Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как быстро делается , чтобы вы самостоятельно могли редактировать изображения своих детей и получать портреты ничуть не хуже чем те, что делает всемирно известная фото-художница.

Когда мировую общественность взорвали фотографии плачущих детей, сделанные популярной представительницей фотоискусства многим понравился стиль в котором были представлены изображения. Изображения выглядели так, будто их сделали не на цифровой фотоаппарат, а долго и тщательно прорисовывали карандашами, красками или гуашью.

Откройте исходное изображение.

Сразу создайте новый слой и залейте его неярким синим цветом, который в дальнейшем будет выполнять роль вашего фона.

Теперь добавьте к тому слою маску и кистью с черным цветом закрасьте область, на которой имеется изображение ребенка. Это делается для того, чтобы отделить модель от окружающего ее разнопланового фона и придать изображению стильности.

Сразу создайте круговую подсветку заднего плана. Выделите круговую область позади изображенного человека, установите параметр Растушевки на нужно вам значение и осветлите выделенный участок при помощи коррекции яркости. Должно получиться нечто подобное.

Теперь переходим к редактированию самого изображения. Дублируем слой с фотографией. Выбираем меню Фильтр – Други – Цветовой контраст и устанавливаем радиус так, чтобы резкость исходной картинки значительно повысилась и вы могли рассмотреть мелкие детали.

Режим наложение этого слоя установите на «Перекрытие». В результате картинка станет вот такой.

Теперь нажмите меню «Изображние – Режим – Lab», в открывшемся диалоге нажмите на кнопку «Не выполнять». Перейдите на вкладку каналов и выберите режим яркости.

Теперь при помощи инструментов осветлителя и затемнителя выделите светлые и темные участки кожи. Уровень интенсивности каждого инструмента установите на показатель 10-15%. В результате выделения у вас должно получиться нечто подобное.

На этом обработка в стиле Jill Greenberg будет завершена и исходная картинка преобразится до неузнаваемости.

Джилл Гринберг (Jill Greenberg)

Наверняка среди посетителей нашего портала имеются те, кому нравятся обезьяны. Ну что можно сказать об этих созданиях, зачастую они раздражают нас своим неугомонным характером и наглостью, но не смотря на это в них всегда присутствует некий позитив, благодаря которому наблюдать за ними всегда интересно.

Джилл Гринберг (Jill Greenberg), фотограф из Канады. Фотографии, которые снимает Джилл известны во всем мире. В качестве главных героев в своих фотосессиях фотограф выбирает знаменитостей, детей и животных. Пожалуй, одной из самых знаменитых серий фотоснимков была фотосессия «Плачущие дети», которая получила множество откликов и способна растрогать любого человека. Данная серия фотоснимков в свое время была использована организацией по социальной защите детей «Juvenile Protective Association». Кстати, когда спрашивали Джилл Гринберг, как она смогла добиться от детей такого эмоционального состояния, она сказала – все очень просто, я сначала давала им конфеты, а потом забирала…

Следующей, не менее зрелищной фотосессией явилась серия снимков обезьян. В этой серии фотографу удалось запечатлеть малейшие тонкости эмоционального состояния этих животных, благодаря чему они предстали перед нами в новом, в некоторой степени уникальном, виде. Неизвестно, сколько потребовалось Джилл времени для того, чтобы выбрать необходимый ракурс съемки, чтобы запечатлеть необычную мимику и позу обезьян, но смотря на результат можно сказать, что цель достигнута сполна.

Джилл Гринберг (Jill Greenberg), фотограф: «Передо мной стояла довольно тривиальная задача – посадить обезьяну перед объективом фотокамеры и просто ждать уникального кадра. Сразу хочу сказать, что отобрать конфету у ребенка я не считаю преступлением».

Нужно сказать, что личный сайт Джилл часто перегружен посетителями и иногда очень сильно тормозит. Также по ее фотографиям заметно, что все они так или иначе подвергались компьютерной обработке, но тем не менее, несмотря на это, результат просто восхищает.

Смотрим, что в итоге получилось у Джилл Гринберг.

Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 1 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 2 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 3 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 4 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 5 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 6 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 7 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 8 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 9 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 10 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 11 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 12
Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 13 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 14 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 15 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 16 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 17 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 18 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 19 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 20 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 21 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 22 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 23 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 24 Неповторимые обезьяны от фотографа Джилл Гринберг — 25

Случайно открыл оперу(сейчас пользуюсь хромом) и просмотрел список закладок… нашел много полезных, забытых закладок…
среди всякого хлама нашел отличный урок для отличной обработки фото в стиле Jill Greenberg…
пробуем =)

В этой работе я попыталась сымитировать стиль фотографий Jill Greenberg из серии «End Times». То есть добиться похожего эффекта не профессиональным освещением и фото-оборудованием, а лишь обработкой обычной фотографии. Также эта идея может быть полезна, если вы просто захотите немного изменить или приукрасить обычную фотку.
Это даже скорее не урок, а просто описание моих этапов по обработке. Скорее всего здесь много лишних шагов, которые вам могут и не понадобиться, поэтому оговорюсь сразу, что делала так, как мне было удобнее, не задумываясь о количестве сделанных ходов, а лишь добиваясь нужного результата.

