МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА
(МБОУ «АЛЕКСЕЕВО-ТУЗЛОВСКАЯ СОШ»)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от августа 2017 года протокол №
Председатель _______ Сухачев Ю.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
уровень образования (класс) 6 класс (по ФГОС)
количество часов205 часов
Учитель Гюльмамедова Наталья Витальевна
Программа разработана на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений
2017-2018
Аннотация к рабочей программе учебного курса «Русский язык» 6 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования /под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2011, Примерных программ по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), Программы для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). Русский язык. 5-9 кл. / Савчук Л.О. М.: Вентана-Граф, 2014, учебника «Русский язык:6 класс:учебник для учащихся общеобразовательных организаций: в 2 ч. /под ред. А. Д.Шмелёва. - М.: Вентана - Граф 2014г
В соответствии с учебным планом МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ» на изучение русского языка в 6 классе отводится 6 часов. Согласно календарному графику и расписанию на 2017-2018 учебный год- 205 часов.
1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Русский язык» 6 класс
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения русского языка
Личностные образовательные функции родного языка рассматриваются в школьной программе как система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Они включают в себя
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные
1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.
Предметные
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными); нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
На конец обучения в результате освоения учебного курса «Русский язык» в 6 классе
ученик научится:
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
По лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться
разными видами словарей;
По морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный
разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые
слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
По морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить
морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
По синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным,
местоимением и причастием в качестве главного и зависимого слова; составлять предложения с
причастными оборотами; составлять предложения с разными видами сказуемого;
По орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно
писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и
исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непро-
веряемыми написаниями;
По пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте;
правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными
правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуа-
ционные ошибки;
По связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные
группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи
Речь и речевое общение
Использовать различные виды диалога
Ученик получит возможность научиться:
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;.
Речевая деятельность
Аудирование
Выпускник научится:
Различным видам аудирования.
Понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения.
Понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
Понимать содержание прочитанных текстов.
Использовать практические умения видов чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
Передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
Выпускник получит возможность научиться:
Понимать, анализировать, оценивать информацию в прочитанных текстах;
Извлекать информацию по заданной проблеме,высказывать собственную точку зрения. .Говорение
Выпускник научится:
Создавать устные монологические и диалогические высказывания.
Обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
Извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему.;
Соблюдать основные нормы языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
Создавать высказывания различных типов и жанров.
Выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
Анализировать и оценивать речевые высказывания.
Письмо
Выпускник научится:
Создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности.
Излагать содержание прослушанного или прочитанного текста.
Соблюдать в практике письма основные нормы языка
Выпускник получит возможность научиться:
Писать рецензии, рефераты;
Составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
Писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований,
Текст
Выпускник научится:
Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи,
Осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание.
Создавать и редактировать собственные тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
Создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
Различать и анализировать тексты разных жанров,
Создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
Оценивать чужие и собственные речевые высказывания.;
Исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
Выступать перед аудиторией сверстников.
Выпускник получит возможность научиться:
Различать и анализировать тексты.;
Создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы;
Анализировать образцы публичной речи.
Выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
Характеризовать основные социальные функции русского языка.
Определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка,;
Оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
Характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
Проводить фонетический анализ слова;
Соблюдать основные орфоэпические правила языка;
Выпускник получит возможность научиться:
Опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
Извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
Делить слова на морфемы.
Различать изученные способы словообразования;
Анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
Выпускник получит возможность научиться:
Характеризовать словообразовательные цепочки и гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
Проводить лексический анализ слова.
Группировать слова по тематическим группам;
Подбирать к словам синонимы, антонимы;
Опознавать фразеологические обороты;
Выпускник получит возможность научиться:
Объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
Аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
Извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа.
Морфология
Выпускник научится:
Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи;
Анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
Применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
Выпускник получит возможность научиться:
Анализировать синонимические средства морфологии;
Различать грамматические омонимы;
Опознавать основные выразительные средства морфологии.
Синтаксис
Выпускник научится:
Опознавать основные единицы синтаксиса и их виды;
Употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами языка;
Применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
Анализировать синонимические средства синтаксиса;
Анализировать особенности употребления синтаксических конструкций..
