В школьные годы, многие наблюдали как одноклассники то и дело «прилегают» к кончику ручки или карандаша. Вроде никто особо и не голодный, однако, задумываясь над очередным примером, или раздумывая над новым творческим шедевром по литературе, половина класса прям, превращаются в бобров, усердно грызя кончики школьных принадлежностей.

Итак, является ли грызение ручек и карандашей плохой привычкой? Конечно, да. Основные доказательства этого: в школьных принадлежностях много химических элементов вредных для здоровья; школьная привычка зачастую перерастает в «бобровую» зависимость. В современной жизни, эта дурная привычка, может привнести много негатива и неприятностей на работе, или просто в общественном месте. Именно поэтому от этой привычки лучше избавляться и чем раньше, тем лучше.

Рассмотрим несколько вариантов избавления от этой детской, но от того не менее вредной привычки. Между прочим, ученные, которые изучали эту привычку, пришли к выводу, что "бобровая" привычка, зарождается именно в детстве. Само ее существование объясняется, тем, что в младенчестве, каждый ребенок грызет что-либо. Последнее делается подсознательно - таким образом, дети чешут десна, в момент роста первых-молочных зубов.

Очень часто избавиться от «бобровых» повадок помогают конфеты. Они усыпляют потребность организма – сунуть что-то в рот. Да, главное если вы хотите «заживать» эту проблему, то используйте только карамель, а еще лучше леденцы. Последнее, вам так же помогут избавиться и от табачной зависимости, в случае если вы курите, и хотите избавиться от привычки, отравлять свои легкие.

Еще, пожалуй, самое действенное средство – правильно, то есть полноценно и во время питаться. Обязательно завтрак и обед. Не забываете, если вы грызете, школьные принадлежности, то наносите такой же вред когда жуете жвачку (эта другая тема). Сытый желудок, зачастую спасает, от порою не осознанного делания чего-нибудь погрызть.

Если же, не один из вышеприведенных вариантов вам не помогли, стоит попробовать еще один, можно сказать радикальный способ. Пожалуй, самое действенное это смазать/пропитать кончики всех карандашей и ручек, которыми вы пользуетесь каким-нибудь горьким, но не пахучим веществом. Да, и будьте аккуратны, что бы, не навредить себе еще больше, или попросту отравиться. Поверьте, при первой же, попытке погрызть горький кончик карандаша или ручки, у вас мгновение и надолго пропадет желание остаться «бобром».

Есть, и еще одно, правда, что касается только карандашей. Как вариант можно покупать карандаши, на кончике которого вставлен ластик. Поверьте, более мягкий материал, грызть не захочется. А если уж и начнете его грызть, то посплевывая микрочастицы ластика, грызть его вновь вам не захочется.

А вот, если, еще раз вернуться к ручкам, то можно вспомнить и еще один способ избавиться от привычки, которую мы рассматриваем. Попробуйте купить ручку не за 5 или 35 рублей, а дороже. Если есть возможность, приобретите себе позолоченную ручку, или что-то подобное. Проверенно многократно, любители погрызть, не станут кусать ручку делового класса. Человек чувствует, что нужно соответствовать уровню своих аксессуаров, а дурная привычка уходит сама собой.


Обгрызенные карандаши, покусанные ногти, запои, частое повторение определенных слов типа «вот», «понимаешь» - все это привычки, более и менее безобидные и вредные. Редкому человеку удается жить без них. Психологи считают, что предшествующим этапом избавления от них, должен быть аналитический процесс выявления причин их возникновения.

Порой привычки становятся камнем преткновения в общении с окружающими, это, конечно, в первую очередь касается вредного пристрастия в виде, например, курения или увлечение алкоголем. Как правило, от любых привычек избавиться очень сложно. В этом случае к испорченным отношениям с окружающими присоединяется внутренний дискомфорт, отравляющий жизнь.

По мнению психологов, большая часть привычек является сигналом от нашего подсознания. Привычки могут окружающим и их «владельцу» рассказать некоторые факты он нем.

Обкусанные ногти

В детстве погрызенные ногти еще со скрипом воспринимаются – это же дети! Но обкусанные ногти у взрослого человека имеют отталкивающий вид, особенно, если это женские ноготки. Девушка с таким самодельным «маникюром» вряд ли станет привлекательной особой в мужских глазах.

