«Космос: Территория смерти» (англ. Dead Space: Downfall) (Дословный перевод - Мёртвый космос - Падение) - полнометражный анимационный научно-фантастический фильм ужасов, приквел компьютерной игры Dead Space. Производство Film Roman Productions и Electronic Arts, дистрибьютор - Anchor Bay Entertainment. Выпущен Anchor Bay Entertainment на DVD и Blu Ray 28 октября 2008 года, показан в программе кабельного телевизионного канала Sci Fi Channel 2 декабря 2008 года. В России выпущен дистрибьютором ВидеоСервис под названием «Космос: Территория смерти» (одноименная компьютерная игра издавалась Soft Club под оригинальным названием).

Фильм рассказывает предысторию событий игры - столкновение экипажа горнодобывающего космического корабля «Ишимура» с внеземной формой жизни - «некроморфами».

Отзывы критиков:

Англоязычный веб-сайт DVD Verdict в своей рецензии на «Dead Space: Downfall» отметил, что хотя фильм и способен доставить удовольствие при просмотре, однако по большей части он является всего лишь «неполным введением к гораздо большей истории». Журналисты подчеркнули, что фильм раскрывает себя в аспекте крушения и рубки человеческих тел инопланетными монстрами, однако не может предоставить зрителю что-либо ещё.

Крупный сайт IGN.com, посвящённый медиа-развлечениям, оценил «Dead Space: Downfall» в 6 баллов из 10 возможных. Видеоряд был назван чётким и последовательным, однако ему, по мнению журналистов, не хватает яркости. Звук, - как звуковые эффекты, так и озвучивание, - были оценены хорошо. Качество анимации было названо хорошим для проекта такого масштаба. В итоге, хотя фильм был назван недостаточно хорошо исполненным, однако жестоким в хорошем смысле этого слова и заслуживающим беглого просмотра.

Космический корабль «Ишимура» прибывает в окрестности планеты Эгида-7. В колонии на поверхности планеты был обнаружен артефакт инопланетного происхождения, известный под названием «Красный Обелиск». По приказу капитана «Ишимуры» Матиуса и начальника научного отдела доктора Кейна артефакт перед началом разработки планеты перевозят на борт корабля. В колонии и на борту корабля начинаются странные беспорядки, склоки, убийства, самоубийства; дело осложняется тем, что артефакт является священным для членов религиозного учения «юнитологии», к которому принадлежат многие шахтёры и члены экипажа.

«Ишимура» занимается своей основной функцией - «разделкой» планеты; находящиеся в колонии установки вырезают из литосферы планеты большой кусок весом в несколько триллионов тонн, и корабль поднимает его на «гравитационных нитях». В это время пропадает связь с колонией, и два шахтёра, у одного из которых в колонии осталась жена, отправляются на шаттле на поверхность планеты. Они нигде не могут никого обнаружить, а стены колонии во многих местах покрывает органическое вещество непонятного происхождения; один из шахтёров отправляется к своей жене, второй пропадает - едва в коридоре на мгновение гаснет свет, он исчезает. По пути в квартиру своей жены первый шахтёр слышит в темноте некроморфов и пускается бежать к квартире что есть мочи. Но придя в квартиру своей жены, он обнаруживает полный разгром и бардак. Тут на свет выходит жена шахтёра и на его глазах кончает жизнь самоубийством, перерезав себе горло чем-то вроде лазерной кирки. Шахтёр хватает тело жены и мчится через пустую колонию на борт шаттла и взлетает; однако вместе с ним на шаттл успевает проникнуть некроморф-«инфектор».

На борту «Ишимуры» начальник службы безопасности Алиса Винсент требует от капитана разрешить масштабное расследование странных смертей; капитан продолжает отрицать необходимость каких-либо чрезвычайных мер. Ишимуре, до этого потерявшей на время связь с планетой, удаётся восстановить её. Офицеры на мостике получают изображение с видеокамер в колонии и видят забрызганные кровью коридоры, комнаты и несколько трупов. В этот же момент начинают гаснуть индикаторы ИКСов членов экипажа, находящихся на планете. За несколько секунд буквально все люди были убиты. Удаётся связаться с одним из выживших членов экипажа, который успевает сказать, что нечто убивает людей, его команда превратилась в каких-то монстров, но прежде чем он успевает объяснить что-то ещё, нечто его убивает. Тем временем, к кораблю приближается шаттл с планеты. Капитан отдаёт приказ закрыть все шлюзы, несмотря на возражения Алисы, но шаттл с планеты успевает влететь в ангар корабля, в это время некроморф-«инфектор» превратил труп жены шахтёра в некроморфа и та убивает своего мужа. Шаттл разбивается, но некроморфам удаётся сбежать с него. Алиса и её люди обнаруживают на месте крушения шаттла кровавый след, оставленный некроморфами и отправляются по нему. Винсент и её люди из службы безопасности направляются в ангар. Доктор Кейн предлагает капитану затребовать помощь, но капитан Матиус заявляет, что система Эгиды была запретной зоной и «Ишимура» находится здесь незаконно, поэтому они не должны привлекать к себе внимание.

