Традиционно мышление считается самым главным психическим познавательным процессом, а воображение – неразрывно связанная с ним, но скорее вспомогательная, необходимая для творчества и проектирования способность. Только лишь около десяти лет назад в общественном сознании появились идеи о том, что именно волшебный мир воображения, а не какой-либо другой психический процесс, способен в значительной степени изменить жизнь любого человека к лучшему.

В последнее время стал широко применяться (в том числе практикующими психологами) метод визуализации , основанный на создании в воображение зрительных образов и управлении ими. Правильно воображая желаемое событие, его можно «привлечь» в свою жизнь, то есть увеличить вероятность того, что оно станет реальностью.

Вопрос о том, материальна ли мысль, давнишний, философский и риторический. Но все чаще ученые находят доказательно того, что мысли (а точнее, мыслительные образы) могут реализоваться во внешнем мире. Научно обосновано, что мечты, фантазии и грезы – не пустое и не просто приятное, а полезное и продуктивное времяпрепровождение.

Можно долго спорить, насколько воображение продуктивно, а можно проверить теорию на практике и поэкспериментировать с собственным воображением.

На сегодняшний день нет единого понимания и определения понятия «воображение», это связано с тем, что его трудно как-либо оценить или измерить, оно слишком абстрактно, эфемерно, субъективно, многогранно и имеет множество характеристик.

Воображение – это:

  • психический познавательный процесс, преобразовывающий, предвосхищающий, выстраивающий варианты действий и поведения;
  • универсальная способность к построению новых образов действительности;
  • форма представления и отображения существующей действительности;
  • способ овладения человеком желанного будущего, помогающий ставить цели и строить планы;
  • психологическая основа творчества ;
  • всеобщее свойство сознания .

В детстве человек еще не научен мыслить логически и стереотипно, поэтому много воображает. Благодаря физической активности и задействованию мышления в поиске путей решения практических задач, дети мыслят творчески. Лучше и быстрее всего воображение развивается в игре. И детская ложь часто лишь форма воображения. Дети много придумывают потому, что так интереснее жить.

Воображение строится на имеющейся в сознании картине мира и на личном эмоциональном, интеллектуальном, чувственном, практическом опыте. Процесс воображения невозможен без участия восприятия, внимания, памяти, творческого или дивергентного мышления.

И мышление, и воображение включается в момент неопределенности, проблемности ситуации или мыслительной задачи. Но воображению, в отличие от мышления, не нужна вся полнота знаний, что бы познать нечто.

Воображение не анализирует, а преобразовывает поступающую извне информацию. Кроме того, воображению всегда сопутствуют эмоции: то ли воображаемый образ провоцирует их, то ли эмоция «включает» воображение.

Воображение позволяет получить опыт переживания события, которого не было, нет и, возможно, не будет.

Разновидности воображения

Воображение задействуется во всех видах человеческой деятельности, но чаще всего – в творчестве. Развитое воображение, креативность и образное мышление просто необходимы людям творческих профессий. Но и людям, специфика деятельности которых далека от свободного фантазирования, ежедневно приходится сталкиваться с немалым количеством его видов и форм, не замечая того.

Виды воображения:

  1. По результатам процесса:
  • продуктивное или творческое, когда продукт воображения – относительное или абсолютное новшество;
  • репродуктивное, когда воссоздается уже имеющийся в мире объект.
  1. По степени активности:
  • активное, предполагающее некие усилия воли;
  • пассивное или непроизвольное, когда творческий продукт получается непреднамеренно и непредсказуемо.
  1. В зависимости от механизма воображения:
  • схематизация – выявление сходств и сглаживание различий;
  • агглютинация – соединение в сознании несовместимых на первый взгляд объектов;
  • гиперболизация – уменьшение или увеличение объекта или его частей;
  • типизация – выявление главного и повторяющегося элемента в однородных явлениях.

Формы воображения:

  1. Мечта – видение будущего, время наступления которого точно не определено.
  2. Фантазия – в значительной мере видоизмененное отражение действительности.
  3. Грезы – представление недосягаемого и несбыточного.
  4. Галлюцинации – образы, возникающие в сознании без внешнего раздражителя.
  5. Сны – это форма бессознательной визуализации.

