Патимат Багомедова
Мое педагогическое эссе

Воспитатель!

Он всегда в дороге, в заботах, в поисках, тревоге –

И никогда покоя нет.

И 100 вопросов на пороге,

И нужно верный дать ответ.

Он сам себя всех строже судит.

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись!

Начать свое эссе хочется с заповеди Пифагора. Это он первым придумал слово «философия» , что в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости» . «Что есть мудрость?» - спрашивает Пифагор. И сам отвечает : «Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте. … Сделай начертание жизни твоей и следуй одному неизменно до последней минуты твоего бытия». Для многих из вас и для меня, в том числе, смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «воспитатель» .

Профессия воспитателя это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог , который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей - «своих детей» . Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети» , радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.

Лично я не работаю воспитателем, я живу воспитателем. Живу для детей. Иногда я думаю : что же побуждает меня каждое утро с радостью вновь и вновь идти на свою работу? Ведь к педагогу детского сада , которому доверяют самое дорогое, что есть у родителей, предъявляются особые и очень серьезные требования. А ответ на мой собственный вопрос прост – это любовь, любовь к детям, любовь к своей профессии.

Воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов наших детей. Поэтому я никогда не останавливаюсь на достигнутом уровне знаний и всегда повышаю свое профессиональное мастерство, стараюсь идти в ногу со временем. Мне интересно все : занимательные факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов, новые педагогические технологии . И все это помогает мне в моей работе. Свои знания, я передаю детям, чем бы мы с ними не занимались – играли бы, познавали или трудились – я стараюсь проявить внимание ко всем и одновременно к каждому, чтобы ребенок чувствовал себя незаменимой личностью. Ведь педагог детского сада должен быть внимательным к детям, понимать их проблемы, чувствовать их настроение, сопереживать им, быть готовым всегда прийти на помощь и утешить в трудную минуту, а еще нужно быть требовательным и справедливым. Твердо верю, что каждого ребенка можно увлечь, найдя в каждом свое зерно познания, которое увлечет его. И главная задача современного педагога – умение разглядеть в каждом ребенке это познание, направить в нужное русло, развить и совершенствовать. … Ведь в самом начале своей жизни каждый ребенок подобен цветочному бутону - так же закрыт. Только после того, как бутон получит тепло от солнечных лучей и питание из почвы, он раскроется и станет видна вся красота таившегося в нем цветка. Точно так же и дети, нуждаются в тепле, любви и питании, то есть заботе, для того, чтобы раскрыться и обнаружить всю неповторимую красоту, какую Бог вложил в каждого ребенка.

Мой педагогический принцип- помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем способным задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение В это время важно выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из которых, я считаю, проблемно-поисковый и исследовательский. С их помощью я стараюсь научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы, строя работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное русло.

Тезисы моей педагогической философии предельно просты! Удивляясь – удивлять, увлекаясь – увлекать. Любое познание мира начинается с удивления. Удивление – это эмоции, это интерес к предстоящему делу, это мотив к действию. В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят «Творчество – вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, и такие чудеса, я, обыкновенный воспитатель стараюсь совершать ежедневно, ежечасно. Ежеминутно. Рассказать, показать, объяснить- этого не достаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве, быть ему во всем примером.

Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра чутко реагирует на ложь и несправедливость.

От того, в какой окружающей обстановке находятся дети, во многом зависит и их развитие. Чтобы дети в группе узнавали много нового и интересного, для развития их познавательного интереса, любознательности, творчества, физического развития, воспитателю необходимо создавать развивающую среду. Это то пространство, на котором педагог может применить все свое умение, выразить свое творчество.

Для маленького ребенка все важно в детском саду; и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя, и сверстник, даже солнце, которое светит в окно ярче обычного. Прав оказался В. П. Шереметевский в своем высказывании : «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей. Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент, без которого все здание образования и шатко, и валко, и на сторону». Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет определенный смысл.

