Вот и жители Покрова, а с ними и все владимирцы, регулярно навещающие Москву, дождались «подарка» от дорожников - с 1 марта в связи с проведением работ по капитальному ремонту на участке с 99 по 102 километры трассы М-7 «Волга» в Петушинском районе Владимирской области будет действовать временное ограничение движения транспорта, сообщает Упрдор «Москва - Нижний Новгород» .

Как информирует нижегородская «дочка» Росавтодора, проезжая часть в Покрове будет сужена до двух полос - по одной полосе в каждом направлении. Максимальная скорость движения вне населенного пункта будет ограничена до 50 км/ч, в черте города Покрова – до 40 км/ч. Ограничение будет действовать до четвертого квартала 2018 года.

Упрдор напоминает, что капремонт федеральной трассы, разрезающей Покров, будет проводиться на подъезде и в черте города. В ходе работ будет заменена и усилена дорожная одежда, устроены переходно-скоростные полосы, местные проезды, тротуары, система водоотвода и электроосвещение.

Будут построены две разворотные петли: одна из них - для разворота в обоих направлениях на 100-м километре за городом, вторая - для разворота в сторону Москвы на 101-м километре в Покрове перед Райтоповским проездом. Кроме того, предусмотрена замена автобусных остановочных павильонов и барьерного ограждения.

Дорожники утверждают, что работы проводятся с целью повышения безопасности дорожного движения. По данным Упрдора, только в 2017 году на трассе в черте Покрова (с 100 по 104 километры) произошло 18 ДТП, в которых 1 человек погиб и 25 - получили ранения, среди раненых было 3 детей.

Упрдор «Москва - Нижний Новгород» просит автомобилистов с пониманием отнестись к временным неудобствам и планировать свой маршрут с учетом действующих ограничений движения.

Напомним, страсти по капремонту «градообразующей» трассы в Покрове кипели на слушаниях, к . Дорожники пытались доказать жителям, что капремонт федеральной трассы будет проведен для их же блага. Но люди заявляли, что нужна объездная дорога, а не ремонт трассы, который усложнит жизнь, нарушив нормальное сообщение в городе.

Губернатор Владимирской области Светлана Орлова неоднократно обещала жителям Покрова строительство кольцевой объездной дороги вокруг города, в том числе во время . Но судя по объявлению дорожников о старте ремонта трассы в черте города, о строительстве кольцевой дороги вокруг Покрова речь не идет.

Упрдор сообщает, что работы будут вестись в рамках капитального ремонта участка с 94 по 118 километры автодороги М-7, который проходит через деревни Киржач, Омутищи, Аннино и город Покров. Дорожники напоминают, что стартовавший в 2017 году проект будет реализовываться в 7 этапов до 2020 года. В 2017 году работы велись на участке с 94 по 99 километры в районе деревни Киржач - были обустроеныи подходы к мосту через реку Киржач и заменена дорожная одежда на участке с 97 по 99 километры. Кроме того, был возведен модульный надземный пешеходный переход на 115 километре в деревне Аннино.

Упрдор констатирует, что после завершения капитального ремонта будет обеспечено бессветофорное движение на протяжении всего участка федеральной трассы, проходящей через населенные пункты, что позволит автомобилистам двигаться более динамично, а пешеходам безопасно пересекать оживленную автомагистраль.

Предстоящий ремонт трассы М-7 бурно обсуждают жители деревень Малая Дубна и Ожерелки. Не разобравшись, какие плюсы ожидают их в результате реконструкции, люди выступают против.


— Сейчас мусоровозы проезжают через деревню до места свалки. Много грузового транспорта проходит через этот участок. На пути следования — и школы, и детские сады, и магазины. Участок очень опасный. В результате капремонта трассы в районе наших деревень перекресток у поста ГАИ ликвидируют, да и сам пост тоже, установят отбойники и шумопоглощающие экраны. А грузовой транспорт пойдет другой дорогой, что обезопасит оживленные пешеходные участки. Также будет решена извечная проблема километровых пробок, когда в выходные дни на светофоре успевают проехать по три машины в одну сторону.

Кроме того, на одном из участков в районе деревень района для безопасности жителей будет оборудован надземный пешеходный переход.

