Поэму «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов задумал как «народную книгу». Он начал писать ее в 1863 году, а заканчивал смертельно больным в 1877 году. Поэт мечтал, чтобы его книга была близка крестьянству.

В центре поэмы - собирательный образ русского крестьянства, образ хранителя родной земли. Поэма отражает мужицкие радости и горести, сомнения и надежды, жажду воли и счастья. Все важнейшие события жизни крестьянина вместились в это произведение. Сюжет поэмы «Кому на Руси жить хорошо» близок к народному сказу о поисках счастья и правды. Но двинувшиеся в путь крестьяне - не странники-богомольцы. Они - символ пробуждающейся России.

Среди крестьян, изображенных Некрасовым, мы видим много настойчивых искателей истины. Это прежде всего семь мужиков. Их главная цель - найти «счастье мужицкое». И пока его не найдут, решили мужики В домишки не ворочаться, Не видеться ни с женами, Ни с малыми ребятами...

Но и помимо них в поэме встречаются искатели народного счастья. Один из них показан Некрасовым в главе «Пьяная ночь». Это Яким Нагой. В его внешности, речи чувствуется внутреннее достоинство, не сломленное ни тяжелым трудом, ни бесправным положением. Яким спорит с «умным барином» Павлушей Веретен-никовым. Он защищает мужиков от упрека в том, что они «пьют до одурения». Яким умен, он прекрасно понимает, почему крестьянам так нелегко живется. Его мятежный дух не смиряется с такой жизнью. В устах Якима Нагого звучит грозное предупреждение; У каждого крестьянина Душа, что туча черная,

Гневна, грозна - и надо бы

Громам греметпъ оттудова... В главе «Счастливые» рассказывается еще об одном мужике - Ермиле Гирине. Он прославился на всю округу своим умом и бескорыстной преданностью интересам крестьян. Рассказ о Ермиле Гирине начинается с описания тяжбы героя с купцом Алтынни-ковым из-за сиротской мельницы. Ермила обращается за помощью к народу.

И чудо сотворилося

На всей базарной площади

У каждого крестьянина,

Как ветром, полу левую

Заворотило вдруг!

Ермил наделен чувством справедливости. Лишь однажды он оступился, когда выгородил «из рекрутчины меньшого брата Митрия». Но этот поступок стоил ему жестоких мучений, в порыве раскаяния он чуть было не покончил жизнь самоубийством. В критическую минуту Ермила Гирин жертвует своим счастьем ради правды и попадает в острог.

Мы видим, что герои поэмы понимают счастье по-разному. С точки зрения попа, это «покой, богатство, честь». По мнению помещика, счастье - это праздная, сытая, веселая жизнь, неограниченная власть над крестьянами. В поисках богатства, власти «громадная, к соблазну жадная идет толпа», пишет Некрасов.

В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов затрагивает также проблему женского счастья. Она раскрывается при помощи образа Матрены Тимофеевны. Это типичная крестьянка среднерусской полосы, наделенная сдержанной красотой, исполненная чувства собственного достоинства. На ее плечи легла не только вся тяжесть крестьянского труда, но и ответственность за судьбу семьи, за воспитание детей. Образ Матрены Тимофеевны - собирательный. Она испытала все, что может выпасть на долю русской женщины. Нелегкая судьба Матрены Тимофеевны дает ей право сказать странникам от имени всех русских женщин:

Ключи от счастья женского,

От нашей вольной волюшки,

Заброшены, потеряны

У Бога самого!

Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме также при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова.

Он - сын дьячка, жившего «беднее захудалого последнего крестьянина», и «батрачки безответной». Тяжелая жизнь рождает протест в этом человеке. Он с самого детства решает, что посвятит свою жизнь поискам народного счастья.

Лет пятнадцати Григорий твердо знал уже, Что будет жить для счастия Убогого и темного Родного уголка.

