Описание этапов слета-соревнования «Школа безопасности»

Этап № 1.

«Начальная военная подготовка»

Соревнования по начальной военной подготовке состоят из прохождения двух этапов.

Строевая подготовка

Команда под руководством капитана представляет произвольную композицию из элементов строевой подготовки. Выступление командное (8 человек) продолжительностью до 5 минут. В выступление входит: выход команды, речевка, строевая слаженность команды, действия капитана команды, исполнение строевой песни, сложность композиции, внешний вид команды. Каждая позиция оценивается по 5-ти балльной системе. Результат команды – сумма набранных ею очков. Место определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

Выполнение команд этапа «Строевая подготовка»

1. Строевая стойка

2. Команды «Становись», «Равняйсь», «Смирно»

3. Перестроение в две шеренги, одну шеренгу.

4. Выход из строя, постановка в строй

5. Повороты на месте

При выполнении пунктов 4, 5 участвуют три человека от команды.

Оборудование (2 судейских места):

– стол – 2 шт. стул – 2 шт.

Огневая подготовка

Стрельба по мишени спортивной №6 из положения «сидя». Дистанция 10 метров. Количество выстрелов – 5 (2 пробных, 3 зачетных). Упражнение выполняется из пневматической винтовки Иж-38, пули 4,5 мм.

Из команды участвуют 2 человека, из них 1 девушка. Результат команды – сумма очков, набранных 2 участниками. Место определяется по наибольшей сумме набранных очков.

Оценивается:

Точность стрельбы по мишени.

Поведение на огневом рубеже

Штрафы на этапе:

Безопасность дорожного движения – участвуют 6 человек.

Команда решает 2 ситуационные задачи:

Действия пешеходов на регулируемом перекрестке (4 человека);

Действия пешеходов и велосипедистов на макете «Перекресток» (2 человека).

Неправильное действие участника на жест регулировщика - 1 балл;

Неправильное действие участника на макете «Перекресток» - 1 балл;

Побеждает команда, набравшая наименьшую сумму штрафных баллов по двум задачам.

При равенстве результатов предпочтение отдается команде, выполнившей задание быстрее.

Оборудование:

– Стол – 5 шт.

Ведущий. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Глубокоуважаемое жюри!

Приветствую вас – участников и болельщиков на нашем мероприятии. Чтобы сохранить здоровье, современному человеку необходимо не только обладать специальными знаниями в этой области, но и уметь защитить себя в различных ситуациях опасных для жизни и здоровья, поэтому наше мероприятие называется “Здоровая школа – школа безопасности”.

I этап “ЗОЖ”

Ведущий Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому девизом этого конкурса мы взяли народную поговорку: “Здоров будешь – все добудешь”. И первый конкурс данного этапа называется “Частокол”.

Ведущий. В этом конкурсе побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку собрать буквы от самой большой до самой маленькой (приложение 1).

Командам выдаются одинаковые карточки пока команды “ломают головы” над шифровкой, звучит музыкальная заставка. По окончании работы поднимается флажок, и жюри определяет победителя.

Ведущий. Все команды справились с заданием, и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит. Дети (хором). Подружись со спортом!

Конкурс “Блиц-турнир”

Ведущий. “Здоровье не купишь – его разум дарит” – под таким девизом мы проводим “Блиц-турнир”. За быстрый и правильный ответ команда получает 1 балл. Приготовились? Начали.

Растет она вокруг,

Она – и враг и друг.

Как иглы – волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок.

На кожу – хоть ори

Ой, ой волдыри!

Но если дружишь с ней-

Ты многих здоровей:

В ней витаминов – клад,

Весной ее едят.

(крапива )

Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги,

Я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране –

Боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге

В ногу с солнышком шагать.

(подорожник )

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него как иголки

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(шиповник )

Конкурс “Здоровье”

Ведущий. Следующий конкурс называется “Здоровье”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношения к здоровью, здоровому образу жизни. Выигрывает та команда, которая за три минуты подберет и запишет как можно больше слов соответствующих каждой букве (приложение 2).

Конкурс “Здоровому все здорово”

Ведущий. А последний конкурс на этом этапе называется “Здоровому все здорово”.

Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец минуту смеха по благотворности воздействия можно прировнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне и получите задание. Капитаны вытягивают карточки, на которых написано какой смех должна изобразить их команда.

5 класс. Изобразить простодушный смех.

6 класс. Изобразить восторженный смех.

7 класс. Изобразить зловещий смех.

Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что этот конкурс не прошел даром. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”.

II этап “Пожарная безопасность”

1 конкурс. Каждой команде предлагается нарисовать несколько знаков на данную тему. Защитываются только нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности.