По словам Симакова, конкурс на проведение работ пройдет в мае, и только после этого начнется ремонт. Реализация проекта рассчитана на два года

Глава сельского поселения Мало-Дубенское Альберт Симаков:
— Прежде чем выступать против изменений, надо тщательно разобраться и, если все же не очень понятен вопрос, то встретиться с подрядчиками, чтобы они дали доходчивые разъяснения и показали на карте все нюансы и плюсы результата работ.

Реконструкция трассы М7 ожидается также на отрезке 50 — 56-й километр в районе Ногинска, а также 26 — 30-м километре в районе Балашихи, где ремонт ведут уже с 2014 года. Кроме того, на участке Балашиха — Владимир планируется реализовать безсветофорное движение до 2020 года.

Редакция Портала Дороги России

Дорожники не собираются «сбавлять обороты» по ремонту, строительству новых развязок и повышению безопасности на федеральной трассе М-7 «Волга». Реализация масштабных проектов приведет к тому, что через несколько лет эта дорога станет совершенно иной. Каких успехов удалось достичь в 2014 году, и какие шаги еще предстоит предпринять, рассказали на пресс-конференции главные лица ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород».

На сегодняшний день в ведении федерального управления находится участок трассы М-7 «Волга» с 15 км в Подмосковье до 573 км на границе Нижегородской области. Всего на балансе учреждения состоят дороги общей протяженностью 1047 км, на содержание которых в этом году .

Смертей на трассе становится меньше

Заместитель начальника управления Евгений Смирнов рассказал, что основные силы и средства в 2014 году были брошены на обеспечение бесперебойного, и главное, безопасного движения автомобилистов по федеральной дороге М-7 «Волга». Проведенный анализ аварийности выявил 400 «конфликтных точек» на всем протяжении трассы. Чтобы избавиться от этих «очагов аварийности», специалисты избрали три вида мер: разделение встречных транспортных потоков, ликвидация небезопасных левых поворотов и защита самых уязвимых участников дорожного движения - пешеходов.

Для разделения встречных потоков специалисты установили осевые ограждения на федеральной трассе общей протяженностью 16,3 км. Обустроенные на дороге тросовые ограждения уже доказали свою эффективность. В качестве яркого примера дорожники привели 31-й км трассы в Московской области, где с августа (после монтажа барьера - авт.) не зафиксировали ни одной аварии. За два года до этого там случилось десять ДТП, в которых пять человек погибли и десять пострадали.

Улучшилась ситуация и на участке дороги с 118 по 133 км во Владимирской области. Раньше водители проезжали его с опаской - только в течение 2011-2013 годов там зарегистрировали 216 ДТП, унесших жизни 57 человек. Еще почти 300 человек получили травмы в этих авариях.

Чтобы сделать 15-километровый участок федеральной трассы максимально безопасным, дорожники установили там 650 п. м. пешеходного ограждения и свыше 7 км тросового, чтобы ликвидировать левые повороты. Левоповоротное движение организовали по четырем транспортным развязкам (разворотным петлям) на 119, 124, 129 и 133 км трассы М-7 «Волга». Итог - с ноября 2014 года, когда завершились все дорожные работы, полицейские не зафиксировали на этом участке ни одного ДТП из-за выезда «на встречку».

Кроме того, для безопасности пешеходов и водителей дорожники в прошлом году построили 41 пешеходный переход, установили 6729 направляющих столбиков, освещающих обочину трассы, и 20 дорожных знаков с импульсными индикаторами, заранее предупреждающих автомобилистов о левых поворотах. Пешеходные переходы на дороге «подсветили» с помощью инновационных знаков с внутренней светодиодной подсветкой. Также с прошлого года в экспериментальном режиме на трассе работают два островка безопасности.

Еще одним «ноу-хау» стали . В прошлом году 14 таких табло, отображающих скорость автомобилистов, появились на въездах в населенные пункты перед пешеходными переходами. В управлении подчеркнули, что количество ДТП пошло на убыль в местах установки этих устройств.

