Посреди ночи я проснулся в пространстве между нашим миром и вселенной астрала. Стены вагона походили на непрерывный поток чего-то вязкого, вокруг преобладали фиолетовые и синие тона. Я вдруг перестал чувствовать движение поезда и слышать характерные звуки.

Ко мне подошла очень красивая девушка. Разумеется я уже научился распознавать информационных сущностей, какой бы облик те не принимали, и сразу увидел в ней трансцендентное начало.

Девушка поприветствовала меня и стала флиртовать, изображая просто случайную незнакомку, но я объяснил ей, что знаю о её природе и не настроен на подобные игры. Её ответ был следующим:

— Знаешь в чём мы похожи, Павел? Иногда я желаю почувствовать себя человеком, а ты наоборот, хочешь стать кем-то вроде меня. Раз ты так серьёзно настроен, перейдём к делу. Вот каталог реальностей, выбирай любую…

Она дала мне синюю папку. Я открыл её и моё сознание сразу погрузилось в совершенно иное измерение. Передо мной развернулся список с изображениями, видеозаписями и текстом на каком-то неземном языке.

В данный момент, когда я записываю этот материал на мобильном телефоне в окружении случайных попутчиков, обсуждающих политическую ситуацию в стране, он вероятно показался бы мне непонятным. Также этот язык наверняка был бы незнаком и вам, но тогда всё обстояло иначе.

Во сне эти причудливые символы, не имеющие аналогов на земле, были отлично мне понятны. Они читались как бы напрямик, посредством погружения семантического ядра моей личности непосредственно в смысл, без перевода отдельных слов. В состоянии чистого сознания мне был доступен своего рода буфер вселенского знания. В этот момент я бы мог прочитать и понять любой язык.

Мне предлагались самые разнообразные вариации миров и событий. От приключений на далёких планетах, до банальных человеческих радостей и удовольствий. Я пролистал примерно сорок файлов, но меня ничего не привлекло. Тогда я сказал сущности:

— Сейчас я не желаю погружаться в иллюзию, ты уж не обижайся. Выбор в каталоге отличный, но мне не хочется терять осознанность.

Девушка улыбнулась, и забрав синюю папку, молча удалилась во тьму одного из возникающих в данном пространстве вихревых потоков. Затем я услышал её голос, раздавшийся где-то очень далеко.

— Если хочешь, следуй за мной. Я знаю прекрасное место, которое тебе точно понравится.

Я вышел своим сознанием за пределы физического тела. Покинул вагон поезда через потолок и воспарил высоко над ним. Моё восприятие расширилось и мир предстал передо мной в более полном объёме. Оставив землю позади, я стал исследовать окружающий космос. За границами солнечной системы меня ждали удивительные туманности и прекраснейшие звёзды.

Мною были встречены другие населённые планеты и космические корабли высокоразвитых цивилизаций. Вдруг я нашёл нечто действительно потрясающее.

Передо мной находились космические острова. Даже не знаю, как описать увиденное. Висящие в тёплом пространстве области земли с очень красивыми растениями, водоёмами и пляжами с белым песком.

Посреди скопления этих островов, невдалеке от самого крупного и завораживающего своим природным великолепием, висела металлическая пластина. На ней была надпись, сделанная на древнем и очень глубоком в смысловых отношениях языке.

Я прочитал текст, вернее втиснул его в примитивные значения своей ограниченной семантики. Если в русском или английском языке подобрать наиболее близкий смысловой аналог без дополнительного многословного описания, то надпись гласила: «Вселенский Гранд Отель».

Спустившись на поверхность главного острова, я был потрясён его запредельной красотой. Никакие иллюстрации не смогут передать то, что мне тогда открылось. Окружающее пространство было создано искусственно, в этом не было сомнений. Архитекторы словно взяли всё самое удивительное и приятное из природы разных планет и соединили здесь.

При этом никаких следов цивилизации тут не было. Ни домов, ни машин, ни мусора, только природа, чьей главной функцией было радовать глаз. Трудно описать весь тот восторг, который я ощущал находясь здесь. Затем раздался голос знакомой информационной сущности:

— Нравится? Знаешь где ты?

— Вселенский гранд отель. Во всяком случае так я перевёл надпись с таблички.

— Это его уменьшенная копия. Настоящий вселенский гранд отель гораздо лучше. Ты можешь определить моё местонахождение?

Я мог почувствовать направление и примерное расстояние, на котором находилась дружественная ко мне информационная сущность и сказал ей об этом. Она ответила:

— Можешь сюда добраться?

— Да, но здесь так красиво и невероятно, что впечатлений на текущий момент более чем достаточно.

— Понимаю, тогда наслаждайся видами.

Мы прервали контакт и я начал подробный осмотр территории. Скорее всего, многим читателям будет довольно сложно нарисовать в своём воображении что-то подобное, да и слов никаких не хватит, чтобы описать эту картину. Поэтому скажу просто, что тут было невероятно хорошо и спокойно.

