Цели:

  • Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.

  • Развивать творческие способности детей их самостоятельность и инициативность.

  • Приобщение к традициям страны, школы.

  • Способствовать поднятию престижа армии.
ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступление

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по Океану. Начнем путешествие с острова «Дружный».

Ведущий: Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.


Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно пусть дети растут на просторах российской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.

Защитник Отечества – мир на Земле.


Вода в роднике, свежий хлеб на столе
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

II. Представление команды «Ночной дозор»

– Охрана государственной границы – это важнейшая и ответственная задача.
Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они пытаются тайком перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники. Чего только не выдумывают нарушители, в кого только не переодеваются, лишь бы перехитрить пограничников. Но пограничники все равно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою, если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничники. Днем и ночью в любую погоду бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

– С полуострова «Дружный» мы отправимся на остров «Музыкальный»

– Какие военные песни вы знаете?


ТРИ ТАНКИСТА

Расскажи-ка песенка, подруга.


Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж маши боевой.

Под огнем горят, сметая местью,


Шел их танк на целый батальон
И за подвиг доблести и чести
Экипаж отважный награжден.

И ни раз врагу придется туго.


Там, где водят танк геройский свой.
Три танкиста, три веселых друга.
Экипаж машины боевой.

б) фрагмент фильма

в) Основу любой наземной армии составляют танковые части. Многие современные танки умеют плавать и даже, как подводная лодка, прятаться под водой. Внутри танка находятся не один человек, а целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.

2. С острова «Музыкальный» отправляемся на остров «Смелых».

а) представление команды «Морские волки».
б) рассказ об Ушакове.

3. Социальный опрос.

В классе 13 мальчиков

Чтение рассказа по ролям

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

III. Итог занятия

– Сегодня среди гостей есть военный. Кто это? (приглашаю выйти). Ильдус ученик кадетского корпуса. Я знаю, что вы хотели задать ему вопросы.

1. – Трудно ли учиться в кадетском классе?


– Чем отличается кадетский класс от обычного?

Учитель. Дай совет, каким нужно быть, чтобы попасть в кадетский класс. А сможешь ли ты продемонстрировать то, чему вас научили?

«Ты не бойся мама»

У меня матроска, шашка у меня.
Мне купила мама быстрого коня
Ты скачи, коняшка, шашка наголо,
Ты не бойся, мама, никого.

За моей кроваткой загудел мотор


Покатил по полу бронетранспортер
Падают снаряды, завязался бой.

На столе ракета, не пройти врагу


Наши самолеты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад
Ты не бойся, мама, я – солдат.

Вырасту как папа, пролетят года


И отменят войны люди навсегда
Пусть не знает горя добрый шар земной
Ты не бойся, мама, я с тобой.

3. Рефлексия.

– В каких войсках хотели бы служить?


  • Погран. войска.

  • Танковые войска.

  • Военно-морские (каждый ребенок может хлопнуть один раз).
– Следующий классный час мы посвятим роли (того рода войск, который наберет больше голосов) в победе ВОВ, который празднуем 9 мая.

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»

Тверской облости Фировского района

Образовательный проект

Воспитатели: Мальцева М.С.

Длительность: 2недели

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства. Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а почетной обязанностью.
Цель проекта:

Формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества;

Систематизировать знания детей по данной теме;

Привлечение родителей в образовательный процесс.

Создание условий для систематизации знаний о Вооруженных силах России.
Задачи проекта:

- формирование социально значимых качеств на основе традиций патриотического воспитания;

Стимулирование потребности дошкольников в постоянном поиске сведений о Российской армии.

Приобщение детей, педагогов и родителей к изучению истории и современному состоянию Российской армии и флота.

Продолжать расширять представления у детей о Российской Армии, расширять знания о почетной обязанности защищать Родину;
- формировать у детей патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы;
- воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;
- развивать интеллектуальную компетентность ребёнка.
Предполагаемый результат:
1. Имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.

Участники проекта:
дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Предполагаемый результат

Воспитать уважительное отношение к защитникам отечества

Возникновение желания в будущем стать защитником отечества.

Механизм реализации проекта:

I этап - Формулирование целей и задач проекта

Изучение литературы по теме проекта

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта

Анализ предметной среды группы.

II этап - практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка игрушечной военной техники.

Создание слайдовой презентации для детей «Маленький солдат»

III этап - итог - Презентация проекта « 23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА». Проведение спортивного праздника «День защитника отечества»

Наглядная информация:
Оформление стенда с работами детей рисование, лепка.
Мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества».
План реализации проекта.
Понедельник:
Беседа о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов.
Среда:
Лепка - «Пограничник с собакой».

