В начале года глава Минздрава России Вероника Скворцова торжественно заявила, что россияне якобы стали потреблять алкоголя на 80 процентов меньше. А Тува встретила Новый год сотнями доставленных в вытрезвитель, пятью смертями от алкогольного отравления и тремя убийствами на почве пьяных разборок, хотя в новогодние праздники был введён полный запрет на продажу алкоголя. И это несмотря на то, что Шолбан Кара-оол постоянно нам тычет в бумажку с цифрами, где рассказывается о том, что население республики якобы пьёт с каждым годом всё меньше. Хотя эксперты объясняют положительную статистику сокращением официальных продаж алкоголя. Однако, люди сколько пили, столько и пьют. Сообщается, что объём контрафакта на российском алкогольном рынке доходит до 70 процентов. Ну, а желание чиновников отчитаться в несуществующих победах кроется, по мнению некоторых источников, в шатком будущем не только министра здравоохранения России, но и губернатора Тувы.

Своей главной заслугой в деле борьбы с алкоголизмом чиновники называют повышение акцизов на винно-водочные изделия и постоянное ужесточение ограничительных мер продажи легального алкоголя. Особенно в этом деле отличился Шолбан Кара-оол – ему стало тесно в рамках федерального законодательства, потому пришлось принимать кучу местных законов, ограничивающих деятельность вино-водочных магазинов, и даже создавать «Чоннун оолдары», полубандитскую организацию при правительстве, терроризирующую мелких лавочников. Но в этот раз не будем останавливаться на их деятельности. Похоже, пока они не совершат по-настоящему громкое дерзкое преступление, как банда Цапков в Кущёвке, полиция и прокуратура будут закрывать глаза на их «мелкие» пакости. Помните уже ставшую расхожей фразу: «Когда убьют, тогда и приходите» ? Это про наших доблестных защитников правопорядка. Сегодня хотелось бы выяснить, насколько в действительности «сухой закон» и ограничительные меры в потреблении алкоголя помогают справиться с этой напастью.

Введём сухой закон, и нет проблем?

Удивительно, но хотя алкоголю столько же лет, сколько и человечеству, до сих пор нет единой и понятной точки зрения на тему влияния потребления алкоголя на развитие стран и населения. Например, борцы с алкоголем вспоминают введение «полусухого закона» в СССР в 1985-1989 гг. и приводят непонятно откуда взявшуюся статистику небывалого подъёма Советского союза в это время: и преступность упала, и благосостояние народа выросло, и производительность труда увеличилась... А скептики напоминают: всё это великолепие закончилось развалом страны. Как, кстати, и предыдущий российский сухой закон, действовавший в 1914-1920 гг.

Ну, а вообще – есть ли в мире положительные примеры от введения сухого закона?

Борьбу с алкоголизмом на государственном уровне объявляли во многих странах мира, но ни в одной развитой стране сухой закон так и не укоренился.

В основном все самые известные антиалкогольные кампании приходятся на первую половину 20-го века: Канада (1907-1948), Россия (1914-1920), Исландия (1915-1922), Норвегия (1916-1927), Финляндия (1919-1932), США (1919-1933). Все они вначале сопровождались духовным подъёмом, фиксировалось снижение преступлений, пьяных самоубийств, становилось меньше психически больных. Но это только витринная часть запрета. С тёмной стороны всё выглядело по-другому. Например, сухой закон в начале 20-го столетия в России породил массовую тягу к техническому спирту, политуре (жидкость для обработки дерева), приучил народ к спиртосодержащим аптечным настойкам. Также люди во времена гражданской войны впервые приобщились к дешёвому по тем временам кокаину. В результате, с запретом легального алкоголя резко выросло количество отравлений и смертей.

В Америке борьбу с алкоголизмом начали протестантские активисты, которые надеялись запретом улучшить нравственность, уменьшить преступность. Они утверждали, что сухой закон приведёт к экономическому расцвету. В действительности же получилось примерно то же, что и в России...

Есть спрос, будет и предложение

Главный закон рынка «Спрос рождает предложение» работает и в случае сухого закона: во всех странах введение запрета на алкоголь обернулось резким ростом подпольного рынка, появлялись целые структуры, завязанные на производство, доставку и распространение контрабандного алкоголя. Причём суровость введённых законов никак не отражалась на жизни чёрного алкогольного рынка. Чем больше наказание – тем больше прибыли, окупающие любые риски.

Наверное, самый жестокий запрет на оборот спиртосодержащих изделий был введён в Финляндии. «Сухой закон» относился ко всему, что содержало в себе больше 2% этанола. Но запрет способствовал росту контрабанды, а также подпольного рынка. Помимо этого самогоноварение достигло ужасающих размеров.

В США с началом действия запрета на чёрный рынок хлынули огромные средства: самогонщики торговали из-под полы, бутлегеры развозили их товар по всей стране и доставляли качественный алкоголь из-за границы. «В нагрузку» к нелегальным барам владельцы промышляли игорным бизнесом и сутенерством. Местные чиновники и полиция за определенное вознаграждение закрывали на это глаза.

По сути спрос на алкогольные изделия никуда не исчезает, происходит всего лишь перераспределение денежных потоков. Если при отсутствии запретов доходы от продажи алкоголя поступают государству в виде налогов на всех стадиях от производства до продажи конечному потребителю, то с введением наказания за винно-водочный оборот все прибыли уходят преступным группировкам. Что только способствует росту и укреплению организованной преступности, но никак не решает проблему алкоголизма.

Контркультура как ответ на запрет алкоголя

Сухой закон влияет и на отношения в обществе. В конце 80-х годов борьба с пьянством в Советском Союзе породила целую контркультуру, в основании которой был алкоголь. Страна лишилась виноградников и безнадёжно отстала в винодельческом промысле. Но зато народ познал вкус лосьона «Огуречный» и одеколона «Тройной». В употребление вошли технический спирт, тормозная жидкость, аптечные настойки. Люди научились добывать спирт из сапожной ваксы и лака для волос, а писатели сохранили дух той эпохи в своих произведениях. Например, Венедикт Ерофеев увековечил несколько рецептов, типа коктейля «Слеза комсомолки» (в составе косметические средства и лак для ногтей) или «Ханаанского бальзама» (технический спирт, политура, пиво).

В фольклоре осталась особая память обо всех этих безалкогольных свадьбах, обществах трезвости и невероятное количество анекдотов: «Заходит взяткодатель к чиновнику, суёт конверт с деньгами, а тот как заорёт: «Немедленно отоприте дверь, а то подумают, что мы тут выпиваем!» . Или: «Если водка будет восемь, Всё равно мы пить не бросим. Дружно скажем Ильичу: «Нам и десять по плечу». Ну, а если двадцать пять, Будем снова Зимний брать!» .

Выпивка превратилась в спорт, состязание в храбрости и ловкости: как успеть в магазин, вынести с завода канистру с денатуратом, смешать два одеколона в нужной пропорции, не попасться милиционерам и жене и при этом выжить.

Романтика американского бутлегера

Но самый значительный след в культурной истории человечества, наверное, оставила эпоха становления бутлегерства в США. Гангстерская романтика возникла именно благодаря введению сухого закона. Постоянный риск, бешеные заработки и жизнь на широкую ногу создали вокруг удачливых бандитов эпохи сухого закона романтический ореол. Аль Капоне, Лаки Лучано, Джон Диллинджер – известнейшие и самые уважаемые люди своего времени, звезды преступного мира.

