С годами представительниц одной из самых древних профессий становится все больше. Но которые помогают им в этом нелегком деле. Сутенеры - это те, кто создает другим все условия для занятия проституцией.

«Благие намерения»

С некоторыми людьми сложно вести разговоры о нравственности. Стремясь к материальным благам, они готовы на все, чтобы достичь желаемого результата. Многие женщины осознанно выбирают для себя занятие проституцией. Это кажется им легким способом заработка. Забывая обо всех рамках приличия, они продают себя любому, кто готов за это заплатить.

Ситуация приводит к тому, что со временем появляются люди, которые изъявляют желание руководить таким процессом. Сутенеры - это люди (обычно мужчина), которые создают подобным женщинам все условия для работы. В их обязанности входит:

  • реклама предлагаемой услуги;
  • обеспечение условий для работы (квартира, гостиница и другие);
  • защита своих подопечных.

Женщинам остается только исполнять свои прямые обязанности. Но сутенеры - это не какие-то благодетели. В их поступках нет альтруизма и благих намерений. За свою работу они соответственно берут оплату. Это - не разовая помощь или какая-то единичная услуга. Предприимчивые граждане ставят деятельность в этом направлении на поток. Причем сутенер в данном случае получается не «товарищ по работе», а хозяин проститутки, так как все руководящие рычаги в данный момент находятся в его руках.

Немного истории

Женщины, которые занимаются проституцией, в России были давно. Еще несколько веков назад существовали специальные публичные дома, куда мог прийти любой человек и воспользоваться услугой женщины за деньги. А в качестве хозяина позволено было выступать только представителям женского пола. Это делалось для того, чтобы исключить возможность рукоприкладства и излишней жестокости по отношению к подчиненным. Ее род деятельности назывался «сводничеством». Очень часто таких женщин называли «мамочками». А сутенеры - это были мужчины, которые руководили проституцией на улице. Конечно, условия и контингент обслуживающего персонала там был не тот, что в публичном доме. Соответственно, и оплата за услуги бралась намного ниже. Доходы сутенера и мамочки несоизмеримы, как несравнимы и их положения в обществе. Если в публичный дом захаживали иногда довольно состоятельные и высокопоставленные особы, то девочку на улице мог себе позволить лишь малообеспеченный мужчина.

Закон на страже порядка

К сводничеству у многих людей всегда было негативное отношение. А если учесть, что этим делом иногда женщины занимаются не по собственной воле, то подобные действия со стороны организаторов приобретают преступную окраску. В есть даже специальная статья за сутенерство.

С ее помощью за последнее время удалось привлечь к ответственности не одного предприимчивого дельца. В говорится о вовлечении граждан или принуждении их заниматься проституцией. Оба аспекта этого вопроса выглядят одинаково перед законом. За подобные действия предусмотрена ответственность и наказание в виде: штрафа от 200000 рублей до общего размера полуторагодового заработка, принудительных работ, а также ограничения либо полного лишения свободы на срок не более 3 лет. Вторая часть этой статьи рассматривает ситуации, когда налицо имеется угроза или реальное применение насилия. Кроме того, обстоятельства отягощаются групповым характером преступления. В этом случае уже штрафом никак не обойтись. Максимальный срок лишения свободы в этом случае составляет 6 лет. Третья часть статьи касается несовершеннолетних граждан. Вовлечение их в эту деятельность может привести к тюремному заключению на срок от 3 до 8 лет. Кроме того, можно временно или совсем

Рассмотрим открытый и закрытый слог в английском языке. Как Вы уже поняли, чтение гласных букв в английском тесно связно с данным понятием.

Основной фокус здесь заключается в том, что гласные могут произноситься по-разному в зависимости от того, в каком слоге они присутствуют. В английском языке всего выделяют два слога: открытый и закрытый.

Открытый слог в английском языке

Что есть открытый слог ? Это тот слог, который оканчивается на гласную букву (чаще это е , но сама она не произносится). В таком слоге гласные буквы читаются только так, как называются в алфавите (смотрим таблицу №1).

🔊 me И: ] «мне» ;
🔊 ni ce АЙ С] «приятный» ;
🔊 sky [СКАЙ ] «небо» ;
🔊 so da [СОУ ДЭ] «газированный напиток» .

Закрытый слог в английском языке

Наконец, рассмотрим гласные в закрытом слоге . Здесь их произношение может показаться Вам привычнее, быть может, за исключением буквы u , которая произносится как звук, похожий на [А]. А буква a - [Э] (смотрим таблицу №2).

