1. Общие положения

1.1. С целью поддержания деловой репутации и обеспечения выполнения норм федерального законодательства ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика» (далее – Компания) считает важнейшей задачей обеспечение легитимности обработки и безопасности персональных данных субъектов в бизнес-процессах Компании.

1.2. Для решения данной задачи в Компании введена, функционирует и проходит периодический пересмотр (контроль) система защиты персональных данных.

1.3. Обработка персональных данных в Компании основана на следующих принципах:

Законности целей и способов обработки персональных данных и добросовестности;

Соответствия целей обработки персональных данных целям, заранее определенным и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям Компании;

Соответствия объема и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных;

Достоверности персональных данных, их актуальности и достаточности для целей обработки, недопустимости обработки избыточных по отношению к целям сбора персональных данных;

Легитимности организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных;

Непрерывности повышения уровня знаний работников Компании в сфере обеспечения безопасности персональных данных при их обработке;

Стремления к постоянному совершенствованию системы защиты персональных данных.

2. Цели обработки персональных данных

2.1. В соответствии с принципами обработки персональных данных, в Компании определены состав и цели обработки.

Цели обработки персональных данных:

Заключение, сопровождение, изменение, расторжение трудовых договоров, которые являются основанием для возникновения или прекращения трудовых отношений между Компанией и ее работниками;

Предоставление портала, сервисов личного кабинета для учеников, родителей и учителей;

Хранение результатов обучения;

Исполнение обязательств, предусмотренных федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами;

3. Правила обработки персональных данных

3.1. В Компании осуществляется обработка только тех персональных данных, которые представлены в утвержденном Перечне персональных данных, обрабатываемых в ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика»

3.2. В Компании не допускается обработка следующих категорий персональных данных:

Расовая принадлежность;

Политические взгляды;

Философские убеждения;

О состоянии здоровья;

Состояние интимной жизни;

Национальная принадлежность;

Религиозные убеждения.

3.3. В Компании не обрабатываются биометрические персональные данные (сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность).

3.4. В Компании не осуществляется трансграничная передача персональных данных (передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому лицу или иностранному юридическому лицу).

3.5. В Компании запрещено принятие решений относительно субъектов персональных данных на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.

3.6. В Компании не осуществляется обработка данных о судимости субъектов.

3.7. Компания не размещает персональные данные субъекта в общедоступных источниках без его предварительного согласия.

4. Реализованные требования по обеспечению безопасности персональных данных

4.1. С целью обеспечения безопасности персональных данных при их обработке в Компании реализуются требования следующих нормативных документов РФ в области обработки и обеспечения безопасности персональных данных:

Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. №687 «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации»;

Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Базовая модель угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 15.02.2008 г.);

Методика определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных (утверждена заместителем директора ФСТЭК России 14.02.2008 г.).

4.2. Компания проводит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных и определяет угрозы безопасности персональных данных. В соответствии с выявленными актуальными угрозами Компания применяет необходимые и достаточные организационные и технические меры, включающие в себя использование средств защиты информации, обнаружение фактов несанкционированного доступа, восстановление персональных данных, установление правил доступа к персональным данным, а также контроль и оценку эффективности применяемых мер.

4.3. В Компании назначены лица, ответственные за организацию обработки и обеспечения безопасности персональных данных.

4.4. Руководство Компании осознает необходимость и заинтересовано в обеспечении должного как с точки зрения требований нормативных документов РФ, так и обоснованного с точки зрения оценки рисков для бизнеса уровня безопасности персональных данных, обрабатываемых в рамках выполнения основной деятельности Компании.

МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан

Употребление частиц НЕ и НИ

(Методическая разработка урока русского языка для 6 класса)

Разработала

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Загрутдиновой Рузалии Рафаиловны

Апастово, 2013г.

Пояснительная записка

Методическая разработка урока русского языка для 6 класса на тему «Употребление частиц НЕ и НИ» предусматривает обобщение знаний по данной теме, развитие речи, совершенствование навыков грамотности, обогащение словарного запаса, воспитание любви и интереса к языку, к традициям и обычаям разных народов, здоровому образу жизни.

