1. Письменный экзамен проводится по программе учебной дисциплины «Римское право», утвержденной Методическим советом юридического факультета (представлена на сетевом диске Р; имеется в читальном зале библиотеки и на кафедре гражданского права и процесса).

Перечень вопросов для подготовки к письменному экзамену содержится в программе учебной дисциплины «Римское право» и доступен для студентов с момента начала изучения учебной дисциплины «Римское право».

Задания на письменный экзамен по содержанию приближены к тематике экзаменационных вопросов.

2. Письменная работа может включать следующие типы заданий:

Выбрать правильный вариант ответа из числа предложенных в тесте;

Назвать понятие, соответствующее предлагаемому определению;

Определить пропущенное во фрагменте текста слово, словосочетание;

Сформулировать определение указанных в задании понятий;

Указать признаки, характерные черты, особенности, элементы, критерии отграничения приведенных понятий и категорий;

Перечислить виды, типы, формы определенных понятий, правовые последствия, этапы соответствующих процедур;

Провести сравнительный анализ предложенных понятий, категорий, явлений с указанием общих признаков и отличительных черт;

Составить форму какого-либо документа на основе имеющихся теоретических знаний.

3. На экзамене студент получает два документа – экзаменационное задание и лист ответа. Экзаменационное задание состоит из нескольких скрепленных между собой листов, имеющих сквозную нумерацию, которые не должны разъединяться. Экзаменационное задание представлено в трех вариантах.

Экзаменационное задание состоит из четырех разделов .

Первый раздел включает 50 тестов с вариантами ответов, из которых необходимо выбрать правильный. Правильный ответ оценивается в один балл, неправильный ответ (ответ с ошибкой) оценивается в 0 баллов .

Второй раздел включает 5 заданий, каждое из которых оценивается в зависимости от полноты ответа от 0 до 3 баллов.

Третий раздел предполагает 3 задания, каждое из которых оценивается в зависимости от полноты ответа от 0 до 5 баллов.

Следует максимально точно сформулировать определения приведенных понятий, перечень признаков, видов, особенности, формы, способы указанных понятий и категорий.

Четвертый раздел включает 2 задания. Одно из них предполагает сравнительный анализ понятий, категорий, явлений с указанием общих признаков и отличительных черт, а второе – составление формы какого-либо документа на основе имеющихся теоретических знаний. Правила оценивания каждого из заданий: правильный и полный ответ оценивается в 9-10 баллов ; точный, но неполный ответ – 6-8 баллов ; неточный и неполный ответ – 3-5 баллов; неправильный ответ – 0 - 2 баллов.


При проведении сравнительного анализа следует четко и лаконично сформулировать и вписать в соответствующую таблицу общие признаки и отличительные черты сравниваемых понятий, категорий.

При составлении формы документа необходимо наиболее точно и полно описать содержание документа, указать части документа, их название, в необходимых случаях привести примеры.

Максимальное количество баллов, которое может быть набрано при правильном выполнении письменных заданий всех разделов экзаменационной работы составляет:

50 баллов + 15 баллов + 15 баллов + 20 баллов = 100 баллов.

Лист ответа заполняется студентом в соответствии с указанными графами – в верхней части заполняются данные – фамилия, имя, отчество студента, курс, отделение, форма обучения, группа. Затем указывается номер варианта полученного студентом письменного задания.

В последующем заполняются графы, предназначенные для ответов, соответствующие экзаменационным заданиям по разделам.

В конце листа ответа указывается дата и ставится подпись студента.

4. Ответы, требующие изложения, должны быть сформулированы в виде грамотно сформулированного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов. Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный. Наличие в ответах любой грубой юридической ошибки является основанием для снижения оценки.

Письменная работа должна быть выполнена разборчивым почерком, без зачеркиваний, исправлений, непонятных сокращений. Наличие в экзаменационной работе помарок и исправлений, орфографических ошибок является основанием для уменьшения количества баллов, набранных по соответствующему разделу работы.

5. Экзаменационная оценка за письменный экзамен определяется на основе общего количества баллов, набранных студентом на экзамене.

Перевод суммарно набранных баллов в экзаменационную оценку осуществляется по следующей шкале (исходя из 100 возможных баллов в письменном задании):

от 0 до 49 баллов – «неудовлетворительно»;

от 50 до 67 баллов – «удовлетворительно»;

от 68 до 84 баллов – «хорошо»;

1. Каждый билет содержит 2 задания: теоретический вопрос и задачу.