🔊 li p [ЛИ П] «губа» ;
🔊 bu t А Т] «но» ;
🔊 pe t Э Т] «домашнее животное» ;
🔊 ho t О Т] «жаркий» .

Замечание: Согласные на конце слов в закрытом слоге не оглушаются, как в русском языке. Так, мы пишем «рог», а произносим [РОК]. В английском такого нет, иначе бы возникла путаница:

🔊 mad [МЭД ] «сумасшедший» - 🔊 mat [МЭТ ] «коврик» .

Особое внимание требуют буквосочетания с буквой r (смотрим таблицу №3):

Примеры слов со слогами из таблицы:

🔊 bar [БА:] «бар» ;
🔊 her [ХЁ:] «её»
🔊 fir [ФЁ:] «ель» ;
🔊 for [ФО:] «для» ;
🔊 fur [ФЁ:] «шерсть» ;
🔊 Byrne [БЁ:Н] «Бирн» (имя собственное) .

Сама буква r не произносится, а гласная, стоящая перед ней, произносится долго.

Как правило, современная стандартная школьная программа английского языка не предусматривает некоторых важных моментов в обучении, и среди них умение определить тип слога и, соответственно, правильно прочесть все слово. Как же это сделать?

Слоги в английском языке

Некоторые теоретические аспекты лингвистики не всегда требуются новичкам. Пожалуй, в число необязательных навыков для тех, кто не изучает английский язык на профессиональном уровне, является слогоделение. Обычно это не представляет серьезных трудностей, однако в данном случае необходимо знать основные правила, поскольку они значительно отличаются от тех, которые приняты в русской фонетике.

Общее правило таково, что количество слогов соответствует количеству гласных звуков. Это значит, что нужно не смотреть на буквы, а слушать произношение слова, поскольку в английском языке в изобилии присутствуют немые гласные, дифтонги и т. д. Кроме того, слогообразующими могут быть и так называемые сонорные согласные, так что слово "mild" окажется разделено таким образом: mi|ld. В дальнейшем станет ясно, почему так происходит.

Слогоделение производится с конца слова: student - stu|dent, money - mo|ney, permission - per|mis|sion.

Согласная, которая находится на границе двух слогов, таким образом, примыкает к следующей за ней гласной. Удвоенные звуки делятся. Все это имеет значение, если нужно выяснить, как произносится то или иное незнакомое слово. Также для этого необходимо знать про закрытый и открытый слоги в английском языке.

Влияние на правила чтения

Типы слогов в английском языке отличаются от классификации в русском. Здесь выделяют четыре разновидности, в то время как в других, как правило, только две.

Во-первых, это открытый слог. В английском языке он оканчивается на При этом вступают в действия правила чтения.

Второй тип - закрытый слог. Он заканчивается на один или несколько согласных (за исключением "r"). В этом случае гласные читаются кратко.

Третий и четвертый типы слогов - условно открытые. Они заканчиваются на "r" или "re", предшествующие гласные при этом читаются особым образом, о котором речь пойдет ниже.

Разумеется, из всех правил есть исключения. Закрытый и открытый слоги в английском языке - не гарантия того, что гласные будут читаться тем или иным образом. Однако такие случаи не так уж часто встречаются.

Кстати говоря, в первую очередь для слова нужно определить ударный слог, потому что то, открытый он или закрытый, имеет первостепенное значение. Гласные же в остальных, как правило, произносятся достаточно нейтрально или вовсе становятся немыми. А вот с ударениями обычно возникают проблемы, ведь английский относится к языкам с их свободной расстановкой.

Открытые

К этому типу слогов относятся такие, которые заканчиваются на гласный. Анализируя слово визуально, обязательно необходимо учитывать наличие немой "e" на конце, поскольку именно она открывает предшествующий слог.

В данном случае большая часть гласных являются дифтонгами.

Общие правила чтения в данном случае будут таковы:

A - pale, name;

E - to be, she;

I - to bite, kite;

O - to go, so;

U - to use, pupil;

Y - to type.

Но действует это не всегда, например, в слове "to come" фонетически "o" не соответствует принятым правилам, несмотря на наличие немой "e" на конце слова. В данном случае она читается по принципу закрытого слога. В чем же этот принцип состоит?

