Что значат для человека слова «своя земля»? Для чего она нужна современной семье: для чего мужчине, для чего женщине, зачем она нужна детям? Давайте поразмыслим на эту тему!

Понятно, что есть несколько значений этого словосочетания. Рассматривать понятия частной собственности сугубо для сохранения денежных средств мы не станем - не для этого я создал этот сайт, есть финансовые форумы и порталы. Мы рассмотрим вариант когда семья или отдельно взятый человек решится жить на своей земле. И так, что приходит на ум - в изложении ниже!

Три варианта жизни на своей земле

Вариант первый . Самый экстремальный вариант. Жизнь в минимальной зависимости от экономической ситуации в стране. Наверняка многие из вас смотрели сериалы на канале Дискавери типа «Последние жители Аляски». Этот вариант подразумевает жизнь на собственном участке земли с большой вероятностью удаленном от больших населенных пунктов. Последний момент вероятно весьма важен, иначе вы наверняка лишитесь большой части продовльствия, которое даруется человеку непосредственно природой. Сюда же можно отнести с некоторой натяжкой фильм Дмирия Васюкова «Счастливые люди», вы его так же наверняка смотрели. То есть жизнь собственным хозяйством, промыслом, охотой, собирательством. Это трудно и на это способны далеко не многие люди: такими либо рождаются либо становятся - но стать таким человеком на самом деле не просто, думаю - все согласитесь.

Вариант второй . Сложный но вполне реализуемый, как показывает практика многих моих знакомых по Ютубу и ВК. Такой вариант жизни на собственной земле подразумевает жизнь за счет собственного хозяйства. И жизнь в плане пропитания и в плане дохода. Кто считает что прожить на земле можно и без денег - все же вероятно несколько заблуждается. Либо вы станете полным отшельником и аскетом, либо все же не проживете. Конечно, если у вас семья из 20 человек - то вполне можно и одежду производить самим, и даже передвигаться по лесу на лошодях или багги на твердотопливном двигателе))) но это нонсенс. В общем это вариант - заведение своего прибыльного личного подсобного хозяйства и в перспективе - крестьянско-фермерского хоз-ва. Это тяжкий труд, но он непременно принесет свои положительные плоды: тут главное, начинать все же постепенно, с малого, а не брать 100 Га в аренду и ссуду в банке под грабительский процент для создания крупного фермерского хоз-ва (об этом очень четко говорит Джастас Уокер - посмотрите на Ютубе).

Несколько дней зимой без электричества — были одними из самых счастливых!

Третий вариант . Самый простой, вероятно. Он подразумевает работу в городе (или удаленно) и проживание в своем доме на своей земле. Чем же он лучше проживания в квартире? — спросят многие. А я в ответ приведу только несколько основных моментов - остальное вы можете решить для себя сами. Свежий воздух и красивый вид из окна - это стоит того. Вы сможете вырастить немного своего картофеля, лука, морковки и свеклы! А трудолюбивый человек еще и разного рода ягодками себя побалует, огурчиками, помидорчиками, яблочками и даже горохом, фасолью и тыквами! И все это выращено своими руками, без применения всякой химии и другой дряни. Плохо разве? А тот момент что вы ставите машину на своей площадке - её, площадку, никто не занимает, она всегда отсыпана хорошо, её не помнут и не поцарапают! Летом - вы топите дом когда хотите, отключаете воду когда хотите и вообще все делаете в удобное для вас время, и не платите лишнего! А шумные соседи за стеной - это в квартире, но не в своем доме. У женщины - всегда море направлений для творчества - цветники, сад, клумбы и детишки во дворе на свежем воздухе. А у мужика - своя мастерская. И внимание: мастерская рабочая! Не для того что бы была, или что бы занять свои руки просто потому что им нечем заняться. Мужик будет делать то - что от него и должна получать его семья! Он будет при деле, будет мужиком, тем, от кого зависит хозяйство и все всё нем. Поверьте, в своем доме на земле всегда есть куда приложить свои руки, умения и таланты и авторитет!

