Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Pollen , вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Pollen . В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Pollen читайте у нас на сайте.

Ответьте на вопросы, которые вам задаёт программа. Наводите курсор мыши на кнопку A или B, указывающие на первый или второй ответ, а затем щёлкайте левой кнопкой мыши. Ответив на все вопросы, можете осмотреться вокруг. Зажимайте клавишу Z, чтобы увеличивать вид. Вскоре вам подберут должность инженер-технолога на станции «М», расположенной на Титане, спутнике Сатурна. Подтвердите подписание договора, щёлкнув по кнопке B. Какими бы ни были ваши ответы, договор будет одинаковым.

Глава 1. На подлёте к станции

Вы находитесь в своём шаттле. Прочитайте и прослушайте ваше задание, а затем подождите начала загрузки.

Глава 2. Станция связи базы «М»

Двигайтесь вперёд и войдите в небольшое здание - это станция связи. Включите фонарик, нажав на клавишу F. Сразу идите за угол справа и потяните за двойной красный тумблер, чтобы восстановить связь. Прослушайте сообщение от обитателей базы, а также - из штаба. Ваши новые цели: опустить телескоп метеостанции и попасть на базу.

Многие предметы можно подбирать, щёлкая по ним левой кнопкой мыши. Если они не несут какой-либо информации, то в таком случае их можно использовать в качестве метательного «оружия». Бросайте предметы, щёлкая левая кнопкой мыши или нажимая на клавишу E. Осмотрите фотографию. Поворачивать предметы? Зажмите правую кнопку мыши, взяв в руки какой-либо предмет, а затем перемещайте мышку. Чтобы прочитать какие-либо надписи, зажимайте клавишу Q.

Выйдите наружу и идите налево, к краю скалы. Здесь найдите зелёную кнопку. Нажмите на неё и дождитесь приезда лифта. Встаньте на подъёмник и нажмите на другую зелёную кнопку. Спустившись, поднимитесь по лестнице слева и увидите телескоп метеостанции. Здесь есть вентиль. Поворачивайте его против часовой стрелки, пока не пропадёт подсказка. Телескоп будет собран до набалдашника на его вершине.

Спуститесь вниз и идите по металлическому мостику. Используйте SHIFT, чтобы ускоряться, а клавишу SPACE - для прыжка. Вскоре ваш шлем начнёт трескаться. Доберитесь до каких-то панелей, преграждающих путь. В левой части будет пульт управления. Потяните за рычаг, чтобы опустить панели. Пройдите до двери и поверните рукоятку снизу вправо. Войдите внутрь и напротив следующей двери, немного левее, если стоять лицом, потяните за другой рычаг на панели управления.

Глава 3. Внутри базы

Что здесь случилось? Пройдите вперёд и направо. На полу прыгает шлем? Рядом валяется комбинезон, на котором лежит карта доступа. Подберите её. Она относится к девушке-физику с уровнем доступа A2. Нажав на клавишу TAB, вы всегда сможете открыть свой инвентарь. Сейчас в инвентаре только эта карта доступа. Дверь вперёд закрыта. Подберите прыгающий шлем, щёлкнув левой кнопкой мыши. Появится подсказка, согласно которой вы должны щёлкнуть правой кнопкой мыши. Щёлкните и удерживайте правую кнопку мыши, а затем поверните шлем так, чтобы посмотреть на его стекло, прикрывающее лицо. Вас начнёт окутывать странная энергия из трещины на этом стекле. Ждите, пока не переместитесь… во времени?

Глава 4. В прошлом или будущем?

Напротив двери, которая была и остаётся запертой, лежит ящик. На ящике есть магнитофон. Нажмите на кнопку PLAY и прослушайте аудиозапись. Идите в обратную сторону, откуда вы сюда пришли с улицы. У дверного проёма посмотрите под ноги и подберите аудиокассету. Она попадёт к вам в инвентарь.

Следуйте к выходу и увидите, что локация преобразилась. Вы как будто находитесь в открытом космосе. Смотрите под ноги и найдите табличку с кнопками Open, Close. Такая табличка висела на двери в комнате с прыгающим шлемом, помните? Дверь была закрыта. Подобрав эту табличку, вернитесь к запертой двери. Щёлкните по пустому месту на двери, где должна быть такая панель. Вы автоматически установите панель на место, загорится зелёная кнопка. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы открыть дверь.