В медицинском отсеке один из находящихся на излечении колонистов наблюдает, как некроморфы-«инфекторы» превращают находящиеся в морге трупы в новых некроморфов, убивающих людей. Постепенно инопланетная нечисть расселяется по всему кораблю, убивая людей повсюду; «Исимура» погружается в хаос. Доктор Кейн обвиняет во всем инопланетный обелиск и требует удалить его с корабля; капитан возбужденно и бессвязно возражает ему. Их перепалка заканчивается тем, что офицеры с мостика скручивают капитана, Кейн пытается сделать ему успокоительный укол, но вместо этого убивает капитана, попав иглой шприца тому в глаз, и в ужасе бежит с мостика. Винсент и её люди, столкнувшись с некроморфами в морге, пытаются истребить их, но обнаруживают, что стрелковое оружие против инопланетян неэффективно.

При столкновении с большой толпой некроморфов в столовой Винсент и её люди едва не погибают, но их спасает шахтёр и священник юнитологической церкви Сэмюэль Айронс, вооружённый шахтёрским инструментом - плазменными резаками. Винсент и выжившие члены её команды вооружаются резаками и пытаются пробиться к мостику через оранжерею. Один из членов команды, Хэнсон, сходит с ума и вместо некроморфов начинает убивать собственных товарищей, тем же резаком разрезав вертикально напополам свою спутницу Шэн. Его удаётся убить; после этого с Алисой остаются только её сотрудник Рамирес и Айронс. Они узнают, что доктор Кейн отключил гравитационную систему корабля, чтобы он врезался в планету, и пытаются пробиться к нему в машинное отделение, чтобы остановить его.

По дороге они спасают группу техников из отдела гидропоники, а также, Николь Бренан(девушку протагониста из Dead Space), забаррикадировавшихся в одной из комнат; отвлекая на себя некроморфов, погибает Айронс. Спасённых техников также убивают некроморфы, и Рамирес, жертвуя собой, даёт Алисе возможность сбежать. Она добирается до Кейна и в драке с ним одерживает верх; ей удаётся вернуть корабль на прежнюю орбиту, но доктор Кейн сбегает из машинного отделения вместе с её резаком. Безоружная Алиса пробирается в трюм к обелиску и разбитому шаттлу, обнаружив, что непосредственно вокруг него есть безопасная зона - некроморфы не могут приблизиться к артефакту. Алиса понимает, что обречена, и записывает видеообращение к тем, кто попадёт на корабль после неё, в памяти сигнального маяка, который настраивает на передачу сигнала SOS. Затем она пытается выбросить маяк в космос, открыв шлюз, но в итоге в космос вылетает и маяк и атаковавшие Алису некроморфы и она сама, мгновенно погибнув.

В финале фильма к «Ишимуре» подлетает принявший этот сигнал корабль «Келлион», неся на своём борту героев игры.

На Земле все хорошо, 2012год не наступил, кризисы никого не съели и человечество спокойно развивалось, множилось, умнело. Появилась новая религия — Ювентология, которая нашла отклик в сердцах очень и очень многих в том числе и обладающих властью. Сущность религии была в перерождении в доброе и бессмертное через смерть, все было понятно, но не понятно как это сделать. Сторонников новой религии называли ювентологами, сама новая церковь обладала огромными финансовыми и людскими ресурсами ибо распоряжалась материальными ценностями своих последователей.

Информация о вселенной Dead Space может быть получена из двух серьезных источников:

1. Dead Space: Downfall (2008) (мультик)

3. Dead Space 2 (2011) игра выйдет 26-28.01.2011

На далекой далекой планете был обнаружен обелиск неземного происхождения. Ювентологи решили что это и есть божественное послание, обелиск было решено доставить на Землю. Для этого огромный потрошитель планет «Ишимура» (шахтерский космический корабль перерабатывавший астероиды и грунт с планет, добывая полезные ископаемые) отправлен к планете Эгида 7. Большая часть экипажа заменена на ювентологов. На планете имеется людская колония.

С этого момента начинают разворачиваться события мультика Dead Space: Downfall, в котором люди безуспешно борются с последствиями губительного влияния обелиска на разум и внешний вид людей на корабле «Ишимура». Люди превратились в страшных монстров с костяными саблями вместо рук. Мультик не смотрел — очень страшно и кончается плохо, все погибли, самые плохие перспективы для человечества…

Пока на космическом корабле царил кавардак, системы начали постепенно отказывать, первыми вышли из строя двигатели и так как все было еще не совсем плохо, то была вызвана ремонтная команда (очень важный момент, ибо с него начинается вторая часть, а именно игра Dead Space), дальше все попереломалось совсем и все поумирали.