Детишкам — раздолье! Вы не замечали что дети, выросшие в деревнях даже больше приспособлены к жизни что в деревне что в городе? Вероятно это в следствие того что они видят реальную жизнь во всем ее проявлении: физический труд, принятие решений, и просто делание того, что необходимо — это душит эгоизм, столь сильно мешающий в дальнейшей жизни человека!

А еще жизнь в деревне — это повод завести скотинку и различных кошек и собак!)))

Вот такие три варианта жизни на своем участке земли. Если вы выбираете город - это ваш выбор, и наверняка в данном случае он правильный. А если вы еще сомневались переехать ли жить за город - думаю эта короткая заметка принесет вам пользу и заставит задуматься еще раз и принять правильное решение!


Для чего-то же дано земле - чудесное, благословенное свойство плодоносить. И - ᴨᴏᴛеряны те скопления людей, кто не способен взять от нее это свойство. Земля для человека содержит в себе не только хозяйственное значение, но и нравственное. Об этом убедительно писали у нас Глеб Успенский, Достоевский, да не только они. Ослабление тяги к земле - большая опасность для народного характера.
А ныне крестьянское чувство так забито и вытравлено в нашем народе, что, может быть, его уже и не воскресить, опоздано-перепоздано. Как вводится сегодняшняя аренда - больше обман и издевательство, ни толку ни ряду, только хуже погубят охоту у людей, ᴨᴏᴛянувшихся к земле. Арендаторы остаются в гнущей зависимости от колхозно-совхозных властей, и те могут вволю беззаконствовать.

Под аренду выделятся часто худшие, заброшенные земли, и подороже берут за них, и инвентарь по завышенной цене, а продукцию вынуждают сдавать подешевле; то не дают обещанных кормов, то отбирают взятых на откорм животных, пропали и труд, и деньги; и «сельхозтехника» может внезапно нарушить договор. Да участок земли - это еще не свобода крестьянина, нужен же и свободный рынок, и доступный транспорт, и кредит, и ремонт техники, и строительный материал. За все реформы мы беремся как похуже - так и тут. Только губят дело и отбивают у людей последнюю веру в обещания власти. Вообще по сравнению с колхозами - личная аренда (и не от колхозов, а от местного самоуправления) несомненный шаг к улучшению нашего сельского хозяйства.

В норме, установленной для данной местности (в соответствии с кадастром), - аренда пожизненная и с неограниченной передачей по наследству; с отобранием участка лишь в случае небрежного землеуходства, но не от болезни семьи арендатора; с правом добровольного отказа от участка - и в данной ситуации оплатой арендатору того, что он вложил в землю и возвел на ней. (И для всего этого совсем не нужен специальный адмиʜᴎϲтративный аппарат над арендаторами: подобные случаи не будут многочисленны, с ними управится местное земство.) Однако при нынешней нашей отвычке от земли (и оправданном недоверии к властям, уже столько раз обманывавшим) - арендой, может быть, уже людей и не привлечь.

К тому ж, земельная аренда и не выдерживает экономической конкуренции с частной собственностью на землю, при которой и гарантировано длительное улучшение земли, а не истощение, и только при ней мы можем рассчитывать, что наше сельское хозяйство не будет уступать западному. И предвидя и требуя самодеятельности во всех областях жизни - какже не допустить её с землей?

Отказать деревне в частной собственности - значит закрыть её уже навсегда. Но введение её должно идти с осторожностью. Уже при Столыпине были строгие ограничения, чтобы земля попадала именно в руки крестьян-земледельцев, а не крупных спекулянᴛᴏʙ или на подставные имена, через «акционерные общества».

А сегодня искоренено наше крестьянское сословие, вы- \ мерло; и больше развязанной ловкости у анонимных спекулянᴛᴏʙ из теневой экономики, уже накопивших первичные капиталы; и нынешняя подкупная адмиʜᴎϲтрация не в силах на четкий контроль, - сегодня, под маркой же «акционерных обществ», «организаций», «кооперативов», могли бы скупать едва ли не латифундии и затем сажать арендаторов уже от себя. (Не говоря уже о покупке земли иностранцами.) Такие покупки во всяком случае не должны быть допущены. Если земля окажется расхватана крупными владельцами - это сильно стеснит жизнь остальных. (Да и не можем мы такое допустить в предвидении близкого перенаселения всей планеты, тогда и нашей страны.