Интересный факт! Ученые смогли экспериментально доказать, что в процессе воображения некоего события, в человеческом мозге задействуются все те же зоны, что задействованы, когда действие реально совершается, а не воображается. Получается, что для мозга нет разницы между воображаемым и действительным.

Как развивать воображение

Развивать воображение необходимо для того, чтобы стать более успешным и счастливым человеком, и ждать вдохновения для этого совсем не обязательно. Развитие воображения – намного менее трудоемкое занятие, нежели развитие иного психического процесса, способности, качества личности.

Все начинается с мечты! Чтобы развить воображение, нужно учиться мечтать . Какой-нибудь взрослый и серьезный человек наверняка скажет: «Зачем мне тратить время на мечты и фантазии, когда нужно заниматься делами насущными?!». И человек, решивший поработать над своим характером и личностью, скорее начнет заниматься развитием мышления, памяти, речи, но вряд ли посчитает необходимым развивать способность мечтать.

Однако, мечтание – не пустое занятие, оно развивает логические мышление, память, концентрацию внимания и формирует увлеченность, то есть повышает мотивацию достижений. Во время свободного полета фантазии в голову могут неожиданным образом прийти гениальные идеи, ответы на давно волнующие вопросы, варианты решения проблем.

Такие вспышки озарения называются в психологии «инсайт». Инсайт – это внезапное и не выводимое логическим путем из прошлого опыта осознание сути и правильного решения мыслительной задачи; это непосредственное, интуитивное постижение истины.

Еще один способ развития воображения, способствующий самореализации – визуализация – представление определенного, желанного, конкретного, предельно точного до мелочей образа прославленной цели.

Визуализируется цель (желанное событие или объект), а не просто приятные ситуации. Задача: многократно (до нескольких раз в день) представлять, что желанная цель уже достигнута, причем успешно и именно таким образом и в такой срок, которые были определены во время целеполагания.

Визуализируемые события должны ощущаться как происходящие в настоящем времени. Например, если в мечтах свой собственный дом, нужно визуализировать свое присутствие в этом доме в настоящее время: принимать душ, готовить на кухне, поливать цветы на подоконнике в этом доме и ощущать радость достижения цели.

Чтение также прекрасно развивает воображение. Воображая героев и события с ними происходящие, читатель «погружается» в книгу и включает фантазию, создает в своем сознании целый виртуальный мир.

Конечно, развить воображение помогает любое творчество. Не обязательно быть выдающимся художником, чтобы рисовать «каляки-маляки» в свободное время. Особенно хорошо порисовать не реалистичные картинки, а абстрактные, фантастические, сюрреалистичные. Рисовать «от души» – просто взять в руки карандаш, расслабиться, отпустить все мысли и тревоги и рисовать как угодно и что угодно.

Также развивают воображение такие занятия так:

  • интересное общение,
  • приобретение новых впечатлений,
  • наблюдение за природой и людьми,
  • фотографирование,
  • сюжетно-ролевые игры,
  • игры, развивающие воображения.

Чтобы развить воображение достаточно начать его «включать» в сознательную деятельность и наблюдать, как меняется от этого восприятие мира. А воображаемая желанная жизнь непременно начнет проявляться в реальности посредством силы воображения.

Часто ли Вы мечтаете и/или визуализируете свои цели?

Написав предыдущую статью, я поняла, что для многих «простая» техника может оказаться весьма сложной. Жалобы на отсутствие воображения у начинающих — очень частое явления. Так что — в этой статье — несколько простых «фишек» для развития воображения, фантазии и креативности (творческости).

Но для начала — важная мысль. Если вы считаете, что у вас нет чувства юмора, образного мышления, креативности или воображения, забудьте эту мысль. Все, что нужно у вас есть! Скорее всего — вы просто забыли где они живут, сложили воображение в холщовый мешок и засунули в самый дальний угол шкафа. Ну или в тумбочке посмотрите — наверняка оно там — ваше воображение — свернулось калачиком и спит, улыбаясь во сне. И невдомек ему, что вам без него трудно.

Если серьезно, то у любого человека воображение есть. Вы ведь можете вспомнить, как выглядит ваша подруга или друг? Как выглядит станция метро, которой вы часто пользуетесь? Если да — у вас все в порядке. Просто ваше образное мышление несколько законсервировано, и в нем живут только образы привычной вам реальности. И стоит немного потрудиться, чтобы расширить пространство воображения. Ибо в воображении человека — огромная созидательная сила и неисчерпаемый творческий ресурс.

