Стресс-фактор: «Помогите! Я терпеть не могу своего начальника!»
Если работа на начальника-тирана постоянно выводит вас из себя, посмотрите на следующие альтернативы:

1. Владелец бизнеса/Предприниматель
Чем это удобно?
Вы больше не никогда не будете жаловаться на начальника, поскольку начальник — это вы сами. Начиная свое дело или открывая свой бизнес, вы сами отвечаете за свое благосостояние и обеспечиваете себя.
И, хотя работы будет много, согласно исследованиям индекса благополучия, опубликованным в Уолл стрит джорнал, именно владельцы собственного бизнеса значительно превосходят представителей всех других профессий по чувству удовлетворенности работой.

Зарплата зависит от того, какой именно бизнес вы выберете, но ваш доход может оказаться выше, чем вы думаете.

Обучение: основы бизнес-администрирования вы можете изучить на программах MBA.

2. Массажист
Чем это удобно?
Большинство массажистов работают самостоятельно и независимо, они не привязаны к четкому графику, так что вам не нужно будет беспокоиться о трениях с начальством, если его попросту не будет рядом. Плюс, в вашем распоряжении всегда расслабляющая музыка и комфортная атмосфера, которая оказывает на вас такой же расслабляющий эффект, как и на клиента.

Обучение: пройдя курсы массажа, вы изучаете, как устроено человеческое тело, и базовые техники работы с ним.

Зарплата массажиста: многие массажисты работают на частичную занятость, так что их зарплата может значительно варьироваться, но те специалисты, которые имеют опыт работы, зарабатывают около 3500 грн, по данным портала www.job.ukr.net.

Стресс-фактор: «Меня просто убивают ежедневные поездки на работу и обратно.»

Если вам до смерти надоело стоять в пробках, или тратить по полтора часа на поездку в один конец, вам стоит обратить внимание на те профессии, которыми вы можете заниматься из дома.

1. Программист
Чем это удобно?
Вы можете заниматься разработкой программного обеспечения с любой точки Земли, где есть подключение к интернету. Кроме того, поданным последних исследований рынка труда, именно программисты имеют наиболее выгодную позицию в плане трудоустройства — спрос на них остается стабильно высоким.

Обучение: большинство вакансий предназначены для специалистов как минимум с уровнем бакалавра, однако иногда можно начинать карьеру, имея всего лишь сертификат курсов.

Зарплата программиста в Украине сильно отличается в зависимости от региона, кроме того, многие ИТ-специалисты работают с иностранными компаниями. Но средние значения находятся в районе 8 000 грн, по данным сайта www.developers.org.ua.

2. Преподаватель или частный репетитор
Чем это удобно?
Общаясь с детьми и студентами, вы сами чувствуете себя немножко моложе и веселее. Кроме того, репетиторы работают по собственному графику, и могут проверять задания даже из дома, по телефону, скайпу или электронной почте.

Обучение: необходим диплом специалиста или магистра в той дисциплине, которую вы намерены преподавать.

Зарплата репетиторов в Украине: как правило, начинается от 80 грн в час.

Стресс-фактор: «Хочу, чтобы моя работа была более творческой!»

Чувствуете, что задыхаетесь в своем офисном уголке? Изучите те специальности, которые позволяют вам раскрыть свой творческий потенциал.

1. Художник-мультипликатор
Чем это удобно?
Считается, что, когда вы занимаетесь каким-то творческим процессом, это помогает вам разрешить внутренние конфликты и разобраться в своих эмоциях. Если вам по душе эта идея, то творческие специальности могут стать отличным вариантом. Конечно не обязательно с разбегу браться за анимацию — вы можете и рисовать комиксы, и заниматься боди-артом, и раскрашивать стены к детскому празднику, и делать портреты на заказ, и этим дело не ограничивается.

Зарплата художника в Украине будет в первую очередь зависеть от того, насколько захватывающее портфолио вы имеете.

Обучение: вы можете выбрать соответствующие художественные курсы, исходя из своих целей.

