Изучая Библию, мы узнаём, что многие земные правители: фараоны, цари и вельможи любили роскошные пиршества. У каждого из них был свой виночерпий, который отвечал за качество напитка, подаваемого своему Владыке.

«И прогневался фараон на двух царедворцев своих: на главного ВИНОЧЕРПИЯ и на главного хлебодара. И отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в ТЕМНИЦУ, в место, где заключён был Иосиф». (Быт. гл.40 ст.2,3)

Мы читаем удивительную историю, как Иосиф растолковал этим царедворцам их сны.

«И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною;
на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды;
и ЧАША фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.
И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви - это три дня;
через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;
вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома,
ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу». (Быт. гл.40 ст.9-15)

Как видим Бог управляет судьбами людей и заботится о каждом. Вот и виночерпий был освобожден из темницы и опять наполнял чашу фараона вином и подавал её в руки грозного Правителя. Только порой мы не понимаем Божьих планов и вопрошаем: «За что, Господи, нас постигла та или иная затрудняющая ситуация?». Прошло время, виночерпий вспомнил об Иосифе и порекомендовал его фараону, как человека способного толковать сны. С этого времени судьба Иосифа круто изменилась. Он стал вторым человеком в Египетском государстве, наделённым огромной властью. Книга Библия повествует нам подлинные истории, происходившие с реальными людьми, жившими в далёкие времена. И тем нам полезней узнать, как они преодолевали испытания, выпавшие на их долю.

Иосиф, чтобы испытать братьев, продавших его ещё юношей в рабство, дал указание своему слуге, подложить свою ЧАШУ в мешок младшего брата Вениамина. «А чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему, вместе с серебром за купленный им хлеб». (Быт. гл.44 ст.2) «Не та ли это ЧАША, из которой ПЬЁТ господин мой?». (Быт. гл.44 ст.5) «Он обыскал, начал старшим и окончил младшим; и НАШЛАСЬ ЧАША в мешке Вениаминовом». (Быт.гл.44 ст.12) Чаша послужила поводом, чтобы задержать Вениамина за якобы им свершённую кражу чаши, собственности Египетского Управителя, которой тот очень дорожил. Мы узнаем, что братья доказали подлинную любовь к Вениамину и не бросили его в беде, чем обрадовали Иосифа и наглядно убедили его, что они научились состраданию и сожалели о давно совершенном преступлении по отношению к нему. Эта история закончилась примирением и воссоединением семьи.

Вот ещё одна Библейская история, открывающая нам, как бережно необходимо обращаться с ПОСВЯЩЕННЫМИ Богу сосудами.

«Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные СОСУДЫ, которые Навуходоносор, отец его, вынес из ХРАМА Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из СВЯТИЛИЩА дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных». (Дан. гл.5 ст.1-4)

И это пренебрежение царя Валтасара к Божьей ЧАШЕ стоило ему жизни.

Но все эти истории повествуют о ЧАШАХ из золота и серебра, в которые наливали ВИНО из земных ягод винограда. Они являются прообразом НЕБЕСННЫХ ЧАШ, из КОТОРЫХ Господь даст испить каждому грешнику.

А за ПРАВЕДНИКОВ наш Господь Иисус Христос испил ЧАШУ СТРАДАНИЙ, о которой молил Отца Небесного.

«И отошед немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ; впрочем не как Я хочу, но как Ты». (Луки гл.23 ст.39)

Христианская поэтесса Любовь Васенина, написала проникновенное стихотворение о мучительных страданиях Иисуса Христа на Голгофском кресте и мне хочется, чтобы как можно больше людей его прочли.

«Помыслите о ПРЕТЕРПЕВШЕМ такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими». (Евр. гл.12 ст.3)