1. Окурки не бросать.

2. Не оставлять включенным обогреватель.

3. Не забудь потушить костер.

2 конкурс. Командам предлагается по очереди дать правильное объяснение пословицам.

1. Дыма без огня не бывает.

2. Пожар снежком не погасишь.

3. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

4. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех погибает.

5. Затопила печку, а сама на крылечко.

И последний наш конкурс будет заключаться в следующем. Мы должны будем выявить главные правила безопасности. А сделаем мы это в виде очередного конкурса.

Учащимся раздаются карточки со словами, из которых они должны будут собрать главные правила безопасности (приложение 3).

III этап “Терроризм и безопасность”

Каждой команде предлагается выполнить задание по карточкам (приложение 4 , приложение 5).

IV этап “Школа выживания”.

Задание: проползти по лабиринту, не касаясь маскировочной сетки.

Штрафы начисляются: каждое касание сетки – 1балл.

Задание: каждый участник команды должен пролезть между натянутых нитей.

Штрафы начисляются: учащийся, не преодолевший этап получает – 5 штрафных баллов.

Задание: с помощью каната каждый участник команды, должен пересечь болото, не касаясь ногами пола и приземлиться в определенный сектор (желтый – 5 баллов, зеленый – 7 баллов, красный – 9 баллов).

Штрафы начисляются: касание пола – 3 балла, за неточное приземление в секторе, дополнительные баллы снимаются.

Задание: переправиться по горизонтальному бревну на другой берег.

Штрафы начисляются: двое на этапе – 3 балла, срыв – 3 балла, падение – 5 баллов.

После того, как последний участник команды преодолеет полосу выживания, вся команда выполняет следующее задание (приложение 10 , приложение11):

– Соорудить временное укрытие из подручных средств;

– соорудить тип костра, который указан в задании;

– подать сигнал бедствия с помощью знаков международного кода;

– собрать в рюкзак предметы, которые необходимы в условиях вынужденного автономного существования.

Список использованной литературы

1. Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 176 с.

2. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5 – 11 кл.: Метод. пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов, Б.И. Мишин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 96 с.: ил.

3. Латчук В.Н. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учеб.-метод. пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 76, (4) с.: ил.

Одной из форм формирования у молодежи навыков безопасности жизнедеятельности является организация соревнований "Школа безопасности", которые проводятся при активном участии представителей муниципальных органов управления образованием и местных органов МЧС России. В настоящей публикации представлены Типовое положение о соревнованиях "Школа безопасности" (приложение 1) и Методические рекомендации по организации соревнований "Школа безопасности" (приложение 2).

Приложение 1

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СОРЕВНОВАНИЯХ "ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ"

I. Цели и задачи

Соревнования "Школа безопасности" проводятся с целью:

Пропаганды и популяризации среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;

Проверки уровня и качества практической подготовки учащейся молодежи по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";

Совершенствования форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи;

Формирования общественного мнения в поддержку детско-юношеских движений "Школа безопасности" и "Юный спасатель" и вовлечения в них возможно большего числа подростков;

Популяризации профессии "спасатель";

Повышения патриотического воспитания молодежи;

Выявления сильнейших команд для участия в областных (краевых, республиканских) соревнованиях.

II. Руководство соревнованиями

Руководство подготовкой и проведением соревнований "Школа безопасности" осуществляется организационным комитетом, состоящим из представителей администрации муниципального образования, муниципального Управления образованием и местных органов МЧС России.

Непосредственное проведение соревнования возлагается на судейскую коллегию.

Ответственность за создание безопасных условий, соблюдение мер безопасности при проведении соревнования возлагается на Организационный комитет.

Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками, дисциплины и порядка в пути следования к месту соревнований возлагается на руководителей команд.

III. Время и место проведения

Соревнования "Школа безопасности" проводятся на специально подготовленных площадках в период сентябрь-октябрь.

Дата, время, место проведения соревнования и иные вопросы, связанные с проведением соревнования, определяются Организационным комитетом и утверждаются распорядительным актом главы управы.

Место проведения соревнования должно обеспечивать возможность проведения командных соревнований по всем видам программы, изложенным в пункте VI.

IV. Участники соревнований

В соревнованиях "Школа безопасности" принимают участие команды общеобразовательных школ муниципального образования.

От каждой школы на соревнование выставляются 2 команды (по одной для каждой из возрастных групп).

Возраст участников команды младшей возрастной группы - 13-14 лет.

Возраст участников команды старшей возрастной группы 15-16 лет.

Состав команды: 1 руководитель, 1 заместитель руководителя (оба старше 18 лет), 8 участников (из них не менее 2 девушек).