Расконсервировать воображение можно очень простыми техниками.

Да здравствует реклама!

Самым лучшим материалом для развития воображения является… реклама. Плакаты с рекламными слоганами, вывески магазинов — все это материал для нас. Их можно читать наоборот. А можно совмещая части плакатов и надписей.

Еще вариант — уже готовый, совмещенный — «Московская кофейня. Не парься, искупайся!

Еще вариант — смотрю на коробочку конфет и надпись на тетради — «Мои таракашки — пластиковая обложка: не испачкается, не помнется».

Еще вариант — совмещаем картинки с надписями. Картинка все того же окорока + надпись на автобусе, проехавшем мимо. Получаем: Квартиры в новых окорочках…

Думаю, идея понятна…

Образ+действие

Чуть посложнее предыдущего, но обычно через пару дней тренировок у всех начинает получаться легко.

Берем один предмет, от другого берем действие. В итоге получаем искомый абсурд, развивающий воображение.

Примеры. Тумбочка+тетрадка. От тетрадки берем действие. Она открывается, в ней можно писать и т.п. Получаем — тумбочка пишет в тетрадке. Дальше уже можно развить — что пишет, почему пишет, кому пишет… Но для начала — достаточно. Ибо, в данном случае у нас задача не симпатягу сделать, а просто раскачать воображение.

Лампа+халат. В принципе — сразу неплохо — лампа в халате. Банном. Видимо, только что из бани. Значит, на ней еще и чалма. Но если строго соблюдать букву техники, то халат, попавшийся на глаза — пушистый. Значит, еще вариант — лампа обрастаем мехом. Или пухом. Или — смехом. Меховая лампа. Мохнатая. Смеющаяся.

В данном случае, как я уже сказала, мы не гонимся за красотой образа и не добиваемся того, чтобы образы были смешные или краивые. Мы просто смешиваем все подряд.

Образ+образ+действие

Вариант, аналогичный предыдущему. Только два предмета соединяются действием от третьего.

Пример. Линолеум+дверь балконная+линейка. Линолеум галантно открывает линейке балконную дверь. Дверь балконная меряет линолеум. Линейка выгуливает балконную дверь по линолеуму.

Еще пример. Мобильный телефон +автобус+светофор. Мобильный телефон светофорно подмигивает автобусу. Автобус звонит на светофор по мобильному: «Включите, пожалуйста, зеленый!»

А вот простое сочетание для самостоятельной работы: Подарочная упаковка + витрина + зебра (пешеходный переход).

Полслова+полслова

Эта техника родом из дества. Получаются новые слова. Техника простейшая, а воображение развивает замечательно. Потому что за каждым словом наш мозг привык видеть образ. И создавая новые слова, мы побуждаем мозг включиться в работу по фантазированию, созданию новых образов. То есть, я предлагаю не просто новые слова создать, но и пофантазировать, как бы «это» могло выглядеть.

Телевизор+тумбочка = телебочка

Носорог + обложка = облорог

Занавеска + колонка = коновеска

Оглаголиваем

Берем 2 предмета. Второй предмет — оглаголиваем. А потом снова придумываем как бы это могло выглядеть.

Например: — ножницы фломастерятся, степплер тетрадится, заколка зеркалится, машина батареится, аквариум конфетится и так далее.

Главное — действовать

По опыту могу сказать, что очень многие на первых порах испытывают трудности с воображением. И именно простыми техниками быстрее всего можно достичь результата.

Интересно, что сам человек обычно не очень замечает, что он меняется по мере раскрытия-развития своего образного пространства. А вот со стороны это очень интересно наблюдать.

Ведь в человеке просыпается — его творческое начало.

Многие участники смехотренинга отмечали, что когда начинаешь практиковать эти и им подобные техники, очень быстро меняется подход к жизни. В ней становится на порядок больше креатива, гибкости, способностей что-то придумать, также как и способностей находить выходы из любых жизненных ситуаций и решения задач любой сложности.

