Внимание! Перед вами устаревшая версия сайта!
Чтобы перейти на новую версию - щелкните по любой ссылке слева.

Винни-Пух и Все-Все-Все... (продолжение)

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ,
в которой Иа-Иа теряет хвост, а Пух находит

Старый серый ослик Иа-Иа стоял один-одинёшенек в заросшем чертополохом уголке Леса, широко расставив передние ноги и свесив голову набок, и думал о Серьёзных Вещах. Иногда он грустно думал: “Почему?”, а иногда: “По какой причине?”, а иногда он думал даже так: “Какой же отсюда следует вывод?” И неудивительно, что порой он вообще переставал понимать, о чём же он, собственно, думает.

Поэтому, сказать вам по правде, услышав тяжёлые шаги Винни-Пуха, Иа очень обрадовался, что может на минутку перестать думать и просто поздороваться.

Как самочувствие? - по обыкновению уныло спросил он.

А как твоё? - спросил Винни-Пух. Иа покачал головой.

Не очень как! - сказал он.- Или даже совсем никак. Мне кажется, я уже очень давно не чувствовал себя как.

Ай-ай-ай,- сказал Пух,- очень грустно! Дай-ка я на тебя посмотрю.

Иа-Иа продолжал стоять, понуро глядя в землю, и Винни-Пух обошёл вокруг него.

Ой, что это случилось с твоим хвостом? - спросил он удивлённо.

А что с ним случилось? - сказал Иа-Иа.

Его нет!

Ты не ошибся?

Хвост или есть, или его нет. По-моему, тут нельзя ошибиться. А твоего хвоста нет.

А что же тогда там есть?

Ну-ка, посмотрим,- сказал Иа-Иа.

И он медленно повернулся к тому месту, где недавно был его хвост; затем, заметив, что ему никак не удаётся его догнать, он стал поворачиваться в обратную сторону, пока не вернулся туда, откуда начал, а тогда он опустил голову и посмотрел снизу и наконец сказал, глубоко и печально вздыхая:

Кажется, ты прав.

Конечно, я прав,- сказал Пух.

Это вполне естественно,- грустно сказал Иа-Иа.- Теперь всё понятно. Удивляться не приходится.

Ты, наверно, его где-нибудь позабыл,- сказал Винни-Пух.

Наверно, его кто-нибудь утащил...- сказал Иа-Иа.- Чего от них ждать! - добавил он после большой паузы.

Пух чувствовал, что он должен сказать что-нибудь полезное, но не мог придумать, что именно. И он решил вместо этого сделать что-нибудь полезное.

Иа-Иа,- торжественно произнёс он,- я, Винни-Пух, обещаю тебе найти твой хвост.

Спасибо, Пух,- сказал Иа.- Ты настоящий друг. Не то, что некоторые!

И Винни-Пух отправился на поиски хвоста.

Он вышел в путь чудесным весенним утром. Маленькие прозрачные облачка весело играли на синем небе. Они то набегали на солнышко, словно хотели его закрыть, то поскорее убегали, чтобы дать и другим побаловаться.

А солнце весело светило, не обращая на них никакого внимания, и сосна, которая носила свои иголки круглый год не снимая, казалась старой и потрёпанной рядом с берёзками, надевшими новые зелёные кружева. Винни шагал мимо сосен и ёлок, шагал по склонам, заросшим можжевельником и репейником, шагал по крутым берегам ручьёв и речек, шагал среди груд камней и снова среди зарослей, и вот наконец, усталый и голодный, он вошёл в Дремучий Лес, потому что именно там, в Дремучем Лесу, жила Сова.

“А если кто-нибудь что-нибудь о чём-нибудь знает,- сказал медвежонок про себя,- то это, конечно, Сова. Или я не Винни-Пух,- сказал он.- А я - он,- добавил Винни-Пух.- Значит, всё в порядке!”

Сова жила в великолепном замке “Каштаны”. Да, это был не дом, а настоящий замок. Во всяком случае, так казалось медвежонку, потому что на двери замка был и звонок с кнопкой, и колокольчик со шнурком. Под звонком было приколото объявление:

А под колокольчиком другое объявление:

Оба эти объявления написал Кристофер Робин, который один во всём Лесу умел писать. Даже Сова, хотя она была очень-очень умная и умела читать и даже подписывать своё имя - Сава, и то не сумела бы правильно написать такие трудные слова.