Команды должны иметь обязательное групповое и личное снаряжение, необходимое для прохождения этапов соревнования; спортивную форму одежды, закрывающую колени и локти.

Каждый участник соревнований должен уметь:

Ориентироваться на местности;

Оказывать первую медицинскую помощь в экстремальных ситуациях;

Обладать навыками по прикладной физической культуре;

Пользоваться средствами индивидуальной защиты;

знать:

Теоретические положения курса ОБЖ в объеме пройденного материала;

Основы выживания в различных условиях.

Судейской коллегией отмечается наличие у команд: флага, эмблем, единой формы и других знаков отличия.

V. Требования к командам - участникам соревнований:

Команда должна прибыть на место сбора своевременно, организованно и в полном составе;

Команда обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм, охрану окружающей среды, соблюдение распорядка дня;

Команда обеспечивает соблюдение общественного порядка и выполнение программы соревнований всеми участниками;

Команда не допускает неспортивного поведения участников (помехи выступлению других команд, повреждение оборудования трассы соревнований и т.п.);

Члены команды не должны допускать действий, создающих опасность для судей, зрителей, других участников соревнований, а также не допускать использование снаряжения, не обеспечивающего безопасность;

Не допускается неэтичное поведение участников и руководителей команды по отношению к другим участникам, судьям и обслуживающему персоналу;

Каждый участник соревнований должен иметь при себе копию страхового медицинского полиса.

За несоблюдение указанных требований команда может быть снята с соревнований по решению судейской коллегии.

VI. Программа соревнований

Соревнования проводятся, как правило, в один день, в течение которого необходимо предусмотреть командные соревнования, подведение итогов и награждение победителей.

При проведении соревнований необходимо предусмотреть проведение командных соревнований по следующим видам программы:

Комбинированная дистанция.

Комбинированные силовые упражнения.

Комплекс теоретических знаний.

Набор элементов, включаемых в программу соревнований:

Поисково-спасательные работы на акватории.

Использование спасательного круга.

Использование спасательного конца Александрова.

Поисково-спасательные работы в природной среде.

Преодоление естественных препятствий с использованием специального снаряжения.

Ориентирование на местности.

Определение азимута на объект.

Оказание первой медицинской помощи.

Движение по сложному рельефу.

Топографические знаки.

Сигналы передачи информации на расстоянии.

Кодовая система знаков земля-воздух.

Туристические узлы.

Поисково-спасательные работы в условиях ЧС техногенного характера.

Использование легкого защитного костюма Л1.

Использование противогаза.

Работа в средствах индивидуальной защиты.

Транспортировка пострадавшего.

Работа с аварийно-спасательным инструментом.

Программа соревнования может корректироваться Организационным комитетом соревнования.

Участие команд во всех видах программы обязательно.

Программа соревнований должна регламентировать порядок и последовательность прохождения этапов участниками соревнований.

VII. Порядок и сроки предоставления заявок

Порядок и сроки представления предварительных заявок для участия в соревнованиях определяется Организационным комитетом.

В предварительной заявке указываются название командирующей организации, Ф.И.О. представителя команды, контактный телефон, Ф.И.О. участников команды, даты рождения участников.

По прибытии на место соревнования руководитель команды представляет в мандатную комиссию именную заявку, заверенную медицинским учреждением по установленной форме, выписку из приказа директора школы о направлении команды на соревнования, паспорт руководителя команды, свидетельства о рождении или паспорта участников.

VIII. Условия проведения соревнований

Соревнования "Школа безопасности" проводятся в соответствии с Типовым положением о Всероссийском соревновании "Школа безопасности" с учетом особенностей региона, Методическими по проведению соревнований "Школа безопасности" и настоящим Положением.

IX. Порядок определения результатов

Общекомандное место определяется по наименьшей сумме мест - очков, набранных командой в видах "Комбинированная дистанция", "Комбинированные силовые упражнения" и "Комплекс теоретических заданий", с учетом коэффициентов.

В случае равенства мест предпочтение отдается команде, показавшей лучший результат в виде "Комбинированная дистанция". В случае равенства этого показателя место делится.

Команды, не имеющие результатов по одному из видов программы, занимают места после команд с полным зачетом.

Вмешательство в действия команды ее руководителя не допускается и штрафуется снятием команды с этапа.

X. Награждение

Команды, занявшие 1-3 места в каждой возрастной группе, награждаются дипломами, медалями и памятными призами.

Предусматривается награждение команд или участников, отличившихся на отдельных этапах или в какой-либо номинации, определяемой Оргкомитетом соревнований. Команды - победители соревнований делегируются на областные соревнования.

