В связи с внезапной смертью (1779) князя А. И. Мещерского – петербургского богача, хлебосола, хорошего знакомого поэта. С. В. Перфильев (1734-1793) – друг А. И. Мещерского, генерал-майор, один из воспитателей великого князя, будущего императора Павла I . На нашем сайте вы можете также прочитать краткое содержание и анализ этого стихотворения .
Оды Г. Р. Державина "На смерть князя Мещерского" и "Фелица". Лектор - А. Машевский
Глагол времен! металла звон!
Твой страшный глас меня смущает,
Зовет меня, зовет твой стон,
Зовет – и к гробу приближает.
Едва увидел я сей свет,
Уже зубами смерть скрежещет,
Как молнией, косою блещет
И дни мои, как злак, сечет.
Ничто от роковых кохтей,
Никая тварь не убегает:
Монарх и узник – снедь червей,
Гробницы злость стихий снедает;
Зияет время славу стерть:
Как в море льются быстры воды,
Так в вечность льются дни и годы;
Глотает царства алчна смерть.
Скользим мы бездны на краю,
В которую стремглав свалимся;
Приемлем с жизнью смерть свою,
На то, чтоб умереть, родимся.
Без жалости все смерть разит:
И звезды ею сокрушатся,
И солнцы ею потушатся,
И всем мирам она грозит.
Не мнит лишь смертный умирать
И быть себя он вечным чает;
Приходит смерть к нему, как тать,
И жизнь внезапу похищает.
Увы! где меньше страха нам,
Там может смерть постичь скорее;
Ее и громы не быстрее
Слетают к гордым вышинам.
Сын роскоши, прохлад и нег,
Куда, Мещерский! ты сокрылся?
Оставил ты сей жизни брег,
К брегам ты мертвых удалился;
Здесь персть твоя, а духа нет.
Где ж он? – Он там.- Где там? – Не знаем.
Мы только плачем и взываем:
«О, горе нам, рожденным в свет!»
Утехи, радость и любовь
Где купно с здравием блистали,
У всех там цепенеет кровь
И дух мятется от печали.
Где стол был яств, там гроб стоит;
Где пиршеств раздавались лики,
Надгробные там воют клики ,
И бледна смерть на всех глядит.
Глядит на всех – и на царей,
Кому в державу тесны миры;
Глядит на пышных богачей,
Что в злате и сребре кумиры;
Глядит на прелесть и красы,
Глядит на разум возвышенный,
Глядит на силы дерзновенны
И точит лезвие косы.
Смерть, трепет естества и страх!
Мы – гордость, с бедностью совместна;
Сегодня бог, а завтра прах;
Сегодня льстит надежда лестна,
А завтра: где ты, человек?
Едва часы протечь успели,
Хаоса в бездну улетели,
И весь, как сон, прошел твой век.
Как сон, как сладкая мечта,
Исчезла и моя уж младость;
Не сильно нежит красота,
Не столько восхищает радость,
Не столько легкомыслен ум,
Не столько я благополучен;
Желанием честей размучен,
Зовет, я слышу, славы шум.
Но так и мужество пройдет
И вместе к славе с ним стремленье;
Богатств стяжание минет,
И в сердце всех страстей волненье
Прейдет, прейдет в чреду свою.
Подите счастьи прочь возможны,
Вы все пременны здесь и ложны:
Я в дверях вечности стою.
Сей день иль завтра умереть,
Перфильев! должно нам конечно,
Почто ж терзаться и скорбеть,
Что смертный друг твой жил не вечно?
Жизнь есть небес мгновенный дар;
Устрой ее себе к покою
И с чистою твоей душою
Благословляй судеб удар.
У гроба Бокюза в соборе Святого Иоанна в Лионе стояли 2000 поваров. Еще многие тысячи, а может, и сотни тысяч, оплакивали его в разных странах, от Индии до Перу, от США до Японии. Великие и могущественные, как Янник Аллено, говорили о своем отныне сиротстве. Легендарные, почти уже олимпийцы, как Мишель Герар, заявляли о бессмертии товарища по половнику. Все называли его старшим другом, учителем, патриархом.