Вы можете вернуться обратно во времени, используя тот самый шлем. Но сделав это, вновь увидите перед собой запертую дверь. Посему пока что не возвращайтесь обратно. Пройдите в огромный зал. Внизу есть что-то светящееся, но не спешите туда идти. Двигайтесь налево и около двери по левую руку найдите ещё одну аудиокассету. Идите дальше мимо двери, спуститесь вниз и пройдите за колонну в центре. На ящике найдите ещё один проигрыватель. Прослушав запись, можете забрать аудиокассету, нажав на кнопку «Извлечь» с левой стороны. Вернитесь наверх к двери, около которой нашли кассету.

Пройдите через эту дверь и сразу же откройте другую дверь впереди.

Глава 5. Жилые апартаменты команды

Вы попадёте в апартаменты команды базы «М» на Титане. На столе справа есть ещё одна аудиокассета. Здесь же лежит фотография и журнал, которые можно просмотреть и прочитать. Справа находится уголок для кухни. На стенке висит ещё одна фотография - бесполезная вещица. Дверь неподалёку заперта, причём горит оранжевая кнопка OFFLINE.

С другой стороны стола на стене есть какой-то люк. Поверните рукоятку и откроете люк. В шахте находится огромный мешок, который вы можете ударить и не более того. Идите в другую часть апартаментов и на полу сразу же подберите табличку WELCOME. Она окажется у вас в инвентаре…

В этой части находится тренировочный зал. Здесь разбросано несколько фотографий, записки. Вы узнаете, что Карен Ковальски была здесь. Наверняка попала сюда так же, как и вы. Её муж, Патрик, погиб. Женщина не может выбраться отсюда. Надо бы её поискать! Есть две аудиокассеты - одна на столе, а другая на мате. Также отыщите на ящике проигрыватель. В этот проигрыватель как раз таки можно вставить аудиокассеты и прослушать сообщения Карен. Для вынимания аудиокассеты нажимайте на левую кнопку, когда закончится проигрывание или вы его остановите.

Подойдите к двери, которая заперта. Там, где горит коричневая лампочка с надписью OFFLINE. С правой стороны на стене есть крышка электрического щитка, приклеенная двумя кусками клейкой ленты. Отклейте эти два куска в верхней части крышки, чтобы панель открылась. Вы увидите пять цветных проводов. Отсоедините красный и жёлтый (коричневый), после чего вытащите и подключите повторно зелёный провод в зелёное гнездо. Дверь должна открыться. Если этого не произошло, то попробуйте отключить второй сверху вниз провод и после этого повторно подсоединить зелёный кабель к гнезду того де цвета.

Найдите ещё парочку аудиокассет - одну на полу у ступенек, а другую на столе ниже. Справа, вверху, на полу прыгает журнал. Поднимите его, зажмите правую кнопку мыши и поверните задней стороной, чтобы увидеть трещину.

Глава 6. Настоящее время

Спуститесь к столу и найдите две дискеты с диафильмами. На столе здесь же стоит проектор. Правее него - прибор, куда нужно вставить дискеты. Откройте его, нажав на красную кнопку, а затем примените оба диафильма из инвентаря. Включив свет, нажмите на те кнопки, около которых горят лампочки. Вы увидите по одному кадру на каждый диафильм. Подберите ещё одну пластиковую карточку сотрудника около костюма на полу, а затем выйдите в жилые апартаменты через дверь.

Идите в кухонный уголок и со стола заберите пластиковую карточку сотрудницы. Осмотрите фотографии. На столе в центре комнаты найдите план, который отправится в ваш инвентарь. Что или кого пытались уничтожить сотрудники станции?

Поднимайтесь по лестнице наверх, где находятся жилые комнаты сотрудников. У вас есть три карточки и вы можете посетить комнату Иона Лема, Филипа Пола и Карен. В комнате Иона Лема найдите две аудиокассеты и другие документы. В комнате Филипа, в шкафу слева от входа (сразу же у двери) на полке лежит ключ B. Возьмите его! За сертификатами на окне найдите аудиокассету. Наконец, их же отыщите в комнате Карен - две аудиокассеты. Идите в тренажёрный зал и найдите ещё парочку аудиокассет. Здесь же будет проигрыватель, если он вам нужен. Он же есть и в комнате Иона Лема. Нет у вас доступа к комнатам Василия и Аманды Пол, поскольку вы не нашли их карточки.