Винни-Пух внимательно прочёл оба объявления, сначала слева направо, а потом - на тот случай, если он что-нибудь пропустил,- справа налево.

Потом, для верности, он нажал кнопку звонка и по стучал по ней, а потом он подёргал шнурок колокольчика и крикнул очень громким голосом:

Сова! Открывай! Пришёл Медведь. Дверь открылась, и Сова выглянула наружу.

Здравствуй, Пух,- сказала она.- Какие новости?

Грустные и ужасные,- сказал Пух,- потому что Иа-Иа, мой старый друг, потерял свой хвост, и он очень убивается о нём. Будь так добра, скажи мне, пожалуйста, как мне его найти?

Ну,- сказала Сова,- обычная процедура в таких случаях нижеследующая...

Что значит Бычья Цедура? - сказал Пух.- Ты не забывай, что у меня в голове опилки и длинные слова меня только огорчают.

Ну, это означает то, что надо сделать.

Пока она означает это, я не возражаю,- смиренно сказал Пух.

А сделать нужно следующее: во-первых, сообщи в прессу. Потом...

Будь здорова,- сказал Пух, подняв лапу.- Так что мы должны сделать с этой... как ты сказала? Ты чихнула, когда собиралась сказать.

Я не чихала.

Нет, Сова, ты чихнула.

Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала. Нельзя же чихнуть и не знать, что ты чихнул.

Ну и нельзя знать, что кто-то чихнул, когда никто не чихал.

Я начала говорить: сперва сообщи...

Ну вот, ты опять! Будь здорова,- грустно сказал Винни-Пух. л

Сообщи в печать,- очень громко и внятно сказала Сова.- Дай в газету объявление и пообещай награду. Надо написать, что мы дадим что-нибудь хорошенькое тому, кто найдёт хвост Иа-Иа.

Понятно, понятно,- сказал Пух, кивая голо вой.- Кстати, насчёт “чего-нибудь хорошенького”,- продолжал он сонно,- я обычно как раз в это время не прочь бы чем-нибудь хорошенько подкре...- И он покосился на буфет, стоявший в углу комнаты Совы.- Скажем, ложечкой сгущённого молока или ещё чем-нибудь, например, одним глоточком мёду...

Ну вот,- сказала Сова,- мы, значит, напишем наше объявление, и его расклеят по всему Лесу.

“Ложечка мёду,- пробормотал медвежонок про себя,- или... или уж нет, на худой конец”.

И он глубоко вздохнул и стал очень стараться слушать, то, что говорила Сова.

А Сова говорила и говорила какие-то ужасно длинные слова, и слова эти становились всё длиннее и длиннее... Наконец она вернулась туда, откуда начала, и стала объяснять, что написать это объявление должен Кристофер Робин.

Это ведь он написал объявления на моей двери. Ты их видел, Пух?

Пух уже довольно давно говорил по очереди то “да”, то “нет” на всё, что бы ни сказала Сова. И так как в последний раз он говорил “да, да”, то на этот раз он сказал: “Нет, нет, никогда!” - хотя не имел никакого понятия, о чём идёт речь.

Как, ты их не видел? - спросила Сова, явно удивившись.- Пойдём, посмотрим на них.

Они вышли наружу, и Пух посмотрел на звонок, и на объявление под ним и взглянул на колокольчик и шнурок, который шёл от него, и чем больше он смотрел на шнурок колокольчика, тем больше он чувствовал, что он где-то видел что-то очень похожее... Где-то совсем в другом месте, когда-то раньше...

Красивый шнурок, правда? - сказала Сова.

Пух кивнул.

Он мне что-то напоминает,- сказал он,- но я не могу вспомнить что. Где ты его взяла?

Я как-то шла по лесу, а он висел на кустике, и я сперва подумала, что там кто-нибудь живёт, я позвонила, и ничего не случилось, а потом я позвонила очень громко, и он оторвался, и, так как он, по-моему, был никому не нужен, я взяла его домой и...

