В связи с внезапной смертью (1779) князя А. И. Мещерского – петербургского богача, хлебосола, хорошего знакомого поэта. С. В. Перфильев (1734-1793) – друг А. И. Мещерского, генерал-майор, один из воспитателей великого князя, будущего императора Павла I . На нашем сайте вы можете также прочитать краткое содержание и анализ этого стихотворения .

Оды Г. Р. Державина "На смерть князя Мещерского" и "Фелица". Лектор - А. Машевский

Глагол времен! металла звон!
Твой страшный глас меня смущает,
Зовет меня, зовет твой стон,
Зовет – и к гробу приближает.
Едва увидел я сей свет,
Уже зубами смерть скрежещет,
Как молнией, косою блещет
И дни мои, как злак, сечет.

Ничто от роковых кохтей,
Никая тварь не убегает:
Монарх и узник – снедь червей,
Гробницы злость стихий снедает;
Зияет время славу стерть:
Как в море льются быстры воды,
Так в вечность льются дни и годы;
Глотает царства алчна смерть.

Скользим мы бездны на краю,
В которую стремглав свалимся;
Приемлем с жизнью смерть свою,
На то, чтоб умереть, родимся.
Без жалости все смерть разит:
И звезды ею сокрушатся,
И солнцы ею потушатся,
И всем мирам она грозит.

Не мнит лишь смертный умирать
И быть себя он вечным чает;
Приходит смерть к нему, как тать,
И жизнь внезапу похищает.
Увы! где меньше страха нам,
Там может смерть постичь скорее;
Ее и громы не быстрее
Слетают к гордым вышинам.

Сын роскоши, прохлад и нег,
Куда, Мещерский! ты сокрылся?
Оставил ты сей жизни брег,
К брегам ты мертвых удалился;
Здесь персть твоя, а духа нет.
Где ж он? – Он там.- Где там? – Не знаем.
Мы только плачем и взываем:
«О, горе нам, рожденным в свет!»

Утехи, радость и любовь
Где купно с здравием блистали,
У всех там цепенеет кровь
И дух мятется от печали.
Где стол был яств, там гроб стоит;
Где пиршеств раздавались лики,
Надгробные там воют клики ,
И бледна смерть на всех глядит.

Глядит на всех – и на царей,
Кому в державу тесны миры;
Глядит на пышных богачей,
Что в злате и сребре кумиры;
Глядит на прелесть и красы,
Глядит на разум возвышенный,
Глядит на силы дерзновенны
И точит лезвие косы.

Смерть, трепет естества и страх!
Мы – гордость, с бедностью совместна;
Сегодня бог, а завтра прах;
Сегодня льстит надежда лестна,
А завтра: где ты, человек?
Едва часы протечь успели,
Хаоса в бездну улетели,
И весь, как сон, прошел твой век.

Как сон, как сладкая мечта,
Исчезла и моя уж младость;
Не сильно нежит красота,
Не столько восхищает радость,
Не столько легкомыслен ум,
Не столько я благополучен;
Желанием честей размучен,
Зовет, я слышу, славы шум.

Но так и мужество пройдет
И вместе к славе с ним стремленье;
Богатств стяжание минет,
И в сердце всех страстей волненье
Прейдет, прейдет в чреду свою.
Подите счастьи прочь возможны,
Вы все пременны здесь и ложны:
Я в дверях вечности стою.

Сей день иль завтра умереть,
Перфильев! должно нам конечно,
Почто ж терзаться и скорбеть,
Что смертный друг твой жил не вечно?
Жизнь есть небес мгновенный дар;
Устрой ее себе к покою
И с чистою твоей душою
Благословляй судеб удар.

У гроба Бокюза в соборе Святого Иоанна в Лионе стояли 2000 поваров. Еще многие тысячи, а может, и сотни тысяч, оплакивали его в разных странах, от Индии до Перу, от США до Японии. Великие и могущественные, как Янник Аллено, говорили о своем отныне сиротстве. Легендарные, почти уже олимпийцы, как Мишель Герар, заявляли о бессмертии товарища по половнику. Все называли его старшим другом, учителем, патриархом.

