Экология сознания: Психология. При любых обстоятельствах очень важно помнить, кто ты. Что ты можешь, на что способен. Очень важно помнить, что ты взрослый, сильный, умный человек. А взрослые люди в состоянии справиться практически со всем.

Вы - взрослый человек

Решила написать про ответственность каждого из нас перед самим собой.

Про следование своим планам. Про свои интересы. Про отстаивание своих границ. Про то, что очень важно - не быть жертвой «обстоятельств и плохих людей».

Я считаю, что очень важно помнить, кто ты . Что ты можешь, на что способен. Очень важно помнить, что ты взрослый, сильный, умный человек. А взрослые люди в состоянии справиться практически со всем.

Когда мы перестаём отстаивать свои интересы, сворачиваемся калачиком физически или эмоционально и отдаёмся на откуп судьбы, мы превращаемся в Жертву. И обязательно рядом появятся «плохие люди», которые «воспользуются нашей беспомощностью». «Враги» не заставят себя долго ждать.

Для меня ощущение жертвы – это ощущение себя беспомощным ребёнком рядом с большими сильными людьми. Даже если этот «большой сильный человек» - это мой собственный ребёнок, который не убирает за собой вещи или грубит, или не делает вовремя уроки. Чувство собственного бессилия накрывает с головой, и хочется просто спрятаться или уйти;

хочется позволить это делать с собой, как будто не я «большой сильный медведь -гризли (м\ф «Сезон охоты» )

и нет у меня никаких сил и никакого права отстаивать свои интересы или, как в случае с детьми, устанавливать и держать свою родительскую власть.

В момент, когда мы становимся жертвой, мы лишаем себя собственной воли. Каменеем, обессиливаем, сворачиваемся, превращаемся в зашуганного ребёнка. Я думаю, у каждого человека, который проваливается в позицию жертвы, был опыт, когда свернуться, сжаться или отдаться на волю судьбы (читай на волю других сильных людей) было единственным выходом. В детстве, когда есть взрослый и ребёнок, у ребёнка действительно нет другого выхода.

Этот детский опыт и найденный тогда алгоритм поведения заставляет нас раз за разом бессознательно проигрывать его, когда психика считывает ситуацию хоть сколько-нибудь похожей.

Если залипание в позицию жертвы вам знакомо, то очень важно научиться возвращать себя в реальность. В осознание кто вы такой(ая), сколько вам лет, какую вы позицию занимаете (мама, жена, руководитель отдела, ведущий сотрудник, серьёзный профессионал) и наконец, что вы - взрослый человек. И вам как взрослому самому решать, как себя вести, что позволять делать другим относительно себя, а что нет.

У вас есть выбор. И выбор всегда за вами. Не теряйте его." опубликовано Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта

III. Обязанности перед самим собой

Наименование параметра Значение
Тема статьи: III. Обязанности перед самим собой
Рубрика (тематическая категория) Право

Обязанность быть ответственным за свою жизнь. Отвечать за свою жизнь - это значит не иметь вредных привычек, уделять внимание качеству жизни, изучать культуру и заниматься науками, полезными для общества делами и не быть обузой для других.

Ответственность за свое человеческое достоинство. Всегда необходимо ощущать себя человеком, защищать свое достоинство, не заниматься делами, унижающими нас как людей. Вести себя необходимо сообразно занимаемому положению, согласно законам и этике. Родители должны выполнять свой родительский долг, дети - сыновий. Каждый должен выполнять свой профессиональный долг. На любом посту нельзя выходить за рамки служебных полномочий и использовать их в своих личных целях.

Ответственность за свои права и обязанности. Права и обязанности помогают человеку раскрыть ᴇᴦο сущность. Человек должен располагать и пользоваться свойственными ему правами ‘ выполнять необходимые обязанности. Человек имеет не только; права на жизнь, на работу, на образование, на участие в политической деятельности, на сопротивление, на свободу, на равенство, . помощь от общества, но и в то же время обязанность стремиться к реализации этих прав. Человек должен дорожить своими правами и обязанностями, активно ими пользоваться и реализовывать их. Поэтому, в первую очередь, необходимо изучить, какие права должен иметь человек и какие из них конкретно можно реализовывать самому. Это исходная точка для выполнения обязанное быть ответственным за свои права и обязанности.