Выйдите обратно в огромный зал через две двери (возвращаясь назад, откуда вы пришли изначально). В этом времени всё целое и невредимое (практически). Вместо спуска слева вы можете найти лифт. Езжайте на нём вниз и обратите внимание на проход вглубь. Вы не можете туда идти, поскольку на полу вода, которую электризует красный кабель. Поднимитесь обратно. Есть четыре двери, три из которых открыты. Заперта дверь в лабораторию. Открыты двери в грузовой отсек, жилые апартаменты и к выходу. Две последние двери уже были вами опробованы, посему пройдите в грузовой отсек (CARGO BAY).

Глава 7. Грузовой отсек

Откройте дверь впереди и увидите, что проход перекрыт огромным контейнером. Справа под контейнером виднеется ещё одна форма сотрудника и наверняка там валяется его пластиковая карточка. Но как сюда попасть?

Вернитесь в общий зал и напротив двери грузового отсека найдите подъёмник. Встав на него, нажмите на зелёную кнопку слева, чтобы спуститься вниз. С левой стороны находится проход в лабораторию, который преграждён водой с опущенным электрическим кабелем. Нужно откачать эту воду или отключить электричество.

Справа от подъёмника стоит первый синий насос с двумя баллонами A и B. Чуть дальше есть и второй такой насос, но баллоны на нём отсутствуют. На полу разбросаны как раз таки эти баллоны. Установите баллон с буквой A в отверстие с такой же буквой. То же самое сделайте с баллоном, на котором написана буква B. После этого на насосе нажмите на зелёную кнопку. Поздравляю, вы откачали воду.

Глава 8. Лаборатория

Пройдите в лабораторию через коридор, где теперь нет наэлектризованной воды. Вы попадёте в холл. Впереди расположена огромная дверь. Перед ней есть пульт с тремя отверстиями. У вас есть ключ B зелёного цвета, который вы можете вставить в соответствующее отверстие. Нужно отыскать ещё два ключа!

Дверь справа ведёт в медицинский отсек. Комната здесь небольшая. В ней вы можете найти проигрыватель, аудиокассету и несколько документов и книжек.

Слева есть подъёмник (если смотреть на запертую дверь по центру). Поднимитесь наверх и увидите две двери. Сначала откройте дальнюю дверь, благодаря чему сможете попасть в зал, где откачивали воду. Ранее эту дверь вы видели с другой стороны и она была заперта. Наконец, ещё одна дверь в холле лаборатории ведёт в комнату управления. Поднявшись по лестнице, вы можете пройти в комнату управления впереди, где выключен свет, или осмотреть дверь в реактор справа, которая заблокирована.

Возвращайтесь в холл лаборатории и справа от огромной двери, которая открывается тремя ключами, найдите костюм учёного. На костюме валяется пластиковый допуск Василия Романчек. Подберите его. Можете посетить его комнату в жилом отсеке, но кроме документов ничего полезного вы там не найдёте. Если вы подошли к костюму, где нашли пластиковый допуск, то можете заметить колебания. Здесь есть предмет, перемещающий вас во времени. Но вы не можете его найти! Возможно, этот предмет находится под упавшим шкафом около костюма. Но как до него добраться?

Поднимитесь на имеющемся здесь подъёмнике на второй ярус. Пройдите мимо двери комнату управления и той, что ведёт в зал с откаченной водой. С левой стороны будет панель управления лазером! Она вам и нужна. Сейчас попробуем избавиться от шкафа. Осмотрите панель. Сначала опустите или поднимите красный рычаг в крайней левой точке. Лазер включится. Поверните красный вентиль по часовой стрелке, чтобы повернуть лазерный луч так, чтобы он был над шкафом. Слева от красного вентиля будет рычаг, со стрелкой вниз. Их там два. Опустите правый рычаг, что ближе к вентилю. Лазерный луч не разрежет этот шкаф, но переместит его вслед за собой.

Спускайтесь вниз и поднимите ботинок. Поверните его, чтобы увидеть разрез и переместиться во времени.

Глава 9. Прошлое или будущее… Лаборатория

Можете осмотреться. Если подняться на подъёмнике, то выход в зал с откаченной водой будет заблокирован. Проход в комнату управления невозможен из-за разрушенной лестницы, которая видна за дверью. В медицинском отсеке можно отыскать пару аудиокассет и различные записи об экипаже станции «М» на Титане.

Что делать? Опять воспользоваться лазером! Поднимайтесь к панели управления лазером и наведите его так, чтобы уничтожить вращающийся большой вентилятор, где виден светящийся туман. Красный тумблер в крайней левой точке панели управления включает лазер, красный вентиль - поворачивает его по периметру помещения, а рычажки - поднимают или отпускают. Нужно навести луч прямо в центр всех лопастей, чтобы разрушить вентилятор.

