Иностранный язык – один из предметов, значение которого признается и родителями, и детьми, и государством. Тем более, через пару лет грядет обязательный ЕГЭ по английскому! Как пошутил один из спикеров дня, 2020 год официально объявлен годом ОГЭ, а 2022 ― годом ЕГЭ по иностранному языку.


Формирование коммуникативной и межкультурной компетенций на уроках английского языка: творческий подход

Оксана Евгеньевна Данчевская , кандидат культурологии, доцент кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков МПГУ


А sensible approach to developing exam reading skills

Gary Krautkramer , English Teacher, English First; Cambridge English Language Assessment, Teacher trainer


Сложности употребления различных лексических средств выражения в английском языке и пути их преодоления

Афанасьева Ольга Васильевна , д.филол.н., профессор, зав.кафедрой английской филологии института иностранных языков МГПУ
Баранова Ксения Михайловна , д.филол.н., профессор кафедры английской филологии МГПУ, соавтор УМК «Rainbow English»


Метапредметные компоненты в структуре ЕГЭ по английскому языку: возможные изменения в формате экзамена

Ольга Максимовна Корчажкина , к.техн.н., старший научный сотрудник Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, учитель английского языка высшей категории


Организация и виды внеурочной деятельности по английскому языку в рамках ФГОС. Отличия от дополнительного образования

Романова Людмила Борисовна , методист Центра Технического Творчества и Информационных Технологий Пушкинского района СПб, методист издательства «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории
Карпакова Ирина Владимировна , академический директор компании «Евролибра», почетный работник образования РФ, учитель высшей категории


Modern Lesson of English: from Storytelling to Story Dwelling

Петр Анатольевич Степичев , к.п.н., исполнительный директор Национальной ассоциации преподавателей английского языка, лектор курсов повышения квалификации «Педагогический университет», победитель конкурса «Учитель года Москвы» (2012) в вузовской номинации


Развивающее иноязычное образование в средней школе: цели и технологии

Зинаида Николаевна Никитенко , д.п.н., профессор кафедры методики преподавания иностранных языков МПГУ

На лекции «Практическая подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку: итоги 10-летнего опыта» ведущий методист издательства «Макмиллан» Наталья Галанина призвала педагогов готовиться к переменам.

Если посмотреть на динамику результативности ЕГЭ с 2014 по 2016 год, то результаты хороши: средний балл растет, число неуспешно сдавших сокращается, а детей, набравших от 81 до 100 баллов, становится все больше: с 20,8 до 35, 9 процентов. Средний балл ЕГЭ вырос от 61 до 68 баллов. Но радоваться рано: сейчас сдают ЕГЭ по английскому только 10% учеников, а наша ближайшая перспектива ― 100% выпускников. Так что расслабляться некогда!

Прежде всего, запомним: тесты не учат! Они только показывают имеющиеся знания учащихся. Настоящее обучающее занятие ― это командная работа, доброжелательная атмосфера и, вообще говоря, веселье. Have fun, как говорят англичане! При этом программа Macmillan достаточно серьезна: много аудирования, серьезная грамматика, еще более серьезная лексика, причем с регулярным повторением: иначе все забудется!

От представительства департамента экзаменов Кембриджского университета выступил опытный педагог и репетитор Гари Крауткрамер . Чтобы сдать кембриджские экзамены, необходимо использовать эффективные стратегии чтения, направленные на понимание слов и грамматики. По мнению Крауткрамера, на первых порах нормально тратить много времени и сил на то, чтобы заставить детей учить слова и расширить лексикон ― но это не учит детей актуализировать язык, понимать смыслы предложений. Качество чтения превыше всего, а для этого надо учить улавливать структуры, просматривать, анализировать. Skimming and scanning ― наше все!

