В России множество праздников и каждый из них, приурочен к какому-либо событию. Каждое мероприятие и событие мы празднуем с широтой нашей души. Существуют такие праздники, которые отмечает только отдельная категория людей, имеющая отношение к самому событию. Одним из таких праздников является день моряка-подводника. Люди, отмечающие этот праздник, отличаются особой выносливостью и сильным характером. Если вдуматься в само название, то сразу же представляется огромная подводная лодка и моряки на ней. Этот праздник отмечают военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-морского флота Российской Армии. Какова же история этого праздника и с чем она связана?

История праздника

Отечественные подводные лодки всегда славились своей выносливостью и мощью. При желании можно найти всю исчерпывающую информацию об этих интересных машинах. Уже в 1906 года подводные лодки вошли в классификацию военного флота. Самая первая война, в которой принимали участие наши подводные лодки, стала Русско-Японская. Уже тогда они заставляли дрожать от своей мощи и брать противника натиском.
В первую мировую наши подводные лодки также отличились, они вели активную борьбу на морских коммуникациях. Множество задач они решали и к концу войны проявили себя как самостоятельный род сил ВМФ.
К началу второй мировой войны, это уже была действующая армия, в состав которой входило более двухсот лодок. Из них создавали группы и бригады, которыми руководил подводный отдел флота. Все задания и боевые задачи определялись советом морского флота.

Большой прорыв произошел в пятидесятые годы, когда в лодки внесли усовершенствования на них стали применять ядерные энергетические установки. Благодаря этим новшествам у них появилась возможность неограниченного автономного плавания.

Плавучие базы атомных подводных лодок

Самой первой базой для подлодок стало судно проекта 1821, именно оно смогло обеспечивать базирование двух атомных лодок, плюс ко всему возможность проводить мелкий ремонт и выдачу всех видов снабжения. Классификация «Угра» могла принять на борт вертолет, и на ней было предусмотрено хранение боезапаса. Помимо всего прочего база была оснащена собственным вооружением. Эти плавбазы активно в свое время осваивали просторы Мирового океана, и принесли огромную пользу военно-морскому флоту.

Следующими в развитие флота стали плавучие базы проекта 326, у них уже были более совершенствованные технологии, что позволяло осуществлять перезарядку ядерного реактора. Они строились с размахом и в народе их называли реакторные цеха на плаву.

Следующие мастерские Днепр, также имели масштабные возможности, которые проявляли в ремонтной сфере и разборе аварийных ситуаций. Около четырехсот человек трудилось на таких плавучих базах, и каждый год производственная мощность только возрастала.

Транспортные теплоходы Лама, хранили и обслуживали баллистические ракеты, позже выдавая их на подводные лодки. Если расценивать их шансы на выживаемость при открытом бое, то они сводятся к нулю. Но на всякий случай их все равно снабдили зенитными установками.
Пришло время, когда стали поступать тяжелые баллистические ракеты, и срочно понадобились современные транспортные ракетовозы. Проект Александр Брыкин стал решением этой проблемы. Огромный по своим меркам и оснащенный по последним требованиям, он выполнял функцию ракета перевозчика.

Очень тяжелая служба была на этих базах. Постоянное нахождение рядом с ядерными боеголовками и радиоактивными отходами, требовало специальной подготовки. Но какой бы она не была, защитить полностью человек себя не может. Именно те, кто служил или до сих пор служит, может с уверенность отмечать праздник моряка-подводника.

Современный подводный флот

Передовые конструкторские решения несет в себе морской флот России. Новейшие технологии в области кораблестроения до сих пор осваиваются нашими инженерами и технологами. Высокопрофессиональные специалисты подводники несут свою службу и гордятся своей профессией.

На сегодняшний день наш флот является первым в мире по развитию в атомном направлении. Лодки стратегического назначения, атомные многоцелевые и дизель-электрические, все они служат ударной силой нашего флота. Только они способны держать под своим контролем просторы Мирового океана. И если возникнет необходимость нанести быстрый и мощный удар по врагу.