Эксперты считают, под привычкой грызть ногти скрывается неосознанная тревожность и внутреннее напряжение. Люди, грызущие свои ногти, недолюбливают себя и живут с заниженной самооценкой. Считая себя недостойными любви, мы в наказание делаем себя более некрасивыми, обгрызая свои ногти.

Почему грызут колпачок ручки?

Если вы обладатель такой привычки, подумайте в первую очередь о гигиеническом состоянии колпачка, который вы все время отправляете в рот, поскольку благодаря массе микробов к психологическим проблемам могут присоединиться физиологические проблемы.

Далее такая привычка никак не поспособствует карьерному росту и составлению позитивного имиджа у коллег. Окружающие в таком человеке видят неуравновешенного типа. Психологи объясняют такую страсть к колпачкам внутренним напряжением человека. Кстати, о страсти. Не обошлось здесь без интима. Есть мнение, что бессознательно в любом предмете вытянутой формы мы видим фаллический символ. Поэтому постоянное сосание (грызение) подобного предмета это неосознанный метод получения орального удовольствия (подсознательно человек «зациклен» на эротических наслаждениях).

Переедание

Есть люди, которые заедают стресс даже, если они не голодны, а есть те, которые просто переедают и ничего не могут с собой поделать. Причем, могут налегать на еду до тех пор, пока не начнутся болевые ощущения в переполненном желудке. Это все оборачивается в итоге лишними килограммами и дурным расположением духа, что опять же заедается.

Многие вредные привычки объясняются желанием получения дополнительного удовольствия. Увы, пища как раз относится к сильному удовольствию. Тем более наше подсознание по ощущениям секс и еду ставит в одну линию. Дефицит любви мы перекрываем сексом, а при недостатке этих двух факторов начинаем есть.

Алкоголь и сигареты

Психологи считают, что люди с такими пагубными привычками физиологическую зависимость выдвигают как оправдательный аргумент действительному своему нежеланию избавиться от своего вредного пристрастия. Выкуренная сигарета и очередной бокал алкоголя являются для нас дополнительными источниками удовольствия. Это такие своеобразные психологические «обезболивающие» и «генераторы энергии». Люди, работающие в интеллектуальной сфере часто курят с целью торможения активно работающего сознания.

Чистота залог…

Чистюли, наводящие везде порядок и даже там, где никто не просил. Бывает, что такие люди у своего окружения вызывают сильное раздражение. Ведь их тяга к чистоте явно не здоровая, это настоящая мания.

Эксперты такую привычку объясняют тягой человека к идеалу. При нарушении вашего идеального порядка вы ощущаете дискомфорт. Но чем больше прилагать усилий для создания совершенной чистоты, тем чаще она будет нарушаться, поскольку ничего совершенного в мире не бывает.

С увеличением желания совершенного порядка будет усиливаться боль от нарушения идеала. Вступая в бой с коллегами, наводящими свой «порядок» на вашем столе со временем вы станете для них невыносимыми.

Постоянное ковыряние

О проблемах с внутренней гармонией говорит тяга к ковырянию появившихся прыщиков, заживающей ранки или лака на ногтях. Это тоже из серии обкусанных ногтей. Человек неудовлетворен, его что-то беспокоит. Также имеет место подсознательный идеализм. Есть желание, чтобы было идеально, и, главное не так, как в эту секунду. Поэтому рука тянется проверять, не засох ли лак – рукой двигает подсознательное желание скорого его высыхания, чтобы как можно скорее стать идеально красивой. Такая же схема с прыщиками и ранками, нами руководит постоянная внутренняя спешка.

Хруст пальцами

Обычно такая «музыка» наблюдается у мужчин, женщины реже хрустят суставами пальцев. Причиной выступает внутренняя неуверенность в себе.

Закусывание щек и губ

С физиологической стороны такая привычка приводит к развитию язвочек во рту. Посредством рта человек получает большое количество чувственных наслаждений, в частности от вкусной пищи и эротического характера. Бессознательное закусывание с внутренней стороны губ и щек является наказанием себя за чрезмерную внутреннюю тягу к этим наслаждениям.

Привычка отрывать этикетки

Ранее считалось, что любителям отрывать этикетки с разных бутылок, флаконов и т.д. не хватало секса. Однако у некоторых специалистов есть новая версия – такие люди стремятся к идеализму, поскольку на подсознательном уровне чистую и гладкую поверхность считают более совершенной.