Грише Добросклонову не нужны богатство и личное благополучие. Его счастье - в торжестве дела, которому он посвятил всю свою жизнь. Некрасов пишет, что ему судьба готовила

Путь славный, имя громкое Народного заступника, Чахотку и Сибирь.

Но он не отступает перед предстоящими испытаниями. Гриша Добросклонов видит, что многомиллионный народ уже пробуждается: Рать подымается Неисчислимая, Сила в ней скажется Несокрушимая!

И это наполняет его душу радостью. Он верит в счастливое будущее своего родного края и именно в этом - счастье самого Григория. На вопрос поэмы сам Некрасов отвечает, что хорошо живется на Руси борцам за народное счастье:

Быть бы нашим странникам под родною

Если б знать могли они, что творилось

с Гришею.

Слышал он в груди своей силы необъятные, Услаждали слух его звуки благодатные, Звуки лучезарные гимна благородного ~ Пел он воплощение счастия народного.

G����8h g ными вожаками. Поэт восхищается их богатырской силой, трудолюбием, но показывает и отрицательные стороны их жизни. Так, Яким Нагой говорит о себе, что он «до смерти работает, до полусмерти пьет».

Однако большая часть крестьян сохранила достоинство. Даже Яков Верный, который считался «примерным холопом», решился на протест, пусть даже и поплатился за это собственной жизнью.

Некрасов верит, что, несмотря на, казалось бы, беспредельное терпение народа, он поднимется на борьбу. Призывом к борьбе служит «Песня Еремушке», где поэт провозглашает:

Необузданную, дикую

К угнетателям вражду

И доверенность великую

К бескорыстному труду, Глубокой верой в народ, в его творческие силы, в его талантливость наполнено стихотворение «Школьник». Деревенский паренек, школьник напоминает поэту о славной судьбе Ломоносова. Некрасов верит, что именно из народа придут новые, яркие таланты, которые прославят Россию:

Не бездарна та природа,

Не погиб еще тот край,

Что выводит из народа

Столько славных, то и знай... Поэзия Некрасова - поэзия жизни. Ее суровая правдивость сочетается с высоким мастерством и совершенством формы.

����8h g �вижникам Некрасова по революционно-демократическому движению, вождям этого движения: Белинскому, Добролюбову, Чернышевскому, Писареву. Некрасов в обрисовке их личностей исходит из того, что революционно-демократическая деятельность является самым завидным и желанным уделом, и вообще роль «народного заступника» для Некрасова есть, используя формулу Фета, «патент на благородство; для любого честно мыслящего современника. Черты вождей революционной демократии приобретают иконописный характер, их жизненный путь представляется в традициях жития мученика-аскета, подвижника за народ.

Таково стихотворение «Памяти Добролюбова». В его содержании не стоит выискивать реальных или вымышленных черт, в нем воспроизведено преимущественно должное. Безвременно скончавшийся критик в некрасовском стихотворении не есть конкретный, живший когда-то человек, а «идеал общественного деятеля, который одно время лелеял Добролюбова», как позднее признавался сам автор.

Обычно Некрасова представляют поэтом деревенско-крестьянской тематики. Но есть у него и урбанистическая лирика, т. е. стихи о городе, в которых он выступает достойным продолжателем петербургских страниц «Евгения Онегина» и «Медного всадника» и предшественником Блока. Гениальным образцом стихотворения о большом городе с его социальными драмами является «Утро». Но три первые строфы в нем не городские. Сначала поэт обращается к «ней», связывая ее грусть и душевные страдания с «окружающей нас нищетою», с которой «здесь природа сама заодно». Затем следуют две «сельские» строфы с характерными, эмоционально окрашенными эпитетами: унылые, жалкие, мокрые, сонные, «кляча с крестьянином пьяным, через силу бегущая вскачь», туман, мутное небо, и вывод автора: «Хоть плачь?», «Но не краше и город богатый». В стихотворении воскрешаются мотивы ранних «городских» стихов: «Еду ли ночью», «На улице», «Убогая и нарядная», цикла «О погоде». Жизнь города ужасна, никакой отрады для измученной души героя в ней нет. Прежде всего, в город-