Задание 1 предполагает развернутый ответ по теоретической проблеме: изложение содержания вопроса во всех его аспектах, указание на проблемный характер вопроса, формулирование и оценивание имеющихся в юридической литературе точек зрения по данному вопросу.

Пример задания: «Самозащита прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности: понятие, соотношение с другими формами защиты; способы осуществления самозащиты; применение в отдельных сферах предпринимательства »

Задания 2 предполагают решение задачи с целью выявления навыков применения теоретических знаний и знаний действующего законодательства.

Пример задания: «Коммерческий центр «Прагер» закупил по договору с германской фирмой «Аксель» партию компьютеров «белой сборки», в единый комплект которых согласно спецификации входили лазерные принтеры. Фирма «Аксель» допустила некомплектную поставку, недопоставив 2000 принтеров. В ответ на претензию покупател - КЦ «Прагер», фирма «Аксель» сообщила, что на рынке оргтехники в Западной Европе сложилась диспропорция и спрос на принтеры значительно превышает предложение. Поэтому закупить принтеры для комплектации всей партии компьютеров не удалось. По мнению фирмы «Аксель», невозможность приобретения комплектующих является форс-мажорным обстоятельством, освобождающим ее от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательства. Коммерческий центр «Прагер» принял решение обратиться к фирме «Аксель» с иском, вытекающим из нарушения обязательства.

В какой юрисдикционный орган должен обратиться коммерческий центр «Прагер» с иском к германской фирме «Аксель»? Какие требования могут быть включены в иск? Какие возражения по иску может представить фирма «Аксель»? Будет ли удовлетворен иск коммерческого центра «Прагер»? Дайте обоснование возможного решения.

Представим себе, что вследствие той же причины - диспропорции на рынке оргтехники в Западной Европе - фирма «Аксель» все же поставила принтеры, но не лазерные, а струйные или матричные. Или поставила компьютеры не «белой», а «желтой» сборки. Какую позицию коммерческий центр «Прагер» может занять в этом случае? »

2. Допускается использование нормативных правовых актов, включая пользование компьютерными информационно-правовыми системами.

3. Проверка работ осуществляется преподавателем, проводившим практические занятия, если иное не определено заведующим кафедрой.

4. Критерии и правила оценки:

Задание 1 оценивается максимальным количеством баллов - 30:

30 баллов – правильный и полный ответ,

20 баллов – не полный ответ, не содержащий ошибок,

10 баллов – ответ, содержащий ошибки негрубого характера,

Задание 2 оцениваются каждое максимальным количеством баллов - 80:

70 баллов – правильный и полный ответ,

35 баллов – не полный ответ, не содержащий ошибок,

15 баллов - ответ, содержащий ошибки негрубого характера,

0 баллов – не правильный ответ.

Максимальное количество баллов – 100.

Баллы переводятся в оценки на основании следующих критериев:

– до 50 – неудовлетворительно (ответ, содержащий грубые ошибки);

– 51 - 65 - удовлетворительно (ответ, содержащий ошибки);

– 66 - 80 - хорошо (неполный ответ, не содержащий ошибок);

– 81 - 100 - отлично (полный и правильный ответ).

5. Экзаменационные работы выполняются разборчивым почерком, подписываются студентом с расшифровкой фамилии, имени, отчества и с указанием даты, курса, потока и группы. За небрежное оформление работы оценка снижается на 10 баллов.

Для проведения письменного экзамена надо составить 4 варианта по 7 задач в каждом. Сколькими способами можно разбить 28 задач на 4 варианта? Будем считать, что порядок следования задач в каждом варианте безразличен, порядок следования вариантов также безразличен.

Риэлтерская фирма предлагает на продажу 5 больших квартир и 4 малогабаритных. Банк намерен купить 4 квартиры, причём среди них не должно быть более двух малогабаритных. Сколько вариантов выбора имеет банк?