Почему повара считают Бокюза отцом и учителем? Чем они ему обязаны? Разобраться в этом стоит тому, кто хочет понимать логику развития современной кухни – мировой, не только французской. Мысль о том, что Бокюз готовил хорошо, до совершенства, верна, но ничего не объясняет. До него тоже готовили, в общем-то, не хуже. Фернан Пуан, в частности, в ресторане которого Pyramide он учился вместе с Гераром. Или «мамаша» Бразье, первая женщина, получившая три мишленовские звезды. У нее Бокюз тоже перенимал мастерство и сам дух лионской кухни. Крестьянка, ещё девочкой готовившая молочный суп, чтобы взять его с собой на выпас, Бразье «поднялась» в город, работала в буржуазных домах, а затем открыла свое собственное бистро, лионский бушон, постепенно превратившийся в ресторан. Вот она-то точно достигла в лионской кухне совершенства, после нее придумать и усовершенствовать там, кажется, было уже нечего.
Да Бокюз и не претендовал на выдумки. Он, наоборот, гордился тем, что не изобрел ни одного рецепта, и постоянно заявлял — что задача повара не в этом. Это, кстати, не совсем верно, кое-что он все же изобрел. А многие крупные повара до и после него изобрели больше. Однако именно свою задачу он видел не в этом, не в бесконечном развитии кухни.
Новая или старая, кухня бывает одна — хорошая
Еще одно объяснение обожествлению Бокюза находят в движении под названием «новая кухня». Дескать, это он был его основоположником. И это уже вовсе хронологическая и даже смысловая ошибка.
Бокюз, конечно же, был современником взрыва, произошедшего во французской кухне в 1970-е годы. Причем речь идет, заметим, об эпохе, когда никакой другой кухни как свода четких правил, записанных, обоснованных, проверенных и примеряемых, в мире не было, кроме совсем уже экзотической тогда китайской. И именно Бокюз то яростно, то насмешливо ругал гастрономических критиков и журналистов Анри Го и Кристиана Мийо, объединивших вокруг себя поваров в желании раскрепостить кухню, освободить ее от тяжелых соусов, приблизить к современной жизни.
Жизнь 1970-х сильно отличалась от 1960-х и, тем более, от предшествующих десятилетий. Понятно, что кухня оставаться на месте не могла. Однако не новая кухня приняла в себя Бокюза, а Бокюз принял в себя новую кухню. Отфильтровал все ненужное, как речная плотина на его любимой Соне. В кухне – как в политике. Если не получилось сопровождать неминуемый процесс изменений, то история тебя все равно отшвырнет. Бокюз не только сумел сопроводить, он еще и возглавил. Оппортунизмом это тоже не было, потому что он объединил «новую» кухню со «старой». «Есть только одна кухня – хорошая», заявлял Бокюз в ответ на надоевшие вопросы о том, примыкает он или нет. При этом продолжал обзывать справочник «Го и Мийо» непереводимым ругательным словом, переиначивая фамилию одного из создателей. Насмешки по поводу разрезания горошины надвое в пустой тарелке — это тоже Бокюз.
Телевизор, друзья и глобализация
Ничего не изобрел и ничего не основал – тогда в чем все же дело? За что так благодарны повара? «Он первым открыл нам повсюду двери. Он первым поехал за границу рассказывать о французской кухне и о французских продуктах. Он первым поехал в Японию, первым в США» — так объясняет Кристоф Марген, председатель объединения лионских поваров «Лионские белые колпаки». Это и есть самое главное. Бокюз вышел на телевизионный экран, дал поварам право слова, превратил их из обслуживающего персонала в художников и шоуменов. Помог, конечно, острый язык, доставшийся ему явно от лионского Петрушки – Гиньоля, и способность превращать самого себя в Оскара: Бокюз даже фотографироваться любил в позе этой золотой статуэтки. Ален Дюкас сформулировал точнее всех: «Бокюз стал писать слово «Кухня» с большой буквы.