) Покупка земли должна производиться со льготами многолетней рассрочки, и в налогах тоже. Ограничение земельного участка предельными (для данной местности) размерами - само по себе никак не стесняет трудового смысла и трудовой свободы. Напротив: усилия каждого хозяина будуториентированы не на широту владения, а на улучшение обработки, интенсивность методов. Что наши люди могут при этом - и в самых изнурительно-враждебных стеснениях от власти - творить чудеса, уже показано на крохотных приусадебных клочках, кормивших страну при дутой колхозной системе. Ограничение размеров оставляет земельные резервы для раздачи малых участков земли - и рабочим, желающим иметь свой огородный урожай, и горожанам, ищущим отдушину от закупоренной жизни. И эта раздача-должна быть бесплатной (только бы обрабатывали!); ϶ᴛόᴛже размер входил бы бесплатной частью и земледельцам, покупающим землю.

И для всех них - земля должна найтись. Информация с сайта Бигреферат...

Страница 1 из 1



Утверждение народной морали и внутренней красоты человека в пьесе «Наталка Полтавка»

Величие и значение писателя измеряются тем, насколько глубоко корень его творчества достигает народной жизни и насколько адекватно он отражает передовые идеалы в свое время. Эти требования народности и прогрессивности искусства органично воплощены в художественных произведениях И.П. Котляревского. Проявляя глубокий интерес к русской и мировой драматургии и театру, Котляревский и Щепкин осознавали, что наступило время для создания украинского национального театра. Первой ласточкой стала пьеса "Наталка Полтавка", которая вот уже более 150 лет не сходит со сцены....


Стефана Лиевич – образ нового человека в украинской литературе

Школьное сочинение повести О. Кобылянской «Человек». Ольга Юлиановна Кобылянская, выдающаяся украинская писательница и общественная деятельница, не могла не задумываться над тем, которой она хочет видеть человека будущего. С женщинами здесь все поняло, ведь много ее произведения посвящены именно этому вопросу (женщина правами и положением в обществе должна приравняться мужчинам), а вот которым должен стать мужчина, как совершенствоваться? На этот вопрос писательница дает ответ пусть и эпизодичным, но важным образом Стефана Лиевича. Это студент-медик, который приехал на каникулы домой и познакомился с Еленой Ляуфер и другими молодыми людьми. Он сразу предрасположил к себе внимание молодежи, так как «чего уже... не повествовал!», а «они прислушивались ему, будто бы апостол правды витал между ними...»...


Осмысление сущности человеческого бытия в повести О. Кобылянской «Земля»

С давних времен жила в человеке большая любовь и уважение к земле, которая была то кроткой матушкой, то злой повелительницей человеческих душ. Она и дарила, она же и забирала. Но все ж таки крестьянин, который не имел земли, не ощущал себя человеком. Поэтому и горбился на ней, отдавал все силы, всю жизнь. Для него земля была всем: кормилицей, домом, даже богиней, которой он время от времени приносил жертвы. И жертвой иногда должна была быть собственная судьба. Особенно тяжело было выбрать жизненный путь крестьянину, который ничего не видел, кроме своего села и своего клочка земли. Мог ли он решить, как жить, к чему стремиться? Все его деды и прадеды работали на земле, отдали ей все, что только может дать человек, и легли в нее, приказав правнукам продолжать свое дело. Так произошло бы и с Ивоникой Федорчуком, который старался передать детям свою вековую любовь к земле. Но судьба насмеялась над ним, перечеркнув все, что было близкое и дорогое, забрав веру и надежду, оставив тяжелое чувство своей ненужности. Ивоника всю жизнь работал. Хорошо зная, что «мужчина без работы ничего не стоит», он со своей женой Марийкой тяжелым трудом зарабатывал деньги, чтобы потом купить себе землю. Земля... Святое слово. Она владеет всеми его помыслами и поведением, влияет на взаимоотношения между людьми, на отношения в семье. Она - источник красоты: «Ивоника любил ее. Он знал ее в каждой поре года и в разных ее настроениях, будто себя самого». Но одновременно боялся ее, так как видел: она ждала жертвы. Нужно ли тогда было так слепо ей поклоняться, так верить в нее? Возможно, ведь крестьянин без земли - ничто, пустое место. Поэтому Ивоника хочет, «лишь бы и внуки мои и дети внуков моих не отрывались» от земли. Она застилает все, она повелительница, она хозяйка, хотя Федорчуку кажется, что он хозяин. Но земля брала себе маленькие жертвы, пока не потребовала большей - смерти человека. И получила ее. Это очень ошеломляет Ивонику, в отчаянии он говорит над гробом Михаила: «Не для тебя, сынок, была она, а ты для нее! Ты ходил по ней, лелеял ее, а как вырос и стал годен, она отворила пасть и забрала тебя... Дурак был ты на ней, дурак!.. Ходил, говорил, делал да и думал, что для себя... Наймитом был ты, наймитом!»...