Как отмечают праздник

Все праздничные мероприятия проходят по всей России, особенно торжественно их отмечают на Тихоокеанском флоте. Проходят парады, и торжественно поднимаются флаги в честь моряков подводников.
В церквях проходят панихиды и службы в память о погибших на подводных лодках. Минутой молчания почитают своих однополчан все моряки.
В наши дни морской флот является самым обороноспособным во всем мире. Он обеспечивает государственный суверенитет и служит защитой от всевозможных агрессий. В постоянной боевой готовности находятся моряки подводники и с честью несут свою службу.

Праздничные мероприятия охватывают Северный, Тихоокеанский флот и множество других мест, где расположены базы военно-морского флота. Российские моряки в торжественной обстановке получат поздравления и пожелания от главнокомандующих. Праздник моряка-подводника отмечается достаточно широко, потому что у нас достаточно большое количество мест, где несут эту службу.

Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Дата для проведения праздника была выбрана не случайно. 19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству № 52 от 24 марта (11 марта по старому стилю) 1906 года, подписанный морским министром, в котором говорится "Государь Император [Николай II], в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию судов военного флота разряд подводных лодок". Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

На рубеже XIX-XX веков практически все ведущие державы только приступили к строительству подводного флота.

В России в XIX веке было построено несколько экспериментальных подводных лодок и даже серия из 50 сверхмалых субмарин, предназначавшихся для обороны морских крепостей. Конструирование и постройка подводных лодок, как одно из важнейших направлений военного судостроения, зародилось в России в первом десятилетии XX века .

В 1903 году была построена первая русская боевая подводная лодка "Дельфин" ("Миноносец № 113"). Первые подводные корабли в России были названы миноносцами, или полуподводными судами. Настоящее название — подводная лодка — было установлено только в 1906 году.

Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. Серия подводных лодок из 13 единиц, так называемая "рыбья серия" (по названиям "Дельфин", "Скат", "Налим", и т. д.), в 1904 году была переброшена по железной дороге на Дальний Восток для участия в войне с Японией. Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы.

Формирование первого соединения подводных сил — бригады подводных лодок в составе Балтийского флота — относится к 1911 году. Бригада базировалась в Либаве (ныне Лиепая, Латвия) и состояла из 11 подлодок, плавучих баз "Хабаровск" и "Европа".

В ходе Первой мировой войны (1914-1918) подлодки использовались для борьбы на морских коммуникациях. К концу войны сформировался самостоятельный род флота — Подводные силы, который мог решать задачи как тактического, так и оперативного характера.

Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920-1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных за рубежом в годы Первой мировой войны.

В 1930-1939 годах флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. К началу Великой Отечественной войны в составе четырёх флотов имелось 218 подводных лодок, из них 211 советской постройки. За годы войны их экипажами было потоплено около 100 боевых кораблей и уничтожено свыше 200 транспортов.

В послевоенные годы началось интенсивное развитие предприятий, строивших подводные лодки. Одновременно с этим были развернуты работы и по созданию новых пунктов базирования подводных лодок на всех флотах, прежде всего на Северном и Тихоокеанском.

В 1958 году в боевой состав флота вошла первая советская атомная ("Ленинский комсомол"), а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками. Внедрение на подлодки ядерных энергетических установок дало им неограниченную автономность плавания.


С оснащением подводных лодок баллистическими и крылатыми ракетами — носителями ядерного оружия, появлением на подводных лодках ядерных энергетических установок подводные силы вышли в океан и стали главной ударной силой ВМФ , обладающей высокой мобильностью, скрытностью, способностью решать оперативно-стратегические и стратегические задачи.

Основу современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.

Подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. Они обладают способностью действовать подо льдами Арктического бассейна и малой зависимостью от гидрометеорологических условий в районе боевых действий.

Сегодня субмарины различных классов продолжают нести боевое дежурство и боевую службу в рамках системы обеспечения национальной безопасности России. Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране продолжается и сегодня. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и вхождение в боевой состав ВМФ восьми атомных подводных ракетоносцев класса "Борей" и восьми новых атомных многоцелевых подводных лодок проекта "Ясень", способных наносить удары по целям на суше и море крылатыми ракетами большой дальности.

В День моряка-подводника в главных базах и пунктах базирования флотов проходят торжественные мероприятия, на которых отдается заслуженная дань уважения всем поколениям подводников.