Банк может купить 4 большие квартиры. У него есть возможность выбрать 4 из 5 -ти предлагаемых квартир, и число вариантов здесь равно. Если банк решит купить три большие квартиры и одну малогабаритную, то число вариантов выбора у него будет равно. Если будет принято решение купить две малогабаритных квартиры и две больших квартиры, то число вариантов будет равным Таким образом, у банка есть 105 вариантов выбора

10 молодых людей решили отпраздновать окончание университета обедом в ресторане. Когда все собрались, и обед был подан, заспорили о том, как усесться вокруг стола. Одни предлагали разместиться в алфавитном порядке, другие по возрасту, третьи - по росту и т. д. Спор затянулся, суп успел остыть, а за стол никто не садился. Примирил всех официант, обратившийся к ним с такой речью: Друзья мои, сядьте за стол как кому придется и выслушайте меня. Все сели как попало. Официант продолжал: Пусть один из вас запишет, в каком порядке вы сейчас сидите. Завтра вы снова явитесь сюда пообедать, и разместитесь уже в ином порядке. Послезавтра сядете опять по-новому и т. д. , пока не перепробуете всех возможных размещений. Когда же придет черед вновь сесть так, как сидите вы здесь сегодня, тогда, обещаю торжественно, я начну ежедневно угощать вас бесплатно самыми изысканными обедами. Рисковал ли официант, давая такое обещание? Сколько раз пришлось бы молодым людям посетить ресторан, чтобы дождаться бесплатных обедов?

Количество перестановок из n элементов без повторений: n! Количество перестановок из n элементов с повторениями: n P , n , …, n = n 1 2 k n! n 1! n 2! … nk! где ni – количество повторений i-го элемента, k

Количество вариантов выборки n – общее число элементов, k – количество элементов в выборке C учётом порядка С возвращениями Без возвращений k S n = nk n! А n= (n-k)! k Без учёта порядка ~ k k С n = C n+k-1 k С n= n! k!(n-k)!

Пусть М - некоторое множество, а М, |М|=n. Требуется выбрать из этого множества наугад один элемент. Если шансы каждого элемента быть выбранным одинаковы, то какова вероятность того, что выбранным элементом окажется а?

Если n – общее количество однотипных событий, то вероятность наступления каждого из них равна 1 n Какова вероятность того, что при бросании игральной кости выпадет число очков, делящееся на 3?

В зале присутствуют 200 студентов из одного ВУЗа, 250 из второго, 300 - из третьего. Какова вероятность того, что студент, с которым Вы случайно заговорили, учится во втором институте?

Допустим теперь, что нам надо определить вероятность некоторого события а экспериментально, проведя серию опытов. n – общее количество испытаний, среди них в m случаях произошло интересующее нас событие а Тогда вероятность наступления данного события равна m Р(а)= n

Допустим, что в некотором тексте (не содержащем ошибок и опечаток) встретилось буквосочетание которо. Проведём эксперимент: отгадайте следующую букву текста? Для носителя языка ясно, что это может быть только одна из букв г, е, й, м. Каждое из этих событий случайно, так как может произойти, а может и не произойти.

Результат опыта полностью исчерпывается только каким-либо одним из этих событий, значит эти события элементарны. Сложное событие – это событие, состоящее из нескольких элементарных (например, «появление букв м или е») События несовместимы, если появление одного из них при данном испытании исключает появление другого В противном случае события совместимы

Случайное событие – это событие, которое может произойти или не произойти в результате произведённого опыта (исход опыта) Вероятность некоторого события равна отношению числа равновероятных исходов, благоприятных для данного события, к общему числу равновероятных исходов.

Если опыт может иметь несколько разных исходов, то ему соответствует таблица вероятностей: Исходы опыта А 1 Вероятности Р(А 1) А 2 Р(А 2) … Аk Р(Аk)

Пример. Число 0 бракованных изделий в сутки 1 2 3 Вероятности 0, 4 0, 2 0, 1 0, 3

Если для некоторого А выполнено Р(А)=0, то А – практически невозможное событие. Если для некоторого А выполнено Р(А)=1, то А – достоверное событие. Если для некоторого А не выполнено ни то, ни другое, то А – случайное событие.