Моя Исходная фотография:

Вот результат, который должен получиться:

На образцах фото с сайта можно заметить, что освещение располагается слева и сзади от ребенка, а также дополнительное освещение создает яркие блики на коже, попробуем это сымитировать.

Вот примерный план действий:
1. Удаление лишних теней и высветление светов
2. Удаление ненужных оттенков кожи и добавление нужных оттенков коже.
3. Добавление резкости
4. Изменение цвета одежды и кожи
5. Фон
6. Ретушь
7. Усиление и добавление бликов

1) Создаю копию слоя бэкграунд, на всякий случай. А вообще я довольно часто делаю snapshot-ы в палитре истории на различных этапах, чтобы быстро отменить изменения.
Убираю красные глаза. Создаю корректирующий слой curves: Layer --> new adjustment layer --> curves. Если при этом открыть окно info, то увидим, что в нейтральной серой точке красного больше чем синего и зеленого, а должно быть одинаково корректируем это на кривой в красном канале:


Подробно о такой цветокоррекции моно почитать в книге Маргулиса или в других уроках по кривым (curves) на форуме.
Потом создаю еще один корректирующий слой и в нем эксперментирую, уменьшая лишние тени в канале RGB и если надо высветляю или затемняю света, придаю изображению контрастность и яркость, добавляю нужный оттенок двигая кривые в различных каналах, на рисунке видно, что кожа стала белее, чем на исходном фото:


И слила эти слои, кроме бэкграунда (его делаю невидимым)
2) Немного изменяю цвет глаз, делая его ярче и более синим с помощью hue/saturation: удерживая shift, выделяю радужки вместе со зрачками, иду в Image--> adjustment--> hue/saturation.
Корректирую изображение еще (в основном добиваюсь сине-зеленого оттенка фона, придаю коже похожий цвет как на оригинале, то есть чтобы она была естественного цвета, но в то же самое время на ней бы и присутствовали рефлексы от синего фона) применяя различные средства коррекции: shadow/highlight, brightness/contrast, хотя это можно сделать и кривыми наверно, но я пробую и другими методами. Главное не переусердствовать, чтобы не появились неестественные цвета кожи, смотрю периодически на оригинал, чтоб приблизиться к цветовой гамме (на одежду и фон пока не обращаю внимания, добиваюсь нужных цветов и избавляюсь от слишком черных теней на коже).
3) Добавляю резкости фильтром High pass: filter-->other-->high pass. Для этого создаю копию слоя, обесцвечиваю и применяю фильтр, регулирую настройки, причем радиус зависит от размера изображения, чем оно больше, тем и радиус больше, регулирую радиус так, чтобы на изображении мелкие детали были уже заметны, но не слишком


Ставим этому слою режим смешивания overlay, если резкость недостаточная, можно продублировать этот слой (но главное здесь не перешарпить, так как на последних этапах после всех корректировок цвета планируется еще добавление резкости). Сливаем (получившийся слой у меня на рисунке ниже называется curves2). У меня получилось так:


4) Далее меняю цвет одежды, для этого: делаю копию слоя, выделяю сарафан, с помощью lasso tool (или, например быстрой маски) добавляю маску слоя: Add layer mask, применяю hue/saturation и, поставив галочку, напротив colorize, меняю цвет на голубой, также поступаю и с футболкой отдельно от сарафана. Места складок на футболке усиливаю Бёрн тулом с кисточкой с мягкими краями.
Перевожу изображение в цветовое пространство Lab: Image--> mode--> Lab color. Канал L отвечает за яркость. Также как и в предыдущем шаге одежду, теперь на копии слоя выделяю лицо вместе с рукой, добавляю маску слоя и корректирую кривыми: Image--> adjustment--> curves. В канале L немного опускаю кривую вниз, чтобы чуть-чуть затемнить кожу и снизить пересвет. Здесь же в каналах a и b можно немного подкорректировать тональность кожи, придавая ей чуть-чуть сине-зеленоватых рефлексов, все время сверяю с оригиналом. Получилось так:


Потом перевожу обратно в RGB.
Все время коррекцию цветов делаю так, чтобы светлые места совсем не ушли, так как они будут бликами на коже.
Потом идет куча корректирующих слоев,


которыми я опять изменяю цвет кожи для каждой детали отдельно (кончики волос отдельно, пальцы отдельно, носик, отдельно, щеки отдельно) то есть: изменяю те места в изображении, цвет которых меня не устраивает, выделяя каждый участок быстрой маской и накладываю корректирующий слой по маске (выделяю все участки на слое «Рука и лицо в Lab», а волосы выделяю на слое curves 2). Получилось довольно много слоев, так как я добивалась всеми возможными средствами схожести с оригиналом. На самом деле, наверно можно обойтись и меньшим количеством, но мне проще выделить каждый участок отдельно и его подогнать по цвету. Например, вот так выглядит маска для носа, (если в палитре каналов включить канал с маской)


и для волос:


В основном снимала красноту с разных участков тела с помощью selective color и сделала ярче губы.

Потом уже руку и лицо вместе, подкорректировала по цвету с помощью curves, levels, color balance: добавила румянец, убрала лишнюю красноту с кожи, еще немного затемнила цвет кожи. Также выделяла края волос быстрой маской и убирала с них ненужные оттенки (здесь были желтые и зеленые особенно заметны на макушке и кончиках торчащих волос) с помощью корректирующих слоев по маске (см. рисунок на два выше).
Теперь придаю коже загорелый вид: создаю выделение быстрой маской руки и лица вместе, кроме глаз и заливаю на новом слое коричневым цветом 3f0d01, режим смешивания ставлю soft light, opacity 20 % - кожа становится более загорелой.


Теперь можно слить все слои: flatten image.

5) Делаю фон: создаю сверху новый слой, заливаю радиальным градиентом от светло-голубого к темному, центр градиента располагаю примерно около переднего плеча. Добавляю шум Filter-->Noice-->Add noice, чтобы фон не был слишком однородным. Создаю маску слоя, снижаю прозрачность слоя, чтобы видеть ребенка и рисую черной кистью по маске, прорисовывая все самые мелкие волоски и всю фигуру, (если где-то получилось неправильно, можно закрасить белой кистью – появится фон), после того, как выделила всего ребенка, прибавляю непрозрачность до 100 %, в результате получается фон за ребенком.
Вот такая маска была, если ее посмотреть в палитре каналов:


6) Корректирую свето-теневой рисунок и ретуширую:

С помощью Dodge tool с мягкой кистью осветляю волосы, учитывая что свет падает слева и дополнительное освещение создает яркие блики: делаю волосы слева более светлыми, и осветляю челку, так как она должна давать блики (см рис. ниже, пункт 1)


Додж тулом с круглой мягкой кистью очень маленького диаметра, в режиме: highlights, и невысоким exposure (высокий процент прожига не ставлю, потому что цвет может получится слишком белый) осветляю кончики волос и тоненькие волоски по окружности головы, при этом меняя интенсивность додж тула, чтобы не было слишком резких границ(см. рисунок выше, п.2)
Ретуширую кожу, выравниваю ненужные неровности и пятнышки с помощью clone stamp с непрозрачностью около 30 % и healing brush, немного можно размазать переходы smudge tool, но не слишком сильно, чтобы не смазалась фактура кожи и не получилось кукольного личика как на фотках в стиле гламур.

Ретушь кожи можно произвести также очень интересным фильтром «Portraiture», который загружается в ФШ дополнительно, а не входит в стандартный набор. Но с этим фильтром очень легко переборщить с заблюриванием и разглаживанием кожи, поэтому надо очень внимательно регулировать все настройки
7)Используя берн тул с включенным аэрографом (или можно просто мягкой кисточкой темного цвета с низкой opacity) немного затемняю и выравниваю тень справа на щеке (3), а слева наоборот высветляю додж тулом с аэрографом (или опять же кисточкой, но светлым цветом), чтобы создалось впечатление подсветки с левой стороны, главное не забывать про объем, чтобы после всех манипуляций с цветом лицо и тело не выглядели плоскими (4).
Додж тулом осветляю контуры на сарафане, на правой щеке и руке (5). Усиливаю блики на коже и на одежде (6). Для того, чтобы создать фактуру кожи, там где ее недостаточно видно, использую додж тул с кистью из нескольких точек и настройками, чтобы он рисовал не полосками, а точками:



Добавила блики на глазах: осветлила додж тулом в режиме хайлайтс нижнюю часть радужки, при этом насыщенность цвета не снижается, но увеличивается яркость. Тут мне показалось, что глаза в целом очень темные. Выделив глаза с помощью lasso tool, я их осветлила c помощью hue/saturation. Потом добавила едва заметных точечных бликов додж тулом по все радужке. Потом выделяю только радужки вместе со зрачками, копирую на новый слой: layer via copy, ставлю режим смешивания multiply (разница тут получилась в принципе, не очень заметна, но мне показалось так выглядит интереснее):


Еще усилила блики на губах и зубах додж тулом.