Часто слышу от родителей, как им тяжело с маленькими детьми, сколько нервов они тратят. И здесь воспитатель должен прийти на помощь родителям, которые затрудняются в вопросах воспитания детей, должен стать им другом и советчиком. Готовясь к встрече с родителями, я всегда тщательно продумываю, как сделать ее интересной, познавательной, максимально полезной, «живой» . Я хочу, чтобы родители понимали и знали, что рядом с ними и их ребенком находится надежный и компетентный по всем вопросам педагог .

Я вывела для себя простую формулу : я - это паровоз, а дети мои - вагончики. Если я разовью большую скорость, то хрупкие вагончики могут рассыпаться или между нами потеряется связь. Если я остановлюсь, то все останется, как было, не будет движения, развития. Если я буду двигаться слишком медленно, то мы далеко не уедем, многого не узнаем. Моя главная задача - выбрать такую скорость на этой дороге, чтобы с этими вагончиками продвинуться как можно дальше. И пока я считаю, у меня это получается.

Счастливый ли я человек, выбрав свое дело и этот труд? Да! Я люблю свою профессию, где у меня все получается. Мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, свое сердце отдаю детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост : они открыты и простодушны. Работая с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание, это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаметным, когда ему нужна помощь и поддержка.

Мне очень нравится восточное изречение : «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит солнце, другое прохладную тень; одно любит берег ручья, другое - высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое - на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход».

Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет. Она заставляет забывать все огорчения, обиды, дает ощущение вечной молодости. Подхожу ли я к категории современного воспитателя? Трудно оценить себя, но думаю, что подхожу. Я люблю детей такими, какие они есть. Стараюсь идти в ногу со временем, знакомлюсь с новыми методиками и применяю их в работе. Осваиваю инновационные технологии.

Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий. Я обыкновенный педагог «бессеребренник» , не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье, как любого другого работающего, в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда.

Региональный конкурс «Учитель года - 2015»

Конкурсное задание «Эссе»

«Я – учитель»

Кузнецова Н.С.

Грязовецкий район

Школа… Мой путь к ней был определен детской мечтой быть учителем.

Я родилась в д.Петрино Череповецкого района, там прошли мои лучшие годы, моё детство.

1 сентября 1976 года. Солнечное сентябрьское утро. Настроение отличное, погода прекрасная, я бегаю по комнатам и напеваю: «Сестрёнка Наташка теперь первоклашка, теперь ученица она. И знает об этом вся улица наша и знает об этом вся наша страна». В этот день в школу собиралась не только я, но и мои родители: они были учителями. Мама – учителем русского языка и литературы, а папа – учителем физики.

Для меня слово «учитель» наполнено глубоким смыслом. Быть может потому, что мои родители были учителями и я с детства видела и понимала, каким должен быть настоящий учитель: умным, заботливым, добрым, понимающим. Как мои родители – учителя.

Человек, полностью отдающий себя этой профессии, никогда не считается со своим временем. Мама с головой уходила в свою любимую работу: она была активисткой и когда сама училась в школе, и когда затем пришла работать в качестве пионервожатой. Пионерские сборы, комсомольские собрания, слёты, пионерские костры и походы всё это было в нашей семейной жизни.

И как это было здорово.

Я с детства мечтала учителем стать,

Быть может, как папа, а может, как мать.

Друзья говорили – ну, ты и балда!

Мы б в пед не пошли ни за что, никогда!

Чтоб поздно ложиться и рано вставать,

Тетради домой приносить проверять…

Учителем быть дело жизни твоей».

Я сделала свой выбор, поступив в педагогический институт на физико-математический факультет. Впереди меня ждала жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперёд, творчества и открытий. Я стала учителем.

Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…», - верно заметил Л.Н. Толстой.

Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Школа - это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым…

Каким должен быть настоящий учитель? Каким хочет видеть меня ребенок? Каким хотят видеть меня родители моих учеников? В чём моя миссия как учителя?