Почему повара считают Бокюза отцом и учителем? Чем они ему обязаны? Разобраться в этом стоит тому, кто хочет понимать логику развития современной кухни – мировой, не только французской. Мысль о том, что Бокюз готовил хорошо, до совершенства, верна, но ничего не объясняет. До него тоже готовили, в общем-то, не хуже. Фернан Пуан, в частности, в ресторане которого Pyramide он учился вместе с Гераром. Или «мамаша» Бразье, первая женщина, получившая три мишленовские звезды. У нее Бокюз тоже перенимал мастерство и сам дух лионской кухни. Крестьянка, ещё девочкой готовившая молочный суп, чтобы взять его с собой на выпас, Бразье «поднялась» в город, работала в буржуазных домах, а затем открыла свое собственное бистро, лионский бушон, постепенно превратившийся в ресторан. Вот она-то точно достигла в лионской кухне совершенства, после нее придумать и усовершенствовать там, кажется, было уже нечего.

Да Бокюз и не претендовал на выдумки. Он, наоборот, гордился тем, что не изобрел ни одного рецепта, и постоянно заявлял — что задача повара не в этом. Это, кстати, не совсем верно, кое-что он все же изобрел. А многие крупные повара до и после него изобрели больше. Однако именно свою задачу он видел не в этом, не в бесконечном развитии кухни.

Новая или старая, кухня бывает одна — хорошая

Еще одно объяснение обожествлению Бокюза находят в движении под названием «новая кухня». Дескать, это он был его основоположником. И это уже вовсе хронологическая и даже смысловая ошибка.

Бокюз, конечно же, был современником взрыва, произошедшего во французской кухне в 1970-е годы. Причем речь идет, заметим, об эпохе, когда никакой другой кухни как свода четких правил, записанных, обоснованных, проверенных и примеряемых, в мире не было, кроме совсем уже экзотической тогда китайской. И именно Бокюз то яростно, то насмешливо ругал гастрономических критиков и журналистов Анри Го и Кристиана Мийо, объединивших вокруг себя поваров в желании раскрепостить кухню, освободить ее от тяжелых соусов, приблизить к современной жизни.

Жизнь 1970-х сильно отличалась от 1960-х и, тем более, от предшествующих десятилетий. Понятно, что кухня оставаться на месте не могла. Однако не новая кухня приняла в себя Бокюза, а Бокюз принял в себя новую кухню. Отфильтровал все ненужное, как речная плотина на его любимой Соне. В кухне – как в политике. Если не получилось сопровождать неминуемый процесс изменений, то история тебя все равно отшвырнет. Бокюз не только сумел сопроводить, он еще и возглавил. Оппортунизмом это тоже не было, потому что он объединил «новую» кухню со «старой». «Есть только одна кухня – хорошая», заявлял Бокюз в ответ на надоевшие вопросы о том, примыкает он или нет. При этом продолжал обзывать справочник «Го и Мийо» непереводимым ругательным словом, переиначивая фамилию одного из создателей. Насмешки по поводу разрезания горошины надвое в пустой тарелке — это тоже Бокюз.

Телевизор, друзья и глобализация

Ничего не изобрел и ничего не основал – тогда в чем все же дело? За что так благодарны повара? «Он первым открыл нам повсюду двери. Он первым поехал за границу рассказывать о французской кухне и о французских продуктах. Он первым поехал в Японию, первым в США» — так объясняет Кристоф Марген, председатель объединения лионских поваров «Лионские белые колпаки». Это и есть самое главное. Бокюз вышел на телевизионный экран, дал поварам право слова, превратил их из обслуживающего персонала в художников и шоуменов. Помог, конечно, острый язык, доставшийся ему явно от лионского Петрушки – Гиньоля, и способность превращать самого себя в Оскара: Бокюз даже фотографироваться любил в позе этой золотой статуэтки. Ален Дюкас сформулировал точнее всех: «Бокюз стал писать слово «Кухня» с большой буквы.