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are!

Up above the world so high,

Like a diamond in the sky!

When the blazing sun is gone,

When he nothing shines upon,

Then you show your little light,

Twinkle, twinkle, all the night…

Этой песенкой заканчивается мультик и под нее происходит установка игры:

Dead Space

И вот летят ремонтники на помощь «Ишимуре», их четверо, 3 дядьки и тетька, один дядька Исаак Кларк (Айзек Кларк) — коим мы и играем. Прилетают ремонтники на шахтерский корабль, а там беда-разоренье, их челнок ломается, одного съедают монстры, Айзек Кларк отбивается от группы и понеслось.

Игра хорошая, интересная, сюжет затягивающий несмотря на корявое управление — Айзек не умеет прыгать, медленно бегает, неуклюжий, неповоротливый, тормознутый, занимает большую часть левой стороны экрана, не может остановиться если начал действие (например перезарядку оружия в разгар боя, пока не перезарядится ничего другого делать не будет). И все равно игра хорошая. Предполагаю, что подобный вариант управления она получила из-за того? что была выпущена и на игровых приставках. В общем сложность игры во многом связана с управлением, но повторюсь — игра хороша.

Управление в Dead Space

Управление передвижением и осмотром стандартно, бег включается с клавишей левый Shift, подбирать/открывать Е, перезарядка R, инвентарь Tab, карта М (в режиме карты/инвентаря 1,2,3,4 отвечают за переключение карты/инвентаря/базы данных…).

Важная кнопка В — указывает куда надо идти дальше, очень удобно никогда не заблудишься.

Прыжки в невесомости прицелиться (Правая кнопка мыши или Caps Lock), нажать левый Ctrl — если индикатор патронов мигает красным, переместиться нельзя, а если нет то перелетит в место прицеливания и оно станет полом.

В режиме прицеливания доступно замедление объекта С (использует стазис батареи) и притягивание объектов F (объект потом может быть с силой выброшен левой кнопкой мыши или опущен нажатием F).

Боевая система.

Левая кнопка мыши — удар оружием, Азек замахивается и бум. Пробел — топнуть ногой в тяжелом башмаке, давить монстров.

Стрельба может быть произведена только в режиме прицеливания — правая кнопка мыши или Caps Lock, при этом бегать вы не можете, обзор ограничивается, скорость поворота падает (что, страшно?), выстрел производится левой кнопкой мыши, альтернативная стрельба по кнопке пробел.

Экономика в Dead Space

Да да, тут есть экономика такая же примерно как и в Биошоке.

Перво наперво собираем все что плохо лежит. Открытые ящики и шкафчики подсвечены голубеньким светом, открываются по Е, зеленые ящики (в невесомости часто парят подтягиваем F) — давим ногой и подбираем ресурсы. Заходить во все открытые комнаты, всегда иметь при себе 1 силовой блок, для открытия комнат с большим запасом полезных предметов.

После смерти монстров остаются патроны и деньги, причем патроны для того оружия которое находится у вас в инвентаре.

По пути встречаются магазины в которых можно приобрести оружие, патроны, аптечки, батареи стасис поля, кислородные баллоны, бронекостюмы и можно продать то что удалось собрать по пути или переложить в личный сейф. Ассортимент в магазине первоначально небогат, но по мере прохождения Айзек собирает схемы для новых товаров и костюмов расширяя список товаров. В магазины надо заходить почаще оставляя там лишние боеприпасы, продавая лишнее оборудование и схемы.

В Dead Space с собой надо носить: 2 аптечки, 1 батарею, 1 кислородный баллон, небольшой запас патронов, 4-ре вида оружия, 1 силовой блок.

В сейфе создать запас: 5 аптечек, 1 батарея, 1 кислородный баллон, излишки боеприпасов, этих ресурсов должно с лихвой хватить для прохождения сложных участков.

Все остальное продается в магазин, без сожаления. За все время игры пришлось покупать в магазине только оружие, силовые блоки, бронекостюм и патроны (и то потому, что до этого расходовал их не экономно и часто продавал в магазин).

Приоритетные покупки — бронекостюм стараться купить сразу после появления встречается 4-5 раз последний обошелся в 60 000 рублей, силовые блоки.

Оружие

Держите оружие всегда заряженным, во время боя после окончания боеприпасов переключайтесь на следующее оружие, перезарядка занимает время.

Мне не все оружие понравилось, но может я просто не раскрыл полностью его потенциал.