В день похорон французские радиостанции пускали песню Жоржа Брассенса «Les copains d’abord», «В первую очередь — друзья». Брассенс и Бокюз – люди одного поколения, это песня о дружбе тех времен. О той дружбе, «когда мы работали за ничто, были никем и понятия не имели о том, что нас ждет» вспоминал на похоронах и Мишель Герар, обладатель всемирно известного ресторана, почти такой же патриарх, как и Бокюз. Кстати, если кто и был основателем «новой кухни», то это он, но «патриархом» и «отцом» при этом называют не его. Были среди старых друзей Бокюза и Поль Эберлен, и Пьер Труагро, все, как один, великие и прославленные.
Все они вспоминали на похоронах, как бывали в их поварской жизни трудовые и веселые деньки, много проектов, развлечений, много вкусной еды, вина и любовных историй. Рыбалки, застолья, вина и продукты, выигранные конкурсы, медали, президентские визиты, телевизионные интервью, жены и дети, любовницы и скандалы, и – главная любовь – кухня. Высокая и простая, с ее ароматами и шипением сковородок, с ее творческим полетом и строгими правилами.
Современные повара с растатуированными предплечьями узнали бы себя в этих воспоминаниях, в самых разных странах света. Иностранные шефы, пожалуй, обязаны Бокюзу больше, чем даже французские. Французская кухня почиталась в мире и до него. А он своими программными заявлениями, своей миссионерской и просветительской деятельностью как бы заявил: «нет ни эллина, ни иудея». Объединяйтесь, братья мои, вокруг французской кухни, становитесь французскими поварами.
Так и получилось. Предвидел ли Бокюз глобализацию, или это особый нюх на новые веяния и способность поймать течение, неважно. Главное, что кулинарная глобализация свершилась, и что Бокюз был ее пророком, а французская кухня – религией. Споры о том, отстает ли французская кухня от остальных, и какая кухня идет впереди, лишены всякого смысла. Самый главный американский повар Томас Келлер сидел на похоронах Бокюза в соборе Святого Иоанна на первой скамье. Он – его ученик. А именно Келлер тренировал американскую команду, победившую на последнем «Золотом Бокюзе». Практически все известные повара в мире, от Хестона Блюменталя до Рене Редзепи учились у Бокюза, Герара, Дюкаса или того же Келлера. Как когда-то во французскую кухню влились новые продукты, новые вкусы и способы приготовления соусов, так теперь в нее входят совсем уже экзотические продукты и техники. На строгих, заложенных Каремом и Эскофье базах, строятся национальные кухни – от испанской и перуанской до нордической. Повара спорят с этими основами, ниспровергают принципы, выстраивают новые. И все это начал «месье Поль». Вот почему гроб с его телом несли через шеренги людей в белых колпаках, вытянувшихся в почетном карауле. После отпевания все они под продиравшую до слез песню Пиаф «Я ни о чем не жалею» отправились в пригород Лиона, на поминки, в ресторан, в Коллонж-о-Мон-д’Ор конечно же, на берега Соны. Там, где только что стоял гроб, две тысячи детей Бокюза снова накрыли «стол яств».
Уильям Сидни Портер , известный под псевдонимом О. Генри – один из немногих писателей, среди рассказов которого невозможно выбрать лучшие – все они написаны искрометным и замечательным языком.
Всего О. Генри написано 273 рассказа. Критики сразу же окрестили его «мастером короткого рассказа» за тонкий юмор и неожиданные развязки.
Мы выбрали 25 проницательных и остроумных цитат из бессмертных произведений мастера короткой прозы, которые понятны и актуальны в любое время:
- Изголодавшееся сердце должно иметь крупицу счастья хоть раз в год .