Данное место создавалось для отдыха информационных сущностей и похоже имеет несколько копий в космосе. Всё бесплатно, но доступно только тем, кто знает сюда дорогу…

Светлана Багнюк

1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29 «Карамелька»

2. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста группа №2 «Умнички».

3. Образовательная область: Здоровье.

4. Воспитатель: Сайфутдинова Светлана Сергеевна, воспитатель I квалификационной категории.

5. Тема: «Путешествие по космосу»

6. Интегрируемые области: здоровье, социализация, коммуникация, познание, музыка.

7. Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

8. Форма проведения: игровая.

9. Цель: знакомство детей с планетами солнечной системы.

10. Программное содержание:

Обучающая зада ча:

Расширение знаний у детей о космосе;

Обогащать словарь.

Развивающая задача:

Развивать интерес к спортивным состязанием;

Развивать зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательная задача:

Воспитывать умение у детей дарить радость не только себе, но и другим.

11. Предварительная работа:

Бесе да. Ю. А. Гагарин человек – легенда,

Бесе да. Что такое солнечная система?

Какие планеты в неё входят?

Разучивание стихов, загадывание зага док о космосе.

Чтение расск аза «Незнайка на Луне».

12. Материал: Иллюстрации с изображением планет Солнечной системы, детские тазики, два кубика для обозначения кратера, мячи – прыгуны, две скамейки, две дуги для подлазанья, камни, вырезанные из картона, два таза, ранее приготовленные сертификаты.

Ход НОД

Дети входят в музыкальный зал и присаживаются на стульчики

Ведущий.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!”

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца. Учёные называют такие шары планетами.

Давайте рассмотрим эти планеты, их 9. Кто знает, какие это планеты? (Нептун, Земля, Венера, Луна, Меркурий, Юпитер, Марс, Плутон, Сатурн).

Дети рассматривают иллюстрации с изображением планет

Ведущий.

Хотите стать космонавтами?

Дети.

Ведущий.

– Внимание, внимание! Приглашаем всех девочек и мальчиков, совершить путешествие в открытый космос. На нашем космодроме сегодня два экипажа: “ Мир” и “ Комета”. Давайте поприветствуем друг друга.

Дети выстраиваются в две команды

IMG]/upload/blogs/detsad-192746-1397578516.jpg

Экипаж космического корабля “ Мир”

Мы приветствуем экипаж “ Кометы”.

Желаем полететь на другую планету.

Захватить с собой храбрость и смелость,

А в игре показать умелость.

Экипаж космического корабля “ Комета”

А вам, наш “Мир” дорогой,

Желаем от души, чтоб результаты ваши,

Все были хороши!

Чтоб не знали сегодня усталости.

Ведущий.

Экипажем приготовиться к полёту. Прошу надеть космические скафандры. Руки – это наши ремни безопасности. Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим!

Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлёт?

Руководитель полёта (позывные).

«Мир», «Комета», взлёт разрешаю!

Ведущий.

3, 2, 1, пуск! Полетели!

– Мы попали в невесомость.

– Внимание, приближаемся к планете Луна!

– Идём на посадку.

– Как же мы будем передвигаться по планете? Я предлагаю на луноходах

– Экипажам приготовиться к эстафете «Луноходы».

Эстафета «Луноходы»

Капитан команды ставит на спину детский тазик и ползком ползёт до кратера, обползает её и передаёт эстафету следующему участнику.


Ведущий.

На Луне есть свои жители они очень любят прыгать и скакать. Они предлагают вам посоревноваться на мячах прыгунах.

Эстафета «Прыгуны»

Дети садятся на мячи-прыгуны, допрыгивают до кратера и возвращаются назад, передавая мяч-прыгун следующему ребёнку


Ведущий.

Наше путешествие продолжается, берем курс на планету Марс. Мы приближаемся, приготовиться к посадке.

Ведущий.

Ребята на этой планете очень много «звёздных камней». Помогите, пожалуйста, собрать эти камни.

Эстафета «Собери звёздные камни»

Эстафета с препятствиями: бег по гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, подлезание под дугами, нужно взять камень вернуться назад и положить его в ведёрко.


Ведущий.

Наше путешествие продолжается, следующая планета Юпитер. Отстегнуть ремни безопасности, приготовиться к выходу из космического корабля.

Ведущий.

Как здесь сыро, кругом вода и слякоть. Давайте на наших “планетоходах” переправимся на сухое место.

Эстафета «Переправа»

Ребёнок садится в «таз-планетоход», а другой везёт вперёд «таз-планетоход» до кратера, назад возвращаются бегом и передают эстафету следующему.



Ведущий.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы много повидали на своём пути, проявили сноровку и ловкость, но пора возвращаться домой. Экипажи, займите свои места, пристегнуть ремни безопасности.

Играет космическая музыка.

– ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ – ЗЕМЛЯ! Мы готовы к посадке. (Позывные Земли.)

Руководитель полета.

Экипажи “Мир” и “Комета”, посадку разрешаю, все готово к вашему приёму.

Свет зажигается, играет музыка.

– Приготовиться к приземлению. приземлились, отстегнуть ремни безопасности, выходим из ракет.