Урок запланирован с учётом знаний, полученных учащимися в предшествующие часы по разделу «Частицы». Обобщение по теме строится по традиционной схеме: опрос и проверка домашнего задания, закрепление знаний, задание на дом. На каждом этапе урока большое внимание уделяется повторению орфографических норм. Работа по тексту, построение предложений с устойчивыми оборотами усиливает внимание к семантическому аспекту синтаксиса. В закрепительно-тренировочных упражнениях задания даются по степени нарастания трудностей – вначале проводится закрепление на уровне наблюдения за языковым явлением, затем на уровне самостоятельного распознавания и применения. Для быстрого и эффективного контроля используется тестовая проверка, что позволяет существенно увеличить объём контролируемого материала, повысить информативность об объективности результатов обучения. На протяжении урока используется интерактивная доска: презентация, тексты, тесты.

Тема урока: Употребление частиц НЕ и НИ». (6 класс).

Цель: обобщение знаний по разграничению частиц НЕ и НИ;

формирование умений различать и правильно писать НЕ и НИ;

совершенствование навыков орфографической зоркости;

развитие речи и грамотности;

обогащение словарного запаса учащихся;

воспитание любви и интереса к языку, народным традициям и обычаям, к

здоровому образу жизни.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, тексты для работы,

Карточки - подсказки, тесты.

Ход урока

I. Актуализация

    Орфоэпическая разминка (слова выводятся на экран)

Задание

В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?

    Донизу, включена, лгала

    Свекла, поручни, взято

    Деспот, портфель, эксперт

    Поняли, звонит, отняла

В каком ряду во всех словах ударение падает на второй слог?

    Прибрала, алфавит, аноним

    Апостроф, одолжит, ожила

    Прислала, ломота, лечо

    Повторит, диалог, диспансер

    Проверка домашнего задания с помощью диктанта. В него включаются словосочетания из выполненного упражнения, а также ряд слов из ученического словарика

Во что бы то ни стало, как ни в чём не бывало, не раз там бывал, ни разу не спросил, ни рыба ни мясо, ни свет ни заря, никого не видел, нечем помочь, ни о чём не спросил, ни на что не смотрел, проявить недоверчивость, ничем не рисковал, незадолго до встречи, не у кого узнать, ни за что не отвечал, нечему радоваться, никем не замаскированный.

(Слова выводятся на экран и проверяются учащимися).

3. Фронтальный опрос

Для чего служит частица НЕ? Частица НИ?

Вспомните условия употребления частицы НЕ с разными частями речи.

Когда НИ является отрицательной частицей?

Когда пишется отрицательная частица НЕ, а когда – НИ?

II. Формирование умений и навыков

    Послушайте стихотворение, выпишите устойчивые сочетания с НЕ и НИ

Светило солнце в вышине

Ни бледно и неярко

И в результате было мне

Ни холодно, ни жарко.

К доске я вышел отвечать

Стоял я перед классом.

Ни дать ни взять, ни сесть ни встать,

Ни рыба и ни мясо.

Составить устно предложения с устойчивыми выражениями: ни дать ни взять, ни сесть ни встать, ни рыба ни мясо

    Работа по тексту (Текст выводится на экран)

Иногда люди хотят, чтобы их (н…) узнавали (н…)соседи, (н…) чужие. Раньше в Чехии существовал обычай, согласно которому в день Масленицы горожане, встав (н…)свет (н…)заря, отправлялись к деревообделочнику за карнавальными масками. Кто только (н…) хотел примерить красивый деревянный капюшон! Кто (н…) приходил в этот день в домик к мастеру, всякий получал чудесное облачение. Но как (н…) старался этот скромный труженик, (н…) одна его работа (н…) доживала до следующего праздника, потому что, по обычаю, всё сгорало в огромном костре. (Н…) раз обижался мастер на эту традицию, но (н…) разу никому (н…) жаловался, ведь он дарил людям радость.

Определите тему, основную мысль, придумайте заголовок.

Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном из предложений?

1) день (№2)

2) капюшон (3)

3) труженик (№5)

4) радость (№6)

В каком предложений есть производный предлог?

Какое устойчивое сочетание вы встретили? Что оно обозначает?

Ответ: Ни свет, ни заря – очень рано.

Какие орфограммы вы вспомнили при чтении этого текста?

Ответ: правописание безударных гласных, личные окончания глаголов, употребление предлогов, правописание НЕ с глаголами, непроизносимые согласные, падежные окончания существительных и прилагательных.