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
Соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма.
Обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
Извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников;.
Выпускник получит возможность научиться:
Демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;.
Язык и культура
Выпускник научится:
Выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения.
Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
Выпускник получит возможность научиться:
Характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа;
Выпускник научится :
Использовать различные виды монолога в различных ситуациях общения;
Соблюдать нормы речевого поведения;
Предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
Выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
Понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Глава 1. Что значит «современный литературный язык»?
О языке и речи. Разновидности русского языка. Язык и речь (повторение).
Система языка. Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.
Правописание. Повторение изученного в 5 классе. Правописание падежных окончаний имён существительных. Правописание окончаний прилагательных. Правописание личных окончаний глаголов. Слитное и раздельное написание не с существительными, прилагательными, глаголами.
Текст. Основные признаки текста.
Литературный язык и просторечие.
Глава 2. Что значит работать над своей речью?
О языке и речи. Ситуация речевого общения.
Система языка. Фонетика и графика. Повторение изученного в 5 классе. Фонетические позиции и позиционные чередования звуков. Сильные и слабые фонетические позиции. Слогораздел: открытые и закрытые слоги.
Правописание. Правописание согласных. Правописание безударных гласных. Гласные а и о в корнях с чередованием (повторение). Гласные е и и в корнях с чередованием. Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием а//о. Основные правила переноса.
Текст. План текста: вопросный, назывной, тезисный.
Язык и культура. Культура речи. Современные варианты орфоэпических норм.
Глава 3. Что такое сферы общения?
О языке и речи. Сферы общения.
Система языка. Морфемика и словообразование. Корневые и служебные морфемы. Виды служебных морфем. Основы производных и непроизводных слов. Морфологические способы словообразования. Способы образования сложных и сложносокращенных слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Правописание. Правописание приставок (повторение). Правописание приставок пре- и при-. Правописание сложных существительных с соединительными гласными. Правописание сложных существительных без соединительных гласных. Правописание сложных имён прилагательных.
Текст. План текста: простой и сложный.
Язык и культура. Культура речи. Ударение в сложных словах.
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке?
О языке и речи. Стили литературного языка.
Система языка. Лексика и фразеология. Слово - единица лексикологии (повторение). Паронимы. Стилистическая окраска лексики литературного языка. Лексика ограниченного употребления. Слова с эмоциональной окраской. Стилистическая окраска фразеологизмов.
Правописание. Употребление прописных и строчных букв (повторение). Правописание суффиксов прилагательных. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение).
Текст. Средства связи предложений и частей текста.
Язык и культура. Культура речи. Нормативные словари современного русского языка.
О языке и речи. Научный стиль.
Система языка. Морфология. Причастие. Части речи (повторение). Глагол как часть речи (повторение). Причастие - особая форма глагола с признаками прилагательного. Признаки прилагательного у причастия. Суффиксы причастий. Образование действительных и страдательных причастий. Краткие страдательные причастия. Морфологический разбор причастия.
Правописание. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени.Буквы н и нн в страдательных причастиях прошедшего времени. Буквы н и нн в полных формах отглагольных прилагательных. Буквы н и нн в кратких формах прилагательных и причастий. Слитное и раздельное написание не с причастиями. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами.
Текст. Типы речи в научном стиле литературного языка.
Язык и культура. Культура речи. Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота.
Глава 6. В чём особенности официальных документов?
О языке и речи. Официально-деловой стиль.
Система языка. Деепричастие. Деепричастие как форма глагола. Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия.
Правописание. Слитное и раздельное написание не с деепричастиями и деепричастными оборотами.
Текст. Деловые бумаги: заявление. Типы речи: официально-деловое и художественное описание.
Язык и культура. Культура речи. Употребление деепричастий в литературном языке.
Глава 7. В чём особенности публицистической речи?
О языке и речи. Публицистический и газетно-информационный стиль.
Система языка. Имя числительное. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные.
Количественные числительные. Склонение простых количественных числительных. Склонение сложных числительных. Склонение составных количественных числительных. Обозначение дробных чисел. Собирательные числительные. Порядковые числительные. Морфологический разбор числительного.