Закрытые

Слоги такого типа, в отличие от открытых, всегда заканчиваются на согласные (кроме r).

Соответственно, гласные в этом случае произносятся кратко и легко.

A [æ] - bad, cat;

E [e] - to let, pen;

I [i] - list, to sit;

O [ɔ] - to lock, pot;

U [ʌ] - must, sun;

Закрытый слог в английском языке встречается, пожалуй, несколько реже, чем открытый. Это происходит именно за счет того, что на конце слова зачастую есть немая "e". Но закрытый и открытый слог в английском языке, в отличие от русского, не единственные типы. Есть еще две разновидности, которые не всегда рассматриваются. А ведь их особенности тоже важно учитывать при изучении правил чтения гласных.

Условно открытые

Эти два типа слогов иногда еще называют полузакрытыми. Они заканчиваются на "r" или "re". По идее, в данном случае это будут, соответственно, закрытый и открытый слоги. В английском языке все не так, и гласные, находясь перед этими буквосочетаниями, приобретают новое, более сложное звучание, перед "re" некоторые из них даже становятся дифтонгами.

В первом случае, если речь идет о слогах, заканчивающихся на r, все будет так:

A - park, dark;

E [ə:] - term, her;

I [ə:] - bird;

O [ɔ:] - port, short, world;

U [ə:] - to burn;

Y [ə:] - Myrtle.

Во втором же, если после гласных будет "re", они будут звучать по-другому:

A [ɛə] - to care, nightmare;

E - here, mere;

I - fire;

O [ɔ:] - core;

U - cure, sure, pure;

Y - tyre.

Помимо того, что открытый и закрытый слоги в английском языке, а также третий и четвертый типы влияют на чтение тех или иных гласных, существует огромное количество буквосочетаний, которые также имеют особое звучание. Эти знания можно получить как в теории, так и просто запомнить транскрипцию слов, встречаясь с ними на практике.

Для простого использования языка при повседневном общении или переписке можно и не знать такие тонкости, как правила деления слов и классификацию слогов.

Правила чтения гласных имеют настолько много исключений, что едва ли не теряют всякий смысл. Именно поэтому закрытый и открытый слоги в английском языке интереснее и полезнее лингвистам, чем простым обывателям.

Слог

Слог - минимальная единица произнесения звуков речи, на которые можно разделить свою речь паузами. Слово в речи делится не на звуки, а на слоги. В речи осознаются и произносятся именно слоги. Поэтому при развитии письма у всех народов в алфавитах сначала возникали слоговые знаки, и только потом буквы, отражающие отдельные звуки.

В основе деления на слоги - различие звуков по звучности. Более звучный, чем соседние звуки звук называется слогообразующим и образует слог.

Слог обычно имеет вершину (ядро) и периферию. В качестве ядра, т.е. слогообразующего звука, как правило, выступает гласный, и периферия состоит из неслогового (неслогообразующего) звука или нескольких таких звуков, которые обычно представлены согласными. Но слог может состоять только из одного гласного без периферии, напр. дифтонг в англ. местоимении I «я» или двух и более гласных (итал. vuoi ). Периферийные гласные неслоговые.

Но слоги могут и не иметь гласного, напр., в отчестве Ивановна или в междометиях «кс-кс», «тссс». Согласные могут быть слогообразующими, если они сонанты или находятся между двумя согласными. Такие слоги очень часто встречаются в чешском языке:prst «палец» (ср. древнерус. перст ), trh «рынок» (ср. рус. торг ), vlk «волк», srdce, srbsky, Trnka (известный чешский лингвист). В предложении Vlk prchl skrz tvrz (волк пробежал через крепость) нет ни одного гласного. Но в примерах из чешского языка видно, что слогообразующий согласный всегда сонорный.

Деление на слоги объясняются разными теориями, которые взаимно дополняют друг друга.

Сонорная теория : в слоге наиболее звучный звук - слоговой. Поэтому в порядке уменьшения звучности слоговыми звуками чаще всего бывают гласные, сонорные звонкие согласные, шумные звонкие согласные и иногда глухие согласные (тсс).

Динамическая теория : слоговой звук - самый сильный, интенсивный.

Экспираторная теория : слог создается одним моментом выдоха, толчком выдыхаемого воздуха. Сколько слогов в слове, столько раз дрогнет пламя свечи при произнесении слова. Но нередко пламя ведет себя вопреки законам этой теории (напр., при двусложном «ау» дрогнет один раз).