2. Веб-дизайнер
Чем это удобно?
Изучение веб-дизайна и создание сайтов помогут технарям излечиться от творческого зуда. Хотя работа по проектам, как правило, имеет четкие дедлайны, большинство веб-дизайнеров любит свою работу, потому что она позволяет им создавать что-то совершенно новое из ничего. При этом, работа в офисе позволяет рассчитывать на стабильный оклад и, что не менее важно, вам не нужно будет беспокоиться о следующем заказе.

Обучение: быстро развивающиеся технологии в веб-дизайне привели к формированию множества обучающих программ, где вы можете выбрать ту, которая наиболее отвечает вашим целям.

Зарплата веб-дизайнера в Украине: опытный специалист может зарабатывать около 8000 грн, согласно данным www.jobs.ua.

Стрессовые ситуации на работе периодически случаются у всех. Разовые и кратковременные встряски пережить сложно, но можно. Но когда поход на работу превращается в ежедневный кошмар, приходит осознание необходимости что-то менять. Послать все к черту и написать заявление об увольнении прямо сейчас – импульсивное, очевидное, но неправильное решение. Журнал «Вдвоем с тобой» собрал самые действенные советы, как бороться со стрессом на работе в зависимости от его причины и ваших желаний.

Причины стресса на работе: найти источник проблемы

Поводов для переживания и волнений в рабочих условиях может быть масса, и по статистическим данным от стресса страдают до 70% всех работников. Это не означает, что остальные работают в других условиях, просто их индивидуальный порог восприимчивости значительно выше. Причины возникновения стресса на работе можно сгруппировать таким образом:

  • Руководство. Завышенные требования и ожидания, неадекватная оценка действий и неумение облекать рекомендации в тактичную форму – не редкость среди руководителей любого уровня. А если работодатель склонен не отделять личную неприязнь от профессиональных качеств, то к этому присоединяются бесконечные придирки, и принцип «я начальник, ты – дурак» используется на полную мощность.
  • Рабочие моменты. Невыполнимый объем работы, строгие дедлайны, ненормированный рабочий день и круг обязанностей серьезно выбивают из колеи, зачастую заставляя усомниться в своем профессионализме. Работа в авральном режиме периодически допустима, но у этого аврала должны быть четкие рамки и время окончания.
  • Коллеги. В больших и маленьких коллективах находятся люди, стремящиеся переложить свои обязанности на других, но с этой ситуацией справиться легко. Хуже, если постоянный стресс на работе провоцируют козни, мелкие пакости и неприятные стычки, вытекающие из личной неприязни. В этом вполне взрослые люди могут вести себя хуже школьников, травящих беззащитного ботаника.
  • Клиенты. Тоже люди, со своими эмоциями и характерологическими особенностями, которые они не всегда держат при себе. С одной стороны, ситуация безвыходная, потому как клиент всегда прав, а с другой – контакты с ним чаще всего не занимают основной отрезок рабочего времени, и абстрагироваться от негатива будет несложно.
  • Новый коллектив. Стресс при смене работы – явление вполне нормальное, и его приходится переживать всем. Новые условия, требования, задачи, бытовые мелочи и люди вокруг, несомненно являются стрессовым воздействием.

фото с сайта https://nevrologytoyou-elena.blogspot.com

Тревоги и переживания могут возникать остро или накапливаться постепенно, складываясь из мелочей. Не стоит опускать руки, так как справиться со стрессом на работе вполне возможно, только действовать нужно целенаправленно и разумно, не допуская импульсивных решений.

Как наладить отношение с начальством

Начальник-самодур способен ощутимо испортить жизнь, и самым правильным в этой ситуации будет занять оборонительную позицию. Не стоит провоцировать открытый конфликт, но все придирки должны получать логичный ответ о безосновательности, если они, разумеется безосновательны. Но для эффективности такой борьбы нужно иметь крепкие позиции, и подтверждения своей правоты.

  • Для начала проясните свои обязанности, при приеме на работу работодатель обязан ознакомить вас с ними. Поинтересуйтесь в отделе кадров своей должностной инструкцией или другим документом, фиксирующим круг ваших обязанностей. Сделайте копию, вам придется неоднократно уточнять текущие моменты.
  • Все, что входит в ваш круг задач вы должны добросовестно выполнять. Только при соблюдении этого условия можно будет возражать против необоснованных требований. Если вы обязаны приходить к 8, но систематически опаздываете – вы даете козырь в любых спорах.