«Самая горькая чаша – моя
Слёзы проглатывать не успеваю…» -

Самая горькая ЧАША - другая.
«Самая трудная доля – моя,
Вряд ли труднее отыщешь по свету» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я,
Самая трудная доля – не эта.
«Самая тяжкая ноша – моя
Согнуты плечи. Не вытерпеть более» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я,
Самая тяжкая ноша – побольше.
«Самая страшная боль – боль моя
Раны горящие – изнемогаю…» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я
Самая страшная боль – не такая.
Горькая чаша – чаша спасенья,
Трудная доля – путь примирения,
Тяжкая ноша – крест благодати,
Страшные боли – боли распятья!
Ты ли, ответь мне, друг мой уставший,
Пил эту чашу?
Ты ли, отвергнувшись собственной воли,
Взял эту долю?
Ты ли, скажи мне, друг мой хороший
Поднял ту ношу?
Ты ль на кресте, где ковалась победа,
Боль ту изведал?
Нет!
Горькую чашу выпил Иисус,
Чтоб не коснулась она твоих уст.
Трудную долю выбрал Сам Бог,
Чтобы труднее ты выбрать не мог!
Тяжесть на плечи принял Христос
Чтобы ты тяжести больше не нёс.
И на кресте был терзаем Он болью,
Чтобы тебе больше не было больно!
Не говори, что тебе достаётся
Самое горькое, самое трудное.
Может быть, скорби изведать придётся
Только за ними – и милости чудные!
Дай посмотреть на Голгофу глазам своим,
И ты увидишь всё самое-самое:
Горькое.
Трудное.
Тяжкое.
Боль.
Божью Любовь!»

Каждый христианин несказанно благодарен Иисусу Христу за эту ГОРЬКУЮ ЧАШУ, которую Он испил, чтобы мы имели ВОЗМОЖНОСТЬ ПИТЬ С НИМ НОВОЕ ВИНО в НЕБЕСНОМ Царстве!

Рецензии

Валентина, чудесный рассказ, слава Господу!
Спасибо Вам за мудрое рассуждение о ЧАШАХ....и за стих Любови Васениной (очень трогательный..)!
----------
Радуемся о Воскресении Христовом! О Его Спасительном Даре для раскаявшихся грешников!
Божьей Любви и Радости Вам и Вашим близким!
Спасибо за внимание и поддержку...! Храни вас Господь!

Изучая Библию, мы узнаём, что многие земные правители: фараоны, цари и вельможи любили роскошные пиршества. У каждого из них был свой виночерпий, который отвечал за качество напитка, подаваемого своему Владыке.
«И прогневался фараон на двух царедворцев своих: на главного ВИНОЧЕРПИЯ и на главного хлебодара. И отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в ТЕМНИЦУ, в место, где заключён был Иосиф». (Быт. гл.40 ст.2,3)
Мы читаем удивительную историю, как Иосиф растолковал этим царедворцам их сны.
«И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною;
на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды;
и ЧАША фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.
И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви - это три дня;
через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;
вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома,
ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу». (Быт. гл.40 ст.9-15)
Как видим Бог управляет судьбами людей и заботится о каждом. Вот и виночерпий был освобожден из темницы и опять наполнял чашу фараона вином и подавал её в руки грозного Правителя. Только порой мы не понимаем Божьих планов и вопрошаем: «За что, Господи, нас постигла та или иная затрудняющая ситуация?». Прошло время, виночерпий вспомнил об Иосифе и порекомендовал его фараону, как человека способного толковать сны. С этого времени судьба Иосифа круто изменилась. Он стал вторым человеком в Египетском государстве, наделённым огромной властью. Книга Библия повествует нам подлинные истории, происходившие с реальными людьми, жившими в далёкие времена. И тем нам полезней узнать, как они преодолевали испытания, выпавшие на их долю.
Иосиф, чтобы испытать братьев, продавших его ещё юношей в рабство, дал указание своему слуге, подложить свою ЧАШУ в мешок младшего брата Вениамина. «А чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему, вместе с серебром за купленный им хлеб». (Быт. гл.44 ст.2) «Не та ли это ЧАША, из которой ПЬЁТ господин мой?». (Быт. гл.44 ст.5) «Он обыскал, начал старшим и окончил младшим; и НАШЛАСЬ ЧАША в мешке Вениаминовом». (Быт.гл.44 ст.12) Чаша послужила поводом, чтобы задержать Вениамина за якобы им свершённую кражу чаши, собственности Египетского Управителя, которой тот очень дорожил. Мы узнаем, что братья доказали подлинную любовь к Вениамину и не бросили его в беде, чем обрадовали Иосифа и наглядно убедили его, что они научились состраданию и сожалели о давно совершенном преступлении по отношению к нему. Эта история закончилась примирением и воссоединением семьи.
Вот ещё одна Библейская история, открывающая нам, как бережно необходимо обращаться с ПОСВЯЩЕННЫМИ Богу сосудами.

«Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные СОСУДЫ, которые Навуходоносор, отец его, вынес из ХРАМА Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его. Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из СВЯТИЛИЩА дома Божия в Иерусалиме; и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных». (Дан. гл.5 ст.1-4)
И это пренебрежение царя Валтасара к Божьей ЧАШЕ стоило ему жизни.
Но все эти истории повествуют о ЧАШАХ из золота и серебра, в которые наливали ВИНО из земных ягод винограда. Они являются прообразом НЕБЕСННЫХ ЧАШ, из КОТОРЫХ Господь даст испить каждому грешнику.
А за ПРАВЕДНИКОВ наш Господь Иисус Христос испил ЧАШУ СТРАДАНИЙ, о которой молил Отца Небесного.
«И отошед немного, пал на лице Своё, молился и говорил: Отче Мой! Если возможно, ДА МИНУЕТ МЕНЯ ЧАША СИЯ; впрочем не как Я хочу, но как Ты». (Луки гл.23 ст.39)

Христианская поэтесса Любовь Васенина, написала проникновенное стихотворение о мучительных страданиях Иисуса Христа на Голгофском кресте и мне хочется, чтобы как можно больше людей его прочли.
«Помыслите о ПРЕТЕРПЕВШЕМ такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими». (Евр. гл.12 ст.3)
«Самая горькая чаша – моя
Слёзы проглатывать не успеваю…» -

Самая горькая ЧАША - другая.
«Самая трудная доля – моя,
Вряд ли труднее отыщешь по свету» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я,
Самая трудная доля – не эта.
«Самая тяжкая ноша – моя
Согнуты плечи. Не вытерпеть более» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я,
Самая тяжкая ноша – побольше.
«Самая страшная боль – боль моя
Раны горящие – изнемогаю…» -
Нет, ты ошибся, скажу тебе я
Самая страшная боль – не такая.
Горькая чаша – чаша спасенья,
Трудная доля – путь примирения,
Тяжкая ноша – крест благодати,
Страшные боли – боли распятья!
Ты ли, ответь мне, друг мой уставший,
Пил эту чашу?
Ты ли, отвергнувшись собственной воли,
Взял эту долю?
Ты ли, скажи мне, друг мой хороший
Поднял ту ношу?
Ты ль на кресте, где ковалась победа,
Боль ту изведал?
Нет!
Горькую чашу выпил Иисус,
Чтоб не коснулась она твоих уст.
Трудную долю выбрал Сам Бог,
Чтобы труднее ты выбрать не мог!
Тяжесть на плечи принял Христос
Чтобы ты тяжести больше не нёс.
И на кресте был терзаем Он болью,
Чтобы тебе больше не было больно!
Не говори, что тебе достаётся
Самое горькое, самое трудное.
Может быть, скорби изведать придётся
Только за ними – и милости чудные!
Дай посмотреть на Голгофу глазам своим,
И ты увидишь всё самое-самое:
Горькое.
Трудное.
Тяжкое.
Боль.
Божью Любовь!»

Каждый христианин несказанно благодарен Иисусу Христу за эту ГОРЬКУЮ ЧАШУ, которую Он испил, чтобы мы имели ВОЗМОЖНОСТЬ ПИТЬ С НИМ НОВОЕ ВИНО в НЕБЕСНОМ Царстве!

Да минует меня чаша сия

Да минует меня чаша сия
Из Библии. Эти слова произносит Иисус во время молитвы в Гефсиман-ском саду, уже зная, что впереди его ждет казнь. В Евангелии от Матфея (гл. 26, ст. 39) сказано: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
О том же говорится и в других Евангелиях - от Марка (гл. 14, ст. 36) или от Луки (гл. 22, ст. 42): «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».
Употребляется: как способ выражения негативного отношения к тому или иному варианту развития событий.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Да минует меня чаша сия

Выражение из Евангелия – слова Иисуса, произнесенные им во время молитвы в ожидании казни на кресте (Матф., 26, 39; Лука, 22, 42, Марк, 14, 36). Выражение это употребляется в значении: пусть не коснется меня это горе, несчастье.

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Да минует меня чаша сия" в других словарях:

    Книжн. Пусть не коснется меня это горе, несчастье. ШЗФ 2001, 59; БТС, 544. /i> Выражение из Евангелия. БМС 1998, 617 …

    Да минует меня чаша сия - крыл. сл. Выражение из Евангелия слова Иисуса, произнесенные им во время молитвы в ожидании казни на кресте (Матф., 26. 39; Лука, 22. 42, Марк, 14. 36). Выражение это употребляется в значении: пусть не коснется меня это горе, несчастье … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    - (иноск.) да уйду, спасусь от беды Ср. Не ропщи! Сказано бо в Писании: ропот гневит Господа... А лучше молись: авось все обстроится, и да мимо идет чаша сия. Данилевский. Беглые в Новороссии. 2, 13. Ср. И отошед немного, пал на лице Свое и молился … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Чаши, жен. 1. Старинный сосуд для питья в форме полушария (истор.). «Не скоро ели предки наши, не скоро двигались кругом ковши, серебряные чаши с кипящим пивом и вином.» Пушкин. || Пиршественный сосуд для вина (поэт. ритор.). «Стукнем чашу с… … Толковый словарь Ушакова