Приложение 2

I. Условия вида "комбинированная дистанция"

Общие условия

1. В виде "Комбинированная дистанция" принимает участие вся команда (8 участников, из них не менее 2 девушек).

2. Дистанция заключается в последовательном прохождении этапов от старта к финишу.

3. Протяженность дистанции до 7 км.

4. На старте команде выдается зачетно-маршрутная карточка (ЗМК), в которой указаны последовательность прохождения этапов. ЗМК предъявляется судьям на этапах для проставления отметки о прохождении. Наличие отметки в ЗМК на этапах участники контролируют самостоятельно.

5. Комбинированная дистанция будет проводиться по бесштрафовой системе, за исключением случаев, оговоренных условиями отдельных этапов. В случае если участник команды допускает ошибку на этапе, судья останавливает его с требованием исправить ошибку.

6. На всех этапах команды работают в головных уборах и в перчатках. Обязательно наличие формы одежды, закрывающей колени и локти участников.

7. Запрещается нахождение на дистанции представителей и тех участников, которые в этот момент еще не стартовали или уже финишировали, без разрешения ГСК, в противном случае команда может быть снята с дистанции.

8. На дистанции запрещено разделение участников команды более чем на 10 м друг от друга. Нарушение этого пункта общих условий должно штрафоваться 5 мин. штрафа за каждый случай.

9. За невыполнение требования судьи команде может быть объявлено снятие с этапа после второго предупреждения.

10. Результатом команды на дистанции является сумма времени, за которое команда прошла всю дистанцию и все технические этапы, и штрафных баллов из расчета 1 балл = 1 минуте с учетом снятий с этапов. Команды, имеющие снятие с этапа, занимают места после всех команд, полностью прошедших дистанцию.

11. Старт на "Комбинированной дистанции" дается с интервалом 5 минут согласно графику старта.

12. За 10 минут до старта команда должна пройти предстартовую проверку, на которой проверяется наличие обязательного снаряжения.

13. Все снаряжение команда транспортирует от старта до финиша последовательно через все этапы.

Параметры, оборудование этапов и условия их прохождения

Старт.

Команда прибывает на старт за 10 минут для прохождения предстартовой проверки.

Судья на старте проверяет у команды наличие ЗМК и обязательного снаряжения:

1. Спички в непромокаемой упаковке.

2. Аптечка медицинская (см. приложение 1 - не приводится).

3. Запас питьевой воды - 8 литров.

4. Компас - 1 шт.

5. Часы наручные - 2 шт.

6. Перчатки - 8 пар.

7. Головные уборы - 8 шт.

8. Противогазы - 3 шт.

9. Мобильный телефон на случай экстренной связи (рекомендуемое, но не обязательное снаряжение).

Номер командного телефона капитан команды сообщает судье на старте.

Внимание! Во избежание потери и повреждения телефона в ходе участия в соревнованиях рекомендуем продумать способ его транспортировки по дистанции.

За 2 минуты до старта команда получает карту спортивного ориентирования.

Этап 1. Ориентирование в заданном направлении.

Параметры этапа: протяженность до 7 км.

Задача команды: Осуществлять передвижение по дистанции, используя карту спортивного ориентирования. Все этапы дистанции обозначены на карте и соединены линиями в порядке их прохождения.

Внимание! На дистанции будут находиться 2 контрольных пункта (КП), не совмещенные с этапами. Команда должна посетить эти контрольные пункты в полном составе. КП оборудованы призмами спортивного ориентирования и компостерами для отметки в ЗМК. Возможно в ходе проведения соревнований использование электронной отметки SportIdent, в этом случае инструкция по использованию чипа электронной отметки должна содержаться в приложении к Условиям соревнований.

Этап 2. Блок "Комплекс теоретических заданий" (КВ = 10 мин.).

Оборудование этапа: Планшет с бланками опросных листов и ручка для каждого участника.

Задача команды: команда в письменной форме отвечает на теоретические задания по темам:

Топографические знаки.

Передача информации на расстояние.

Система знаков земля-воздух.

В выполнении данного задания принимают участие 4 человека из состава команды.

Внимание! Баллы, набранные за выполнение данного блока, не учитываются при подсчете результатов вида "Комбинированная дистанция", а идут в зачет отдельного вида соревнований - Комплекс теоретических заданий.

Этап 3. Химия (КВ = 10 мин., МШ = 30 баллов).

Оборудование этапа: Костюм химической защиты Л1 - 3 шт.

3 участника команды должны продемонстрировать на этапе навыки надевания и снятия костюма химической защиты Л1. Оценивается последовательность надевания и снятия костюма.

Надевание костюма.

Начало - поданная команда судьи "Защитную одежду надеть.".