С такими вопросами я обратилась к своим ученикам, к тем ребятам, которые стоят на пороге окончания школы и в жизни которых было много разных учителей.

«На мой взгляд, учитель должен быть справедливым, дипломатичным, обладать чувством юмора, уметь разрядить обстановку на уроке, понимающим. Хороший учитель тот, кто является примером для подражания…»

«Обратимся к самому слову «учитель». Оно образовано от слова «учить». Это значит, что учитель должен научить, научить своему предмету. Отдать все свои знания ученику. Обучить можно всех. Необучаемых нет и не бывает…»

«Учитель, объясняя материал ученикам, должен суметь заинтересовать их. И объяснить его так, как он понимает его сам…»

«Настоящий учитель – это настоящий человек…»

Читая эти строки, понимаешь, что настоящий учитель должен быть

Профессионалом. От меня как от учителя-профессионала требуется глубокое и всестороннее знание своего предмета на современном научном уровне. Ученики простят своим учителям и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела…

Мастерство учителя-профессионала – это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство, а подлинное искусство обучения и воспитания не терпит высокомерия, унижающей строгости, бездушности и формализма, пустых фраз и словесной трескотни, за которыми нет живой мысли и искреннего чувства. Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.

Предмет, который я преподаю, очень сложен. Мне хорошо известно, что многие дети недолюбливают его. Но я также знаю, что взаимопонимание между учителем и учеником – это основа успеха. Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, если работают с увлечением, удовольствием, помогая друг другу, если идут домой довольные уроком и ждут с нетерпением следующего – желание учиться крепнет. А это один из показателей успешности учительского труда.

Личностью . Причем такой Личностью, за которой хочется идти. Личностью, которую хочется слушать, открыв рот. Как же стать такой личностью или хотя бы приблизиться к этому идеалу? По сути, есть только один путь - постоянно расти в духовном плане, не расслабляться, максимально использовать свои способности и быть настолько же требовательным к себе, насколько и к окружающим. Это с одной стороны, а с другой - давать детям то, что им действительно нужно: простое человеческое тепло, заинтересованность в их судьбе…

Учеником. Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Настоящий учитель – хороший ученик, он уважает в ученике своего учителя, так как дети – его учителя.

Гражданином. Чувство сопричастности к судьбе своей Родины, ответственность за нее, формируются постепенно. Огромную роль в этом процессе играет школа: именно в ней происходит взросление юных граждан нашей страны, а значит – учитель, который, формируя личность ученика сам должен быть примером. Учитель с Большой буквы – это Человек и Гражданин…

Исследователем , Творцом!.. Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни. У таких педагогов меняется мировоззрение, творческими становятся подходы к преподаванию: ведь отныне они должны обучать и воспитывать мыслящих, способных самостоятельно добывать знания учеников.

В своей педагогической практике я использую технологию проблемного обучения. Проблемное обучение – это целостная дидактическая система, основанная на логико-психологических закономерностях творческого усвоения знаний в учебной деятельности. Задача проблемного обучения – формирование творческого мышления подрастающего поколения. На мой взгляд, наиболее оправдан подход, который ставит ученика в позицию творческого исследователя физической реальности. И тогда, окончив школу, молодой человек может забыть закон Ома, но, опираясь на сформированные при изучении этого закона творческие способности, он всегда найдёт нужное решение жизненной ситуации.

«Я не знаю, будет ли моя жизнь связана с физикой, но эти уроки останутся в моей памяти навсегда. На них я учусь думать, рассуждать, правильно использовать научные знания, учусь общению» - это слова ученика, который действительно не связал свою жизнь с физикой.

Кто такой Учитель? Прежде всего, это тот, через кого постигается самая главная и самая сложная наука – Жизнь! Заканчиваются уроки математики и географии, физики и химии…, а уроки жизни – никогда! Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее.

Дать интересный урок – прекрасно, блестяще знать свой предмет – прекрасно. И все же главное – умение обратиться к душе и сердцу своего подопечного! Миссия учителя - заботиться не столько о передаче знаний, сколько о внутреннем развитии ребенка. Стремиться к тому, чтобы ребята не просто поняли, а прочувствовали, пропустили через свою душу.