Руководитель полёта вручает грамоты, поздравляет с успешным приземлением.


Клуб Увлеченных Мам представляет

Комплект включает:

  • 11 конспектов с подробным описанием хода занятия и вплетенными в него играми и заданиями. Длительность одного занятия от 30 минут до 2 часов.
  • «План полета» - подготовленная для распечатки схема игр по каждому сценарию.
  • Все необходимые материалы для распечатки для игр по сценарию.
  • Фотографии и иллюстрации, которые могут понадобиться вам для проведения занятий.

Особенности курса:

  • Все игры и занятия в сценариях - тематические и работают на то, чтобы малыш лучше понял и запомнил материал.
  • Занятия по сценарию - комплексные , охватывают ключевые направления развития ребенка 4-7 лет, а значит, проведя в течение дня всего одно занятие, вы задействуете и логику, и творческие способности, и подвигаетесь, и посчитаете и т.д.
  • Все реплики героев, подводки и переходы между играми и занятиями подробно прописаны в сценариях - вам не придется думать, как заинтересовать ребенка , что сказать, как именно преподнести ему ту или иную игру, как перейти от одного занятия к другому. Все это вы найдете в конспектах курса.
  • Все необходимые объяснения, интересные факты, фотографии и иллюстрации уже есть в конспектах курса. Вам не придется ничего дополнительно искать. Что-то расскажет малышу главный герой, а что-то поможет вам самим лучше ориентироваться в необъятной теме космоса и легко ответить на неожиданный вопрос ребенка.
  • По окончанию игры у вас получится посвященная космосу настольная игра-ходилка с викториной, макет Вселенной или Солнечной системы и много других артефактов, которые будут еще долго напоминать вам о космическом путешествии и поддерживать интерес ребенка к этой теме .

Маршрут космического приключения

День 1. Вселенная. В этот день малыш познакомится с Вселенной, узнает о теории Большого взрыва, узнает, сколько планет в Солнечной системе, выяснит, что Солнце - это звезда, которых во Вселенной множество. Вы можете прямо сейчас скачать конспект первого дня, чтобы оценить, подойдет ли такой формат занятий для вас и вашего ребенка.

День 2. Земля – планета Солнечной системы. В этот день малыш посмотрит на Землю с ее орбиты. Он узнает о том, как представляли Землю в древности, и определит, что Земля имеет форму шара. Узнает, что такое экватор, полушария, меридианы и параллели. Выяснит, почему Земля вращается вокруг своей оси, и что такое гравитация. Поймет, почему бывают день и ночь, времена года, и зачем нужен високосный год. Он побывает на орбите Земли и сделает ее фотографию или макет.

День 3. Освоение космоса. В этот день малыш узнает, почему в космос нельзя летать на самолете или воздушном шаре, как устроены ракета и космический челнок. Построит космический спутник и узнает, для чего их используют. Понаблюдает за полетом в космос Белки и Стрелки, Юрия Гагарина. Подготовится к космическому полету и осуществит выход в открытый космос. Соберет на орбите Земли Международную космическую станцию и проведет на ней исследования.

День 4. Луна - спутник Земли. В это день малыш узнает, как появилась Луна. Понаблюдает за Луной с поверхности Земли и узнает, что такое фазы Луны, как определить, растет Луна или убывает, почему бывают лунные затмения и как Земля и Луна влияют друг на друга. Малыш узнает, сколько раз человек был на Луне и что он там оставил. Малыш совершит полет к Луне и увидит, что находится на темной стороне Луны, научится создавать кратеры и проведет исследование лунной поверхности с помощью Лунохода.

А еще вас ждут полеты к Солнцу, планетам Солнечной системы, знакомство со звездами, кометами и астероидами и множество приключений и открытий каждый день:

День 5. Солнце – звезда.

День 6. Марс – красная планета.

День 7. Венера.

День 8. Меркурий. Кометы. Облако Оорта.

День 9. Газовые гиганты: Юпитер и Сатурн. Пояс астероидов.

День 10. Ледяные гиганты: Уран, Нептун. Карликовые планеты. Пояс Койпера.

День 11. К звездам

Как принять участие
  • Выберите подходящий вариант участия
  • Пакет "Самостоятельный" Пакет "Игротека"
    Сценарии для самостоятельных игр с ребенком. Сценарии для игр в группе увлеченных мам.
    Без доступа в группу и поддержки кураторов. Доступ в группу ВКонтакте для отчетов по играм и общения с единомышленницами.
    Обратная связь от кураторов и ответы на вопросы.

    Марафоны, вебинары и творческие задания в рамках "Игротеки"

Мечты о Космосе ныне может воплотить каждый: 35 миллионов долларов - и вы мчитесь в звездные дали, оставив Байконур где-то внизу. Как стать восьмым космическим туристом - подробная инструкция, этапы подготовки, цены и достопримечательности Большого Черного.