Окончание - костюм надет, все хлястики застегнуты, перчатки надеты и зафиксированы, противогаз надет.

По окончании надевания участники перемещаются в заданную зону и выполняют задание, предложенное судьей (для выполнения задания необходимо снаряжение из списка группового снаряжения, -).

Снятие костюма - по команде судьи "Защитную одежду снять. Отбой газам!".

Не допускается оставлять незащищенные части тела, одежды, а также надевание противогаза поверх капюшона, нарушения последовательности надевания и снятия костюма.

Направление ветра укажет судья.

Таблица нарушений

N п/п

Наименование штрафа

Кол-во баллов

Не застегнут хлястик (за каждый)

Не зафиксированы перчатки (за каждую)

Нарушение последовательности надевания и снятия

Имеются незащищенные части тела

Не выполнено задание судьи

Этап 4. Переправа по веревке с перилами.

Параметры этапа: длина этапа до 12 м.

Оборудование этапа: судейские параллельные перила.

Задача команды: Переправа участников осуществляется стоя ногами на нижней веревке и держась руками за перильную (верхнюю) веревку.

Опасная зона на этапе по обрыву береговой линии.

В случае если участник коснется земли в опасной зоне какой-либо частью тела, судья заставит его вернуться к началу этапа и повторить попытку. Не допускается одновременное движение по этапу 2 участников.

Этап 5. Переправа с использованием подручных средств.

Параметры этапа: протяженность переправы до 15 метров.

Оборудование этапа: Судейская веревка длиной 30 метров, водонепроницаемые бахилы - 2 шт.

Задача команды: осуществить переправу всей команды на противоположный берег с использованием предложенного снаряжения.

Вода - условно считается химическим веществом. Для передвижения непосредственно по воде разрешено использование только судейских непромокаемых бахил.

Перебрасывание снаряжения через воду запрещено.

Таблица нарушений

N п/п

Наименование штрафа

Кол-во баллов

Перебрасывание снаряжения (за каждый случай)

Намокание участника

Падение участника в воду

Этап 6. Поиск пострадавшего.

Параметры этапа: Зона поиска - квадрат 300 на 300 м.

Оборудование этапа: судейский условно пострадавший - манекен.

Задача команды: осуществить поиск пострадавшего с номером своей команды в обозначенном квадрате поиска.

Внимание! Перемещать пострадавших запрещено!

После обнаружения пострадавшего команда должна выполнить отметку компостером в ЗМК и вернуться к началу этапа.

Этап 7. Транспортировка пострадавшего.

Параметры этапа: протяженность транспортировки до 500 метров.

Задача команды: выбрав из состава участников пострадавшего, уложить его на носилки, зафиксировать пострадавшего петлями к носилкам (на уровне бедер и на уровне груди) и осуществить его транспортировку по указанному маршруту.

Этап 8. Вязка узлов (КВ = 2 мин.).

Оборудование этапа: Судейские веревки для вязки узла (d 6 мм, длина 4 м) - 2 шт.

Задача команды: Разделившись на две группы по 4 человека, завязать на каждой из судейских веревок максимальное количество разных узлов. Узлы вяжутся в течение 2 минут, после чего судья приступает к проверке задания.

За каждый правильно завязанный узел команда получает 1 премиальный балл. В случае если узел завязан с перехлестом, он не считается правильно завязанным.

Этап 9.1. Бросание спасательного круга.

Оборудование этапа: Один спасательный круг на команду.

Задача команды: три человека из состава команды бросают спасательный круг в зону условного утопающего (3 попытки у каждого). Фал спасательного круга на берегу фиксируется.

Этап 9.2. Использование спасательного конца Александрова.

Параметры этапа: Зона утопающего на расстоянии до 10 м от берега.

Оборудование этапа: Один спасательный конец на команду.

Задача команды: три человека из состава команды бросают спасательный конец Александрова в зону условного утопающего.

Штраф 3 балла - невыполнение задания участником.

Этап 9.3. Слалом на плавсредстве.

Параметры этапа: Буйки на расстоянии до 100 м от берега.

Оборудование этапа: Спортивный двухместный катамаран, 2 весла, 2 спасжилета, 2 каски.

Задача команды: пройти на катамаране маршрут, обозначенный буйками. Участвуют 2 человека.

Этап 10. Аварийная ситуация.

Финиш.

На финише команда проходит проверку обязательного снаряжения. В случае отсутствия того или иного элемента снаряжения команде начисляются штрафные баллы - 1 балл за 1 ед. снаряжения.

***Комбинированная дистанция должна включать все описанные выше этапы в указанной последовательности.

II. Условия вида "Комплекс теоретических заданий"

Условия:

1. Состав команды 4 человека независимо от пола. Участники выбираются командой.

