Всемирный торговый центр 1 (англ. 1 World Trade Center), или Башня Свободы (англ. Freedom Tower) - центральное здание в новом комплексе Всемирного торгового центра, строящегося в нижнем Манхэттене (город Нью-Йорк, США).

На прошлой неделе здание Всемирного торгового центра 1 стало самым высоким небоскребом Нью-Йорка, хотя его строительство всё ещё не закончено.

(Всего 29 фото)

1. Кран устанавливает металлическую колонну на 100-м этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

2. Рабочий стоит возле защитной сетки на 100-м этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. На заднем плане находится небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

3. Рабочие ходят по стальному перекрытию на 100-м этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

4. Рабочий обедает на недостроенном этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

5. Рабочий Стивен Кросс несет стальной трос на 100-м этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

6. Вид Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (ANDREW BURTON/REUTERS)

7. Вид Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (ANDREW BURTON/REUTERS)

8. Пара позирует для фото в Нью-Джерси на фоне Манхэттена и строящегося Всемирного торгового центра 1. (EDUARDO MUNOZ/REUTERS)

9. Строитель подметает пол на 71-м этаже здания Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (ANDREW BURTON/REUTERS)

10. Вид Всемирного торгового центра 1 из Бэттери-парка в Нью-Йорке. (ANDREW BURTON/REUTERS)

11. Вид Всемирного торгового центра 1 из Бэттери-парка в Нью-Йорке. (ANDREW BURTON/REUTERS)

12. Рабочие складывают инструменты в ящик на 100-м этаже здания Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

13. Рабочий Стивен Кросс укладывает железную балку на 100 этаже здания Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

14. Вид Нижнего Манхэттена и Эмпайр-стейт-билдинг с 90-го этажа Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

15. Рабочие Стивен Кросс (слева) и Адам Кросс готовят стальные тросы для подъема железных балок на 100-м этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

16. Рабочий взбирается по колонне, чтобы зафиксировать стальную балку на 100-м этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

18. Рабочие беседуют, ожидая, когда будет установлена колонна, на 100-м этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

20. Рабочий смотрит вниз с недостроенного этажа Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

21. Рабочий трет глаза во время перерыва на недостроенном этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

22. Рабочий отдыхает во время перерыва на недостроенном этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

23. Рабочие отдыхают во время перерыва на недостроенном этаже Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

26. Посетители Национального мемориала и музея 11 сентября видны с 90-го этажа здания Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

27. Вид Нижнего Манхэттена и Эмпайр-стейт-билдинг с 90-го этажа Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

28. Вид Бруклинского и Манхэттенского моста с 90-го этажа здания Всемирного торгового центра 1 в Нью-Йорке. (LUCAS JACKSON/REUTERS)

29. Вид Всемирного торгового центра 1 из Бэттери-парка в Нью-Йорке. (ANDREW BURTON/REUTERS)

Башня Свободы — главное здание нового комплекса Всемирного Торгового Центра, который заменит собой тот, что был разрушен в результате трагических событий 11 сентября 2001 года . 10 мая 2013 года здание достигло проектной высоты 541 метр (417 метров до крыши) , и был установлен 124-метровый шпиль весом в 758 тонн. Небоскреб стал самым высоким в Нью-Йорке, в США, а также и во всём Западном полушарии.

Старый комплекс состоял из 7 зданий различной высоты с одними из главных символов Нью-Йорка — громадными башнями-близнецами, возведенными в начале 70-х годов. Башня Свободы стоит в северо-западном углу площадки Всемирного Торгового Центра, там, где до 11 сентября находилось 8-этажное здание ВТЦ номер 6. Это район улиц Vesey, West и Washington в Нижнем Манхэттене. Как известно, места, где стояли башни-близнецы, ныне превращены в мемориал Ground Zero, а строящийся комплекс зданий Всемирного Торгового Центра будет его как бы окружать.

Строительство башни Свободы начато было еще в 2006 году, в апреле. Несмотря на то, что большинству этот гигант известен как Башня Свободы, его официальным именем является One World Trade Center. После разрушения башен-близнецов самым высоким зданием Нью-Йорка снова стал Эмпайр Стейт Билдинг, однако по завершении своего строительства Башня Свободы превратилась не только в самый высокий небоскреб «Большого Яблока», но и Соединенных Штатов в принципе, так как с высотой в 541 метр обогнала чикагский Уиллис Тауер. Стоит отметить, что проект, предложенный Данэилем Либскиндом еще в 2002 году, в течение очень долгого времени корректировался, но был в итоге утвержден. В результате сегодня Нижний Манхэттен украшен слегка спиралевидной и как будто повторяющей движение Статуи Свободы башей с огромным шпилем. К слову, высота в 541 метр не случайна, так как это соответствует 1776 футам, а 1776 год — немаловажная дата в истории США, да и мировой истории в целом.