ской суете нет смысла, трудовые усилия обитателей столицы отчуждены от них, дела их налицо - лиц, людей не видно; «железной лопатой... мостовую скребут», «начинается всюду работа», «возвестили пожар с каланчи», «на позорную площадь кого-то провезли» - преобладают безличные и неопределенно-личные конструкции. То же и в последних строках: «кто-то умер», «где-то раздался выстрел - кто-то покончил с собой».

Человеческие фигуры в стихотворении символизируют отчужденность людей друг от друга и от жизни. Первыми, если не лицами - лиц нет, - то первым родом деятельности, встречаемым в стихотворении, оказывается работа палача. Сейчас они произведут гражданскую казнь, т. е. ритуал публичного лишения гражданских и политических прав. Затем мы видим офицеров, едущих на дуэль. Еще целый ряд образов проходит перед нами.

Торговля, этот двигатель буржуазного прогресса, у поэта революционной демократии - торжество бессмыслицы:

Торгаши просыпаются дружно И спешат за прилавки засесть: Целый день им обмеривать нужно, Чтобы вечером сытно поесть. .

Всего лишь.. Понятно, что певец капиталистического Петербурга не был поклонником и сторонником капитализма. А вот отголоски литературных предшественников Некрасова: «Чу! из крепости грянули пушки! Наводненье столице грозит» - эхо «Медного всадника», но в совершенно другой эмоциональной окраске. Избиение вора дворником уже не вызывает в душе героя тех чувств, того сочувствия, которым проникнута сценка поимки вора в цикле «На улице». Слова «колотит» и «попался» - низкая лексика, просторечие: «Опять вор! Опять бьют». «Гонят стадо гусей на убой» - понятно: чтоб есть. И заключительный аккорд - самоубийство на чердаке - лучше не придумаешь в этой юдоли!

Впрочем, нет ни заключения, ни аккорда, ибо в конце стихотворения не точка, а многоточие, т. е. этот бессмысленный ряд можно длить бесконечно. Некрасов оборвал свое гнетущее, сводящее с ума и в могилу обозрение столичной жизни на полуслове... Под

стать эмоциональному колориту стихотворения размер - трехстопный анапест, напевно-тягучий и заунывный. Поется тяжело, мелЪдия скрипит и буксует: размер нарушают сверхсхемные ударения в начале стиха: «Верю - здесь не страдать мудрено»; «В даль сокрытую...», «Жутко нервам...»; «Чу! из крепости...»; «Выстрел - кто-то покончил с собой...».

Большинство произведений русской классики сочетают художественную неувядае-мость с глубиной и поистине неисчерпаемостью смысла.

Проблема счастья, действительно, заявлена в поэме. Но там ведь его ещё и расширяют, спрашивая про веселье и про волю. Да, это важные части счастья.

Всем героям трудно в поэме. Особенно тяжело с волей. Например, священник (в достатке он и в уважении), но вот в дальней деревне кто-то умирает – нужно ехать туда по бездорожью. Какая тут воля?

И у женщины, даже если она и радуется за всех своих детей, то постоянно одно дело – второе. Одному ребенку нужно еды, другому – новые лапти. В общем, нет покоя женщине.

Понятно, что поэт подсказывает, что счастье не в привычном покое и воле, а в спокойствии, что ты делаешь верное и хорошее дело, ради которого даже готов отдать свою свободу. Не быть эгоистом… Работать на благо народа, того самого народного счастья.

Вот только, что это? До отмены крепостного права всё говорили, что в нём и проблема. Призывали отменить рабство. И вот, что получилось после отмены! Все несчастны: и мужики, и господа.

