Все мы когда-то это пережили. Недооценивать важность данного периода в жизни малыша не стоит. Первые учебные дни, недели и месяцы всегда стресс для ребенка. Не только педагоги, но и родители должны позаботиться о том, чтобы новая роль приносила школьнику положительные эмоции, а не привела к формированию неправильных установок на учебу в дальнейшем.

Подрасти немножко…

Оптимальный возраст для отправки ребенка в школу - семь лет, говорят психологи и очень сожалеют, что эта норма не узаконена в нашей стране конкретно. "Прием детей в первый класс осуществляется с 6 лет или более позднего возраста", - гласит Закон "Об общем среднем образовании". Врачеватели душ в подтверждение своего вывода приводят статистику: из 300 первоклашек обратно в сад из-за неготовности к обучению возвращается 5-10 детей - шестилеток или "летних" семилеток. Этим малышам постигать предметные азы еще рановато.

С родителями, заблуждающимися относительно того, каким в действительности должен быть их ребенок-первоклассник, психолог Минского городского клинического детского психоневрологического диспансера Ольга Науменкова сталкивается постоянно. "Для мам и пап первые и главные аргументы - интеллектуальная подготовленность малыша, то есть развитая память, внимание, мышление и воображение, а вот медики советуют обращать внимание и на психологический фактор, учитывать особенности характера, темперамента, самооценку малыша", - замечает специалист.

Несведущему родителю совет психолога покажется, как минимум, странным: разве может, к примеру, самооценка ребенка как-то помешать ему в учебе? Оказывается, может, и очень сильно, если она неадекватна, что в таком возрасте случается нередко. Часто родители дома в один голос поют ребенку незаслуженные дифирамбы. В итоге… Для таких первоклашек любая школьная неудача - трагедия: как так он - самый умный, а чего-то не умеет или не может…

Важно знать и то, что до семи лет вся деятельность человека выстраивается на сюжетно-игровой основе. Что бы ни делал малыш - все это для него несерьезно, игра. Примерно с семи лет чадо может проявить волевое усилие и сделать то, что не совсем интересно ему, но выполнить необходимо - задание учителя на уроке, домашнее упражнение.

Трудности переходного периода

Если семья принимает решение отправить ребенка в школу с шести лет, родители заранее должны показать его психоневрологу детской поликлиники для профосмотра. Диагностику школьной готовности и заключение, дающее право идти в первый класс раньше, выдает этот врач. Распространение получила практика подготовки к школе ребят в специально сформированных детских группах, с которыми работают психологи, - рассказывает Ольга Науменкова.

Что нужно для этого? Лишь согласие родителей. Однако некоторые мамы и папы пренебрегают не только этой полезной услугой, но и простейшими рекомендациями специалистов. Так, приучать ребенка к новому режиму дня, ранним подъемам нужно начинать уже с августа, а не с 1 сентября.

Нет ничего зазорного (наоборот, психологи рекомендуют поступать именно так) в том, что родитель заранее захочет познакомиться с будущим педагогом сына или дочери, посмотреть, как он ведет урок. Учителю следует сообщить об особенностях характера ребенка до начала занятий: медлительности или чрезмерной активности, смелости или, наоборот, застенчивости. Обязательно заранее познакомьте и малыша с будущей "школьной мамой".

В первую очередь выбирайте педагога, а не школу, советуют психологи, особенно если ребенок достаточно тяжело адаптируется в новой обстановке и коллективе (а с этим гарантированно придется столкнуться тем первоклассникам, у которых были аналогичные проблемы в детском саду). В идеале манера общения с детьми первого учителя не должна сильно отличаться от домашнего воспитания.

В выборе школы приоритет отдайте ближайшей к дому - так снимается проблема ранних подъемов. Не стоит гнаться за статусными лицеями и гимназиями, спецшколами. В принципе, начальные знания во всех общеобразовательных учреждениях дают примерно одинаковые, но в "супершколах" их будет дополнять неоправданный в это время учебный груз.

