В разделе на вопрос Закончите правило по русскому языку 3 класс. заданный автором Александра лучший ответ это я знаю только, что в основу слова входят приставка, корень и суффикс.

Ответ от Благосостояние [гуру]
Чтобы найти основу нужно найти окончание, ведь основа - часть слова без окончания.
Окончание не входит в основу слова, потому что его изменение общего смысла слова не меняет.
В основу слова входят приставка, корень, суффикс.


Ответ от Напроситься [новичек]
Окончание не входит в основу слова, потому что.... это не постоянная часть речи.
В основу входит суффикс корень и приставка.


Ответ от Игорь Узун [активный]
1 ...Надо сначало подчеркнуть приставка, корень, суффикс, и окончания.Основа это часть слова без окончания
2 ...потому что это изменяемая часть слова образуюющая новые формы слова
3 ...Приставка, суффикс, корень.


Ответ от Невролог [гуру]
Чтобы найти оснуву, нужно изменить окончание.
Окончание не входит потому что изменяется.
В основу входят приставка, корень и суффикс.


Ответ от Дарья германова [активный]
1)Чтобы найти в слове основу, нужно его просклонять, проспрягать. Основой будет та часть, которая не изменится.
2)Окончание не входит в основу слова, потому что основа слова - неизменяемая часть слова, а окончание нет.
3)В основу слова входят все части слова, кроме окончания (приставка, корень, суффикс).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Правила по русскому языку для начальных классов РЕСУРСЫ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

2 слайд

Описание слайда:

Гласные буквы Согласные звуки Фонетический разбор слова Парные согласные на конце слова Безударные гласные в корне слова Запомни! Жи-ши,ча-ща, чу-щу! Прописная буква Состав слова Запомни! -чк-, -чн-, -нч-, -нщ-, -рщ- Правописание приставок Приставки и предлоги Части речи Имя существительное Падежи имён существительных Три склонения имён существительных Род имён прилагательных Число имён прилагательных Неопределённая форма глагола Изменение глаголов по временам Изменение глаголов по числам и лицам Спряжение глаголов Личные окончания глаголов Местоимение Наречие Имя числительное Союз Виды предложений Члены предложений СОДЕРЖАНИЕ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

3 слайд

Описание слайда:

Данное пособие содержит все основные правила по русскому языку и составлено таким образом, чтобы было легче и интереснее усвоить школьную программу. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

4 слайд

Описание слайда:

Гласные буквы А Е Ё И О У Ы Э Ю Я А О У Ы Э – эти гласные обозначают твёрдость согласных звуков. И – обозначает мягкость согласных звуков. Е Ё Ю Я – эти гласные обозначают мягкость согласных звуков, а в начале слова или после другой гласной – два звука. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

5 слайд

Описание слайда:

Согласные звуки звонкие Б В Г Д Ж З Парные       глухие П Ф К Т Ш С звонкие Л М Н Р Непарные глухие Х Ц Ч Щ Всегда твердые Ж Ш Ц Всегда мягкие Й Ч Щ Буквы Ь, Ъ звуков не обозначают, а обозначают мягкость или твердость согласной, после которой они стоят. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

6 слайд

Описание слайда:

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА Ком – пью – тер -- 10 звуков, 9 букв, 3 слога К – согласный, твердый, парный глухой О – гласный, безударный М – согласный, твердый, непарный звонкий П – согласный, мягкий, парный глухой Ь – Ю – гласный, ударный Т – согласный, твердый, парный глухой Е – гласный, безударный Р – согласный, твердый, непарный звонкий. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

7 слайд

Описание слайда:

ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА В конце слов парные согласные надо писать так же, как они пишутся в однокоренных словах или в другом падеже перед гласной. ду– дубок лу – луговой ро – рога гру - грузить Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

8 слайд

Описание слайда:

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ Безударные гласные в корне проверяются ударением сды – сад стна – стены зма – зимний мря – море пля – поле кза - козы Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

9 слайд

Описание слайда:

ЗАПОМНИ! ЖИ – ШИ пиши с буквой И мыш уж лыж шна ЧА – ЩА пиши с буквой А дач туч свеч саранч ЧУ – ЩУ пиши с буквой У щка члок чдеса чдовище Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

10 слайд

Описание слайда:

ПРОПИСНАЯ БУКВА Помни: пишутся всегда С большой буквы города, Реки, страны и моря… И фамилия твоя! страна Латвия город Рига река Даугава Балтийское море. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

11 слайд

Описание слайда:

СОСТАВ СЛОВА Корень – общая часть родственных слов. Приставка и суффикс - значимые части слов, образуют новые слова. Окончание - изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Корень, приставка и суффикс – это основа. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

12 слайд

Описание слайда:

ЗАПОМНИ! В сочетаниях ЧК ЧН НЧ НЩ РЩ мягкий знак не пишется. ночка каменщик спорщик Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е Ё И Ю Я платье ручьи обезьяна Разделительный твердый знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласную перед гласными Е Ё Ю Я подъезд подъем объяснение Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

13 слайд

Описание слайда:

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Приставки без- воз- вз- из- низ- раз- чрез- через- пишутся перед гласными и звонкими согласными. взлет безводный раздавать Приставки бес- вос- вс- ис- нис- рас- чрез- через- пишутся перед глухими согласными. воспитание вспомнить испугать Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

14 слайд

Описание слайда:

ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ Приставка – это часть слова и пишется слитно! Предлог – это часть речи и пишется отдельно! С глаголами предлоги не употребляются! Ребята направились на прогулку. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

15 слайд

Описание слайда:

ЧАСТИ РЕЧИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы кто? что? Обозначает предмет. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? Обозначает признак предмета. ГЛАГОЛ отвечает на вопрос что делать? что сделать? Обозначает действие предмета. МЕСТОИМЕНИЕ указывает на предметы, но не называет их. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

16 слайд

Описание слайда:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ мужской род – он мой – лев женский род – она моя – кошка средний род – оно моё – животное ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ единственное число – берёза, арбуз множественное число – берёзы, арбузы Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

17 слайд

Описание слайда:

ПАДЕЖИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. есть кто? что? Р. п. нет кого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д. п. дать подойти к кому? чему? к, по В. п. вижу кого? что? под, за, про, через, в, на Т. п. доволен кем? чем? за, между, над, под, с П. п. говорить о ком? о чем? в, о, об, на, при Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

18 слайд

Описание слайда:

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОЕ СКЛОНЕНИЕ МУЖСКОЙ РОД ЖЕНСКИЙ РОД - А, - Я ЮНОША ДЯДЯ ПТИЦА ЗЕМЛЯ ВТОРОЕ СКЛОНЕНИЕ МУЖСКОЙ РОД СРЕДНИЙ РОД - - О, - Е ОТЕЦ ДЕНЬ ЗЕРНО СЧАСТЬЕ ТРЕТЬЕ СКЛОНЕНИЕ ЖЕНСКИЙ РОД - Ь ДОЧЬ РОЖЬ Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

19 слайд

Описание слайда:

РОД ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Род имён прилагательных определяется по роду имён существительных, с которыми они употребляются. Мужской род Узкий переулок Новый урок Женский род Крупная рыба Древняя история Средний род Правое плечо Красное солнце Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

20 слайд

Описание слайда:

ЧИСЛО ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Число имён прилагательных определяется по числу имени существительного, с которым оно употреблено Число Род Единственное Множественное Мужской род спелый плод высокий потолок спелые плоды высокие потолки Женский род газовая плита синяя блузка газовые плиты синие блузки Средний род короткое расстояние летнее платье короткие расстояния летние платья Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

21 слайд

Описание слайда:

НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Совершенный вид – действие уже сделано, закончено, то есть совершенно. Что сделал? - написал, выучил. Несовершенный вид – действие еще незакончено. Что делает? – пишет, учит. ЗАПОМНИ. Частица не с глаголами пишется всегда отдельно: Не выучил. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

22 слайд

Описание слайда:

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ Настоящее время Что делает? смотрит пилит рисует Прошедшее время Что делал? Что сделал? смотрел пилил рисовал Будущее время Что будет делать? Что сделал? будет смотреть посмотрит будет рисовать нарисует Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

23 слайд

Описание слайда:

ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И ЛИЦАМ Лицо Число 1 – е лицо 2 – е лицо 3 – е лицо Единственное Я Работаю отдыха Ты Работаешь отдыха Он, она,оно работает отдыха Множественное Мы Работаем отдыха Вы Работаете отдыха Они Работают отдыха Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

24 слайд

Описание слайда:

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ I спряжение II спряжение Все глаголы на –еть, -ать, оть, -уть, -ть (кроме 11 глаголов исключений), а также глаголы на –ить:брить, зиждиться, стелить Глаголы на –ить (в неопределенной форме), а также 11 глаголов: гнать, дышать, держать, зависеть. Видеть, слышать и обидеть. А ещё терпеть, вертеть, Ненавидеть и смотреть. Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

25 слайд

Описание слайда:

ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ I спряжение II спряжение ед. ч. мн. ч ед. ч. мн. ч. - У (- Ю) - ЕМ - ЕШЬ - ЕТЕ - ЕТ - УТ (-ЮТ) - У (Ю) - ИМ - ИШЬ - ИТЕ - ИТ - АТ (-ЯТ) Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009, e-mail: [email protected]

Все основные правила русского языка, без знания которых невозможно писать без ошибок. 3 класс. Узорова О.В., Нефедова Е.А.

М.: 2013. - 24 с.

В пособии собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку 3 класса. Без знаний этой теории невозможно написать без ошибок различные проверочные работы. Пособие поможет учителям и родителям проверить качество знаний детей, а ученикам подготовиться к контрольным работам и мини-ЕГЭ.

Формат: pdf

Размер: 10,2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОРФОГРАФИЯ
Орфограмма - это такое написание, которое нельзя определить на слух, потому что одинаково произносящиеся звуки могут быть по-разному переданы на письме. Такое написание надо либо проверить, либо запомнить, либо уточнить в словаре.
Большая буква в начале предложения
Начало предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак: Наступила осень. Как красиво кругом! Вы любите осень? В восклицательном вопросительном предложении после вопросительного знака ставится восклицательный знак: А вы любите осень?!
Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА ЧУ-ЩУ
ЖИ-ШИ пиши с буквой И: снежинка, ландыши. ЧА-ЩА пиши с буквой А: часы, пища. ЧУ-ЩУ пиши с буквой У: чулки, щука.
^Запомни! Брошюра, жюри, парашют (заимствованные слова).
Сочетания ЧК-ЧН, НЧ, РЩ, ЩН и НЩ
В сочетаниях НЧ, ЧН, ЧК, НЩ, ЩН, РЩ никогда не пишется Ь.
У В сочетаниях согласных с мягкими шипящими Ч и Щ Ь не пишется: ЧК: птичка, печка, бочка, свечка. ЧН: ночной, молочник, мелочный.
НЧ: нянчить (хотя нянька), птенчик, закончить, балкончик, тончайший. НЩ: каменщик, барабанщик, обманщик. РЩ: морщить, спорщик, фонарщик. ЩН: изящный, хищник, мощный, помощник.
Мягкий знак - показатель мягкости
Буква Ь обозначает мягкость согласных звуков на письме на конце и в середине слова. Ь показывает мягкость предшествующего звука: тюлень, капелька.
Р<}Есть случаи, когда мягкий знак между согласными для обозначения мягкости не пишется. О правописании таких слов надо справляться в орфографическом словаре: мостик (без ь), гвозди (без ь).
S|| Мягкость [л"] перед любым согласным всегда обозначается мягким знаком. Болельщик, львёнок, польза, вскользь, мельче, сельдь, ЛЬСТИТЬ, прогульщик.
рО[ Между двумя Л мягкий знак не пишется: аллея, иллюзия, иллюминация.
Разделительный мягкий знак
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Он пишется внутри слов после букв, обозначающих согласные звуки (не после приставок), перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И, а также в некоторых
иноязычных словах перед буквой О. При произнесении слов с разделительным мягким знаком всегда слышится звук [й]: вьюн, друзья, соловьи, почтальон, бульон.
IP Запомни! Разделительный Ь в словах иноязычного происхождения:
бульон, медальон, компаньон, шампиньон, павильон, батальон, миньон, павильон, гильотина, почтальон, компаньон.
Употребление Ь после шипящих у существительных
Пиши Ь у существительных женского рода единственного числа после шипящих на конце слова: дочь, мышь.
Пиши без Ь существительные мужского рода единственного числа после шипящих на конце слова: грач, плащ.
Р<}Во множественном числе у существительных с шипящей на конце Ь не пишется: (много) крыш (мн. ч.), (много) куч (мн. ч.).