Здравствуйте, Любовь Михайловна. Проверьте, пожалуйста, мое сочинение.
Просто ли стать настоящим писателем? Какими качествами он должен обладать?
В своем тексте Константин Георгиевич Паустовский поднимает важную проблему человеческого призвания. Этот вопрос занимает особое место в жизни людей, ведь, зная собственное призвание, мы не задумываемся над тем, как стать лучшим в своем деле.
Чтобы привлечь внимание читателей, автор обращается к одному случаю из жизни рассказчика, заставившего его задуматься над призванием писателя. Во-первых, стать настоящим писателем - нелегкая задача: "Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни". Во-вторых, в тексте говорится о качествах, которыми должен обладать настоящий писатель:"Он должен работать, как вол". Таким образом, для того, чтобы стать лучшим в своем деле, следует совершенствоваться и работать над собой.
Авторская позиция такова: настоящий писатель должен быть настоящим тружеником, знающим и понимающим жизнь во всех ее проявлениях.
Конечно же, автор прав. Действительно, писательский труд - нелегкая работа. Именно поэтому настоящий писатель должен обладать не только большой фантазией и вдохновением, но и трудолюбием, упорством, знанием и пониманием жизни.
Настоящим писателем по праву является Анна Андреевна Ахматова - талантливая женщина, которая продолжала писать собственные произведения, несмотря ни на что. В своих стихотворениях она писала про те страшные годы, изменившие всю страну и ее судьбу.
Еще одним примером может служить Виктор Петрович Астафьев, который благодаря своему упорству и ьрудолюбию писал прекрасные произведению. Тяжелое детство, годы войны - все эти события нашли свое отражение в его писательской деятельности, ставшей настоящим призванием Виктора Петоича.
Таким образом, стать настоящим писателем очень нелегко. Трудолюбие, упорство, понимание жизни - вот те качества, которыми должен обладать каждый писатель.