В день похорон французские радиостанции пускали песню Жоржа Брассенса «Les copains d’abord», «В первую очередь — друзья». Брассенс и Бокюз – люди одного поколения, это песня о дружбе тех времен. О той дружбе, «когда мы работали за ничто, были никем и понятия не имели о том, что нас ждет» вспоминал на похоронах и Мишель Герар, обладатель всемирно известного ресторана, почти такой же патриарх, как и Бокюз. Кстати, если кто и был основателем «новой кухни», то это он, но «патриархом» и «отцом» при этом называют не его. Были среди старых друзей Бокюза и Поль Эберлен, и Пьер Труагро, все, как один, великие и прославленные.

Все они вспоминали на похоронах, как бывали в их поварской жизни трудовые и веселые деньки, много проектов, развлечений, много вкусной еды, вина и любовных историй. Рыбалки, застолья, вина и продукты, выигранные конкурсы, медали, президентские визиты, телевизионные интервью, жены и дети, любовницы и скандалы, и – главная любовь – кухня. Высокая и простая, с ее ароматами и шипением сковородок, с ее творческим полетом и строгими правилами.

Современные повара с растатуированными предплечьями узнали бы себя в этих воспоминаниях, в самых разных странах света. Иностранные шефы, пожалуй, обязаны Бокюзу больше, чем даже французские. Французская кухня почиталась в мире и до него. А он своими программными заявлениями, своей миссионерской и просветительской деятельностью как бы заявил: «нет ни эллина, ни иудея». Объединяйтесь, братья мои, вокруг французской кухни, становитесь французскими поварами.

Так и получилось. Предвидел ли Бокюз глобализацию, или это особый нюх на новые веяния и способность поймать течение, неважно. Главное, что кулинарная глобализация свершилась, и что Бокюз был ее пророком, а французская кухня – религией. Споры о том, отстает ли французская кухня от остальных, и какая кухня идет впереди, лишены всякого смысла. Самый главный американский повар Томас Келлер сидел на похоронах Бокюза в соборе Святого Иоанна на первой скамье. Он – его ученик. А именно Келлер тренировал американскую команду, победившую на последнем «Золотом Бокюзе». Практически все известные повара в мире, от Хестона Блюменталя до Рене Редзепи учились у Бокюза, Герара, Дюкаса или того же Келлера. Как когда-то во французскую кухню влились новые продукты, новые вкусы и способы приготовления соусов, так теперь в нее входят совсем уже экзотические продукты и техники. На строгих, заложенных Каремом и Эскофье базах, строятся национальные кухни – от испанской и перуанской до нордической. Повара спорят с этими основами, ниспровергают принципы, выстраивают новые. И все это начал «месье Поль». Вот почему гроб с его телом несли через шеренги людей в белых колпаках, вытянувшихся в почетном карауле. После отпевания все они под продиравшую до слез песню Пиаф «Я ни о чем не жалею» отправились в пригород Лиона, на поминки, в ресторан, в Коллонж-о-Мон-д’Ор конечно же, на берега Соны. Там, где только что стоял гроб, две тысячи детей Бокюза снова накрыли «стол яств».

Уильям Сидни Портер , известный под псевдонимом О. Генри – один из немногих писателей, среди рассказов которого невозможно выбрать лучшие – все они написаны искрометным и замечательным языком.

Всего О. Генри написано 273 рассказа. Критики сразу же окрестили его «мастером короткого рассказа» за тонкий юмор и неожиданные развязки.

