Отчет
о проведении районной декады «Космос – Земля - Человек»
посвящённой Дню космонавтики
С 5 апреля по 12 апреля в школе проходила районная декада «Космос – Земля - Человек», посвящённая Дню космонавтики.
Осознавая важность решения научно–технических и экологических проблем, подрастающее поколение учится ставить научные задачи, применять перспективные методы исследования, проводить анализ полученных научных данных и использовать результаты исследований в практической деятельности.
Цели:
Формирование творческой, разносторонне развитой, гармоничной личности 21 века с технически, экологически ориентированным мышлением, грамотным эстетическим вкусом и стремлением инициативно и эффективно участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды. Развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и информационно-технологическим профессиям.
Задачи:
приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении;
развитие творческих способностей у детей и молодежи;
пробуждение интереса к инженерно-техническим и информационно-технологическим профессиям;
содействие профессиональной ориентации;
патриотическое воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих соотечественников.
Декада проходила в 3 этапа:
^ 1-ый тур классно - урочный – до 20 марта 2010 года (классные конкурсы по темам Декады). Победители первого этапа являлись участниками 2-го тура.
^ 2-ий тур районный – с 5 по 12 апреля 2010 года.
В Декаде приняло участие: 34
учащихся школ города и района.
^ Образовательное учреждение | Кол-во участников |
Татарская гимназия | 6 |
ЗСОШ №2 | 3 |
ЗСОШ №5 | 8 |
Верхнебагряжская СОШ | 2 |
Старомавринская СОШ | 2 |
Школа коррекции | 1 |
ЗСОШ №4 | 13 |
^ Жюри конкурса:
Председатель: директор СОШ№4 С.И. Ларина
Куратор: Андреева Р.Б.- директор МУ «ИМЦ»
Семенова З.С.- специалист МУ «ИМЦ».
Секция информатики: руководитель ММО учителей информатики И.З. Галиев,
Заместитель директора по УВР Н.Н. Новикова,
Учитель информатики СОШ№4 М.Н. Игошина.
Секция физики: руководитель ММО учителей физики Г.И. Мусина,
Заместитель директора по УВР В.Х. Тихонова,
Учитель физики СОШ№4 И.В. Маряшина.
Конкурс проводился в семи номинациях:
1. "Космическая фантастика"
2. «Модели космических аппаратов»
3. "Информационные технологии"
4."Презентация"
5. "Физическая лаборатория"
6. “Литературная фантастика”
7. Научно-исследовательские проекты
Было представлено работ:
в 1 номинации --- 12 работ
в 2 номинации --- 2 работы
в 3 номинации --- 1 работа
в 4 номинации --- 8 работ
в 5 номинации --- 5 работ
в 6 номинации --- 1 работа
в 7 номинации --- 1 работа
Награждение победителей и участников Декады:
Награждение осуществлялось в каждой из номинаций. Победители Декады награждены дипломами.
Одно 1-е место (Победитель);
Одно 2-е место (Призер);
Одно 3-е место (Призер).
1 лауреат
Всем участникам, не занявшим призовые места, вручены свидетельство участника финала Декады. Руководителям, подготовившим победителей благодарственные письма.
Победители Декады
Номинация | 1 место | 2 место | 3 место | Лауреаты |
"Космическая фантастика" | Шиапов Алмаз СОШ №4 | Байрашева Ангелина СОШ №4 | Лаврентьева Юлия СОШ №2 | Михайлов Иван Старое Маврино |
"Модели космических аппаратов" | Мазитов Ильдар Татарская гимназия | ^ Динмухаметов Эмиль, Валиахметов Ильнар СОШ №5 | ||
"Информационные технологии" | Гайнетдинов Гальбинур Верхний Багряж | ^ Лопоткова Евгения СОШ №2 |
||
"Презентация" | Скопинцев Артём СОШ№5 | Муханова Алёна Верхний Багряж | ^ Гадильшина Зарина СОШ №2 | Исакова Екатерина школа коррекции |
"Физическая лаборатория" | Салихов Ильяс Татарская гимназия | ^ Зиганшин Салават, Хабибуллин Ильзар Татарская гимназия | Боландина Диана Татарская гимназия | |
“Литературная фантастика” | Афанасьева Анжелика СОШ №5 | |||
Научно-исследовательские проекты | Маряшина Дарья СОШ №4 | ^ Лукин Кирилл СОШ №4 |
План мероприятий Декады в СОШ№4 |
|||
1. | Открытие декады | 5.04-12.04.2010 | Маряшина И.В Игошина М.Н. |
2. | Конкурс наглядных пособий и плакатов для уч-ся 7-9 классов | Игошина М.Н. Новикова Н.Н. Маряшина И.В.