Башня Свободы — это исключительно торгово-офисное здание, хотя в будущий комплекс Всемирного Торгового Центра будет входить и жилой небоскреб. Площадь торгово-офисных помещений внутри Башни составляет 241 448 квадратных метров, общая площадь 325 279 квадратных метров, а сама структура здания довольно сильно напоминает то, что было в старых башнях-близнецах. Центром Башни стал огромный холл высотой 24 метра, откуда осуществляется доступ как к офисам на верхних этажах здания, так и к ресторанам, выставочным площадкам и информационным центрам. Кроме того, на подземном уровне расположены специальные вестибюли, соединяющие здание с нью-йоркским метро и железнодорожными линиями PATH . Самые верхние уровни небоскреба на высоте примерно в 415 метров обустроены под рестораны с потрясающим видом на город и традиционными в такой ситуации смотровыми площадками. Снаружи само здание облицовано голубоватого оттенка стеклом, причем на нижнем уровне облицовка выполнена из стекол интересной призматической формы.


Эмери Рот и сыновья
Новый комплекс:
David Childs (1 ВТЦ)
Lord Norman Foster (2 ВТЦ)
Rogers Stirk Harbour

Partners (3 ВТЦ)

Всеми́рный торго́вый центр (сокр. ВТЦ , правильное название - Центр международной торговли , англ. World Trade Center ) - комплекс из семи зданий, спроектированный Минору Ямасаки и официально открытый 4 апреля 1973 года в Нью-Йорке (США). Архитектурной доминантой комплекса были две башни, каждая по 110 этажей - Северная (высотой 417 м, а с учётом установленной на крыше антенны - 526,3 м) и Южная (высотой 415 м). 11 сентября 2001 года комплекс ВТЦ был разрушен в результате террористической атаки . Некоторое время после окончания строительства башни были высочайшими небоскрёбами в мире (до этого высочайшим зданием было здание Эмпайр-стейт-билдинг , которое после разрушения ВТЦ вновь стало самым высоким зданием Нью-Йорка и считалось таковым до открытия Всемирного торгового центра 1 в ноябре 2014 года).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Нью-Йорк. Всемирный торговый центр.New York. World Trade Center.

    ✪ Суперсооружения. Всемирный торговый центр в Бахрейне.

    ✪ Всемирный торговый центр один. Обзорная площадка. Нью-Йорк. Ольга Рохас.World Trade Center One.

    ✪ Америка.Всемирный торговый центр Freedom tower.

    Субтитры

Оригинальный комплекс

История и строительство

Идея создания Всемирного торгового центра в Нью-Йорке впервые была предложена в 1943 году. Законодательное собрание штата Нью-Йорк приняло законопроект, позволяющий губернатору Нью-Йорка Томасу Дьюи начать планирование строительства, но разработки были приостановлены в 1949 году. В конце 1940-х и начале 1950-х годов экономический рост в Нью-Йорке был сосредоточен в центре Манхэттена. Чтобы стимулировать реконструкцию других районов Манхэттена, Дэвид Рокфеллер предложил Управлению Портов построить торговый центр в Нижнем Манхэттене.

Первоначальные планы, обнародованные в 1961 году, предлагали использовать побережье Ист-Ривер для строительства Всемирного торгового центра. Будучи агентством, представляющим два штата, Управление Портов должно было получить одобрение новых проектов от двух губернаторов: Нью-Йорка и Нью-Джерси. Губернатор Нью-Джерси Роберт Б. Мейнер возражал против строительства проекта стоимостью 335 млн долларов в Нью-Йорке. Ближе к концу 1961 года переговоры с губернатором Нью-Джерси Мейнером зашли в тупик.