В 1998 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию правах и обязанностях отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы. В ней, в частности, сказано˸ ʼʼОтдельным лицам, группам, учреждениям и неправительственным организациям надлежит играть важную роль и нести ответственность в деле обеспечения демократии, поощрения прав человека и основных свобод и содействия поощрению и развитию демократических обществ, институтов и процессовʼʼ.

  • - Розділ XIII

    Модуль 1. Розвиток дитини. Анатомо-фізіологічні особливості, методика досліджень та семіотика захворювань у дітей. Змістовий модуль 11. Імунна система та система крові у дітей Тема 14. Анатомо-фізіологічні особливості системи крові, ме­тодика дослідження,... .


  • - Раздел III

    НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И ИЗМЕНЧИВОСТЬ ОРГАНИЗМОВ «...признание того, что явление жизни невозможно без наследственности, показывает, что воспроизведение исторически созданных форм жизни в ряду поколений составляет основу жизни, обеспечивает прямую... .


  • - Христианская миссия во II-III в.

    Вера, что сами апостолы просветили проповедью весь мир - очень древняя, она возникла в конце 1-го века. Она явилась и распространилась тем легче, что о деятельности и судьбе большинства апостолов не сохранилось твердых исторических данных. Отсутствие интереса к сохранению... .


  • - Том.IV, гл. III

    …История знает различные виды образования государств: или государство, начавшись незаметною точкою, в короткое время достигает громадных размеров, в короткое время покоряет себе многие различные народы; к одной небольшой области в короткое время силою завоевания... .


  • - Тенденции мирового развития в XVI-ХVIII веках

    Новое время как историческая эпоха. В рамках традиционной периодизации мировой истории период с ХVI по ХVIII века называется новым временем. Филологи и историки того времени обозначали это время как эпоху, начавшуюся то с падения Константинополя (1453), то с момента открытия... .


  • - Тема 6. Россия и мир в XVIII-XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот.

    1.Хронологические рамки царствования Петра I: А. 1672-1725 гг.; Б. 1682-1725 гг.; В. 1695-1725 гг.; Г. 1700 – 1721 гг. Кто из правителей России последним короновался шапкой Мономаха? А. Федор Иоаннович – сын Ивана Грозного; Б. Иван V Алексеевич – брат Петра I; В. Екатерина II – Великая. ...

  • В детстве все кажется проще. Это пора, когда мы целиком и полностью находимся под ответственностью родителей практически во всех вопросах. Но мы взрослеем. То, что раньше казалось просто и легко, для нас все больше ассоциируется с ответственностью перед самими собой и другими людьми. Осознание ответственности приходит только с психологическим взрослением. Конечно, можно относиться ко всему проще. Но вспомните, были ли вы ответственны в детстве хотя бы за часть своих поступков? И можете ли вы себе позволить продолжить нести ответственность в той же мере и во взрослой жизни?

    В чем выражается наша ответственность перед семьей? Если семья состоит из двух взрослых людей - мужчины и женщины, то сложно очертить ответственность каждого из них. Есть ответственность каждого перед взятыми на себя обязательствами при создании союза. Но можно ли утверждать, что в союзе мужчины и женщины они несут ответственность за друг друга?

    Но однозначно можно сказать, что ответственность и мужчины, и женщины будет неоспорима в отношении их детей. Ответственность в семье однозначно появляется с рождением ребенка и ответственность целиком и полностью ложится на родителей.

    Ответственность не заключается только в том, чтобы прокормить ребенка, одеть его, дать возможность получить образование. Есть куда более важная вещь - ребенка нужно воспитать, дать правильный ориентир развития в нашем мире. Ответственность родителей прежде всего перед самими собой состоит в том, чтобы подготовить ребенка и дать ему все необходимое для полноценной жизни в современном обществе.

    Многие родители пытаются научить детей быть ответственными. Как часто мы слышали в детстве – «нужно быть ответственным», и не всегда понимали, что же именно это значит. Проблема в том, что ответственности нельзя научить словами, ее можно только показать своим примером. У детей, чьи родители пытаются оградить их от забот взрослой жизни как можно дольше, понятие ответственности формируется позднее. В то же время многие дети вынуждены повзрослеть раньше и взять на себя ответственность взрослых людей. Они не думают и не рассуждают, что же такое ответственность, они просто становятся ответственными в определенных жизненных ситуациях.