Как и в нашей стране, от американского сухого закона нам остались в наследство названия многих коктейлей и кулинарных блюд. «Лонг-Айленд айс ти» готовили под видом холодного чая и подавали в чайной кружке. «Куба либре», «Солти дог», «Минт джулеп» содержали фруктовые соки, колу или ароматные ликеры: так бармены маскировали резкий вкус самогона. Даже появлению салата «цезарь» мы обязаны повару Цезарю Кардини. Он держал ресторан в мексиканской Тихуане, неподалеку от американской границы. Такое расположение позволяло продавать алкоголь без ограничений, и заведение «У Цезаря» пользовалось бешеной популярностью, в том числе среди знаменитостей.

Но больше всего о той эпохе мы знаем по голливудскому кинематографу: в 1930-х гангстерские фильмы («Лицо со шрамом», «Ревущие двадцатые») были популярным жанром. К нему вернулись в 70-80-х, и такие картины, как «Крестный отец» и «Однажды в Америке», стали классикой.

Тувинский подражатель

На последнем фильме немного остановимся. Потому что он, как ни странно, имеет отношение к жизни в Туве. На личной странице Шолбана Кара-оола в разделе о личных данных значится, что одним из двух любимых им фильмов является «Однажды в Америке» Серджо Леоне. Знаете, если из тысяч фильмов нашему губернатору западает в душу именно гангстерский фильм, причём настолько, что он, невзирая на высокую должность, не стесняется заявить об этом всему миру, – это заставляет задуматься.

Чтобы понять, чем он так приглянулся нашему премьеру, прочитаем краткое содержание фильма: «История дружбы и предательства нескольких гангстеров и бутлегеров, встретившихся в начале двадцатого века в еврейском квартале Нью-Йорка и разбогатевших во времена сухого закона в США» ... «Они спасают контрабанду алкоголя и получают свой первый серьёзный куш, выловив ящики со спиртным. Ребята по своему торжественному договору складывают на станции в ячейку сейфа половину от всей своей выручки в чемодан, создавая общак» ... «Банда преуспевает – они содержат подпольное питейное заведение, процветающее в условиях сухого закона»...

Хороший фильм. Так и навевает воспоминания о «лихих 90-х», первый состав с палёной водкой в республику, первое питейное заведение «Эне-Сай», боевое братство из прошедших вместе огонь и воду афганцев...

Похоже, бандитская американская романтика оставила глубокий след в сердце Шолбана Кара-оола. Вероятно, он мнит себя этаким тувинским «Крёстным отцом», таким же, как и реальный Аль Капоне, который создал свою бизнес-империю на торговле алкоголем. Правда, проблема в том, что гангстерам тех времён помогал сухой закон, а у нас сегодня в России вроде как свободные рыночные отношения. Но хорошо, что федеральное законодательство позволяет создать зону сухого закона на отдельно взятой территории.

Как-то сразу с началом объявленной борьбы с алкоголизмом и с появлением «сыновей» начали гореть кафе и рестораны, не связанные с правительством. Но это, конечно же, простое совпадение. Скорее всего, причина в жаркой погоде и неосторожном обращении с огнём...

Но всё равно интересно, как далеко можно зайти в подражании кумирам? В той же Америке за время действия сухого закона количество заключённых в тюрьмах выросло в несколько раз, суды и полиция не справлялись с нагрузкой. В ходе облав и «войн» группировок погибло около 500 представителей власти и 15 тысяч гангстеров...

Поможет ли ужесточение наказания?

Главный аргумент борцов с зелёным змием – народ спивается и в борьбе с алкоголизмом все методы хороши. Вот на новогодние праздники ввели полный запрет на продажу алкоголя, а всё равно случились пять летальных исходов, три пьяных убийства, сотни пьяных были доставлены в вытрезвители, сотни отравлены суррогатами. И какой же вывод сделали чиновники? Единственное предложение – давайте ещё больше ужесточим, ещё больше будем контролировать, ещё больше запретим! Действительно, но зачем нам эти полумеры – давайте уже введём уголовную ответственность за хранение, сбыт и употребление алкоголя!..

Стоп. Так ведь у нас уже есть пример борьбы с наркотиками. За простое употребление травки можно сесть на несколько лет, за наркотрафик и торговлю грозит чуть ли не пожизненное заключение. И что? В Туве сразу же перестали колоситься конопляные поля, прекратили целыми поселениями выходить на сбор наркоурожая, на выезде из республики перестали ловить наркокурьеров, включая ближайших родственников губернатора?

Здесь мы опять возвращаемся к формуле «спрос рождает предложение». Это не изменить даже введением смертной казни. Возрастут только расценки за риск для конечного потребителя и, соответственно, прибыли для поставщиков запрещёнки.

Алкоголизм: причины и следствие

Оставим бутлегеров и прочих интересантов введения запретов. Проблема-то всё равно остаётся. Как всё-таки побороть алкоголизм? Логика всевозможных активистов за нравственность во все времена проста и примитивна: запретить всё, что мешает, не разбираясь в корнях возникновения пагубного пристрастия. Но, может, для начала стоит ответить на вопрос: почему же люди пьют?

Алкоголь называют самым дешёвым антидепрессантом. А «депрессия», согласно словарю, есть «угнетённое, подавленное психическое состояние» . Или «упадок, застой в хозяйственной, общественной жизни» . Что, кстати, при рассмотрении массового алкоголизма в отдельно взятом регионе – связанные вещи. Недаром эпоху борьбы с алкоголем в США назвали «Великой депрессией». Так что в первую очередь нужно выяснять причины депрессии и бороться с ними, а не с алкоголем. Но разве это интересно нашим доморощенным гангстерам? Никакой же прибыли!

«Считать, что криминализация Тувы на 100 % зависит от её экономических проблем, – это самообман» , – заявил на днях Шолбан Кара-оол на своей странице. А по-моему, как раз и криминализация, и алкоголизация Тувы от экономических проблем. По статистике, пьют и наркоманят именно там, где экономика в упадке, а население нищенствует. Что ещё остаётся делать людям, доведённым до отчаяния, когда нет выхода из тяжёлой ситуации и нет финансов на другие более дорогие средства от депрессии? Пока во власти люди с сознанием мелких уголовников и жаждой наживы, изменений к лучшему ждать не приходится...

О. Шын

(прочитано 2652 раза)

Текст: Данила Маслов
Иллюстрация: Александр Котляров


Когда Адам и Ева полезли нарушать запреты, они, надо полагать, не понимали, что из этого выйдет. Откуда? Ведь дерево познания добра и зла стояло еще совсем нетронутое. Бремя разумности, свалившееся на гомо сапиенс, лишь на первый взгляд кажется бесспорным благом. А между тем любой нейробиолог подтвердит, что развитый мозг - это очень дорогостоящая и утомительная роскошь. Хуже павлиньего хвоста. Мозг, этот жалкий комочек клеток, весящий не больше 2% от нашей массы, лопает 20% нашей энергии. А когда активно думает, то и все тридцать может потребить. Хуже всего то, что сознание почти не умеет оставлять нас в покое (если, конечно, исключить всякие крайности типа не приветствуемого законом использования бейсбольной биты не по назначению). Даже во сне мы интеллектуально активничаем так, как не снилось ни одному другому млекопитающему. И неудивительно, что человек всю свою историю искал возможности иногда, пусть на краткий срок, избавляться от бремени разумности.