  • Туры на майские по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Вот и наступил тот знаменательный день, когда мы можем предложить нашим любимым читателям совершенно новое туристическое направление. Близкое - всего 100 км и безграничное, безвизовое, но со строжайшими таможенными правилами, притягательное и совершенно не имеющее притяжения. Его можно увидеть, просто подойдя к окну, а отправиться в путешествие - из одной-единственной точки нашей планеты. Туры предлагаются лишь пару раз в году и только на 10 дней, а подготовка к путешествию продлится никак не меньше 6 месяцев. Размещение на месте - почти что в стенном шкафу, при этом отбывать ко сну придётся по команде «задёрнуть шторы!». Ночная жизнь отсутствует напрочь, зато на протяжении суток можно встретить восход солнца 16 раз. Там реально существует утопическое идеальное общество: ничего нельзя купить и продать, от каждого по способностям, каждому по потребностям. Более того, местное население состоит всего из шести человек. В придачу это самый эксклюзивный эксклюзив: на сегодняшний день там побывали лишь семь туристов, стоимость же путёвки начинается от 35 000 000 (тридцати пяти миллионов) USD . В общем, не будем больше мучить вас неопределённостью - Добро пожаловать в космос! Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.

Юрий Гагарин

Где находится космос

Космос - единственная страна, которую можно увидеть из любой точки земного шара, просто подняв голову и вперив взор в небесную высь. Строго говоря, бездонный голубой купол над нашей макушкой - не что иное, как атмосфера Земли, и уже за её пределами начинается Абсолютное Ничто (или Абсолютное Всё, кому как нравится). Из-за преломления солнечных лучей в ней натуральный цвет Космоса - чёрный - превращается в чудесную лазоревость солнечного дня или нежную серую вуаль предрассветных сумерек. Истинная всепоглощающая чернота открывается только при выходе из внутренних слоёв земной атмосферы - и на данный момент это увидели чуть больше 500 человек из 7 миллиардов живущих на планете. Происходит это постепенно: будто невидимый художник споласкивает акварельные кисточки в прозрачной пиалке - сначала запачканную в голубой краске, потом в синей, затем в густо-фиолетовой и наконец в чёрной.

Границей космоса принято считать условную высоту в 100 км над уровнем моря, по-научному называемую линией Кармана. Это, если можно так выразиться, уже не родина, но ещё и не чужбина: именно на этой высоте рождается один из самых нами любимых природных аттракционов - северное сияние, а внешняя часть земной атмосферы простирается ещё на десятки тысяч километров вверх. Достижение летательным аппаратом стокилометровой отметки и является главным критерием, по которому полёт определяют как космический .

Расстояние от Земли до МКС почти вполовину меньше расстояния от Москвы до Санкт-Петербурга – 350-370 км.

Как добраться до космоса

Рабочая лошадка, доставляющая космических туристов до места назначения - российский пилотируемый корабль «Союз» в паре с одноимённой ракетой-носителем. На сегодняшний день они совершили более ста успешных полётов. Трансфер осуществляется «до порога отеля» - то есть «Союз» с туристом на борту пристыковывается непосредственно к месту его жительства на ближайшие 10 дней (обычная продолжительность космотура) - Международной космической станции.

Трансфер в целом нельзя назвать суперкомфортным, однако всё необходимое для безопасного и приемлемого для человеческого организма путешествия на борту «Союза» имеется. Длина корабля - чуть более 7 м, ширина - около 3 м при транспортировке ракетой-носителем и почти 11 м с развёрнутыми солнечными батареями (при самостоятельном перемещении и в пристыкованном к МКС состоянии). «Союз» состоит из трёх отсеков: приборного, спускаемого аппарата и бытового. Космотуристы, как и космонавты, располагаются в среднем модуле, спускаемом. Кубатура его жилого объёма - 3,5 м, в котором легко располагаются три человека - буквально ловкость рук и никакого мошенничества! В спускаемой капсуле космические путешественники потом вернутся на Землю. Ещё одно важное для туриста место - туалет - располагается в бытовом отсеке, кроме этого напичканном системами жизнеобеспечения и сближения. Там же находятся стыковочный узел и люк, через который космотурист переходит из «автобуса» в «отель».

Путешествие от «крыши дома своего» до МКС занимает около шести часов, а обратный «трансфер» от МКС до казахской степи - всего 3,5 часа. Как прекрасно оно, притяжение Земли!

Суборбитальные полёты планируется осуществлять на специально сконструированных для этой затеи космических кораблях - до МКС при всём желании они не дотянут, но преодолеть границу Космоса, попарить 5-6 минут в невесомости и целыми-невредимыми вернуться на Землю вполне могут. Virgin Galactic будет использовать космолёт SpaceShip в паре с самолётом-разгонщиком WhiteKnight. Шесть космических туристов разместятся на эргономичных мультифункциональных креслах в салоне космолёта, кроме них на корабле будут находиться два члена экипажа. Внутреннее пространство космолёта в диаметре чуть больше салона привычного самолёта - чтобы не было толкучки в невесомости. Дорога от Земли до линии Кармана займёт около часа, а космическое путешествие в целом - 2,5 часа.