Пусть нас интересует случай, когда выполняется хотя бы один из возможных исходов А или В. Такое событие называется суммой событий А и В, обозначается А+В. Произведением двух событий А и В называется ситуация, когда выполняются сразу оба события А и В, обозначается АВ

Возможны такие варианты: 1) События А и В несовместимы, тогда Р(А+В)=Р(А)+Р(В) (правило сложения вероятностей) 2) События А и В совместимы, тогда Р(А+В)=Р(А)+Р(В)-Р(АВ)

Допустим, что А происходит в m 1 из n 1 равновероятных исходов первого опыта, а независимое от него событие В – в m 2 из n 2 равновероятных исходов второго опыта. m 1 Тогда - вероятность события А, n 1 m 2 - вероятность события В n 2 m 1 m 2 Тогда Р(АВ)= = n 1 n 2 (правило умножения вероятностей)

Пусть А 1, А 2, … Аk – все такие события, что при каждом единичном испытании должно наступить одно и только одно из этих событий. Тогда эти события образуют полную систему событий Сумма вероятностей событий, образующих полную систему, равна единице: Р(А 1)+Р(А 2)+…+Р(Аk)=1

Вероятность, которую имеет событие В в том случае, когда известно, что событие А произошло, называется условной вероятностью события В при условии А, обозначается РА(В) Если события А и В независимы, то РА(В)=Р(В)

В классе 30 одноместных парт. Сколькими способами можно рассадить на них шестерых школьников? Сколько существует пятизначных чисел, начинающихся с цифры 2 и оканчивающихся на 4? Сколько пятизначных чисел, не содержащих цифру 5?

Из цифр 1, 2, 3, 4, 5 составляются всевозможные числа, каждое из которых содержит 4 цифры. Сколько таких чисел можно составить, если повторения цифр в числах запрещены? Сколько сигналов можно поднять на мачте, имея 4 флага различных цветов, если каждый сигнал должен состоять не менее чем из 2 флагов?

Задумано двузначное число. Найдите вероятность того, что задуманным числом окажется случайно названное двузначное число. Брошены два игральных кубика. Найдите вероятность того, что сумма выпавших очков равна 3.

В группе 12 студентов, среди которых 5 отличников. Наугад отобрано 8 студентов. Найдите вероятность того, что все отличники вошли в число отобранных студентов.

Набирая номер телефона, абонент забыл последние три цифры и, помня лишь, что эти цифры различны, набрал их наудачу. Найдите вероятность того, что набраны нужные цифры.

Данный сборник состоит из двух разделов. Первый раздел содержит 72 набора по семь заданий, второй - пять блоков по два варианта, отличающихся уровнем сложности. Приведены критерии оценки работы.

Сборник используется для проведения письменного экзамена по курсу алгебры основной школы согласно Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Министерства образования России № 1075 от 3.12.1999 г., регистрационный номер Министерства юстиции России № 2114). Содержание экзаменационных работ определяется на основе сборника органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Экзаменационная работа состоит из десяти заданий. Эти задания разбиваются на две части.
Первая часть работы направлена на то, чтобы по возможности полно проверить достижение выпускником 9 класса уровня обязательной подготовки. Она включает семь заданий, соответствующих обязательным результатам обучения, которые в своей совокупности позволяют охватить проверкой значительный объем учебного материала. Вторая часть содержит три более сложных задания и нацелена на проверку усвоения материала курса на более высоком уровне.

Содержание
Введение 3
Раздел I. Первая часть экзаменационной работы 6
Раздел II. Задания для второй части экзаменационной работы 94
Алгебраические выражения 94
Уравнения и системы уравнений 102
Неравенства 108
Функции и графики 115
Задачи 127
Приложение 142
Тематический список заданий раздела I 142
Примеры экзаменационных работ по алгебре за курс основной школы 188

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 9 класс, Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы, 9 класс, Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б., 2008
  • ГДЗ по алгебре для 9 класса 2008 к «Алгебра: сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе, Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А., 2007»
  • ГДЗ по алгебре для 9 класса к «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б., 2002»
  • ГДЗ по алгебре для 9 класса к «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс, Кузнецова Л.В., Бунимович Е.А., Пигарев Б.П., Суворова С.Б., 2001»

1. При изготовлении лекарственных форм по рецептам и.

требованиям медицинских организаций заполняются паспорта

В ППК должны быть указаны: дата изготовления, номер

рецепта (номер больницы, название отделения, номер требования), наименования взятых лекарственных веществ и их количества, число доз, подписи изготовившего, проверившего и расфасовавшего лекарственную форму. В случае изготовления лекарственной формы практикантом ставится подпись ответственного за производственную практику.