И долго искать не пришлось. Очень многие животные любят есть перебродившие плоды. Они им кажутся сладкими, спиртовые запахи - привлекательными, ферментированная мякоть перезрелой ягоды может показаться удобоваримой даже чистому хищнику. Мы не знаем, что говорят друг другу, проснувшись поутру, похмельные вороны, но можно предположить, что наш первый предок, повечерявший пьяными вишнями, сказал «Эврика!» за несколько миллионов лет до Архимеда. Потому что алкоголь оказался великолепным лифтом вниз по эволюционной лестнице. Он замедляет работу нейронов, изменяет активность кровообращения, искажает информационные потоки от рецепторов к коре. Он делает нас глупее, понижает критичность нашего восприятия, замедляет реакцию и рушит психологические барьеры. И чем больше мы пьем, тем глубже скатываемся по этой лестнице и вполне способны упиться до состояния ланцетника. Но даже при минимальных дозах потребления мы все равно немножко деградируем. Нам начинают казаться смешными тупые шутки. Мы восторженно отдыхаем всеми доступными нашей физиологии способами, хотя смутно понимаем, что мы завтрашние будем очень недовольны нашим нынешним поведением.

Борьба социума с алкоголем - вещь естественная и неизбежная. Социум тоже организм, и ему тоже нужно выживать, по­этому все, что сводит с ума его составные элементы, он пытается выжить из окружающей действительности.

Запретов и ограничений на алкоголь в большинстве первобытных культур было больше, чем всевозможных запретов на секс. В «Золотой ветви» Фрэзера приводится больше сотни примеров табу, связанных с употреблением опьяняющих напитков у примитивных народов. У многих культур правом на опьянение вообще пользовались только жрецы - пифии и шаманы, всем прочим смертным предписывалась абсолютная трезвость. И тем не менее нет и не было на Земле хоть сколь-нибудь длительное время общества трезвенников.


Греки упивались вином, хоть и смешивали его, по крайней мере в начале пирушки, с водой. Египтяне и вавилоняне потребляли столько пива, что, по свидетельству Геродота, «их отхожие места пропахли этим напитком». Китайцы гремели чайниками, разогревая свое рисовое высокоградусное пойло. Власти и жречество пытались запрещать и урезонивать. Кары за пьянство иногда были чудовищными. В середине XIII века до нашей эры в одном из царств будущего Китая принимается закон: все виноделы должны покинуть страну за тридцать дней, оставшиеся будут сварены заживо в столь почитаемом ими напитке, а прочим жителям, уличенным в употреблении вина, просто отрубят голову (правда, император, придумавший все это, недолго продержался на троне). Законы Дракона (Греция, VII век до нашей эры) также полагали необходимым казнить тех, кто «на улице выглядел как пьяный либо уличен был в пьянстве своими родственниками». В Индии законы Ману решительно осуждали любые одурманивающие снадобья, в том числе и вино - оно с оговорками позволялось лишь самым низшим кастам, поскольку «соответствовало их животной сути». Чем сильнее становилось государство, тем агрессивнее оно преследовало пьяниц.

А потом эта борьба закончилась, и спасибо за это нужно сказать…


С крестом и бутылкой

Правильно! Иудаизму и особенно христианству! Двум религиям, в которых алкоголь не просто разрешен, а является важным элементом многих религиозных обрядов. В которых добрые слова о виноградных гроздьях, превращающихся в прекрасный напиток, встречаются чуть ли не на каждой странице священных книг, продиктованных непосредственно Всевышним.

Дайте сикеру погибающему и вино огорченному душою;
пусть он выпьет и забудет бедность свою и не вспомнит
больше о своем страдании.
(Притчи 31:6-8)


В христианстве же употребление вина разрешил сам Иисус, который мало того, что пил его сам и превращал в него воду, но и сообщил, что после определенных магических ритуалов вино становится его кровью. Поэтому верующим рекомендуется заниматься вампиризмом, поглощая эту кровь и соединяясь таким образом с Христом. На полторы тысячи лет антиалкогольной кампании настала крышка. И если иудеи все-таки пили более или менее умеренно, за исключением кое-каких календарных праздников, например Пурима, когда религия предписывает им надираться вусмерть, то христиане стали воспринимать винопитие как своего рода религиозную доблесть.


Нет, конечно, борцы за трезвость существовали всегда. Уже апостол Павел гневно пообещал пьяницам кукиш с маслом вместо Царства Божьего, а воспитанный на греческих стоиках Блаженный Августин и вовсе резко высказывался о тех, кто «пьет в меру или не в меру - а всё теряет ум свой в опьяняющей влаге». Но в целом стоит признать как факт, что великая христианская цивилизация была построена хронически пьяными людьми.


Не пили многие еретики. Иудеи не пили «доброго христианского вина, а только пойло, приготовленное по их жидовским меркам». Не пили магометане. А посему каждый, кто отвергал кубок доброго бургундского, считался человеком подозрительным. Медицинские трактаты восхваляли целительные свойства вина (тот же апостол Павел хоть и ругал пьяниц, а все-таки рекомендовал принимать вино как средство для укрепления здоровья), вино полагалось давать кормилицам, хилым младенцам, женщинам в родах «для смягчения мук Евиного проклятья»). Монастыри славились своими винокурнями, виноградниками и пивоварнями. То, что мы сейчас называем «культурой потребления спиртного», складывалось почти две тысячи лет. И хотя неумеренное пьянство все-таки порицалось, даже и оно считалось грехом простительным.

И теперь мы - цивилизация столь тесно связанная с хмельными напитками, что их запрет становится немыслим. Наша литература, наша история, наш фольклор, наши традиции бесконечно воспевают алкоголь. Да само православие возникло на Руси только потому, что креститель Руси, князь Владимир, не проносил чарки мимо бороды, и хотя он уже почти избрал религией своего народа ислам, но в последний момент передумал, сказав великие слова: «Руси есть веселие пити, не может без того быти!»


Борцы за трезвость

И первыми борцами за трезвомыслие после пятнадцати веков безудержного веселья стали реформаторы, протестанты. Поскольку католическая церковь была к тому моменту фактически всенародным виночерпием, а большинство любимых напитков эпохи носило имя того или иного монастыря или святого, протестанты, чтобы еще больше противопоставить себя «растленной римской шлюхе»*, сделали ставку на трезвость. Все эти бледные кальвинисты, пуритане, лютеране и баптисты фактически объявили алкоголь вне закона. Многие из протестантов отказались и от причастия. Ветхий Завет и Евангелие перетряхивались, пересмат­ривались и перелицовывались. До сих пор протестантские богословы пишут уйму текстов типа «Что на самом деле подразумевается под «вином» в Библии», где доказывается, что Спаситель пил только свежий и безалкогольный виноградный сок. Причем большинство «доказательств» в этих трактатах построено по принципу: ну посудите сами, разве стал бы Христос пить сам и предлагать другим такую гадость, как алкоголь?