Правописание. Правописание ь в именах числительных. Слитное и раздельное написание обозначений чисел.
Текст. Соединение в тексте разных типов речи.
Язык и культура. Культура речи. Употребление числительных в литературном языке.
Глава 8. Есть ли правила у беседы?
О языке и речи. Обиходная разговорная речь.
Система языка. Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи. Особенности местоимения как части речи. Личные местоимения. Личные местоимения. Возвратные местоимения. Притяжательные местоимения. Определительные местоимения. Указательные местоимения. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые и отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения.
Правописание. Правописание местоимений с предлогами. Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.
Текст. Устный рассказ.
Язык и культура. Культура речи. .
Повторение
Кол-во часов | Название раздела | Формы организации учебных занятий | Характеристика основных видов деятельности |
О языке и речи | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Владеть различными видами диалога (этикетным, диалогом-расспросом, диалогом — побуждением к действию). Знать особенности диалогической и монологической речи. Сочетать разные виды диалога в своей речи в соответствии с нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Сравнивать образцы диалогической речи. Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Уметь различать и сравнивать стили речи, знать их основные особенности. |
|
Система языка | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Знать сильные и слабые фонетические позиции гласных и согласных звуков, слогораздел. Уметь делить слово на слоги, различать звуки по звонкости и глухости, мягкости и твёрдости, правильно ставить в словах ударения. Знать фонетические позиции чередования звуков. Различать корневые и служебные морфемы, формообразующие и словообразовательные морфемы. Знать способы словообразования и уметь их различать. Характеризовать лексику ограниченного употребления: диалектизмы, жаргонизмы, слова с эмоциональной окраской. Знать морфологические признаки и особенности форм глагола: причастий и деепричастий. Знать морфологические признаки числительных и местоимений. Владеть умением различать эти части речи в тексте, проводить морфологический разбор. |
|
Правописание | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. |
|
Текст | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, основная часть, концовка). Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей. Делить текст на смысловые части, различать темы и подтемы текста, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (сложного), аннотации. Владеть устным пересказом авторского текста и уметь составлять устный рассказ по заданной теме. Создавать и редактировать собственные письменные тексты. |
|
Изложения и сочинения | Индивидуальная Фронтальная | Вырабатывать умения создавать тексты разных стилей, типов и жанров. Работать над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения. Владеть умением пересказа, умением создавать планы к текстам, перерабатывать тексты. |
|
Индивидуальная Групповая Фронтальная | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека на основе освоения национальных ценностей, традиций, культуры, готовности к самообразованию и самовоспитанию. Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Анализировать и оценивать соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректировать собственную речь. Овладеть нормативным ударением в словах и их формах, трудных с акцентологической точки зрения. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни на основе уважения к личности, доброжелательного отношения к окружающим, потребности в социальном признании, ориентации в особенностях социальных отношений и взаимодействий. |
||
Повторение | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученным модулям. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. |
|
Контроль | Индивидуальная Фронтальная | Уметь показать приобретённые знания по темам и предметным разделам в разных формах контроля (тест, диктант, диктант с грамматическим заданием, контрольная работа и др.) |
|
Анализ контрольных работ | Индивидуальная Групповая Фронтальная | Умение анализировать диктанты, тестовые и контрольные работы, сопоставлять результаты знаний, находить и осознавать свои ошибки. Строить планы по совершенствованию знаний по предмету, грамотности. |
3.Тематическое планирование учебного курса « Русский язык» 6 класс.