фото с сайта http://vseostresse.ru

  • При получении задачи попросите время на ознакомление, взвесьте, в какие сроки реально ее выполнить и подготовьте аргументы, почему быстрее не получится. Не упирайтесь в мелочах, чтобы к вашему мнению прислушивались там, где это действительно важно.
  • Если вы вынуждены задержать работу, предупредите заранее и подготовьте объяснения, почему так произошло. Не оправдывайтесь личными моментами, начальник имеет право не думать о болезни ребенка или затопленной квартире, пусть причина задержки будет связана с рабочими моментами.
  • Развивайтесь в профессиональном плане. Читайте новую информацию, запишитесь на полезные курсы, даже если здесь это никто не оценит, в будущем высокая квалификация даст шанс сменить неадекватного начальника на более приятного.
  • Ищите другую работу. Не нужно увольняться, просто поставьте себе цель найти работу лучше. Рассылайте резюме, просматривайте вакансии, общайтесь с людьми из аналогичных компаний. Возможно где-то вас ждет идеальная должность, а вы целиком погрузились в ненужную борьбу, пропуская перспективные возможности.
  • Умейте признавать ошибки. Упираться до последнего не имеет смысла, и, если ошибку допустили вы, признайте это. Только тогда ваши позиции будут достаточно сильными.
  • Ознакомьтесь с КЗОТом – очень полезный документ, который выручит во многих ситуациях. Нет нужды просить отпуск, если это право закреплено за вами законодательно. Достаточно в установленные законом сроки написать заявление и официально зарегистрировать его, и тогда вам не имеют права отказать.

С конфликтным руководителем правильнее всего сохранять сугубо деловые отношения, не позволяя себе скатываться до личных стычек. Чтобы избавиться от стресса на работе постарайтесь свести к минимуму контакты, все возможные документы передавайте через секретаря, а общение переведите в письменную форму – электронная почта или мессенджеры исключают разговор на повышенных тонах.

Рабочие моменты: авралы и дедлайны

Прежде всего, стоит определиться, сумасшедший рабочий ритм связан с какой-то внештатной ситуацией, или является обыденностью. Незапланированные ситуации требуют от вас собранности и действий для максимально быстрого разрешения, и лишь потом можно будет сбросить напряжение. Хуже, если аврал является перманентной ситуацией, дела накапливаются и разорвать этот порочный круг не представляется возможным.

фото с сайта http://www.psychologos.ru

Берите себя в руки, и приступайте к конструктивному решению проблемы, так как пережить стресс на работе можно только устранив его:

  • Заведите ежедневник, в который записывайте все запланированные дела. Не пытайтесь их уплотнить, лучше отводите время с запасом. Наглядная демонстрация того, сколько всего уже нужно сделать в четверг, не позволит взять на себя заведомо лишнюю задачу.
  • Уберите с рабочего компьютера все, что может потенциально отвлекать. Никаких игр, доступов в социальные сети и прочих приятностей. Если характер работы это допускает, скройте все мессенджеры. Отведите на проверку сообщений и почты определенное время – в начале каждого часа или реже.
  • Делегируйте полномочия. Даже если самому все сделать проще и быстрей, поручайте часть заданий тем, в чьи обязанности это входит. И пусть в первый раз вы потратите кучу времени на исправление чужих ошибок, постепенно этот человек научится все делать правильно.
  • Никаких перекусов и чаепитий за столом. Совмещая перекус с работой, вы не экономите время, так как приходится отвлекаться на приготовление чая, а скорость работы во время жевания оставляет желать лучшего.
  • Выделите себе четко обозначенные перерывы, во время которых не оставайтесь на рабочем месте. Выпить чай лучше выйдя на улицу, зайдя к коллеге в соседний кабинет или в ближайшей кофейне.
  • Используйте любую возможность для физической активности. Ходите по кабинету во время телефонных переговоров, забудьте о лифте, и не ленитесь лично отнести бумаги коллеге, не привлекая к этому других людей.