    Да минует меня чаша сия. Книжн. Пусть не коснется меня это горе, несчастье. ШЗФ 2001, 59; БТС, 544. /i> Выражение из Евангелия. БМС 1998, 617. Донская чаша. Дон. Куст винограда с лозами, подвязанными в виде круга. СДГ 1, 137. Полная чаша. 1.… … Большой словарь русских поговорок

    Моление о чаше, Эль Греко, 1605 год Основные эпизоды земной жизни Иисуса Христа с … Википедия

    Судьбина, рок, удел, жребий, доля, участь, счастье, будущность, грядущее, предназначение, предопределение, провидение. Мне суждено, дано, предопределено, на роду написано; мне выпало на долю; такая судьба мне выпала (досталась). Рок судил кому… … Словарь синонимов - В день Страстного Четверга Церковь вспоминает сразу четыре события: Тайную Вечерю, на которой Иисус Христос установил таинство Евхаристии (Причащения), омовение Им ног ученикам, Его молитву в Гефсиманском саду и предательство Иуды. Важнейшее… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Часто говорим так о досадных мелочах. Например, не желая попасть в автомобильную пробку или стараясь избежать общения с каким-нибудь докучливым знакомым. И совершенно не задумываемся о том, как эти слова прозвучали впервые.

А ведь их произнес Христос незадолго до своих крестных страданий. Вот, что об этом говорится в Евангелии. В день ареста Иисус вместе с тремя учениками отправился в Гефсиманский сад в предместьях Иерусалима. Он уже знал, что Его ожидает.Надеясь на поддержку Своих близких друзей, Христос попросил их бодрствовать вместе с Ним, а сам отошел в сторону, чтобы помолиться. «Отче мой! Если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты». Человеческая сторона природы Христа воспротивилась предстоящим мучениям и смерти. Однако Иисус подчинил Свою человеческую волю Божественной воле и добровольно пошел на страдание и смерть ради людей.

Богословы видят в этой молитве Христа подтверждение той истины, что Христос сочетал в Себе две природы и две воли: божественную и человеческую.

Так что задумаемся, произнося в нашей обыденной жизни эту фразу: «Да минует меня чаша сия », а способны ли мы, естественным образом желая избежать неприятностей, тем не менее принять их, если на то будет воля Божья?

Да минует меня чаша сия
Из Библии. Эти слова произносит Иисус во время молитвы в Гефсиман-ском саду, уже зная, что впереди его ждет казнь. В Евангелии от Матфея (гл. 26, ст. 39) сказано: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты».
О том же говорится и в других Евангелиях - от Марка (гл. 14, ст. 36) или от Луки (гл. 22, ст. 42): «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».
Употребляется: как способ выражения негативного отношения к тому или иному варианту развития событий.

  • - да уйду, спасусь от беды Ср. Не ропщи! Сказано бо в Писании: ропот гневит Господа... А лучше молись: авось все обстроится, и да мимо идет чаша сия. Данилевский. Беглые в Новороссии. 2, 13...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - Да мимо идетъ отъ меня чаша сія да уйду, спасусь отъ бѣды. Ср. Не ропщи! Сказано бо въ писаніи: ропотъ гнѣвитъ Господа... А лучше молись: авось все обстроится, и да мимо идетъ чаша сія. Данилевскій. Бѣглые въ Новороссіи...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Из Библии. Эти слова произносит Иисус во время молитвы в Гефсиман-ском саду, уже зная, что впереди его ждет казнь...

    Словарь крылатых слов и выражений

  • - Бурят. О вражде, ссоре между кем-л. СРНГ 35, 244...
  • - МИНУЕТ См. Менует...

    Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • - Вили меня, повивали меня, бросили меня за перегороду - ни телу погребенья, ни душе поминовенья...
  • - Где рыба ни ходит, а св. Носа не минует...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Гни меня, ломи меня; у меня есть мохнатка, в мохнатке гладко, в гладком сладко...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДВОР - ДОМ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ГОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Нога ногу минует, а голова головы не минует...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДОБРО - МИЛОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Прости меня, моя мила, что ты меня била...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Раздень меня, разуй меня, уложи меня, покрой меня, переверни меня, перекрести меня - а там, поди, усну я сам. См. ЗВАНИЯ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Режут меня, вяжут меня, бьют нещадно, колесуют - пройду огонь и воду, и конец мои - нож и зубы...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Книжн. Пусть не коснется меня это горе, несчастье. ШЗФ 2001, 59; БТС, 544. /i> Выражение из Евангелия. БМС 1998, 617...