Раздел / Тема | Кол-во часов | Дата |
||||||||||||||||||||
план | факт |
|||||||||||||||||||||
Глава 1. Что значит «Современный литературный язык? | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ 1ч | ||||||||||||||||||||||
Разновидности русского языка (повторение) | ||||||||||||||||||||||
Система языка | ||||||||||||||||||||||
Имя существительное | ||||||||||||||||||||||
Имя прилагательное | ||||||||||||||||||||||
Повторение 4ч |
||||||||||||||||||||||
Правописание падежных окончаний имён существительных | ||||||||||||||||||||||
Правописание окончаний прилагательных | ||||||||||||||||||||||
Правописание личных окончаний глаголов | ||||||||||||||||||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами | ||||||||||||||||||||||
ТЕКСТ . | ||||||||||||||||||||||
Основные признаки текста | ||||||||||||||||||||||
Р.р Подготовка к написанию сочинения-описания по картине с использованием текста К. Паустовского - стр. 46 | ||||||||||||||||||||||
Написание сочинения-описания по картине | ||||||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ 1ч |
||||||||||||||||||||||
Литературный язык и просторечие | ||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Комплексное повторение материала главы 1 | ||||||||||||||||||||||
Диагностическая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
Глава 2. Что значит работать над своей речью? | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Ситуация речевого общения | ||||||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | ||||||||||||||||||||||
Фонетика и графика Повторение изученного в 5 классе | ||||||||||||||||||||||
Фонетические позиции и позиционные чередования звуков | ||||||||||||||||||||||
Сильные и слабые фонетические позиции гласных звуков | ||||||||||||||||||||||
Сильные и слабые фонетические позиции согласных по глухости-звонкости | ||||||||||||||||||||||
Сильные и слабые фонетические позиции согласных по твёрдости и мягкости | ||||||||||||||||||||||
Слогораздел: открытые и закрытые слоги. | ||||||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Правописание согласных | ||||||||||||||||||||||
Правописание безударных гласных | ||||||||||||||||||||||
Гласные А и О в корнях с чередованием (повторение) | ||||||||||||||||||||||
Чередование о-а в корне | ||||||||||||||||||||||
Чередование гласных О-А в корне | ||||||||||||||||||||||
Гласные Е и И в корнях с чередованием | ||||||||||||||||||||||
Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О: -клан-//-клон-, -твар-//-твор-, -плав-//- | ||||||||||||||||||||||
Правописание гласных в отдельных корнях с чередованием А//О плов-, -равн-//-ровн-, -мак-//-мок-// -моч- | ||||||||||||||||||||||
Основные правила переноса | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа (диктант) «Чередование в корнях» | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
Текст | ||||||||||||||||||||||
План текста: вопросный, назывной, тезисный | ||||||||||||||||||||||
Р.р. Обучение написанию изложения | ||||||||||||||||||||||
Написание обучающего изложения | ||||||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Современные варианты орфоэпических норм | ||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Комплексное повторение материала главы 2. | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа (тест) «Фонетика.Графика.Правописание» | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
Глава 3. Что такое сферы общения? | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Сферы общения | ||||||||||||||||||||||
Система языка | ||||||||||||||||||||||
Морфемика и словообразование Корневые и служебные морфемы | ||||||||||||||||||||||
Виды служебных морфем: формообразующие морфемы (окончания, суффиксы) | ||||||||||||||||||||||
Виды служебных морфем: словообразовательные морфемы (приставка, суффикс, постфикс) | ||||||||||||||||||||||
Нулевые словообразовательные морфемы | ||||||||||||||||||||||
Основы производных и непроизводных слов | ||||||||||||||||||||||
Морфологические способы словообразования | ||||||||||||||||||||||
Способы образования сложных и сложносокращённых слов | ||||||||||||||||||||||
Морфемный и словообразовательный разбор слова | ||||||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Правописание приставок (повторение) | ||||||||||||||||||||||
Правописание приставок при-, пре- | ||||||||||||||||||||||
Написание приставок пре-при | ||||||||||||||||||||||
Правописание сложных существительных с соединительными гласными | ||||||||||||||||||||||
Правописание сложных имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа (диктант) «имя прилагательное» | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
ТЕКСТ | ||||||||||||||||||||||
План текста: простой и сложный | ||||||||||||||||||||||
Подготовка к написанию аудиоизложения по учебнику | ||||||||||||||||||||||
Написание подробного аудиоизложения | ||||||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Ударение в сложных словах | ||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Комплексное повторение материала главы 3 | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа (тест) «Правописание существительных»по главе 3 | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