* - Примечание Phacochoerus"a Фунтика:
« Так обидно обзывали протестанты Католическую церковь. Просто тогда еще ничего не знали про экстремизм и разжигание. Сжечь, правда, могли »

Протестантские общины превратились в островки чистейшей трезвости, лидером тут стали страны Скандинавии и Североамериканские Штаты, особенно территория Новой Анг­лии.

Кое-где за хранение дома спиртного стали подвергать наказаниям - порке и стоянию у позорного столба. Жан Кальвин, пытавшийся превратить традиционно обильно пившую Женеву в благочестивый город, закрыл в 1546 году все знаменитые женевские кабаки. Но так как Кальвину вовсе не хотелось проехаться вокруг Женевского озера верхом на вилах, то он все-таки сделал уступку бесу винопития. Городской совет открыл пять новых общественных питейных заведений. У входа в каждую висел список правил: здесь отныне нельзя было клясться, ухаживать за дамами, шутить, смеяться, петь песни (кроме псалмов и гимнов), плясать, произносить тосты, уговаривать друзей выпить еще. Беседовать можно было только на духовные темы. В центре каждого «духовного кабака» лежала большая Библия, а у входа дежурила стража, проверявшая всех выходивших на трезвость. Если человек хотя бы слегка покачивался или путался в речах, его отправляли на несколько дней в тюрьму. В девять вечера все заведения закрывались. Чем шире распространялся протестантизм, тем больше было борьбы с алкоголем во всем обществе, даже в непротестантской его части. Причем если в самих суровых пуританских общинах запреты делались все менее строгими, то параллельно пуританские настроения начали пропитывать ноосферу целиком.


К XIX веку борьба с алкоголизмом уже оформилась в весьма глобальную идею. Бесчисленные «Лиги трезвости», «Женские христианские союзы воздержания», «Общества малюток, давших зарок не употреблять вина и табака» и прочие подобные организации можно было встретить уже по всей планете, чуть ли не в Китае. И на начало XX века пришелся решающий этап в этой борьбе: во многих странах стали приниматься сухие законы разной степени строгости.


В 1919 году «Партии запрета», объединившей множество различных обществ трезвости, удалось принять 18-ю поправку к Конституции, согласно которой запрещались продажа, производство и транспортировка алкоголя во всей стране. Умные люди с самого начала говорили, что ничем хорошим это не кончится. Но кто и когда слушал умных людей?


Основная проблема борьбы с алкоголем заключается в том, что его легко, очень легко добыть буквально где угодно. Эта планета устроена так, что не успеешь на пару дней забыть корзинку яблок под дождем, а порочные плоды уже начинают незаконно производить алкоголь. 1919 год стал поистине годом возрождения для американской преступности. Взлетевшие цены на алкоголь и полное отсутствие конкуренции со стороны легальных производителей превратились в золотой... да нет, в бриллиантовый источник прибыли гангстеров! Объем нелегального кукурузного виски, произведенного, например, в 1924 году, превышал объем легального виски, произведенного в последний год до принятия поправки.


Бутлегеры подкупали чиновников и полицию, владельцы магазинов, клубов и ресторанов вступали в сговор с преступниками, страна погрязла в катастрофической коррупции, обыватели лихорадочно скупали запретные бутылки про запас.


Америка начала пить так, как не пила никогда доныне, Аль Капоне и компания стали истинными королями страны. Четырнадцать лет понадобилось властям США, чтобы догадаться: законы, криминализирующие большую часть жителей страны, - это плохие законы, которые не будут исполняться. Когда в Нью-Йорке смертность от алкоголизма (вызванная прежде всего частыми случаями отравления некачественными напитками) и насильственных преступлений достигла 85 человек на каж­дую тысячу жителей, закон был отменен.

Интересные вещи, которые вытворяли с пьяницами

Россия, начало XVIII века

Железную медаль весом 9 килограммов вместе с цепями в петровскую эпоху крепили пьяницам на шею в полицейских участках. Минимальный срок ношения медали - одна неделя.

Англия, XVI век

В Британии в правление Генриха VIII, который и сам был не дурак выпить, пьяниц раздевали догола, надевали на них тяжелую винную бочку и в таком виде водили по улицам. Окружающие имели полное право бросать в пьяницу «невредные предметы» - гнилые овощи, конский навоз или грязную солому.

Россия, XVII век

Но бочкам можно было найти и более интересное применение. При Алексее Михайловиче пьяниц запихивали в бочку и заколачивали ее, оставив только отверстие для пробки. Через него заливали брагу почти да краев, так что человек мог дышать, лишь прижав лицо к этому отверстию.

Финляндия

Совершенно аналогичным образом дело развивалось в Финляндии, которая, отпав от Российской империи, решила идти западным путем и по примеру США в 1919 году полностью запретила алкоголь, кроме как для использования в медицинских целях. Особенно интересным это время стало для морских пограничников, которые в течение двенадцати лет играли в кошки-мышки с тысячами контрабандистских судов, доставлявших в Финляндию спирт из Прибалтики, Германии и Польши. Именно финские контрабандисты придумали знаменитые «спиртовые торпеды»: канистры со спиртом тащились на веревочке за кораблем. При встрече с пограничниками трос отцепляли, и канистры шли на дно. Но ненадолго. Часть из них представляла собой контейнеры, наполненные воздухом и утяжеленные грузом соли; спустя какое-то время соль в воде растворялась и связка канистр всплывала на поверхность, где вернувшиеся контрабандисты и подбирали ее. В 1931 году всенародным референдумом сухой закон был отменен.


Исламский мир

Мухаммед ввел полный запрет на употребление вина. Сегодня в большинстве мусульманских стран алкоголь хоть и с известными ограничениями, но продается. Одними из самых жестких в плане «сухости» стран являются Саудовская Аравия и Иран: там хранение и употребление алкоголя ведет к наказанию плетьми и тюремному заключению, а производство вполне может закончиться и секир-башкой. Поскольку именно в этих регионах употребление алкоголя исторически было весьма низким, население в целом не саботирует закон открыто.

Тем не менее, согласно многочисленным свидетельствам, и в Иране, и в Саудовской Аравии существует массовое употребление алкоголя. В 2012 году показательный рейд в Тегеране накрыл десятки незаконных производств, объем конфискованного и уничтоженного алкоголя составил несколько сотен тонн. Алкоголизм в Эр-Рияде - явление нередкое, люди изготавливают спиртное дома или покупают в компаундах у иностранцев и посольских работников и держат его в бутылках с надписями типа «дедушкина мазь для спины» или «средство для чистки плиты». Даже если в дом по доносу нагрянет мутава - религиозная полиция, всегда можно отпереться: дескать, не знал я, что в этом составе содержится такая шайтанская штука, как спирт.


Россия

Россия ввела сухой закон в 1914 году - в связи с началом войны. Правом на импорт и производство крепкого алкоголя обладало только несколько государственных предприятий, и продавать крепкие напитки можно было только в ресторанах по весьма значительным ценам. Защитники трезвого образа жизни, которых и тогда было немало, в том числе и во властных структурах, бодро отчитывались о неуклонном оздоровлении нации в связи с этим замечательным указом, но хаос военного и революционного времени не позволяет отнестись к этим реляциям с доверием. Что безусловно возросло, так это число лиц, осужденных за самогоноварение. Особенно тяжко дела с контролем над незаконным производством крепкого алкоголя шли зимой в северных регионах. Если подпольные винокурни еще можно было вычислить, то очень трудно было хватать за руки многочисленных умельцев, которые изготовляли самогон способом, принятым на Руси еще до появления тут перегонки: брага просто оставляется на морозе, вода в ней вымерзает, а спирт остается жидким.