Чтобы сделать иностранный язык близким и понятным российским ученикам, нужно погружаться в культуру языка. Мастер-класс «Формирование коммуникативной и межкультурной компетенции на уроках английского языка: творческий подход» провела Оксана Данчевская , кандидат культурологических наук, доцент кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков МПГУ. Учителям предложили использовать всевозможные языковые игры, включая игру в ассоциации, шарады, опыт анализа рекламы и даже адаптации каламбуров и рекламных слоганов (игра в локализацию). Детям постарше удобно предлагать дебаты на «острые» темы, круглые столы, споры, ролевые игры.

― Рассмотрим творческое задание с пословицами и поговорками: даем начало, а ученики должны креативно их закончить. Потом наоборот: убираем вторую часть, а к первой просим придумать необычный и разумный посыл. Можно работать и на скорость, и на количество: попробовав написать пять продолжений к выражению «There is no place...», учителя поняли, что задача может оказаться непростой даже для сильных учеников.

Старший научный сотрудник Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» РАН, учитель английского языка высшей категории Ольга Корчажкина обратила внимание педагогов на метапредметные компоненты в структуре ЕГЭ по английскому языку. В настоящий момент в ЕГЭ по английскому происходит переход от модели идеального интеллекта к модели идеального креатива: от учащихся все меньше ждут знаний и все больше ― умения их получать, делать логические заключения, создавать какой-то интеллектуальный продукт.

Корчажкина поделилась с учителями прогнозом: к 2025 году ожидается уменьшение роли чисто предметных диагностик; будут оценивать метапредметные результаты, проверять способность действовать в реальных жизненных ситуациях. Фактологическая информация должна носить подчиненный характер: не так важны факты, как возможности использовать навыки.

― Буквально позавчера, 14 апреля, на международном салоне образования эксперт ОЭСР рассказал, что очень скоро на тестировании PISA вместо контентных знаний будут проверять процедурные (как рождается знание) и эпистемологические (как извлекается знание). Мы к PISA не готовим, но ориентироваться на это очень важно.

Идеально для этого подходят задания на исследовательское поведение: на сотрудничество, совместное распределение ролей, поиск и обработку информации, работу в условиях неопределенности. Задания «ИП» позволяют проверить, насколько ученики готовы работать в условиях неопределенности. Одна беда: необходимы четкие критерии оценки. Но задания, предполагающие ситуацию исследования проблемных ситуаций с открытым началом и концом, диагностировать очень сложно.

Исполнительный директор национальной ассоциации преподавателей английского языка Петр Степичев вел свою лекцию на английском языке. Тема: «Modern Lesson of English: from Storytelling to Story Dwelling». Перед спикером ― большой стол, уставленный яркими коробками с наглядными пособиями для маленьких учеников. Метапредметный компонент показан наглядно: с учениками начальной школы мы решаем на уроках обычные логические задачки. Убираем лишний предмет из группы, классифицируем, устанавливаем последовательность ― и все это на английском. Пособия от Айрис-Пресс включают игры и обучающие карточки на все основные темы: цифры, животные, геометрические формы, овощи и фрукты.

Больше всего педагоги были рады встрече с Андреем Мишиным , заместителем директора по научно-экспериментальной и аналитической работе многопрофильной гимназии №12 г. Твери. Мишин ― не только заслуженный учитель РФ, но и заслуженный участник педагогического марафона: вот уже 16 лет он приезжает на марафон, в качестве и слушателя, и спикера.

На этот раз Андрей Мишин вел лекцию на тему: «Главное о главном: практические советы учащимся и учителям перед сдачей ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку в 2017 году». Конкретно о ЕГЭ: в заданиях на анализ текста сейчас все чаще используют не художественные, а научно-популярные, публицистические тексты на острые социальные темы. С них и надо начать подготовку. Старайтесь выискивать актуальные темы: сбережение здоровья, тайм-менеджмент, мода, культурные тенденции. Искать их лучше всего в пособиях для подготовки к международным экзаменам.

― С такими текстами часть B2 сейчас больше напоминает C1, ― отмечает Мишин. ― Мы с этим можем сделать только одно: practice make perfect!