С проблемой обгрызенных ручек и съеденных карандашей сталкиваются многие родители. И, разумеется, каждый взрослый понимает, что для ребенка не очень полезно брать в рот грязные предметы. К тому же такое занятие может оказаться довольно опасным. От ручки или карандаша может отколоться кусочек и травмировать полость рта ребенка, внутренние органы и даже перекрыть дыхательное горло.

Почему ребенок грызет карандаши и ручки?

Для начала следует определить причины этой неприятной и небезопасной привычки. Первым делом следует с вниманием отнестись к психологическому состоянию ребенка. Нет ли у него стрессов или перенапряжения. Не находится ли он в конфликте с учителями или друзьями. А, может быть, это вы иногда ведете себя неправильно?

Однако, нужно понимать, что дети довольно отходчивы. Если ваш ребенок продолжает грызть ручки длительное время, значит, его нервное напряжение может быть сильнее, чем вы думаете. Поговорите с ним, с его учителями, с его друзьями. Только не превращайтесь в фанатичного детектива. Мягко дайте понять ребенку, что вы открыты для диалога и всегда рады помочь.

Если же вы совершенно точно уверены, что никаких стрессов ваше дитя не испытывает, то проблема приобретает несколько иной характер. Скорее всего, ребенок является кинестетиком, то есть его состояние зависит от тактильных ощущений. Кинестетики часто теребят в руках брелоки, бумажки, ключи и другие предметы. Это нормально. Это никакая не болезнь и от этого невозможно избавиться. Человек таким родился.

Как избавить ребенка от привычки грызть ручки и карандаши?

Если же вернуться к проблеме «грызунов», становится понятно, что убрать дурную привычку будет сложно, но возможно. Вместе с ребенком попробуйте понять, какой именно процесс он пытается стимулировать, когда грызет пишущие предметы: концентрацию, внимание, запоминание. Возможно даже и такое, что он грызет ручку при любом умственном труде.

Тогда вам следует придумать на эти процессы другую, менее опасную и неприятную привычку. Одним из вариантов будет крутить в руках проволочку или скрепку. Это не будет привлекать внимание учителя, но в то же время позволит ребенку удовлетворить свою потребность в подпитке мыслительных процессов. Дома же можно сжимать в руках мячик, перебирать бусинки, скатывать ватные шарики, рвать бумажку.

И, наконец, важно отметить, что вы должны защищать своего ребенка и помогать ему справиться с любыми трудностями. Поэтому не стоит быть слишком строгим. Не заставляйте свое дитя сию же минуту измениться. Помните, что все происходит постепенно, и это правильно!

Детский психолог

  • Нейропсихолог
  • Логопед – дефектолог
  • Логопед

    Логопед - это специалист, главным профилем которого является корректировка произношения слогов и звуков, а также устранение дефектов речи.

    С какими нарушениями речи работает логопед в нашем центре?

    • Алалия - это полное отсутствие речи или грубое ее недоразвитие.
    • Дизартрия - данное нарушение речи у детей возникает в результате разлада в работе центральной нервной системы.
    • Дислалия - этим термином называется нарушение произношения звуков.
    • Заикание - один из самых известных видов нарушений речи у детей.
    • Ринолалия - нарушения тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
    • Афазия - полная или частичная утрата ранее сформированной речи.
    • Дислексия - нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга.
    • Дисграфия - частичное специфическое расстройство процесса письма.
    • Задержка речевого развития - отклонение от временных нормативов речевого развития.
    • Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
  • Психодиагностика
    • Психологическое тестирование

      Определяет индивидуально-психологические особенности, которые обеспечивают успешность обучения и развития ребенка в условиях современной школы.

    • Психодиагностика
    • Нейродиагностика

      Мы пользуемся своим мозгом каждое мгновение, и при этом лишь немногие из нас представляют себе, как он работает. Большинство из того, что, как нам кажется, мы знаем, почерпнуто из "общеизвестных фактов", которые не всегда верны...
      Почему мы никогда не забудем, как водить машину, но можем потерять от нее ключи? Правда, что можно вызубрить весь материал прямо перед экзаменом? Станет ли ребенок умнее, если будет слушать классическую музыку в утробе матери? Убиваем ли мы клетки своего мозга, употребляя спиртное? Думают ли мужчины и женщины по-разному? На эти и многие другие вопросы может дать ответы наш мозг.