Очень важным моментом того, как бороться со стрессом на работе, является достаточное количество сил. Заставьте себя любой ценой высыпаться и отложите на время гипокалорийные диеты, потому что ваш мозг сейчас нуждается в углеводах. Начинайте день с каши и обязательно полноценно обедайте.

Стресс на работе: как справиться с коллегами

фото с сайта https://svopi.ru

Парадоксально, но взрослые люди не всегда готовы вести себя по-взрослому. И в офисах разгораются настоящие сериальные страсти, которые выматывают сильнее проверки из налоговой. Если вам не повезло, и атмосфера в коллективе сложилась не слишком дружественная, это провоцирует постоянный стресс на работе, что делать с которым приходится решать самостоятельно.

  • Не пытайтесь во что бы то ни стало наладить отношения. Дистанцируйтесь от конфликтного коллеги и сведите контакты с ним к минимуму.
  • Сохраняйте нейтралитет и воздерживайтесь от обсуждения сложившейся ситуации с другими сотрудниками.
  • Все беседы с коллегами ограничьте общими темами, не переходите на обсуждение личностей или политики.
  • Позволяйте себе выговориться родным и близким, чтобы выплеснуть накопившийся за день негатив.
  • Посещайте все корпоративные мероприятия, даже если кажется, что в условиях конфликта это неуместно.

фото с сайта http://hochu.ua

Как показывает опыт, склочные люди получают удовольствие только в условиях постоянно поддерживаемой конфронтации, и работа без стресса им попросту не интересна. Не давайте им подпитываться негативом, и просто выполняйте свои обязанности, ведь это всего лишь работа.

Новая работа: как справиться со стрессом

Приход в новый коллектив – серьезное испытание для стрессоустойчивости. Не стоит переживать, все когда-то проходили через это, и все справились, а значит справитесь и вы. Психологи выделяют последовательную цепочку реакций, которые вызывает смена работы: стресс, адаптация и вливание:

  • На первом этапе вам придется сложно, ведь новые условия работы не всегда лежат на поверхности. Правила поведения и общения между сотрудниками компании, отношение руководства – все будет в новинку. Успокойтесь и просто наблюдайте, сейчас никто и не ожидает полного соответствия, вопрос лишь в том, сможете ли вы адаптироваться. Выполняйте свои обязанности, не стесняйтесь просить о помощи или советоваться, для нового сотрудника простительны некоторые промашки.
  • Второй этап подарит крылья. Спустя 2-3 месяца вы уже все знаете, и не боитесь принимать решения, работать радостно и легко. Очень коварное ощущение, потому что именно в период адаптации чаще всего совершаются ошибки, и теперь уже никто не готов смотреть на них сквозь пальцы. Соберитесь и постарайтесь не наломать дров.
  • Лишь спустя 6 месяцев происходит полное вливание в коллектив, все роли расставлены, межличностные отношения установлены и начинается полноценная работа. Теперь вы становитесь полноправным членом мини-социума, и смена работы стресс больше не вызывает.

Будьте осторожны

На этапе адаптации на вас попытаются свалить как можно больше обязанностей, пользуясь тем, что новички обычно стесняются отвечать отказом. Старайтесь ограничивать свою помощь грамотными советами, а не делать все вместо кого-то, так как потом отказать будет сложнее.

Универсального рецепта, как справиться со стрессом на работе самостоятельно, не существует. Люди, пережившие смену работы, делятся своим опытом в следующих советах:

  • Не забывайте о том, что побудило вас уволиться со старого места работы, это даст дополнительную мотивацию в преодолении трудностей.
  • Если вы сохранили хорошие отношения со старыми коллегами, заезжайте периодически в гости.
  • Напишите список того, чем эта компания лучше: оплата, удобство дороги, перспективы роста и прочие приятности.
  • Не ждите мгновенной адаптации. Четко проговорите для себя, что, если спустя полгода атмосфера не наладится, вы уволитесь.

фото с сайта http://sovetclub.ru

Если избежать стресса на работе не удалось, а самостоятельно справиться с ним не выходит, хорошо подумайте, стоит ли цель прикладываемых усилий. В конце концов работа должна приносить не только деньги, но и удовольствие.