Рисование - «Мой папа солдат».

Вторник:
- Беседа «Мы пограничники»

Коллективное конструирование «Поле боя»
Суббота:

Итоговое мероприятие посвященное «Дню защитника Отечества»

Приложение:

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
- подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
- Мне? Конечно, родная, - ответил Коля. - Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша - с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила: - Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
- Нет, - ответила тетя Маша. - Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
- Значит, вам армия не родная?
- Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. - Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
- Армия всем родная, - закончила тетя Маша. - И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
- Все же Коле армия родней! - пожаловалась Лена.
- Ну это как сказать, - ответил папа, - принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
- Вот это да! - удивилась Лена. - Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
- это значит, - сказал папа дочке, - что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
- А другие папы? - Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

Летчики - И.Нехода

Высоко ведут пилоты
В ясном небе самолеты.
На крыле у них всегда
Светит красная звезда.
И кричат им хлопчики
В небеса высокие:
- шлем привет вам, летчики,
Дорогие соколы!
Самолеты шибче ветра
Наши летчики ведут,
Берегут Страну Советов,
Наше солнце берегут!

И.Даренский

Нашей армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!

Наша Родина - Г.Ладонщиков

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.
Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Все в боях когда-то взято
И упрочено трудом!

1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный...
(Лётчик) .

Вера Терскова
Конспект интегрированного занятия «Наши защитники»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ :

Ознакомление с окружающим и развитие речи.

Тема : «Наши защитники »

Старший дошкольный возраст.

Задачи : Обобщить представления детей по теме «Наши защитники » .

Воспитывать любовь и уважение детей к российской армии. Воспитывать патриотические чувства.

Материалы для занятия : Матросские бескозырки и воротники, штурвал, флажки, толстые веревки для завязывания морских узлов, странички из семейных альбомов с рассказами на тему «Как папа служил в армии» . Текст рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?» .

Ход занятия.

Что такое «Россия» ? Россия- это… Продолжите. (Это наша Родина, наше Отечество….)

За что мы любим нашу Родину? (за то, что здесь мы родились и выросли; за то, что она вскормила нас своим хлебом; за красоту ее природы; за то, что здесь наш дом, здесь живут наши родные , друзья….)

И. Векшегонова, Родина.

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель,

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою

Родились мы и живем.

Поэтому край наш ласковый,

Родиной мы зовем.

Вспомните, какие пословицы и поговорки сложил русский народ о Родине.

Дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине.

Ребята, посмотрите на карту и покажите границу России.

Для чего нужна граница?

Кто сейчас охраняет границу?

Кто охранял ее в давние – давние времена?

Чем отличаются современные пограничники от богатырей? (Ответы детей.)

Современное вооружение очень сложной, поэтому солдату нужно много знать, чтобы управлять военной техникой. Где мужчина может научиться военному делу? (В армии.)

Что сегодня лежит на столике удивления? (бескозырке и матросский воротник) .

Кто носит такую форму?

Как вы думаете, почему форма военных моряков оказалась сегодня на нашем столике удивления? (Скоро День Защитников Отечества .)

23 февраля мы чествуем тех, кто служит в Российской Армии, военнослужащих пограничных войск – пограничников, военнослужащих ракетных войск – ракетчиков, военнослужащих десантных войск – десантников, военнослужащих военно-морского флота – моряков.

Кто знает, в каких войсках служили ваши папы, дедушки?

Когда мальчики вырастут и станут мужчинами они тоже, как папы и дедушки пойдут служить в армию. Будет еще не скоро. А сегодня я предлагаю Вам интересную игру . Хотите стать моряком прямо сейчас? Тогда наденем морскую форму. Вы будете матросами, а я, капитаном. (Звучит аудиозапись «Яблочко» , воспитатель и дети надевают бескозырки и матросские воротнички, воспитатель выставляет стойку со штурвалом, украшает корабль флажками.)

Посмотрите, наш корабль украшен флажками. Почему? (В праздник все украшают, даже военные корабли, в городах бывает салют и военный парад.)

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко.

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья!

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Внимание! Команде занять свои места ! (Дети заходят на корабль)

Убрать трап! Отдать швартовы! Поднять якорь! Полный вперед! Лево руля! Море бурное вопросов нас зовет вперед! Будьте внимательны!

Отвечайте четко.

Как называется страна в которой мы живем?

А как она называлась раньше?

Как вы думаете, почему нашу армию называют Российской?

А почему армию называют родной?