Исходный текст
Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский аптекарь. Звали его Лазарем Борисовичем. Это был довольно странный, на наш взгляд, аптекарь. Он носил студенческую
тужурку. На широком его носу едва держалось кривое пенсне на черной тесемочке. Аптекарь был низенький, коренастый, заросший до глаз бородой и очень язвительный.Лазарь Борисович был родом из Витебска, учился когда-то в Харьковском университете, но курса не окончил. Сейчас он жил в сельской аптеке с сестрой-горбуньей. По нашим догадкам, аптекарь был причастен к революционному движению.Он носил с собой брошюры Плеханова с множеством мест, жирно подчеркнутых красным и синим карандашом, с восклицательными и вопросительными знаками на полях.По воскресеньям аптекарь забирался с этими брошюрами в глубину парка, подстилал на траве тужурку, ложился и читал, закинув ногу на ногу и покачивая толстым ботинком.Как-то я пошел к Лазарю Борисовичу в аптеку за порошками для тети Маруси. У нее началась мигрень.Мне нравилась аптека - чистенькая старая изба с половиками и геранью, фаянсовыми склянками на полках и запахом трав. Лазарь Борисович сам собирал их, сушил и делал из них настои.Никогда я не встречал такого скрипучего дома, как аптека. Каждая половица скрипела на свой лад. Кроме того, пищали и скрипели все вещи: стулья, деревянный диван, полки и конторка, за которой Лазарь Борисович писал рецепты. Каждое движение аптекаря вызывало столько разнообразного скрипа, что казалось, в аптеке несколько скрипачей трут смычками по сухим перетянутым струнам.Лазарь Борисович отлично разбирался в этих скрипах и улавливал самые тонкие их оттенки.- Маня! - кричал он сестре. - Ты что же, не слышишь? Васька пошел на кухню. Там же рыба!Васька был черный облезлый аптекарский кот. Иногда аптекарь говорил нам, посетителям:- Очень прошу вас, не садитесь на этот диван, иначе начнется такая музыка, что только останется сойти с ума.Лазарь Борисович рассказывал, растирая в ступке порошки, что, слава богу, в сырую погоду аптека скрипит не так сильно, как в засуху. Ступка внезапно взвизгивала. Посетитель вздрагивал, а Лазарь Борисович говорил с торжеством:- Ага! И у вас нервы! Поздравляю!Сейчас, растирая порошки для тети Маруси, Лазарь Борисович издавал множество скрипов и говорил:- Греческий мудрец Сократ был отравлен цикутой. Так! А этой цикуты здесь, на болоте около мельницы, целый лес. Предупреждаю - белые зонтичные цветы. Яд в корнях. Так! Но, между прочим, в маленьких дозах этот яд полезен. Я думаю, что каждому человеку следует иногда подсыпать в пищу маленькую порцию яда, чтобы его пробрало как следует и он пришел в себя.- Вы верите в гомеопатию? - спросил я.- В области психики - да! - решительно заявил Лазарь Борисович. - Не понимаете? Ну, давайте проверим на вас. Сделаем пробу.Я согласился. Мне было интересно, что это за проба.- Я тоже знаю, - сказал Лазарь Борисович, - что молодость имеет свои права, особенно когда юноша окончил гимназию и поступает в университет. Тогда в голове карусель. Но все-таки надо задуматься!- Над чем?- Как будто бы и думать вам не о чем! - сердито воскликнул Лазарь Борисович. - Вот вы начинаете жить. Так? Кем же вы будете, позвольте полюбопытствовать? И как вы предполагаете существовать? Неужели вам удастся все время веселиться, шутить и отмахиваться от трудных вопросов? Жизнь - это не каникулы, молодой человек. Нет! Я предсказываю вам - мы накануне больших событий. Да! Уверяю вас в этом. Хотя Николай Григорьевич насмешничает надо мной, но мы еще посмотрим, кто прав. Так вот, я интересуюсь: кем же вы будете?- Я хочу… - начал я.- Бросьте! - крикнул Лазарь Борисович. - Что вы мне скажете? Что вы хотите быть инженером, врачом, ученым или еще кем-нибудь. Это совершенно не важно.- А что же важно?- Спра-вед-ливость! - крикнул он. - Надо быть с народом. И за народ. Будьте кем хотите, хоть дантистом, но боритесь за хорошую жизнь для людей. Так?- Но почему же вы это мне говорите?- Почему? Вообще! Без всякой причины! Вы приятный юноша, но вы не любите размышлять. Я это давно заметил. Так вот, будьте любезны - поразмышляйте!- Я буду писателем, - сказал я и покраснел.- Писателем? - Лазарь Борисович поправил пенсне и посмотрел на меня с грозным удивлением. - Хо-хо! Мало ли кто хочет быть писателем! Может быть, я тоже хочу быть Львом Николаевичем Толстым.- Но я уже писал… и печатался.- Тогда, - решительно сказал Лазарь Борисович, - будьте любезны подождать! Я отвешу порошки, провожу вас, и мы это выясним.Он был, видимо, взволнован и, пока отвешивал порошки, два раза уронил пенсне.Мы вышли и пошли через поле к реке, а оттуда к парку. Солнце опускалось к лесам по ту сторону реки. Лазарь Борисович срывал верхушки полыни, растирал их, нюхал пальцы и говорил:- Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни. Так? А у вас его очень мало, чтобы не сказать, что его нет совершенно. Писатель! Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен все понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! Да! Вот. Одно могу вам сказать - идите в хаты, на ярмарки, на фабрики, в ночлежки. Кругом, всюду - в театры, в больницы, в шахты и тюрьмы. Так! Всюду. Чтобы жизнь пропитала вас, как спирт валерьянку! Чтобы получился настоящий настой. Тогда вы сможете отпускать его людям, как чудодейственный бальзам! Но тоже в известных дозах. Да!Он еще долго говорил о призвании писателя. Мы попрощались около парка.- Напрасно вы думаете, что я лоботряс, - сказал я.- Ой, нет! - воскликнул Лазарь Борисович и схватил меня за руку. - Я же рад. Вы видите. Но согласитесь, что я был немножко прав и теперь вы кое о чем подумаете. После моей маленькой порции яда. А?Он заглядывал мне в глаза, не отпуская моей руки. Потом он вздохнул и ушел. Он шел по полям, низенький и косматый, и все так же срывал верхушки полыни. Потом он достал из кармана большой перочинный нож, присел на корточки и начал выкапывать из земли какую-то целебную траву.Проба аптекаря удалась. Я понял, что почти ничего не знаю и еще не думал о многих важных вещах. Я принял совет этого смешного человека и вскоре ушел в люди, в ту житейскую школу, которую не заменят никакие книги и отвлеченные размышления.Это было трудное и настоящее дело.Молодость брала свое. Я не задумывался над тем, хватит ли у меня сил пройти эту школу. Я был уверен, что хватит.Вечером мы все пошли на Меловую горку - крутой обрыв над рекой, заросший молодыми соснами. С Меловой горки открылась огромная осенняя теплая ночь.Мы сели на краю обрыва. Шумела у плотины вода. Птицы возились в ветвях, устраивались на ночлег. Над лесом загорались зарницы. Тогда были видны тонкие, как дым, облака.- Ты о чем думаешь, Костик? - спросил Глеб.- Так… вообще…Я думал, что никогда и никому не поверю, кто бы мне ни сказал, что эта жизнь, с ее любовью, стремлением к правде и счастью, с ее зарницами и далеким шумом воды среди ночи, лишена смысла и разума. Каждый из нас должен бороться за утверждение этой жизни всюду и всегда - до конца своих дней.