Каких же результатов удалось в итоге добиться? Цифры говорят сами за себя - по сравнению с 2013 годом общее количество ДТП на федеральной трассе в прошлом году снизилось на 9%. На столько же сократилось количество погибших в этих авариях, пострадавших стало меньше на 7%. Еще один немаловажный момент - по данным ГИБДД, в 2014 году на треть сократилось количество ДТП на трассе М-7 «Волга» из-за неудовлетворительных дорожных условий.

В 2015 году, по словам Смирнова, Упрдор продолжит делать трассу безопаснее. В планах - установка порядка трех километров пешеходных ограждений, 22 км осевого ограждения. На мостах для разделения транспортных потоков сделают делиниаторы. В целом на ликвидацию «конфликтных точек» в этом году планируется потратить около 137 млн рублей.

Удастся ли избежать подтопления федеральной дороги и мостов на ней во время весенних паводков, на пресс-конференции рассказал первый заместитель начальника управления Алексей Борисов. Он заверил присутствующих, что управление сейчас выполняет все необходимые мероприятия по подготовке к половодью и, вероятнее всего, никаких проблем с ним не возникнет.

Концепция развития дороги на 2015 год

По словам Алексея Блинова, ремонтные работы в прошлом году охватили около 200 км федеральной дороги. Общая стоимость вложений составила 2 млрд 780 млн. На 30 км трассы прошел капитальный ремонт на сумму 1 млрд 747 млн. Кроме того, дорожники через реку Березка у населенного пункта Петушки, на 120 км дороги, и через реку Колокша, а также подходы к ним протяженностью три километра.

В этом году ремонтные и строительные работы на трассе будут столь же масштабными. На территории Подмосковья уже ведется строительство . Завершение строительства эстакад на участке с 18 по 23 км трассы намечено на четвертый квартал 2017 года.

Еще одним сложным узлом в пределах муниципального округа Балашиха пока является участок дороги с 26 по 29 км, проходящий по территории деревень Новая и Безменково. Проектирование нового варианта транспортного узла с удобными развязками завершится уже в этом году. Реализация проекта запланирована на 2016 - 2018 годы.

Приоритетным для управления ФКУ Упрдор «Москва - Нижний Новгород» остается развитие транспортного коридора на территории Владимирской области. Он берет свое начало от границы с Московской областью (83 км трассы М-7 «Волга») до 169 км федеральной автодороги. Один из участков коридора - со 118 по 133 км - уже капитально отремонтировали. По оставшейся дороге планируют «пройтись» капитальным ремонтом, в ходе которого специалисты разделят встречные потоки, уберут левые повороты и ликвидируют все светофоры. Капремонт также затронет самый сложный и аварийный узел в районе города Лакинска (км 145 - км 156 дороги). Кроме того, во всех близлежащих населенных пунктах появятся шумозащитные экраны. В среднем капремонт «владимирского коридора» на трассе М-7, по оценкам экспертов, может занять три с половиной года.

Глобальные перемены ожидают и Нижний Новгород - город-миллионник, у которого нет транспортного обхода. Интенсивность транзитного транспорта, проходящего в черте городской застройки, сейчас составляет 38-40 тыс. автомобилей в сутки. Сейчас планируется проектирование , которую хотят «сдать» в 2019-2020 годах.

В завершение пресс-конференции главные лица управления обсудили с журналистами реакцию водителей и местных жителей на грядущие перемены на федеральной трассе. Не всегда эти изменения - ликвидация левых поворотов, появление барьерного ограждения - воспринимаются позитивно. Может ли случиться повторение истории, на федеральной трассе Р-242 «Пермь - Екатеринбург»? Своим мнением на этот счет с корреспондентом «ДорИнфо» поделился начальник управления Максим Голдобин:

«Ответственность за жизнь людей на дороге лежит на нас, поэтому наши главные действия - не дать человеку ошибиться на дороге. Мы ликвидируем такие очаги аварийности, как левые повороты, чтобы избежать столкновения и встречного, и попутного. Важно помнить, что в каждом месте применяется индивидуальный подход. Если есть вероятность перепробега - мы сводим его к минимуму и даем возможность людям безопасно менять направление», - отметил Голдобин.