Как написать сочинение по повести О. Кобылянской «Земля»

Знаете ли вы, что когда-то земля была повелительницей крестьян? Да, именно повелительницей. Ведь раньше ради клочка земли крестьянин готов был перенести все злоключения, одичать, стать на горло всем человеческим чувствам. Даже убить родного брата. Об этом нам рассказывает повесть О. Кобылянской «Земля». Интересно, что в основу ее сюжет положен действительный факт братоубийства, который случился в селе Дымки Глыбацкого уезда на Буковине осенью 1894 года. В семье Константина Жижиана младший брат для того, чтобы получить по наследству родительскую землю, убил старшего брата. Тем не менее, не надо считать, что это явление было типичным и чуть ли не в каждой семье случались такие убийства. О. Кобылянская шаг за шагом показывает глубокую зависимость крестьян от земли. Частная собственность на нее определяет и взаимоотношения между людьми, формирует их психологию, направляет их поведение, поступки и действия. Ивоника и его жена Марийка уважают старшего сына Михаила, так как он любит землю и энергично работает на ней. К младшему сыну Савве у них нет такого чувства, он легкомысленно относится к земле, ленится и не хочет ее добросовестно обрабатывать. А это для крестьян было не очень добрым показателем: не работаешь - пойдешь по миру. Из-за того, что Рахира не имела земли, родители не дают согласия на бракосочетание Саввы с ней....


Духовные ориентиры в повести О. Кобылянской «Земля»

1901 года Ольга Кобылянская завершает работу над повестью «Земля», что стала вершиной творчества писательницы, вызвала резонанс как в Украине, так и за границей. В ней гармонично переплелось общественное и личное, вечные проблемы любви и страдание, добрая и злая. Ощущаешь, с какой эмоциональностью и теплотой О. Кобылянская проникается судьбой каждого героя, вместе с ним страдает и надеется. Думаю, что именно поэтому у читателей возникает глубокое доверие ко всему, что так мастерски обрисовано в произведении. Повесть «Земля» раскрывает для нас, сегодняшних читателей, сложный и противоречивый образ украинского села с его проблемами, моральными основами, этическими нормами. Именно показом жизни малоземельного и безземельного крестьянина Буковины конца ХІХ - начала ХХ столетие достигает Кобилянська раскрытие темы власти земли над человеком. Земля - повелительница крестьянина от рождения вплоть до его смерти. Именно она и является главным героем произведения. О. Кобилянська тонко ощущала и понимала природу, поэтому сумела наделить землю чертами живого существа, проникнуть в ее глубинные тайны. Крестьяне кровно объединены с землей. Именно это определяет их духовный мир. Мораль и законы, ведь земля - это подсознательное представление человека о жизни и смерти, вечности и небытия....

