Инструкция

Прежде всего, для составления собственного электронного портфолио вы должны отобрать несколько собственных работ и правильно оформить их перечень. Если это портфолио копирайтера, то речь идет о текстах, которые он когда-либо писал. Если это портфолио веб-дизайнера, то необходимо предоставить изображения сайтов и другой продукции, которые он .

Немаловажно правильно и симпатично оформить собственное портфолио . Если ваше портфолио состоит из текстовых файлов, то постарайтесь привести их к единому образцу, используя аналогичный шрифт, оформление в каждом тексте. Создайте в вашем портфолио несколько разных папок, где работы будут рассортированы по направлению, тематике и т.п. Столь подход поможет вашим быстро сориентироваться в ваших наработках и при этом создаст впечатление о вас как об аккуратном и исполнительном авторе.

Последний важный шаг – размещение портфолио . Поместите его туда, где о ваших наработках может узнать потенциальный клиент. Если у вас есть свой сайт - разместите портфолио на нем. Но не забудьте сохранить его копии на электронном носителе, который всегда находится с вами. Ведь вполне возможно, что потенциального работодателя вы встретите в достаточно неожиданном месте.

Видео по теме

Среди учителей электронное портфолио приобретает все большую популярность и становится необходимым для педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Современное портфолио учителя - это наглядное и красочное отражение его профессиональных достижений и индивидуальности с помощью текста, изображений, звука, анимации и других мультимедийных возможностей.

Инструкция

В первом разделе четко и ярко укажите фамилию, имя, отчество. Рядом разместите вашу фотографию. Следующий пункт – «Образование» (что и когда окончил, полученная и квалификация). Обязательно опишите свой трудовой и педагогический стаж работы. В разделе «Повышение квалификации» и «Самообразование» указываются пройденные курсы, семинары в которых вы участвовали. Обязательно перечислите свои достижения в порядке значимости: награды, грамоты, благодарственные письма. Разметите скан-копии документов для наглядности с использованием возможностей гиперссылок.

В разделе «Методическая работа» помещаются разработки авторских программ учителя , планы и анализы уроков, а также контрольные, проверочные работы, лабораторные работы, разработанные учителем. Отметьте свою работу в методическом объединении, сотрудничество с вузами и другими образовательными учреждениями. Если вы участвовали в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, и это.

Желательно включить в портфолио раздел, содержащий достижения учеников. Это могут быть результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, проектные работы учащихся, описание их творческих работ. Здесь же можно отразить показатели качества знаний учащихся за последние несколько лет, отчеты по срезам знаний, а также учеников.

Расскажите о своей внеурочной деятельности по предмету. Это могут быть проекты с использованием информационных технологий, программы кружков и факультативов, задания олимпиад, интеллектуальных марафонов, сценарии внеклассных , экскурсионная работа. Для наглядности используйте фотографии и с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т.п.).

В разделе «Учебно-материальная база» помещаются списки литературы и наглядных пособий по предмету ( , таблицы, схемы, иллюстрации). Укажите наличие технических средств обучения (компьютер и компьютерные средства обучения, мультимедийные доски, центр и т.п.). Приведите используемых - и видеопособий, дидактического материала и другие документы по желанию учителя .

Полезный совет

Электронное портфолио учителя может быть оформлено в виде брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPoint или набор графических файлов), персональной странички или целого сайта.

Грамотно составленное портфолио – визитная карточка любого дизайнера. Во многом именно образцы работ, а не документы о получении образования в престижном учебном заведении или впечатляющий послужной список определяют выбор клиента при поиске дизайнера для реализации того или иного проекта. Для формирования хорошего портфолио необходимо знать, какие работы в него включать, где и в каком формате его презентовать. Нужно также четко представлять, на какую аудиторию оно рассчитано, какие задачи должно решать.

Инструкция

Если речь идет о потенциальных заказчиках дизайнерских услуг, то портфолио должно содержать именно те работы, которые лучше всего расскажут о вас, как об исполнителе. Включите в него проекты, которые уже нашли свое воплощение в материале или в интернете.