С любовью к вашей фантазии, Юния

Одним из наиболее загадочных психических явлений человеческого мозга является воображение. Под этим понятием понимают особый психический процесс, благодаря которому создаются новые образы на основе раннее воспринятых. Оно как бы отражает реальную действительность в новой необычной форме. Без него не существовали бы творческие профессии: поэты, художники, писатели, музыканты. Естественно, возникает вопрос – как развить воображение?

Разновидности воображения

Существует много видов этого психического процесса. Коротко рассмотрим основные из них.

  • Активное. Благодаря ему мы обладаем способностью сознательно вызвать необходимый образ. В свою очередь оно делится на:
  1. Творческое – помогает создавать новые образы, которые позже воплощаются в картине, архитектурном произведении, музыке, одежде и др. Не имея хотя бы отдаленного представления о будущем результате своих трудов, человек не начнет работать. Этот вид еще называют продуктивным, так как образ, созданный нашим мозгом, позже воплощается в жизнь в виде картины, скульптуры, песни, одежды и многого другого.
  2. Воссоздающее – позволяет снова и снова представлять визуальный образ тех вещей, которые мы когда-то уже видели. Этот вид очень важен, так как накопленная им информация является базой, из которой черпаются идеи для творчества.
  • Пассивное. Оно генерирует образы и идеи, которые в ближайшем будущем не будут воплощены в жизнь человеком. Может быть сознательным или неосознанным.
  1. Мечта – способность человеческого мозга генерировать образы отдаленного будущего, планировать вещи, которые, в общем, осуществить возможно, но не в ближайшее время. Мечты проявляются сознательно.
  2. Грезы. Главная особенность этого вида воображения заключается в том, что осуществление созданных мозгом образом невозможно и нереально. Проявляются осознанно.
  3. Галлюцинации – неосознанное генерирование человеческим мозгом тех образов, которые являются нереальными и несуществующими. Проявляются в случае сбоя работы мозга (например, как следствие принятия некоторых препаратов или при психическом заболевании). Их воздействие настолько сильно, что человек абсолютно не сомневается в их нереальности.
  4. Сны, мы видим в то время, когда наш организм отдыхает. Проявляются неосознанно.

Особенности развития воображения

Уровень развития воображения индивидуален для каждого человека. Также оно по-разному развито у взрослых и у детей.
Преимущественно это зависит от того, насколько человек развивал свое воображение. Важную роль в этом играет и окружающие люди. Если родители не позволяют своему ребенку фантазировать, относятся к его невинным вымыслам с осуждением, то, скорее всего, малыш будет все меньше давать волю своим фантазиям.
Некоторые психологи выделяют три этапа развития фантазии:

  • детство от 3-х лет;
  • подростковый возраст;
  • юношество.

В эти периоды у человека наиболее бурная фантазия, когда верится в самые невероятные чудеса, хочется совершать подвиги, ввязываться в авантюры. В то же время, на таких этапах часто совершаются необдуманные, рискованные и опасные поступки.
Отметим, что степень развитости воображения напрямую связанна с эмоциональностью человека: чем больше способность к фантазированию – тем сильнее эмоции.
Без развитого воображения человек мыслит штампами, его внутренний мир скуден и однообразен, его мозг не может выдавать новые идеи, уникальные образы.

Замечено, что воображение улучшается у тех, кто освобождается от: ограничивающих шаблонов мышления, от комплексов, негативных состояний и прочего ментального хлама. Для этой цели используйте систему Турбо-Суслик ().

Упражнения для развития воображения

Существует большое количество упражнений для развития воображения. Они подойдут как для взрослых, так и для детей.

  • Визуализация

Это упражнение рекомендуют как начальное. Оно рассчитано на тренировку умения воспроизводить и создавать визуальные образы детально. Вы сможете развить фантазию, память и мышление.
Загадайте какой-нибудь предмет. Можно начать из чего-то простого, например, книги. Представьте ее до самых мелких деталей. Дальше мысленно откройте ее, полистайте, представьте как читаете или рассматриваете картинки. Поначалу это будет немного тяжеловато, хотя и кажется очень простым: образы могут быть нечеткими, а мысли ускользать. Когда визуализация простых предметов начнет получаться легко – перейдите к более сложным. Вообще, данное упражнение научит вас управлять своими мыслями.

  • Новые слова

Придумывайте и составляйте новые слова. Называйте предметы по-новому. В первое время вам придется поднапрячься, чтобы придумать что-то интересное и удачное. Но чем больше тренироваться, тем легче слова будут приходить на ум.