Почти каждый день в нашей жизни происходит что-то, что заставляет нас испытывать негативные эмоции, переживания или потрясения, а попросту говоря: испытывать стресс. И совершенно не обязательно, чтобы это были какие-то серьезные или трагические события, нет. Мелкие ссоры, конфликты в магазине или общественном транспорте, различные неурядицы на работе, дома. Всё это приводит к тому, что мы даже не замечаем, что постоянно находимся в стрессовом состоянии. Такое состояние нервной системы ни к чему хорошему привести не может. Я поставила перед собой цель: научиться лавировать между всеми этими негативными событиями, научиться пропускать их не через себя, а мимо себя.

Как научиться жить без стресса?

Никогда не считала себя завистливым человеком. Более того, действительно никогда не испытывала зависти к кому или чему-либо. Но ознакомившись с рекомендациями психологов по поводу того, как лучше всего снимать напряжение и расслабляться, «испытала» это чувство по отношению к тем женщинам, которые могут себе позволить целыми днями заниматься только собой.

Их не останавливает наличие домашних обязанностей и забот, детей, мужа. Они живут для себя и ради себя. Возможно, их нервная система действительно находится в спокойном состоянии, но, честно говоря, мне лично спокойствие такой ценой не интересно и не нужно. Если мой муж будет находить внимание и заботу на стороне, а дети считать маму бесчувственной эгоисткой, не умеющей подарить хоть немного тепла и ласки, то зачем мне такое спокойствие? Ради чего?

Возможно, кто-то не согласится со мной – это его право. Но я считаю, что предназначение женщины – тепло и уют семейного очага . Во всех смыслах этого определения. Я не утверждаю, что женщина должна упасть возле кухонной плиты или ходить неделю с грязными волосами. Конечно же, нет. Женщина обязана следить за собой и быть в форме, но не жить в салонах, соляриях и магазинах, занимаясь шопингом. Всё должно быть в меру.

А психологи уверяют, что именно у таких женщин нервная система находится в полном порядке (еще бы, когда и где им нервничать?!). Чтобы оставаться спокойным нужно много работать над собой, затрачивая огромное количество душевных сил . Я бы даже сказала, что безмятежность и уравновешенность – это искусство. И надо признать, не каждому дано, ним обладать. Но поучиться все-таки стоит.

Главные направления

Внушите себе, что вы контролируете ситуацию. Для начала нужно составить, а затем строго соблюдать, свой собственный распорядок дня. Конечно, никто не застрахован от неприятных неожиданностей, но, в конечном счете, только мы сами влияем на наш распорядок. Люди и обстоятельства естественно влияют на происходящее в нашей жизни, но не до такой степени, как нам порой, кажется. Конечный результат и решение как поступить, должно быть только нашим. И вот это ощущение контроля ситуации – это важная составляющая душевного равновесия .