Глава учреждения привел в пример город Покров во Владимирской области, жители которого возмущены Голдобин подчеркнул, что в самом городе проживает около 60 тыс. человек, когда ежедневно сквозь него проезжают около 120 тыс. автомобилистов. По законам демократии, в приоритете должны быть интересы большинства. Однако управление пытается найти компромисс, как в этом случае, так и во всех вопросах, связанных с развитием федеральной трассы М-7 «Волга». «За последний год произошли кардинальные изменения. Все наши мероприятия позволят иметь к 2018 году совершенно иную дорогу, только дайте нам время», - заключил Голдобин.

Юлия Нуртдинова, «ДорИнфо»

В Москве и Подмосковье в этом году откроют большое количество новых развязок, эстакад и дорог. Достраиваются участки Северо-восточной хорды, развязка на Дмитровском шоссе, крупный мост в Дубне. Вместе с тем дорожники готовятся начать новое строительство на Ярославском, Дмитровском, Рублево-Успенском шоссе, в Люберцах: в этих местах водителям нужно приготовиться к перекрытиям и заторам. Параллельно с этим на многих дорогах и улицах начинается плановая замена асфальта. Подробности - в материале “Ъ”.


Ожидаемые дорожные объекты Московского региона

Территория Москвы:

Подмосковные дороги:

  • Автодорога М-10-Ложки-Поварово-Пятница в Солнечногорском районе Подмосковья. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Кооперативной улицы и въезда на автодорогу «Подъезд к городу Жуковский от автодороги М-5 “Урал”» в город Жуковский. Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. Срок окончания работ: первый этап (частичное открытие развязки) - декабрь 2018 года.
  • Путепровод на улице Гагарина в Домодедово (в составе автодороги Каширское шоссе-Киселиха). Срок окончания работ: третий квартал 2018 года.
  • Мост через Волгу в Дубне. Срок окончания работ: конец 2018 года.
  • Старошереметьевское шоссе (реконструкция). Срок окончания работ: второй квартал 2018 года .


В Подмосковье начинается сезонная замена асфальта

Росавтодор и подмосковный Минтранс объявили о начале работ на федеральных и региональных дорогах Московской области: замена асфальта и разметки начнется ориентировочно с 16 апреля .

Среди региональных дорог ремонтироваться будут участки трасс: Воскресенск-Виноградово, Зарайск-Богатищево, Дединово-Сельниково, Барынино-Ваюхино, Калиново-Калугино и др. Полный список - на сайте министерства транспорта Московской области . Окончание работ ожидается в сентябре .

В Москве плановая замена асфальта началась 8 апреля. Подробности - в первого заместителя руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Раиса Чигликова.

Новые объекты, строительство которых начнется в Московском регионе в 2018 году

Территория Москвы:


Подмосковные дороги:

  • Реконструкция Октябрьского проспекта и Зенинского шоссе в Люберцах.
  • Путепровод через ж/д в направлении улицы Мира в Мытищах.
  • Реконструкция Лобненского шоссе на участке от Шереметьевского шоссе до улицы Ленина (ж/д станция Лобня) до четырех полос.
  • Реконструкция улицы Туполева в Жуковском.

Федеральные автодороги Московской области:

Будущий обход поселка Октябрьский в составе трассы М5 "Урал"

  • Реконструкции трассы М-8 «Холмогоры» на участке с 29-го по 35-й км (работы уже начались). Строительство развязки между М-8 и Староярославским шоссе.
  • Строительство дороги М-5 «Урал» в обход поселка Октябрьский.
  • Очередной этап проекта реконструкции Рублево-Успенского шоссе на участке подъезда к городу Одинцово.
  • Строительство транспортной развязки на 27-м км автомагистрали М-7 «Волга» на выезде из Балашихи (работы уже начались). Предусмотрено расширение проезжей части до шести полос движения на участке с 26 по 30 километр, строительство разворотных петель в двух уровнях на 26-м и 30-м км для организации разворотов и левоповоротных съездов.


Планируемая разворотная петля на 27-ом километре М7 "Волга"

Фото: ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород»

Источники информации: департамент строительства Москвы, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, ФКУ «Центравтомагистраль» и ФКУ «Упрдор Москва-Нижний Новгород» Федерального дорожного агентства.