Виды слогов

Открытый слог - это слог, оканчивающийся гласным звуком, напр., дa, ау .

Закрытый слог - это слог, оканчивающийся согласным звуком, напр., ад, ум, кот .

Прикрытый слог начинается с согласного звука, напр., рад, поп .

Неприкрытый слог начинается с гласного звука: а, он, ах, уж .

В русском языке в основном открытые слоги, а в японском почти все открытые (Фу-дзи-я-ма, и-ке-ба-на, са-му-рай, ха-ра-ки-ри).

Встречаются и случаи крайне закрытых и прикрытых слогов, напр., всплеск, анг. и фр. strict (строгий), нем. sprichst (говоришь), грузинский - msxverpl (жертва).

Есть языки, где корни и слоги совпадают. Такие языки называются моносиллабическими, напр. кит. яз. - типичный моносиллабический.

Зачастую в речи бывает очень трудно определить границу слога.

Рус. Под руку вели - подруг увели. Гадюку били - гадюк убили. Палитра - пол-литра.

Англ . an ocean - a notion; an aim - a name.

Суперсегментные единицы языка

Звуковые единицы языка могут быть сегментными (линейными) и суперсегментными.

Сегментные единицы - это звуки (фонемы), слоги, слова и т.д. Более длинные языковые единицы делятся на более короткие сегменты.

Суперсегментные единицы , или иначе просодические (от греч. prosodia - припев, ударение) наслаиваются на цепочку сегментов - слогов, слов, фраз, предложений. Типичные суперсегментные единицы - ударение и интонация.

Такт - группа слов, объединенных одним ударением и отделенных друг от друга паузой.

Проклитика - безударный слог перед ударным, напр., я д у мал .

Энклитика - безударный слог после ударного, напр., зн а ю я .

В качестве энклитиков часто выступают и безударные слова - артикли, предлоги, частицы. Иногда они перетягивают на себя ударение: «по д руку».

Таким образом, границы слова и такта могут не совпадать.

Ударение

Ударение (акцент) - это выделение звука, слога, слова, группы слов.

Три основных вида ударения - это силовое, количественное и музыкальное.

    Силовое (динамическое) ударение связано с амплитудой колебаний звуковой волны, чем больше амплитуда, тем сильнее произносится звук.

    Количественное (квантитативное) ударение связано с длительностью, долготой звука, ударный слог имеет большую длительность, чем безударные слоги.

    Музыкальное (политоническое) ударение связано с относительной высотой тона, с изменением этой высоты.

Обычно в языках, имеющих ударение, все три ударения переплетаются, но одно из них преобладает и по нему определяется основной вид ударения в том или ином языке.

В русском языке силовое ударение, будучи основным, сопровождается долготой ударного слога.

В шведском языке музыкальному ударению сопутствует силовое.

Есть языки, в которых вообще отсутствует ударение, например, в палеоазиатских языках (чукотском и др.).

К языкам с силовым ударением как основным относятся рус, анг., фр., нем., баш., тат. и многие другие.

Количественное ударение как основное не используется и только употребляется как компонент в сочетании с другими видами ударения. В некоторых языках, например, латинском, стихосложение основано на чередовании долгих и кратких слогов (что сответствует ударным и безударным слогам в русском стихосложении). Поэтому на слух итальянца, привыкшего к стихам, основанным на динамическом ударении, латинские стихи неритмичны.

К языкам, в которых музыкальное ударение используется широко или играет роль основного ударения, прежде всего относятся такие восточные языки как китайский (4 тона в литературном, 6 тонов в гонконгском диалекте), тайский (5 тонов), вьетнамский (6 тонов) и др. В этих языках каждый слог имеет свой тон, а так как в этих языках, как правило, слог совпадает со словом, то у каждого простого слова свой постоянный тон, который меняется лишь изредка при словосложении.

В кит. яз. ma (1) с ровным тоном имеет значение «мать», ma (2) с восходящим тоном означает «конопля», ma (3) с нисходяще-восходящим тоном - «лошадь» и «цифра,» ma (4) с нисходящим тоном значит «ругаться.»

Еще пример из кит. яз.: глагол mai с нисходящим тоном означает «продавать», a mai с нисходяще-восходящим тоном - «покупать».