Поднимайтесь к вентиляции по той лестнице, что меньше. Следуйте через шахту налево, никуда более не сворачивая, поскольку везде пути преграждены. Вдалеке виднеется что-то светящееся? Подкрадитесь ближе и поднимите прыгающий ошейник. Поверните его так, чтобы увидеть светящуюся точку. Вы вернётесь во времени.

Глава 10. Настоящее

Обернитесь и двигайтесь в другую сторону. В первом или втором повороте слева теперь будет открытый проход. Следуйте туда и спрыгивайте вниз. Теперь двигайтесь по прямой линии в самый конец, где слева от тупика будет металлическая лестница наверх. Поднявшись, поверните рукоятку на дверце, чтобы попасть в комнату с реактором.

Глава 11. Реактор

Подойдите к экрану справа, где видно несколько зелёных лампочек и две красные. Красные лампочки мигают во второй зоне. Посмотрите на панели управления с тумблерами и кнопками под экраном. Панель разделена как раз на четыре зоны. Встаньте у панели №2. Обратите внимание на показатели над кнопками, где есть красные стрелки. Вам нужно сделать так, чтобы все эти стрелки были в крайнем правом положении, на максимуме.

Нажимая на одну из трёх кнопок под монитором с красной стрелкой, вы выбираете тот или иной монитор. На левом мониторе стрелка должна уже быть на максимально крайнем положении. Выберите средний монитор и поворачивайте тумблеры влево. Если они уже повёрнуты до упора влево, то поверните немного по часовой стрелке, а затем вращайте против. Наконец, выберите правый монитор, нажав на правую кнопку. Здесь стрелка будет увеличиваться до максимума вращением тумблером по часовой стрелке. На видеоролике ниже весь этот процесс показан с двадцатой минуты ровно!

Если всё сделали правильно и красные стрелки находятся в крайних положениях, то, во-первых, вы увидите значок сохранения, а, во-вторых, мигающие красные лампочки погаснут.

Глава 12. Комната управления

Благодаря этому теперь включился свет в комнате управления и в грузовом отсеке. Как попасть в грузовой отсек, путь в которой преграждён контейнером? Следуйте в комнату управления и увидите, что здесь у окна слева есть панель. Этой панелью вы можете управлять краном с магнитом. Для начала включите монитор, нажав на красную кнопку. Далее используйте рукоятку с круглым наконечником, чтобы перемещать кран по потолку. Вход в грузовой отсек находится слева. Вы должны увидеть отсюда контейнер, преграждающий путь. На мониторе вы можете видеть, куда смотрит кран.

Рядом с рукояткой есть рычаг - он опускает или поднимает магнит на кране. Ещё левее есть жёлтая кнопка. Если кнопка светится, то магнит работает и притягивает металлические объекты. Активируйте магнит и опускайте его. Возможно, сначала нужно будет немного перенести вправо контейнеры около входа. Чтобы сбросить их, отключайте магнит. Уже потом отодвиньте контейнер, преграждавший вход в грузовой отсек.

Глава 13. Грузовой отсек

Сделав это, вернитесь в зал с четырьмя дверьми и пройдите в грузовой отсек. Сразу у входа валяется мёртвое тело, на котором есть записка и последняя пластиковая карта, принадлежащая Аманде Пол. Можете сходить в жилые апартаменты и открыть её комнату. Там будут различные записи, но не более того.

В грузовом отсеке пройдите в дальнюю часть и поднимитесь по ступенькам слева. Здесь стоят два жёлтых вагона. Войти можно только в правый. Так и сделайте. На сидении найдите красный ключ A. Справа есть сразу две аудиокассеты. Вернитесь обратно в холл лаборатории и вставьте красный ключ в соответствующее гнездо. Осталось найти ключ C синего цвета!

Глава 14. Ключ C

Идите в медицинский отсек, что справа от панели, куда вставляются все эти цветные ключи. Здесь есть два стола справа. Сбоку столов находятся небольшие тумбочки. На полке одной из этих тумбочек, на видном месте, лежит синий ключ C. Возьмите его. На полке другой тумбочки можно найти монету, но она ничего важного не делает. Вы можете пойти в жилой отсек и бросить монету в торговый автомат для покупки чего-либо. Здесь же можно найти дискету под номером 5 из диафильма. Кстати, ещё один диафильм находится в рабочем кабинете жилого отсека. Нужно немного подвинуть лестницу у стены с полками и найти дискету на одной из них. Но это сейчас неважно.