Space Adventures собирается отправлять туристов в суборбитальные полёты на отстыковываемом модуле и ракете-носителе Armadillo. Принцип полёта идентичен доставке на МКС «Союзами», разница в том, что модуль с космотуристами лишь достигнет границы Космоса, после чего вернётся на Землю. Салон рассчитан на двух путешественников. Полёт будет автономным, контролируемым с Земли, из Центра управления полётами. В общей сложности погружение в Космос продлится примерно 1 час.

Предыдущая фотография 1/ 1 Следующая фотография



Виза в космос

Туристам для посещения космоса виза не требуется. Преодолеть земную гравитацию без лишних бюрократических проволочек может любой житель планеты Земля, независимо от гражданства. Между тем, старт космического путешествия производится с территории пока ещё не поборовших бюрократию государств Земли - поэтому для прибытия на «точку отрыва» необходимо получить визу соответствующей страны. На сегодняшний день космические туристы отправляются «бороздить просторы Большого театра» только с территории Российской Федерации (космодром Байконур фактически расположен в Казахстане, но до 2050 года находится в ведении России) - поэтому желающим стартовать по единственной работающей в настоящее время программе Space Adventures потребуется виза в Россию.

Россиянам виза «на отлёт», ясное дело, не требуется. Более того, для въезда на территорию Байконура не нужен даже заграничный паспорт – достаточно внутреннего российского. Правда, действует это правило, только если турист прибывает прямым рейсом Москва – Байконур.

Тем же, кто в недалёком будущем планирует отправиться в космическую Одиссею, воспользовавшись сервисом Virgin Galactic, понадобится виза в США - старты будут производиться с космопорта в штате Нью-Мексико.

Таможня

По сравнению с «таможенными правилами» для космических туристов даже личный досмотр подозрительных личностей в аэропорту Тель-Авива покажется детским лепетом. В Космос нельзя ввозить практически ничего: продукты питания, косметические средства, технику и электронику, биологические материалы, одежду и обувь - всё это непременно отберут перед отправкой на Гагаринский старт. Тем не менее, взять в путешествие на орбиту любимые трусы в цветочек и прочий «ностальгический товар» - книгу, фотографию или, как Ги Лалиберте, клоунский нос - вполне реально: предмет должен быть представлен на суд специальной комиссии, которая выдаст заключение о его безопасности и отправит на обработку до состояния полной стерильности.

Впечатления от полёта в космос - главная причина, по которой многие готовы расстаться с кругленькой суммой и пройти серьёзную, иногда невыносимую физподготовку.

Правила для суборбитальных путешественников пока не озвучены. По всей видимости, они будут ещё более либеральными: полёт краткий, всё необходимое предоставляет «туроператор», да и провести пару часов без обожаемой плюшевой собачки сможет даже самый сентиментальный космический турист.

Где остановиться

Международная космическая станция - это «всё в одном» для космических туристов: и гостиница, и ресторан, и достопримечательность. В программе МКС участвуют 15 стран мира, некоторые из них имеют собственные отдельные модули в составе станции. Космических туристов заселяют на Российский сегмент МКС - и это не тот случай, когда отель по овербукингу может быть заменён на другой. Пожалуй, полёт в Космос - это единственная туристическая поездка, в которой отдыхающему на 200 % гарантирован заранее определённый «номер».

Структурный центр Российского сегмента станции - модуль «Звезда». Именно в его не слишком просторных помещениях космическому туристу и предстоит провести десять незабываемых дней. Внутренний объём обитания членов экипажа (а это два профессиональных космонавта и один турист) - 46 кубометров. Здесь имеются все необходимые системы жизнеобеспечения человека на станции, энергоустановка, индивидуальные каюты (размещение «сингл», между прочим, хотя «гостиничный номер» по размерам больше напоминает неглубокий шкаф), фитнес-зал (!), кухня и столовая «два в одном», а также туалет - правда, один-единственный. Из плюсов - отсутствие тараканов, комаров, мышей и прочей портящей настроение на отдыхе живности, а также предварительное знакомство и почти полугодовое общение в Звёздном городке с будущими «сокамерниками» по отелю.

Итальянский модуль «Cupola», смонтированный со станцией в феврале 2010 г – смотровая площадка Космоса. Семь иллюминаторов, расположенных на скатах виртуального купола и в его маковке, позволяют насладиться видом, равных которому по красоте безо всякого преувеличения не существует. Толщина стёкол – 10 см.

О том, где в недалёком будущем смогут разместиться космические туристы, читайте на нашей странице Отели Космоса .

Безопасность космических туристов

Космос - зона повышенного риска: крайне разреженная атмосфера за бортом космического корабля, огромные перепады температуры, малая манёвренность МКС в среде космических скоростей, психологическое давление замкнутого пространства - всё это может превратить ничтожный инцидент в грозящую унести жизни катастрофу. Именно поэтому все материалы и оборудование на МКС имеют многократный запас прочности, и абсолютно для любой внештатной ситуации на борту имеется чёткий план действий.