Дальше уже можно слить все слои и добавить еще резкости, если ее недостаточно.
Я выделяю фигуру ребенка (точность выделения здесь не важна, главное не выделять фон и волосы, те которые торчат сзади) делаю копию выделения: layer via copy, применяю фильтр High pass, режим наложения overlay, чтобы фигура не выглядела плоской, стираю этот слой ластиком там, где высокая резкость не нужна, то есть по контуру, волосы сзади и по бокам, одежду по контуру (в основном нужна высокая резкость на лице, так как оно на переднем плане и на него идет весь акцент). Копирую еще раз этот слой, если опять же недостаточная резкость. Сливаю слои. Если фактура кожи получилась недостаточно явная, можно применить фильтр sharpen, также сделав layer via copy только тех частей кожи, где нужно добавить фактуру, например щеки и рука.
На этом в принципе и все. В конце смотрю на изображение, сравниваю с оригиналами фотографий Джил Гринберг.


Мне показалось, что можно немного снизить красный на изображении в целом и совсем чуть-чуть дорисовать кисточкой румянец


Еще добавила буквально немного резкости небольшими штрихами, с помощью sharpen tool ресницам, некоторым кончикам волос, на челке, зубам и немного ноздрям и губам.
Вот что получилось в результате:

Шталаг VIII E (308) (полное наименование нем. Kriegsgefangenen Mannsschtatsstammlager, июнь 1941 − апрель 1942) - немецкий лагерь для военнопленных времён Второй мировой войны. Располагался в городке Нойхаммер (нем. Neuhammer am Queis), после второй мировой город вошёл в состав Польши и получил название Свентошув.

Лагерь был построен в сентябре 1939 года. Вначале в нём размещались польские военнопленные. В мае 1940 года к ним присоединились французские военнопленные. В 1941 году они были переведены в другие лагеря. Шталаг 308 (VIII E) Нойхаммер упоминается в оперативном приказе № 9 начальника гестапо и СД от 21 июля 1941 года в перечне лагерей для деятельности айнзатцкоманд СС на территории Германии. Выявление и отбор «нежелательных русских» проводился полицейским управлением г. Бреслау, и «неблагонадёжные» переводились в концлагеря Гросс-Розен и Аушвиц (Освенцим). По воспоминаниям узников лагеря, уже с сентября 1941 года по ночам было очень холодно. Спасаясь от холода, заключённые пытались спрятаться в единственном здании на обнесённой колючей проволокой открытой территории содержания военнопленных - бетонной уборной. В помещение уборной набивалось всего несколько десятков пленных, буквально «как сельди в бочке», которые из-за невероятной тесноты могли находится там лишь стоя и в таком положении спали, согревая друг друга. В принципе, из-за тесноты упасть было невозможно, но были и те, кто по тем или иным причинам всё же падал (от общей слабости или стискивания толпой), но это была верная смерть. Несмотря на это, места на ночь в уборной захватывались ещё днём. Остальным приходилось выкапывать на территории ямы в земле на 2−3 человека, чтобы можно было сидеть в них, прижавшись друг к другу, и накрывались шинелями или пальто (у кого было). Однако, почти ежедневно администрация лагеря устраивала «развлечения»: охранники перебрасывали руками через колючую проволоку в толпу голодных людей брюкву, бывшую практически единственным питанием. Причём, подобная «раздача пищи» осуществлялась всякий раз в разных местах и в разное время. Потерявшие от голода и холода разум тысячи людей метались по лагерю от одного места переброса к другому, набрасываясь на брюкву. При этом очень много ям, в которых сидели укрывавшиеся от холода люди, в таких случаях затаптывались обезумевшей толпой узников и сидевшие в ямах погибали. При этом на месте различных заторов и падения брюквы образовывались трудновообразимые свалки людей, которые, в том числе, пытались отбить друг у друга пищу, после чего на этих местах оставались десятки трупов и сотни покалеченных, а бугристые от ям участки местности превращались в ровные поля с торчавшими из ям вверх руками, ногами, туловищами тех, кто не успевал выбраться из ям и был в них затоптан. Несмотря на это, холод всё равно заставлял людей откапывать себе новые ямы. Среди заключённых ходили слухи о людоедстве. По другим воспоминаниям, в октябре 1941 в лагере кормили один раз в сутки супом из брюквы и шпината с неочищенной картошкой…