Быть современным учителем трудно, но возможно. Современный учитель, как и во все предыдущие эпохи, должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим, уважающим и ценящим своих учеников, а ещё он должен быть искренним, чутким и, главное, счастливым! Ведь только у счастливого учителя могут быть счастливые ученики.

Счастливый ли я человек? А когда человек бывает счастлив? Да, наверное, тогда, когда он доволен жизнью, когда знает, зачем он живет. И я с полной уверенностью могу ответить: «Да! Я – счастливый человек. Я учитель, я занимаюсь любимым делом - воспитываю детей, учу их очень сложной науке под названием «физика».

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского района Воронежской области

Моё педагогическое кредо (эссе)

Научить учиться

Подготовила Медведева Татьяна Петровна

учитель математики 1квалификационной категории

х. Хвощеватое

2014г

Моё педагогическое кредо «Научить учиться»

Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых, опасных и обычных, востребованных и рутинных.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. Путь человека начинается с детской мечты. Я всегда знала, что стану учителем. Другой профессии в своём будущем я даже не представляла. Ещё маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей - Лысенко Полиной Михайловной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности, мудрости. Я стремилась быть на неё похожей во всём. Неслучайно любимой игрой детства была «игра в школу», благо было кого учить - в нашей семье 8 детей. И сейчас, по истечении более 30 лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор сделан правильно. Я – учитель, учитель математики маленькой сельской школы.

С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Моё педагогическое кредо «Научить учиться». Главное - превратить детей из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения, создавать условия для раскрытия потенциала и помочь познать самих себя.

Учитель сегодня - каков он? Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, смелость в поисках решений нестандартных задач. Успешность современного учителя зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого учителя: его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

Я люблю свою профессию, люблю входить в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей детской мечте!

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Мишкинская средняя общеобразовательная школа»

Эссе на тему:

Учитель начальных классов:

Бабкова Валерия Юрьевна

Мишкино, 2017г.

Содержание

    Введение ………………………………………………………………………..3

    Основная часть …………………………………………………………………4

    Заключение ……………………………………………………………………..6

    Список использованных источников ………………………………………....7

Задумавшись над темой эссе, у меня в первую очередь возникает вопрос: что такое «кредо»?

Кредо (лат. credo - верю) - личное убеждение, основа мировоззрения человека, иногда - то же самое, что и девиз.

Вспоминая изученный материал на уроках педагогики, мне бы хотелось акцентировать внимание на один из важных ее принципов – принцип воспитания собой. И, конечно, нужно помнить заповедь: не навреди! Для учащихся большинстве своем учитель является идеалом, с которого они берут пример и подражают ему.

Моим идеалом учителя является мама, посвятившая свою жизнь педагогической деятельности. Именно она научила меня любить детей. В связи с этим мое педагогическое кредо мне хотелось бы сформулировать так: «Жизнь посветить добру, борясь со злом! Быть для детей открытой, честной и веселой. Стремиться к цели, не отступая назад».

    Почему моё кредо звучит именно так?

    Зачем посвящать жизнь добру и, в то же время, бороться со злом?

    Почему для детей нужно быть открытой, честной и веселой?

Обо всем этом я попробую вам рассказать в своем эссе.

Жизнь посвятить добру, борясь со злом!

Быть для детей открытой, честной и веселой.

Стремиться к цели, не отступая назад.

Профессия учителя очень интересная, захватывающая, духовная и творческая. Дети, как губки, впитывают лучшие качества этого замечательного человека.

Я выбрала для себя такое кредо не случайно!

В современном мире наших детей окружает множество опасностей в обществе, семье и школе. Школа – это такой уголок, где каждый ребенок должен чувствовать себя защищенным! Все это начинается с самого простого – с доброты!