Хотя этот вопрос решать нужно индивидуально: один ребенок после школы побежит еще в музыкальную группу или на спортивную тренировку и будет энергичен, а для другого и высидеть уроки - подвиг. Психологи не голословны: им нередко приходится сталкиваться с ситуациями, когда, отучившись 3-4 года в гимназии, ребенок переходит в обыкновенную школу. Детская психика и ум очень пластичны - они поглощают массу внешней информации. В то же время умные, подготовленные дети к концу 1-2-х классов могут либо слиться с общей массой, либо вообще "плестись в хвосте".

Такой результат дает чрезмерная подкованность ребенка: когда он слышит что-то знакомое на уроке - утрачивает интерес к занятиям.

Для первого класса достаточно уметь читать по слогам, считать до десяти и обратно, пользоваться карандашом, фломастером, использовать ножницы для аппликации, правильно складывать мозаику. И все! С такими знаниями дети выходят из детского сада. Дополнительные интеллектуальные "вливания" в этом возрасте чаще всего себя не оправдывают.

"А вот учительница говорит…"

Авторитет первой учительницы настолько велик для первоклашки, что на второй план отодвигается даже родительское мнение. Это один из показателей благополучного включения в школьную жизнь. В числе прочих можно также назвать спокойный сон, активность, стойкий интерес к учебе, желание выполнять поручения учителя, успешность. Плач, усталость, сонливость, нежелание идти на уроки - следствия школьных проблем.

По словам Ольги Науменковой, адаптация к новым условиям жизни длится у ребенка до полугода. В это время нежелательно "догружаться" кружками и секциями, профилями или иностранными языками.

То, что у ребенка будет что-то не получаться в школе, на уроках - факт. В такой ситуации грамотный педагог должен спокойно, в игровой форме подбодрить ученика, вселить уверенность в успех, нивелируя неудачу, но выяснить ее причины. Аналогичную линию поведения должны выбрать и родители. Ни в коем случае нельзя критиковать малыша.

Даже при благополучии в школе родитель должен всегда держать руку на пульсе учебных дел: надеяться на то, что на двух родительских собраниях в первом классе можно получить исчерпывающую информацию о своем чаде, наивно. "Стоит спросить у педагога его телефон и хотя бы раз в неделю звонить и узнавать, как у ваших Вани или Маши идут дела", - рекомендует Ольга Науменкова.

Часто родители интересуются, должны ли они делать уроки вместе со своим школьником. Специалисты непреклонны: внешний контроль в первые 2-3 года обучения должен быть обязателен. Наивно полагать, что ребенок сам будет выполнять все домашние задания. Необходимая для этого произвольность (когда внешние факторы переходят во внутренний план действий и ребенка уже не нужно контролировать, так как он достаточно самостоятельный и добросовестный) приходит в более позднем возрасте. А на первых порах не за малыша, но с ним вместе выполнять задания необходимо. Иногда достаточно просто сидеть рядом.

Надо знать

Для приема ребенка в первый класс родители или их законные представители до 28 августа 2008 года должны подать заявление на имя директора школы, подкрепив к нему медицинскую карту ребенка (выдают в дошкольном учреждении, которое посещал ребенок), справку о состоянии здоровья (компетенция районного терапевта), копию свидетельства о рождении (оригинал документа нужно принести для сверки). Оформить все это можно без ребенка.

Что положить в ранец первоклашке?

Собственно, для начала необходимо приобрести сам ранец - удобный рюкзак на два плеча. Понадобятся также набор цветных ручек, фломастеры, карандаши, ластик, точилка, обложки для тетрадей и книг, пенал, линейка, краски - гуашь или акварель, набор кисточек, альбом для рисования. Это минимальный набор, он может быть расширен в зависимости от специфики учреждения образования. Необходимые для 1-го класса учебники и тетради выдаются в школе. Что касается школьной формы, то Минобразования рекомендует деловой стиль одежды, в том числе и для первоклашек, но окончательно внешний вид определяет общеобразовательное учреждение. Для маленьких школьников она должна быть удобна, выполнена из натуральных тканей.

Казалось бы, разница всего в один год, имеет ли это значение? Имеет и очень немалое. Педиатры делятся в этом вопросе на два лагеря – одни считают, что шести лет вполне достаточно, другие советуют не спешить и подождать до семилетнего возраста.