3.Самостоятельна работа по карточкам

Для выполнения работы выберите карточку в соответствии с уровнем усвоения темы (дифференцированное обучение).

Карточка №1 для тех, кто достаточно хорошо усвоил тему.

Карточка №2 для тех, кому тема показалась трудной. Вам можно использовать карточку-подсказку.

Карточка №1

1)Широта его интересов н… могла н… изумлят(?) меня.2)Собеседник

н… мог н…согласит(?)ся с моим мнением. 3)С кем тол(?)ко н… состязались наши спортсмены! 4)Кто н… знает стихов Пушкина! 5)И какой же русский н… любит быстрой езды?

Карточка №2

Где только н… побывали наши спортсмены! В каких только широтах н… звучал Гимн нашей Родины! Но сколько бы мы н… узнавали новых имён, имя неоднократной чемпионки мира и Европы Ирины Родниной вызывает у нас чувство уважения и восхищения. Н… можем н… верить, что скоро узнаем новых чемпионов фигурного катания.

Учащиеся обмениваются работами, проверяют и ставят карандашом друг другу оценки.

3. Беседа о предстоящей «Универсиаде – 2013» в городе Казани.

Как наша Республика готовится к встрече спортсменов?

Какие новые спортивные комплексы построены в городе Казани на сегодняшний день?

Какие преобразования произошли в нашей Республике в связи с предстоящей Универсиадой?

    Творческая работа по вариантам (Задание выводится на доске)

Задание: раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, расставить запятые, вставить подходящее слово в предложение.

I - вариант

III – Закрепление знаний выполнение теста

Правописание НЕ и НИ с различными частями речи НЕНИ Отрицание = НЕТ Погода НЕ испортилась (Испортилась? – Нет.) Отрицание = И О не сказал НИ слова. (Не сказал И слова) Утверждение = ДА. Как НИ спешил, всё равно опоздал. (Спешил? – Да.) Частицу НЕ опустить нельзя: измениться смысл Частицу НИ можно опустить из предложения, не нарушив смысла Двойное отрицание в утвердительных предложениях. Я не мог не сказать (сказал). Я не мог не прийти (пришёл). НИ пишется раздельно со всеми частями речи, кроме отрицательных наречий и местоимений без предлога. Никуда, никто.


Устойчивые словосочетания. Ни то ни сё Ни жив ни мёртв Ни рыба ни мясо Ни нашим ни вашим Ни ответа ни привета Ни пуха ни пера Ни свет ни заря Ни слуху ни духу Ни к селу ни к городу Ни с того ни с сего Ни взад ни вперёд Ни за что ни про что Откуда ни возьмись Куда ни шло






Существительные, прилагательные, наречия. СлитноРаздельно Без НЕ слово не употребляется. Неряха Ненастный Нелепо Есть противопоставление. Не хорошо, а плохо Не правда, а ложь Не близкий, а далёкий. Образует новое слово, которое можно заменить близким по значению словом без НЕ. Неправда (ложь) Неблизкий (далёкий) Неплохо (хорошо) Есть зависимые слова (далеко, вовсе, совсем…). Вовсе не лёгкий поход. Совсем не интересно. Пояснительные слова обозначают степень качества. (очень, весьма, крайне, в высшей степени, совершенно, почти и т.д.) Совершенно неблизкий путь Есть зависимое слово, выраженное отрицательным местоимением или наречием. Ничуть не далёкий.






Глаголы и деепричастия. СлитноРаздельно Без НЕ слово не употребляется. ненавидеть В остальных случаях. Не хотелось Не видя. Обрати внимание! Глаголы с частицей НЕ следует отличать от глаголов с приставкой НЕДО-. Опираться в этих случаях нужно на значение, которое придаёт глаголу частица и приставка. Приставка НЕДО- придаёт глаголу значение неполноты, недостаточности по сравнению с нормой. А глагол с частицей НЕ означает неоконченное, не доведенное дело до конца действие. Недоедал досыта Не доел обед.






Причастия. СлитноРаздельно Без НЕ слово не употребляется. Негодующий. С краткими причастиями. Не решена. Нет зависимого слова и противопоставления. Нерешенная задача. Есть противопоставление. Не решенная, а списанная задача. Есть зависимое слово. Не решенная дома задача.