Ошибкой было бы думать, что участие в программе космического туризма зависит исключительно от возможности выложить более чем внушительную сумму за возможность созерцать родную планету из космоса. Кандидаты в космотуристы проходят тщательный отбор по физическим данным и психологической устойчивости, обучаются по программе подготовки к полёту, проходят тренировки на невесомость и выживание - словом, почти в полном объёме выполняют обязательную программу для профессионального космонавта. Подготовка к экспедиции занимает от 6 до 9 месяцев. И несмотря на это, решение о допуске к полёту принимается непосредственно перед стартом, после тщательного медицинского осмотра.

Помимо того, что все системы человеческого организма в космосе работают в изменённом режиме, космонавты подвергаются значительной радиации: доза суточного облучения на орбите равна средней годовой на Земле. Другая опасность - значительное ослабление иммунитета. А вот биологическое старение на МКС течёт медленнее, чем на нашей планете.

По сравнению с «таможенными правилами» для космических туристов даже личный досмотр подозрительных личностей в аэропорту Тель-Авива покажется детским лепетом.

На чём передвигаться в Космосе

Вопрос передвижения по просторам Вселенной в рамках программ космического туризма пока скорее риторический. Космотуристы не покидают пределов МКС (за исключением планируемой возможности выхода в открытый космос), перемещаясь внутри неё благодаря отсутствию гравитации исключительным образом - «на своих четырёх».

«Суборбитальщики» также всё время путешествия находятся внутри космического корабля; их полёт - скорее продолжительный трансфер, нежели стандартная формула «перелёт-трансфер-наземка».

В дальнейшем, если состоится заявленный Space Adventures туристический облёт Луны и, не исключено, высадка человека на лунную поверхность, можно будет говорить о первом способе передвижения в Космосе - пешком. Уйти, правда, далеко не удастся, но совершить скромный променад по лунному грунту было бы по плечу даже туристу с низким уровнем физподготовки - из-за малой силы лунного притяжения.

That"s one small step for man, one giant leap for mankind.

Нил Армстронг

Климат космоса

Температура вблизи МКС, как и на Земле, целиком зависит от солнечных лучей. Если космическая станция находится позади планеты, в её тени, за бортом бывает до -150 °C. В прямой видимости Солнца термометр может показывать полярное значение - +150 °C. Внутри Международной космической станции поддерживается комфортная для космонавтов температура +23...25 °C. Дождей и снега, ясное дело, не бывает, и из «погодных» явлений можно выделить лишь пролетающие за иллюминатором обломки спутников и прочий космический мусор. Случается это не слишком часто (примерно, как земная радуга), и радость доставляет только космотуристам - космонавты в это время заняты рассчётами мусорной траектории и, при необходимости, запускают программу уклонения от обломков. Как вспоминает космонавт А. Скворцов, «однажды больше недели пришлось убегать от китайского спутника».

Другие важные составляющие прогноза погоды из Космоса - геомагнитная и солнечная активность, влияющие на самочувствие космонавтов и показатели приборов.

МКС живёт по Всемирному координированному времени (UTC). Время на космической станции отстаёт от московского на 3 часа.

Сувениры из космоса

Любой вещественный атрибут космической жизни станет прекрасным сувениром-напоминанием о звёздной Одиссее. Побывавшие на орбите космотуристы забирали на память упаковки космической еды - тушёнку «по спецзаказу», микробуханки хлеба, пироги в пакетиках, предметы гигиены, «орбитальные» футболки и другую одежду, а также отработавшие свой ресурс и заменённые на новые детали МКС. Кроме этого, мало кто из живущих на планете может похвастаться фотографиями себя любимого на фоне Земли или стыкующегося к станции корабля.

По правилам оказания услуг космического туризма все права на использование любых визуальных материалов, отснятых туристом в ходе полёта, принадлежат исключительно космическому туристу – так что можно не только поразить родственников «откопирайтленными» фотографиями, но и вернуть некоторую часть потраченных на поездку средств, потихоньку распродавая эксклюзив.

Как хорошо покушать в космосе

Мишленовских ресторанов в Космосе по понятным причинам нет, однако то, что предлагает спецпредприятие Звёздного городка вполне съедобно, разнообразно и даже вкусно. Одно из главных требований к космической еде - пищевая безопасность: никаких скоропортящихся компонентов и растительных составляющих, типа рубленой петрушки. В условиях повышенной радиации, магнитных полей и всяких инопланетных странностей не ровен час петрушка мутирует и позавтракает ценным космическим туристом - аккурат как в известном мультфильме: «поливать супом нельзя поливать водой». Помимо прочего, еда, предназначенная для космонавтов, стопроцентно натуральная и гарантированно не содержит нитратов и вездесущих ГМО. Большинство продуктов прибывают на орбиту в сублимированном виде, полностью обезвоженные, так что формула «просто добавь воды» актуальна не только для безразмерной быстропитовской лапши. А вот от стереотипных тюбиков уже отошли: есть и консервы, и блистеры, и вакуумные упаковки. Хлеб на МКС доставляется специальный бескрошевой. Буханки хватает ровно на один укус. По разнообразию блюд космический рацион почти не отличается от земного - те же первое-второе-третье: закуски, супы, горячие блюда с гарниром, каши, чай-кофе-молоко-соки, десерты и сухофрукты. Идя навстречу прихотям состоятельных космотуристов, «Роскосмос» позволяет брать на орбиту некоторые земные деликатесы (как-никак, деньги уплачены), разумеется, после специальной обработки. Рассказывают, правда, что любимый сыр Лалиберте не пропустили - уж больно он был, так скажем, биологически активным.