После революции за борьбу с алкоголизмом взялись большевики. Самогонщиков и продавцов уже не штрафовали, а сажали в тюрьму (в зоне же боевых действий часто и расстреливали), но пьянства меньше не становились. Сухой закон был отменен в 1923 году. И отныне примерно раз в 10–15 лет у нас начиналась очередная всенародная борьба с пьянством, всегда оканчивавшаяся громким пшиком. Трагичнее всего завершилась, пожалуй, антиалкогольная компания горбачевской эпохи, во время которой были навеки погублены виноградники ценнейших крымских сортов, а население массово травилось мозольной жидкостью и средством для ращения волос «Пингвин».


А что же сейчас?

Можно точно сказать: миру пока не известна ни одна удачная история сухого закона. Потому что бремя разумности иногда невыносимо гнетет каждого человека. Если он, конечно, разумен. А если неразумен, то можно и побороться за всеобщую принудительную трезвость. По­этому противники алкоголя сейчас делают ставку на другой метод. Не на запрещение, а на ограничение. Как бы разумный компромисс, который можно протащить даже сквозь самые либеральные парламенты без всенародных опросов и референдумов. Потому что на всех опросах, как это ни печально, население упрямо голосует за свободу.


Вот, например, когда в 2012 году Швейцария по требованию ВОЗ должна была ввести нормы, ограничивающие схожий порок - курение, никто не сомневался, что швейцарцы, известные приверженцы здорового образа жизни, с радостью проголосуют за запрет курения в общественных местах. И 67 процентов швейцарцев, которые сказали ВОЗ: «Идите к черту со своими запретами!» - оказались сюрпризом для антиникотинщиков. Ведь курильщиков-то в стране в три раза меньше! Откуда? Почему?!

В тех же странах, где подобные ограничения по Конституции можно вводить, не спрашивая жителей, сухие законы-лайт пробираются в нашу жизнь на мягких лапках. Во-первых, из чуланов достаются маленькие бедные дети. Ибо главный жупел всех времен и народов «Они хотят пожрать наших детей!» еще никто не отменял. Жесточайший запрет на продажу алкоголя лицам моложе 18 лет (а кое-где и 21 года) в целом общество кисло, но одобряет. Хотя вид семнадцатилетних выпускниц, которых лицом вниз волокут в полицейский участок за пару глотков коктейля с оливкой, вызывает смутное подозрение, что все же что-то не так с общественным представлением о порядке вещей.

Дальше - больше. Распитие алкоголя в присутствии несовершеннолетних тоже объявлено злом. Поэтому в большинстве штатов США, например, детей не пускают в рестораны и кафе, в которых подают алкоголь. Не далее как прошлым летом четырнадцатилетняя дочь одного из главных редакторов нашего издательства была вынуждена в течение часа просидеть на приступочке фонаря вместе с привязанной там же чьей-то таксой, ожидая, пока ее мама быстро закончит встречу-обед с американскими коллегами, ибо заведение было не алкоголь-фри - животным и несовершеннолетним вход закрыт. Чтобы дети были еще надежнее защищены от зла, мы запретим рекламу алкоголя вообще. А то вдруг дети увидят! Вам что, не жалко детей? Вы сволочь, да?! От запрета подобной рекламы, кстати, обычно выигрывают продавцы традиционных для данной местности напитков низшей ценовой категории. В нашем случае - дешевой водки, в Соединенных Штатах - дешевого бурбона, ибо знакомство с культурой пития в таком случае происходит не с помощью глянцевых журналов, рекламирующих всякие кальвадосы сорокалетней выдержки, а в компании пацанов - соседей по подъезду. Нулевые промилле для водителей, запрет на торговлю алкоголем по ночам, драконовские нормы выдачи лицензий магазинам - все это аккуратные попытки привести общество к сухому закону, официально его не вводя.


Но, как мы уже писали, природа не терпит пустоты. Там, где сухой закон не работает (например, как у нас сейчас), он превращается лишь в очередную кормушку для гаишников, чиновников и прочих надзирателей с большими карманами. Там, где сухой закон работает, начинает расти теневой рынок. Уж если с пьянством не смогли справиться даже в Саудовской Аравии, где за него вполне можно оказаться на долгие годы со вспоротой плетьми спиной в тюрьме, неужели кто-то считает, что человечество станет меньше пить, если ему разрешат покупать алкоголь только в наглухо закрытой таре и в магазинах не менее 75 квадратных мет­ров площади?

Способы борьбы с алкоголизмом

Алкоголизм является сложным хроническим заболеванием, поэтому для его устранения необходимо полноценное комплексное лечение. Даже на первых стадиях алкогольной зависимости лечение рекомендуется проводить только в специализированных клиниках.

Важным фактом в борьбе с алкоголизмом является то, что физиологические последствия проявляются довольно рано, на протяжении первых 3-5 лет алкоголизма, но они легче поддаются лечению. А вот психологические изменения развиваются в течение 5-10 лет, но их лечение является более сложным. По сути, положительное лечение алкоголизма возможно только в том случае, когда психологические изменения будут полностью устранены.

Специалистами уже изучены генетические и социально-психические нюансы развития алкоголизма, и на основе имеющейся информации разработаны различные эффективные способы борьбы с алкогольной зависимостью.

Борьба с алкоголизмом включает в себя массу различных факторов, но самым первым и главным является излечение людей, которые уже больны алкогольной зависимостью. На территории России наиболее распространенными являются такие способы борьбы с алкоголизмом как кодировка и медикаментозное лечение.

При кодировании на мозг алкогольно-зависимого человека воздействуют электрическим током, который блокирует деятельность участков мозга, отвечающих за тягу к спиртному. Медикаментозное лечение направлено на развитие у человека крайне негативного условного рефлекса на спиртное. При пероральном или внутримышечном употреблении подобных медикаментозных средств, если человек примет, хотя бы небольшую порцию алкоголя, реакция организма будет весьма бурной и болезненной. На основании такой крайне негативной физиологической реакции организма алкоголика, в его психике вырабатывается условный механизм поведения, при котором человек боится пить, у него вырабатывается резкая неприязнь к алкоголю.

Не менее действенными являются различные психотерапевтические способы борьбы с алкогольной зависимостью. Такое лечение заключается в том, что специалист-психотерапевт помогает человеку осознать свою проблему, научиться контролировать зависимость и самостоятельно побороть алкоголизм. При резком отказе от спиртного у больного могут появляться различные дискомфортные ощущения в организме, а иммунитет может значительно ухудшиться. Но даже при таком раскладе, больной, под влиянием психотерапевта, осознает, что это только реакция организма на отвыкание от алкоголя, что это хорошо, и стремится к дальнейшему лечению и выздоровлению.