|
|
3. | Спортивно-развлекательное мероприятие для учащихся 1 кл. и воспитанников МДОУ «Солнышко» | Игошина М.Н. Маряшина И.В. |
|
4. | Конкурс рисунков о космосе | Маряшина И.В Игошина М.Н. |
|
5. | Конкурс технических моделей | Маряшина И.В |
|
6. | Творческая работа по созданию книжки-раскраски для малышей, учащимися 8 классов | Маряшина И.В. Игошина М.Н. |
|
7. | Конкурс презентаций. 7 класс
| Игошина М.Н. |
|
8. | Классный час «Покорители космических трасс»,с приглашением ветерана ВОВ и очевидца приземления космического аппарата на Заинской земле. Зарипова Х.З. для учащихся 5-7 классов | ^ Маряшина И.В. Игошина М.Н. |
|
9. | Школьная радио – волна о космонавтике Материал для статьи
| Учащиеся 10 классов |
|
10. | Конкурс электронных рефератов для 10 классов | Игошина М.Н. |
|
11. | Интернет тестирование по астрономии | Маряшина И.В. Игошина М.Н.
|
|
12. | Закрытие декады. Подведение итогов | Учителя |
В течении недели все запланированные мероприятия были проведены и намечены планы на следующий год.
Все проведённые мероприятия прошли интересно, способствовали развитию интереса к предметам. Материалы размещены на школьном сайте Http://Zaisch4.3dn.ru
В течение учебного года членами МО проводилась систематическая и целенаправленная работа с одарёнными детьми. В начале года такие дети были закреплены за конкретными учителями, которые проводили индивидуальную работу с учащимися. В ноябре прошли школьные олимпиады среди учащихся 7-11-х классов. Победители школьного тура были направлены на городские олимпиады по физике и информатике.
Результаты наших детей таковы:
Астрономия- Республиканский тур
Физика – Муниципальный тур
10 класс. Бакин А.-1 место
11 класс. Гатауллина Айгуль - призёр
Информатика. Муниципальный тур
Положительным является тот факт, что учителя информатики и физики активно вовлекают своих детей в различные конференции и конкурсы:
^
Муниципальный тур ХIV Республиканского конкурса «Юный программист»
^ Заочный тур Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»
Лукин Кирилл и Маряшина Дарья
Светлана Ефремова
Справка о проведении тематическое развлечение «» , посвященное «Дню космонавтики » в средней группе МБДОУ Детский сад № 6 "Чайка"
12 апреля 2017г. в МБДОУ Детский сад № 6 «Чайка в средней группе прошло тематическое развлечение «Большое космическое путешествие » , посвященное «Дню космонавтики » , с показом презентаций.
Цель такого познавательно-развлекательного занятия : расширить представление детей о солнечной системе, названиях планет, обогатить и активизировать словарь – звезда, планета и т. д., подвести к пониманию, что космонавтом может быть только здоровый и бесстрашный человек, воспитывать в детях гордость за свою страну.
Воспитателем Карагодиной Л. А. была проделана большая предварительная работа : чтение книг о космосе , цикл бесед о космосе и космонавтах , в том числе и космонавтах-женщинах , выставка рисунков «Вселенная» , поделки космических кораблей .
Началось развлечение с познавательной викторины «Космонавтом хочешь стать - должен много-много знать!» . Дети отвечали на вопросы о первом космонавте , о планетах солнечной системы и др.
Затем прошла предполётная зарядка «Чтобы в космосе быть ловким - помогают тренировки!» .
А после этого началось самое интересное – космическое путешествие в воображаемой ракете. А сопровождал ребят в этом необычном путешествии настоящий космонавт (воспитатель Карагодина Л. А.) :
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим…
Начался полет с видеопризентации "Этот загадочный мир космоса " о космических объектах и явлениях , о планетах солнечной системы. Потом дети, в процессе игры, сами стали планетами и вращались вокруг солнца, сами были большим солнцем .
Затем они с удовольствием представляли себя "космонавтами в невесомости ", соревновались на космических кораблях , и др. Закончилось развлечение показом мульфильма о планетах нашей галактики «Млечный путь» . Ребята получили огромный заряд бодрости, веселья и, конечно же, знаний.