Из-за многомесячного существования в невесомости и в искусственном воздухе обоняние у космонавтов сильно притупляется, так что любой кусочек настоящей земной еды, прибывшей вместе с космическим туристом, дарит целую вселенную обонятельных впечатлений.

Развлечения и достопримечательности космоса

Земля голубая. Всё видно очень ясно.

Юрий Гагарин

Полёт как достопримечательность

Впечатления от полёта в космос - главная причина, по которой многие готовы расстаться с кругленькой суммой и пройти серьёзную, иногда невыносимую физподготовку. Первые ощущения от вида Земли, парящей в звёздной черноте, и космонавты, и космические туристы единогласно описывают как восторг, эйфорию. Будь то двухчасовой суборбитальный полёт или многодневное путешествие на Международную космическую станцию, каждая минута, прожитая в космосе, будет наполнена массой уникальных впечатлений - зрительных, тактильных, звуковых. Находясь в космосе, можно не только окинуть взглядом всю планету, но и наблюдать восход солнца, когда изгиб земного шара медленно разгорается голубой дымкой, чтобы затем вдруг вспыхнуть в сиянии показавшегося светила. А чего стоит вид всего комплекса МКС, особенно белоснежного на чёрном фоне Вселенной. Прибавьте к этому возможность увидеть извержения вулканов и песчаные бури Сахары, разглядеть в мощную оптику Пальму Джумейра или угадать среди безбрежного океана «ступню» Мадагаскара, сфотографировать ночную Москву или заметить крошечную точку на горизонте - космический грузовик «Прогресс», который пару дней назад стартовал с Земли и через несколько часов состыкуется со станцией.

Невесомость

Космос - это ещё и возможность испытать одно из самых удивительных телесных ощущений - невесомость. Отсутствие гравитации - это возможность выделывать любые акробатические фигуры без риска расшибиться, отлететь в противоположный угол «комнаты», лишь слегка оттолкнувшись мизинцем от стены, и повесить нужный предмет на воздух перед собой. Даже такое банальное занятие, как мытьё, на орбите становится уникальным опытом: вода не стекает с тела, а размазывается по его поверхности наподобие геля. Даже спать здесь ложатся, предварительно пристегнувшись - чтобы не отправиться в невольный полёт по станции, пошевелившись во сне.

Выход в открытый космос

Заявленная, но пока не осуществлённая «дополнительная наземка» в космическом путешествии - выход в открытый космос. Пройти дорогой Алексея Леонова теоретически сможет любой космический турист. Конечно, подготовка к полёту в этом случае займёт больше времени - ведь космотуристу нужно будет на отлично усвоить правила перемещения в открытом космосе, в совершенстве научиться управляться со скафандром и отработать действия в аварийных ситуациях. Зато незабываемых впечатлений гарантированно добавит: вне МКС царит абсолютная, ничем не нарушаемая, гулкая тишина и между человеком и Вселенной - лишь толщина скафандра. Впечатления оцениваются в дополнительные 15 млн USD.

Лунная миссия

Облёт Луны - ещё один заявленный проект в рамках коммерческих полётов в космос. После промежуточной «посадки» на Международную космическую станцию, туристам предлагается облететь в специальном модернизированном корабле вокруг спутницы Земли, своими глазами увидеть её загадочную тёмную сторону, после чего вернуться на родную планету. Непосредственно автономный полёт к Луне и обратно составит около 5 суток. Дата первой миссии пока не объявлена, как и стоимость путешествия.

«Виртуальное путешествие в космос»

Цель:

Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах, звездах.

Задачи:

Развивать у детей умение делать самостоятельные выводы с помощью экспериментирования.

Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.

Обогащать словарь детей за счет слов: планета, ракета, комета, звезда, космонавт, солнечная система и т. д.

Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.

Обогащать игровой опыт детей.

Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.

Предварительная работа:

Чтение литературы по теме. Рассказывание детям о космосе и космонавтах.

Рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов

Оборудование:

Мультимедиа проектор с презентацией, тазик с песком, камни разной величины. Раздаточный материал: ракушки, камешки, пуговицы, счетные палочки, ватные диски по количеству детей, пипетки, краска (желтая, голубая, зелёная).

Ход НОД:

Дети играют, каждый занят своими делами. Вдруг слышат стук в окно. За окном «Летающая тарелка».

Воспитатель: подходит к окну: (удивленно) Что это?

Дети: летающая тарелка и т.д

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к нам могла прилететь летающая тарелка?

Дети: из космоса

Воспитатель: А вы знаете, что такое космос?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А в какое время суток видны звёзды?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, если посмотреть на ночное небо, то мы увидим тысячи звезд. Чем отличаются звезды?

Дети: ответы детей.