Помогите очень срочно написать сочинение на тему: чем является земля для человека. не менее 70 слов аргумент из жизни, тезис

Ответы:

Для чего-то же дано земле – чудесное, благословенное свойство плодоносить. И - потеряны те скопления людей, кто не способен взять от нее это свойство. Земля для человека содержит в себе не только хозяйственное значение, но и нравственное. Об этом убедительно писали у нас Глеб Успенский, Достоевский, да не только они. Ослабление тяги к земле - большая опасность для народного характера. А ныне крестьянское чувство так забито и вытравлено в нашем народе, что, может быть, его уже и не воскресить, опоздано-перепоздано. Как вводится сегодняшняя аренда - больше обман и издевательство, ни толку ни ряду, только хуже погубят охоту у людей, потянувшихся к земле. Арендаторы остаются в гнущей зависимости от колхозно-совхозных властей, и те могут вволю беззаконствовать. Под аренду выделятся часто худшие, заброшенные земли, и подороже берут за них, и инвентарь по завышенной цене, а продукцию вынуждают сдавать подешевле; то не дают обещанных кормов, то отбирают взятых на откорм животных, пропали и труд, и деньги; и «сельхозтехника» может внезапно нарушить договор. Да участок земли - это еще не свобода крестьянина, нужен же и свободный рынок, и доступный транспорт, и кредит, и ремонт техники, и строительный материал. За все реформы мы беремся как похуже – так и тут. Только губят дело и отбивают у людей последнюю веру в обещания власти. Вообще по сравнению с колхозами - личная аренда (и не от колхозов, а от местного самоуправления) несомненный шаг к улучшению нашего сельского хозяйства. В норме, установленной для данной местности (в соответствии с кадастром), – аренда пожизненная и с неограниченной передачей по наследству; с отобранием участка лишь в случае небрежного землеуходства, но не от болезни семьи арендатора; с правом добровольного отказа от участка - и в этом случае оплатой арендатору того, что он вложил в землю и возвел на ней. (И для всего этого совсем не нужен специальный административный аппарат над арендаторами: подобные случаи не будут многочисленны, с ними управится местное земство.) Однако при нынешней нашей отвычке от земли (и оправданном недоверии к властям, уже столько раз обманывавшим) - арендой, может быть, уже людей и не привлечь. К тому ж, земельная аренда и не выдерживает экономической конкуренции с частной собственностью на землю, при которой и гарантировано длительное улучшение земли, а не истощение, и только при ней мы можем рассчитывать, что наше сельское хозяйство не будет уступать западному. И предвидя и требуя самодеятельности во всех областях жизни - какже не допустить ее с землей? Отказать деревне в частной собственности - значит закрыть ее уже навсегда. Но введение ее должно идти с осторожностью. Уже при Столыпине были строгие ограничения, чтобы земля попадала именно в руки крестьян-земледельцев, а не крупных спекулянтов или на подставные имена, через «акционерные общества». А сегодня искоренено наше крестьянское сословие, вы- мерло; и больше развязанной ловкости у анонимных спекулянтов из теневой экономики, уже накопивших первичные капиталы; и нынешняя подкупная администрация не способна на четкий контроль, - сегодня, под маркой же «акционерных обществ», «организаций», «кооперативов», могли бы скупать едва ли не латифундии и затем сажать арендаторов уже от себя. (Не говоря уже о покупке земли иностранцами.) Такие покупки во всяком случае не должны быть допущены. Если земля окажется расхватана крупными владельцами - это сильно стеснит жизнь остальных. (Да и не можем мы такое допустить в предвидении близкого перенаселения всей планеты, тогда и нашей страны.) Покупка земли должна производиться со льготами многолетней рассрочки, и в налогах тоже. Ограничение земельного участка предельными (для данной местности) размерами - само по себе никак не стесняет трудового смысла и трудовой свободы. Напротив: усилия каждого хозяина будут направлены не на широту владения, а на улучшение обработки, интенсивность методов. Что наши люди могут при этом - и в самых изнурительно-враждебных стеснениях от власти - творить чудеса, уже показано на крохотных приусадебных клочках, кормивших страну при дутой колхозной системе. Ограничение размеров оставляет земельные резервы для раздачи малых участков земли - и рабочим, желающим иметь свой огородный урожай, и горожанам, ищущим отдушину от закупоренной жизни. И эта раздача-должна быть бесплатной (только бы обрабатывали!); этот же размер входил бы бесплатной частью и земледельцам, покупающим землю.