  • . Есть такая шутка, что у пессимиста стакан наполовину пустой, а у оптимиста наполовину полный. Отсюда вывод: нужно учиться позитивно смотреть на вещи. Кто-то смотрит на мир позитивно с рождения, в силу своего характера, а кому-то нужно приложить усилия, чтобы этому научиться. Зачастую люди испытывают стресс, если не могут получить или сделать то, чего хотят и наоборот, получают удовольствие, когда всё складывается так, они спланировали. Страх перед неудачей настолько велик, что может вызвать не только стресс, но и панику, и даже депрессию. Так может не стоит позволять нашим страхам перед потенциальным фиаско брать верх над надеждой? Ведь все наши страхи и опасения исключительно в нашей голове. Поэтому только позитивный настрой и вера в осуществление задуманного помогут сохранить наши нервы в порядке.
  • Не забываем о реальности . Конечно, верить в положительный исход любого начатого дела важно и нужно, но не стоит этого делать в розовых очках. Нужно уметь реально смотреть на вещи, потому как верить в лучшее, направляясь с закрытыми глазами в канализационный люк, как минимум, глупо. Бывает так, что лучше принять ситуацию такой, какая она есть и просто переждать.
  • Это не значит, что люди, умеющие держать свои эмоции и чувства под контролем, не мечтают . Просто они мечтают более рационально: строят планы, но могут и посмеяться над своими фантазиями в случае неудачи. А главное, что у них в голове всегда несколько вариантов решения проблемы. И это важно.
  • Не обращаем внимания на мелочи . Одно из самых главных правил для спокойной жизни: не переживать по мелочам! Если проблема незначительная, и вы через пару месяцев о ней забудете – она вообще не стоит ваших нервов. Нужно учиться расставлять правильно приоритеты, в том числе эмоциональные. Например, если в разгар рабочего дня вам позвонила знакомая и рассказывает о каких-то несущественных вещах, смело переносите разговор на после рабочее время, а если звонит близкий человек и ему срочно нужна ваша помощь, или что-то случилось, тогда не стоит откладывать разговор на потом. Возьмите за правило задавать себе вопрос: «Правильно ли я трачу свое время?» в моменты, когда сомневаетесь в необходимости того или иного действия, если сами себе отвечаете «Нет!» — смело откладывайте его на потом. Естественно, это не касается выполнения ваших должностных обязанностей.
  • Не обещаем лишнего . Бывает так, что причиной стресса становится наше желание угодить окружающим. Иногда мы говорим то, что от нас хотят услышать, а не то, что соответствует нашим реальным возможностям. В результате того, что вы не можете выполнить обещанного и подводите людей – получаете стресс. Плюс, гложущее чувство вины. А выход-то очень простой: давайте выполнимые обещания, или обещайте меньше ваших возможностей.
  • Сохраняем спокойствие и уступаем . Иногда нужно менять даже свое поведение, чтобы избежать стресса. Например, ваш коллега по работе доказывает вам что-то, а вы точно знаете, что он ошибается, но доказать этого не можете. Промолчите, уступите, выслушайте его аргументы. Так вам будет легче понять, где он ошибся и попытаться разъяснить ему ситуацию. Таким образом, вы и человеку поможете, и себя проявите как рассудительный, спокойный человек.
  • Следим за здоровьем . Главным врагом стресса, равно как и других проблем нервной системы, является комплекс витаминов (в состав которых обязательно должны входить витамины группы В), а также антиоксиданты (по назначению врача). Основой здоровой нервной системы является сон и правильное питание.

Пять секретов спокойной жизни

Секрет № 1. Перерывы на отдых

Чем бы вы ни занимались – отдых должен быть обязательным элементом вашей деятельности. Ну, за исключением, пожалуй, врачей, точнее хирургов.

В течение дня находите время расслабиться и расслабить мышцы. Дело в том, что стресс приводит к напряжению мышц: мы можем сжимать челюсти или поднимать и напрягать плечи. Находиться в таком напряженном состоянии для нашего организма – первый шаг к другим, более серьезным заболеваниям.

Секрет № 2. Сократите потребление кофе и крепкого чая

Кофе и другие кофеин содержащие напитки, такие как: чай и кола, стимулируют нервную систему и приводят к повышенной раздражительности.

Человек может выпивать в день не более трех чашек кофе, с минимальным интервалом в два часа. Но кому-то и одной чашки будет достаточно, чтобы стать возбужденным и раздражительным. Поэтому вы сами должны определиться: можно вам принимать кофе или нет. Понаблюдать за реакцией организма после выпитой чашки, и при негативном влиянии на организм от нее отказаться.

Секрет № 3. Физические упражнения

Снять напряжение, в том числе и от стресса, вполне можно с помощью физических или аэробных упражнений.

Процессы, происходящие в организме при физической нагрузке, наполняют клетки полезными веществами и активно борются с перенапряжением. Вполне достаточно заниматься физическими упражнениями трижды в неделю по полчаса. Но и одного занятия хватит. Как говорится, лучше так, чем вообще никак.

Секрет № 4. Правильное дыхание

Чтобы успокоиться следует дышать ровно, глубоко и медленно.

Когда мы возбуждены и напряжены, то наше дыхание будет более быстрым и неглубоким. Замедлив дыхание, мы станем более расслабленными, успокоим сознание, эмоции и, как бы, снизим обороты нашего организма.

