого кадра.
На всех кадрах должен быть виден наш фон-верхний слой один из оставшихся кадров.
Т.е. на первом кадре видно фон слой0, на втором - фон слой 1, на третьем - фон слой 2, и т.д.
Сделать слой видимым или невидимым можно нажав на значок глазика рядом с ним.
Вот, для наглядности:

Выставляя видимость слоев, вы сразу же будете видеть результат - как происходит анимация от кадра к кадру.
Когда вы закончите - подберите скорость перехода от кадра к кадру. Выделите все кадры с помощью кнопок Shift или Ctrl на клавиатуре и из выпадающего списа выберите нужное значение:

Я выбрала 0,1 секунды. No delay - значит без остановки.
Вот и все! Анимация готова:)

6. Доводим картинку до ума.
Т.е. занимаемся украшательствами:) Этот шаг необязательный в создании синематографии, но совсем без обработки не делается практически ни одно фото. На моей картинке явно не хватает света. И еще хотелось бы подправить цвета.

Я создаю два корректирующих слоя (убедитесь, что при этой вы находитесь на первой кадре анимации! действия, сделанные на первом кадре анимации - будут распространяться и на все остальные кадры) - Selective color (редактирование цветов) и Curves (кривые) с помощью кнопки "Create new fill or adjustments layer" (создать новую заливку или корректирующий слой), которая находится внизу на панели "Layers" (Слои):

Получаем вот такой красивый результат:

С помощью команды "Image - Image Size" (Изображение - размер изображения) уменьшаем нашу синематографию до нужный размеров. Я выбрала размер 700 по большой стороне.

7. Сохраняем нашу синематографию.
Для этого пользуемся командой "File - Save for Web & Devises" (Файл - Сохранить для Веб и устройств).
В появившемся окне нам предлагают выбрать настройки оптимизации формата gif. Как я и говорила ранее, в формате gif лишь 256 цветов, поэтому качество изображения непременно пострадает, это неизбежно. В каких-то случаях это видно не сильно, в каких-то - довольно заметно. Именно поэтому я давала советы по выбору исходника по цветам.

Расписывать все настройки оптимизации я не возьмусь - это материал для отдельного большого урока, извините:) Но, меняя настройки, вы сами сможете увидеть, что лучше в вашем случае - все изменения будут отображаться на превью слева.
Покажу лишь какие настройки выставила я:

После этого жмете "Save", даете имя, и ваша "живая" фотография готова!

Чем лучше вы продумаете свою синематографию, чем тщательнее выберите объект анимации, чем аккуратнее снимете - тем лучше получится результат.

Важно: Мы создали синематографию с помощью серийной съемки. Но не у всех фотоаппаратов есть возможность делать быструю серийную съемку. Да и не всегда этот способ удобен. Помните, что вы можете также снимать видео! При съемке видео обязательно ставьте видеокамеру/фотоаппарат на штатив. И не делайте длинных роликов (не больше 10-20 секунд), иначе замучаетесь удалять ненужные кадры.
Получившийся ролик необходимо разобрать на кадры, которые потом вы сможете, словно серийную съемку, с которой мы работали, превратить в анимацию. В последних версиях фотошопа есть возможность разложения видео на кадры-слои, это очень удобно. Команда звучит как "Fшle - Import - Video Frames to Layers"
(Файл - импорт - Видео кадры как слои). У кого фотошоп старых версий - придется воспользоваться Adobe Image Ready, или сторонней программой для сохранения скриншотов из фильмов.
Если кому-то будет интересен данный способ создания синематографий - напишите, я расскажу.

Творческих успехов вам!