Глава 4. Сколько стилей в современном литературном языке? | ||||||||||||||||||||||
О языке и речи | ||||||||||||||||||||||
Стили литературного языка | ||||||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | ||||||||||||||||||||||
Лексика и фразеология Слово - основная единица лексикологии (повторение) | ||||||||||||||||||||||
Паронимы | ||||||||||||||||||||||
Стилистическая окраска лексики литературного языка | ||||||||||||||||||||||
Лексика ограниченного употребления: диалектизмы | ||||||||||||||||||||||
Лексика ограниченного употребления: жаргонизмы | ||||||||||||||||||||||
Слова с эмоциональной окраской | ||||||||||||||||||||||
Стилистическая окраска фразеологизмов | ||||||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Употребление прописных и строчных букв (повторение) | ||||||||||||||||||||||
Правописание суффиксов прилагательных. Буквы -Н- и -НН- в суффиксах отымённых прилагательных | ||||||||||||||||||||||
Суффиксы - СК-//-К- в отымённых прилагательных | ||||||||||||||||||||||
Суффиксы прилагательных -ЕВ-//-ОВ-//-ЁВ- и -ИВ-, -ЛИВ-, -ЧИВ- | ||||||||||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с однородными членами (повторение) | ||||||||||||||||||||||
Полугодовая контрольная работа (диктант) | ||||||||||||||||||||||
Анализ,работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
ТЕКСТ | ||||||||||||||||||||||
Средства связи предложений и частей текста | ||||||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Нормативные словари современного русского языка | ||||||||||||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||||||||||
Комплексное повторение главы 4 | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа «Правописание суффиксов прилагательных» по главе 4 | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
Глава 5. Трудно ли освоить язык науки? | ||||||||||||||||||||||
О языке и речи | ||||||||||||||||||||||
Научный стиль | ||||||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА 17ч | ||||||||||||||||||||||
Морфология. Причастие Части речи (повторение) | ||||||||||||||||||||||
Глагол как часть речи (повторение) | ||||||||||||||||||||||
Причастие - особая форма глагола с признаками прилагательного | ||||||||||||||||||||||
Признаки прилагательного у причастия | ||||||||||||||||||||||
Суффиксы причастий | ||||||||||||||||||||||
Образование действительных причастий настоящего времени | ||||||||||||||||||||||
Образование действительных причастий прошедшего времени | ||||||||||||||||||||||
Образование страдательных причастий настоящего времени | ||||||||||||||||||||||
Образование страдательных причастий прошедшего времени | ||||||||||||||||||||||
Краткие страдательные причастия | ||||||||||||||||||||||
Морфологический разбор причастия | ||||||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Гласные в суффиксах причастий настоящего времени | ||||||||||||||||||||||
Буквы Н и НН в страдательных причастиях | ||||||||||||||||||||||
Буквы Н и НН в страдательных причастиях прошедшего времени | ||||||||||||||||||||||
Буквы Н и НН в полных формах отглагольных прилагательных | ||||||||||||||||||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | ||||||||||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа (диктант) «причастие» | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
ТЕКСТ | ||||||||||||||||||||||
Типы речи в научном стиле литературного языка | ||||||||||||||||||||||
Р.р. подготовка к написанию мини-сочинения. | ||||||||||||||||||||||
Написание сочинения-рассуждения « Слово в разных стилях речи.» | ||||||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Употребление причастий в литературном языке | ||||||||||||||||||||||
Употребление причастного оборота | ||||||||||||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||||||||||
Комплексное повторение материала главы 5 | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа (тест) «Правописание причастий» по главе 5 | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
Глава 6 . в чем особенности официальных документов? | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Официально-деловой стиль | ||||||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | ||||||||||||||||||||||
Деепричастие. Деепричастие как форма глагола | ||||||||||||||||||||||
Образование деепричастий | ||||||||||||||||||||||
Деепричастный оборот | ||||||||||||||||||||||
Морфологический разбор деепричастия | ||||||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями | ||||||||||||||||||||||
Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами | ||||||||||||||||||||||
Контрольная (диктант) работа «Деепричастие» | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
ТЕКСТ | ||||||||||||||||||||||
Деловые бумаги: заявление | ||||||||||||||||||||||
Типы речи: официально-деловое и художественное описание | ||||||||||||||||||||||