  • Групповая работа

    Лечение творчеством. Является очень мягким и экологическим подходом к проблемам современного человека. С английского языка термин «арт-терапия» можно перевести как «лечение с помощью использования художественных средств».

    • Уникум

      Предлагаемая программа разработана совместно со специалистами центра управления стрессом. Она способствует улучшению состояния детей с трудностями в развитии, а всем другим детям поможет повысить тонус нервной системы, улучшит работу мозга, разовьет способность, речь, память, внимание, мышление, решит проблемы с тревожностью и страхами.

    • Психолого-логопедические занятия в группе «ГОВОРЮШИ»

      Группы 3-5 лет, 5-7 лет для детей с ЗРР, заиканием, фонетико-фонематическим недоразвитием речи,
      общим недоразвитием речи 2-3 уровня.
      Группы 7-9 лет - дети с заиканием, дислексией, дисграфией, дизартрией.

    • Осенний лагерь "Отдыхаем и Творим"

      В осенние каникулы. С 29 октября по 2 ноября, с 09.00 – 17.00, для ребят 7- 10 лет лагерь "Отдыхаем и Творим". Каникулы, это важная часть обучающего процесса. Период, когда необходимо отдохнуть, переключиться на другую деятельность, познакомиться с новыми интересными людьми, завести друзей.

    • Крохи

      Дорогие мамы!!! Я обращаюсь к вашей памяти. Помните ли вы один из тех дней своего детства, когда вы еще маленьким мальчиком или девочкой, вместе с мамой отправились куда-то? И это неважно, куда - в гости, на прогулку, за покупкой продуктов или игрушки для вас, на дачу или в поликлинику, а может, мама просто взяла вас с собой по своим «взрослым» делам. Это неважно куда, важно, что с мамой. Помните ли вы это ощущение, когда она рядом с вами, ощущение свободы, безопасности, наполненности? Один и тот же мир становится другим, когда рядом мама.

    • Группа «Речь» (для детей с проблемами заикания)

      По четвергам, с 17.00 – 19.00,

      Для детей 9 -10 лет.

    • «Пять родительских встреч»
  • Психологические тренинги (обучение)

    Помощь в обучении, развитие памяти и скорочтения, а так же в преодолении трудностей, связанных с освоением русского языка.

    • Эйдетика
    • Профориентация
    • Грамотейка

      Мы ждем вашу семью, чтобы помочь в преодолении трудностей, связанных с освоением такого сложного, но, в то же время, такого родного русского языка.

  • Психологические программы для подростков
    • Индивидуальная работа
      • Семейные консультации

        психологу

      • Детский психолог – это врач, который оказывает психологическую помощь детям и изучает функционирование их психики с учетом особенностей возраста.

        В статье рассказываем о том, кто такой детский психолог, зачем и когда он нужен. Отвечаем на вопросы:

        • Какие проблемы он может помочь решить ребенку;
        • Как проходят занятия с детским психологом;
        • Как подготовить к ним ребенка.

        Так же поможем решить куда вам обращаться за помощью к детскому психологу в Нижнем Новгороде и оговариваем цену занятий с ним.

      • Логопед – дефектолог

        Логопед - дефектолог – уникальный специалист широкого профиля, сочетающий в себе знания психологии, медицины, неврологии, педиатрии, педагогики.

    • Психодиагностика

      Диагностика - это первый, важный этап решения проблемы. Трудно себе представить, что, исследовав анализы, и обнаружив причины болезни или недомогания, доктор с легкостью отправляет пациента восвояси, так и не назначив лечения.

      • Психодиагностика

        Какими бы близкими не были отношения между родителем и ребенком, взрослый время от времени отмечает, что дети живут своей жизнью, погружены в свой мир. Незнание особенностей детского возраста, непонимание внутреннего мира ребенка часто приводят к разногласиям, конфликтам, крайне негативно отражающимся на душевном здоровье детей.

      • Профориентация

        Профориентация в психологии - очень объемное понятие и предполагает широкий, выходящий за рамки психологии и педагогики, комплекс мер по оказанию помощи при выборе профессии.