Чтение познавательного рассказа А. Митяева «Почему армия всем родная?»

Скажите, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

У кого спрашивала Лена, почему Армия родная?

Что ей ответили?

Вижу землю. Ура! Мы благополучно проплыли по морю вопросов, потому что вы многое знаете.

Спустить якорь! Всем матросам спуститься на Берег отдыха.

Физкультминутка : танец «Яблочко»

Хорошо на берегу, но нам пора в путь. Вернуться на корабль! Занять свои места ! Поднять якорь! Полный вперед!

Команде приготовиться к судовым работам! Получить канаты! Завязать морские узлы!

Игра – соревнование «Чей узел крепче?»

Проверим, чей узел самый сложный, самый крепкий? Поменяться завязанными канатами! Развязать узлы!

Молодцы! В нашем экипаже все матросы отлично завязывают морские узлы.

Прямо по курсу корабля остров. Всем сойти на берег. Мы на острове воспоминаний. Расскажите, как ваши отцы и деды служили в армии.

Дети берут со столика странички семейных альбомов и помещают их на стенд.

Рассказывание на тему «Как мой папа (дедушка) служил в армии».

Предлагаю в честь всех защитников Отечества устроить маленький парад.

Дети маршируют на месте и поют песню «Хочется мальчишкам в Армии служить»

Я верю, что когда вы вырастите, и придет ваше время служить в армии, вы будете достойными защитниками нашей Родины , нашего Отечества, России.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект НОД по развитию речи для воспитанников 5–7 лет с ЗПР «Наши Защитники» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и связной речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о празднике «День Защитника.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск - мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Транспорт» Цели: уточнить и закрепить знания детей о транспорте, его видах по способу передвижения и назначению, профессиях людей, которые работают.

Ознакомление с окружающим и развитие речи (для детей с ЗПР) «Весна» Цели: уточнить и систематизировать знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить детей устанавливать связи между.

Методические задачи: расширять кругозор детей, знакомить детей с зимними видами спорта и спортивным инвентарем; закрепить знания детей.

татьяна Туева
Конспект занятия по чтению рассказа А. Митяева «Почему Армия родная?»

Задачи. Уточнить и обобщить представления детей об Армии, о родах войск. Воспитывать уважение и любовь к защитникам отечества, чувства гордости за их подвиг, желание быть на них похожими.

Оборудование: картинки с изображением воинов разных видов войск.

Ход занятия.

Что вы знаете о празднике День Защитника Отечества?

Зачем нам нужна армия?

Когда-то нашу армию называли Красной Армией, потом стала Советской Армией, а сейчас называется Российская армия. Российская армия - это вооруженные силы нашей Родины. На суше охраняют сухопутные войска, в воздухе - военно- воздушные силы, а на воде- военно-морской флот.

23 февраля считается мужским праздником. Но мы в этот день поздравляем не только тех кто служит в армии, дедушек, пап и наших будущих защитников- мальчиков.

Кто знает, в каких войсках служили ваши дедушки и папы?

Какие рода войск вы знаете?

Игра «Кто служит в Армии»

Кто служит в ракетных войсках? (В ракетных войсках служат ракетчики).

Кто служит в танковых войсках (В танковых войсках служат танкисты).

Кто служит в пехотных войсках (В пехотных войсках служат пехотинцы).

Кто несёт службу в море (В море несут службу моряки).

Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики).

Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе служат пограничники).

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники, называется пехотинец).

Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники).

Кто служит в военной авиации? (В военной авиации служат военные лётчики).

Физминутка.

Раз, два, дружно в ногу, Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты И чеканят дружно шаг.

Как вы думаете, можем ли мы назвать армию родной?

Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная» (Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе», с. 118)

Так почему же армия родная?

В армии служат наши родные. Наши мальчики, когда подрастут, станут взрослыми тоже пойдут служить в армию. Ваши отцы и родственники – военные запаса. В рассказе об этом сказано так: (И хоть я и работаю на заводе, все равно числюсь в армии, - объяснил Лене папа)

Как вы думаете, а вам Армия родная?

«Армия всем родная. И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она в обиду не даст»

«Поэтому и непобедима наша Армия, потому что каждому из нас она родная. И скоро в день рождения Российской Армии, мы с вами вместе со всеми гражданами нашей страны скажем: «Слава Армии родной! Слава! Слава!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное.

Беседа «Наша родная армия». Цель. Формировать представление детей о российской армии и воинах, о празднике День защитника Отечества; воспитывать уважение к защитникам.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша армия родная» НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Наша Армия родная» Расулова И. А. Цель: познакомить детей с праздником 23 февраля.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: организованная образовательная.