Р.р. Сочинение-описание по картине | ||||||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Употребление деепричастий в литературном языке | ||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Комплексное повторение материала главы 6. | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа (тест) «Правописание деепричастий» по главе 6 | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
7. глава В чем особенности публицистической речи? | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Публицистический стиль | ||||||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | ||||||||||||||||||||||
Имя числительное. Имя числительное как часть речи | ||||||||||||||||||||||
Простые, сложные и составные числительные | ||||||||||||||||||||||
Количественные числительные | ||||||||||||||||||||||
Склонение простых количественных числительных | ||||||||||||||||||||||
Склонение сложных числительных | ||||||||||||||||||||||
Склонение составных количественных числительных | ||||||||||||||||||||||
Обозначение дробных чисел | ||||||||||||||||||||||
Собирательные числительные | ||||||||||||||||||||||
Порядковые числительные | ||||||||||||||||||||||
Морфологический разбор имени числительного | ||||||||||||||||||||||
Правописание мягкого знака в именах числительных | ||||||||||||||||||||||
Слитное и раздельное написание числительных | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа (диктант) «Имя числительное» | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
Текст | ||||||||||||||||||||||
Соединение в тексте разных типов речи | ||||||||||||||||||||||
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Употребление числительных в литературном языке | ||||||||||||||||||||||
Повторение | ||||||||||||||||||||||
Комплексное повторение материала главы 7. | ||||||||||||||||||||||
Контрольная работа (тест) «Правописание наречий» по главе 7 | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
Глава 8.Есть ли правила у беседы | ||||||||||||||||||||||
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ | ||||||||||||||||||||||
Обиходная разговорная речь | ||||||||||||||||||||||
СИСТЕМА ЯЗЫКА | ||||||||||||||||||||||
Местоимение. Знаменательные и местоименные части речи | ||||||||||||||||||||||
Особенности местоимения как части речи | ||||||||||||||||||||||
Личные местоимения | ||||||||||||||||||||||
Возвратные местоимения | ||||||||||||||||||||||
Притяжательные местоимения | ||||||||||||||||||||||
Определительные местоимения | ||||||||||||||||||||||
Указательные местоимения | ||||||||||||||||||||||
Вопросительные и относительные местоимения | ||||||||||||||||||||||
Неопределённые и отрицательные местоимения | ||||||||||||||||||||||
Морфологический разбор местоимения | ||||||||||||||||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ | ||||||||||||||||||||||
Правописание местоимений с предлогами | ||||||||||||||||||||||
Правописание неопределённых и отрицательных местоимений | ||||||||||||||||||||||
Итоговая контрольная работа (диктант) | ||||||||||||||||||||||
Работа над ошибками | ||||||||||||||||||||||
Текст | ||||||||||||||||||||||
Устный рассказ | ||||||||||||||||||||||
Р.р. подготовка к написанию изложения. | ||||||||||||||||||||||
Написание подробного изложения | ||||||||||||||||||||||
Язык и культура речи 2ч |
||||||||||||||||||||||
Употребление местоимений в литературном языке | ||||||||||||||||||||||
Употребление местоимений в литературном языке | ||||||||||||||||||||||
Повторение 2ч |
||||||||||||||||||||||
Повторение изученного материала главы 8 |
Согласовано
Согласовано
Протокол заседания районного Заместитель директора по УВР
мо учителей русского языка и литературы
____________(Филюшина Ю.А.)
№ от _________________2017 г ______________2017г
Руководитель мо __________(Лысенко О.Н.)
Рабочая программа учебного курса «Русская словесность. От слова к словесности» составлена на основе примерной программы под редакцией Р.И. Альбетковой «Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 классы» и в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования. В ней указаны планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, дано содержание учебного предмета для 6 класса, рассчитанное на 35 учебных часов. Представлено календарно-тематическое планирование. Данная рабочая программа используется как курс для гуманитарного класса.
Рабочая программа по русскому языку предназначена для учащихся 8 класса. Данная рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС. Содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения предмета «Русский язык», содержание учебной дисциплины, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование.
Целевая аудитория: для 8 класса
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку и программы по русскому языку к УМК для 5 класса Т.А.Ладыженской и др.,. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание и методы обучения программы «Секреты русского языка» содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки.
Программа рассчитана на 34 часа.