Каждый из нас читал произведения великих писателей. Их мастерство передавать жизненную мудрость посредством бумаги поражает. Однако не каждый понимает всю тяжесть бремени повествователя.

Так кто же такой истинный писатель? Ответ на данный вопрос даёт автор текста, размышляя над поставленной проблемой.

Часто люди считают, что профессия литератора легка. Сиди да пиши интересные истории. Однако это глубокое заблуждение. Истинный писатель — человек, познавший всю соль жизни. Пройдя через трудности самостоятельно, повествователь набирается жизненного опыта, которым впоследствии делится с окружающими через книгу. Ведь книга должна учить, приносить пользу читателю. Именно поэтому писатель должен обладать большой житейской мудростью. Об этом пишет К. Г. Паустовский: «Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни». Автор говорит, что, лишь пропустив все невзгоды через себя, повествователь может учить других: «Чтобы жизнь пропитала вас! Чтобы получился настоящий настой! Тогда вы сможете отпускать его людям…»

Таким образом, истинный писатель — это человек, познавший всю соль жизни. Именно такой позиции придерживается автор. И я абсолютно с ним согласен. Проиллюстрирую это примерами.

Чтобы писать о низах, нужно в них оказаться. Так, в произведении Максима Горького «На дне» изображена жизнь деклассированного общества. Вся тяжесть и горечь существования этих людей описана в мельчайших подробностях. Именно поэтому данное произведение было так горячо воспринято общественностью. А всё потому, что М. Горький не понаслышке знает о тяготах такого существования, он сам через это прошёл. Данный пример доказывает, что истинный писатель — человек, испытавший тяготы на себе.

Чтобы исчерпывающе писать о жизни, нужно её познать. Так, Сергей Есенин является деревенским поэтом. Он вырос в селе и ощутил все тяготы быта на себе. Именно поэтому его творения так красочны. Данный пример доказывает: для того чтобы стать литератором, нужно столкнуться с трудностями самостоятельно.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать: истинный писатель — человек, имеющий колоссальную жизненную мудрость. Ведь чтобы учить других, нужно познать это на себе.

Владислав Соболев

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook !

Смотрите также:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

История знает немало людей, считающих себя писателями и даже неоднократно публиковавшихся в СМИ. Однако лишь немногие из них пришли к известности и заняли своё место в истории литературы, и этому существует множество причин. В чем суть писательства как призвания? Над этим вопросом предлагает нам задуматься Константин Георгиевич Паустовский.

Обращаясь к проблеме, автор знакомит нас с историей, в которой молодому начинающему писателю посчастливилось получить важный жизненный совет от очень мудрого человека. Классик обращает наше внимание на то, что Лазарь Борисович относился к профессии писателя очень серьезно и поэтому он, узнав, что герой рассказа выбрал своим призванием писательство, решил немедленно посвятить этого молодого парня во все тонкости профессии, обращая внимание на самые важные детали. Автор делает акцент на том, что эта беседа не прошла бесследно: герой, будучи лишь в начале своей карьеры, не осознавал полностью, что значит иметь призвание писателя, и только после советов от «смешного человека» серьезно задумался над своим положением и многое осознал.

Константин Георгиевич считает, что профессия писателя есть утверждение жизни «всюду и всегда до конца своих дней». Писатель должен много работать, пренебрегая славой, и понимать жизнь во всех её проявлениях, быть буквально пропитанным ею, чтобы суметь донести всё самое нужное и в «известных дозах» людям.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что суть писательства как призвания состоит в постоянном анализе жизни, в труде и самоотдаче, в активной жизненной позиции: нужно знать все о обо всем, чтобы суметь донести это в нужных дозах людям. Настоящий писатель не должен гнаться за славой – его единственной целью должен быть «чудодейственный бальзам» из бесконечного потока информации.