Импульсный резак — отстреливает конечности горизонтальным или вертикальным лучом, самое первое оружие, альтернативный режим стрельбы — горизонтальный выстрел, апгрейд в направлении увеличения повреждений, параллельно увеличивается емкость магазина (до 16 патронов).

Импульсная винтовка — автомат, апгрейд на увеличение урона, параллельно растет емкость (до 150 патронов).

Лазерная винтовка — очень сильные повреждения даже без апгрейда, маленькая емкость магазина (5 патронов), разрывает практически любого монстра и даже несколько, апгрейд на дамаж и на емкость магазина, альтернативный режим — оставляет мину.

Огнемет — применял против маленьких монстров бегающих стаей, не апгрейдил был заменен на силовой пистолет, не работает в вакууме.

Силовой пистолет — наносит массовые повреждения и отбрасывает врагов, апгрейд на повреждения, параллельно на емкость магазина (14 зарядов).

Силовой резак не понравился — перед выстрелом должен накопить энергию, а потом выстрел и снова копить.

Труборез — не пробовал, денег жалко.

Апгрейд оружия

Улучшение оборудования производится на верстаках которые разбросаны по всему кораблю. Для улучшений необходимы силовые блоки, которые мы отметили как приоритетные при покупке в магазине.

Порядок апгрейда.

1. Импульсный резак — повреждения.

2. Лазерная винтовка, силовой пистолет, импульсная винтовка — прокачка на увеличение повреждений, в результате этого повысятся и другие показатели оружия. Порядок не важен, главное последовательная прокачка каждого используемого оружия.

3. Бронекостюм — прокачиваем жизнь, воздух особо не требовался — стандартного запаса хватает на прохождение всех участков.

Монстры вселенной Dead Space и борьба с ними

Монстры нападают почти всегда неожиданно, но до того как они начнут рвать вашу плоть они стоят и около 5 секунд рычат и машут конечностями, этого хватает чтобы прицелиться, отстрелить ноги (для замедления) и отстрелить руку для окончательной победы. Для убийства монстра ему нужно отстрелить то что у него торчит, ноги — замедляем, руки и голову для добивания.

Монстры делятся по прочности на розовых и черных (усиленные, требуют больше боеприпасов).

Появление монстров сопровождается давящей музыкой в обязательном порядке.

Гигантское щупальце которое хватает и тащит в стену — стрелять по желтому участку на щупальце.

Приросший к стене монстр со щупальцами, выстреливает коконы (бесконечно) — отстрелить щупальца или метнуть в него взрывающийся балон с газом.

Большой быстрый монстр — отправляем в стазис, заходим со спины и валим, два-три раза хватает.

Бессмертный монстр (самая гнусная тварь, встречается два раза, оба раза его выпускает нехороший ювентолог) — тут можно только замедлить отстрелив ноги и руки после этого есть 10-20 секунд пока он регенерирует, тут надо бежать или кинуть на него стазис в зоне уничтожения.

Прохождение

В сети можно найти много ссылок на прохождение, но по большей части они одинаковы. Вообще прохождение игры не сложно, вам всегда услужливо подскажут куда идти, кнопка В укажет направление, но бывают затыки когда просто не знаешь что делать, вот о них мы и поговорим.

1. Битва с бессмертным монстром. Примерно в 5-м эпизоде мы сталкиваемся с этой тварью, заходим в большую комнату, а там этот корявец, куча других монстров и двери все закрыты. Спокойно. Обездвиживаем бессмертного, перебиваем простых монстров, бегаем, повторяем процедуру и ваша колега позаботится об открытии дверей. В этом же эпизоде нам нужно его прикончить в криокамере — отстрелить ноги, когда заползет в камеру кинуть стазис, забежать в комнату с пультом и заморозить. Вот он гад:

2. Пробежка под метеоритами, прячемся за тумбами пока идет метеорный поток, в минуты затишья перебегаем к следующему укрытию.

3. Астероид на который нужно поместить маяк. Залезаем на астероид и по его поверхности топаем в космос, там спокойно ставим маяк и там же находятся два удерживающих генератора (находим их по клавише В).

4. 10-й эпизод (тут по моему надо денег на костюм 60 000 собрать) опять приперся бессмертный монстр, а нам как раз пришлось перемещать спальные места, обездвиживаем, кидаем в стазис, перемещаем кровати, уходим. Для уничтожения монстра заманиваем его к двигателям челнока, обездвиживаем, кидаем стазис и сжигаем испытанием двигателя.

Игра пройдена, плохие повержены, Земля спасена, Айзек спасен, все хорошо…

Но нет. И тут начинается

Dead Space 2

выходит 26.01.2011 в России, так что перевод будет на высоте, управление, атмосфера, оборудование наверно сохранят, а пока ролики:

Связанных постов нет