Сорок минут на работу с таким текстом ― маловато, можно пренебречь указаниями методистов и занять немного времени у заданий на лексику и грамматику. Дети пишут эти задания не очень хорошо, но быстро, и дополнительное время им в данном вопросе не поможет, а в работе с текстом позволит заработать больше баллов.

Задание 39 Мишин советует писать сразу в бланк. По жанру это личное письмо, писать его на черновике ― пустая трата времени. Дети начинают продумывать интересные места, запутываются, создают себе сложности и делают ошибки. Надо научиться писать эссе просто, быстро и легко: получили свои 140 слов без приукрашивания речи ― и идем дальше.

Важная формальность: бланк заданий несколько видоизменился. Теперь в нем можно делать всего шесть исправлений.

― Кстати, мы на уроках никогда не пишем в тетрадях. Только на бланках, ― поясняет Мишин. ― Дети учатся работать по КИМам, подчеркивать, работать точно как на экзамене. Я в регионе плотно занимаюсь апелляциями ― так вот, очень жалко тех, кто не может работать по регламенту.

В письменных заданиях большую роль играет объем текста: минимум 180 слов, максимум ― 250. И хотя давать советы по заданию 40 сейчас уже поздно, ― за два месяца нельзя научиться писать эссе, ― можно предложить ученикам выстраивать четкую схему (примерно на две трети нужного объема), затем склеивать текст словами-связками. И важно не перебрать с числом слов: если объем превышает 275 слов, эксперт проверяет только 250 из них.

― Я с детьми пишу около 30 эссе в год, ― рассказывает Мишин, ― выбираю тему, которая попадает в кодификатор, но при этом интересна мне и детям. Например, о татуировках и пирсинге. Мы следим за тем, чтобы в эссе дети не забывали четко заявить свою позицию относительно вопроса. Отписки вроде «все мнения достойны» и «Up to you» ― не вариант.

После окончания лекции педагоги долго не отпускали Андрея Мишина: говорили долго и по делу, но вопросов осталось еще очень много. Учителя были рады возможности обсудить с опытным практиком наболевшие актуальные темы.

Александра Чканикова

Английский язык занимает третье место по распространенности в мире. С целью возродить и упрочить традиции изучения иностранных языков создан праздник в его честь.

История и традиции

Традиция празднования зародилась в 2010 году. Инициатор события - Департамент общественной информации Организации Объединенных Наций.

ООН выбрала этот язык как один из официальных, при помощи которых работают органы в системе. Английский - рабочий язык Совета Безопасности, Секретариата Организации Объединенных Наций.

Дата торжества приурочена ко дню рождения величайшего национального драматурга, писателя и поэта Уильяма Шекспира. На счету знаменитого деятеля почти 200 сочинений. Известнейшие творения - «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Отелло». Благодаря его таланту почитатели шекспировских трудов специально выучили английский язык, чтобы читать его в оригинале.

Традиционно в этот день в высших специализированных учебных заведениях проводят занятия, собрания, открытые уроки. В школах проходят конкурсы и выставки. Цель мероприятий - приобщение людей к изучению английского языка и культуры.

Курсы по изучению английского языка заказывают чаще остальных.

Английским поэтам трудно подобрать рифму к словам «апельсин», «месяц», «серебро» и «фиолетовый».

«Англофон» - человек, который разговаривает на английском языке.

Рекорд по неправильному произношению принадлежит слову «произношение».

До XIX столетия английские актеры дословно назывались «лицемерами».

Чаще других в английском языке при написании используют букву «е».

В Англии людей, которые говорят на национальном языке, в разы меньше, чем в Нигерии.

В английском языке насчитывается 24 диалекта.

Знаете ли вы, что среди множества праздников есть и День английского языка? Впрочем, это и неудивительно.

Об английском языке

Язык, служивший для повседневного общения трех племен всего 1500 лет назад, сегодня стал средством коммуникации для почти двух миллиардов людей. Причем на английском говорит втрое меньше носителей языка, чем представителей других народов. Это лингва франка современного мира. Это язык, используемый русскими, чтобы поговорить с жителями Нигерии, немцами, чтобы пообщаться с испанцами, китайцами, чтобы понять бразильцев.