2. Зачет лично-командный.

3. Контрольное время на выполнение задания 10 минут.

4. Каждый участник команды получает комплект теоретических заданий по следующим темам:

Топографические знаки;

Передача информации на расстояние;

Система знаков земля-воздух.

5. Опросный лист по каждой теме включает в себя 10 вопросов.

6. Результат каждого участника определяется количеством правильных ответов на поставленные вопросы. Таким образом каждый из участников команды может набрать до 30 баллов.

7. Результат команды определяется суммой баллов, набранных всеми участниками команды.

8. В ходе выполнения задания запрещено использование каких-либо материалов, содержащих информацию о вопросе. Запрещено общение между участниками, использование средств связи.

9. За нарушение положений, изложенных в , участник, допустивший данное нарушение, прекращает выполнение задания.

10. Все бланки опросных листов должны быть подписаны.

11. Ответы на вопросы должны быть написаны разборчивым почерком.

III. Условия вида "Комплексно-силовые упражнения"

Условия:

1. Состав команды 6 человек (4 юноши, 2 девушки).

2. Зачет лично-командный.

3. Юноши выполняют подтягивания, девушки - сгибание туловища из положения лежа на время.

4. Подтягивания выполняются любым способом из положения в висе.

5. У девушек повторение засчитывается в случае, если участница лопатками коснулась пола, а при сгибании туловища локтями коснулась колен.

6. Время выполнения упражнения ограничено: юноши - 5 минут, девушки - 60 секунд.

7. Для участия в виде КСУ наличие одежды, закрывающей колени и локти, не обязательно.

8. Не допускается присутствие в зоне дистанции представителей и участников команд, не выступающих на дистанции.

9. Результаты подводятся отдельно среди юношей и среди девушек в каждой возрастной группе.

10. Результат команды определяется суммой выполненных повторений юношей и девушек.

Дата публикации - апрель/2014.

Управление образования города Ростова-на-Дону

Приказ

01.12.2014 № 753

г.Ростов-на-Дону

О проведении зимних соревнований «Школа безопасности»

В соответствии с календарным планом общегородских детских массовых мероприятий на 2014/2015 учебный год, в честь Дня защитника Отечества и 72-й годовщины со дня освобождения города Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков, в целях привлечения школьников к оборонно-техническим видам спорта приказываю:

  1. Утвердить:
    • Положение о городских зимних соревнованиях «Школа безопасности» (в закрытых помещениях), посвященных Дню защитника Отечества и 72-й годовщине со дня освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков (прилагается на 4-х л. в 1 экз.);
  2. Провести городские зимние соревнования школьников 18 января 2015 года на базе МБОУ СОШ № 101 Ворошиловского района в соответствии с утвержденным Положением (п.1 настоящего приказа).
  3. Ответственность за подготовку и проведение соревнований возложить на МБОУ ДОД Центр детского юношеского туризма и экскурсий (директор – В.И.Колесник).
  4. Директору Центра детского юношеского туризма и экскурсий (В.И.Колесник):
    • Организовать и провести:
      • городские зимние соревнования «Школа безопасности» в закрытых помещениях 18 января 2015 года на базе МБОУ СОШ №101 Ворошиловского района в соответствии с Положением (п.1. настоящего приказа);
      • организационное совещание с руководителями команд на базе МБОУ ДОД ЦДЮТур (ул.Каяни, 14) 15 декабря 2014г. в 15.00час.
    • Назначить главного судью соревнований и определить персональный состав судейской коллегии (приказом по МБОУ ДОД ЦДЮТур) в срок до 26 декабря 2015 года.
    • Обеспечить соблюдение Положения во время проведения соревнований.
    • Представить в городское управление образования в срок до 30 января 2015г. отчет о проведении соревнований.
  5. Директору МБОУ СОШ № 101 Ворошиловского района (Е.А.Стерлова):
    • Принять участие в организации и проведении городских зимних соревнований «Школа безопасности».
    • Обеспечить:
      • подготовку базы МБОУ СОШ № 101 для проведения городских соревнований 18 января 2015 года;
      • здоровые и безопасные условия проведения соревнований;
      • прием, размещение и медицинское сопровождение участников соревнований.
    • Информировать отделение милиции № 1 Ворошиловского района о проведении на базе МБОУ СОШ № 101 городских соревнований (обозначив время, проведения количество и контингент участников).
  6. Начальнику отдела образования Ворошиловского района (А.А.Пустошкина), оказать содействие Центру детско-юношеского туризма в организации и проведении соревнований на базе МБОУ СОШ № 101.
  7. Начальникам районных отделов образования:

7.2.1. в организационном совещании в МБОУ ДОД ЦДЮТур (ул.Каяни, 14) руководителей команд – участников соревнований 15 декабря 2014г. в 15.00час.