Глава 15. Открываем дверь тремя ключами

Вставьте все три ключа в панель перед дверью. Поверните их, а затем потяните за рычаг справа. Открыв проход, пройдите вперёд, заберитесь на подъёмник и нажмите на зелёную кнопку. Спустившись вниз, следуйте через дверь. Двигайтесь по пещере и, в конце концов, увидите огромный светящийся объект. Идите к краю, где лежит костюм, судя по всему, принадлежавший Карен. Подберите цветок у костюма и начните вращать его, пока тот не рассыплется.

Дебютная игра у каждого разработчика разная. Кто — то создает довольно — таки обычный, но проработанный шутер, кто — то сразу берется за масштабную адвенчуру, кому — то по душе больше простенькие бродилки .

Но сейчас стандартный дебют – это инди — игра. Вы, вероятно, сами знаете, что зачастую под этим жанром прячутся совершенно сырые в плане сюжета и геймплея вещи. Но финские разработчики Mindfield Games со своей игрой P·O·L·L·E·N уже спешат разрушить ваши стереотипы!

Действие их дебютной инди — адвенчуры будет происходить на Титане, являющимся спутником планеты Сатурн. Вам предстоит узнать историю Титана через ваши собственные исследования, которые вы проведете на этом спутнике.


Что представляет собой игра P·O·L·L·E·N ?

Что представляет собой игра? Разработчики, вдохновленные классикой научной фантастики , создали особенный мир, футуристический и восхитительно детализированный, да так, что кажется совершенно живым, в отличие от наших скучных и серых будней.


Сюжет игры P·O·L·L·E·N

Сюжет игр таков . Альтернативная реальность, в которую мы перенесемся, представляет собой мир, где человечество активно исследует и покоряет планеты Солнечной системы. Но при достаточно развитых технологиях, в реальности P·O·L·L·E·N нет Интернета, компьютеров и различных флеш — накопителей.

Зато, как в книгах Стругацких и фильмах Тарковского и Кубриком, присутствуют множество панельных приборов, магнитофонов и даже печатных машинок.

Конечно же, исследования исключительно ради науки – это явно не конек человечества. В мире игры существуют огромные корпорации, которые занимаются добычей полезных веществ и ископаемых на исследуемых планетах.

А дальше, по закону жанра, «что-то идёт не так…», и вы, как сотрудник одной из таких корпораций, отправляетесь на Титан. Там на станции «М» в лаборатории произошёл ряд странных событий, с которым вам и предстоит разобраться.

Вас ждет масса предметов, которые можно крутить в руках так и эдак, удивительные интерьеры комнат исследовательской базы и, конечно же, множество головоломок ! Вы сможете их решать благодаря найденным предметам и чертежам.

К примеру, в одной из локаций вам попадется затопленная комната, через которую нужно будет перебраться. Просто переплыть, скажете? А как вам тот факт, что пол наэлектризован? Отключить вы его сможете, но только если правильно разберетесь с чертежами.


И так во всем, поскольку даже самый, казалось бы, ненужный предмет может оказаться ключом к разгадке.

Сюжет не так прост! Если вам кажется, что, пройдя игру , вы узнали все тайны станции «М», то вернитесь на базу снова. Гарантируем, она удивит вас новыми обстоятельствами, о которых при первом прохождении вы и подумать не могли.

Сложность сюжета здесь подана на высшем уровне и не кажется затянутой и навязчивой.

Несмотря на то, что это первая игра разработчиков, сделана она выше всяких похвал. Прекрасная графика, удивительные звуковые эффекты и тщательно продуманный сюжет делают P·O·L·L·E·N одной из самых лучших инди — адвенчур . Mindfield Games сделали ставку не на боёвку, как поступают многие, а на мистические загадки и неповторимую атмосферу. И они не прогадали!

Установка:

1. Смонтировать образ, установить игру

2. Скопировать содержимое папки «CODEX» в папку с установленной игрой, заменить.

Игра радует меня свое задумкой, сейчас расскажу подробнее. Нам предлагают познакомиться с альтернативной историей, а именно мы видим, что покушение на президента Кеннеди было предотвращено, в результате этого, не знаю по какой причине, не был изобретен Интернет, а космическая гонка так и продолжилась между мировыми державами СССР и США. Однако в этот раз они решили объединить усилия для того, чтобы улететь далеко от Земли с целью найти на других планетах полезные минералы. После того как необходимые данные были собраны их передали компаниям, которые в свою очередь взялись создавать на других планетах исследовательские колонии и горнодобывающие базы. Именно такой конгломерат и был назван "Рама Индастриз", который в свою очередь владел базой под названием "М", находилась она на спутнике Сатурна под названием Титан.