Одним из главных факторов в борьбе с алкоголизмом является мотивация алкогольно-зависимых людей. Лечение и последующее воздержание от алкоголя будет полноценным и эффективным только в тех случаях, когда больной знает, к чему он стремится, и всей душой хочет избавиться от зависимости.

Оптимальным способом борьбы с алкогольной зависимостью будут комплексные меры, когда одновременно применяются различные медикаментозные и психотерапевтические методики.

В профессиональных клиниках, лечащих алкоголизм, первая стадия избавления от зависимости включает в себя применение:

  • витаминных комплексов;
  • общеукрепляющих препаратов;
  • успокаивающих средств;
  • медикаментов, позволяющих выработать негативный условный рефлекс на алкоголь;
  • психотерапевтических методик.

Если больной страдает третьей, самой сильной стадией алкогольной зависимости, или в случае рецидива болезни, может применяться второй этап лечения, который состоит из:

  • апоморфиновой терапии;
  • пиротерапии;
  • гипогликемической инсулиновой терапии;
  • семейной психотерапии;
  • гипнотических практик лечения зависимости.

Вторая стадия лечения помогает подавляющему большинству пациентов, но если позитивного результата не наблюдается, то могут применяться крайне жесткие методики, наподобие транквилизаторного лечения или электрического воздействия на мозг.

Третьей стадией борьбы с алкоголизмом является закрепление положительного эффекта двух предыдущих стадий. Независимость от алкоголя может укрепляться:

  • групповой терапией;
  • семейной терапией;
  • гипнотическими психотерапевтическими способами;
  • применением солей лития;
  • употреблением препаратов плацебо.

Довольно эффективными в лечении алкоголизма являются и народные способы борьбы с пагубным пристрастием. Различные самодельные настойки, к примеру, из чабреца , красного перца, гриба-навозника, помогают развить сильный негативный условный рефлекс на алкоголь не хуже, чем самые современные медикаментозные препараты.

Отдельным разделом нетрадиционной медицины является лечение алкоголизма и восстановление больного тела и духа при помощи продуктов пчеловодства: меда, прополиса, пыльцы, пчелиного подмора.

Помимо этого, в народной медицине присутствует масса различных способов, при помощи которых истощенный организм алкоголика начинает очень быстро восстанавливаться и очищаться от алкогольных токсинов. Для этого используются настойки, отвары и блюда приготовленные из:

  • календулы;
  • полыни;
  • чистотела;
  • пижмы;
  • яблок;
  • лимонов;
  • пищевой гвоздики;
  • хвои;
  • тыквенных семян;
  • коры крушины и т.д.

Помимо этого, нетрадиционная медицина насыщена различными духовными методиками: молитвами, заговорами и т.д. присутствуют также физиологические способы лечения и восстановления, наподобие трудотерапии и закаливания.

Методы борьбы с алкоголизмом

Среди множества методов борьбы с алкоголизмом, одним из главных является работа с семьями, в которых присутствуют больные алкогольной зависимостью люди. Такие методы направлены на изменение внутрисемейных отношений, ведь обычно зависимого человека в семье или боятся или презирают, не давая ему достаточной поддержки и мотивации для лечения.

В России алкоголизм всегда был огромной проблемой, которая вызывала неприятные последствия во всех жизненных сферах. В целях борьбы с алкоголизмом правительство придумывало и осуществляло массу законодательных проектов:

  • ограничивали продажу алкогольных напитков;
  • полностью запрещали реализовывать алкоголь;

К сожалению, в нашей стране достаточно распространенным диагнозом является алкоголизм. Это бич современного общества, а борьба с алкоголизмом не одно десятилетие является животрепещущей проблемой. Бытовое пьянство охватывает все слои населения, независимо от материального положения. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, каждая третья смерть в России происходит по причине злоупотребления алкогольными напитками.

1

Проблема пьянства своими корнями уходит в далекое прошлое, даже в Ветхом Завете можно встретить упоминания о данном недуге. Анализируя причины развития пристрастия к алкоголю, отметим, что связано это с социально-нравственной атмосферой, которая царит в мире, а также с напитками, популярными у народа. Отметим, что на основе спирта, а также напитки, изготовленные искусственным способом, способны вызвать привыкание и зависимость.

Мужчина-алкоголик

У напитков натурального происхождения, в которых алкоголь является вторичным, наблюдается совершенно иная картина. К таким продуктам относятся натуральные , они не способны развивать привыкание. Алкоголизм смело можно отнести к ряду наиболее негативных явлений в социуме. Актуальные проблемы , женского пьянства достигают огромного национального масштаба. После распада СССР государство не вело никакой политики по искоренению алкоголизма, а вот уже в начале 2000-х годов начали предприниматься меры.

Сегодня розничная торговля спиртным в магазинах запрещена законом в ночное время с 23 до 8 утра. Хмельное пиво приравняли к алкогольным напиткам, а с 2012 года в России вступил в силу законопроект о существенных ограничениях по его продаже и употреблению. Так, в дневное время запрещена любая реклама алкоголя, а распитие алкогольных напитков в местах большого скопления людей влечет за собой административную ответственность. Несмотря на меры со стороны государства, пьянство остается одной из наиболее болезненных проблем.

Важно знать!

Самый простой способ со 100% гарантией результата вылечиться от алкоголизма без таблеток, уколов и врачей. Узнайте, как наша читательница, Татьяна, избавила мужа от алкоголизма, без его ведома...

2

Алкоголизм – болезненное пристрастие, которое негативно воздействует на организм человека, психику, интеллект. Если говорить о влиянии на тело, следует вспомнить о системах и органах, которые страдают от этой зависимости. Все алкоголики ощущают трудности с работой пищеварительного тракта, мочеполовой системой, работой печени и головного мозга, а также сбои в нервной системе.

При появлении первых симптомов алкоголизма не стоит ждать, что данный недуг пройдет сам по себе, как насморк или головная боль, алкоголизм требует незамедлительного лечения. Чем раньше начнется лечение больного, чем больше вероятность, что состояние организма и психики останутся на уровне, который можно будет реабилитировать.

Мужчина на приеме у врача

Процесс лечения алкогольной зависимости – крайне сложный, поскольку важно не только устранить признаки болезни, но и обеспечить полный отказ от алкогольных напитков.

При лечении возникает еще одна весомая трудность, все алкоголики отрицают свою зависимость от алкоголя. Именно поэтому важно крайне деликатно и осторожно подходить к этому процессу. Сегодня могут помочь психологические и медикаментозные методы борьбы с алкоголизмом, каждый из которых эффективен по-своему.