Английский является официальным средством общения в 70 странах планеты. На нем говорят на каждом континенте. Это язык Интернета, авиации, международного бизнеса и науки. Он существует в тысячах диалектов, в сленгах и уличных формах. Оксфордский английский словарь (онлайн-форма) насчитывает более миллиона слов, около 600000 статей. Если учесть, что словарный запас высокообразованного человека составляет около 50000 лексических единиц, можно понять, что любой из говорящих на нем использует лишь небольшую часть имеющегося наследия. Воистину, такое заслужило собственный праздник.

История праздника

  1. Арабский - 18 декабря. Именно в этот день в 1973 году он получил статус официального языка ООН.
  2. Китайский - 20 апреля. К этому дню в Китае приурочен так называемый Guyu - сезон просяного дождя. По легенде, когда знаменитый Цан Цзе создал китайские иероглифы, боги и духи расплакались и с неба посыпался дождь из проса.
  3. Международный день английского языка - 23 апреля. Дата приурочена ко дню смерти Уильяма Шекспира. В некоторых источниках можно встретить информацию о том, что праздник отмечается в день рождения знаменитого британца, но это не так. На самом деле точная дата его появления на свет неизвестна, указывается лишь дата крещения - 26 апреля 1564 года.
  4. Французский чествуется в Международный день франкофонии, 20 марта.
  5. Для ожидаемо было выбрано 6 июня - дата появления на свет А. С. Пушкина.
  6. Испанский получил 12 октября, ведь это праздник Фиеста де ля Испанидад - День испанской расы.

Как отмечать

Кто может праздновать День английского языка в России? Да почти все жители страны, поскольку English - один из самых изучаемых иностранных языков на родине Пушкина. Хотя в первую очередь поздравить с ним, наверное, стоит преподавателей, благодаря которым русскоговорящие дети и взрослые овладевают мировым средством коммуникации.

Понятно, что в школах можно приурочить к этой дате Неделю английского языка: вспомнить биографию Шекспира, организовать конкурс инсценировок англоязычных произведений или ответить на вопросы английской викторины. В некоторых учебных заведениях выпускают газеты, приуроченные к празднику, устраивают конкурсы эссе и стихотворений на английском языке, соревнования переводчиков.

А как отметить праздник в семейном кругу?

  • Попробуйте один вечер поговорить по-английски.
  • Включите Beatles, Rolling Stones, Prodigy или Spice Girls.
  • Приготовьте бифштекс и пудинг.
  • Почитайте литературные шедевры "Путешествие Гулливера", "Ярмарка тщеславия", "Властелин колец" или "Гарри Поттер".
  • Посмотрите фильм "Дети дороги", одну из серий "Шерлока", оскароносный "Король говорит!" или милую британскую ленту "Приключения Паддингтона".
  • Разгадайте английский кроссворд.

Наверняка немало вариантов вы придумаете и сами, и праздник пройдет с пользой!

23 апреля весь мир отмечает День английского языка . Впервые этот праздник был отмечен в 2010-м году. Кстати, в тот же год были установлены и дни других официальных языков ООН. Предложение о днях празднования почтения к языкам ООН было внесено Департаментом по связям с общественностью.

23 апреля выбрано Днем английского языка неслучайно. Это день рождения всемирно известного Уильяма Шекспира. Его произведения в оригинале желают прочесть многие. Наследие великого англичанина настолько велико, что его вклад в популяризацию английского языка нельзя недооценивать. Его перу принадлежат 154 сонета, 17 комедий, 11 трагедий, 10 хроник и 5 поэм.

Английский язык сегодня является международным языком. Его можно услышать из уст миллиарда человека в десятках стран. Кстати, тех, кто говорит на английском языке, называют англофонами. Наравне с французским языком английский является рабочим языком секретариата ООН (Организации Объединенных Наций) и входит в число 6 его официальных языков. Даже в некоторых государствах Азии, Африки английский является официальным.