Наверное, несчастье в принуждении. Вот если бы мужики служили господам только потому, что они их любят и уважают, хотят помочь, а не потому, что у них паспорта нету. И господа должны заботиться о своих подчиненных искренне и с любовью. Вот тогда гармония будет! Но это, наверное, учителя и священники могли бы только объяснить всем.

А «счастливый» герой – революционер, чего он добьется в итоге? Мы проходили по истории. И про революцию, и про гражданскую войну… Сколько несчастий было! Где же то счастье народное? Опять не в том.

И ещё счастливы в поэме, по-моему, сами ходоки. Они, понятно, так не считают. У них, вообще, счастье ассоциируется с достатком. А сами-то погорельцы и босяки из деревень с «говорящими» названиями. И тут у них появилась цель! И ещё появилась волшебная скатерть от птицы. Никакого быта – не готовить, не стирать… И они знакомятся с разными людьми, видят разные пейзажи. И они сами между собой подружились, хотя сначала готовы были подраться! Это тоже счастье, хотя они этого и не поняли ещё. А вот вернуться в свои бедные деревни, будут всем рассказывать, будут вспоминать это большое приключение… И поймут, как были счастливы!

Мне бы тоже было интересно пройтись по России с друзьями, провести такой «соцопрос». И не заботиться о быте, а искать правды всем на благо. Класс!

Кстати, счастье такое сложное понятие. Вот мы по нему сочинение писали. И у каждого всё-таки своё счастье. А тут речь о целом народном счастье. Очень сложно всё собрать. Там для мужика – одно счастье (урожай), а для священника – другое (приход). А если счастье одного и другого противоречит? Мужику – свободы побольше, а барину – слуг побольше. И как это соединить всё?

Поиск счастья, я считаю, это тоже счастье. Как подготовка к празднику иногда приятней праздника.

Проблема народного счастья в поэме Некрасова Кому на руси жить хорошо сочинение 10 класс

Николай Алексеевич Некрасов, один из талантливейших писателей девятнадцатого века, начал поэму в 1863 году и сочинял её до конца своей жизни, до 1877 года. Писатель посвятил свою жизнь стихотворениям о произволе русского народа. Ещё в глубоком детстве ему была не безразлична тема жестокого обращения его отца с крестьянами. Поэма была продолжением стихотворения «Элегия», где был поставлен вопрос:

«Народ освобождён,
Но счастлив ли народ?»

Поэма стала итогом размышления Некрасова над темой бедности, тирании крестьян помещиками, пьянства на Руси, неумением крестьян постоять за себя. После отмены крепостного права многое в жизни крестьян должно было измениться, ведь, казалось бы, вот она свобода, но крестьяне настолько привыкли к своей жизни, что они даже не знают значения слова «свобода». Да и для них немногое изменилось в жизни: «Теперь же вместо барина драть будет волостной» - пишет автор.

Композиция поэмы состоит из отдельных глав, связанных мотивами дорог главных героев. В ней так же присутствуют сказочные элементы и песни. Семь странников с уже говорящими нам названиями из деревень Заплатово, Дыряево, Разутово, Знобишино, Горелово, Неелово и Неурожайко - становятся правдоискателями, мира счастливого человека. Один утверждает, что самый счастливый это поп, другой говорит, что боярину, третий, что царю.

Что бы развеять свой спор странники решают провести: опрос жителей. Они предлагают водку даром в обмен на рассказ о своём счастье. Желающих было много. Этим автор показывает ещё и проблему пьянства на Руси. И это не удивительно, ведь от такой сложной жизни тяжело не спиться. Тем не менее, они утверждают, что счастливы. Дьячок так и выразился, что для него счастьем и является пьянство, за что его просто выгоняют. Следующим подходит солдат, он говорит, что счастлив так, как прошёл службу, но не умер. Затем бабушка довольная урожаем. Очередь продолжает расти, но странники понимают, что зря потратили время.