В то время пассажиропоток по Гудзон-Манхэттенской железной дороге (H & M Railroads), принадлежащей Нью-Джерси, существенно снизился, с 113 млн пассажиров в 1927 году до 26 миллионов в 1958 году, после того, как открыли новые автомобильные туннели и мосты через реку Гудзон. В декабре 1961 года, на встрече директора Управления Портов Остина Дж. Тобина и вновь избранного губернатора Нью-Джерси Ричарда Дж. Хьюза, было предложено построить через Гудзон транспортный хаб Port Authoruty Transit Hub (PATH) и выкупить H & M Railroads у Нью-Джерси. Управление портов также решило перенести проект Всемирного торгового центра на строительную площадку Хадсон Терминал на западной стороне Нижнего Манхэттена, более удобную для пассажиров Нью-Джерси, прибывающих через PATH. В связи с новым расположением и приобретением Управлением Портов Н & М Railroads, Нью-Джерси согласился поддержать проект Всемирного торгового центра.

Также было необходимо одобрение мэра Нью-Йорка Джона Линдсея и Нью-Йоркского городского совета. Разногласия с городом касались в основном налоговых вопросов. 3 августа 1966 года была достигнута договоренность о том, что Управление Портов будет делать ежегодные платежи городу, взамен налогов за использование площадей Всемирного Торгового Центра частными арендаторами. В последующие годы, выплаты будут расти как и ставка налога на недвижимость.

Архитектурный дизайн

20 сентября 1962 Управление Порта объявило о выборе Минору Ямасаки в качестве ведущего архитектора и Emery Roth & Sons в качестве содействующих архитекторов. Ямасаки разработал план, включающий башни-близнецы; первоначальный план Ямасаки включал две башни по 80 этажей, но для удовлетворения требований администрации Управления Портов требовалось 10 млн квадратных футов (930 тыс. м 2) офисных площадей, тогда здания были увеличены до 110 этажей. Основным фактором сдерживания высоты зданий была прокладка лифтов - чем выше здание, тем больше лифтов требовалось для его обслуживания, требовались более громоздкие лифтовые шахты. Ямасаки с инженерами решили использовать новую систему с двумя «небесными лобби» (skylobby), где люди могли перейти от крупного скоростного лифта к местным лифтам, которые ходили до нужных этажей в своей секции. Эта система, вдохновленная системой метро Нью-Йорка , позволила создать местные лифты в пределах одной шахты лифта. Расположенные на 44-м и 78-м этажах каждой башни, «небесные лобби» позволили эффективно использовать пространство под лифтовые шахты, увеличивая количество полезного пространства на каждом этаже от 62 до 75 % за счет уменьшения количества тех самых лифтовых шахт. В целом, во Всемирном Торговом Центре было 95 скоростных и местных лифтов.

В январе 1967 года Port Authority представило 74-миллионный контракт на поставку стали для строительства различным поставщикам, в результате чего главным поставщиком был выбран «Карл Кох». Фирма Tishman Realty & Construction была нанята в феврале 1967 года для контроля над строительством проекта. Строительство началось с Северной башни в августе 1968 года; к строительству Южной башни приступили в январе 1969 года. Линия метрополитена под Гудзоном (Hudson Tubes), по которой поезда PATH приходили на станцию Hudson Terminal, оставалась в работе всё время строительства, вплоть до того момента, пока в 1971 году не открыли новую станцию PATH (PATH station).

Северная и Южная башни

Первый Всемирный Торговый Центр (1WTC) и Второй Всемирный Торговый Центр (2WTC), чаще просто «Башни-близнецы», идею которых выносил Минору Ямасаки, были разработаны в качестве каркасной трубы, обеспечивающие арендаторов открытыми этажными площадями, не прерывающимися колоннами или стенами. Были главными зданиями Всемирного Торгового Центра. Северная башня (1WTC) стала на момент своего завершения самым высоким зданием в мире, высотой в 1368 футов (417 метров), раньше Южной Башни (2WTC), строительство которой и началось раньше - в 1966 году. Широкое использование сборных компонентов помогло ускорить процесс строительства, и первые арендаторы заехали в Северную башню в декабре 1970 года, в то время как Южная была ещё в стадии строительства. После завершения строительства в 1973 году, Южная башня стала вторым по высоте зданием в мире, высотой в 1362 футов (415 м); обзорная площадка на крыше Южной башни расположилась на высоте 1362 футов (415 м), а также на 107 этаже башни на высоте 1,310 футов (400 м). Каждая башня стояла на 1350 футов (410 м) в высоту, и занимала около 1 акра (4000 м 2) от общего объёма комплекса в 16 акров (65000 м 2). Во время пресс-конференции в 1973 году Ямасаки спросили: «Почему два 110-этажных здания? Почему не одно 220-этажное?» Он ответил: «Я не хочу потерять человеческий масштаб».