Сочинение

Для чего-то же дано земле – чудесное, благословенное свойство плодоносить. И - потеряны те скопления людей, кто не способен взять от нее это свойство. Земля для человека содержит в себе не только хозяйственное значение, но и нравственное. Об этом убедительно писали у нас Глеб Успенский, Достоевский, да не только они. Ослабление тяги к земле - большая опасность для народного характера. А ныне крестьянское чувство так забито и вытравлено в нашем народе, что, может быть, его уже и не воскресить, опоздано-перепоздано.

Как вводится сегодняшняя аренда - больше обман и издевательство, ни толку ни ряду, только хуже погубят охоту у людей, потянувшихся к земле. Арендаторы остаются в гнущей зависимости от колхозно-совхозных властей, и те могут вволю беззаконствовать. Под аренду выделятся часто худшие, заброшенные земли, и подороже берут за них, и инвентарь по завышенной цене, а продукцию вынуждают сдавать подешевле; то не дают обещанных кормов, то отбирают взятых на откорм животных, пропали и труд, и деньги; и «сельхозтехника» может внезапно нарушить договор. Да участок земли - это еще не свобода крестьянина, нужен же и свободный рынок, и доступный транспорт, и кредит, и ремонт техники, и строительный материал.

За все реформы мы беремся как похуже – так и тут. Только губят дело и отбивают у людей последнюю веру в обещания власти.

Вообще по сравнению с колхозами - личная аренда (и не от колхозов, а от местного самоуправления) несомненный шаг к улучшению нашего сельского хозяйства. В норме, установленной для данной местности (в соответствии с кадастром), – аренда пожизненная и с неограниченной передачей по наследству; с отобранием участка лишь в случае небрежного землеуходства, но не от болезни семьи арендатора; с правом добровольного отказа от участка - и в этом случае оплатой арендатору того, что он вложил в землю

и возвел на ней. (И для всего этого совсем не нужен специальный административный аппарат над арендаторами: подобные случаи не будут многочисленны, с ними управится местное земство.) Однако при нынешней нашей отвычке от земли (и оправданном недоверии к властям, уже столько раз обманывавшим) - арендой, может быть, уже людей и не привлечь. К тому ж, земельная аренда и не выдерживает экономической конкуренции с частной собственностью на землю, при которой и гарантировано длительное улучшение земли, а не истощение, и только при ней мы можем рассчитывать, что наше сельское хозяйство не будет уступать западному. И предвидя и требуя самодеятельности во всех областях жизни - какже не допустить ее с землей? Отказать деревне в частной собственности - значит закрыть ее уже навсегда.

Но введение ее должно идти с осторожностью. Уже при Столыпине были строгие ограничения, чтобы земля попадала именно в руки крестьян-земледельцев, а не крупных спекулянтов или на подставные имена, через «акционерные общества». А сегодня искоренено наше крестьянское сословие, вы- мерло; и больше развязанной ловкости у анонимных спекулянтов из теневой экономики, уже накопивших первичные капиталы; и нынешняя подкупная администрация не способна на четкий контроль, - сегодня, под маркой же «акционерных обществ», «организаций», «кооперативов», могли бы скупать едва ли не латифундии и затем сажать арендаторов уже от себя. (Не говоря уже о покупке земли иностранцами.) Такие покупки во всяком случае не должны быть допущены. Если земля окажется расхватана крупными владельцами - это сильно стеснит жизнь остальных. (Да и не можем мы такое допустить в предвидении близкого перенаселения всей планеты, тогда и нашей страны.)

Покупка земли должна производиться со льготами многолетней рассрочки, и в налогах тоже. Ограничение земельного участка предельными (для данной местности) размерами - само по себе никак не стесняет трудового смысла и трудовой свободы. Напротив: усилия каждого хозяина будут направлены не на широту владения, а на улучшение обработки, интенсивность методов. Что наши люди могут при этом - и в самых изнурительно-враждебных стеснениях от власти - творить чудеса, уже показано на крохотных приусадебных клочках, кормивших страну при дутой колхозной системе.

Ограничение размеров оставляет земельные резервы для раздачи малых участков земли - и рабочим, желающим иметь свой огородный урожай, и горожанам, ищущим отдушину от закупоренной жизни. И эта раздача-должна быть бесплатной (только бы обрабатывали!); этот же размер входил бы бесплатной частью и земледельцам, покупающим землю.