Сл 1 ночное звездное небо

Воспитатель: Звёзды излучают яркий свет, так как, их температура достигает 10 млн. градусов. Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми. Яркость звёзд зависит от удалённости от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется…

Воспитатель : Ой смотрите, что-то здесь есть, достаёт флешку.

Воспитатель: странный предмет, дети что это?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Что мне с ней делать?

Дети: ответы детей

Воспитатель включает компьютер, вставляет флешку

Сл.2 инопланетянин просит помощи

На экране появляется заставка, (инопланетянин просит помощи, он заблудился в космосе, не знает, на какую планету он попал).

Воспитатель : Дети, так на какую же планету может попасть инопланетянин? А планеты мы можем увидеть?

Дети: ответы детей.

Сл.3 планеты солнечной системы

Воспитатель : Как мы можем ближе рассмотреть планеты, чтобы помочь Инопланетянину узнать где же он находится?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

Дети: ответы детей

Сл.4 ракета

Воспитатель: Но у нас нет ракеты! Что нам делать?

Дети : построить, нарисовать.

Воспитатель : Где строят ракеты?

Дети : На заводе

Воспитатель : Из чего мы можем построить ракету?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Возьмите то что вам надо. Приступайте.

Дети: строят ракеты из различного материала.

Воспитатель: Итак, ракета готова! Полетим на ней, но сначала отгадайте загадку:

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «Астронавт»,

А по-русски Дети: «Космонавт»!

Сл.5 Космонавт

Воспитатель: Космонавты, занимайте места в ракете.

Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1. Полетели!

Звучит космическая музыка, на экране появляются планеты

Сл.6 1-я планета Меркурий

Воспитатель: Первая планета Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она медленно вращается вокруг солнца. Поэтому у Меркурия почти постоянно греется только один его бок. Вот и получается, что с одной стороны планета очень горячая, а с другой - совершенно холодная. Вся поверхность образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет.

Воспитатель : (звучит музыка), нам надо торопиться, полетели дальше.

Воспитатель: Это самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка. Я Меркурию сестра, И на мне всегда жара…

Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов. А как же она называется?

Дети: Венера

Воспитатель : Полетели дальше. Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. До сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. Но есть предположение, что на этой планете существует жизнь. Попробую послать на планету свои позывные, на которые должен прийти точно такой же ответ.

Воспитатель в наушниках: Марс – я Земля! Я – Земля, как слышно? Связь нарушена. Что нам делать?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Пройдемте в отсек связи и пошлём сигнал на Землю. (Воспитатель хлопает ритмичный рисунок, а дети повторяют).

Воспитатель: Связь восстановлена! Полетели дальше!

Воспитатель: Юпитер. Это самая большая планета в Солнечной системе. Его масса в 2 раза больше, чем масса других планет, вместе взятых. На планете нет твёрдой поверхности. Она состоит из ядовитых газов, жить там невозможно, поэтому мы прибавляем скорость и пролетаем мимо этой планеты.

Воспитатель: Сатурн. С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Что вам напоминают кольца?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Пора лететь дальше.

Уран - это одна из самых дальних от солнца планета и поэтому холодная. Её открыли всего 200 лет назад, и она лежит на боку, потому что однажды испытала столкновение. Планета окутана облаками и имеет несколько колец.

Попробуем вместе рассказать об этой планете. Нам поможет в этом игра «Наоборот».

Например: черный – белый, сладкий – горький.

Планета:

горячая –

старая –

близкая –

светлая –

маленькая –

обитаемая –

Воспитатель: Вижу Нептун! Это тёмно-синяя планета, на которой всегда дуют ветры из ядовитых облаков. Облака состоят из ледяных кристаллов. Нептун – это самая удаленная планета от солнца,

Сл появляется инопланет

Восп Так на какой планете находится пришелец?

Дети: ответы детей

Восп назовите планеты по-порядку, что бы освободить нашего плишельца

Дети : Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Воспитатель: Вот мы и помогли нашему гостю………

Воспитатель: Подошло к концу наше увлекательное путешествие . Возвращаемся на землюНаш космический корабль приближается к Земле.

Воспитатель : Земля – особенная планета. Она обитаема. Кто живет на планете земля?

Дети: На ней живут птицы, рыбы, звери.

Воспитатель: А почему только на нашей планете есть жизнь?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что же нужно сделать всем людям, чтобы сохранить нашу планету чистой, зеленой, здоровой?

Посмотрите на картинки, они помогут вам ответить на мой вопрос.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы обратили внимание как выглядит наша планета из космоса? Какие цвета?

Дети: ответы (желтый, голубой, зелёный).

Воспитатель: У нас нет фотоаппарата, как мы можем запечатлеть всю красоту?

Дети : (нарисовать).

Воспитатель : Так как наше путешествие необычное, космическое, то и рисовать мы будем необычным способом, с помощью ватных дисков (рисуем на ватных дисках-пипеткой).

Воспитател ь: Пока мы с вами рисовали, наш корабль приземлился. А вот и наш детский сад. Дети, вам понравилось наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

Дети: ответы детей.

Скажем гостям до свидания!