  • Устный счет

Делая вычисления вы не только тренируете фантазию, но и ум. Дополнительно можете представлять, как записываете числа на бумаге и там же делаете подсчеты.

  • Немые фильмы

Просмотр фильмов без звука дает волю фантазии. Вы не только можете озвучивать отдельные фразы или диалоги героев, но и придумать целую историю. Можете играть в эту игру с друзьями: каждый выберет себе героя и говорить за него.

  • Ассоциации

Это упражнение интересно не только детям, но и взрослым. Играть в ассоциации можно как самостоятельно, так и коллективом. Придумайте ассоциацию к какому-то слову: представьте предмет или чувство, связанное с загаданным словом. Очень важно при этом объяснить, чем именно связывает эти два слова. Эта игра хорошо развивает творческое мышление.

  • Чтение

Когда читаете книгу, старайтесь как можно ярче представлять себе все происходящее в романе или рассказе: героев, дома, помещения, наряды, природу.

  • Изучение схем и карт

Превратите упражнение в интересную захватывающую игру. Придумайте историю о спрятанном пиратами сокровище и попытайтесь его найти. Или придумайте путешествие по неизведанным землям. Можете просто идти по карте по знакомым городам и представлять места, где уже побывали когда-то.

  • Выдумывайте истории

В эту игру хорошо играть компанией. Придумайте захватывающую сказку и расскажите своим друзьям. Самое главное – нужно выдумать историю самостоятельно, на ходу, без подготовки.
Моделирование ситуаций или гипотезы.
Начинайте игру с фразы «А что, если …». Постарайтесь выдумать гипотезу поневероятнее, и продолжите мысль в таком же духе. Ситуация должна быть как можно невероятнее.

  • Хобби

Развить воображение поможет творческое хобби: рисование, вязание, шитье, плетение, бисер и многое другое. В наше время выбор огромен. Найдите увлечение по своему вкусу, где вы сможете дать волю фантазии. Кроме того, вы сможете проводить время с удовольствием, что станет хорошим отдыхом.

Те люди, которые знают, как развить воображение, имеют возможность не только натренировать свой мозг, но и сделать свою жизнь ярче. Это поможет не только в вашей работе, но и в повседневной жизни.

Воображение - это великий дар природы, которым может пользоваться каждый человек, начиная с самого юного возраста. Это способность внутреннего виденья, которая связана со многими аспектами нашей жизни. Это качество призвано служить на пользу человека и помогать ему в реальной жизни достигать то, что он смог увидеть внутри себя, в своих мыслях и мечтах.

Почему стоит развивать воображение?

Как правило, взрослые люди редко задумываются о том, чтобы развить свои творческие способности и фантазию. Так сложилось - ас учат быть реалистами, не «витать в облаках», не строить иллюзий и воздушных замков. Но, пренебрегая развитием воображения, мы можем лишить себя многих преимуществ. Давайте рассмотрим некоторые причины, почему стоит развивать воображение.

    Во-первых, развитая фантазия способствует гибкости ума, делает мышление человека более продуктивным. Вот так, казалось бы, просто способность мечтать, а на деле получается, что фантазия тесно связана с уровнем интеллекта. То есть, развивая свое воображение, вы становитесь умнее!

    Во-вторых, воображение не является бесполезной функцией, которая нужна только для дошкольников, чтобы их детство протекало веселее. Нет! Воображение помогает нам извлечь из глубин своего подсознания то, о чем мы не подозревали. Годами наша фантазия аккумулирует энергию, которая дается каждому человеку вместе с его мечтами. В тот момент, когда человек полностью готов к реализации того, что нарисовала его фантазия, скопленная энергия высвобождается и дает мощный толчок, который позволяет приблизиться к цели быстрее. Если вам нужна сила для успешной жизни, вы не имеете права пренебрегать развитием воображения.

    В-третьих, благодаря своей фантазии вы можете достичь огромных высот в профессиональной деятельности или в бизнесе. Современный мир развивается в сумасшедших темпах, и с каждым годом появляется столько всего нового, что креативные идеи, как нельзя приходятся кстати. Поэтому, человек с хорошей фантазией, способный выдавать свежие идеи и решения, всегда будет иметь хорошую должность и доход.