Советую скачать POLLEN, вы получите море удовольствия и отличную графику, а также узнаете, что один человек из команды пропал, причем при очень необычных обстоятельствах. Что делать людям на Земле? Конечно надо от компании отправить человека на эту планету и он в свою очередь уже должен выяснить, что там происходит. Таким человеком будете вы, именно вас отправили на Титан. Я скажу без преувеличения, вас ждет очень крутая игрушка в стиле научной-фантастики с элементами исследования, а играть вы будете от первого лица.

Хочу отметить, что перед вами Русская версия POLLEN, язык выбирается в настройках или открываем файл steam_api.ini и там находим строку Language и меняем значение на russian. Итак, что же вас ждет? Много часов исследований, отличная графика, возможность подключить шлем виртуальной реальности Oculus Rift и окунуться в процесс еще более глубоко. Вам надо побывать во всех уголках станции "М" и только потом вы сможете узнать все ее тайны и понять, что же там произошло.

Кто еще не заинтересовался, посмотрите ниже трейлер, думаю он вас сможет убедить скачать игру POLLEN, она кстати только сегодня стала доступна в стиме (на момент публикации статьи), отзывов еще нет, я немного поиграл сам, мне пока все нравится, шлема виртуальной реальности конечно не имею, но то, что увидел вполне достаточно, чтобы судить по игре в целом. На этом я заканчиваю свой обзор, спасибо за внимание!



Системные требования

МИНИМАЛЬНЫЕ:
ОС: Windows 7
Процессор: Intel Core-i3 3.3GHz / AMD Phenom II X4 3.0GHz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX650 / AMD Radeon HD 7870
DirectX: Версии 11
Место на диске: 8 GB

РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
ОС: Windows 10
Процессор: Intel Core-i5 3.9GHz / AMD FX-8350 4.0GHz v Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: Nvidia GTX970 / AMD R9 290X
DirectX: Версии 11
Место на диске: 9 GB

Лицензия : ShareWare - Лекарство от CODEX
Язык : English + Русская версия
Размер : 4.00 GB
Скачать бесплатно .

Вы когда-нибудь задумывались над тем, каким был бы наш мир, если бы в 1963 году президент США Джон Кеннеди пережил покушение? Добро пожаловать в слегка альтернативную Вселенную от разработчиков игры Pollen, компании Mindfield! По сюжету игры США и СССР сдружились настолько, что уже в 1969 году отправили совместную экспедицию к Луне, а далее начали стремительным домкратом исследовать космическое пространство.

Видеообзор игры Pollen

В игре Pollen вы устраиваетесь на совместное советско-американское предприятие Rama Industries, чтобы заменить пропавшего без вести техника научно-исследовательской станции на Титане – крупнейшем спутнике Сатурна. Вашим первым заданием будет восстановление связи с центром управления, плёвое дело, на самом деле, тут всего то и надо, что щёлкнуть рубильником! Затем нужно – опустить телескопическую антенну, чтобы её не сорвало надвигающимся штормом. Ну и, конечно же, познакомиться со своими коллегами-учёными, которые, судя по радиопереговорам, отчего-то не сильно рады вас видеть. Тем не менее, вам навстречу отправился Ян Лем, который уже ожидает вас с шлюзовой камере. Но… что-то пошло не так!

Титан, спутник Сатурна

Сюжет игры в стиле «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы»

Для прохождения Pollen понадобится менее 1 часа, если не тупить, решая головоломки, и не отвлекаться на прослушивание аудиодневников и чтение записок и формуляров, коих в игре изрядное количество. Погрузиться в игру с головой, пытаясь понять, как развивались события на Титане, или же быстро перещёлкать все головоломки и выполнить основной квест – тут каждый решает для себя сам.

Переход в другую реальность

В Pollen нужно решать головоломки для прохода в изначально недоступные зоны научно-исследовательской станции на Титане. Сама по себе станция существует как бы в двух реальностях, и если при прохождении игры в одной реальности вы заходите в тупик, в другой реальности вы наверняка найдёте проход в заблокированную зону. Концепция в принципе не нова и уже встречалась в играх. Например, в , при прохождении которой главный герой вынужден периодически перемещаться в прошлое, чтобы позднее вынырнуть в другом месте в настоящем.