Вскоре исследователи людского счастья отправляются к Кочергиной Матрёне, она говорит, что для неё счастье это её дети. Этим писатель рисует образ русской женщины, описывая её нелёгкую судьбу. «Не дело между бабами счастливую искать» - заявляет Матрена.

По-настоящему счастливым человеком можно считать Гришу. Из его песни можно понять, что он действительно самый счастливый человек. Гриша-главный персонаж в поэме. Он честный, он любит народ и понимает его. Гриша связывает своё счастье с судьбой народа, он счастлив, когда счастливы другие. В образе Добросклонова автор видит надежду будущего Руси.И всё же есть счастливые на Руси, жаль странники этого так и не узнали.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

    У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

  • Сочинение Первый день весны

    Весна это прекрасное время года, когда природа просыпаемся, все расцветает вокруг, радует своим обновлением. Еще, возможно, лежит на улице снег и по ночам достаточно холодно, но в воздухе уже чувствуется приближение тепла

  • Характеристика Бобчинского и Добчинского сравнительная характеристика образов

    Итак, Бобчинский и Добчинский. Наверное, все читатели, произносят эти имена безраздельно, как неразрывные понятия, - и это логически объясняется

  • Сочинение Бархатная осень

    Бархатная осень - очень поэтично звучит. Если б я не знала значения этого выражения, то все равно поняла бы, что речь идет о приятном сезоне, о мягком климате, теплом воздухе... ассоциации с чем-то очень нежным

  • Это лето было просто замечательным. Почти все время я провел на даче у своей бабушки. У нее во дворе живет немецкая овчарка по кличке Барс. Даже не смотря на то, что собака сторожевая, по отношению ко мне она оказалась очень доброй.