Покажите процесс создания каждого проекта поэтапно. Опишите цели, которые перед вами ставил клиент. Потенциальному заказчику будет интересно видеть процесс вашей работы и соответствие конечного результата поставленной изначально задаче. Укажите, какие проекты были приняты клиентом, а какие – нет (если вы включаете их в портфолио), а также какие были выполнены для участия или конкурсе.

При формировании портфолио самые сильные работы располагайте в его начале и в конце, ведь человеческое восприятие устроено таким образом, что наибольший отпечаток в нем оставляют первое и последнее впечатления – используйте этот эффект.

Методы тут могут быть самые разнообразные – от графики в авторской технике, нестандартного формата или формы до использования неожиданных материалов и носителей. Также в портфолио чисто креативного характера вполне органично могут выглядеть ваши оригинальные стихи, проза или афоризмы. Все это творчество, окаймленное вашими же иллюстрациями или коллажами, может выгодно выделить вас из общей массы и принести заслуженное признание среди коллег и ценителей.

При выборе формата презентации своих работ ориентируйтесь на ваш профиль. Если вы работаете с полиграфией, то «бумажное» – печатное – портфолио будет наиболее логичным . Если вы веб-дизайнер, то ваши проекты лучше всего представлять он-лайн. Для рассылки образцов работ вместе с резюме лучше всего выбрать формат PDF или PowerPoint, а на личное собеседование возьмите печатный вариант.

В любом случае, ваше портфолио должно обладать простой и понятной структурой (по дате создания, по категориям). Пусть работы говорят сами за себя – при их рассматривании не должно возникать дополнительных вопросов.

Полезный совет

Разместить портфолио можно на специальных интернет-платформах. Также с целью привлечения внимания к вашей творческой деятельности вы можете создавать странички в социальных сетях, либо завести личный блог, по которому можно отслеживать динамику вашего творческого развития в режиме реального времени.


Допустим, вы . Подберите только самые лучшие фотографии. Они должны подчеркивать все достоинства вашей внешности. Также вы должны раскрыть свою индивидуальность, подобрав именно те образы, которые вам соответствуют.

Фотографии нужно делать у профессионального фотографа. Если вы воспользуетесь услугами визажиста и стилиста, это только повысит шанс заключить контракт с модельным агентством.

Портфолио может быть разным. Например, стандартное. В этом случае подбирается несколько образов , то есть меняется макияж, одежда, прическа, эмоции, обстановка и т.д. На одной фотографии вы можете изображать роковую женщину, на другой – милую барышню, на третьей – заботливую мамочку.

Существует базовое портфолио, оно немного уступает в цене стандартному. Здесь вы не меняете образ, это съемку можно назвать портретной.

Если вы дизайнер, вам также может потребоваться портфолио. В этом случае вам не нужно вставлять свои фотографии, в пакет материалов должны входить ваши проекты. Наибольшего успеха вы достигнете в том случае, если покажите работодателю или заказчику самые оригинальные работы.

Существует множество профессий, где может потребоваться портфолио. Это и , и художник, и архитектор, и даже каменщик. Следует учитывать, что портфолио может быть не только в виде кипы документов или снимков. Задействуйте мультимедийные файлы, электронные форматы. Также вы можете в виде презентации.

Источники:

  • что такое портфолио и как его сделать
22.05.14 25.6K

Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Бумажные портфолио

20. Объём

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

19. Подходящие примеры

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

18. Контекст

Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

17. Работа ради удовольствия

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

16. Срок годности

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

14. Шаг назад

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

13. Демонстрируйте себя во всей красе

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

12. Продавайте себя

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:

11. Портфолио с индексами

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.

Онлайн-портфолио

10. Платформа

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.

9. Установите цели

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:

7. Редактируйте

Malika Favre , иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».

6. Не говори – показывай

Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

5. Обновляйтесь

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.

Вот и до нас дошел очередной эксперимент министерства образования. На родительских собраниях в школе учителя поставили родителей в известность, что для каждого школьника должен быть создан портфолио ученика начальной школы .