Лаборатория гидропоники: наша и другая реальность

В плане сюжета игра получилась несколько невнятной. Вникать в подробности происходящего на Титане игра не заставляет, а при быстром прохождении Pollen с поверхностным изучением дневников и записок многие моменты остаются непонятны. Как говорится, то ли это сценарные ляпы, то ли одно из двух.

И, наконец, где альтернативные концовки? Серьёзно, такая линейность просто убивает! В чём смысл прохождения игры? С тем же успехом можно было сделать симулятор барана, идущего на бойню. Он был бы столь же линеен, а концовка барана – столь же безальтернативна.

Графика и системные требования

В минимальных системных требованиях к игре значится процессор Core i3 и видеокарта NVIDIA GTX650 или аналогичные, 4 Гб оперативной памяти и Windows 7 или выше. К рекомендуемым системным требования при использовании шлема виртуальной реальности Oculus Rift: процессор Core i7, видеокарта NVIDIA GTX 980 и 8 Гб оперативной памяти. Также в планах разработчиков поддержка шлема виртуальной реальности HTC Vive.

Во вселенной Pollen компьютеры так и остались уделом учёных

Игра Pollen сделана на движке Unity и выглядит вполне неплохо, учитывая, что её создала команда из всего 15 человек. Однако игре явно недостаёт оптимизации. Учитывая уровень графического оформления системные требования просто запредельные! Что сильно ограничивает круг потенциальных покупателей. Либо разработчики Pollen жёстко ориентируются на владельцев шлемов виртуальной реальности, и игроки без шлемов им малоинтересны, либо на этом мысль останавливается.

Игровой процесс в Pollen

При прохождении игры Pollen на обычном мониторе создаётся впечатление, что весь смысл игры заключается в том, чтобы почувствовать себя техником научно-исследовательской станции на Титане. То есть игра не про игровой процесс как таковой, или увлекательные игровые механики. А про получение необычного опыта. Увы, возможность глубокого погружения в игру с получением такого опыта без шлема виртуальной реальности, очень сомнительна. Можно, конечно, попытаться сыграть в игру ночью в наушниках, но это вряд ли что-то изменит – игра совсем не страшная. Тут нужна совсем другая степень погружения в игру, и обычным монитором обойтись вряд ли удастся.

В игре можно брать вещи, крутить их в руках и бросать (можно даже сыграть в дартс и покидать мяч в баскетбольную корзину). Но вот незадача, все эти механики не являются игровыми. Можно, к примеру, брать в руки и рассматривать расклеенные всюду фотографии. Но в чём здесь игра? Или собрать коллекцию из 10 мягких игрушек. Опять же, совершенно непонятно, зачем это игроку? Ради ачивки в Стиме?

Игрушки и водка!

Реализация аудиодневников в Pollen заслуживают отдельного луча поноса. Почему то наш герой не способен носить с собой магнитофон и слушать дневники на ходу. Поэтому в процессе исследования станции мы вначале собираем аудиокассеты с дневниками, и затем ищем магнитофон для их воспроизведения.

Аудиодневники и бумаги

К счастью, магнитофонов в игре разбросано порядочно. К несчастью, чтобы прослушать аудиодневник, нужно находиться в непосредственной близости от магнитофона. Неудобно? А разработчикам, похоже, норм! Впрочем, и тут разработчики Pollen не выступили первооткрывателями, такой идиотизм я встречал ранее, например, в мясном шутере .

Меньше всего претензий, как это ни странно, вызывают головоломки. Даже несмотря на то, что во многих случаях с первого раза совершенно непонятно, что игра хочет от игрока. Например, переход в другую реальность при помощи шлема с пыльцой – та ещё «головоломка»! Для перехода шлем надо повернуть и посмотреть на него под подходящим углом! Зачем так было усложнять – совершенно непонятно! Казалось бы, взял игрок шлем в руки, и всё, его уже можно телепортировать. Но нет!

Итог

Итого, Pollen представляет собой ещё одну игру для шлемов виртуальной реальности, оценить которую по достоинству владельцы «телевизоров» вряд ли смогут. Ибо играть на обычном мониторе в игру, смысл которой не в увлекательном игровом процессе и оригинальных игровых механиках, а в том, чтобы ходить по научной станции на Титане, ощущая себя техником, малоинтересно.

Однако если у вас есть шлем виртуальной реальности Oculus Rift или HTC Vive, поддержка которого разработчиками игры планируется, к игре Pollen действительно стоит присмотреться. Но не забывайте, что на быстрое прохождение игры вам потребуется где-то около часа. Стоит ли час игры запрашиваемых за неё денег? Тут каждый решает для себя сам. Впрочем, ничто не мешает вам добавить игру в список желаемого и купить Pollen на ближайшей распродаже.