После завершения строительства в 1972 году 1WTC был самым высоким зданием в мире в течение двух лет, обогнав Empire State Building после 40-летнего царствования. В 1978 году на Северной башне установили телекоммуникационную мачту (антенну), которая была добавлена в верхней части крыши, высотой в 362 футов (110 м). Вместе с ней высочайшая точка Северной башни располагалась на высоте 1,730 футов (530 м). Башни Всемирного Торгового Центра удерживали звание самых высоких непродолжительное время, до мая 1973 года, когда в Чикаго открылся Сирс-тауэр высотой по уровню крыши в 1,450 футов (440 м.) На протяжении своего существования в башнях ВТЦ было больше этажей (110), чем в любом другом здании. Это число не было превзойдено до появления Бурдж-Халифа , который был открыт в 2010 году (163 этажа).

Пожар 13 февраля 1975

13 февраля 1975 г. раздались три сигнала пожарной тревоги на 11-м этаже Северной Башни. Огонь распространился по центральным пустым трубам до 9-го и 14-го этажа из-за возгорания телефонных проводов в шахте, расположенной вертикально между этажами. Те области, куда огонь проник по проводам, удалось потушить практически сразу же, с очагом возгорания справились через несколько часов. Большая часть причиненного ущерба пришлась на 11-й этаж, где началось возгорание в кабинете, наполненном бумагой, жидкостью для печатных машин и другим офисным оборудованием. Противопожарная обработка стали против плавления спасла сам остов, и башне не было причинено никакого структурного вреда. На втором месте по причиненному ущербу оказались нижние этажи, пострадавшие не столько от огня, сколько от пожарной пены. На тот момент во Всемирном Торговом Центре не было системы для тушения пожара.

Террористический акт 26 февраля 1993 года

26 февраля 1993 г. в 12:17 на территорию подземной парковки Всемирного торгового центра заехал грузовик с 680 кг взрывчатки, за рулем которого был Исмаил Айяд, рядом сидел организатор теракта - Рамзи Юзеф . Грузовик взорвался в подземном гараже Северной башни. Шесть человек было убито и более 1000 - ранено.

Юзеф бежал в Пакистан вскоре после взрыва, но был арестован в Исламабаде в феврале 1995 г. и экстрадирован в США для судебного процесса. Шейх Омар Абдел Раман в 1996 г. был обвинён в участии в организации взрыва и в других заговорах. Юзеф и Эйяд Исмоил были приговорены к пожизненному заключению в 1997 г. за причастность к взрыву. Ещё четверым также за участие во взрыве был вынесен приговор в мае 1994 г. Согласно данным суда, целью заговорщиков была полная дестабилизация Северной башни, которая должна была упасть на Южную - то есть полное уничтожение обеих башен.

После теракта портовые власти установили фотолюминесцентные указатели на стенах. Система извещения о пожаре была полностью заменена из-за того, что проводка и система сигнализации оригинальной системы вышли из строя.

В память о жертвах был создан зеркальный пруд с именами погибших в результате взрыва. В результате теракта 11 сентября мемориал был разрушен. Новый мемориал, общий для жертв взрыва и теракта, появится в новом мемориальном комплексе, открытом на месте бывшего Всемирного торгового центра.

Разрушение 11 сентября 2001

11 сентября 2001 г. террористы захватили рейс 11 авиакомпании American Airlines и устроили преднамеренное столкновение его с Северной башней в 08:46 (со стороны северного фасада, между 93 и 99 этажами). Спустя семнадцать минут вторая группа террористов врезалась на таком же похищенном самолёте рейса 175 (United Airlines Flight 175) авиакомпании United Airlines в Южную башню (этажи 77-85). Вследствие разрушений, причинённых Северной башне корпусом самолёта , были полностью перекрыты все выходы из здания выше места столкновения, в результате чего в ловушке оказались 1 344 человека. Удар второго самолёта , в отличие от первого , пришёлся ближе к углу небоскрёба, и один лестничный колодец остался неповреждённым. Однако немногим людям удалось беспрепятственно спуститься по нему до момента обрушения строения. Но всё же, несмотря на то, что удар самолёта по Южной башне пришёлся ниже, здесь оказались заблокированными между этажами или погибли сразу менее 700 человек - гораздо меньше, чем в Северной. В 9:59 Южная башня рухнула из-за пожара, повредившего стальные элементы конструкции, уже и без того ослабленные столкновением с самолётом. Северная башня обрушилась в 10:28 утра, после пожара, длившегося 102 минуты.