    Очень важно понимать, что чувство ответственности рождается внутри.

    Мы можем всеми силами пытаться уберечь своих детей от ошибок, через которые прошли сами. Но свой опыт есть свой опыт. Не проверишь – не поверишь. Как бы не было тяжело смотреть, как ребенок совершает свои собственные ошибки, нужно дать ему возможность самому понять какие-то вещи в этой жизни. Ошибки тоже бывают разные. Есть разница между двойкой на контрольной и поступком, ставящим под сомнение основополагающие принципы добра и зла. Наша ответственность как родителей заключается не в том, чтобы предостеречь ребенка от всех ошибок в этой жизни. Давайте возможность своим детям учиться на незначительных вещах, но всегда будьте внимательны, когда речь идет о действительно важных вещах в их жизни. Умение доверять очень важно в человеческих отношениях. Вы вложили в ребенка основы, дали ему понимание порядочности, доброты. Доверьте ему его собственную жизнь. Если Вы дали ему достаточное понимание об основных вещах в этой жизни, он сможет преодолеть или даже обойти трудности на своем жизненном пути самостоятельно.

    Мы не вечны. Рано или поздно родители уходят из этой жизни, оставляя детей строить свою собственную жизнь. Тяжелее всего приходиться детям, психологически и эмоционально зависящим от своих родителей, от их постоянной поддержки. Как бы мы не хотели быть всегда нужными своим детям, наша задача научить ребенка главному – самостоятельности. Только так мы подготовим его к взрослой жизни.

    Дети строят свою жизнь на основе модели поведения родителей. Они могут идти от «противного» и руководствоваться в своем выборе тем, чего они точно не хотят, а могут наоборот – осознанно выбирать то, что было в модели их семьи. В любом случае, жизнь вносит свои коррективы. Придет день, когда мы увидим, как наши дети учат своих детей тому же, чему когда-то учили их сами мы. И то, как они справляются, покажет нам, как в свое время справлялись мы.

    Никто не думает об ответственности перед самим собой. "Какая глупость", – скажите вы, – "Это же очевидно – я отношусь к себе так, как могу! Главное, что я добиваюсь целей!". Но давайте на несколько минут задумаемся о том, что же заставляет людей меняться? Конечно, боль, болезни, страх одиночества, разрушение личной жизни, кризисы.

    Слишком часто тяжелое событие застает многих из нас врасплох, когда никто не готов принять жизнь с темной стороны. Как нападение ночью в переулке! Единственное, что может нас хоть немного подстраховать от ударов судьбы и помочь в кризисных ситуациях – это личная ответственность перед самим собой.
    Проблема принятия личной ответственности тесно связана с отношением к себе. Ведь невозможно добиться переживания удовлетворения от жизни и от достигнутого, если в душе живет недовольство собственной личностью. Грубо говоря, если постоянно пренебрегать своими потребностями и одновременно требовать невероятных достижений, то в скором времени получите нервный срыв и поход по врачам.

    Перфекционизм – бич нашего времени.

    Социальные достижения не будут приносить радости от успеха – в тот момент, когда человек понимает, что заплатил слишком высокую цену. Например, столкнулся с разрушением личной жизни или постоянным напряжением, которое невозможно снять без антидепрессантов, амфитаминов или алкоголя. Возможен и такой вариант – жизнь под гнетом страха потерять достигнутое. Так, сознание человека замыкается в извечный круг между скукой и страданием – нет понимания и удовлетворения потребностей плюс недовольство собой.

    Принятие личной ответственности перед собой и за себя

    Принятие личной ответственности напрямую связано с заботой о себе, без которой невозможно сохранить высокую мотивацию к жизни и обрести смысл существования. Давайте рассмотрим, что включает в себя это понятие.