Полное и быстрое прохождение Pollen с комментариями:

У POLLEN многообещающий старт. За первую минуту авторы переписывают историю двадцатого века, начиная с убийства Кеннеди (он выжил) и превращают человечество из общества потребления в общество успешных покорителей Галактики. На второй минуте вас заставляют пройти психологический тест, где среди прочего спрашивают, мечтали ли вы стать садовником. А потом вы остаетесь в неведении: то ли это было необязательное обучение, то ли результаты потом как-нибудь скажутся на игре. На третьей минуте вы в роли техника приземляетесь на Титан, спутник Сатурна, чтобы помочь маленькой исследовательской группе. А на пятой - превращаетесь в Мэтта Дэймона и начинаете отчаянно искать глазами скотч. Может показаться, что впереди приключение, но стоит забежать в безопасное место, и адвенчура сжимается до минимума.

Сама игра продолжает удивлять и дальше, но все реже и слабее. Внутри станции она превращается в стандартный детектив от первого лица, где нужно исследовать пустые локации. Мотив тоже стандартный - надо понять, что за таинственная и страшная фигня там произошла. Экшена нет. Никаких монстров тоже будет, хотя сама по себе атмосфера на станции гнетущая и тревожная. Весь геймплей сводится к изучению дневников (здесь это аудиозаписи на кассетах) и решению простых бытовых головоломок, открывающих дорогу в новую комнату или коридор.

Дневников много - они валяются на виду или прячутся под бесполезными вещами вроде грамоты в рамке. Большинство из них принадлежат последней выжившей, и в своих монологах она не столько рассказывает о событиях, сколько выливает на вас свои эмоции. Нытье, вздохи и прочие разговоры с собой делают эту девушку единственным более-менее раскрытым персонажем игры. Все остальные члены команды - фактически голые имена. Мы подбираем их персональные карточки, изучаем личные вещи, но проработка героев не уходит дальше прикольных плакатов и слегка интимных «полароидных» фото. В общем, кто там пропал, кто умер - по барабану. Расскажите лучше, что тут произошло.

Но сама история POLLEN, как потом выясняется, тоже ни на что серьезное не претендует: очередной рассказ о непонятной опасной ерунде, которую ученые достали из недр земли и вовремя не уничтожили на свою беду. Ее уже пересказали везде: и в литературе, и в кино, и в комиксах. Тоска. Тем более, авторы даже не попытались ее освежить.

По большому счету, в игре всего две занятные штуки. Первая - это перемещения во времени. Главный герой изучает одну и ту же станцию. В одном временном периоде она еще чистая и полностью функционирующая. В другом - полуразрушенная, лишенная освещения, вся в обломках и мусоре, и двери там постоянно закрыты. Везде свои задачки и дневники, и периоды отличаются настолько сильно, что изучаешь каждый закоулок из чистого любопытства. Вдобавок - но это уже, конечно, никто не планировал - ты как будто перемещаешься из красивой игры в противоположную. Разрушенные карты скучные и бедные, а стоит их прибрать и включить свет - они стильные и актуальные, как в , например.

Вторая занятная штука - финал. Тут становится понятно, зачем такой игре поддержка виртуальной реальности. Наигравшись в отсылочки на «Марсианина», «Чужого», Станислава Лема и так далее, авторы превращаются в маленьких «стэнли кубриков» и от всей души врубают «Космическую одиссею 2001». Причем начинают они, скорее, с цитирования «Интерстеллара», и не хватает только органной музыки Циммера, чтобы окончательно ощутить себя Макконахи. Но потом авторы устают притворяться (ну зачем нам эти цитаты на цитаты, действительно) и почти один в один воспроизводят знаменитый трип Боумана. Все это крайне психоделично, очень завораживает и длится аж десять минут. Подробнее описывать сложно и, в общем, не нужно - лучше увидеть самому. А для полного отвала башки - в очках VR, ведь, в конце концов, очевидно, что ради этого все и затевалось.

Проблема только в том, что финал обесценивает вообще все, что было до него. Он не дает ответов, не содержит морали или метафор - это просто классный трип. Сюжет остается без внятной развязки, а пролог оказывается ненужным и бессмысленным. Так что многообещающее фантастическое приключение съеживается до герметичного короткого детектива, а он в свою очередь - до двухчасового балласта к десятиминутной технодемке. Ужасного тут ничего нет, но необходимо очень уж любить «Одиссею», чтобы купить это за полную цену и не разочароваться.