Кто из них прав, однозначно ответить нельзя. И то, и другое утверждение будет верно, в зависимости от ситуации. Поэтому для родителей самый оптимальный вариант – обращать пристальное внимание на эту ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Это ваш ребенок и вам виднее, насколько он готов. Если вы считаете, что ваш малыш вполне созрел, смело отдавайте его, шестилетнего, в начальную школу. Если переживаете, что он пока не справится – что ж, у вас есть год на «подтягивание хвостов».

«Домашний» и «детсадовец»

Если было принято решение подождать до семи лет, то время до этого возраста необходимо использовать с максимальной пользой для непоседы – подготовить его к школе не только в плане интеллектуальной нагрузки, но и в привыкании к новому режиму, дисциплине.

Старайтесь укладывать его спать и будить в то время, в которое он будет ложиться и вставать, будучи уже школьником. Проблем с этим не будет, если ваш малыш ходит в детский сад – там все это уже учтено, детей 5-6 лет нагружают приблизительно как в первом классе, так что переход от садика к школе в последующем будет плавным и минимально стрессовым (первый день в школе всегда стресс, положительный или отрицательный).

Если в садик вы своего ребенка не отдавали, то ему будет немного сложнее: подготовка дома, как правило, слабее (если только один из родителей не является профессиональным педагогом, занимающимся с ребенком постоянно), приучить к дисциплине и режиму в домашних условиях трудно, а общения со сверстниками меньше в разы, чем в случае с садиком. Но и здесь можно постараться исправить недочет – повести ребенка в кружок или секцию по интересам, чаще гулять с ним и позволять ему играть с другими детишками.

Прежде чем окончательно принять решение о том, отправлять ли ребенка в школу в 6 или 7 лет, постарайтесь объективно оценить способности и возможности своего ребенка. Учтите все особенности – темперамент, интеллектуальную, физическую и психологическую подготовленность, культуру и родной язык малыша и т.д.

Не спешите расстраиваться, если у ваших подруг дети в 4 года бегло читают букварь, а ваш семилетка не справляется с такими сложностями. Возможно, у вашего ребенка таланты и способности к другим видам деятельности – спортивным, творческим и т.д. Как бы там ни было, есть то, что должно сопутствовать малышу на протяжении всей подготовки и обучения – безусловная поддержка мамы и папы. От нее многое зависит – в ваших силах не позволить развиться комплексам и робости у первоклашки.

Учитывайте и состояние здоровья своего чада – особенно стоит повременить со школой, если дитя страдает хроническим заболеванием. Не стоит в этом случае торопиться в 6 лет отправлять его грызть гранит науки только потому что «все идут в этом возрасте». Лучше потратьте это время на санаторий, где малыш подтянет здоровье и отдохнет.

Часто возникают сомнения у родителей детей, рожденных в марте или апреле. Такие детки пойдут в школу либо в шесть с половиной, либо в семь с половиной лет. Какой из них выбрать? Опять же решайте по ситуации. Учитывайте, что дети старше семи лет будут значительно выигрывать в подготовленности у шестилеток, несмотря на не такую уж заметную во времени разницу.

Чем еще могут помочь родители

Еще до первого сентября проведите ознакомительный «день открытых дверей» для вашего отпрыска: пусть малыш посмотрит, что вообще из себя представляет школа, о которой он так наслышан. Посидите с ним за партой, покажите кабинеты, познакомьте с первой учительницей.

Первый день в школе – стресс для ребенка. Чаще положительный, иногда, к сожалению, отрицательный. В любом случае ему как никогда нужно внимание, заинтересованность и поддержка родителей. Проявите их, когда он будет делиться с вами захлестнувшими впечатлениями, эмоциями, рассказами о новых знакомствах.

Больше общайтесь, чтобы улучшить коммуникативные навыки малыша. Первое время деткам часто бывает трудно в школе из-за того, что они медленно формулируют свои мысли. Или бывает, что они знают, что хотят сказать, но не могут подобрать слова, запинаются. Постоянное общение сгладит эти недочеты.

Формируйте наклонности своего ребенка. Говорите с ним о профессиях, спрашивайте, что ему интересно. Конечно, в 7 лет рано задумываться о выборе, так как он еще много раз поменяется, но интересоваться этим стоит.