  • Кодирование – разновидность психотерапии, в основе которой лежит внушение запрета на употребление алкоголя. В этом случае работает подсознание "выпью и умру". Кодирование является психологическим средством воздействия на алкоголика. В клиниках при проведении данной процедуры с целью устранения и физической зависимости от спиртного также проводятся процедуры по очищению крови. Данный метод рекомендуется для борьбы с алкоголизмом внушаемым людям.
  • Лазерное воздействие – непрямое влияние на участок в мозге, который отвечает за желание пить алкогольные напитки с помощью лазеров и электромагнитных волн.
  • Еще одним популярным методом борьбы с алкогольной зависимостью является гипноз. Во время гипноза больному дается установка на отказ от спиртосодержащих напитков, и у него появляется отвращение к ним. Практика показывает, что эффективен данный способ лишь в случае, когда больной принял сознательное решение избавиться от пагубного недуга.
  • Психотехника – комплекс методов и препаратов, которые используются с целью управления поведением человека. Многие методы борьбы с алкогольной зависимостью основываются на определенной психотехнике. Основная задача этого метода – обеспечение равнодушного отношения больного к спиртному.
  • Аверсивная терапия – метод, основанный на использовании неприятных стимулов, провоцирующих у алкоголика неприязнь к алкоголю. Так, для лечения зависимости от спиртного в кровь алкоголика вводится препарат, в составе которого есть дисульфирам. Если больной употребляет алкоголь, то препарат вступает в реакцию, а у алкоголика резко портится самочувствие. Если же человек отказывается от приема спиртного, препарат в организме остается полностью безопасным. Данный метод способен вылечить даже пивной алкоголизм, поскольку для появления реакции хватит капли спирта.
  • Ксенонотерапия. Ксенон – газ, который входит в состав воздуха. Как показала практика, ингаляции ксенона снимают стресс, тревогу, улучшают память и восприятие, а также восстанавливают мозг после негативного воздействия алкоголя.

3 Как наиболее эффективно справиться с недугом?

Наиболее эффективным способом борьбы с пристрастием к алкогольной продукции является комплексная терапия, когда используются и психотерапевтические, и медикаментозные методы. Чтобы побороть зависимость, важно, чтобы способы не конфликтовали между собой, а дополняли друг друга. Отметим, что борьба с алкоголизмом и поддержание трезвости невозможна без мотивации алкоголиков.

Ремиссия будет возможна лишь тогда, когда человек с алкогольной тягой сам поймет, по каким причинам он отказывается от спиртного. Результат будет лишь в случае доверительной и совместной работы нарколога и пациента. Конечно, самым оптимальным и эффективным методом борьбы с алкогольной зависимостью является профилактика алкоголизма.

И немного о секретах...

Российские ученые кафедры биотехнологий создали препарат, который сможет помочь при лечении алкоголизма всего за 1 месяц. Главное отличие препарата - ЕГО 100% НАТУРАЛЬНОСТЬ, а значит эффективность и безопасность для жизни:
  • Устраняет психологическую тягу
  • Исключает срывы и депрессию
  • Защищает клетки печени от поражения
  • Выводит из сильного запоя за 24 ЧАСА
  • ПОЛНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ от алкоголизма вне зависимости от стадии!
  • Очень доступная цена.. всего 990 рублей!
КУРСОВОЙ ПРИЕМ ВСЕГО ЗА 30 ДНЕЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТ КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ С АЛКОГОЛЕМ. Уникальный комплекс АЛКОБАРЬЕР является на сегодняшний день самым эффективным в борьбе с алкогольной зависимостью..

В последнее время я часто натыкаюсь на недовольство некоторыми людьми по поводу пьянства, и так далее. Приведу примеры некоторых таких акций: Лев Против , ОкупайПедофиляй , и новый хит отечественного производства - Трезвый Малоярославец , разумеется, это не единственный примеры, таковых проектов очень много, некоторые из них действительно созданы инициативными гражданами, но такое случается не всегда, рассмотрим ситуацию подробнее.

Раз уж я сказал, что не всегда “активисты” преследуют интересы нашего народа, то дальше придется немного углубиться в тему. Так что же это за “активисты”, методы принуждения, к чему они ведут? Давайте вместе разбираться подробнее.

Итак, что же формирует тех самых алкашей, курильщиков, грязищу, наркоманов в наших дворах? Эти проблемы формирует социальный регресс, в первую очередь - некая болезнь социальной среды, в рамках которой эти люди существуют.

Социальная среда — совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.

Социальная макросреда охватывает экономику, общественные институты, общественное сознание и культуру.

Социальная микросреда включает непосредственное окружение человека - семью, трудовую, учебную и другие группы.

Социальная среда формирует человека, какая среда - такой и человек. Конечно, стоит упомянуть, что человек обусловлен этой средой не до конца, так или иначе будут происходит некие “всплески” в ту или иную сторону. Но тем не менее - вернемся к терминологии:

Социальная среда оказывает основное воздействие на формирование бессознательного (подсознания) в психике индивида, и, как следствие подобного формирования, на манипуляции психикой. Таким образом происходит зарождение в подсознании тех импульсов, которые впоследствии преобразуются в паттерны поведения и будут оказывать достаточно большое влияние на сознание. Сознание в этом случае имеет соподчиненную функцию. Особенно это бывает более ярко выражено в неадекватном, полубессознательном состоянии (например: алкогольное опьянение), т.к. действиями (деяниями) индивида будет руководить в большей степени не сознание, а подсознание. И в данном случае будет иметь огромное значение окружающая среда, социальная среда, в которой живет индивид в настоящее время, а также та социальная среда, где этот индивид родился и воспитывался (т.к. именно она на раннем этапе оказывала влияние на формирование подсознания индивида).

В принципе, все понятно, но давайте подробнее углубимся в подробности самого явления социального регресса…

Итак, первый признак “больной” или регрессивной социальной среды - постоянная ругань внутри нее и социальная депривация. Надо конечно же сказать о депривации вообще...

Деприва́ция (лат. deprivatio — потеря, лишение) — негативное психическое состояние, вызванное лишением возможности удовлетворения самых необходимых жизненных потребностей (таких как сон, пища, жилище, общение ребёнка с матерью или отцом, и т. п.), либо лишением таких благ, к которым человек долгое время был привычен.

Социальная депривация - это психическое состояние вызванное недостатком общения
с другими людьми, то есть - некий стресс, от которого человеку в регрессивной социальной среде избавиться невозможно. Куда ни пойди - везде одно и то же, нужно сменить среду, преобразовать существующую, или построить полностью новую...

Данный стресс накапливается, и в итоге выливается в разрушение ценностей, которые дала ему семья и государство (если таковые ценности были) в продолжении этого процесса человек начинает терять и остальные присущие ему свойства. Культуру, интеллект, перестает различать добро и зло, способность трудиться воспринимается им как унижение, и в итоге происходит распад личности, как таковой.

В результате - мы видим тех, кто бухает на детских площадках и занимается прочими глупостями. Более подробно о явлении социального регресса можно почитать .

Эта болезнь социальной среды может принимать совершенно разные формы, кроме того не стоит забывать о том, кто именно формирует социальный регресс. Формируют его те группы, которым развитие социальной среды не нужно, ведь развитой социальной средой управлять сложно, зачастую - невозможно, потому как она обладает своим собственным сознанием, то есть становится классом, по Марксу, и способна к политической борьбе.

Естественно, что рыбка всегда гниет с головы. Сначала регрессирует интеллигенция, потом народ… Тем, кому этот процесс действительно интересен - могу посоветовать прочитать Максима Горького, Жизнь Клима Самгина, в этом произведении процесс распада личности в среде некоей интеллигенции показан во всех гранях. Но вернемся же к сути вопроса.

Пришедшие к власти вместе с Ельциным 91-м году люди сформировали социальный регресс. Почему? Потому что им нужно было ограбить СССР, этот политический субъект, кстати - похож на представителей той самой сгнившей интеллигенции, которую описывал Горький, обсуждать его в рамках данной публикации не буду.