    Забота о себе, как о целостном живом существе, у которого есть духовные, телесные и эмоциональные потребности, помимо социальных и финансовых. Умение различать эти потребности и своевременно удовлетворять приносит в жизнь гармонию и баланс. Мы вынуждены учиться жить в своем внутреннем мире, в своем теле, с другими людьми. Проще говоря, речь идет о наработке навыков регуляции внутренних процессов, которым никто никого не обучает в обычном жизни.

    Забота о теле. Никакой социальный успех не принесет наслаждения, если сидеть перед кабинетом онколога, нарколога или психиатра. Все просто – нет физических ресурсов, нет сил – нет здоровья. Если с утра до вечера пропадать на работе, то начнешь жить ради того, чтобы ходить на работу. Жизнь превратится в строгую циклическую последовательность между "надо" и "срочно". Вряд ли такое положение вещей позитивно отразится на здоровье.

    Забота о душевной жизни , которая тоже относится к категории здоровья. Часто люди обращаются к психологу, когда эмоции зашкаливают и они не могут с ними справиться. Некоторые считают, что в состоянии терпеть душевный дискомфорт и у них все в порядке до тех пор, пока не столкнуться с необходимостью серьезного многолетнего лечения. Приходят к специалисту лишь тогда, когда душевные проблемы становятся такими сильными, что начинают разрушительно влиять на работу, здоровье и отношения.


    Забота о себе в межличностном пространстве. Человек хочет получать любовь и секс, признание и уважение, поэтому забота о межличностных отношениях остается одной из приоритетных. Если учесть, что любовь купить за деньги нельзя, а секс не спасает от одиночества, то человек без прочной партнерской или дружеской связи остается на "голодном" пайке. К сожалению, полностью автономных личностей не бывает.

    "Не хочешь – заставим, не можешь – научим!"

    Почему в жизни возникает столько перекосов? Казалось бы, все – умные люди, знают о том, как должно быть, но не получается – то хвост увязнет, то клюв!

    Оказывается, что ответственность перед другими людьми усваивается быстро и легко через страх наказания или осуждения, а об ответственности перед собой до сих пор знают лишь единицы и формируется она в помогающем стиле воспитания.

    Как было в детстве? Сделал уроки – молодец, иди гуляй! Помыл посуду – герой! С двойкой лучше домой не приходить. Как было в детстве, так и осталось во взрослой жизни. Угроза социального возмездия вызывает страх, который играет роль психологической границы. Страх останавливает, замораживает и призывает быть внимательным.

    Самый простой способ отнять у человека возможность жить в согласии с собой – напугать.

    Лет тридцать назад редко какой родитель интересовался желаниями ребенка или его склонностями, если они не были ярко выражены. А уж если у ребенка возникали психологические проблемы, то, безусловно, из-за какой-нибудь ерунды. Лень, отсутствие стремлений, "глупость" или "тупость" – вот наиболее частые родительские формулировки.

    Ответственность перед другими людьми тесно связана с требованием соответствия. Сначала соответствуешь требованиям родителей и школы. Потом институт, работа. Страх несоответствия – мощный инструмент влияния. Все заботы крутятся вокруг того, чтобы получать больше одобрения и признания. Пока человек занят стремлением соответствовать, он все больше принимает ответственность перед другими на себя.

    Внешнее становится важнее внутреннего.

    Со временем человек замечает, что здоровья не хватает и близкие отношения не выстраиваются. Потому что в душе многие успешные люди так и остаются напуганными детьми – "хороший" мальчик или "хорошая" девочка, которые "должны" соответствовать. Они оглядываются на партнера и видят чужого человека. Идут к врачу и пугаются еще больше.

    Ответственность перед собой – вещь настолько размытая и мало обсуждаемая, что трудно понять, где она начинается и заканчивается. Может ли общество обязать человека быть счастливым? А здоровым? По идее, человек сам выбирает – быть счастливым и здоровым или не быть. Да и само понятие "счастья" – вещь глубоко субъективная. Что значит быть счастливым? Делать любимую работу? Быть с любимым человеком? Собирать марки или забираться на высокую гору?

    Однако пресловутая свобода воли – быть или не быть без понимания собственных возможностей, потребностей и желаний не работает также, как в случае с социальной ответственностью: "Не хочешь – заставим, не можешь – научим!". Никто не может обязать быть счастливым и ответственным ради себя и человек отчаянно забивает на свои потребности и желания до поры до времени, потому что боится вызвать неодобрение.