В 17:20 11 сентября 2001 г. развалился восточный пентхаус седьмого корпуса Всемирного торгового центра (ВТЦ-7) , а в 17:21 рухнуло всё здание из-за того, что стихийно возникшие пожары необратимо разрушили его конструкцию. Третий корпус Всемирного торгового центра, отель Марриотт (ВТЦ-3), был задет падающими башнями-близнецами. Три оставшихся здания комплекса серьёзно пострадали от упавших обломков и в конце концов были снесены, поскольку не подлежали восстановлению.
Здание Дойче банка на другой стороне Либерти-Стрит, напротив комплекса Всемирного торгового центра, позже было признано непригодным для нахождения в нём людей из-за высокого содержания токсичных соединений в помещениях; сейчас это строение разобрано. Фитерман-Холл Общественного Колледжа Манхеттена на Западном Бродвее, 30, также предназначен к сносу из-за обширных повреждений, полученных во время теракта.

Уже после теракта СМИ сообщили, что могли пострадать десятки тысяч человек, так как в обычные рабочие часы в комплексе могло находиться свыше 50 000 человек. В результате теракта 9/11 были выписаны 2 752 свидетельства о смерти, в том числе, на имя Фелиции Данн-Джонс, чья смерть была зарегистрирована только в феврале 2002 г.; Данн-Джонс умерла спустя пять месяцев после теракта из-за ужасного состояния лёгких, вызванного тучами летающей пыли во время обрушения зданий Всемирного торгового центра. Ещё две жертвы были позднее добавлены в официальный список погибших: врач Снэа Анна Филип (Sneha Anne Philip), которую в последний раз видели за день до теракта, и Леон Хейуорд, умерший в 2008 г. от лимфомы, спровоцированной вдыханием воздуха, насыщенного пылью, поднявшейся при обрушении Башен-близнецов. Инвестиционный банк Кантор Фицджеральд Л. П., размещавшийся на 101-105 этажах Всемирного торгового центра, потерял 658 сотрудников - больше, чем любое другое учреждение, даже Компании Марш и МакЛеннан, расположенные непосредственно под помещениями банка на 93-101 этажах (куда врезался самолет террористов) и потерявшие 295 человек. На третьем месте по людским потерям (175 человек) - Корпорация Аон (Aon Corporation). Ещё погибли 343 пожарных Нью-Йорк Сити, 84 служащих Портового управления - Port Authority of New York and New Jersey , в том числе 37 сотрудников Департамента полиции Портового управления - Port Authority Police Department (PAPD) и 23 офицера Департамента полиции Нью-Йорка . Из всех тех людей, которые находились в башнях в момент их обрушения, живыми были извлечены только 20 человек, в том числе полицейские PAPD - Уилл Джимено и Джон МакЛафлин (восемнадцатый и девятнадцатый выжившие). Также по данным официальных властей из окон верхних этажей обеих башен, охваченных пожаром и густым дымом, выбросилось 200 человек. Один пожарный погиб, когда на него упал выбросившийся человек.

Последствия

В результате террористического акта три здания комплекса были обрушены: два самых высоких строения (Северная Башня, Южная Башня) и также ВТЦ-7 . Отель «Марриотт» был почти полностью уничтожен обломками ВТЦ-1 и ВТЦ-2, ещё трём строениям был причинён такой ущерб, что они были признаны непригодными к восстановлению и позже снесены. Также в результате обрушения ВТЦ-2 был нанесён непоправимый урон 40-этажному зданию Дойче Банка , которое в настоящее время демонтировано.

Новый комплекс

Музыка

  • I Can’t See New York (песня Tori Amos , альбом Scarlet"s Walk , 2002)
  • Free (альбом группы Bonfire, 2003)
  • New New York (песня группы The Cranberries , альбом Stars, 2002)
  • Façade of Reality (песня группы Epica , альбом The Phantom Agony, 2003)
  • The Evil Has Landed (песня группы Testament , альбом The Formation of Damnation, 2008)
  • When the Eagle Cries (песня группы