Мы выбрали 25 проницательных и остроумных цитат из бессмертных произведений мастера короткой прозы, которые понятны и актуальны в любое время:

  1. Изголодавшееся сердце должно иметь крупицу счастья хоть раз в год .
  2. Таково уж свойство женского пола - плакать от горя, плакать от радости и проливать слезы в отсутствие того и другого.
  3. Судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине, откупоренном официантом, которому ты не дал на чай.
  4. Большинство женщин – лишь большие дети, а большинство мужчин – лишь малые ребята.
  5. Деньги – просто мусор по сравнению с истинной любовью .
  6. Это была платиновая цепочка для карманных часов, простого и строгого рисунка, пленявшая истинными качествами, а не показным блеском, – такими и должны быть все хорошие вещи.
  7. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.
  8. Настойка разбиралась так шибко, как мясные бутерброды на вегетарианском обеде .
  9. Спящий мужчина - это зрелище, от которого могут прослезиться ангелы. Что стоят сейчас его мозги, бицепсы, чековая книжка, апломб, протекции и семейные связи? И так же привлекателен, как наемная кляча, когда она стоит, привалясь к стене оперного театра в половине первого ночи и грезит просторами аравийских пустынь. Вот спящая женщина – совсем другое дело. Плевать нам на то, как она выглядит, лишь бы подольше находилась в этом состоянии.
  10. Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают .
  11. Когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю 50% с целебной силы лекарств.
  12. Он принадлежал к тем хорошим людям, о которых легко забываешь, когда они рядом, но которых часто вспоминаешь, когда их нет.
  13. Человек для полноты своей жизни должен испытать бедность, любовь и войну. Но не сразу .
  14. Это была такая женщина, что даже пескаря ввела бы в грех. Румянец её лица говорил о кулинарных склонностях и пылком темпераменте, а от её улыбки чертополох мог бы зацвести в декабре месяце.
  15. Искусство повествования заключается в том, чтобы скрывать от слушателей всё, что им хочется знать, пока вы не изложите своих заветных взглядов на всевозможные, не относящиеся к делу предметы.
  16. Жизнь – это то, что мы больше всего ценим и меньше всего бережем .
  17. Когда любим мы сами, слово «любовь» – синоним самопожертвования и отречения. Когда любят соседи, живущие за стеной, это слово означает самомнение и нахальство.
  18. Пустой желудок – вернейшее противоядие от переполненного сердца.
  19. Есть темы, для которых не найти слов даже в самом полном словаре.
  20. Это было и красиво и просто, как всякое подлинно великое жульничество .
  21. Закругленность форм – бесспорно, привлекательное качество; что же касается гладкости, то чем больше морщин приобретает женщина, тем больше сглаживаются неровности ее характера.
  22. Ее душа могла порвать любые цепи. Она была Евой, уже отведавшей запретного плода, но ещё не ощутившей его горечи.
  23. Они были рабами привычки – той силы, что не дает земле разлететься на куски, хотя, впрочем, существует еще какая-то дурацкая теория притяжения .
  24. Ни одной минуты нельзя купить за наличные.

Уильям Сидни Портер, известный под псевдонимом О. Генри – один из немногих писателей, среди рассказов которого невозможно выбрать лучшие – все они написаны искрометным и замечательным языком.

Всего О. Генри написано 273 рассказа. Критики сразу же окрестили его «мастером короткого рассказа» за тонкий юмор и неожиданные развязки.

Мы выбрали 25 проницательных и остроумных цитат из бессмертных произведений мастера короткой прозы, которые понятны и актуальны в любое время:

  1. Судьба швыряет тебя из стороны в сторону, как кусок пробки в вине, откупоренном официантом, которому ты не дал на чай.
  2. Большинство женщин – лишь большие дети, а большинство мужчин – лишь малые ребята.
  3. Деньги – просто мусор по сравнению с истинной любовью.
  4. Это была платиновая цепочка для карманных часов, простого и строгого рисунка, пленявшая истинными качествами, а не показным блеском, – такими и должны быть все хорошие вещи.
  5. Настойка разбиралась так шибко, как мясные бутерброды на вегетарианском обеде.
  6. Спящий мужчина - это зрелище, от которого могут прослезиться ангелы. Что стоят сейчас его мозги, бицепсы, чековая книжка, апломб, протекции и семейные связи? И так же привлекателен, как наемная кляча, когда она стоит, привалясь к стене оперного театра в половине первого ночи и грезит просторами аравийских пустынь. Вот спящая женщина – совсем другое дело. Плевать нам на то, как она выглядит, лишь бы подольше находилась в этом состоянии.
  7. Когда мой пациент начинает считать кареты в своей похоронной процессии, я скидываю 50% с целебной силы лекарств.
  8. Он принадлежал к тем хорошим людям, о которых легко забываешь, когда они рядом, но которых часто вспоминаешь, когда их нет.
  9. Человек для полноты своей жизни должен испытать бедность, любовь и войну. Но не сразу.
  10. Это была такая женщина, что даже пескаря ввела бы в грех. Румянец её лица говорил о кулинарных склонностях и пылком темпераменте, а от её улыбки чертополох мог бы зацвести в декабре месяце.
  11. Искусство повествования заключается в том, чтобы скрывать от слушателей всё, что им хочется знать, пока вы не изложите своих заветных взглядов на всевозможные, не относящиеся к делу предметы.
  12. Жизнь – это то, что мы больше всего ценим и меньше всего бережем.
  13. Когда любим мы сами, слово «любовь» – синоним самопожертвования и отречения. Когда любят соседи, живущие за стеной, это слово означает самомнение и нахальство.
  14. Пустой желудок – вернейшее противоядие от переполненного сердца.
  15. Есть темы, для которых не найти слов даже в самом полном словаре.
  16. Это было и красиво и просто, как всякое подлинно великое жульничество.
  17. Закругленность форм – бесспорно, привлекательное качество; что же касается гладкости, то чем больше морщин приобретает женщина, тем больше сглаживаются неровности ее характера.
  18. Ее душа могла порвать любые цепи. Она была Евой, уже отведавшей запретного плода, но ещё не ощутившей его горечи.
  19. Они были рабами привычки – той силы, что не дает земле разлететься на куски, хотя, впрочем, существует еще какая-то дурацкая теория притяжения.
  20. Ни одной минуты нельзя купить за наличные.

fit4brain.com

Афоризмы и цитаты О’Генри

>> Все авторы цитат >> Американские писатели

О. Генри (псевдоним; настоящее имя Уильям Сидни Портер) (1862–1910) – американский писатель.

Искусство повествования заключается в том, чтобы скрывать от слушателей все, что им хочется знать, пока вы не изложите своих заветных взглядов на всевозможные не относящиеся к делу предметы. Хороший рассказ – все равно, что горькая пилюля, только сахар у нее не снаружи, а внутри.

Существуют только две темы, на которые можно говорить, дав волю своей фантазии и не боясь опровержений. Вы можете рассказывать о том, что видели во сне, и передавать то, что слышали от попугая. Ни Морфея, ни попугая суд не допустил бы к даче свидетельских показаний, а слушатели не рискнут придраться к вашему рассказу.

Держи нос по ветру, но не бросай слов на ветер.

Если вы принимаете вклад, а потом выплачиваете десять процентов, то совершенно очевидно, что вы получаете законную чистую прибыль в размере девяноста процентов за вычетом издержек – до тех пор, покуда рыбка клюет.

Не относись презрительно к вежливости, этим ты разрушаешь цемент, скрепляющий кирпичи в фундаменте общества.

Женщине нужно время от времени менять свою точку зрения. Им надоедает один и тот же вид – тот же обеденный стол, умывальник и швейная машина. Дайте им хоть какое нибудь разнообразие – немножко путешествий, немножко отдыха, немножко дурачества вперемежку с трагедиями домашнего хозяйства, немножко ласки после семейной сцены, немножко волнения и тормошни – и, уверяю вас, обе стороны останутся в выигрыше.

Можешь подставить ей фонарь под глазом, чтоб крепче любила, – это твое личное дело, но выполни то, о чем она просит.

Обиняки – женское оружие, и, когда две стороны используют одну тактику, время теряется попусту.

Обилие сладкого ведет к пресыщению.

Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше.

Деньги просто мусор по сравнению с истинной любовью.