Мы являемся частью природы и находимся во взаимосвязях с окружающим миром, что-то потребляем, что-то отдаём, в большей степени всё же мы являемся потребителями. Таким своим образом жизни мы наносим громаднейший, и можно сказать, непоправимый ущерб нашей планете. И как бы ни старалась наша матушка – Земля переработать отходы, устранить негативные последствия нашего бездумного вмешательства в идеальную систему природы, она не успевает этого сделать из-за нашей сумасшедше – скоростной губительной деятельности. А сгубив свой дом, мы и сами в итоге погибнем.

Поэтому важно понять, что мы можем сделать для минимизации отрицательного влияния на среду обитания и что нам необходимо на самом деле для нормальной счастливой и радостной жизни.

Может быть нам надо осознать, что и как мы делаем, как и где живём, что нам надо вообще. И может ли природа обеспечить нас всем необходимым, или всё же будем продолжать её завоёвывать, выстраивать мегаполисы, закатывать живую землю в асфальт, а оставшиеся леса и сады превращать в поля, на которых работают машины, чтобы вырастить подобие еды для людей и скота, сырья для промышленности. И это притом, что специалисты говорят, чтобы прокормить одного человека в городе, в поле надо затратить несколько гектаров площади, в то время как семья, живущая на одном гектаре своей земли, будет полностью обеспечена не только здоровыми продуктами питания, но и остальными продуктами и условиями, необходимыми для качественной жизни.

Что нам даёт свой участок земли

Рассмотрим преимущества своего участка и что нам может дать земля, какие возможности она нам может предоставить.

  • Продукты питания. Овощи, фрукты, ягоды, орехи и травы, которые человек вырастит сам для себя и своей семьи без использования вредных препаратов и технологий будут разительно отличаться высоким качеством по своему составу, и полезны для здоровья.
  • Водоснабжение. Колодец или скважина обеспечивает водой для хозяйственных нужд и для питья, если она соответствует нормам качества.
  • Свежий и чистый воздух. Если участок находится вдали или благоприятно расположен по розе ветров от автомагистралей, производств и неразумных (загрязняющих воздух своими действиями) соседей, то в тёплые сезоны человек будет наслаждаться эфирами растений, наполняющим энергией воздухом и запахами цветения, а в зимнее время морозной свежестью.
  • Уютное и удобное жилище. На своём участке можно построить или перестроить дом, баню, беседку, мастерские, погреб для хранения продуктов и другие хозяйственные объекты, соответствующие желаниям и потребностям человека.
  • Водоём. Хорошо, когда рядом с участком протекает речка или имеется озеро или пруд, где можно искупавшись, взбодриться и набраться новых сил. А при отсутствии водоёма, если позволяет площадь, можно создать и искусственный.
  • На своём участке имеется возможность выращивать лекарственные растения и растения с волокнами, пригодными для шитья одежды.
  • Жизнь на природе не только улучшает состояние здоровья человека, но и побуждает к познанию себя и окружающего пространства, помогает раскрытию своих способностей, поддерживает здоровое состояние духовной стороны бытия.
  • Удовольствие и удовлетворение от работы по обустройству своего участка и в дальнейшем — от созерцания плодов своих стараний.
  • Улучшение и укрепление отношений в семье при совместной деятельности на участке и времяпрепровождении в этом и уютном, созданном для своих родных с любовью пространстве.
  • Постоянное познание нового и интересного при общении с природой, как взрослыми, так и детьми, нормальное, естественное развитие тела, ума и души.

Но любая идиллия разрушается, если человек не любит землю, не осознаёт, что она сотворена для нас и она нас кормит во всех смыслах; если человек идёт вопреки законам природы, нарушая гармонию; если он ленив и телом, и умом. И для кого-то приемлемо просто работать за деньги, жить в четырёх квартирных стенах, чтобы его обеспечивали коммунальные службы и магазины, развлекали телевидение, кафе и бары, — все потребности тела удовлетворяются в той или иной мере. Но такая жизнь оторвана от природы, как испаряющаяся вода в кувшине с водой, стоящего рядом с быстрой рекой.