Систематизируйте знания ребенка. Рассказывая ему какие-то полезные сведения, старайтесь делать это «категориями»: поясняйте, что растения и животные, о которых вы только что говорили изучаются одной наукой, а, например, стихи и сказки – предмет другой сферы деятельности.

Не загружайте ребенка слишком сложными для него понятиями – пусть речь будет идти не о биологии и литературе, а о природоведении («Окружающий мир») и чтении.


Документы

Чтобы оформить малыша в школу от вас потребуется предоставить следующие бумаги:

Копия свидетельства о рождении (вместе с оригиналом);

Медицинская карта;

Паспорта родителей;

Заявление о приеме в школу.

Регулярно уделяя время занятиям и общению с ребенком, поддерживая его во всем, вы подготовите своего малыша в школу так, чтобы он не потерял интереса к знаниям в первый же день.

Вот малыш подрос и у большинства родителей возникает вопрос: « а надо ли его отправлять в школу сейчас? Может быть еще годик подождать?» Конечно, это касается большинства детей, чей возраст к началу учебного года не успел подойти к заветной отметке 6 лет и 6 месяцев.

С одной стороны, зачем мучить ребенка раньше времени? Зачем взваливать на него такой психологический и умственный груз? А если ребенок выглядит старше своего возраста, если с ним постоянно проводились дополнительные занятия, да и вообще родители хотят вырастить гения! А нерадивые учителя не дают ему учиться и не пускают в школу! Спешу обрадовать всех родителей, ваше чадо просто так никто к занятиям не допустит без предварительной консультации как минимум двух-трех детских психологов. Еще придется собрать кучу медицинских справок о том, что ваш ребенок здоров, что он не предрасположен к частым простудам. В общем, вам с малышом придется изрядно побегать по инстанциям, доказывая, что вы достойны пойти в школу именно сейчас. Сказать, что все они изверги будет не правильно, ведь нагрузка в первом классе действительно большая, даже не столько умственная, сколько психологическая. Это новый коллектив, новые учителя, новые порядки, для некоторых даже новые нормы поведения в классе. Для ребенка, пришедшего из садика или из дома, где везде присутствовал только элемент игры, никаких «надо» и «обязательно», это большой стресс. Не говоря о том, что некоторые дети в возрасте шести лет еще не понимают, что нельзя перебивать взрослых. Таких мелких моментов множество. Психолог может выявить у ребенка некоторые пробелы в знаниях, по стандартам для семилеток, понаблюдать его поведение минут десять, поверить логическое мышление и указать вам на недостатки и методы борьбы с ними. Но запретить посещать школу он имеет права только при сильной умственной отсталости. В остальном выбор за вами. Если вы собираетесь работать и оставлять ребенка в группе продленного дня, то лучше подождать еще годик, пока ваш малыш не повзрослеет. В первом классе им всем очень сильно нужна мама. Вспомните, как он учился ходить. Эму нужна была помощь и поддержка, что бы ни упасть. Вы же не ругали его, когда он упал. Правильно, вы хвалили и поддерживали его, вот так и с первоклассниками. Особенно это касается тех, кто идет в школу раньше. Если есть время заниматься с ребенком, водить и забирать его из школы, уделять ему максимум своего времени, то смело можете идти учиться. Если таковых условий нет, лучше подождать до следующего года. Никто не говорит, что через год ваше внимание и забота будет не нужна малышу, просто и ему, и вам будет легче. В заключении хочу посоветовать искренне всем родителям первоклассников. Отнеситесь внимательно к прохождению медкомиссии перед школой, не позволяйте врачам ставить допуски просто так, без обследования. Пройдите психолога, узнаете много интересного о своем ребенке, о трудностях, которые могут вас предостерегать. Ведь предупрежден, значит вооружен. Недочеты всегда найдутся, но это всего лишь рекомендации, на которые надо обратить внимание. Самое главное, любите своих детей, не теряйте с ними контакт. Если упустите начальную школу, дальше наладить учебу и отношения с чадом будет гораздо сложнее. И почаще вспоминайте, как вы помогали ему учиться ходить. Поддерживайте его и у вас все получится!

Я вообще никогда не понимала, почему 1-е сентября называют красным днем календаря. Это такая форма сарказма?

Какой же это праздник, если за ним следуют долгие месяцы нескончаемых школьных уроков, ранних подъемов и домашних заданий? Это, скорее, предвестник страданий учеников и головной боли их родителей.