Традиционно День моряка-подводника отмечают не только военные, но и конструкторы, строители подводных лодок, судоремонтники — все, кто обеспечивает строительство, ремонт и поддержание боевой готовности подводного флота.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Ежегодно весной все моряки-подводники отмечают свой профессиональный праздник. Торжество заслуживает особого внимания, ведь оно посвящено смелым и отважным людям, которые посвятили свою профессиональную деятельность совсем нелегким трудовым обязанностям. Но не только моряки подводных судов весело празднуют торжество в данный знаменательный день. Праздник день моряка-подводника в России полновластно отмечает весь состав гражданских, а также и военнослужащих знаменитых подводных вооруженных сил родной Российской Федерации.

Очень интересно, но данное торжество было очень значимым в старые времена, после событие празднования великого дня отошло на задний план, но вот в недавнем 1996 году праздник вновь обрел свои силы. Если сделать соответственные подсчеты, то до сегодняшнего момента, то есть до 1996 года, праздник не отмечался более 80-ти лет. Праздник взял снова свою силу благодаря Громову Феликсу Николаевичу. Этот человек служит в военно-морском флоте России адмиралом, именно он выдвинул идею, что праздник заслуживает всеобщего внимания и его вновь требуется сделать заслуженным профессиональным днем соответствующей категории граждан и военных.

С самого маленького младенчества человеку известно, что моряком-подводником всегда может служить только отважный и смелый мужчина. Это все правильно. В военно-морском флоте нашей России служат, в основном, представители сильнейшей половины человечества. Но случаются и такие моменты, что ряды соответственных военных занимают и женщины. Но, как бы все это ни было, в году имеется день, посвященный всем служащим подводного флота и военно-морских войск.

Какого числа день моряка-подводника в 2017 году? Данное значимое событие празднуется в нашей России 21 марта. Праздничный день не является переходящим, поэтому дата торжества переходит из года в следующий год в одно и то же число.

Празднование важного события широко отмечается с недавнего 1996 года, но сама история празднования уходит в более глубокие времена. Начиная с 1906 года в состав знаменитого военного флота были активно включены новейшие корабли, которые назывались подводные лодки. Новейшая классификация указанных военных кораблей-судов была осуществлена по указу правителя Николая II, правящего в те времена в России. В указанном году в составе флота появилось всего 10 штук подводных лодок. Первооткрывателем военного судна стала подводная лодка под названием "Дельфин", она была собрана на кораблестроительном заводе в Балтике. Это событие случилось в 1904 году, то есть 2 года лодка прождала своего торжественного часа, а затем только была включена в военный состав.
Это сейчас нам известно, когда день моряка-подводника 2017, а еще в давние времена главным предназначение судов соответствующего класса была война . Впервые подводные лодки приняли участи в военизированных действиях во время русско-японской войны. Противники были очень удивлены и напуганы новым оружием, которое поражало противников из под воды.

Позже создавались целые бригады военных составов, например, в 1911 году в колонну военных судов входило 11 подводных лодок. Во времена первой мировой войны наши знаменитые подлодки стали принимать активное участие в военных действиях на воде. С их помощью была одержана не одна торжественная победа. Главнейшее место занимали подлодки в военных действиях на водных коммуникациях, в той сфере им не было равных. Немногим позже данные военные судна заняли определенное место в военных действиях, поэтому их решено было смело включить в самостоятельный состав и род войско, возглавляемых военно-морским флотом. С тех пор в задачу подлодок включались самостоятельные и тактические военные действия.

В период до 1960 года подлодки стали настолько популярным и важным оружием, что активно увеличилась сборка данных судов. Только за 9 лет было построено порядка 150 военных подводных судов, в число которых входили и малые, и большие подводные судна-корабли.

На сегодняшний современный день дата дня моряка-подводника в 2017 году посвящена людям, которые смело воевали в давние времена. Конечно, современный и обновленный подводный флот России несколько поменялся, здесь создаются новейшие технологии, практически во все подводные судна вкладываются новейшие конструкции, обладающие нереальными способностями и мощами. Но остается неизменным одно, только самые смелые и отважные люди вступают в ряды подводников.

Он был установлен приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Дата для проведения праздника была выбрана не случайно. 19 марта (6 марта по старому стилю) 1906 года подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству № 52 от 24 марта (11 марта по старому стилю) 1906 года, подписанный морским министром, в котором говорится "Государь Император [Николай II], в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию судов военного флота разряд подводных лодок". Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.