В романе Д. Лондона «Мартин Иден» автор знакомит нас с судьбой выдающегося писателя, сквозь тернии пришедшего к славе. Главный герой, Мартин Иден, осознав своё стремление к писательству, почувствовав острую потребность выплеснуть все накопленные знания на бумагу, столкнулся с многими трудностями, среди которых были и неодобрения со стороны близких, и нищета, и редакторы-обыватели, неспособные увидеть настоящий талант. Однако герой, не движимый только лишь пустым желанием обрести славу, продолжал читать огромное множество книг, вспоминать своё тяжелое прошлое, анализировать всю красоту настоящего и писать об этом, снова и снова обходя все преграды. Мартин Иден многое понимал, многое чувствовал и видел, он хотел донести все это людям, с каждым днем все больше совершенствуя свой писательский навык, и через время, спустя месяца, годы тяжкого труда и бедности, он смог донести своё творчество людям.

С похожей ситуацией мы встречаемся и в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», который, как известно, повествует и о судьбе самого автора. Писатель знакомит нас с историей из жизни Мастера, отдавшего на алтарь творчества большую часть своей жизни, своё здоровье. Герой буквально жил своим романом, ведь он вложил в это произведение весь свой накопленный опыт, все накопленные знания, которых было немало, которые, тщательно ограненные, должны были быть донесены до общественности, однако этому препятствовало множество факторов, главным из которых были критики-дилетанты. Мастер не желал славы, он хотел лишь, чтобы его роман нашел своего читателя, и оттого болезненнее было от плохих рецензий от людей, ничего не смысливших в писательстве, но отказывающих Мастеру в публикации. Но назначением героя было именно писательство, это, что самое главное, понимала Маргарита, и поэтому вскоре все встало на свои места.

Таким образом, можно сделать вывод, что писательство – это призвание, состоящее в упорном труде и постоянном, многогранном анализе жизни. На это способен не каждый, именно поэтому известно так мало настоящих писателей, способных остаться в истории.

К сожалению, единственным из доступных способов передачи информации в обществе на данный момент является слово — именно посредством речи, как письменной, так и устной, осуществляется общение, выражение мыслей и чувств, что постепенно начало перерастать в проблему. В данном тексте Д.С. Лихачев предлагает нам задуматься над актуальной проблемой отношения человека к языку.

Обращаясь к теме, автор сравнивает речь человека с его внешним обликом: неряшливость в одежде также, как и в языке, является неуважением к себе и к окружающим, свидетельствует о вкусе человека, а также об отсутствии воспитанности и интеллигентности. Писатель обращает наше внимание на то, что нет причин запрещать человеку гордиться своей родиной и использовать в речи деревенские мотивы – зачастую это приносит удовольствие окружающим, однако совсем другая ситуация с теми, кто «щеголяет» таким способом: речь должна соответствовать личности человека, в зависимости от его истинного происхождения, хобби и возраста. Автор делает акцент на том, что бравирование грубостью и в одежде, и в манерах, и в речи является признаком жестокости, слабости и психологической незащищенности человека: демонстрируя презрение к определенным явлениям, мы тем самым выражаем наше к ним неравнодушие, заинтересованность, страх и волнение.

Д.С. Лихачев считает, что язык является важнейшей частью нашего образа. Только человек, осознающий весомость своей речи, осознающий значимость каждого произнесенного слова, уважающий свой язык, может считаться по-настоящему сильной, здоровой и уравновешенной личностью. По тому, как и что мы говорим, окружающие создают наш образ и определяют степень нашей интеллигентности, психологической уравновешенности и уровень закомплексованности.

Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что, то, как и что говорит человек, полностью создает его психологический и моральный облик. Поэтому очень важно следить за своей речью, как и за своим внешним видом, и уважительно относиться к каждому произнесенному слову.