Английский язык уже давно занимает почетное место и в нашей стране. Его используют не только компании с международным опытом сотрудничества, но даже дети, изучающие английский язык с раннего возраста .

Чистый лондонский диалект называют Standart English. Но в разных регионах и в разных странах он претерпел множество изменений. Особо остро истинные англичане реагируют на особенности английского языка в США, считая американский язык «неанглийским». Также англичанину со Standart English сложно будет понять австралийца или жителя Новой Зеландии.

День английского языка, как и дни других языков, был назначен с целью укрепления традиций многоязычия во всем мире. Дни английского языка особо активно отмечаются в школах и университетах. Этому празднику посвящены самые разнообразные мероприятия и конкурсы на английском языке, раскрывающие ценность и значимость языка для всего мира и для современного, образованного человека в частности.

Английский язык - очень универсален и крайне интересен. А вот и некоторые удивительные факты об английском языке.

  • В английском языке практически больше всего слов, по сравнению с любым другим языком.
  • Ни один другой язык не имеет столько же синонимов, сколько их в английском языке.
  • Самое длинное слово в английском языке состоит из 1909 букв и относится к отдельной части ДНК.
  • Нет ни одного слова в английском языке, рифмующегося со словами: "orange ", «purple », «month » или "silver ".
  • Самая часто используемая буква в английском языке - буква "E ", а самая редкая в использовании - буква "Q ".

Изучите английский язык, и Вы никогда не пожалеете о потраченном времени!

23 апреля весь мир отмечает День английского языка. Впервые этот праздник был отмечен в 2010-м году. Кстати, в тот же год были установлены и дни других официальных языков ООН. Предложение о днях празднования почтения к языкам ООН было внесено Департаментом по связям с общественностью.
23 апреля выбрано Днем английского языка неслучайно. Это день рождения всемирно известного Уильяма Шекспира. Его произведения в оригинале желают прочесть многие. Наследие великого англичанина настолько велико, что его вклад в популяризацию английского языка нельзя недооценивать. Его перу принадлежат 154 сонета, 17 комедий, 11 трагедий, 10 хроник и 5 поэм.
Английский язык сегодня является международным языком. Его можно услышать из уст миллиарда человека в десятках стран. Кстати, тех, кто говорит на английском языке, называют англофонами. Наравне с французским языком английский является рабочим языком секретариата ООН (Организации Объединенных Наций) и входит в число 6 его официальных языков. Даже в некоторых государствах Азии, Африки английский является официальным.
Английский язык уже давно занимает почетное место и в нашей стране. Его используют не только компании с международным опытом сотрудничества, но даже дети, изучающие английский язык с раннего возраста.
Чистый лондонский диалект называют Standart English. Но в разных регионах и в разных странах он претерпел множество изменений. Особо остро истинные англичане реагируют на особенности английского языка в США, считая американский язык «неанглийским». Также англичанину со Standart English сложно будет понять австралийца или жителя Новой Зеландии.
День английского языка, как и дни других языков, был назначен с целью укрепления традиций многоязычия во всем мире. Дни английского языка особо активно отмечаются в школах и университетах. Этому празднику посвящены самые разнообразные мероприятия и конкурсы на английском языке, раскрывающие ценность и значимость языка для всего мира и для современного, образованного человека в частности.
Английский язык – очень универсален и крайне интересен. А вот и некоторые удивительные факты об английском языке.
В английском языке практически больше всего слов, по сравнению с любым другим языком.
Ни один другой язык не имеет столько же синонимов, сколько их в английском языке.
Самое длинное слово в английском языке состоит из 1909 букв и относится к отдельной части ДНК.
Нет ни одного слова в английском языке, рифмующегося со словами: "orange", «purple», «month» или "silver".
Самая часто используемая буква в английском языке - буква "E", а самая редкая в использовании - буква "Q".