2. Все расчеты должны производиться до изготовления

лекарственной формы и записываться на обратной стороне паспорта.

ППК заполняется немедленно после изготовления лекарственной

формы, по памяти, на латинском языке, в соответствии с

последовательностью технологических операций. При заполнении

паспорта на гомеопатические лекарственные формы указываются

гомеопатические названия последовательно взятых лекарственных

В случае использования полуфабрикатов и концентратов в

ППК указываются их состав, концентрация, взятый объем или

масса. При изготовлении порошков, суппозиториев и пилюль

указывается общая масса, количество и масса отдельных доз. Общая

масса пилюль или суппозиториев, концентрация и объем (или масса)

изотонирующего и стабилизирующего веществ, добавленных в глазные

капли, растворы для инъекций и инфузий, должны быть указаны не

только в паспортах, но и на рецептах.

В паспорте следует указывать формулы расчета и использованные

при этом коэффициенты водопоглощения для лекарственного

растительного сырья, коэффициенты увеличения объема растворов при

растворении лекарственных веществ, коэффициенты замещения при

изготовлении суппозиториев.

3. Ведение ППК, если лекарственные формы изготавливаются и отпускаются одним и тем же лицом, также является обязательным. В этом случае паспорт заполняется в процессе изготовления лекарственной формы.

4. ППК сохраняются в аптеке в течение двух месяцев.

5. Изготовленные лекарственные формы, рецепты и заполненные

паспорта передаются на проверку провизору, выполняющему

контрольные функции при изготовлении и отпуске лекарственных

средств Контроль заключается в проверке соответствия записей в ППК

прописи в рецепте, правильности произведенных расчетов. Если

провизором - аналитиком проведен полный химический контроль

качества лекарственного средства, то на паспорте проставляется

номер анализа и подпись провизора - аналитика.

6. При изготовлении концентратов, полуфабрикатов,

фасовки лекарственных средств все записи производятся в книгах учета лабораторных и фасовочных работ.

7. Особое внимание уделяется качеству лекарственных форм для детей. Практика показывает, что для акцентирования внимания на данных лекарственных форма, ППК дополнительно обозначается в верхнем правом углу буквой «Д».

8. Размеры ППК не регламентированы, аптека устанавливает их самостоятельно. ППК выполняются типографским способом, штампом или в рукописном варианте.

Примеры заполнения ППК

Пример №1.

Rp: Sol. Calcii chloridi 2%- 200ml

Magnii sulfatis 5, 0

Tincturae Leonuri 10 ml

M.D.S. По 1 столовой ложке 3 раза в день после еды.

Ап.№1 Дата изг. Рец№1 Обратная сторона ППК

Aquae purificatae 192 ml Кальция хлорида 4,0 (1:2) -8 мл

Magnii sulfatis 5, 0 Магния сульфата 5,0 5,0

Sol. Calcii chloridi (1:2) – 8 ml Воды очищ. 200 мл 200 мл -8=192 мл

Tincturae Leonuri 10 ml Наст.пуст. 10 мл 10 мл

V=210 ml V=210 ml V=210 ml

Приготовил 4,0 +5.0 =9,0 – 210мл C max = N/ КУО =

Проверил % сухих веществ=4,28 2/0,5=4%

Расфасовал С рец = 2,38%

Пример №2.

Rp: Phenobarbitali 0,005

S. Внутреннее

Г/б №7 Детское отд. Треб №1

Ап.№1 Дата изг. «Д» Обратная сторона ППК

Г/б №7 Детское отд. Треб №1

Взято: Phenobarbitali 0,05 фенобарбитала 0, 05

Sacchari 2,0 сахара 2,0

0,2№10 0,2 №10

Приготовил

Проверил ан. №1

Расфасовал

Пример №3.

Rp: Sol. Novocaini 2% - 200 ml

Natrii chloridi q.s.

ut fiat solutio isotonica

D.S. В/м Г/б №7 Х/о Треб №1

Ап.№1 Дата изг. Обратная сторона ППК

Г/б №7 Х/о Треб №1

Взято: Novocaini 4,0 новокаина4, 0

Natrii chloridi 1,08 апир. NaCl апирогенного1, 08

Soi. Ac.hydrichlorici 0,1 М - 2,4ml 2,4 мл 0,1 М HCl

Aq.pro inject.ad 200 ml до 200 мл воды для ин.