    Большой словарь русских поговорок

"Да минует меня чаша сия" в книгах

автора Шестаков Дмитрий Петрович

VI. «Минует всё, что было мило…»

Из книги Упрямый классик. Собрание стихотворений(1889–1934) автора Шестаков Дмитрий Петрович

VI. «Минует всё, что было мило…» Минует всё, что было мило, Что окрыляло, что влекло, Но ты, зари моей светило, Горишь по-прежнему светло, И над туманами ночными, Где очертанья лет слились, Зовешь лучами золотыми В недосягаемую высь. 20 марта

Пусть меня минует чаша сия

Из книги Одна жизнь - два мира автора Алексеева Нина Ивановна

Пусть меня минует чаша сия Сегодня наконец надо позвонить доктору, я до сих пор малодушно все откладывала. Боялась сделать это раньше, да и какой смысл? Снова ложиться в эти помойные ямы - от одной только мысли об этом можно снова заболеть.И вне госпиталя, просто в домашних

Римма Дышаленкова «Армагеддон, чаша Грааля, чаша Иосифа»

Из книги Городской романс автора Бавильский Дмитрий Владимирович

Римма Дышаленкова «Армагеддон, чаша Грааля, чаша Иосифа» «Как ни сердятся на обывателя идеологи, но живой человек отличается от человека-идеи тем, что он живет своими интересами. Мои интересы в Челябинске связаны с писательской организацией, это мой круг обитания, это

Да минует меня чаша сия

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Да минует меня чаша сия Из Библии. Эти слова произносит Иисус во время молитвы в Гефсиманском саду, уже зная, что впереди его ждет казнь. В Евангелии от Матфея (гл. 26, ст. 39) сказано: «И отошед немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче мой! если возможно, да минует Меня

20. «Да минует меня чаша сия»

Из книги автора

20. «Да минует меня чаша сия» Перед своим арестом, Христос ночью находился в Гефсиманском саду, где молился Богу-Отцу. «И отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты… Отче Мой! если не

10. Знаменитая Чаша Грааля - это, скорее всего, Золотая Колыбель Младенца Иисуса Чаша-Колыбель находилась в Крыму, где ее, оказывается, долго искали

Из книги автора

10. Знаменитая Чаша Грааля - это, скорее всего, Золотая Колыбель Младенца Иисуса Чаша-Колыбель находилась в Крыму, где ее, оказывается, долго искали 10.1. Поздняя средневековая версия о Чаше Святого Грааля Чаша Грааля - знаменитый предмет, который долгое время ищут

Тимур Зульфикаров -- Чаша золотистая... Чаша колосистая...

Из книги Газета Завтра 926 (33 2011) автора Завтра Газета

Тимур Зульфикаров -- Чаша золотистая... Чаша колосистая... Пять лет назад я писала: "Трудно поверить, что Тимуру Зульфикарову - 70 лет". Поверить сегодня, что вот уже три четверти века он - наш сотоварищ по кажущейся временами непосильно сложной, но обворожительно

Грозовая чаша Грозовая чаша Марина Струкова 02.05.2012

Из книги Газета Завтра 964 (18 2012) автора Завтра Газета

35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

автора Лопухин Александр

35. ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36. был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Картина внезапно изменяется, не становясь от этого менее величественною. Царь припоминает

42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больны

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

42. ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; 43. был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. 44. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим,

39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

39. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. (Мк. 14:35; Лк. 22:41). Лука поясняет: отошел от учеников на расстояние, на какое можно забросить камень, - приблизительное определение

42. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

42. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. (Мк. 14:39). Теперь у Матфея и Марка??????? вместо????????? как и в 44 стихе. Ученики проснулись, и опять были оставлены. "В другой раз" некоторым кажется

30. И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для (всех) жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой

автора Лопухин Александр

30. И сказал Иаков Симеону и Левию: вы возмутили меня, сделав меня ненавистным для (всех) жителей сей земли, для Хананеев и Ферезеев. У меня людей мало; соберутся против меня, поразят меня, и истреблен буду я и дом мой На эту сторону дела пока и обращает их внимание Иаков,

10. на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; 11. и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону. 12. И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви - это три дня; 13. через три дня фараон вознесе

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

10. на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды; 11. и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону. 12. И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви - это три дня; 13. через три дня