Д.И. Фонвизин в комедии «Недоросль» с помощью реплик персонажей в полной мери выражает их нравственный облик. Главная героиня, госпожа Простакова, бранными выражениями, грубостью, жестокостью, ненавистью по отношению как к крепостным, так и к членам семьи, создает себе образ безграмотного самодура. Чем больше мы углубляемся в произведение, тем больше мы понимаем, что это лицемерная, меркантильная, алчная, злая, грубая и вместе с тем очень глупая женщина. И то, как она льстит в угоду себе, как общается с крепостными, отбирая у них все до нитки, как пользуется сиротством Софии, как обращается с членами семьи, и, что является главным, как относится к своему сыну — подтверждает первое впечатление о героине, созданное при помощи характеристики речи.

Евгений Онегин, герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», создал себе образ светского интеллигента, незаурядного, умного человека не только при помощи опрятного внешнего вида, но и по больше части при помощи речи. Будучи в какой-то мере начитанный личностью, Евгений мог поддержать любой разговор, вовремя вставить несколько нужных слов, где-то блеснуть строками из известных произведений. Именно поэтому герой долгое время без труда пользовался успехом у дам, однако позже мы узнаем, что созданная посредством речевой характеристики нравственность и уверенность в себе рушатся о двуликость Евгения, о его поведение в деревне, до и после дуэли.

Таким образом, можно сделать вывод, что наши имидж, образ, роль в обществе формирует язык человека, и поэтому очень важно следить за состоянием нашей речи, за её чистотой, правильностью и соответствием настоящему облику личности.

Текст №2:

Михаил Шолохов - мастер больших литературных полотен, но при этом его очерки наполнены той же глубиной и размашистостью, что присуща великим повестям. В своих небольших произведениях автор тонко передает чувства народа и демонстрирует связь литературы с их жизнью.

В этом прекрасном очерке Шолохов поднял различные проблемы и озвучил разные вопросы. Но мне бы хотелось рассмотреть самый яркий из них - вопрос величия русского народа. Этот очерк открывает с теплого задушевного разговора автора с читателем о героизме русского народа. Сам автор вспоминает бои под городами-героями, могилы погибших солдат, седых одиноких родителей. Он рьяно призывает бороться и дальше за то, чего мы уже достигли, не терять надежды на самое светлое будущее.

Нельзя не согласится в автором. Опыт прошлых лет, послевоенные достижения в разных отраслях не могут не восхищать и вдохновлять на новые свершения. Неутомимым русский дух советского времени может и должен служить путеводным маяком для наших современников.

Данный текст пронизан восторженностью и восхищением автора. Такой эффект достигается благодаря использованию большого количества художественных средств выразительности: восклицательных предложений, обращений («мой друг», «мать»), эпитетов («черная погибель»).

Я думаю, такой героизм схож с жертвенностью. Так, например, в своем предельно честном произведении «Доктор Живаго» Б.Л. Пастернак устами дяди главного героя Н. Веденяпина высказывается, что зверя, живущего в душе каждого из нас, нельзя остановить хлыстом. Это по силу только человеку, жертвующему собой. И конечно же, нельзя обойти стороной прекрасное произведение Э. Хемингуэя «Старик и море», который повествует о природе мужества и героизма. В нем писатель произносит важные слова: ««Человек создан не для того, чтобы претерпевать поражения. Уничтожить его можно, но победить – нет!».

Шолохов прекрасно передал духовный рост русского человека, перемены в нем, вызванные сложной жизнью, силу духа и величайшие преобразования самой страны. После такого наставления хочется возрождать страну вместе, не смотря ни на что. Быть дальше таким же великим и непобедимым народом, которым нас видит писатель.

Текст №3:

Говорят, в старину всем значимых персонам, великим и важным людям - королям, вельможам, их семьям близкому окружению - с детства в еду и питье добавляли маленькие порции яда. Делалось это для того, чтобы организм привыкал к инородному веществу и в последствии спокойно реагировал на большие дозы. Сейчас такой поступок кажется смешным или глупым. Но не занимаемся ли мы тем же самым? Может быть, яд - это не только физическое вещество?

Простой и легкий, на первый взгляд, рассказ К.Г. Паустовского совсем не так прост, как кажется. Автор поднимает важную проблему — проблему восприятия жизни со всеми ее сложными моментами. Конечно, жизнь - это праздник, но разве можно воспитать себя, свою личность и свой характер, если не воспринимать ее целостно: со всеми сложностями, проблемами? Если не пытаться их самостоятельно решить? Если не разбавлять этот праздник «маленькими порциями яда»?