Урок русского языка в 7 классе.

Учитель: Гришина Е. М.

Тема: Правописание частиц НЕ и НИ.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока: работа с информационным текстом.

Цели:

познавательные:

  1. закрепить умение определять частицы, характеризовать их; 2) сформировать умение различать частицы НЕ и НИ.

воспитательные:

  1. поддерживать готовность принимать другие точки зрения; 2) воспитывать умение слушать и слышать, уважать мнение другого человека.

развивающие:

  1. развивать критическое мышление через чтение информационного текста;

2) развивать логическое мышление, языковое чутье; 3) развивать умение работать в группе.

Ход урока.

Стадия вызова.

На доске и на отдельных карточках для каждого учащегося записан текст (по А. Грину) с пропущенными буквами и знаками препинания.

Он прекрасно изучил Зурбаган, Лисс, Кассет и все побережье полуострова, но не терялся и в (н..) значительных фарватерах. Все за что брался он для других оканчивалось (н..)изменно благополучно как бы (н..) были тяжелы обстоятельства. (Н..) было судна потерпевшего крушение в тот рейс в который он вывел его из гавани. (Н..) когда корабль напутствуемый его личной работой (н..) подвергался эпидемиям, нападениям и другим опасностям. (Н..) кто на нем (н..) падал за борт и (н..) разу (н..) совершал преступлений.

Встретились ли вам непонятные слова?

(Фарватер – часть водного пространства, достаточно глубокая для прохода судов).

Задание 1. Прочитайте текст (один человек – вслух) и расставьте пропущенные знаки препинания, составьте в тетрадях схемы предложений, с которыми вы работали.

Задание 2. Работая в группах (по партам), выпишите слова с НЕ И НИ, где вы можете объяснить выбор гласной и слитное и раздельное написание, в два столбика: в первом НЕ (НИ) будет приставкой, во втором – частицей.

Есть ли случаи, которые вы затрудняетесь объяснить или в которых не совсем уверены? (могут быть разные точки зрения)

Чтобы разъяснить эти моменты, нам надо познакомиться с теорией, но сначала составим схему (кластер), в которой отразим то, что нам известно о НЕ и НИ. (НЕ – отриц. частица, ударная приставка в мест. и наречиях; приставка, выражающая отрицание в сущ., прилаг., нар. и прич.; НИ – безуд. приставка в отриц. мест. и нар., часть союза, усиление отрицания – если догадаются об этом значении, в этом случае обязательно доказательство своей точки зрения с несколькими примерами, примеры могут и должны приводиться разными учащимися, а не только теми, кто выдвинул эту точку зрения).

Задание 3. Составление кластера.

Итак, НЕ – отрицательная частица или приставка. Давайте посмотрим на спорное предложение (с НИ БЫЛИ). Чувствуете ли вы здесь отрицание? (факт утверждается, а не отрицается). Как же правильно записать этот случай?

А второй неясный случай (с НИ РАЗУ)? (если до этого не выяснен и не доказан).

Стадия осмысления.

Задание 4. Прочитаем текст параграфа 37 (с. 213-214), отмечая значком « v » то, что уже знали, « + » новую для себя информацию и «?» то, что вызвало какие-то вопросы (если вопросов не будет, спрашивает учитель: связано ли с выражением утверждения написание частицы НИ в случае, упомянутом авторами учебника? связано ли это со структурой предложения? Обязательна работа с примерами, допустим:

Как ни пытался он сдвинуть камень с места, ничего у него не выходило.

Сколько веревочке ни виться, а конец будет.

Куда б он ни обращался, везде встречал отказ.

Кто б ты ни был, будь гостем в моем доме - и т. д.)

Обсуждение информации.

Можем ли мы теперь определить, кто был прав в тех двух спорных случаях?

Рефлексия.

Задание 5. Вернемся к схеме и дополним ее новой для нас информацией (НЕ – двойное отрицание, в вопросительно-восклицательных предложениях обобщающего характера; НИ – усиление отрицания, выражение утверждения в СПП).

Итак, подведем итоги. Что мы сегодня еще раз уяснили для себя? Что узнали нового?

Д/з: параграф 37, упр. 455, 456 (записывать только свои примеры).