Еще более удивительный пример распределения тонов в слогах можно найти на юге Китая вкантонском (гонконгском) диалекте, где имеются 6 тонов (тоны обозначены цифрами): Fu 55 (верхний регистр) - мужчина, муж; Fu 35 (восходящий верхний регистр) - мучиться, страдать; Fu 33 (уходящий верхний регистр) - богатство, богатый; Fu 21 (ровный нижний регистр) - поддерживать, опираться; Fu 13 (восходящий нижний регистр) - женщина; Fu 22 (уходящий нижний регистр) - отец, старший родственник.

В японском языке три типа музыкального ударения, но они падают только на ударные слоги, аналогично динамическому ударению в русском языке.

hana (0) произносимое низким тоном на первом слоге и средним на втором означает «нос, сопли»; hana (1) произносимое высоким тоном на первом слоге и низким на втором означает «начало, конец»; hana (2) произносимое низким тоном на первом слоге и высоким на втором означает «цветок».

В древнегреческом языке тоже было музыкальное ударение трех видов. Ударный слог произносился не сильнее безударного, а с более высоким тоном.

Острое (лат. acutus ) ударение с более высокой нотой, напр., πατηρ [pat e r ] - отец; тяжелое ударение (лат. gravis ) с более низкой нотой, напр. αρχη [arch e ] - начало; облегченное ударение (лат. circumflex ) с комбинацией острого и тяжелого ударений, напр., σωμα [s o ma ] - тело.

Из современных европейских языков музыкальное ударение (2-3 вида) встречается в сербском, хорватском, латышском, шведском языках, но всегда в сочетании с основным силовым ударением.

Музыкальное ударение может быть на слоге или слове.

Слогоударение: кит.., тибетский, бирманский, сиамский (тайский), вьетнамский, латышский, сербский.

Словоударение: японский, айнский, тагальский, малайский, шведский, норвежский.

Ударение в слове бывает основным (´) или второстепенным (\), напр., жел е зобет о н .

Ударение в языках может быть постоянным (фиксированным) , т.е. ударные слоги имеют постоянное место в слове, или свободным , т.е. не связанным с определенным местом в слове (тво рог, творо г).

Один из подсчетов показал, что в 444 исследованных языках ударение на начальном слоге имеют 25% языков, на предпоследнем - 18%, на конечном - 20%, а свободное ударение - у 33% языков.

Постоянное ударение на первом слоге свойственно чешскому, венгерскому, латышскому языкам. Ср. чеш. s o bota «суббо та», v o jak «солда т»; венг. a lma «я блоко», b a lta «топор».

Постоянное ударение на предпоследнем слоге (втором слоге от конца) присуще польскому языку, напр. matemat y ka, k o ziol «козел».

Большинство слов испанского языка тоже имеют ударение на предпоследнем слоге, особенно с гласным звуком в конце (s i esta ).

Постоянное ударение на последнем слоге характерно для фр. яз., тюркских языков (баш., тат. и др.), персидского языка (фарси): фр. revoluti o n , баш., тат. алма (яблоко), балта (топор), Тегеран.

Самый типичный язык с свободным ударением - это русский язык.

Иногда ударение помогает различать значения омографов - слов с одинаковым написанием, напр., кру жки - кружки , по лки - полки .

Кроме традиционного ударения в речи может делаться логическое ударение, с тем, чтобы подчеркнуть значимость той или иной части предложения или же выразить дополнительное значение к основному значению фразы. Напр., в книге A. M. Арто «Звучит слово» приводится следующий пример логического ударения:

«Возьмем стандартную фразу Дайте мне стакан чаю и разложим ее на составные смыслы. Если мы делаем упор на первое слово , открываем следующее: «Довольно пустой болтовни! Я пришел усталый, измучен жаждой, дайте мне стакан чаю, а потом я вам расскажу все новости». Упор на втором слове : «Соседу справа дали, соседу слева дали, всем налили, всех спросили, про меня забыли - почему так? Дайте и мне, если всем даете…». На третьем слове : «Вы знаете прекрасно, что я не пью из чашки, дайте мне стакан. Можете хоть немного считаться с моими привычками!» И, наконец, на четвертом : «Чаю! Понимаете - ни вина, ни кофе! Ничто так не утоляет жажду, как добрый, душистый чай!»

Интонация

Интонацией называются все просодические явления в синтаксических единицах - словосочетаниях и словах.

Интонация состоит из следующих 5 элементов, два первых из которых - основные компоненты интонации:

    ударение;

  1. темп речи;