- Таково уж свойство женского пола - плакать от горя, плакать от радости и проливать слезы в отсутствие того и другого.
- Судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине, откупоренном официантом, которому ты не дал на чай.
- Большинство женщин – лишь большие дети, а большинство мужчин – лишь малые ребята.
- Деньги – просто мусор по сравнению с истинной любовью .
- Это была платиновая цепочка для карманных часов, простого и строгого рисунка, пленявшая истинными качествами, а не показным блеском, – такими и должны быть все хорошие вещи.
- Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
- Настойка разбиралась так шибко, как мясные бутерброды на вегетарианском обеде .
- Спящий мужчина - это зрелище, от которого могут прослезиться ангелы. Что стоят сейчас его мозги, бицепсы, чековая книжка, апломб, протекции и семейные связи? И так же привлекателен, как наемная кляча, когда она стоит, привалясь к стене оперного театра в половине первого ночи и грезит просторами аравийских пустынь. Вот спящая женщина – совсем другое дело. Плевать нам на то, как она выглядит, лишь бы подольше находилась в этом состоянии.
- Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают .
- Когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю 50% с целебной силы лекарств.
- Он принадлежал к тем хорошим людям, о которых легко забываешь, когда они рядом, но которых часто вспоминаешь, когда их нет.
- Человек для полноты своей жизни должен испытать бедность, любовь и войну. Но не сразу .
- Это была такая женщина, что даже пескаря ввела бы в грех. Румянец её лица говорил о кулинарных склонностях и пылком темпераменте, а от её улыбки чертополох мог бы зацвести в декабре месяце.
- Искусство повествования заключается в том, чтобы скрывать от слушателей всё, что им хочется знать, пока вы не изложите своих заветных взглядов на всевозможные, не относящиеся к делу предметы.
- Жизнь – это то, что мы больше всего ценим и меньше всего бережем .
- Когда любим мы сами, слово «любовь» – синоним самопожертвования и отречения. Когда любят соседи, живущие за стеной, это слово означает самомнение и нахальство.
- Пустой желудок – вернейшее противоядие от переполненного сердца.
- Есть темы, для которых не найти слов даже в самом полном словаре.
- Это было и красиво и просто, как всякое подлинно великое жульничество .
- Закругленность форм – бесспорно, привлекательное качество; что же касается гладкости, то чем больше морщин приобретает женщина, тем больше сглаживаются неровности ее характера.
- Ее душа могла порвать любые цепи. Она была Евой, уже отведавшей запретного плода, но ещё не ощутившей его горечи.
- Они были рабами привычки – той силы, что не дает земле разлететься на куски, хотя, впрочем, существует еще какая-то дурацкая теория притяжения .
- Ни одной минуты нельзя купить за наличные.
Уильям Сидни Портер, известный под псевдонимом О. Генри – один из немногих писателей, среди рассказов которого невозможно выбрать лучшие – все они написаны искрометным и замечательным языком.
Всего О. Генри написано 273 рассказа. Критики сразу же окрестили его «мастером короткого рассказа» за тонкий юмор и неожиданные развязки.
Мы выбрали 25 проницательных и остроумных цитат из бессмертных произведений мастера короткой прозы, которые понятны и актуальны в любое время:
- Судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине, откупоренном официантом, которому ты не дал на чай.
- Большинство женщин – лишь большие дети, а большинство мужчин – лишь малые ребята.
- Деньги – просто мусор по сравнению с истинной любовью.
- Это была платиновая цепочка для карманных часов, простого и строгого рисунка, пленявшая истинными качествами, а не показным блеском, – такими и должны быть все хорошие вещи.
- Настойка разбиралась так шибко, как мясные бутерброды на вегетарианском обеде.