Озадаченные родители стали задавать учителям массу вопросов. Что представляет собой портфолио ученика , как сделать его? Каким оно должно быть? Что должно входить в портфолио? Зачем нужно портфолио для начальных классов ?

После родительского собрания, я встретила знакомых, у которых дети учатся в другой школе и узнала, что их тоже обрадовали данным нововведением. Но в их школе решили поступить проще, они заказали готовое портфолио для школьника на все классы начальной школы. Портфолио им выдали на родительском собрании, дома они заполнили странички и сдали учителю.

Чтоб облегчить участь родителей нашего класса и свою, я вышла с предложением к учителю по поводу приобретения готовых школьных портфолио в той школе, где учиться мой ребёнок. Но, как оказалось составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Поэтому готовые школьные портфолио не приветствуются.
Тогда я приступила к изучению информации… Пробороздив просторы интернета, стало понятно, что пока единого стандарта для оформления портфолио нет.

Пройдя этот сложный путь, мне хотелось бы помочь другим родителям, которые только столкнулись с вопросом КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА.

Итак, что нужно для портфолио:

1. папка-регистратор
2. файлы… нет, не правильно, мнооого файлов
3. бумага А4
4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком)
5. принтер
6. ну и, конечно же, терпение и время

Задача родителей - помочь детям составить портфолио. Подсказать, КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:

1. Титульный лист портфолио ученика

На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

2. Раздел - Мой мир:

В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) - в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.

3. Раздел - Моя школа:

Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.

4. Раздел - Мои успехи:

Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы - самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.

Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

5. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) – это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.

– это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.

6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

– на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио:

- Я умею - описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.)
- Мои планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)
- Мой режим дня (Мой распорядок дня) – составьте с ребенком режим дня и постарайтесь придерживаться его
- Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
- Табель успеваемости за учебный год
- Мои каникулы (Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
- Мои мечты

Шаблоны для портфолио Вы можете посмотреть .

  • Перевод
  • Tutorial

В UX дизайне портфолио значат больше чем высшее образование. Работодатели и менеджеры по набору персонала будут использовать ваше портфолио чтобы определить ваш опыт, эстетичность и, что более важно, вашу способность решать проблемы бизнеса в реальном мире.

Создание своего первого портфолио может показаться невероятно сложной задачей. Я собрал всеобъемлющее руководство чтобы помочь начинающим UX дизайнерам создать портфолио, которое покажет их уникальные истории.

1. Создайте сайт

Это очевидный шаг при создании хорошего онлайн портфолио. Ваш сайт, это непросто описание вашей работы - это ваша работа. Сделайте все возможное чтобы сделать его идеальным.

1.1 Подключите веб-аналитику

Добавьте Google Analytics на ваш сайт чтобы собирать статистику посещений. Это поможет вам составить профиль ваших посетителей: кто недавно посетил ваш сайт (местоположение), как долго и какие ваши проекты он просматривал. С помощью этих данных вы сможете оптимизировать результативность своего сайта на максимум.

1.2 Сделайте вашу навигацию предельно понятной

Не экспериментируйте и сделайте все по-умному. Убедитесь что пользователи точно знают как узнать о вас больше: страница о вас, портфолио, контакты и т.д.

Очень заманчиво для лучшей конкурентоспособности указывать что вы хороши во всём, но вам следует избегать этой мысли. Вместо этого, уделите особое внимание вашим основным навыкам и используйте ваш опыт чтобы донести почему они так важны.

3. Думайте о там как структурировать ваши проекты

Несмотря на ваш подход и эстетичность вашего сайта, большинство работодателей хотят знать как вы решаете проблемы. Потратьте некоторое время размышляя о том, как вы будете презентовать ваши проекты чтобы максимизировать их ценность.