Вопрос о счастье является основной проблемой поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и определяет её сюжет и композицию.
Работу над поэмой Некрасов начал вскоре после крестьянской реформы, поэтому в ней отразились последствия отмены крепостного права, всеобщего кризиса, во время которого «порвалась цепь великая». Так центральным в поэме оказывается вопрос о «пореформенном» счастье, тесно связанный с социально-политической проблематикой произведения.
Уже само название поэмы говорит о заявленной проблеме, настраивает на поиск того, кому «живётся весело, вольготно на Руси». Искателями счастливого становятся крестьяне- «семь временнообязанных», чей собирательный образ проходит через всю поэму. Знаменательно, что мужики сходятся «на столбовой дороженьке»: их путь, «дело спорное» становятся композиционным стержнем поэмы.
Начиная работу над своим произведением, Некрасов писал: «Это будет эпопея современной крестьянской жизни». Эпической широтой замысла объясняется многообразие типов, характеров, а также различных представлений о счастье, отражённых в поэме.
Встреченный мужиками поп, которому, по их мнению, «живётся счастливо»:
Дворяне колокольные -
Попы живут по-княжески, -
разубеждает крестьян, подробно рассказывая, «каков попу... покой, богатство, честь».
Помещик Оболт-Оболдуев, с которым разговаривают « искатели счастливого », жалуется:
Коптил я небо божее,
Носил ливрею царскую,
Сорил казну народную
И думал век так жить...
И вдруг...
Наоборот, в главе «Счастливые» рассказывать крестьянам о своём счастье приходят те, среди которых странники никогда бы не подумали искать счастливого. Солдат с медалями счастлив потому, что нещадно бит палками, «ахоть пощупай -жив», надорвавшийся Трифон, который «снёс по крайности четырнадцать пудов», -что «добрел на родину». Контрастом к их «мужицкому счастью» изображено счастье «лакейское» - быть «любимым рабом», стоять за стулом «у светлейшего // У князя Переметьева».
Так в поэме поднимается тема ложного, «холопского» и истинного представления о счастье, связанного с трепетным отношением Некрасова к народу: признавая в народе совестливость и стремление к правде, автор не терпел пассивности, народной «привычки к рабству». Авторское презрение к холопу князя Переметьева проявляется и в сюжетном повороте: лакей, пьяный, «попадается в воровстве».
В главе «Последыш» тоже, казалось бы, представлено «ложное счастье» крестьян, которые добровольно разыгрывают из себя крепостных князя Утятина. Не все мужики сразу соглашаются на подобный «спектакль», бурмистр Влас говорит:
И так я на веку,
У притолок стоячи
Помаялся пред барином
Досыта!
Однако крестьяне имеют цель - получить «наёмные луга», поэтому «спектакль» становится путём к достижению счастья. Принцип контраста в изображении народа сохранен и в « Последыше»: отличаются друг от друга два бурмистра (Влас - «угрюм», а у Клима - «совесть глиняна, бородища Минина»). Ещё более разительный контраст между Ипатом, «князей Утятиных холопом», и Агапом Петровичем, который не вытерпел притворства и умер, потому что «головка непоклончива».
Помимо вопроса о «ложном» и «истинном» представлении о счастье, в поэме ставится вопрос о женском счастье. Странники решают:
Не всё между мужчинами
Отыскивать счастливого,
Пощупаем-ка баб!
Образу Матрёны Тимофеевны Корчагиной, которую советуют спросить мужикам, посвящена отдельная глава, «поэма в поэме» - «Крестьянка». В этой главе показана почти вся жизнь Матрёны Тимофеевны, развитие её характера. Стихия фольклора, народных песен, обрядов («И волюшка скатилася // С девичьей головы») позволяет говорить об образе «крестьянки» как о символе всей русской нации: вопрос о женском счастье оказывается тесно связан с вопросом о счастье России вообще.
Счастье Матрёна Тимофеевна находит в материнстве:
Всю силу, Богом данную,
В работу полагаю я,
Всю в деточек любовь!
Одновременно это счастье оборачивается огромной бедой: погибает Дёмушка, за Федота она сама «ложится под розги». Помощь губернаторши, из-за которой Матрёну Тимофеевну «ославили счастливицей», была едва ли не единственным чудом в её жизни.
Таким образом, эта крестьянка не называет себя счастливой и верит, что:
Ключи от счастья женского
Заброшены, потеряны
У Бога самого!
В главе «Крестьянка», помимо образа Матрёны Тимофеевны, появляется ещё один важный образ - образ Савелия, «богатыря святорусского». Савелий воплощает в себе представление о силе русского народа, является крестьянином-бунтарем (убийство Фогеля выражает его стихийный протест). «Клеймёный, да не раб!» - говорит он о себе.
По свидетельству современников, вначале Некрасов полагал на вопрос: «кому живётся весело, вольготно на Руси», - ответить: «пьяному». Во время работы над поэмой тема счастливого постепенно менялась, уходила на второй план (например, в главе «Пир на весь мир» вопрос о счастье затрагивается косвенно). Образ Гриши Доброеклонова можно считать одним из вариантов решения проблемы счастья: счастье для всех, не для себя, любовь к «Руси загадочной». Всё же поэма «Кому на Руси жить хорошо» не даёт ответа на этот вопрос, и глобальная философская проблема о народном счастье остаётся неразрешённой.

Образованные специалисты IT-сферы в последние годы становятся все более и более востребованными на рынке труда. Иметь в штате таких сотрудников заинтересованы и крупные корпорации, и медицинские учреждения, банки, производственные, транспортные компании и небольшие частные производства. Поскольку современные информационные системы, программное обеспечение - неотъемлемая часть работы и бухгалтера, и кадрового работника, и менеджера практически в любой области жизнедеятельности. В этой связи подготовка IT-специалистов, работающих в сфере высоких технологий, программирования, информационной безопасности, хранении и обработки десятков тысяч баз данных становится непростой задачей, требующей незамедлительного решения.

Сегодняшняя школьная программа информатики не отвечает задачам углубленного изучения предмета. Многие темы даются только в теории. В составе ЕГЭ зачастую встречаются задания, которые вообще не рассматриваются школьным учителем на уроках и крайне сложны для самостоятельного освоения.