Сова,- сказал Пух торжественно,- он кому-то очень нужен.

Иа. Моему дорогому другу Иа-Иа. Он... он очень любил его.

Любил его?

Был привязан к нему,- грустно сказал Винни-Пух.

С этими словами он снял шнурок с крючка и отнёс его хозяину, то есть Иа, а когда Кристофер Робин при бил хвост на место, Иа-Иа принялся носиться по Лесу, с таким восторгом размахивая хвостом, что у Винни-Пуха защекотало во всём теле и ему пришлось поскорее побежать домой и немножко подкрепиться.

Спустя полчаса, утирая губы, он гордо спел:

Кто нашёл хвост? Я, Винни-Пух! Около двух (Только по-правдашнему было около одиннадцати!) Я нашёл хвост!

Термин « », введенный Карлом Леонгардом ещё в 60-х годах XX века, означает выраженное усиление отдельных особенностей характера или их совокупности, не достигающее степени психопатии. Акцентуированные личности, в отличие от больных психопатией, хорошо ориентируются в большинстве социальных ситуаций, достаточно адаптированы к жизни в обществе.

Конфликтные ситуации и яркие проявления характерологических особенностей у них возможны только в небольшом количестве ситуаций, называемых «местом наименьшего сопротивления». При этом в других сферах жизни они могут быть даже более приспособленными, чем не акцентуированные личности.

«Описана «психопатическая триада» признаков, которые характерны только для тяжелых нарушений личности и позволяют отличить акцентуацию личности от психопатии. Это неизменность проявлений характера во всех жизненных ситуациях, его постоянство во времени и нарушение социальной адаптации.»

Часто максимальные проявления акцентуации характера приходятся на подростковый возраст и сглаживаются по мере взросления. традиционно разделяют на явные и скрытые. Явная акцентуация характера – крайняя граница нормы, сопровождающаяся постоянными проявлениями акцентуированных черт, но не приводящая к социальной дезадаптации. Люди со скрытой акцентуацией могут вообще не проявлять характерных черт в обычной жизни. Скрытая акцентуация становится явной только в кризисных ситуациях, затрагивающих уязвимые стороны личности. Эти типы акцентуаций могут переходить один в другой в зависимости от жизненных ситуаций.

Чистые типы акцентуации характера встречаются редко, в большинстве случаев проявления нескольких типов смешиваются, формируя индивидуальную картину личности. Подробнее с характеристиками акцентуированных личностей вы можете ознакомиться в нашей статье на эту тему.

В связи с тем, что вопросом акцентуированных личностей занималось множество психологов, существует несколько вариантов их типологий. У нас наиболее распространена типология А.Е. Личко. Типология Карла Леонгарда используется немного реже. Выяснить, имеется ли у вас акцентуация и какого типа поможет соответствующий тест. Тип акцентуации характера в разных классификациях может иметь разное название, однако его характеристики и «места наименьшего сопротивления» будут неизменны. В зависимости от полученных результатов вы сможете выбрать способы более эффективного реагирования в неблагоприятных ситуациях.

Факторы формирования акцентуаций характера

В формировании акцентуированного характера несомненно влияние врождённых особенностей личности и наследственных факторов. Однако даже при наличии генетической предрасположенности акцентуация возникает далеко не всегда. На появление выраженных личностных особенностей оказывают влияние следующие факторы:

  • Характеристики социального окружения. Особенно важно это в детстве, когда ребёнок слепо копирует поведение взрослых, перенимая свойственные им способы реагирования.
  • Условия воспитания. К деформирующим типам воспитания можно отнести гиперопеку и недостаточное уделение внимания, избыточность требований к ребёнку, жестокое отношение, недостаточность эмоционального контакта с ним, выполнение всех прихотей ребёнка, создание «культа болезни», противоречивые требования в воспитании.
  • Кризис общения у подростков. В этом возрасте широта взаимодействий с окружающими значительно превосходит психологическую компетентность личности, что может приводить к психологическому дискомфорту и его компенсации путём акцентуации характера.
  • Невозможность удовлетворения личных потребностей. Препятствия в их достижении, авторитарный стиль управления в школе или семье повышают вероятность появления акцентуаций.
  • Дисгармоничные представления о себе. К ним относятся несформированность мнения о себе, комплекс неполноценности, неадекватный уровень требований.
  • Отсутствие интересов, целей, отсутствие сформулированных идей о потребностях и социальных нормах, а также способах их достижения. Этот фактор очень актуален в подростковом возрасте.
  • Состояние здоровья. Хронические заболевания, особенно патология нервной системы, врождённые или приобретённые физические дефекты.
  • Профессиональная деятельность также может оказывать сильное влияние на особенности личности. Часто замечают профессиональные деформации характера у врачей, педагогов, актёров, военных.

Акцентуации характера на примере литературных персонажей и героев фильмов

Винни Пух

Циклоид-сангвиник, pеалистического синтонного хаpактеpа, находящийся в гаpмонии с окpужающей действительностью: смеющийся, когда смешно, и гpустящий, когда гpустно. Циклоиду чужды отвлеченные понятия. Он любит жизнь в ее пpостых пpоявлениях - еду, вино, женщин, веселье, он добpодушен, но может быть недалек.

Пятачок

Пpимеp психастеника, pеалистического интpовеpта, хаpактеp котоpого опpеделяется дефензивностью, чувством неполноценности, pеализующимся в виде тpевоги, тpусливо-напpяженной неувеpенности, тоскливо-навязчивого стpаха пеpед будущим и непpестанным пеpеживанием событий пpошлого. Он анализиpует возможный исход событий и всегда в качестве пpивелигиpованного pассматpивает самый ужасный. В то же вpемя чpезвычайно совестлив, стыдится своей тpусости и хочет быть значительным в глазах окpужающих, для чего пpибегает к гипеpкомпенсации.

Сова

Яpко выpаженная аутоистичность, замкнутость на себя и свой внутpенний миp, полный отpыв от pеальности, постpоение имманентной гаpмонии в своей душе. Это свойство шизоида, замкнуто-углубленной личности.

Ослик Иа

Иа пpежде всего обpащает на себя внимание своим постоянным мpачным настpоением. Психиатp бы сказал, что он стpадает тяжелой эндогенной депpессией, котоpая всецело овладевает личностью и упpавляет ее поведением. В таких случаях хаpактеp может дефоpмиpоваться и пpеобpетать пpотивоpечивое сочетание хаpактеpологических pадикалов. С одной стоpоны, Иа агpессивен и казуистичен, с дpугой - отоpван от окpужающих. Пеpвое составляет существенное свойство эпилептоида - напpяженно-автоpитаpного хаpактеpа, втоpое - шизоида. Иа убежден, что все безнадежно плохои все плохо к нему относятся, но в глубине души он достаточно тонок и, даже, скоpее добp. Он может изощpенно издеваться над собеседником, но пpи этом в глубине души чувствовать к нему pасположение. Иа напоминает хаpактеpом Ф. М. Достоевского. В психопатологии такой хаpактеp называется мозаичным.

Кpолик

Автоpитаpен, стpемится подчинить себе окpужающих, что сочетается в нем с комплексом неполноценности и механизмом гипеpкомпенсации в качестве способа ее пpеодаления. Деффинзивно-эпилептоидный. Самая его сильная стоpона - оpганизатоpские способности. Самая слабая - неискpенность и недалекость. Имманентный внутpенний миp его пpактически пуст, для удовлетвоpения социально-педагогических амбиций ему необходимы люди. Он стpемится что-то оpганизовывать, кем-то командовать. Иногда это ему удается, но чаще всего он попадает впpосак и в силу отсутствия глубины и тонкости недооценивает своих паpтнеpов.

Тигра

Hезpел и демонстpативен - свойства истеpика. Он стpемится обpатить на себя внимание, неимовеpно хвастлив, совеpшенно не в состоянии отвечать за свои слова. Он напоминает Хлестакова. Главный pадикал - сангвинический с гипеpтимическим уклоном.


Прикольно! Но есть такой тест - Сонди! Вот там все точно! Этот тест проходят при устройстве на работу в полицию!