На рубеже XIX-XX веков практически все ведущие державы только приступили к строительству подводного флота.

В России в XIX веке было построено несколько экспериментальных подводных лодок и даже серия из 50 сверхмалых субмарин, предназначавшихся для обороны морских крепостей. Конструирование и постройка подводных лодок, как одно из важнейших направлений военного судостроения, зародилось в России в первом десятилетии XX века .

В 1903 году была построена первая русская боевая подводная лодка "Дельфин" ("Миноносец № 113"). Первые подводные корабли в России были названы миноносцами, или полуподводными судами. Настоящее название — подводная лодка — было установлено только в 1906 году.

Впервые подводные лодки как новый разряд кораблей, еще не получивший официального признания, приняли участие в боевых действиях в русско-японской войне. Серия подводных лодок из 13 единиц, так называемая "рыбья серия" (по названиям "Дельфин", "Скат", "Налим", и т. д.), в 1904 году была переброшена по железной дороге на Дальний Восток для участия в войне с Японией. Наличие русских подводных лодок в составе сил, предназначенных для обороны Владивостока, заставило противника отказаться от действий против русской военно-морской базы.

Формирование первого соединения подводных сил — бригады подводных лодок в составе Балтийского флота — относится к 1911 году. Бригада базировалась в Либаве (ныне Лиепая, Латвия) и состояла из 11 подлодок, плавучих баз "Хабаровск" и "Европа".

В ходе Первой мировой войны (1914-1918) подлодки использовались для борьбы на морских коммуникациях. К концу войны сформировался самостоятельный род флота — Подводные силы, который мог решать задачи как тактического, так и оперативного характера.

Начальным этапом в истории советского подводного кораблестроения стали 1920-1926 годы, когда на одном из черноморских заводов была осуществлена сборка нескольких малых подводных лодок, закупленных за рубежом в годы Первой мировой войны.

В 1930-1939 годах флот СССР пополнился 20 большими, 80 средними, 60 малыми подводными лодками и 20 подводными минными заградителями. К началу Великой Отечественной войны в составе четырёх флотов имелось 218 подводных лодок, из них 211 советской постройки. За годы войны их экипажами было потоплено около 100 боевых кораблей и уничтожено свыше 200 транспортов.

В послевоенные годы началось интенсивное развитие предприятий, строивших подводные лодки. Одновременно с этим были развернуты работы и по созданию новых пунктов базирования подводных лодок на всех флотах, прежде всего на Северном и Тихоокеанском.

В 1958 году в боевой состав флота вошла первая советская атомная ("Ленинский комсомол"), а через 10 лет ВМФ располагал уже более чем 50 атомными подводными лодками. Внедрение на подлодки ядерных энергетических установок дало им неограниченную автономность плавания.


С оснащением подводных лодок баллистическими и крылатыми ракетами — носителями ядерного оружия, появлением на подводных лодках ядерных энергетических установок подводные силы вышли в океан и стали главной ударной силой ВМФ , обладающей высокой мобильностью, скрытностью, способностью решать оперативно-стратегические и стратегические задачи.

Основу современных Подводных сил ВМФ России составляют атомные стратегические и многоцелевые подводные лодки, вооруженные баллистическими ракетами морского базирования и крылатыми ракетами.

Подводные силы как ударная сила флота обладают рядом свойств, определяющих их преимущество в вооруженной борьбе на море: скрытность действий, способность вести боевые действия в любых районах мирового океана, способность наносить мощные ракетно-ядерные удары по важным в военном отношении объектам противника и наиболее эффективно вести боевые действия против боевых надводных кораблей, подводных лодок, транспортов и судов противника. Они обладают способностью действовать подо льдами Арктического бассейна и малой зависимостью от гидрометеорологических условий в районе боевых действий.

Сегодня субмарины различных классов продолжают нести боевое дежурство и боевую службу в рамках системы обеспечения национальной безопасности России. Наличие современного подводного флота позволяет России оставаться в числе крупнейших морских держав. Поэтому строительство подводных лодок в нашей стране продолжается и сегодня. Госпрограмма вооружений до 2020 года предусматривает строительство и вхождение в боевой состав ВМФ восьми атомных подводных ракетоносцев класса "Борей" и восьми новых атомных многоцелевых подводных лодок проекта "Ясень", способных наносить удары по целям на суше и море крылатыми ракетами большой дальности.