Я уставала от школы, когда была ученицей, и я продолжаю уставать от нее сейчас, когда являюсь мамой школьницы.

Если бы я могла вернуть время назад, я бы подготовила очень важную речь, адресованную моей дочери-первоклашке. Макаренко бы перевернулся в гробу, если бы стал невольным свидетелем моего выступления, потому что моя речь была бы очень далека от тех, которыми завучи школ открывают линейки первого звонка.

Не стоит гнаться за оценками

Ты и только ты можешь оценивать себя. И никакая цифра в твоем школьном дневнике или учительском журнале не сделает это за тебя.

Не расстраивайся, если в классе у тебя нет друзей

Не так важно дружить с одноклассниками, тебе достаточно быть просто вежливой. Это значит, что среди этих людей просто не нашлось того, с кем тебе может быть интересно.

Поставь себя правильно

В школу приходят уже не те милые крошки, которые ходили в садик. Это будет полноценный коллектив со своими лидерами и лузерами, где каждый ребенок - это отдельная личность со своими индивидуальными качествами. Умей постоять за себя и не дай себя в обиду, моя девочка!

Источник: tendertouch.com

Не обижай того, кто слабее тебя

Не поддавайся стадному инстинкту и не пытайся растоптать того, кто слабее. Обратись за помощью ко мне. Я уже знаю, как правильно решать такие конфликты.

Не позволяй смеяться над собой. Даже учителю. Особенно учителю

Опять же, расскажи об этом мне. Такое поведение следует пресекать на корню.

Учитель - не последняя инстанция

Я не могу с чистой совестью сказать ребенку, что учитель всегда прав. Это тот самый случай, когда не последнюю роль играет человеческий фактор.

Бывает и такое, что человек, занимающий должность учителя, совершенно не соответствует своему посту. Ладно, со временем присмотримся.

Ты маленькая, но у тебя есть свои права

Взаимное уважение - это основа любых здоровых отношений между людьми. Уважай других, но не позволяй нарушить твои права. Хочешь в туалет? Ты не обязана терпеть. В любой момент ты можешь вежливо попроситься у учителя выйти.

Тебе не имеет права никто угрожать

Все замечания в твою сторону, связанные с угрозами сломать или отобрать твой телефон, отстричь распущенные волосы или тому подобные вещами, пусть выскажут мне, твоей маме. Не тебе, а мне. Мама найдет нужные ответные слова, а ты запоминай и учись.

Когда малыш подрастает у родителей появляются новые заботы. Они думают, когда лучше отдать ребенка в школу и как это сделать. Ответим на вопросы по порядку.

Абсолютное большинство детей идёт в школу после того, как им исполнится семь лет. Многие мамы определяют в школу детей, если им не хватает нескольких месяцев до 7-ми лет, в основном это осенние дети и дети, рожденные в декабре.

Например, в 2016-м году идут в школу дети 2009 года рождения, рожденные с января по декабрь. Тем, кто родился в январе к 1 сентября будет семь лет восемь месяцев, а тем, кто родился в декабре - шесть лет девять месяцев.

Но есть детишки, которых определяют в школу с 6-ти с половиной, шести и, даже неполных шести лет. Есть детишки, которых отдадут в школу с 8-ми лет.

Какой вариант выбрать? Это зависит от многих факторов.

По закону

Существует закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ от 29.12.2012 а в нём Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

В соответствии с этим законом, в первый класс общеобразовательной школы принимаются дети начиная с возраста 6-ти с половиной лет и до достижения возраста 8-ми лет.

Но дети моложе или старше этого возраста, могут быть приняты в школу по письменному заявлению родителей.

Возрастные рамки 6-ти с половиной- 8-ми лет установлены не случайно, в этом возрасте здоровые дети готовы к обучению в школе физиологически. Они способны длительно сидеть за партой, слушать учителя, запоминать, т. е. обучаться. У детей достаточно развиты внимание, память, речь.

Но во первых, возрастные рамки всё равно достаточно широкие.

Во вторых речь идёт об основной массе здоровых детей. А дети очень сильно отличаются друг от друга. Один ребенок в шесть лет спокоен, внимателен, послушен и усидчив. А другой — и в 8-мь лет не может усидеть на месте.