    Все читают умные книги про счастье, только почему-то реализовать прекрасные идеи не могут. Все просто на самом-то деле. Хочешь быть счастливым? Прими ответственность за свою жизнь на себя.

    Личная ответственность перед собой: "А ты хозяин своей жизни?"

    Если мы представим, что у нас есть возможность задать вопрос об ответственности перед собой двум крайне противоположным группам людей, то откроем удивительную вещь. Пусть в одной группе собрались люди с гиперответственностью, перфекционизмом, стремлением к социальному успеху, а в другой – все раздавленные тяготами жизни, инфантильные и безответственные и попросим эти группы оценить свой собственный уровень ответственности перед собой. Что же мы увидим?

    Примерные мальчики и девочки, точно так же, как и не примерные, инфантильные и зависимые в равной степени отказываются почему-то быть счастливыми – не воспринимают свою жизнь, личность как самоцель. Чувство пустоты и бессмысленности существования будет сковывать одинаково сильно столь разных людей. Первых, потому что сильно напуганы и заняты стремлением к социальному успеху, а вторых в силу отсутствия веры в возможность каких бы то ни было изменений.

    Если говорить про мотивы людей первой и второй группы, то можно обнаружить жертвенный тип поведения. Они приносит себя в жертву или чувствует себя жертвой других людей. К большому сожалению, выбор такого стиля жизни также не является осознаваемым, что приводит к разочарованию и переживанию личной неуспешности, несчастности.

    Люди из этих двух групп просто не знают о том, как следовать за собой и понимать свои потребности, разбираться в собственных чувствах, удовлетворять свои подлинные желания – в близости, сопричастности с заботой о себе. Они – жертвы обстоятельств.

    Как стать проектом самого себя?

    Ответьте прямо сейчас на простой вопрос: "Что делает вас счастливыми?". До тех пор, пока вы не найдете ответ на этот вопрос, чем бы вы не занимались и каким бы ни был ваш статус, вы не почувствуете вкус жизни.

    Как бы сказал Жан-Поль Сартр: "Человек есть не что иное, как проект самого себя".

    Вспомните пирамиду потребностей Маслоу – человек, достигший высот собственной самореализации счастлив уже тем, что просто есть и способен быть в гармонии с другими и с собой. Способность к творческому обмену с другими людьми делает жизнь яркой и насыщенной.

    Как сформировать чувство личной ответственности перед собой и научиться заботиться о персональных нуждах?

    Выходить за пределы ограничений, зашоренности и развиваться! Наконец-то осознать, что в погоне за внешними целями, теряется здоровье, которое с каждым годом становится более хрупким, а поддерживать его все тяжелее и дороже. Рушится личная жизнь или вовсе не складывается, потому что требует внимания и участия.

    Перестать отрицать очевидные вещи, забивать на них и уделять внимание себе и своим самым важным потребностям! Планировать время на здоровье, личную жизнь и отдых сознательно. Просто брать и ставить в график. Не забывать дарить жене цветы и по приходу домой обнимать и улыбаться, а мужу выражать благодарность и нежность.

    Признаться себе в своих страхах, навязчивых мыслях, тревоге, которая мешать спать по ночам, прерывает сон кошмарами, а по утрам будит с петухами. Идти на боль, чтобы разрешить внутренние противоречия, которые мешают радоваться и быть счастливым.

    Научиться наконец-то радоваться всем благам, которые заработаны тяжелым трудом!

    Личная ответственность перед самим собой подразумевает вполне очевидные вещи:

    1. Рассчитывать собственные силы и не брать нагрузки больше, чем сможете вынести. Оставляйте время для восстановления, сна, отдыха и развлечений;
    2. Планировать финансы. При возможности разделите заработок на три части. Первую откладывайте на "черный день", вторую оставляйте на ежедневные траты, с третьей возможны эксперименты.
    3. Заботиться о здоровье своевременно как телесном, так и психическом, не допуская срывов и не нарушая своей безопасности;
    4. Учитывать удовлетворение собственных потребностей в первую очередь – любой дефицит приводит к "перегреву". Чем дольше "перегревается" человек, тем сильнее его эмоциональное напряжение и эмоциональный голод, тем ближе эмоциональный или психический срыв;
    5. Не допускать замкнутости на своих проблемах, организовывать "питательные" встречи с людьми, которые щедро делятся поддержкой и позитивными эмоциями;
    6. Стремиться к реализации желаний;
    7. И, наконец, главное – не оставляйте чувства без внимания. Задавайте себе каждый день вопрос: "Что сегодня я сделаю только для себя?". Не для других, не потому, что "надо", а только для себя самого. Если вы себя бросите, оставите в горе или печали, кто позаботится о том, чтобы вам стало хорошо?

    Эрих Фромм написал: "Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность". Если вы идете туда, куда хотите, даже трудности будут преодолеваться быстрее.

    Хвала Аллаху за то, что мы мусульмане, за шариат, который оберегает нашу духовную и физическую сторону. Запрещая что-то и обязывая на что-то, Всевышний заботится о нас.

    Помимо общеизвестных обязанностей, о которых знает каждый из нас, есть еще некоторые виды обязанностей, о которых, как я заметил, забывают многие.

    Кроме обязанности верить в существование и Единственность Всевышнего Аллаха, совершать поклонение (‘ибада), выполнять Его повеления и избегать того, что Он запретил, и так далее, есть еще обязанности, которые иногда человек считает не столь важными, например, намаз. Но обязанность есть обязанность, и относиться к ней халатно – значит, относиться халатно к религии в целом.

    Обязанности перед самим собой

    Человек – это создание, состоящее из души и тела. Поэтому обязанности людей перед самими собой делятся на два вида: обязанности перед телом и душой.

    Обязанности перед телом

    1. Правильно питаться . Для того, чтобы иметь сильное и здоровое тело, необходимо быть внимательным к тому, что ешь и пьешь. В Священном Коране говорится:

    يـأَيُّهَا النَّاسُ كُلُواْ مِمَّا فِى الارْضِ حَلَالاً طَيِّباً وَلاَ تَتَّبِعُواْ خُطُوَاتِ الشَّيْطَـانِ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ

    «О люди! Из того, что есть на земле, ешьте только доброе и дозволенное Аллахом. Не следуйте шайтану, который соблазняет вас есть недозволенное или отказываться от дозволенного Аллахом. Ведь вы уже знаете, что шайтан – ваш заклятый враг и подталкивает вас совершать плохие дела ». (Аль-Бакара, 168)

    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

    المؤمن القوي خير وأحب الى الله من المؤمن الضعيف

    «Для Всевышнего Аллаха сильный (телом и верой) верующий лучше и любимее, чем слабый верующий ». (Муслим)

    2. Беречь здоровье . Мусульманин обязан следить за своим здоровьем, а если заболеет, должен лечиться. Один человек спросил: «О Пророк Аллаха! Разрешено ли лечение?» Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О рабы Аллаха! Излечивайтесь от болезней своих, поистине, Аллах не ниспослал ни одной болезни, не дав от нее исцеления или избавления, за исключением одной». Спросили: «О Пророк, что это?» Он ответил: «Старость». (Джами" ас-сагир)

    3. Уделять внимание чистоте . Тело, одежда и жилище мусульманина должны быть чистыми. Чистота играет большую роль в сохранении нашего здоровья. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил:

    الطَّهُورُ شَطْرُ الْإِيمَانِ

    «Чистота – половина веры ». (Муслим)

    Обязанности перед душой

    1. Защищать душу от ложных убеждений.

    2. Поддерживать в душе истинную веру и правильные убеждения.

    3. Украшать душу истинными и полезными знаниями.

    4. Избавляться от пагубных мыслей и наклонностей.

    5. Воспитывать в себе положительные черты характера.

    Иногда человек может подумать, что очень трудно соблюдать все это и другие веления Всевышнего, но стоит просто пожелать, сделать шаг, постараться приложить усилие воли, и все получится. Ведь Всевышний Аллах и ангелы нам помогают, в то время как заблудший Иблис пытается нам мешать. Пусть Всевышний одарит нас терпением и стойкостью. Амин.

    Саид Абдулаев