3.1 Расположите наиболее подходящие проекты сначала (вместо последних)

Пусть сначала отображаются ваши наиболее впечатляющие проекты, вместо расположения в хронологическом порядке. Это особенно важно если у вас небольшой опыт и вы хотите получить свою первую работу в UX. Учитывайте что ваше портфолио должно не только показывать ваши прошлые работы, но и указывать направление развития. Удостоверьтесь что вы добавили в портфолио только тот тип проектов, с которым вы хотите работать больше.

3.2 Создайте многообещающие превью

Начальные стадии отбора кандидатов могут быть безжалостными. Менеджер по набору персонала или работодатель должен пересмотреть десятки(если не сотни) портфолио чтобы отобрать несколько. Не удивляйтесь что они часто принимают решение меньше чем за минуту. Трой Парк и Патрик Неэман утверждают что люди тратят примерно 10-15 секунд , просматривая UX портфолио. Старайтесь кратко донести детали проекта используя текст и проверьте доступна ли основная информация на вашем сайте, используя 60-секундный тест .


Портфолио Алана Шена имеет хорошее превью для каждого проекта.

3.3 Преодолейте NDA (соглашение о неразглашении)

Для многих дизайнеров NDA является наибольшей угрозой для их портфолио. Тем не менее NDA не должно стать причиной исключить проект из портфолио. Вот несколько способов решить проблему с NDA:
  • Спросите разрешение. Если у вас хорошие отношения с клиентом, вам могут разрешить опубликовать проект, особенно если вы уберете все деликатные детали.
  • Обезличьте работу. Не указывайте определенную информацию и используйте размытие чтобы скрыть наводящие на клиента элементы. Потенциальному работодателю будет более интересно увидеть общую картину (на что вы способны), нежели определенные детали другой компании.
  • Пересоздание. Если вы не можете показать реальный проект, пересоздайте его чтобы показать что вы сделали. Просто не забудьте указать что это пересозданная работа.

3.4 Только не говорите что у вас нет проектов для портфолио

У всех недавних выпускников появляется одна и та же проблема - они не могут получить опыта работы без портфолио, и не могут получить портфолио без опыта работы. Я рекомендую показывать свой потенциал любыми возможными путями. Например, вы можете участвовать в Daily UI Challenge и добавить несколько лучших в ваше портфолио. DailyUI (99designs тоже хорошо подойдет - прим. пер.) особенно хорош для начинающих, потому что он не только помогает развить ваши навыки, но и делает вас заметнее в сообществе дизайнеров. Дополнительно, я рекомендую добавлять в портфолио академические работы и концепт проекты.

3.5 Делайте акцент на качестве, вместо количества

Меньше это лучше для вашего портфолио. Выберите 2 или 3 проекта и опишите их детально. Исключите слишком похожие друг на друга проекты, будет достаточно и одной истории. Вполне нормально будет иметь портфолио из всего одного проекта, если это будет хороший проект.


Все портфолио Майкла Еверсона построено вокруг одного проекта - SoundCloud для iOS. Он детально описывает все этапы разработки и подкрепляет их отличными превью, таким образом он ясно дает понять как он работает.

4. Описывайте в деталях

В то время как в других отраслях будет достаточно показать только финальный продукт или описать результаты, в UX же все по-другому. Больше чем увидеть просто готовый продукт, работодатели/заказчики хотят узнать как вы решили поставленную проблему. Очень важно показать какой процесс прошла ваша работа и что она не просто появилась как по волшебству. Хотя формат описания может варьироваться в зависимости от проекта, в основном, я рекомендую делить каждый проект на два этапа: обзор и UX процесс. Сначала идет обзор. Посетитель должен иметь возможность сразу понять о чем этот проект и его цели. Вот темы, которые можно добавить:
  • Задачи проекта - Для чего проект был начат?
  • Цель - Какие результаты нужно получить?
  • Длительность - Сколько времени было затрачено?
  • Команда - С кем вы работали над проектом? Добавьте имена и ссылки на их LinkedIn профили.
  • Ваша роль - Какой вклад в проект вы сделали?
  • Результат - Изображения/видео или ссылки на скачивание приложения, просмотр прототипа, исходных кодов.