В рабочей программе по внеурочной деятельности произведена корректировка примерной программы в плане введения дополнительных тем и увеличения количества часов, способствующих преемственности урочной и внеурочной деятельности учащихся, а также с учётом материально-технической базы кабинета.
Целевая аудитория: для 10 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Данная работа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование к уроку русского языка к учебнику Шмелёва. Программа рассчитана на 196 учебных часов. Кроме того, в данной работе можно найти критерии оценивания учащихся, ссылки на образовательные ресурсы.
Целевая аудитория: для 5 класса
Рабочая программа по русскому языку включает несколько разделов: пояснительную записку; содержание программы учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся; средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения; календарно-тематическое планирование. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. Включены также тексты административных контрольных работ и критерии их оценки.
Целевая аудитория: для учителя
Данная программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. За основу рабочей программа взята авторская программа Разумовской М.М. Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку,содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся. Учитывая специфику работы в вечерних(сменных) школах, в программе предусмотрены зачеты по основным разделам курса. Программа будет полезна учителям средних образовательных учреждений.
Целевая аудитория: для 9 класса
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по дополнительному изучению родного языка для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
— Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— Приказом МО и Н РФ «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03 2004 №1089;
— Законом РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
— Примерной программой основного общего образования по русскому языку (базовый уровень); 2011.
— Программой по русскому языку для общеобразоват. учреждений. / Авторы: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2011.
— Учебным планом МБОУ «Школа № 166» на 2016 – 2017 учебный год;
— Образовательной программой среднего общего образования МБОУ «Школа № 166» Советского района г. Казани»
Цель изучения родного языка – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к ОГЭ, что соответствует цели программы основного общего образовании по русскому языку в 5-9 классах основной школы: освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Задачи изучения:
- обобщение знаний по русскому языку, полученных в основной школе;
- применение обобщённых знаний и умений при анализе текста;
- углубление знаний о рассуждении — основном коммуникативном виде текста;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Данная рабочая программа отвечает требованиям федерального компонента государственного стандарта основного образования по русскому языку.
Достижение указанной выше цели и задач осуществляется в процессе формирования ключевых компетенций — языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой.
Механизм формирования лингворечевой компетенции:
- использование основных видов чтения (ознакомительно-изучающего, ознакомительно-реферативного и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлечение необходимой информации из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
- анализ текста с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
- анализ текста с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
- анализ особенностей использования лексических средств и средств выразительности;
- тренинг в овладении орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;
- создание сочинения-рассуждения по данному тексту;
- редактирование собственного текста;
- применение в практике речевого общения основных норм современного русского языка, использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка;
- соблюдение в практике письма основных норм языка;
- использование в практике основных приёмов информационной переработки устного и письменного текста.
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
Курс рассчитан на 34 часа. Контроль знаний осуществляется по итогам изучения основных разделов в виде практических работ. Системная подготовка к ОГЭ – основной результат изучения данного курса.
Тема 1. Построение сжатого изложения
Сжатое изложение. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.
Тема 2. Средства выразительности речи
Богатые возможности русского языка. Средства выразительности: лексические (синонимы, антонимы, паронимы, многозначные слова, фразеологизмы, стилистически окрашенная лексика, термины, диалектизмы и др.); словообразовательные (стилистически окрашенные суффиксы и приставки); морфологические (различные морфологические варианты); синтаксические (неполные и односоставные предложения, ряды однородных членов, сравнительные обороты, вводные конструкции и др.); специальные изобразительно-выразительные средства (звуковые, лексические – тропы, средства экспрессивного синтаксиса). Анализ текста с точки зрения использования в нём средств выразительности.
Тема 3. Стилистика русского языка
Стили русского литературного языка: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный; стиль художественной литературы. Виды стилистической окраски слов: функционально-стилистическая и эмоционально-экспрессивная. Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения.
Тема 4 . Нормы русской орфографии
Правописание корня слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание н – нн в различных частях речи. Текстовые иллюстрации орфографических норм.
Тема 5. Морфемика и словообразование.
Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. Морфемный и словообразовательный анализы слова. Основные способы образования слов.
Тема 6. Морфология.
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Самостоятельные и служебные части речи.