Поэтому к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.


По состоянию здоровья

Присутствие хронических заболеваний

Если у ребеночка имеются хронические болезни, необходимо посетить доктора, у которого Вы наблюдаетесь и выслушать его рекомендации в отношении школы. Во время учебы в школе у детишек изменяется характер нагрузки на костно-мышечную систему (часто нарушается осанка), возрастает нагрузка на органы зрения, могут обостриться заболевания пищеварительной системы. При наличии заболеваний этих органов, вероятно, доктор порекомендует отдать ребенка в школу с 7-ми лет.

Иммунитет

Иммунная система ребенка совершенствуется с возрастом. В основном, она формируется к четырем годам. Но всё же, чем меньше ребёночек, тем чаще он болеет.

Если ваш ребенок болеет часто, лучше определить его в школу после 7-ми лет, чем с 6-ти с половиной. А за год попытаться его оздоровить. Посетить педиатра и выслушать его рекомендации. Вылечить зубы. Посетить отоларинголога - проверить не увеличены ли миндалины и аденоиды, возможно, требуется их удалить. Возможно, нужна консультация иммунолога или оздоровление в санатории.

Нервная система

Если ребенок страдает повышенной нервной возбудимостью, заторможенностью или имеет какие либо заболевания нервной системы - перед школой нужна консультации врачей невролога и психиатра.

Если ребенок гипервозбудим, но опережает по нервно-психическому развитию свой возраст: уже умеет читать, считать и т. д., вполне возможно, что для него лучшим вариантом будет пойти в школу с 6-ти с половиной лет, т. к. через год он может не стать более спокойным и усидчивым.

А если ребёнок отстаёт от сверстников в нервно-психическом развитии: не может запомнить буквы и простые стихи, плохо говорит - доктор должен назначить лечение и может рекомендовать отдать ребенка в школу позже: с 7,5 или даже с восьми лет. Возможно ребенку потребуется обучение в коррекционном классе школы. Этот вопрос решает медико-педагогическая комиссия.

Речь

Очень важно, чтобы ребенок до школы научился правильно говорить, научился выговаривать все буквы и звуки. Если он не может правильно произнести букву - ему очень трудно научиться читать. Впоследствии могут возникнуть трудности при письме.

Если Ваш малыш в 6-ть с половиной лет ещё не произносит четко все звуки, лучше отдать его в школу с 7-ми с половиной лет.

Готовность ребенка к школе

Есть специальные тесты для определения готовности ребенка к школе. Самый известный из них Его проводят перед школой в детской поликлинике. Такие тесты имеют значение, но весьма приблизительное.

На сегодняшний день к моменту начала учебы в 1-ом классе школы ребенок должен иметь базовый уровень знаний. Уметь читать по слогам писать печатными буквами простые слова и цифры, считать до 100, свободно оперировать цифрами в пределах 20, знать основные геометрические фигуры хорошо запоминать стихи. Эти требования неофициальные. Если ребенок этого не умеет - его примут в школу, но учиться ему будет очень трудно.

Ещё учителя любят, чтобы ребенок «умел себя вести» - это означает сидеть на уроке тихо и не мешать учителю + на переменах не гоняться, не драться и т.д.

Желание родителей и ребенка

Желание ребенка должно быть на первом месте, но как правило бывает наоборот.

Пол

Многие родители стараются отдать мальчика в школу пораньше (с 6-6,5 лет) чтобы у него было время до 18 лет (до призыва в армию) поступить в институт.

Личный опыт

Своего сына мы определили в школу с 6-ти лет 5-ти месяцев. Сейчас он переходит в седьмой класс. В классе он самый младший по возрасту. К гипервозбудимым детям он не относится. Но характер у него достаточно своенравный. Особой усидчивостью и послушанием он не отличается. Поэтому проблем с поведением у него хватает.

Т.к. читать он у нас научился в 4-ре года, а в 5-ть лет читал бегло, выговаривал все буквы, хорошо, считал, занимался в школе раннего развития, имел начальные знания английского, мы приняли решение отдать его в школу с 6-ти лет. Учится он хорошо, но при этом, ему постоянно нужен надзиратель. Думаю это особенности характера и воспитания, а не результат того, что он рано пошел в школу.