V=200 мл V=200 мл

Приготовил 1,8 NaCl -200 мл

Проверил ан. №1 /2 1,0 новокаина – 0,18 NaCl

Расфасовал 4,0 новокаина – 0,72NaCl

1,8 – 0,72= 1,08

12 мл 0,1 М HCl- 1 000 мл

2,4 мл - 200мл

Органолептический контроль

Органолептический контроль заключается в проверке

лекарственной формы (в том числе гомеопатической) по показателям:

внешний вид ("Описание"), запах, однородность, отсутствие

механических включений (в жидких лекарственных формах). На вкус

проверяются выборочно лекарственные формы, предназначенные для

Однородность порошков, гомеопатических тритураций, мазей,

пилюль, суппозиториев проверяется до разделения массы на дозы в

соответствии с требованиями ГФ. Проверка осуществляется выборочно у каждого фармацевта в течение рабочего дня с учетом видов лекарственных форм.

Результаты органолептического контроля регистрируются в

Контроль при отпуске

Данному контролю подвергаются все изготовленные в

аптеках лекарственные средства (в том числе гомеопатические) при

их отпуске.

При этом проверяется соответствие:

· упаковки лекарственных средств физико - химическим свойствам

входящих в них лекарственных веществ. Оценивается также герметичность укупорки, внешний вид лекарственной формы;

· указанных в рецепте доз ядовитых, наркотических или

сильнодействующих лекарственных веществ возрасту больного;

· номера на рецепте и номера на этикетке; фамилии больного на

квитанции, фамилии на этикетке и рецепте или его копии;

· копий рецептов прописям рецептов;

· оформления лекарственных средств действующим требованиям.

Лицо, отпустившее лекарственное средство, обязано

поставить свою подпись на обратной стороне рецепта (требования).

Правила оформления этикеток на лекарственные средства, приготовленные в аптеках.

Оформление производится в соответствии с методическими указаниями от 24.07.97 « Единые правила оформления лекарств, приготовляемых в аптечных учреждениях различных форм собственности».