Каждая работа из портфолио Итуна Чжана начинается с краткого обзора.

Этап «UX процесс», пожалуй, наиболее важная часть вашего портфолио. Как UX дизайнер вы должны очень серьезно отнестись к объяснению всего процесса, поскольку вас будут по нему оценивать.


Пример UX процесса. Изображение: Zurb .

Вы должны понимать то, что вашу работу можно оценивать только в контексте. Опишите проблему и её решение, покажите процесс который вы прошли чтобы получить финальный продукт.

  • Проблема/вызов в дизайне - Это может быть что-то простое, например, несколько предложений которые расскажут о проблеме (бизнеса) которую вы решали.
  • Исследование пользовательской аудитории - Опишите ваших пользователей и их нужды, мотивацию и проблемные моменты. Эта часть может включать инструменты с помощью которых вы собирали эту информацию (например персонажи и карты симпатий). Также можете упомянуть анализ конкурентов (рассмотрите сильные и слабые стороны конкурентов в решении потребностей пользователей).
  • Решение - В этой части дайте ответы на следующие вопросы: Как вы решили проблему? Почему вы выбрали это решение и что повлияло на ваш выбор?
  • Дизайн - Обязательно опишите как вы прошли путь от идей к конкретному решению. Покажите блок-схемы, макеты и работающие прототипы (да, это все разные вещи - прим. пер.). Работодатели должны знать что вы можете это сделать и можете смотреть на проект с точки зрения разработчика. По возможности, добавьте интерактивный прототип (например как InVision) чтобы дать возможность посетителям поиграть с ним.
  • Тестирование - Как вы определяете успех/провал? Как вы тестировали ваше решение? Какие вопросы вы задавали?

4.1 Создайте сильную историю

Ваши проекты это история о вас и ваших проектах, повествование о вашем путешествии, ваши успехи и проблемы, ваши препятствия на пути.
  • Определите приоритеты для разной информации о вашем проекте и давайте её читателям в нужном месте, чтобы сделать рассказ интереснее.
  • Продемонстрируйте ваши навыки решения проблем. Описывая разные части вашей работы в портфолио, убедитесь что вы ясно рассказали о проблеме которая была и как вы её решили.
  • Покажите свою способность применять в процессе решения проблемы подходящие инструменты.
  • Покажите свою способность лаконично выражаться с помощью слов и изображений. Объясните процесс шаг за шагом и дайте изображениям контекст.
  • Попытайтесь явно показать чему вы научились в процессе работы над проектом.


Саймон Пен преподносит каждую часть дизайна как отдельную историю, дополненную превосходными изображениями. История разработки Amazon Prime Music из портфолио Саймона.

4.2 Опишите влияние вашей работы

Покажите ценность которую вы принесли нанявшей вас компании. Если можно, опишите как ваш дизайн привел компанию к успеху. Если есть позитивные результаты, обязательно расскажите о них: подчеркните почему проект был успешен (целевые метрики поднялись на X%) и укрепите свою роль в его достижении.


Другой пример из портфолио Саймона. Результат проекта ILC NSW ‘AT Magic’

4.3 Не зацикливайтесь на визуальном представлении

Не делайте вид что вы визуальный дизайнер (если вы не он). Запомните, что целью портфолио не является показать ваши потрясающие навыки дизайнера. Наличие компетентных навыков визуального дизайна определенно будет плюсом, но не путайте их с главной задачей вашей должности - «решением проблем бизнеса разрабатывая опыт взаимодействия».


Портфолио Слава Кима уделяет слишком много внимания изображениям и не предоставляет основной информации о UX процессе.

4.4 Не концентрируйтесь только на конечной цели

Достаточно часто UX дизайнеры в своих портфолио концентрируются на финальном продукте, а не «путешествии» проекта. Однако менеджеров по найму меньше интересует финальный продукт, они больше заинтересованы в процессе создания этих продуктов. Хорошее портфолио всегда дополняют исследования, стоящие за финальным результатом.