Доброта – качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро. Противоположность добру - злобность. В обыденном сознании под добротой подразумеваются такие качества личности, как мягкость, предупредительность, заботливость, способность к сочувствию, без которых доброта немыслима. Подлинная доброта является принципиальной и вдохновляется заботой не только о благополучии другого человека, но и о его моральном совершенстве и достоинстве. (Р. Г. Апресян.)

Необходимо помнить каждому: дети – это наше будущее! Научив их таким качествам как доброта, честность и справедливость, в дальнейшем получим современное общество с нравственными устоями.

В настоящее время часто рядом с нашими детьми встречается и зло. Мне хочется научить своих воспитанников верить в добро и, конечно же, творить добро самим, верить в добрых людей, доброе слово…

Таким образом, я считаю, что свою жизнь и жизнь наших детей нужно посвятить добру и, конечно, искоренять зло!

Учитель должен понимать, он работает с детьми, разными по взглядам, по темпераменту – они очень разные! Уместно сказать: учитель для них - зеркало, а дети – его отражение! Дети, как лакмусовая бумажка, впитывают в себя образ жизни учителя. Поэтому, если учитель позволит себе войти в класс без настроения или допустит обман по отношению к ребенку, то тот, в сою очередь, автоматически копирует учителя. С этого и начинаются проблемы во взаимоотношениях.

Таким образом, для того чтобы не происходило подобных ситуаций, с детьми нужно быть:

    открытой, для того чтобы с любой проблемой ребенок мог обратиться именно к нему и знал, что вы его поддержите и поймете;

    честной, для того чтобы ваши воспитанники были честны с вами;

    веселой, для того чтобы дети от вас заряжались энергией и активнее работали на уроках.

    Для чего, на мой взгляд, нужно стремиться к цели, не отступая назад?

Для того, чтобы решить эти вопросы, нужно поставить перед собой цель к которой нужно стремиться, не отступая назад.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Для меня цель – это длинная или, может быть, короткая дорога к тому чего я хочу, бывает, она растягивается на года, а иногда преодолевается за несколько дней.

Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла. (Альфред Адлер)

Любое дело, за которое мы беремся, должно сопровождаться целью, иначе мы не узнаем: закончено ли оно. Мне импонируют слова Маркуса Алена: «Если вы не знаете, куда идете, то так и не узнаете, что добрались до места» . Не могу не согласиться с его высказыванием. Действительно, цель для учителя состоит в том, чтобы знать и понимать, чего ты хочешь от себя, от воспитанников.

Мне кажется, у каждого учителя есть цель, и, наверное, она не одна. Моя цель, как учителя, такова: воспитать грамотных, толерантных, общительных детей, заложить в них доброту, чувство юмора, честность перед окружающими.

Таким образом, каждый учитель стремится вложить в ребенка самое лучшее, надеясь на то, что это поможет ему стать самостоятельной личностью. А каждая формирующаяся личность должна видеть свою цель и стремиться к ней.

Подводя итог, мне хочется ответить на последний вопрос, который прозвучал в начале: почему моё кредо звучит именно так: «Жизнь посветить добру, борясь со злом! Быть для детей открытой, честной и веселой. Стремиться к цели, не отступая назад».

Вот некоторые критерии соответствующие моему кредо:

    Доброта – качество человека, выражающее его способность и стремление делать людям добро.

    Юмор помогает учителю находить общий язык с детьми, смотреть на мир их глазами;

    Честность - это зеркало души между учителем и учеником;

    Цель – это стимул к жизни каждого человека.

Эссе воспитателя ДОУ

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание работы: Данный материал можно использовать педагогами для своих портфолио и для различных конкурсов.
Цель: Раскрытие значения слова воспитатель.
Задачи:
- создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом.
- воспитывать чувство интереса к материалу.

Эссе воспитателя

«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Эссе воспитателя.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Татьяна, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает среднюю образовательную школу и идёт тщательная подготовка к ЕГЭ, а старший сын Владислав поступил в ЮРГПУ и учится на первом курсе.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!