Все лекарства, приготовляемые в аптечных организациях оформляются соответствующими этикетками. Размеры этикеток определены в соответствии с размерами тары.Этикетки должны иметь следующие размеры:· для флаконов емкостью от 10 до 100 мл - 63 х 30 мм, выше 100 мл – 90 х 48 мм;· для флаконов емкостью свыше 200 мл - 120 х 50 мм;· для пакетов - 70 х 50 мм;· для коробок и пакетов с лекарствами индивидуального приготовления - 70 х 43 мм;· для банок емкостью 10,0 – 30,0 - 66 х 20 мм, свыше 30,0 - 81 х 27 мм. В зависимости от способа их применения, подразделяются на:· этикетки для лекарств внутреннего употребления с надписью"Внутреннее", "Внутреннее детское";· этикетки для лекарств наружного применения с надписью"Наружное";· этикетки на лекарства для парентерального введения с надписью"Для инъекций";· этикетки на глазные лекарства с надписью "Глазные капли","Глазная мазь". Аптечные этикетки имеют на белом фоне следующие сигнальныецвета в виде поля:· внутренние - зеленый;· наружные - оранжевый;· глазные капли и глазные мази - розовый;· для инъекций - синий. Все обозначения в тексте этикеток, способ применения ипредупредительные надписи должны быть напечатаны типографским способом на русском или местном языках. На всех этикетках для оформления лекарств должны быть типографским способом отпечатаны предупредительные надписи, соответствующие каждой лекарственной форме:· для микстур - "Хранить в прохладном и защищенном от светаместе", "Перед употреблением взбалтывать";· для мазей, глазных мазей и глазных капель - "Хранить впрохладном и защищенном от света месте";· для капель внутреннего употребления - "Хранить в защищенном отсвета месте";· для инъекций - "Стерильно". Лекарственные вещества, которые прописаны в любых лекарственных формах, и требующих особых условий хранения, обращения и применения, наклеиваются соответствующие предупредительные надписи Предупредительные надписи, наклеиваемые на лекарства, имеютследующий текст и сигнальные цвета:· "перед употреблением взбалтывать" - на белом фоне зеленыйшрифт;· "хранить в защищенном от света месте" - на синем фоне белыйшрифт;· "хранить в прохладном месте" - на голубом фоне белый шрифт;· "детское" - на зеленом фоне белый шрифт;· "для новорожденных" - на зеленом фоне белый шрифт;· "обращаться с осторожностью" - на белом фоне красный шрифт;· "сердечное" - на оранжевом фоне белый шрифт;· "беречь от огня" - на красном фоне белый шрифт. Приготовленные в аптеке лекарственные средства, и содержащие наркотические средства и психотропные вещества, опечатываются и оформляются предупредительной этикеткой черного цвета надписью "Яд" Обращаться осторожно" и указанием состава на этикетке. Оформление этикеток для лекарств, приготовляемых индивидуально (по рецепту врача) имеется следующие особенности: На всех этикетках для оформления лекарств, приготовленныхиндивидуально, должны быть типографским способом отпечатаны надпись "Беречь от детей" Лекарства, приготовляемые индивидуально, в зависимости отлекарственной формы и назначения лекарства, следует оформлятьсоответствующими видами этикеток: "Микстура", "Капли", "Порошки", "Глазные капли", "Глазная мазь","Мазь", "Наружное", "Для инъекций". Суппозитории, вагинальные лекарственные формы, капли в нос оформляются этикетками с надписью "Наружное", лекарственная форма указывается от руки. На всех этикетках для оформления лекарств индивидуальногоприготовления должны быть следующие обозначения:· эмблема (чаша со змеей);· наименование аптечной организации · местонахождение аптечной организации · N... рецепта;· Гр. ...(фамилия больного);· способ применения (внутреннее, наружное, для инъекций) или видлекарственной формы (глазные капли, мазь и т.д.);· подробный способ применения: Ø для микстур: "по...ложке...раз в день...еды"; Ø для капель внутреннего употребления: по...капель...раз в день...еды"; Ø для порошков: "по...порошку...раз в день...еды";Ø для глазных капель: "по...капель...раз в день...в глаз"; Ø для остальных лекарственных форм, применяемых наружно, должно быть оставлено место для указания способа применения, которое заполняется от руки или штампом.Ø На этикетках для инъекций должно быть обязательноØ предусмотрено место для написания состава лекарства и указания способа его применения или введения:· дата приготовления...;· годен до...;· цена...; Оформление этикеток для лекарств, приготовляемых для медицинских организаций, имеет следующие особенности: В зависимости от вида лекарственной формы и способа применения, следует оформлять следующими видами этикеток: "Внутреннее", "Внутреннее детское", "Наружное", "Глазные капли", "Глазная мазь", "Для инъекций". . Предупредительные надписи для лекарственных препаратов, требующих особых условий хранения, обращения и применения могутпечататься на этикетках или наклеиваться. При отпуске особое внимание обращается на оформление

соответствующими предупредительными надписями лекарственных форм,

· на растворы для лечебных клизм должна быть наклеена предупредительная надпись "Для клизм";

· на растворы для дезинфекции - надписи "Для дезинфекции", "Обращаться с осторожностью";

· на все лекарственные средства, отпускаемые в детские отделения лечебных учреждений, - надпись "Детское".

На всех этикетках для оформления лекарственных препаратов,приготовляемых для медицинских организаций, должны бытьследующие обозначения:· местонахождение аптечного учреждения (предприятия) ...;· наименование аптечного учреждения (предприятия) ...;· больница N ...;· отделение...;· состав лекарственного препарата (предусматривается пустое место для указания состава). Состав лекарственного препарата пишется от руки или наносится штампом. Наименования лекарственных препаратов, часто встречающихся в рецептуре аптек, могут быть напечатаны типографским способом.· Способ применения ("Внутреннее", "Наружное", "Для инъекций")или вид лекарственной формы (глазная мазь, глазные капли и т.д.);· На этикетках для инъекций должен быть указан подробный способприменения лекарства: "Внутривенно", "Внутривенно (капельно)","Внутримышечно" · дата (приготовления) ...;· срок годности, дней...;· приготовил..., проверил..., отпустил...;· анализ N ... Примеры оформления этикеток на лекарственные средства приготовленные в аптеках

« Хранить в прохладном, защищенном от света месте»