Майкл Щепаньский представляет каждую часть как волнующую историю которая подчеркивает его проницательность.

4.5 Не переоценивайте свой вклад

Не врите. Несложно присвоить себе все заслуги за проект, над которым работала целая команда. Запомните, честность - это наилучшая стратегия: если вы что-то не умеете делать или у вас в этом нет опыта - не говорите об этом в вашем портфолио! Четко и честно обозначьте свою роль и тех, кто с вами работал. Добавить метки

6 218

Качественное портфолио - главный инструмент фрилансера при поиске заказов. Где и как быстро сделать сайт с портфолио онлайн, рассказываем в этой статье.

Сервисы для создания портфолио

Behance.net

Один из крупнейших сайтов для портфолио в интернете. Здесь размещают работы фотографы, дизайнеры, иллюстраторы, художники, разработчики игр, motion-дизайнеры и видеомейкеры. Сюда можно выложить как свои личные проекты, так и командные работы, указав всех участников рабочего процесса.

Планка качества на сайте высокая, поэтому, чтобы быть замеченным и получить фидбэк, тщательно отнеситесь к выбору публикуемых работ. Необязательно выкладывать только финальный готовый продукт, наоборот, покажите этапы работы, добавьте черновики и эскизы.

Размещение бесплатно.

Clippings.me

Сайт для создания портфолио копирайтера. Работы загружаются из PDF-документа (после загрузки лучше ещё раз вычитать на случай ошибки распознавания текста) или с сайта, где статья уже опубликована.

Есть возможность редактировать карточку, добавлять нужную информацию и поменять иллюстрацию.


Portfolios.ru

Русскоязычный сайт для размещения портфолио дизайнера, художника, фотографа. На бесплатном аккаунте можно загрузить логотип, фоновое изображение и до 15 файлов в несколько альбомов по тематике.

Подходит для быстрого создания временного портфолио, но выглядит непрофессионально.


Dribbble.com

Еще один крупный сайт для портфолио художников, дизайнеров и иллюстраторов. Интерфейс схож с Behance, однако здесь вы не создаете проекты, а загружаете шоты – небольшие изображения 400х300 пикселей.

После регистрации у вас будет возможность комментировать и лайкать чужие работы, но чтобы загружать свои, надо получить инвайт от одного из участников проекта.


Pressfolios.com

Сайт для портфолио копирайтера, журналиста, писателя, репортера, блогера, PR-менеджера и представителей других профессий в СМИ.

Разместить работы можно, загрузив pdf-файлы или ссылки на внешние сайты, где они были опубликованы. Содержимое карточек меняется вручную. Также вверху страницы можно поставить обложку и краткое описание вашей деятельности. Внизу – фотографию, биографию, интересные и важные факты о профессиональной деятельности, ссылки на социальные сети.

Пробный бесплатный период на сайте – 14 дней, затем надо будет выбрать тариф Lite ($10 в месяц) или Pro ($15 в месяц).


Contently.com

Масштабная англоязычная платформа о контенте и контент-маркетинге. Разместить портфолио и найти работу на английском языке здесь могут редакторы, копирайтеры и блогеры.

В шапке кратко опишите свою деятельность, добавьте ссылки на социальные сети и личный блог. Карточки формируются из ссылок на внешние сайты, где были опубликованы ваши тексты.


Deviantart.com

На бесплатном аккаунте доступна загрузка до 100 изображений, на платном ($5 в месяц) вы получите персональный домен и неограниченное количество загружаемых изображений.


Pinterest.com

Представляет собой каталог визуальных закладок. Ваша страница здесь представляет собой различные тематические доски, на которые прикрепляются изображения и ссылки на другие сайты.

Использование сайта полностью бесплатное. Кроме того, доступно расширение для браузера, помогающее в два клика прикрепить любое изображение или ссылку на нужную доску. Например, на доску «Мои статьи» или «Мои фотографии» вы можете собрать работы, опубликованные на различных сайтах и в социальных сетях, а ссылку на доску можно быстро отправить вашему потенциальному заказчику.