Секрет № 5. Подружитесь со своими проблемами

Когда вы постоянно окружены проблемами, вы также постоянно находитесь в напряжении. Но рано или поздно вам нужно будет остановиться, чтобы понять, что не так. Что мешает вам расслабиться и жить без стресса? Возможно ли решить эти проблемы?

Если обдумав все варианты, вы пришли к выводу, что ни самостоятельно, ни с помощью близких, ситуацию изменить невозможно, тогда нужно изменить свое отношение к ней. Вам станет значительно легче, когда вы примите свою проблему как данность и не будете ежедневно истязать себя.

Почему-то работа, даже самая любимая, со временем становится фактором стресса. Нам начинает казаться, что мы погрязли в рутине, что эта рутина бессмысленна и рабочие дни тянутся бесконечно долго, принося одни разочарования вместо удовлетворения и радости. Все это признаки того, что пора изменить свое отношение к работе и даже способы подхода к ней.

У эмоционального напряжения, с которым связана работа, много источников, и большинство из них даже напрямую не связано с нашей деятельностью. Давайте рассмотрим эти факторы стресса и попробуем разобраться, как нейтрализовать их.


Следите за своим здоровьем

Здоровье и хорошее самочувствие - главные спутники хорошей работоспособности. Если вам недостает сил и энергии, займитесь своим здоровьем прямо сегодня. Правильно питайтесь, употребляйте больше клетчатки, фруктов и овощей, витаминов, можете даже купить травник и пить полезные травяные чаи, вместо обычного чая. Снизьте употребление кофе, бросьте курить, если вы курите, займитесь хоть каким-нибудь спортом. Поверьте, когда вы станете чувствовать себя действительно бодро и хорошо, то самые сложные рабочие задачи покажутся намного проще.


Наведите порядок на рабочем месте

Беспорядок и горы хлама на столе сами по себе создают ощущение невыполнимости ваших задач. Уберите со стола все лишнее, чтобы ничто не отвлекало вас от главного. Пустой и чистый рабочий стол позволит вам быстрее сконцентрироваться, привести мысли в порядок и избавиться от постоянного стресса, связанного с необходимостью решать все проблемы одновременно. Кстати обо всех проблемах…


Учитесь расставлять приоритеты

Самое важное в ежедневной работе - это умение распределить задачи по степени важности. Мы испытываем стресс на работе именно тогда, когда не можем разобраться, что в какой очередности делать. Не пытайтесь делать все одновременно: во-первых, это непродуктивно, во-вторых, это прямой путь к психическому расстройству. Научитесь распределять дела по важности и делать их по очереди.


Делайте перерывы

Об этом сказано очень много, но мы повторимся: избегайте заниматься чем-то одним слишком долго. Попробуйте смену деятельности или просто выходите пройтись на пять минут, чтобы освежить голову.


Делегируйте свои обязанности

Трудоголизм, конечно, воспет современными мифами об офисных сотрудниках, но если вы не хотите работать в постоянном стрессе, перестаньте думать, что только вы сами можете решить все на свете проблемы. Перепоручайте менее значительные дела своим подчиненным, или просто другим сотрудникам, если это в их компетенции. Со временем вы увидите, что мир не рухнул, а рутинных задач у вас с тало гораздо меньше.

Автор книги «Не хватит ли с вас?» Том Рат (“Are You Fully Charged?”, Tom Rath) сравнивает стресс со снегом. Представьте ком снега, который лежит на земле неделями. Он спрессовывается, становится плотным, неподвижным – совсем не то что снежинки, летающие в воздухе, которые тоже снег, но они парят, а ком снега томится под собственной тяжестью.

Если использовать не метафоры, а результаты научных исследований, то можно говорить о прямой связи между частотой и силой стрессов, которые испытывает человек, и его здоровьем: затяжной стресс меняет структуру мозговых клеток, может вызывать онкологию, увеличивает риск возникновения других заболеваний.

Если сказать совсем просто, то жить в постоянном стрессе – это плохо. Легко сказать…

Исключить из жизни стрессовые факторы невозможно (если только вы не пожелаете отправиться в Тибет и жить там отшельником). Но можно изменить взгляд на действительность, и тем самым снизить влияние стрессовых факторов. Как – сейчас узнаем.