Они были рабами привычки – той силы, что не дает земле разлететься на куски…

Попасть в дурную компанию человек может в двух случаях жизни – когда он без гроша и когда он богат.

Дом, в котором царит счастье, не может быть слишком тесен.

Изголодавшееся сердце должно иметь крупицу счастья хоть раз в год.

…В конце концов, разве есть во всем мире что нибудь лучше, чем маленький круг на экране кино и в нем двое, идущие рядом?

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

Хороший рассказ – все равно что горькая пилюля, только сахар у нее не снаружи, а внутри.

Правота и искренность являются лучшими украшениями как мужчины, так и женщины.

Самое приятное - это иметь друзей, которые говорят вам всегда чистую правду.

Я не знаю иного способа судить о будущем, кроме как по прошлому. ‘

Жизнь состоит из слез, вздохов и улыбок, причем вздохи преобладают.

Рискованная штука эта любовь с первого взгляда, когда она еще не видела его чековой книжки, а он еще не видел ее в папильотках.

Последние слова: Зажгите свет, я не хочу возвращаться домой в темноте.

citaty.su

О. Генри (O. Henry): известные фразы, афоризмы, цитаты из книг писателя.

Горести бедняков служат самой выигрышной темой для сытых искусников пера и кисти.

Единственное, что тут можно было сделать, это хлопнуться на старенькую кушетку и зареветь. Именно так Делла и поступила. Откуда напрашивается философский вывод, что жизнь состоит из слёз, вздохов и улыбок, причём вздохи преобладают.

Единственное дело, в котором женщина превосходит мужчину, это исполнение женских ролей в водевиле.

Рискованная это штука любовь с первого взгляда, когда она еще не видела его чековой книжки, а он еще не видел ее в папильотках.

Это была такая женщина, что даже пескаря ввела бы в грех. Она была не столько маленькая, сколько крупная, и, казалось, дух гостеприимства пронизывал всё её существо.

Женщины всегда преподносят мужчинам ошеломляющие сюрпризы.

Попасть в дурную компанию человек может в двух случаях жизни - когда он без гроша и когда он богат.

Можешь поставить ей фонарь под глазом, чтобы крепче любила, - это твое личное дело, но выполни то, о чем она просит.

Когда любишь искусство, никакие жертвы не тяжелы.

Когда любим мы сами, слово «любовь» - синоним самопожертвования и отречения. Когда любят соседи, живущие за стеной, это слово означает самомнение и нахальство.

Каждому дураку ясно, что будь земля круглой, у китайцев косы торчали бы перпендикулярно вверх, а не висели бы вдоль спины.

Если бы мужчины знали, чем занимаются девушки, когда остаются одни, никто никогда не женился бы.

Зажгите свет, я не хочу возвращаться домой в темноте.

Несомненен тот факт, что порой женщина и мужчина, едва взглянув друг на друга, мгновенно влюбляются.

Каждый доллар в чужом кармане он воспринимал как личное для себя оскорбление.

Когда человек настолько разбогател, что из мясной лавки ему присылают именно тот сорт мяса, какой был заказан, он начинает думать о спасении своей души.

А кто они? - спросил я. - Ну, как же, - сказал он, - это люди, которые нанимали на работу девушек и платили им пять или шесть долларов в неделю. Вы из их шайки?

Нет, ваше бессмертство, - ответил я. - Я всего-навсего поджег приют для сирот и убил слепого, чтобы воспользоваться его медяками.

Тот не даст себя в обиду в этом мире, кто умеет разбираться в женских фокусах и увертках.

Независимо от дорог, которые мы выбираем, наша суть приведет нас к одному концу.

Всякий уважающий себя вор сначала освоится среди чужого добра, а потом начнет его присваивать.

Таково уж свойство женского пола - плакать от горя, плакать от радости и проливать слезы в отсутствие того и другого.

Женщина иногда мешает столкновению между мужчинами, а не вызывает его. Но не сознательно и не по доброй воле.

Лето - сезон безответственности.

weaft.com

20 искрометных цитат О. Генри, которые задевают за живое