- Спящий мужчина - это зрелище, от которого могут прослезиться ангелы. Что стоят сейчас его мозги, бицепсы, чековая книжка, апломб, протекции и семейные связи? И так же привлекателен, как наемная кляча, когда она стоит, привалясь к стене оперного театра в половине первого ночи и грезит просторами аравийских пустынь. Вот спящая женщина – совсем другое дело. Плевать нам на то, как она выглядит, лишь бы подольше находилась в этом состоянии.
- Когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю 50% с целебной силы лекарств.
- Он принадлежал к тем хорошим людям, о которых легко забываешь, когда они рядом, но которых часто вспоминаешь, когда их нет.
- Человек для полноты своей жизни должен испытать бедность, любовь и войну. Но не сразу.
- Это была такая женщина, что даже пескаря ввела бы в грех. Румянец её лица говорил о кулинарных склонностях и пылком темпераменте, а от её улыбки чертополох мог бы зацвести в декабре месяце.
- Искусство повествования заключается в том, чтобы скрывать от слушателей всё, что им хочется знать, пока вы не изложите своих заветных взглядов на всевозможные, не относящиеся к делу предметы.
- Жизнь – это то, что мы больше всего ценим и меньше всего бережем.
- Когда любим мы сами, слово «любовь» – синоним самопожертвования и отречения. Когда любят соседи, живущие за стеной, это слово означает самомнение и нахальство.
- Пустой желудок – вернейшее противоядие от переполненного сердца.
- Есть темы, для которых не найти слов даже в самом полном словаре.
- Это было и красиво и просто, как всякое подлинно великое жульничество.
- Закругленность форм – бесспорно, привлекательное качество; что же касается гладкости, то чем больше морщин приобретает женщина, тем больше сглаживаются неровности ее характера.
- Ее душа могла порвать любые цепи. Она была Евой, уже отведавшей запретного плода, но ещё не ощутившей его горечи.
- Они были рабами привычки – той силы, что не дает земле разлететься на куски, хотя, впрочем, существует еще какая-то дурацкая теория притяжения.
- Ни одной минуты нельзя купить за наличные.
fit4brain.com
Афоризмы и цитаты О’Генри
>> Все авторы цитат >> Американские писателиО. Генри (псевдоним; настоящее имя Уильям Сидни Портер) (1862–1910) – американский писатель.
Искусство повествования заключается в том, чтобы скрывать от слушателей все, что им хочется знать, пока вы не изложите своих заветных взглядов на всевозможные не относящиеся к делу предметы. Хороший рассказ – все равно, что горькая пилюля, только сахар у нее не снаружи, а внутри.
Существуют только две темы, на которые можно говорить, дав волю своей фантазии и не боясь опровержений. Вы можете рассказывать о том, что видели во сне, и передавать то, что слышали от попугая. Ни Морфея, ни попугая суд не допустил бы к даче свидетельских показаний, а слушатели не рискнут придраться к вашему рассказу.
Держи нос по ветру, но не бросай слов на ветер.
Если вы принимаете вклад, а потом выплачиваете десять процентов, то совершенно очевидно, что вы получаете законную чистую прибыль в размере девяноста процентов за вычетом издержек – до тех пор, покуда рыбка клюет.
Не относись презрительно к вежливости, этим ты разрушаешь цемент, скрепляющий кирпичи в фундаменте общества.
Женщине нужно время от времени менять свою точку зрения. Им надоедает один и тот же вид – тот же обеденный стол, умывальник и швейная машина. Дайте им хоть какое нибудь разнообразие – немножко путешествий, немножко отдыха, немножко дурачества вперемежку с трагедиями домашнего хозяйства, немножко ласки после семейной сцены, немножко волнения и тормошни – и, уверяю вас, обе стороны останутся в выигрыше.
Можешь подставить ей фонарь под глазом, чтоб крепче любила, – это твое личное дело, но выполни то, о чем она просит.
Обиняки – женское оружие, и, когда две стороны используют одну тактику, время теряется попусту.
Обилие сладкого ведет к пресыщению.
Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.