Безусловно, данная проблема актуальна во все времена. Все чаще можно заметить, как современная молодежь старается скрыться от возникших проблем. Очень просто отказаться от своих сложностей, переложить их и всю ответственность на плечи других людей. Легче всего сказать: «Это был не я». Но сформируется ли характер такого человека?

Авторская позиция легко угадывается в речи его персонажа-аптекаря. Автор считает, что невозможно все время шутить, веселиться, воспринимать жизнь в качестве вечных каникул. Нужно бороться за хорошую жизнь, но не избегать сложностей.

Я согласен с автором. Не зря есть такое понятие - школа жизни. Это как раз те моменты, которые заставляют держать себя в строю, не унывать и не опускать голову. Бороться с собой и окружающим миром, воспитывать в себе боевой дух и характер.

Авторский текст очень красочен, он легко и интересно читается. Этот эффект создается благодаря большому количеству художественных средств выразительности: сравнениям («пропитала, как спирт валерьянку»), восклицательным предложениям.

Я снова вспоминаю произведение великого классика Ф. Достоевского и его роман «Преступление и наказание». Для меня центральное место в нем занимала Сонечка Мармеладова. Это хрупкая девушка с несчастной судьбой преодолевала такие трудности, которые сможет вынести далеко не каждый. Она закалялась, как сталь, становясь еще сильнее, чем была, вызывая уважение читателя. Или вспомним печальную судьбу Натальи из произведения романа-эпопеи Шолохова «Тихий Дон». Эту женщину ждала трагический финал, но до конца она была честной, искренней, настоящей. Самым светлым, на мой взгляд, образом произведения.

Мне вспомнилась поговорка: в каждой бочке есть ложка дегтя. Наверное, жизненные трудности — и есть этот деготь. Но без него нельзя разобрать и почувствовать прекрасный вкус всего того, что окружает и наполняет нашу бочку жизни.

Специально для журнала САПИЕНС о предполагаемом конце света

Дядя Коля сидит на лавке у второго подъезда с утра до вечера. Люди проходят мимо него - кто из дому, кто домой, а он сидит. «Здравствуйте». - «Здравствуйте». Иногда к дяде Коле приходят другие алконавты, задерживаясь с ним надолго. Но всё равно никто его ещё не пересидел.

Меня дядя Коля полюбил после того, как я увидел его валяющимся на асфальте, головой на ступеньках подъезда. Дядя Коля был мертвецки пьян. Я забил тревогу, и мы с соседом кое-как положили его на любимую лавку. Это было нелегко, поскольку дядя Коля крайне раздут и тяжёл. «Прости, дорогой. Прости», - шептал дядя Коля.

С той поры он здоровается со мной особым образом, демонстрируя, с одной стороны, некоторую признательность, а с другой - величие и скорбь, должные постфактум хоть как-то дезавуировать его позорное фиаско. На днях же он заговорил.

Ну что, сосед, сахар, гречку купил?

Это зачем? - не понял я.

Да как это зачем? Передавали: В Америке скоро прорвёт такой большой вулкан, что всех люди на земле помрут и их засыплет пеплом.

Нечаянная детская радость была написана на сизом, однако просиявшем, лице дяди Коли. Я давно заметил, что наш человек обожает локальные и глобальные апокалипсисы. В их предвкушении он чувствует себя как никогда весело и озорно.

Чего уж тогда запасаться, - оппонировал я дяде Коле.

Он посмотрел на меня озадаченно.

Я подумал, что телевизор он, скорее всего, смотрит по ночам, поскольку днями сидит на лавке.

Дома я включил не телевизор, но комп и погуглил дядиколин вулкан. По автомобильной трассе, рокоча и зловеще, драпали от якобы пробуждающегося жерла бизоны. Уматывали прочь, подальше. Их-то гонки и привлекли внимание мировой общественности, а следом за нею - и дяди Коли. Тут было от чего насторожиться.

Дядя Коля имел в виду вулкан Йеллоустоун. Супервулкан, как его называют. Площадь - четыре тысячи квадратных километров. Последнее извержение - около шестисот тысяч лет назад. Мощность извержения сравнима с единовременным взрывом тысячи бомб. Что уж тут говорить о последствиях.