Тема 7. Синтаксические и пунктуационные нормы
Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.
Тема 8. Построение сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.
Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.
Календарно – тематическое планирование
№ | Тема занятия | Тип урока | Дата |
1 | Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания. | Лекция учителя | |
2-3 | Построение сжатого изложения.
Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста. |
||
4-5 | Сжатое изложение. Редактирование изложения. | написание сжатого изложения | |
6 | Диагностическое тестирование (тестовые задания второй части экзаменационной работы). | ||
7-8 | Средства выразительности речи. | Лекция учителя с использованием электронной презентации | |
9-10 | Стилистика русского языка. | ||
11-12 | Нормы русской орфографии.
Орфограммы в корне. |
Лекция | |
13 | Орфограммы в приставках и суффиксах. | ||
14 | Н – нн в различный частях речи. | ||
15 | Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | Лекция | |
16 | Морфология , морфологические признаки частей речи. | Лекция | |
17 | Синтаксические и пунктуационные нормы.
Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). |
Лекция | |
18 | Виды односоставных предложений. | ||
19 | Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого. | ||
20 | Характеристика предложений, синтаксический разбор. | ||
21 | Вводные слова и обращения. | ||
22 | Обособленные определение и приложения. | ||
23 | Обособленные обстоятельства. | ||
24-25 | Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | ||
26 | Способы связи в сложных грамматических конструкциях (однородное, последовательное и параллельное подчинение). | ||
27 | Виды сочинений. Этапы работы над сочинением. | Лекция | |
28 | Классификация грамматических и речевых ошибок. | ||
29 | Анализ текстов различных функциональных стилей с грамматическим заданием. | ||
30 | Редактирование сочинения С2.1. | ||
31 | Редактирование сочинения С2.2. | ||
32-33 | Построение сочинения-рассуждения. | ||
34 | Итоговое тестирование. |
Учебно – методическое и материально-технического обеспечение образовательного процесса
К техническим средствам обучения, которые эффективно используются при изучении курса, относятся: компьютер, цифровой фотоаппарат, видеоплеер, телевизор, интерактивная доска. Для осуществления проектов (от текстовых докладов до мультимедийных презентаций) учащиеся применяют знания, полученные на уроках информатики. Особенно важно умение работать с текстовыми и графическими редакторами, искать информацию в Интернете, анализировать её, сопоставляя разные источники, и преобразовывать (именно преобразовывать, а не просто копировать). Это формирует у учащихся готовность и привычку к практическому применению информационных технологий для создания собственных продуктов.
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. – М.: Просвещение, 1995.
- Бархударов С.Г. и др. Русский язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Иванова В.А., Потиха З.А., Розенталь Д.Э. Занимательно о русском языке. –М.: Просвещение, 1990.
- Граник Г.Г,Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии -М.: Просвещение, 1991.
- Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1997.
- Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.
- Стронская И.М. Все части речи русского языка в таблицах и схемах. –Санкт – Петербург.: Литера, 2006.
- Н.В.Егорова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 8 класс.- М.: Вако, 2010.
- Тесты по русскому языку к учебнику С.Г.Бархударова «Русский язык, 8 класс», Москва, «Экзамен», 2005
- Разрезные карточки для индивидуальной работы по русскому языку. 8 класс.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по русскому языку и авторской Рабочей программы по русскому языку (авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.) к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. (предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др.) (М.: Просвещение, 2014).
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 7Г-Е класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе Примерной программы по учебным предметам. Литература. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011 , Рабочей программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.:Просвещение, 2014г. и ориентирована на учебник: Литература. 7 класс. Учебник. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.). – М.: Просвещение, 2014г.
Программа рассчитана на 102часа (3 часа в неделю).
Аннотация к рабочей программе по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 9 классов общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004), c изменениями, которые были внесены приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011 г. N1994 и от 01 февраля 2012 г. N74 (для V-XI классов),
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями, внесенными приказом от 31 января 2012 года №69 (для V-XI классов) (далее Ф ГОС),
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241 и от 22 сентября 2011 №2357,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам)
На основе - Примерной программы основного общего образования по русскому языку; - Программы по русскому языку для 5-9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва, «Просвещение», 2014 г.) Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для VIII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.