Проведенные специальные игры и упражнения сформировали представления у дошкольников о сути этого праздника. Воспитатель способствовала развитию интереса к изучению истории открытия космоса , ракетной техники, жизни космонавтов . Содействовала расширению знаний детей в области астрономии.
Проведение таких праздников способствует развитию , с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность; с другой - поисковой активности, стремления к новизне, речи и творческого воображения.
Задачи, поставленные воспитателем были выполнены полностью.
Заместитель заведующего по ВМР С. В. Ефремова
Выставка рисунков «Вселенная» , поделки космических кораблей
Чтобы в космосе быть ловким - помогают тренировки!
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты, на какую захотим, на такую полетим…
Видеопризентация "Этот загадочный мир космоса "
Дети стали планетами и вращались вокруг солнца.
И сами были большим солнцем
Ребята получили огромный заряд бодрости, веселья и, конечно же, знаний.
Публикации по теме:
«Космическое путешествие». Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики для детей 2–3 лет «Космическое путешествие» Конспект тематического занятия ко Дню Космонавтики для детей 2-3 лет с использованием информационной технологии.
«Жить и верить – это замечательно, Перед нами небывалые пути. Утверждают космонавты и мечтатели, Что на Марсе будут яблони цвести» В. Трошин.
Конспект «Космическое путешествие» в подготовительной к школе группе, посвященный Дню Космонавтики Программное содержание: -обобщить знания детей об истории развития космонавтики; - вызвать интерес к космосу; -активизировать словарь.
Сценарий сказки к Дню космонавтики «Маша и Медведь готовятся в космическое путешествие» Действующие лица: Маша и Медведь. Под музыку входит в зал Маша. Маша: Я такая сейчас буду вся космическая, сделаю себе "Восток" и полечу.
Задачи: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли.
Аналитическая справка об итогах проведения 55-летия первого полета человека в космос в МБОУ «Элистинский лицей» Цель: познакомить лицеистов с историей освоения космоса, перспективами и проблемами современной космонавтики. Задачи: показать хронологию событий в истории космонавтики; формировать у школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики; формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса; развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями у учащихся физико – математического профиля. Форма проведения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Аллея космонавтики. Фойе 1 этажа учащиеся 9 «в» класса оформили в виде «звездной дорожки» с портретами российских ученых и космонавтов, внесших значительных вклад в развитие космонавтики в нашей стране. Учебный день 12 апреля начался с «космической» зарядки, которую организовали и провели для лицеистов лицеисты 9 «в» физико – математического класса. В течение дня все желающие могли просмотреть фильмы о космонавтике на темы «Космическая азбука», «Космический мусор», «Космодром «Восточный», «Ю.А.Гагарин» в организованном 11 «в» физико – математическим классом мобильном телевидении в фойе 3 этажа. Во время больших перемен лицеисты 8 «в» физико- математического класса провели интерактивную экскурсию по объектам Солнечной системы. Инициатива проведения подобного мероприятия исходила от самих учащихся, учителю физики оставалось только продумать форму проведения. Данное мероприятие вызвало наибольший интерес у лицеистов, в течение 10 минут, перемещаясь от планеты к планете, с помощью экскурсовода они имели возможность услышать увлекательный рассказ и интересные факты о планете. На выходе из лабиринта слушателям предстояло ответить на вопросы викторины. Для учащихся 10 «г» и 11 «г» историко –юридического профиля на уроках физики были проведены обзоры по истории космонавтики, перспективах использования спутников и проблемах современной космонавтики. Запланированная выставка космических кораблей будущего была проведена в минимальном объеме. На выставку представили свои макеты лицеисты 8 «б» класса (2 макета), 8 «в» класса, 9 «в» класса и 10 «а» класса. Каждый представленный макет отличался оригинальностью изготовления и подробным техническим описанием. Вывод: предложенный формат освещения знаменательного события в истории нашего государства оказался интересен учащимся. Лицеисты 8,9,11 классов физико – математического профиля, являющиеся организаторами проведенных мероприятий с удовольствием участвовали в подготовке и проведении своих инициатив. Стоит отметить высокий уровень подготовки и проведения учащимися 8 «в» класса, ответственное отношение к поручению учащихся 8 «б» класса (кл. руководитель Санжиева Д.К.). Организатором и координатором всех проводимых мероприятий является учитель физики Горбанева М.Н. 13.04.2016 г. М.Н.Горбанева
12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. 55 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полет человека в космическое пространство – облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю. Теперь полеты в космос стали для нас привычными. Человечество превратило мечту в реальность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Отчёт о проведении мероприятий, посвященных Дню российской космонавтики и 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина
12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. 55 лет назад Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории полет человека в космическое пространство – облетел земной шар за 1 час 48 минут и благополучно вернулся на землю. Теперь полёты в космос стали для нас привычными. Человечество превратило мечту в реальность. С целью привлечения внимания молодежи к актуальным вопросам Российской науки, в год 80-летия Саратовской области, в год 55-летия полёта в космос Ю.А. Гагарина, в МБОУ-ООШ с. Львовка в школе проводились мероприятия, посвященные Дню российской космонавтики .