Подумайте, что вам приносит больше пользы, а что – больше вреда

Приведем пример схематический, но отражающий суть.

Допустим, у вас есть подработка, помимо основной работы. И вы тратите на нее дополнительные 3 часа времени каждый день. Вы лишаете себя этих 3-х часов: за счет досуга, здоровья (спорта, свежего воздуха, сна), общения с близкими. Подработка приносит вам N денежных единиц.

Из них вы Z денежных единиц тратите на снотворное, потому что не можете уснуть из-за нарушенного режима работы и отдыха. F денежных единиц вы тратите на препараты, которые стимулируют иммунитет, придают бодрости. Еще Y денег уходит на кофе, шоколад и прочие приятные вещи, которые компенсируют отсутствие положительных эмоций. При этом невозможно посчитать в денежных единицах, какой урон наносится эмоциональной сфере: человек, который все время работает, едва ли видит мир в радужных тонах.

Теперь вопрос – стоит ли дополнительная работа таких затрат?

Попробуйте вычислить наиболее стрессовые факторы, которые делают картину мира серой. Подумайте, какие из них вы можете из жизни исключить: дополнительная рабочая нагрузка, люди, с которыми неприятно общаться, бытовые заботы, часть которых близкие могут взять на себя. Исключите то, что приносит вам раздражение – если возможно.

Точно так же найдите моменты, которые вас радуют, приносят пользу. Может быть, это уроки танго, которые с практической точки зрения не нужны, но придают вам уверенности в себе. Уверенность в себе нужна и в работе. Возможно, это качество стоит культивировать и для удовольствия, и с прицелом на карьерные перспективы.

Чему вы можете сегодня сказать «стоп», а что можете начать

Предположим, вы стремитесь к карьерным вершинам, тратите значительный жизненный ресурс на достижение этой цели, а удовлетворения не чувствуете. Например, потому что эта цель – не ваша.

Профессию вам «помогли» выбрать родители (решили за вас), или вы сами выбрали профессию, потому что она престижна и приносит деньги. При этом каждый день превращается в испытание, и работать приходится на волевом усилии.

Это процесс, который вы можете остановить. Найти призвание. Найти работу , которая греет, и не только зарплатой.

Найдите, чему вы можете сказать «нет», и оставьте это в прошлом.

И, наоборот, скажите «да» вещам, которые помогают чувствовать вкус жизни.

Найдите источник «стресса секонд-хэнд»

Стресс не всегда вызван обстоятельствами нашей жизни. Иногда его вызывают другие люди, и мы тут вообще ни при чем.

Вспомните, сколько раз такое бывало в вашей жизни и работе: на коллегу накричал клиент, коллега излил негатив в коллективе. Самые чувствительные персоны взяли часть стресса на себя.

Это в корне неверно. В жизни каждого из нас достаточно своих стрессовых факторов. От тех, которыми нас осчастливливают окружающие, избавляйтесь без зазрения совести.

Это не значит, что людям не нужно помогать. Конечно, нужно. Но одно дело – помощь в виде поддержки или действия, и другое – перспектива играть роль жилетки, пережевывать ситуацию, случившуюся с другим человеком, и черпать от него негатив полной ложкой.

Избегайте токсичных мыслей

Как пишет автор книги «Развитие стойкости как путь к успеху» Джордж Эверли (“Stronger: Develop the Resilience You Need to Succeed,” George S. Everly Jr.), успех определяется в меньшей степени объективными обстоятельствами, и в большей – нашим восприятием действительности.

В течение десятилетий автор книги изучал психологию морских пехотинцев и пришел к выводу, что источник их силы – в том, что он назвал «активный оптимизм». Это вера в себя и в то, что задача будет выполнена. Такой настрой помогает избежать «токсичных», упаднических мыслей, которые снижают шансы на победу даже там, где они объективно есть.

Желаем всем жить без стресса – или мастерски управлять своим состоянием, чтобы сохранять вкус к жизни и оптимизм!

Как жить и работать без стресса was last modified: Август 20th, 2017 by Елена Набатчикова