Revision.ru

Сайт для создания портфолио дизайнера и иллюстратора. Можно публиковать шрифты, иллюстрации, анимации, все виды дизайнов. Как и на Behance, вы можете выложить или только готовую работу, или показать все этапы работы.


Coroflot.com

На странице About расскажите о себе как о профессионале, об образовании и опыте работы, а также добавьте ссылки на социальные сети.


Nerve.ru

Сайт для портфолио художника, дизайнера или фотографа. Здесь можно разместить несколько серий работ, а в Контактах рассказать о себе и профессиональных достижениях, оставить любые ссылки и контакты.

При покупке платного аккаунта количество серий и работ не ограничено.


Illustrators.ru

Крупное российское сообщество художников и иллюстраторов. Здесь можно быстро сделать портфолио, чтобы показывать заказчикам. На любительском аккаунте доступно 60 работ и отклики на 5 вакансий в месяц.

При высоком качестве работ и активной социальной жизни на сайте ваш аккаунт могут перевести в статус «Мастера», что позволит загружать до 250 работ и откликаться на вакансии 15 раз в месяц. Все ограничения снимет покупка Премиум-аккаунта.


Платформы для создания сайтов

Portfolio.adobe.com

Сервис является фактически продолжением Behance.net и частью Creative Cloud. При создании сайта проекты будут перемещены автоматически, а публиковать свои работы в портфолио можно сразу из программ пакета Adobe. Есть множество настраиваемых шаблонов, можно подключить своё доменное имя.

Стоимость: бесплатно при наличии подписки на Creative Cloud. Платная подписка стоит от $10 в месяц.


Google Site

Конструктор сайтов от Google, который позволит легко интегрировать другие продукты Google на ваш сайт и сделать простое портфолио.

Плюсы: настраиваемые шаблоны, интуитивно понятный интерфейс, отсутствие рекламы.

Стоимость: бесплатно, у сайта будет название sites.google.com/site_name, ограничения в настройках шрифтов и объеме информации до 100 мб (один файл не больше 20 мб).


Tilda.cc

Один из самых популярных и удобных конструкторов сайтов. Большое количество современных стильных шаблонов, есть возможность прикрутить систему оплаты сразу на сайт. Блочный механизм редактирования поможет быстро и легко создать уникальный дизайн. Есть встроенный редактор изображений.

Стоимость: бесплатно для быстрого создания сайта-портфолио с ограниченным функционалом. Персональный сайт с личным доменом стоит 500 рублей в месяц.

Тариф Business подойдёт, если вы ведёте сразу несколько сайтов, стоимость 1000 рублей в месяц.


Portfoliobox.net/ru

Ресурс создан специально, чтобы сделать свой сайт быстро и легко. Большое количество шаблонов, которые можно настраивать и комбинировать друг с другом. Полноценный набор инструментов для дизайна, электронных продаж и маркетинга.

Стоимость: бесплатно с ограничениями, платный (от $7 в месяц) предоставляет полный функционал: интеграция с Google Analytics, личный домен, неограниченный хостинг, многочисленные дополнения.


Squarespace.com

Ресурс предоставляет огромнейшее количество инструментов для создания сайта, портфолио, интернет-магазина, разработки логотипов и email-маркетинга, а также возможность создания почтового ящика на своём домене (например, [email protected]).

Стоимость: предоставляется 14 дней бесплатного использования, потом нужно выбрать тариф Personal ($12 в месяц) или Business ($18 в месяц).


Readymag.com

Необычный ресурс, на котором вы можете создать сайт, портфолио, свой интерактивный журнал или презентацию. Большое количество инструментов для создания профессионального портфолио.

Размещенные здесь проекты вы можете встраивать на другие сайты и блоги с помощью embed-кода.

Стоимость: есть бесплатный тариф с ограничениями и три различных платных тарифа, из которых можно выбрать необходимый, исходя из ваших целей.


А если вы новичок во фрилансе, и узнайте, как создать себе портфолио.