Деньги просто мусор по сравнению с истинной любовью.
Они были рабами привычки – той силы, что не дает земле разлететься на куски…
Попасть в дурную компанию человек может в двух случаях жизни – когда он без гроша и когда он богат.
Дом, в котором царит счастье, не может быть слишком тесен.
Изголодавшееся сердце должно иметь крупицу счастья хоть раз в год.
…В конце концов, разве есть во всем мире что нибудь лучше, чем маленький круг на экране кино и в нем двое, идущие рядом?
Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
Хороший рассказ – все равно что горькая пилюля, только сахар у нее не снаружи, а внутри.
Правота и искренность являются лучшими украшениями как мужчины, так и женщины.
Самое приятное - это иметь друзей, которые говорят вам всегда чистую правду.
Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому. ‘
Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают.
Рискованная штука эта любовь с первого взгляда, когда она еще не видела его чековой книжки, а он еще не видел ее в папильотках.
Последние слова: Зажгите свет, я не хочу возвращаться домой в темноте.
citaty.su
О. Генри (O. Henry): известные фразы, афоризмы, цитаты из книг писателя.
Горести бедняков служат самой выигрышной темой для сытых искусников пера и кисти.
Единственное, что тут можно было сделать, это хлопнуться на старенькую кушетку и зареветь. Именно так Делла и поступила. Откуда напрашивается философский вывод, что жизнь состоит из слёз, вздохов и улыбок, причём вздохи преобладают.
Единственное дело, в котором женщина превосходит мужчину, это исполнение женских ролей в водевиле.
Рискованная это штука любовь с первого взгляда, когда она еще не видела его чековой книжки, а он еще не видел ее в папильотках.
Это была такая женщина, что даже пескаря ввела бы в грех. Она была не столько маленькая, сколько крупная, и, казалось, дух гостеприимства пронизывал всё её существо.
Женщины всегда преподносят мужчинам ошеломляющие сюрпризы.
Попасть в дурную компанию человек может в двух случаях жизни - когда он без гроша и когда он богат.
Можешь поставить ей фонарь под глазом, чтобы крепче любила, - это твое личное дело, но выполни то, о чем она просит.
Когда любишь искусство, никакие жертвы не тяжелы.
Когда любим мы сами, слово «любовь» - синоним самопожертвования и отречения. Когда любят соседи, живущие за стеной, это слово означает самомнение и нахальство.
Каждому дураку ясно, что будь земля круглой, у китайцев косы торчали бы перпендикулярно вверх, а не висели бы вдоль спины.
Если бы мужчины знали, чем занимаются девушки, когда остаются одни, никто никогда не женился бы.
Зажгите свет, я не хочу возвращаться домой в темноте.
Несомненен тот факт, что порой женщина и мужчина, едва взглянув друг на друга, мгновенно влюбляются.
Каждый доллар в чужом кармане он воспринимал как личное для себя оскорбление.
Когда человек настолько разбогател, что из мясной лавки ему присылают именно тот сорт мяса, какой был заказан, он начинает думать о спасении своей души.
А кто они? - спросил я. - Ну, как же, - сказал он, - это люди, которые нанимали на работу девушек и платили им пять или шесть долларов в неделю. Вы из их шайки?
Нет, ваше бессмертство, - ответил я. - Я всего-навсего поджег приют для сирот и убил слепого, чтобы воспользоваться его медяками.
Тот не даст себя в обиду в этом мире, кто умеет разбираться в женских фокусах и увертках.
Независимо от дорог, которые мы выбираем, наша суть приведет нас к одному концу.
Всякий уважающий себя вор сначала освоится среди чужого добра, а потом начнет его присваивать.
Таково уж свойство женского пола - плакать от горя, плакать от радости и проливать слезы в отсутствие того и другого.
Женщина иногда мешает столкновению между мужчинами, а не вызывает его. Но не сознательно и не по доброй воле.
Лето - сезон безответственности.
weaft.com