Глубоко символично, что Армагеддон, по опасениям учёных, должен вот-вот начаться на территории самой могучей и хищной страны. Ей, конечно, сразу настанет кирдык. Радиус уничтожения всего живого в первые минуты - тысяча двести километров, гигантские потоки раскалённой лавы огненными змеями стремительно хлынут по континенту. Затем - тотальное удушье; совсем уж неприятно погибнуть, вдыхая неблагородный сероводород. Пепел покроет надменные Штаты сверху донизу. Представьте себе погребённую Статую Свободы, лишь рука с факелом торчит наружу… «Тьма, пришедшая из Йеллоустоунского вулкана, накрыла ненавидимый прокуратором город»... «Однажды утром в Вавилоне пошёл густой снег»… Это будет зрелище, достойное Голливуда, только вот Голливуда уже не будет.

Многие на форумах и в блогах позлорадствовали, узнав о предстоящем конце Империи Зла. «Есть на свете бог», - написал патриотически настроенный гражданин с православной бородой, ну, по крайней мере его аватарка была бородатой и православной. Тема в форуме была так и обозначена: «Отличные новости».

Конечно же, они успели изрядно всем досадить, эти самоуверенные и самовлюблённые хозяева дискурса, эксплуататоры земного шара, неутомимые истребители гамбургеров и индейцев. Кто знает, возможно, какое-нибудь суровое индейское божество решило отомстить за подвергшихся геноциду приверженцев культа именно сейчас, дав угнетателю дойти до высшей степени могущества. Чтобы было откуда падать в раскалённую лаву…

А нам ехидничать нехорошо. Не бывает коллективной народной вины, тем более что носим джинсы и пьём кока-колу мы безо всякого принуждения от бойких янки. И конечно же, несмотря на всемирное кровопийство верхушки, там полно отличных ребят. В случае критической ситуации благородно и уместно было бы им помочь. Приютить в синеокой Беларуси, - земли, как всегда подчёркивал президент, у нас хватает. В Новой Бухоловке, на 2004 год, всего три десятка жителей, а в Блюеве ещё в 1999-м было столько же. Запросто можно заселить туда самых фактурных моделей «Плейбоя» и «Пентхауса». Ох, какие ядрёные доярки бы из них получились! Выпускники университетов безо всякого принуждения в деревню бы валом валили.

Вообще, каждый мог бы поселить у себя по американцу. Кому кто нравится; кто-то приютил бы Меган Фокс, кто-то Бритни Спирс, а кто-то и Роберта Дауни младшего. Если, допустим, Романчуку по сердцу Маккейн, может приютить Маккейна.

Великодушие проявлять нужно всегда. Однако может случиться так, что и с этим не поспеем. По оценкам пессимистов, выживет один из тысячи. Поднявшийся к небу пепел, прогнозируют они, закроет солнце, повсюду наступят холод и мрак. Жестокая зима на несколько лет, радиация из образовавшейся над местом выброса громадной озоновой дыры, кислотные дожди, извержения дружественных вулканов по всему миру, крышесносные в прямом смысле слова цунами и много всего другого. Я не геолог или вулканолог, чтобы быть экспертом по достоверности этаких прогнозов. Перспективы раскрывает нам, захлёбываясь, жёлтая пресса, и в их предвкушении радуется, ошалевший от предчувствия, засидевшийся на своей лавочке дядя Коля.

Ну наконец настоящее, взаправдашнее, - наверное, думает он. Это уже бесспорно серьёзно и отчаянно. Острейший вкус к жизни ощущаешь перед лицом глобальной опасности, даже если жизнь состояла всецело из сидения на лавке или лежания под лавкой. Да и вообще, какая разница, где ты сидел или лежал?

Конечно, люди разные, очень разные. У каждого свои проблемы, свои заботы. Кто-то беспокоится по поводу лишнего веса; кто-то выбирает в магазине булочку или сырок подешевле. Кто-то озабочен поклейкой обоев; кто-то, грызя ногти, отслеживает котировки акций; а у кого-то тем временем безответная любовь или всемирный запой. И вдруг, не дай бог, случается, или ожидается, событие, которое делает все эти разительные различия, заботы и упования абсолютно неважными. У бизонов, навостривших копыта от жерла, тоже, может быть, были свои различия.

Думаю, дядя Коля с журналистами сгущают краски. Уж чего только за всё это время они нам не обещали, а мир держится ещё. Обещают и стращают, ибо есть в том потребность - нужны племени человеческому острые, пограничные ощущения, всяческие эндорфины и адреналины, а с их получением порой бывают сложности. И самая главная потребность, самое главное ощущение - осознать себя как настоящего обитателя настоящего мира.