Если вам необходима основательная и грамотная подготовка к ЕГЭ по информатике, вы обратились по адресу. Мы гарантируем достижение достойного результата на экзамене, основанного на крепком базисе знаний.

Эксперты курсов не дают готовых ответов на задания экзамена. Цель педагога — развить до степени совершенства базовые мыслительные способности выпускника, научить его решать задачи по информатике, мастерски применяя знание ключевых законов математики и физики. Мы стараемся передать школьнику доступными средствами чёткое представление о наиболее важных секретах этой науки, её цели, задачах и месте в современном мире.

Преподаватели подготовительных курсов «ЕГЭ Москва» помогают подготовиться к ЕГЭ и психологически, развивают стойкую уверенность ученика в своих знаниях. Опытные наставники научат вас:

Регулярно учитывать временные затраты на решение отдельной задачи и всего задания целиком;

Правильно расставлять приоритеты при решении заданий экзамена по степени сложности, определять, что важно выполнить в первую очередь, а что разумнее отложить;

Работать с системой «спирального движения по тексту», — пересмотру заданий несколько раз для определения очередности решения задач;

Умело пользоваться методикой оценки правильности решения и прогноза итогового результата.

➤➤

Изучение материала в группах по 2 человека. Преподаватель выявляет способности каждого, определяет темы, требующие повторного изучения. Работа предполагает постоянный диалог с учениками;

Подтверждение прогресса в обучении проведением систематических тестирований в формате действительного ЕГЭ;

Запись на обучение в любом филиале на ваш выбор. В Москве функционирует 25 филиалов учебного центра, расположенных вблизи станций метро и исключающих долгие пересадочные маршруты;

Сегодня компьютер – это не только возможность быть всегда в центре происходящих событий и общаться с друзьями. Знания компьютера позволяют заметно продвинуться по карьерной лестнице и освоить специальность, которую смело можно назвать максимально перспективной в начале 21-го века. Сайты и интернет-магазины – главная возможность продвинуть свой продукт или услугу.

Если страница сделана качественно, «юзабельно» и удобно для пользователя – это значит, что пройдена как минимум половина пути к успеху. Поэтому профессия айтишника, веб-разработчика, программиста занимает топовые места и гарантирует высокую зарплату. Но если в школе основы программирования преподавались не качественно, значит курсы подготовки к ОГЭ по информатике – это первая необходимость для поступления в престижный вуз.

Почему так важна информатика

Чтобы получить хорошее образование и перспективную профессию, нужно разбираться в основах программирования. Ведь если человек не понимает простых алгоритмов, он вряд ли вникнет во все нюансы будущей профессии и сможет выполнять сложные задания. Вот почему государственные экзамены для поступления в технические вузы подразумевают высокий уровень знаний в данной области.

К сожалению, далеко не каждый преподаватель в школе способен не только расписать алгоритм, но и правильно объяснить ученику, как происходят вычислительные процессы, и почему получается именно такой результат. Вот почему обучение по школьной программе не всегда дает необходимый уровень знаний. Очень часто программа не предусматривает основной базис, из-за чего выпускники путаются в понятиях и делают неправильные выводы.

Курсы подготовки к экзамену ГИА/ОГЭ по информатике

Обучение основам информатики и повторение программы в центре «Годограф» подразумевает тщательную проработку базовых понятий, а также практические занятия, которые дают возможность разобраться в сложных темах. Преподаватели работают по специальным методичкам, разработанным специально для подготовки к экзамену.

Наш центр считается лучшим в Москве, так как с ребятами работают специалисты, которые являются не теоретиками, а практиками. Они понимают механизм работы программ и дают выпускникам объяснения, которые базируются не только на книжных определениях, но и на реальных примерах. Благодаря этому курсы ГИА/ОГЭ по информатике приносят результат и высокий балл на тестировании.