    Ну и конечно же - сила воображения, это ваша внутренняя сила, которая открывает перед вами много возможностей. Ваше воображение - это место, откуда начинаются все ваши успехи. Все, что создано сегодня человеком, когда-то родилось именно там, в маленьком участочке мозга, который сгенерировал и позволил человеку увидеть своим внутренним зрением готовый результат.

Как можно развить воображение?

На эту тему сейчас много говорят детские психологи. Они обеспокоены тем, что современные дети не имеют такого развитого воображения, как малыши из предыдущих поколений. Во всем конечно же винят действие телевиденья и различных гаджетов. По сути, телевизор, смартфон, компьютер, планшет - это полезные устройства. Но, растущему и развивающемуся мозгу, они могут быть вредными.

Почему? Причина в способе подачи информации! Чем проще и понятнее подаваемая информация, тем меньше мозгу нужно напрягаться. Воображение при просмотре мультфильма практически не задействуется. Но, если ребенок читает книгу, или слушает сказку, сразу же задействуются участки мозга, связанные с творчеством и фантазией, ведь малышу нужно активировать внутреннее зрение, чтобы визуализировать получаемую информацию.

Эта же проблема коснулась и взрослых. Не зря часто можно слышать, что от телевизора люди становятся менее изобретательными, активными и испытывают сложности даже в самых простых мыслительных процессах. Проще говоря, их мозг становится менее гибким. Поэтому, прежде всего, лучше отказаться или свести к минимуму получение информации с экранов телевизоров и компьютеров. Да, конечно же, проще просмотреть ролик, а не прочесть книгу, но если вы заботитесь о своем разуме и сознании, и стремитесь достичь высот в жизни, нужно чем-то жертвовать. Это единственное, что может помешать гармоничному развитию и активации фантазии.

Рассмотрим еще список советов, которые наоборот, поспособствуют развитию воображения.

    Существует одно простое и при этом эффективное упражнение для развития отделов мозга, отвечающих за творчество. Простота в том, что его можно практиковать где угодно, и когда угодно. Суть заключается вот в чем. Попробуйте в своем воображении моделировать различные жизненные ситуации. Прокручивайте сюжет, импровизируйте, прорисовывайте в своей голове мельчайшие детали. Например, представьте себе, как вечером вы с другом встретились в кафе за чашкой чая. Попробуйте услышать эту легкую музыку, прочувствовать запах, разглядеть детали интерьера.

    Еще один очень популярный способ развития воображения - чтение книг. Чем чаще вы позволяете себе наслаждаться книгой, тем сильнее нагружен ваш мозг, а конкретно, отдел, отвечающий за силу воображения. Мозг - он как мышцы, чем сильнее и чаще вы его будете напрягать, тем продуктивнее он будет работать.

    Начинайте писать свои мысли, впечатления, эмоции. Заведите дневник, или же просто делайте это периодически, когда у вас есть свободная минутка и вдохновение. Каждый раз, когда вы записываете что-то из пережитого, или просто свои мысли, вы по-новому переживаете это, и снова задействуется ваше воображение.

    Действенный и эффективный способ развития фантазии - общение с людьми, которые уже сумели хорошо развить это качество. Такие люди кипят энергией и идеями, у них много планов и мечтаний, которые они хотели бы реализовать в своей жизни. Как бы странно это ни звучало, но эта энергетика передается. Позвольте себе «заразиться» этим, окунутся в атмосферу созидания и творчества, пропитаться этой энергетикой.

    Ну и конечно же, не забывайте о прочих творческих видах деятельности и хобби. Возможно, у вас есть давняя мечта - научиться рисовать или вязать крючком. Решайтесь и начинайте заниматься какими-либо созидательными видами деятельности, которые активируют ваш мозг, заставляя воображение развиваться.

Помните о том, что достигнув высот в развитии воображения, вы сможете прорваться вперед во многих сферах жизни. Не останавливайтесь и не дайте каким-либо обстоятельствам встать на пути у вас, и тогда вас ожидает огромный успех!

При визуализации своей мечты , когда Вам необходимо очень ярко представить момент исполнения этого желания, важную роль играет хорошо развитое творческое . Умение представлять свое желание в конечной точке – важная составляющая исполнения Вашего желания. Вот о том, как развить свое воображение , и пойдет разговор в данной статье.