В День моряка-подводника в главных базах и пунктах базирования флотов проходят торжественные мероприятия, на которых отдается заслуженная дань уважения всем поколениям подводников.

Традиционно День моряка-подводника отмечают не только военные, но и конструкторы, строители подводных лодок, судоремонтники — все, кто обеспечивает строительство, ремонт и поддержание боевой готовности подводного флота.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Есть в России моряки,
Все они - здоровяки,
Под водой себе плывут,
Службу трудную несут.

Поздравляем с вашим днем,
Днем подводных моряков,
И желаем вам удачи,
Все легко решать задачи!

Чтоб служилось вам отлично,
Чтобы вас хвалили лично!
Будьте в форме, морячки,
Шлем вам чудо-поздравки!

Ты подводник и моряк,
Не забыть тебя никак,
Под водой ты где-то бродишь,
Только счастья не находишь.

Под водой кончай блуждать,
Пора, братец наш, всплывать,
Чтоб от нас принять стишок
И моряцкий поздравок!

Будь ты, братец наш, здоров,
Чтоб не звать нам докторов,
И в любви будь счастлив тоже,
В остальном тебе поможем!

Моряки-подводники - бравые ребята!
История флота подводного и велика, и богата.
Вы сделали очень многое
Во славу любимой Отчизны!
И вам сегодня желаем
Мы счастья и долгой жизни!
Чтоб были желанья все в силе,
Мы вам поздравок сочинили.

Мы желаем морякам,
(Под водою ходокам),
Чтоб у вас все было классно,
В личной жизни - распрекрасно!

Чтоб по дому не тужили,
Дружно на подлодке жили,
Чтобы письма получали,
За девчонками скучали!

Чтоб здоровье сохранилось,
Неприятности забылись,
Чтобы служба была впрок,
Наш сердечный - поздравок!

Флот есть где-то под водой,
Настоящий - боевой!
Моряки на флоте служат,
С техникой военной дружат!

А сегодня - в праздник ваш,
Принимай-ка, экипаж,
Поздравленья и подарки,
Праздник будет очень ярким!

Мы желаем вам любви
Аж до краешка земли!
Сочинили наш стишок,
Полный счастья - поздравок!

Под водою ты плывешь,
На подлодке ты живешь,
Служба очень нелегка
Заслужил ты поздравка!

В этот день тебя поздравим,
Пожелания оставим,
Чтоб за нами ты скучал,
К берегу скорей пристал!

Будь, солдатик, ты здоров,
Не имей себе врагов,
Будь любимым и люби,
Поздравок от нас прими!

С днем подводных моряков
Поздравляем мы дружков,
Под водой и над водой
Мы за вас всегда - горой!

Пусть дождутся вас невесты,
Чтобы свадебный оркестр
Вам играл до самой зорьки,
Чтоб кричали гости: «Горько!»

Чтоб здоровья было много,
Командир не очень строгий!
Вам наш маленький стишок,
И подводный - поздравок!

Гладь морскую покоряют,
И на волны вдохновляют,
Лодки крупные, лихие,
И подводники мирские.
Для их праздника созрел,
С буквами смешной листок,
Он желания воспел,
И назвался Поздравок!
Лишь бы трещин не бывало,
А в каютах мест хватало,
С курса лодка не сбивалась,
Деликатесом пополнялась.
Люк получше закрывайте,
Про друзей не забывайте,
На суше плавать тоже можно,
Бассейн подарят всевозможный!

Поздравок настоящим мужчинам,
Приятно дарить вдвойне,
Всплывайте скорее, ноги к вам,
Не пустят женской, на дне.

Ты на месте не сидишь,
Ты просторы бороздишь,
Охраняешь ты границу,
Словно красную девицу!

Смелый очень и отважный,
Под водой тебе не страшно!
Поздравляем, друг, тебя,
И желаем мы, любя:

Чтоб светило тебе солнце
Да в домашнее оконце,
Чтоб здоров ты был, дружок,
Принимай наш поздравок!