7.2.2. в городских соревнованиях «Школа безопасности» в МБОУ СОШ № 101 Ворошиловского района 18 января 2015 года команды муниципальных общеобразовательных учреждений согласно утвержденному Положению.

7.2. Взять под личный контроль проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в пути следования и на местах проведения соревнований руководителей и членов команд.

7.3. Довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных учреждений.

  1. Руководителям общеобразовательных учреждений:

8.1. Назначить руководителей команд (1 руководитель – 1 команда), возложив на них персональную ответственность за жизнь и здоровье детей в пути следования и на месте проведения соревнований.

8.2. Обеспечить:

8.2.1. своевременное прибытие команд к месту проведения соревнований;

8.2.2. проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения в пути следования и на месте проведения соревнований с детьми и руководителями команд (с обязательной записью в журнале инструктажа);

8.2.3. необходимые меры безопасности при перевозке детей к месту проведения соревнований и обратно;

8.2.4. соблюдение детьми и педагогами необходимых мер безопасности на месте проведения городских соревнований и неукоснительное исполнение указаний главного судьи соревнований (не противоречащих правилам техники безопасности и Положению о проведении соревнований);

8.2.5. наличие у детей сменной обуви и формы одежды, соответствующей требованиям к данным соревнованиям, с указанием номера школы и района, необходимого личного и командного снаряжения;

8.2.6. соблюдение детьми чистоты и порядка на месте проведения соревнований;

8.2.7. питание детей во время участия в соревнованиях;

8.2.8. получение письменного информированного согласия родителей (законных представителей) на участие детей в соревнованиях.

8.3. Представить в судейскую коллегию:

8.3.1. на организационном совещании представителей команд:

  • предварительные заявки установленного образца;

8.3.2. в день соревнований:

  • копию приказа по образовательному учреждению о направлении команды на соревнования, персональном составе участников, назначении ответственных за жизнь и здоровье детей в пути следования и на месте проведения соревнований, проведении инструктажа с детьми и педагогами по технике безопасности и правилам поведения в пути следования и во время проведения соревнований;
  • именную заявку установленного образца (с допуском врача);
  • копии свидетельств о рождении (паспортов) и ученические билеты на каждого члена команды.
  1. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления образования О.И. Рябышеву.

Положение

о районных соревнованиях «Школа безопасности»

1. Цели и задачи:

Районные соревнования учащихся «Школа безопасности» проводятся в целях формирования у обучающихся образовательных учреждений сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений выживания в экстремальных ситуациях, стремления к здоровому образу жизни.

В ходе проведения соревнований решаются следующие задачи:

    пропаганда и популяризация среди учащихся здорового и безопасного образа жизни, использование туристско-краеведческих занятий для укрепления здоровья, духовного и физического воспитания и профилактики правонарушений у детей и подростков;

    пропаганда туристско-краеведческой работы с учащимися; повышение уровня и качества практической подготовки учащихся по программе учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности»;

    формирование готовности подрастающего поколения к действиям в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях;

    повышение профессионального мастерства преподавателей ОБЖ и педагогов дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности;

    проверка уровня подготовленности команд к соревнованиям;

    выявление лучших команд общеобразовательных школ района.

2. Место и время проведения:

Соревнования проводятся 18 сентября 2015 г. на базе МБО ДО ЦДОД «Созвездие».

Начало соревнования в 12.00 часов .

Заявка на участие в соревнованиях подается в МБО ДО ЦДОД «Созвездие» до 15 сентября 2015 года.

3. Организация и руководство соревнованиями:

Непосредственное проведение и руководство соревнованиями возлагается на главную судейскую коллегию, состав которой утверждается оргкомитетом.

Ответственность за соблюдение мер безопасности участниками соревнований в пути и во время соревнований возлагается на руководителей команд.

4. Участники:

Учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей. Возраст участников - учащиеся 5х классов.

Соревнования командные. Состав команды - 7 человек.

5. Программа соревнований :

    Заседание судейской коллегии, регистрация команд;

    Открытие соревнований.

    Представление команд (рапорт капитана команды (Приложение №2), визитная карточка и защита эмблемы);

    Полоса препятствий;

    Подведение итогов, награждение победителей.

Представление команд (визитная карточка и защита эмблемы):

Представление команды проводится участниками конкурса средствами художественной самодеятельности в любой малой сценической форме (агитбригада, мюзикл и пр.). Продолжительность выступления - не более 4 минут. У каждого участника должна быть прикреплена эмблема команды. Конкурс оценивается по следующим критериям: раскрытие темы, творческий подход к самопрезентации, мастерство исполнения и подачи материала.