    • Групповая работа
      • Для детей, чьи родители в разводе

        Развод не бывает счастливым. Не бывает легким. Это всегда кардинальное изменение картины мира. Это сложно. Но, порой, это – лучшее, что мы, родители, можем сделать для себя и для своего ребенка.

      • Группа по детской психосоматике

        Кажется, что дети живут в очень комфортных условиях. Их права защищены, огромное количество помощников мамам (стиральные и посудомоечные машины, памперсы, присыпки, соски, кроватки ….). Наши мамы, а уж тем более бабушки не знали всего этого. Интернет, где можно прочитать ответ на любой вопрос. Но, что же происходит? Все большее количество детей страдают от дистресса, зависимостей. В семь лет ребенок употребил сейчас больше лекарств, чем моя мама за всю жизнь.

      • «Удивительные истории». Мастерские для детей.

        Для детей 7-10 летнего возраста предлагаем удивительные и глубокие терапевтические истории про самих себя.

      • «Пять родительских встреч»

        Быть родителями - нелегко. А быть родителями ребенка с особыми потребностям - нелегко вдвойне. Приходится жить для маленького или уже подрастающего ребенка, нуждающегося в нас, как в воздухе, просто целиком!

      • "Девчата" терапевтическая группа для девочек 13 - 15, 16 - 18 лет.

        Подростковый возраст – один из самых интересных и сложных. В это время ребенок постепенно становится взрослым. Появляются серьезные задачи и трудные вопросы. Даже если в семье хорошие отношения между мамой и дочкой, не все вопросы можно обсудить дома. Детям кажется, что родители их не поймут, осудят или поругают…

    • Обучающие программы
      • Эйдетика

        Предлагаем вам программу развития СКОРОЧТЕНИЯ и ПАМЯТИ у учащихся начальных классов.

      • Ораторское искусство

        Группа для тех, кто давно хотел говорить уверенно и красиво!

      • Лагерь в каникулы

        Это школа не для прикола - это «Школа для жизни»

  • Психологические программы для взрослых
    • Индивидуальная работа
      • Семейные консультации

        Изменить отношение к происходящему в жизни, улучшить физическое самочувствие вполне возможно. Для этого следует обратиться к психологу , который окажет помощь и поддержку, поможет разобраться в себе, в отношениях с окружающими, улучшить собственную жизнь.

        В статье развеиваем 10 основных мифов о походе к психологу.

      • Психотерапия

        Я должен нести ответственность за то, что происходит в терапевтическом кабинете. Я отвечаю за то, что происходит, включая самочувствие клиента.

      • Парные консультации (родитель + ребенок)

        Детский психолог – это врач, который оказывает психологическую помощь детям и изучает функционирование их психики с учетом особенностей возраста.

        В статье рассказываем о том, кто такой детский психолог, зачем и когда он нужен. Отвечаем на вопросы:

        • Какие проблемы он может помочь решить ребенку;
        • Как проходят занятия с детским психологом;
        • Как подготовить к ним ребенка.

        Так же поможем решить куда вам обращаться за помощью к детскому психологу в Нижнем Новгороде и оговариваем цену занятий с ним.

      • Нейропсихолог

        Нейропсихология - наука, возникшая на стыке медицины (неврологии, нейрофизиологии, нейрохирургии) и психологии. «Нейро» - означает нерв, «психо» - душа.

        Наиболее эффективна помощь нейропсихолога детям, имеющим такие нарушения, как синдром гиперактивности и/или дефицита внимания, задержка психического развития и отставание в речевом развитии, а также при работе с неуспевающими учениками.

      • Консультирование

        Цель психотерапии – осознание. Путем осознания и решаются проблемы клиента. Методы психотерапии отличаются от методов традиционной медицины тем, что в терапии клиент активный участник процесса. Меняется позиция с «меня лечат», на «я лечусь». Терапевт побуждает клиента к личностному росту. Терапевт поддерживает индивидуальность клиента, участвует в процессе интеграции его жизненного опыта. Терапевт помогает клиенту принять на себя ответственность за свою единственную, неповторимую и конечную жизнь.

  • Психодиагностика

    Диагностика - это первый, важный этап решения проблемы. Трудно себе представить, что, исследовав анализы, и обнаружив причины болезни или недомогания, доктор с легкостью отправляет пациента восвояси, так и не назначив лечения.

  • Групповая работа
    • Развитие эмоционального интеллекта