Все классы с первого по 9-ый активно приняли участие в мероприятиях.
Увлекательные пятиминутки проходили на всех на уроках на тему «Достижения космических исследований». Был организован и успешно проведён единый урок, посвящённый 55-летию полёта в космос Ю.А.Гагарина «Что я знаю о космонавтике». Все учащиеся школы почерпнули много разной информации о развитии космонавтики и космических технологий в нашей стране. Викторина «Герои космоса», которую подготовила и провела с уч-ся школы член школьного самоуправления Т. Шебалова.
Знакомство с музыкой и песнями о космосе проходило на уроках музыки и ИЗО (Щербинина Т.В.). Прошёл просмотр кинофильма «Путь к звездам» с последующим обсуждением, конкурс синквейнов, мультимедийных презентаций «Космос далёкий и близкий».
Учащиеся готовили творческие работы. Темы работ были разнообразны: о детстве Ю. Гагарина (Тыщенко Дмитрий. 9 кл.) , о первых полётах Гагарина (Сергеев Н., 8 кл.) и собак - Белки и Стрелки (Патрикеев К., 4 кл.), о питании в космосе (Дмитриев М., 4 кл.), о женщинах-космонавтах (Кобякова Д., 3 кл.), о людях, которые внесли большой вклад в развитие космонавтики (Еремин А., 7 кл.). Выставка книг «Юрий Алексеевич Гагарин» была организована в кабинете физики и математики(учитель физики Л.А.Кошелева) и в кабинете начальных классов (учитель Е.В. Крылкова). Экспозиция получилась яркая, интересная и познавательная. Учащиеся 1-4 классов выполнили рисунки и поделки на космическую тему. Ученики 8 класса сочинили синквейны. Сергеев Николай нашёл материал «20 интересных фактов из жизни Гагарина». В подготовке и проведении устного журнала «Галерея земляков - космонавтов» активное участие приняли члены школьного самоуправления Сергеев Н., Шебалова Татьяна, Бандурина Кристина, Тыщенко Дмитрий.
Школьный лидер Бандурина Кристина под руководством учителя информатики Крылковой Е.В. привлекла учащихся школы к участию в Акции "Подними голову!"
Спортивный праздник «Космические старты» прошёл увлекательно и интересно (учитель физики Л.А.Кошелева).
Дмитриев Максим, 4 кл. рассказал об освоении космоса и истории Саратовщины, по материалам районной газеты Сельская новь №38 за 5 апреля 2016 года.
12 марта с сообщением « Юрий Гагарин на Саратовской земле» выступил на школьной линейке Тыщенко Дмитрий, 9 класс. Бандурина Кристина рассказала о помощи РОСкосмоса в установке монумента на месте приземления Юрия Алексеевича Гагарина на Саратовской земле. Шебалова Татьяна – о том, что в Саратовский областной музей краеведения прибыла уникальная композиция из «Звёздной коллекции Московского музея Космонавтики. Всего в музей прибыло 50 экспонатов. Кроссворды выполнили Бандурина Кристина, Тыщенко Дмитрий. 9 кл. (учитель Крылкова Е.В.).
7 апреля смотрели видеофильм «12 апреля – старт Юрия Гагарина», который приготовил Сергеев Николай, учащийся 8 класса. 8 апреля презентацию
« Герои космоса» показала Шебалова Татьяна,8 класс.
П одготовка и проведение внеклассных мероприятий помогает обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствует развитию индивидуальных качеств. Учителя и учащиеся активно использовали информационные технологии. Сергеев Николай, учащийся 8 класса, вместе с уч-ся 7 кл. Ереминым А. сделали видеофильм при участии ветерана педагогического труда Малыгиной В.А. «Что вы знаете о Ю.А.Гагарине».