К сожалению, не у всех получается . А некоторые даже считают, что им это не дано, потому что попробовал один раз и ничего не увидев, разочаровываются и никогда больше не возвращаются к такому хорошему помощнику по достижении желаемого. Между тем, совершенно точно доказано, что воображением наделены абсолютно все. Просто, у тех, кто не пользуется воображение, эта функция нашего организма атрофируется, но может быть снова «возвращена к жизни».

Развивая свое умение визуализировать , Вы развиваете и свое . Требуется понять, что нет идеального способа научиться представлять что-то в своем воображении. Ведь каждый человек индивидуален, поэтому и способ надо подбирать такой, который более подойдет Вам и Вашим ощущениям. Попробуйте применить несложные способы, описанные ниже. Вполне возможно, что они окажутся подходящими именно для Вас.

Упражнения на развитие воображения:

1. Расслабьтесь, закройте глаза, и представьте перед собой цифру 1 – красного цвета , постепенно она сменяется на цифру 2 оранжевого цвета , после этого появляется цифра 3 желтого цвета . Цифра 4 будет зеленой , а цифра 5 –голубой , затем следует цифра 6, которая будет синей , и последняя цифра 7 фиолетового цвета .

Такое расположение цвета в цифрах соответствует порядку расположения цвета в чакрах. Для того, чтобы легко было запомнить эти цвета, воспользуйтесь подсказкой, знакомой всем с детства: К аждый О хотник Ж елает З нать Г де С идит Ф азан. Это расположение цветов в радуге.

2. Возьмите в руки какой-нибудь простой предмет. Это может быть , блокнот, блюдце, носовой платок, спица, пластиковая бутылка, мобильный телефон и т.д. Внимательно рассмотрите его и запомните, как он ощущается в руках, то есть запомнить надо именно Ваши ощущения от прикосновения к этому предмету. Теперь положите его и, закрыв глаза, постарайтесь представить его в своем воображении как сможете. Откройте глаза и рассмотрите те детали предмета, которые не удалось представить с первого раза.

Очень часто бывает так, что мы смотрим на предмет, но потом не можем его описать, потому что мы воспринимаем предмет целиком, не останавливаясь на мелочах. Снова закройте глаза и попробуйте представить предмет с теми нюансами, которые Вы не заметили сначала. Я думаю, смысл упражнения Вам понятен. Это упражнение проделывайте несколько раз в течении дня с разными предметами. Выделяйте для этого по 3-4 минуты между делами.

3. Теперь немного усложним задачу. Упражнение не только для развития воображения, но и памяти. Надо взять 2-3 простых предмета, положить их перед собой и запомнить расположение. Закрыв глаза, представить эти предметы. Когда будет хорошо получаться представлять эти предметы, можно брать предметы, у которых много мелких деталей, расцветок или узора.

4. Это упражнение также относится к более сложным. Надо представить любую геометрическую фигуру: круг, квадрат, пятиугольник, просто линия. Когда у Вас получилось представить эту фигуру, попробуйте ее раскрутить. Потом остановите и раскручивайте в другую сторону. Тут важно не создание предмета в своем воображении, а раскручивание и остановка уже существующей в Вашем воображении фигуры.
Попробуйте рассмотреть эту фигуру со всех сторон в тот момент, когда она крутится. Если Вы делаете это без особого труда, то окрасьте каждую из сторон в определенный цвет и покрутите фигуру.

5. Это способ, когда упражнения Вы придумываете себе сами. Предположим, Вы едете в общественном транспорте. Займите свой ум развитием воображения . Здесь представлять можно что угодно.

Можно представить, как будет выглядеть Ваша гостиная, если диван переставить на середину комнаты, а телевизор с тумбочки поднять на стену. Вот комнату с такой перестановкой Вы и должны увидеть. Или представьте свою гостиную в другой цветовой гамме.

Если Вы собираетесь куда-нибудь пойти, то сначала представьте себя в той одежде, в которой Вы уже решили идти. А потом представьте, как Вы будете выглядеть, если оденете другую блузку. После того, как Вы научитесь выполнять первые четыре упражнения, делать это упражнение будет просто. Тем более, что выбор одежды для выхода, происходит исходя из предположений о том, как Вы в ней будете выглядеть, то есть воображение уже работает.