Психиатры к нам спешат.
Вылечить надеются.
Скоро,скоро биатлон.
Только мне не верится!

Слава богу, хоть не порося. Нашел в себе задатки Иа. Правда, почему-то оптимистичного, хотя осел по мультику обязан быть пессимистом. Новембер, ответь как специалист: это что, раздвоение личности?

новембер, спасибо, добрый Вы человек. Вам, по моему, больше бы подошёл образ Буратино.

Вот это ты выдал!

Алина,нас всех надо лечить

сайт

у меня походу от каждого понемногу)

новембер, с Вами не нужен!Спасибо за позитив!

новембер, я врач-терапевт,1 категории. А приятельница-психиатр.

Львица, психиатр-это Ваша профессия?Или тоже смеётесь?

новембер, я так смеюсь!С точки зрения психиатра-я психиатр.

Львица,будьте проще и улыбнитесь!Не походите на мультяшную Сову-это Вам не идёт!Все глупости на земле совершаются с серьёзным выражением лица и нравоучительным тоном!

новембер,возникают вопросы по поводу Вашей осведомлённости в психиатрии. Где такой бяки нахватались? ВЫПЛЮНЬТЕ и ВЫМОЙТЕ РОТ!

хахахаха, а я главный Винни - Пух тогда))

новембер

А я даже не знаю...какой у менят тип характера?
Точно не Тигра и не Кролик, и не ослик Иа.
Сова слишком замкнута,Пятачок труслив,Ну а на Винни -Пуха тоже не похожа(

А забавно получается:«Что же касается главного героя, РБ-шника, то он, по мнению психологов, наркоман, страдающий тяжёлой психической зависимостью от биатлона. Биатлон является центром его существования, и РБ-шник по-настоящему счастлив только когда он есть.»

larakarp,мы все тогда Вини Пухи,потому что любим биатлон как мёд. Наркоши,короче!

Интересно, а если в характеристике Винни-Пуха «мед» заменить на «биатлон», то кому-нибудь она подойдет?

Группа канадских экспертов в области психологии проанализировала (.pdf) характеры и поведение героев одной из самых популярных в мире детских книг. Оказалось, всё совсем не так мило и забавно, как это представляется невинному детскому взгляду. В мире взрослых Винни, Тигра, Пятачок и другие обитатели Волшебного леса имеют серьёзные психические отклонения.

Так непоседливый Тигра страдает ярко-выраженным синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), что не даёт ему ни минуты посидеть на месте спокойно, не пытаясь привлечь внимание окружающих.

Проблема Пятачка - это патологическая беспричинная тревога и страх, она же - тревожное расстройство. Об этом свидетельствует как пугливый и нервный характер поросёнка, так и сама его манера поведения: вздрагивание, тремор, постоянные попытки забиться в уголок и спрятаться от страшного мира.
Кролик

Кролик - типичный ананкаст, то есть патологический педант. Вот как описывают это расстройство психологи: «тревожная мнительность, боязнь загрязниться, боязнь воров, негодяев, сверхаккуратность, сверхпунктуальность, требовательность, муки совести…». Узнаёте нашего героя?

Сове досталось ОКР - обсессивно-компульсивное расстройство. Тоже приятного мало: «мнительные личности, склонные к редким максимально-решительным действиям, что сразу заметно на фоне их доминирующего спокойствия.»

Диагноз Иа-Иа может поставить и неспециалист: хроническая депрессия. Поникший вид, замедленная речь, меланхолия и неизбывный пессимизм - эти симптомы понятны каждому, кто хоть раз в своей жизни испытывал депрессию.

Винни-Пух

Что же касается главного героя, Винни-Пуха, то он, по мнению психологов, наркоман, страдающий тяжёлой психической зависимостью от мёда. Мёд является центром его существования, и Пух по-настоящему счастлив только когда он есть. Когда же мёда нет, все мысли медвежонка заняты только тем, как его добыть. Причём Пух, как истинный наркоман, готов пойти на что угодно, его мозг очень изобретателен в борьбе за мёд, в то время как во всех остальных сферах жизни Пух глуповат и мало в чём заинтересован.