«Я призываю своих ровесников, расти патриотами как Гагарин!», с этими словами обратилась к ровесникам Шебалова Татьяна, учащаяся 8 класса, её материал опубликовала кл.рук. 8,9 кл. Л.А.Кошелева:
http://сайт/sites/default/files/2016/04/17/ya_prizyvayu.docx.
Мы убедились, что каждый желающий смог принять участие в мероприятиях, а благодаря своим знаниям, смекалке, умениям, навыкам, способностям проявить себя. Молодцы, ребята!
Победителем стал учащийся 8 класса Сергеев Николай.
Все увлекательные дни сопровождались фотосессией.
Руководитель ШМО:____________
Цель праздника: активизировать и систематизировать представление обучающихся о Космосе, Вселенной, о роли человека в космосе.
Задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
- Обобщить знания обучающихся о первых космонавтах: Ю.А.Гагарина, В.Н. Терешковой;
- Развивать у обучающихся любознательность, мышление, речь, память, внимание.
- Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма в ходе участия в познавательных играх.
1. С 10 по 13 апреляпрошлиединые уроки по математике в 5 - 9 классах: «Знаете ли вы…» Задачи на космическую тематику . (презентация).
2. Для 5, 6, 7 классов прошла игра по станциям «Знатоки космонавтики». Продолжительность игры 45-50 минут.
Пять классов: 5 «а», 5 «б», 6 кл., 7 «а», 7 «б» отправились в путешествие по бескрайней вселенной. Они совершили перелет и посадки на 5 станций. О правилах игры был проведён инструктаж и выданы маршрутные листы каждому классу.
На станции «Космические загадки» обучающимся были предложены интересные загадки о космических объектах, явлениях природы и великих ученых и космонавтах, внесших огромный вклад в развитие космонавтики и в освоении космоса человеком. Загадки были оформлены в виде презентации, в которой очень красочно и интересно они были представлены .
Станция «Космические знатоки»
Для космических путешествий, необходимо знать нашу Солнечную Систему. На данной станции мы предлагаем вам отгадать планеты.
Просмотр презентации: «Вселенная», работа по ней: космическая викторина, тест. 1.Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий
)
3. Самая близкая к Земле планета.
(Венера)
4. Самая большая планета. (Юпитер)
5. Планета, окруженная яркими кольцами. (Сатурн)
6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)
7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 о С холода? (Меркурий)
8. Естественный спутник Земли. (Луна)
Станция «Космическая математика»
На данной станции командам предлагается решить космические примеры. Решив примеры, найти полученный ответ в таблице- ключе. В пустые клетки под примерами вписать нужные буквы. Прочитать что
получилось. (Каждая команда получает примеры в соответствии с прохождением своей программы по математике).
Станция «Космическая путаница» Командам предлагается собрать космические пазлы. Выдаются 4 конверта, в каждом разрезанные картинки. Их нужно собрать и узнать людей, предметы, связанные с космонавтикой. (Ю.Гагарин; В.Терешкова; А.Леонов; скафандр).
Станция «Космо-кроссворд»
Команды работают над «космическим кроссвордом», центральным словом которого
является слово «космос». Ниже предлагаются вопросы, ответы вписываются в пустые клеточки.
Обучающимся, которые занимаются по индивидуальным маршрутам, предложены картинки, которые нужно закрасить цветными карандашами. (тематика связана с космонавтикой).
Подведение итогов игры по станциям .
Победу одержали команды: 6 класса, 5 «б». Они набрали по 24 балла. 5 «а» набрал 23 балла, 7 «б» - 20 баллов, 7 «а» - 19 баллов.
Все команды награждены дипломами и грамотами.
Для 8 - 9 классов прошла интеллектуальная игра «Своя игра». Материал игры был представлен в форме презентации. Вопросы были предложены по категориям: загадки, планеты, что такое? Гагарин, люди и космос, разное.
Игра проходила в каждом классе отдельно. Это позволило каждому обучающемуся в классе поучаствовать, попытаться заработать баллы. Все вопросы были знакомы обучающимся, кто затруднялся - товарищи помогали ему. В ходе игры наблюдалась взаимовыручка, поддержка. Самыми активными были Тихомирова Т. и Синников М.
Все мероприятия проводились по плану. В ходе проведения недели наблюдалась положительная мотивация обучающихся, активизировалась познавательная деятельность обучающихся, вся работа была направлена на повышение интереса, развитие общеинтеллектуальных умений.
Бойцева Т. А.