Оценки членов жюри суммируются. Побеждает команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Полоса препятствий

Соревнования командные, выполняются на время. Количество участников - 7 человек.Соревнования заключаются в прохождении короткой дистанции с преодолением препятствий и выполнением отдельных технических заданий.

Время финиша команды определяется по последнему участнику. На старте и на финише у команды проверяется наличие личного снаряжения.

Личное снаряжение: спортивная форма, закрывающая локти и колени, брезентовые рукавицы, спортивная обувь без металлических шипов, головные уборы, медицинская аптечка.

Количество этапов - 11. Возможные этапы и задания:

1- Предстартовая проверка;

2- Собери рюкзак;

3- Пожарный щит;

4- Медицина;

5- Собери палатку;

6- Камнепад;

7- Разведчик;

8- Болото;

9- Кочки;

10- Паутина;

11 – Параллельные.

Очередность этапов определяется судейской коллегией.

1. Предстартовая проверка.

Перед началом соревнований команда проходит предстартовую проверку, на которой подтверждается наличие личного снаряжения, укомплектованной медицинской аптечки (жаропонижающее, болеутоляющее средства, йод, зеленка, бинт, вата, жгут). При отсутствии любого средства команда штрафуется из расчета 1 балл за отсутствие одного из наименований. При этом старт откладывается, и команда выпускается только при устранении всех недостатков. Предстартовая проверка проводится за 10 минут до старта. Медицинская аптечка должна находиться в рюкзаке у одного человека (на предплечье должна находиться красная повязка), отвечающего за присутствие и сохранение её на всех этапах соревнований. Прохождение этапов - командное, каждая из команд может приступить к выполнению условий этапа лишь в полном составе. Участники команды работают на всех этапах соревнований без руководителя.

2. Собери рюкзак на лучшее время.

3. Пожарный щит на лучшее время.

4. Медицина. Задача команды: наложить пострадавшему шину и перенести его из пункта А в пункт Б.

5. Палатка на лучшее время.

6. Камнепад. Задача команды пройти путь не задев препятствия.

7. Разведка. Задача команды проползти под препятствием.

8. Болото.

Задача команды: переправиться в безопасную зону с помощью судейских жердей (4 штуки, используются попеременно по 2 шт). укладывая их на опоры. В целях сохранения равновесия участникам запрещается использовать жерди для опоры о землю.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

Заступ за контрольную линию

Срыв с жерди двумя ногами

9. Кочки

Задача команды: преодоление командой заболоченного участка по кочкам.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

Заступ за контрольную линию

Касание земли одной конечностью (за каждое касание)

Срыв

10. «Паутина». Преодоление своеобразной «паутины» из веревок, через которую нужно пройти участникам не коснувшись ее. Этап проходится по одному участнику, при касании нити – возвращение в начало этапа.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

Заступ за контрольную линию

Касание «паутины» (за каждое касание)

Двое на этапе

11. Параллельные перилла.

Задача команды: переправиться из исходной безопасной зоны в целевую с использованием судейских перил. Страховка участника осуществляется через точку центральной страховки. Длина этапа до 12 м.

№ п/п

Причины штрафов

Баллы

Заступ за контрольную линию

Касание земли одной конечностью (за каждое касание)

Двое на этапе

Падение участника

Определение результатов: общее время работы на этапах + штрафы (1 балл- 1 секунда).

6. Награждение:

Команды общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей оцениваются отдельно. Команды и участники, занявшие призовые места, награждаются дипломами.

Общекомандные места: 1, 2, 3 места (итоги подводятся по олимпийской системе, при одинаковом количестве набранных баллов по сумме мест победитель определяется по количеству первых мест).

Командное первенство по номинациям:

1. Лучшее представление команды.

2. Лучшее прохождение полосы препятствий.

Финансирование:

Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением соревнований, осуществляет Администрация МО «Муйский район».

Расходы, связанные с участием команд в соревнованиях, несут направляющие учреждения.

ЗАЯВКА

на участие команды __________________________ СОШ, УДОД

в районных соревнованиях «Школа безопасности»

№п/п

Ф.И. участника

дата рождения

класс

виза врача, печать

Всего допущено к соревнованиям _________ участников.

Руководитель команды – Ф.И.О., должность.

Врач __________/____________/

Директор школы ____________/____________/

Рапорт капитана команды

Товарищ главный судья! Команда «_____ » ____ школы № __ для участия в районных соревнованиях «Школа безопасности», построена. Капитан команды Ф.И. Рапорт сдан!