Но все же, предлагаю читателям читателям самостоятельно попытаться ответить на группу вопросов связанную с развалом СССР, которые могут привести к очень интересным выводам:

1. Если вы (Власть) запускаете развитие, строите кучу заводов и производства у себя в стране, угрожаете ли вы “национальным” интересам, например, некоторых транснациональных корпораций, которые выдают свои интересы за интересы некоторых стран?

2. Какой именно части элиты невыгодно развитие местной промышленности, пророссийской (вместо этого вы можете подставить любую другую страну) или…?

3. Как и зачем условная великая внешняя финансовая империя будет продавать местному народу свою некачественную продукцию, если он понимает в чем дело?

4. Выгодно ли этой условной империи то мышление, которое будет направлено на развитие граждан, науки и т.д. И как бы она с таким явлением боролась в социальной среде?

Я не просто так обратил внимание на этот момент, в первую очередь, это было сделано для того, чтобы читателю стало понятно, с чем именно он имеет дело. Дело он имеет с макросоциальными процессами, противостоять которым без широкой структуры невозможно, условно говоря - сколько не гоняй по дворам этих алкашей социальный регресс не уйдет… Зато можно прекрасно покрасоваться, и дай бог, чтобы алкашей во дворах стало меньше, но методы борьбы с ними совершенно другие, как показывает практика.

Для уничтожения этого самого регресса и его последствий нужно сформировать новую социальную среду в рамках регрессивной, а затем изменить среду которая вас окружает.

Тут же всплывает важный момент… А как сформировать эту среду? Понятное дело, что нужна идеология, культурные ценности, причем такие, которые не будут отрицать прошлые ценности, то есть дополнят их, и в конечном итоге преобразят общество - иначе вы начинаете воспринимать своих сограждан как врагов, со всеми вытекающими....

Так что же на самом деле делают участники данных акций? На низовом уровне - добивают социальный субъект, который итак болен, то есть наших же с вами сограждан… Если говорить простым языком - заходят в больницу, и бьют наиболее больных, причем общество раскалывается, подобные методы борьбы с алкоголиками никаких результатов не дают .

Алкоголизм является сложным хроническим заболеванием, поэтому для его устранения необходимо полноценное комплексное лечение. Даже на первых стадиях алкогольной зависимости лечение рекомендуется проводить только в специализированных клиниках. Важным фактом в борьбе с алкоголизмом является то, что физиологические последствия проявляются довольно рано, на протяжении первых 3-5 лет алкоголизма, но они легче поддаются лечению. А вот психологические изменения развиваются в течение 5-10 лет, но их лечение является более сложным. По сути, положительное лечение алкоголизма возможно только в том случае, когда психологические изменения будут полностью устранены.

“Национализм”... Непросто так я употребил этот термин в кавычках, ведь русский национализм построен на Пушкине, Гоголе, Чехове, а на чем построен их “национализм”?

На ненависти к “неправильным” гражданам. Вроде бы со стороны все цивилизованно, ребята требуют соблюдать закон… Но если уж и решать проблему, с алкоголизмом и наркоманией - то решать ее надо на широком уровне, вливаться в государственные структуры, становится врачами, решающими аналогичные вопросы, но такого в случаях этих проектов мы не наблюдаем… Учиться - это для них слишком сложно, гораздо проще по улице бегать, конечно же. Но решает ли это какие либо проблемы? На первый взгляд - может быть и решает, но лучше взглянуть подробнее, и сразу становится понятно, что нет.

Интересный способ решения данного вопроса, не правда ли? Ворваться с оружием в больницу, и требовать от пациентов соблюдения законов здорового общества, совершенно игнорируя свойства социальной среды которая их делает больными, проще говоря, просто убрав алкоголь из данной социальной среды - ничего не решить не возможно.

Надо, конечно же, вспомнить что в России и СССР подобные структуры успешно работали, без шума и скандалов, видеосъемок, и прочих “спецэффектов”, тихо и по настоящему эффективно, как и должна работать хорошая структура.

К чему бы я это все, дорогие друзья? К тому, что под песенку о борьбе за трезвость продвигаются и другие проекты .

За работу по восстановлению парка и придания ему официального статуса взялись всем миром. Смотрителем парка был назначен Сергей Недведский. Была создана инициативная группа, в которую вошли руководитель Обнинского городского отделения благотворительного проекта «Русская Демография» Лучезар Журавлев, председатель местного отделения Политической Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Владимир Стригин, предприниматель Роман Фокин, предприниматель Адалат Азизов. Инициативу активно поддержали администрации города Малоярославца и депутат областного Законодательного Собрания, член фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Александр Трушков.

Тот самый Трушков, который участвовал в Алкоконгрессе . Стоит конечно же упомянуть, что Лучезар Журавлёв — председатель калужского отделения «Союза борьбы за народную трезвость».

Интереснейший союз продавцов алкоголя, и борцов за трезвость, не правда ли? Будет ли по настоящему бороться за трезвость подобный тандем? Кроме того, если уж нам, гражданам, противостоит некая структура, которая прикрывается благими целями, то у нее должна быть некая идеология? Верно? Давайте присмотримся поближе.

Руна изображенная на хлебушке, с фотографии Лучезара - это руна Совило.

Со́вило, или Со́улу, иногда используются варианты Соула, Сула (древнеисландск. ᛊ — «сол») — шестнадцатая руна германского алфавита.

Название руны происходит от слова «солнце».

Друг Лучезара Дмитрий Губанов так же любит древнегерманские руны, смотрите на фотографию ремешка.

Дмитрий и Лучезар - друзья, это общеизвестный факт, соответствующие заявления в прессе были сделаны Дмитрием.

Но вернемся к рунам и древнегерманской идеологии. На любые попытки обвинить меня лично в каких-либо "придумываниях" могу ответить сразу, гуглите, дорогие читатели, и узнаете много нового. Какие же еще структуры интересовались этими рунами и идеологией? Разные, конечно же, но в том числе и Аненербе. Я не приравниваю Дмитрий и Лучезара к Аненербе, но согласитесь, некий оттеночек присутствует, хотя бы интересы и символика...

Аненербе (нем. Ahnenerbe — «Наследие предков», полное название — «Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков») — организация, существовавшая в Германии в 1935—1945 годах, созданная для изучения традиций, истории и наследия германской расы с целью оккультно-идеологического обеспечения функционирования государственного аппарата Третьего рейха.

Есть так же и другие сторонники подобной идеологии, и не всегда они машут флагами, чтобы ознакомиться с этими вещами можно посмотреть фильм Константина Семина, чтобы понять, что по настоящему происходит . Приводить разные источники в данной ситуации необходимо, а то любят всякие говоруны говорить о некоей предвзятости, и прочем, надо же как то репутацию спасать.

Давайте так же не будем забывать об одном из главнейших законов условной "власти":

Не можешь предотвратить - возглавь.

Эти слова я говорю вспоминая об общении Журавлева и Трушкова. Мог ли возглавить “борьбу за трезвость” крупный торговец алкоголем и "националист", хорошая ли это стратегия - создавать видимость борьбы, попутно раскручивая нужный правый “брэнд” и продвигая его к власти?

Так же мой взгляд привлекла некая надпись в группе