Периодически сын высказывает недовольство, тем, что он пошел в школу раньше других. Все его одноклассники уже выросли, а у него период активного роста ещё не начался, поэтому в строю но физкультуре он стоит третьим с конца. Я, конечно, его успокаиваю, что он обязательно вырастет, у нас в семье все высокие. Но всё же — у него лишний повод для переживаний.

О том, что мы отвели его в школу с 6-ти лет я не жалею. Но младшего сына намереваюсь отдать в школу с 7-ми лет. Он более спокойный и усидчивый, но у него есть логопедические проблемы и ему труднее учиться читать.


Наблюдения

Я знаю двоих детишек, которых определили в школу в неполных 6-ть лет, мальчика и девочку.

  • Мальчик в этом учебном году закончит в 11-й класс, круглый отличник, спортсмен, имеет значки ГТО. Даже проблем с ростом у него нет, от всё время был примерно одного роста с одноклассниками, а сейчас почти всех перерос. Он рожден в ноябре. Родители приняли решение определить его в школу с 5ти лет 10 месяцев, потому что ребенок у них легко учился всему, был спокойным и усидчивым. Сам он никакого рвения идти в школу не выказывал.
  • Девочка в этом году идёт в седьмой класс. Она вторая в семье. День рождения у неё тоже в ноябре. Старшая сестра у неё уже училась в школе, и девочка тоже очень этого хотела. Она с большим рвением стремилась читать, писать, считать, во всём быть первой. Родители решили удовлетворить её рвение и определили её в школу в неполных 6-ти лет. В классе она отличница, но до сих пор остаётся самой маленькой по росту и сидит за первой партой. Но её эта проблема не беспокоит.

Знаю одну семью, где дети погодки мальчик и девочка вместе пошли в 1-ый класс. Мальчик с 7 лет 7 месяцев, девочка с 6 лет 1 месяца. Родители сделали так, потому что сестра очень хотела пойти в школу вместе с братом. Девочка учится на «4 и 5», мальчик - на «4 и 3». Сестра ему во всем помогает. Они идут в восьмой класс. Сейчас девочка подросла, раньше была на голову меньше своих одноклассников, но дискомфорта по этому поводу не испытывала.

Маленькая хитрость

Если отдать ребенка в школу с 6-ти лет, всегда остаётся возможность, если что-то не получится - забрать его из школы и повторить попытку через год.

В школу с восьми лет

Обычно с восьми лет идут в школу детишки у которых имеются проблемы со здоровьем (по рекомендациям врачей). Иногда это дети у которых возникли проблемы с учебой: пошли в школу с 7-ми лет и что-то не заладилось: отношения с учителем, с одноклассниками, сама учеба. Пришлось забрать ребеночка из школы и пойти через год снова в 1-ый класс, но уже в другую школу. У тех детей, кого я знаю вторая попытка пойти в школу оказалась успешной.

Вывод : Возраст в котором лучше отдать ребенка в школу строго индивидуален. Мнение специалистов важно, но окончательное решение за родителями.

Как отдать ребенка в школу

Сначала нужно выбрать школу. Здесь тоже есть регламентирующий документ.

Приказ МО РФ от 15 февраля 2012 г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения» Согласно этому документу с 10 марта по 1 августа родителям можно подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать в приёме в школу, к которой ребенок относится территориально - согласно приказу не могут. Если остались свободные места в классах, с первого августа принимаются заявления от родителей детей, не прописанных на территории закрепленной за школой.

Ограничения по прописке очень актуальны для крупных городов Москва, Санкт-Петербург. В провинциальных городах проблема не стоит так остро. И родители, как правило, могут выбрать для ребенка школу на своё усмотрение.

Список документов

  • Нужно подать заявление о зачислении ребенка в первый класс,
  • Свидетельство о рождении ребенка + копию,
  • Паспорт родителя + копию,
  • Справку о прописке.

Далее с вас попросят медицинские документы

  • Страховой медицинский полис.
  • Медицинскую карту 026/у.
  • Прививочный сертификат,
  • форму 63.

Надеюсь, Вам удалось отдать ребенка в школу. Желаю успешной учебы!