Цели:

  • Формировать чувство патриотизма, любви к Родине, правильное восприятие понятия назначении и роли мальчиков как защитников своего Отечества. Воспитывать у мальчиков стремление стать сильными, отважными, ловкими.
  • Развивать творческие способности детей их самостоятельность и инициативность.
  • Приобщение к традициям страны, школы.
  • Способствовать поднятию престижа армии.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вступление

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по Океану. Начнем путешествие с острова «Дружный».

Ведущий: Быть защитником всегда считалось в России великой честью. Так было и так будет всегда. Защитники нашей Родины – это Российская армия, военно-воздушный флот, морской флот и их подразделения.
Воин бережет родной страны покой на посту. И наш народ гордится боевым прошлым нашей армии. Спокойно пусть дети растут на просторах российской земли. Воин охраняет мирный труд своего народа.

Защитник Отечества – мир на Земле.
Вода в роднике, свежий хлеб на столе
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране.

II. Представление команды «Ночной дозор»

– Охрана государственной границы – это важнейшая и ответственная задача.
Мы рады всем, кто приезжает в нашу страну с добрыми намерениями. Но есть и другие люди, они пытаются тайком перейти нашу границу. Таких задерживают пограничники. Чего только не выдумывают нарушители, в кого только не переодеваются, лишь бы перехитрить пограничников. Но пограничники все равно их ловят, и в этом им помогают специально натренированные собаки. На пограничной заставе всегда готовы к бою, если враг решится напасть, то первый удар примут на себя пограничники. Днем и ночью в любую погоду бдительно несут пограничники свою нелегкую службу.

– С полуострова «Дружный» мы отправимся на остров «Музыкальный»

– Какие военные песни вы знаете?

ТРИ ТАНКИСТА

Расскажи-ка песенка, подруга.
Как дерутся с черною ордой
Три танкиста, три веселых друга
Экипаж маши боевой.

Под огнем горят, сметая местью,
Шел их танк на целый батальон
И за подвиг доблести и чести
Экипаж отважный награжден.

И ни раз врагу придется туго.
Там, где водят танк геройский свой.
Три танкиста, три веселых друга.
Экипаж машины боевой.

б) фрагмент фильма

в) Основу любой наземной армии составляют танковые части. Многие современные танки умеют плавать и даже, как подводная лодка, прятаться под водой. Внутри танка находятся не один человек, а целый экипаж: командир, стрелок, механик и радист. Самый знаменитый танк времен Великой Отечественной войны – это танк Т-34. Фашисты были ошеломлены появлением на поле боя этого танка. Своей пушкой он пробивал броню любых немецких танков, в то время как его броня легко выдерживала удары вражеских снарядов. Великий вклад наших воинов-танкистов в Победу в той страшной войне.

2. С острова «Музыкальный» отправляемся на остров «Смелых».

а) представление команды «Морские волки».
б) рассказ об Ушакове.

3. Социальный опрос.

В классе 13 мальчиков

Чтение рассказа по ролям

А.Митяева

«Почему армия всем родная»

Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…

III. Итог занятия

– Сегодня среди гостей есть военный. Кто это? (приглашаю выйти). Ильдус ученик кадетского корпуса. Я знаю, что вы хотели задать ему вопросы.

1. – Трудно ли учиться в кадетском классе?
– Чем отличается кадетский класс от обычного?

Учитель. Дай совет, каким нужно быть, чтобы попасть в кадетский класс. А сможешь ли ты продемонстрировать то, чему вас научили?

«Ты не бойся мама»

У меня матроска, шашка у меня.
Мне купила мама быстрого коня
Ты скачи, коняшка, шашка наголо,
Ты не бойся, мама, никого.

За моей кроваткой загудел мотор
Покатил по полу бронетранспортер
Падают снаряды, завязался бой.

На столе ракета, не пройти врагу
Наши самолеты небо берегут.
Не погаснет солнце, не погибнет сад
Ты не бойся, мама, я – солдат.

Вырасту как папа, пролетят года
И отменят войны люди навсегда
Пусть не знает горя добрый шар земной
Ты не бойся, мама, я с тобой.

3. Рефлексия.

– В каких войсках хотели бы служить?

  • Погран. войска.
  • Танковые войска.
  • Военно-морские (каждый ребенок может хлопнуть один раз).

– Следующий классный час мы посвятим роли (того рода войск, который наберет больше голосов) в победе ВОВ, который празднуем 9 мая.